Доска создана для обсуждения вопросов, связанных с разработкой компьютерных игр. Постинг высокохудожественных webm, движкосрач вне спецтреда и прочая токсичность наказуемы. Аргументированная критика приветствуется.
Здарова, Аноны. Пишу тред на дваче впервые, кто шарит может ли помочь? Использую Unity и Facepunch.Steamworks для системы лобби и возникла проблема, у меня нормально не работает GetData(). тобы получить название лобби, я использовал метод GetData. На клиенте владельца лобби (который также использовал метод SetData) он возвращает имя лобби, но на других клиентах он ничего не возвращает.
try { Steamworks.SteamClient.RunCallbacks(); } // Каждый кадр или около того вы должны вызывать RunCallbacks. Это позволяет Steam думать и запускать любые ожидающие обратные вызовы
можешь ли ты в принципе получать что-то с хоста (владелец лобби)? проверь действительно ли подключены клиенты к лобби и подписаны ли они на обратные вызовы от него. попробуй попересылать между ними простые сообщения
вообще я написал код под фейспанч пару лет назад для сетевой на двоих игроков и скоро к нему вернусь (надеюсь за это время ничего не похерилось в самом стиме и он до сих пор работает). так что постораюсь тебе помочь
Конкурс Two Weeks Game 27 #2.1
Аноним!MBoXQBAV7k29/01/25 Срд 18:48:01№998733Ответ
Двач это форум на котором ты с телефона листаешь смешные картинки пока сидишь на толчке и иногда какая-то прикольная движуха бывает, да и народу креативного тут много, интересно короч бывает иногда.
А чсв ебланы могут верещать сколько угодно про тот самый двач, рак убивающий /b/(орево нах), правила интернетов, но на объективную реальность это не влияет.
>>1004728 Никто и не предлагает серьёзно относиться к рофельному сайту и правилам интернетов. Хотя если уж говорить об этом то /б/ двача и его ранних последователей и правда был намного лучше - популярность принесла массы тупого быдла. Вы можете себя убеждать что ничего не менялось, но это объективно не так, вы пропустили пиковые годы этого сообщества, когда анон создавал самые модные вещи которые потом расходились по всему рунету. Но это вообще вы начали, я о другом. Как бы мы ни относились к содержимому этого форума, то что обезьяна а потом вк груп купили спизженную торговую марку и дизайн вместо того чтобы придумать своё это пиздец кринжово и к сожалению типично для этой страны.
Сделал 3д модель грузовика, подойдёт ли в стилистику ретро игры?
Аноним30/01/25 Чтв 12:35:33№998931Ответ
>>998765 представил, как человек задает вопос в анонимном сральнике и сидит ждет хорошего ответа, который определит всю его судьбу. это ж какой степенью беспомощности нужно обладать?
Тред воровства идей
Аноним23/01/25 Чтв 22:12:06№996686Ответ
>>997366 В DoL чрезвычайно высокая свобода действий по сравнению с обычными новеллами. И очень абстрактный графон который многое отдает на откуп фантазии игрока.
>>997366 >Тестовое С чего вдруг? Полноценная игра. >на странном языке Ты английский язык не знаешь? >Геймплей страдает Нормальный геймплей, интересный. >на веб-движке убогом Там по сути вся мощь JavaScript же... >фентезийно-приключенском жанре Там же магия, что это 100% фэнтези.
>>997618 >обычными новеллами Это не новелла, а текстовая игра.
Могу вкинуть пару идей от которых ранее полностью отказался: 1) Игра как Dark Messiah, но 2д-сайдскроллер платформер. Упор на убийство врагов с использованием окружения и прикольная физика падений, скольжений, подскоков и т.д. 2) Игра как серия Deception на PS1-2-3. Только тоже в 2д. Ставим ловушки по сетке, активируем по очереди чтобы получить комбо, например: есть ловушка которая отправляет в полет на 2 клетки по сетке, есть которая станит на месте, есть которая притягивает к себе и так далее
Что первично - Идея или реализация?
Аноним03/01/25 Птн 23:31:10№992639Ответ
Предлагаю подискутировать. Вопрос следующий - что важнее для инди-игры (Будем считать, что игру делает от 1 до 7 человек) - Интересность и новизна идеи, или качество исполнения? Грубо говоря: 1. если небольшая команда сделает достаточно обычную игру в своем жанре (Ну например сделает неплохой 3D Action-Adventure вроде AAA Assassin's Creed'a но с куда более маленьким масштабом) достаточно хорошо - Т. е. умело сделают графику, будет мало багов, будет неплохая музыка и т. д. 2. Или эта же студия сделает игру с очень интересной концепцией, придумают новую интересную механику, или умело сыграют на ностальгии, но при этом графику будет хуже среднего, музыка будет неинтересной и обычной, но геймплей будет очень глубоким и поражающим. Вопрос, какая из этих 2ух команд будет в выйгрыше с точки зрения заработанных денег? Те кто, сделают не самую новаторскую, но в целом хорошо-сделанную игру в своем жанре, или те, кто сделают игру с очень классной идеей, но не самой хорошей реализацией (Будут баги, графика не самая привлекательная и пр.)?
Предлагаю подкреплять примеры в защиту точки зрения.
Представлю свое мнение - 2ой вариант лучше. Если у игры глубокий, интересный геймплей, то исполнение всех остальных частей игры (Графика, музыка) не так важны. В пример приведу факторио, которая в своем жанре разорвала в продажах, но при этом на графику игры без слез не взглянешь. А с другой стороны есть Torn Away с хорошей графикой, неплохой музыкой и интересным сюжетом, но не очень интересная и глубокая с точки зрения геймплея и она провалилась.
Грубо говоря, какие есть условия для того, чтобы игра была финансово успешной?
>>993142 >новое топовое направление - гачи для девочек С какого оно новое? Им уже лет 20 как минимум. >начнёшь завтра разрабатывать то уже не успеешь Коллекционирование всегда останется в топах...
>>993143 >там только высокобюджетные игры сработают Видел и играл во многие инди-гачи, всё в порядке.
>>993142 >Советую кстати новое топовое направление на хайпе - гачи для девочек. Помните, раньше визуальные новеллы для девочек хайпили. Создатели всяких Клубов Романтики покупали квартиры и нюхали кокс с жоп шлюх. Интересно, а как в этой нише сейчас, когда про нее пронюхали стремящиеся кабанчики?
Водил настольные ролевые игры около 8 лет. В том числе и по выдуманной вселенной девочек-волшебниц, вдохновленной Мадокой и Лавкрафтом. На основе чудесных историй, которые мои лучшие на свете игроки создали, родился мир, который я хочу воплотить с помощью GODOT и такой-то матери. Пиксель-арт, жрпг, стекло, психодел, ПТСР, в-ва, много концовок. Сижу над ней уже год. Рисовать не умею (2\10), кодить не умею (2\10), писать музыку не умею (0\10). Тем не менее риовал и кодил сам. Готово: Инвентарь, журнал квестов, диалоги, проверка навыков, создание персонажа. Дальше: Боевка пошаговая.
ПАРУ ДНЕЙ/НЕДЕЛЬ/ЛЕТ/ВЕКОВ ДЕЛАЕШЬ ИГРУ @ РЕШАЕШЬ ПОДЕЛИТЬСЯ СКРИНШОТОМ НА ГДАЧЕ @ ГРАФИКА ГАВНО @ [движок_нейм] В 2024 ГОДУ? @ БОРДА 18+ @ СПС ЗА ИДЕЮ
ЕРОХА ДЕЛАЕТ ИГРУ 10 ЛЕТ @ $20000 НА ПАТРЕОНЕ @ - КАКОЙ МОЛОДЕЦ, НЕ ХОЧЕТ ЗАБРАСЫВАТЬ ПРОЕКТ, УВАЖАЕТ ФАНАТОВ @ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ИГРУ ДВА МЕСЯЦА @ $16 НА ПАТРЕОНЕ @ - ХУЛИ ТЫ ТАМ СТОЛЬКО ВОЗИШЬСЯ, ТЫ НАС НА ДЕНЬГИ ЧТО ЛИ ДОИШЬ?
>>948018 (OP) Я лишь один проект показывал в б. 10% жирно троллили, 90% сказали малаца, один чел меня даже сдеанонил чтобы спросить в тентаклях чо как там В итоге я словил дисперсию и удалил исходники спустя какое то время
Сколько верёвочки не виться, а всё равно конец будет.
Жизнь не вечна и думаю многие здесь на /gd/ не просто так, а потому-что существование бывает невыносимо и пусто без творения чего-то для нас высокого как небо и глубокого как океан в этом новом и сложном виде искусства, хотя бы когда мы ненадолго полностью всем в жизни удовлетворены или наоборот.
Так получилось, что я искал здесь помощь с музыкой, а нашёл товарища в дизайне уровней. Нас пока двое, но это уже двойная скорость и поддержка в большой цели.
Значит настало время начать официальный тред на тему игры Предатель Человечества. Название может у некоторых вызвать вопросы, но раскрывать их рано. Скажу только, что оно глубоко связано с лором мира и личным выбором игрока, которого игра будет тестировать на выдержку высоким идеалам истинного товарищества, каким мало кто в наше время сможет соответствовать, альтернативой которому будет более простой и приятный путь, на который почти каждый хоть раз ступит, обратившись тем самым предателем.
Смысл треда: делиться прогрессом и искать сторонников во всех сферах проекта, даже новичков жаждущих учиться, музыкантов, писателей, программистов, графических дизайнеров, создателей уровней, художников, архитекторов и так далее.
Цель проекта: -Создать что-то, что будет вызывать слёзы подлинного восхищения у игрока, задевать внутренние струны играющего, уносить его душу в возвышенный мир подобно которому он ещё не видел, навсегда менять его взгляд на вещи. Если ты делаешь его с нами, то мы его делаем вместе как братья.
Не цель проекта: -Заработать деньги. Поясню сразу: денег игра не принесёт и ожидать их даже не стоит, но я верю в честную награду человеку за его жертвы и буду жертвовать от себя те средства которые смогу со своей обычной работы за ваши вклады настоящей цели, чтобы вы были счастливее в творчестве. Если игра и будет иметь какой-то доход, то каждый, включая меня, сможет рассчитывать только от 1-10 процентов в зависимости от его вклада в общее дело. (10% это крутой спец лид программист или специалист другой сферы) Остальное пойдёт только на расширение мира игры в будущих частях.
Повторюсь чтобы не потерялся смысл: мы усложняем вещи и живём так как будто мы вечны. Простой смысл в том, что не стоит торопиться. Мы все успеем туда куда мы должны попасть (в могилу) сколько бы мы не старались заработать или употребить. Это творение не ради денег, которых образно не унести с собой туда, а ради творения в нашем коротком миге жизни чего-то великого.
Никто заставлять и просить не будет. Всё по собственному желанию, возможности и кооперации. Первая цель есть. Когда будет готово тогда будет готово, как говорили раньше.
Прямые контакты команды: можно написать на временную почту [email protected] или Sepoficus в телеграмм где мы создали группу для разработчиков. Сюда тоже можно.
А есть ли литература по геймдеву, затрагивающая не технические вопросы, а психологические? Где есть объяснения как цеплять людей за счет интерфейса, механики и т.п.?
Старт конкурса, объявление темы/ачивок - 24 января в 12:00 МСК Начальный призовой фонд - 20 000 рублей Поддержать конкурс - https://www.tbank.ru/cf/1qNUy9Lmhvb
Гениально анализируем выходящие игры, собираем статистику, обсуждаем провалы и успехи, вангуем, завидуем, мотаем на ус. И просто постим всякую шнягу со Cтима погоготать.
В этом ИТТ треде мы: - постим ссылки на новые и грядущие релизы - зацениваем трейлеры - ищем косяки в играх - детектируем нейросетку - объясняем причины - читаем постмортемы - следим за динамикой отзывов - считаем фолловеров - хороним игры через 2 часа после релиза - ждём позднего раскрытия - обсираемся с прогнозами - ищем под кроватью ассеты - считаем чужие деньги - говорим что маркетинг был - говорим что маркетинга не было - пилим государственные гранты - ловим мошенников - воруем идеи с /gd/ - роняем доминошку - переживаем за жизнь разработчиков - не учимся на чужих ошибках - не добавляем в игры аниме-девочку - получаем один отзыв за каждый год работы - жидко пёрнув, получаем бесценный опыт
Cделать игру-мем, продать 700 тыс копий и столкнуться с реалиями геймдева // Русы против ящеров 2 Огненное интервью с разработчиком Русы против ящеров 2. Как 9 лет делать г%но, потом случайно выстрелить хитовой игрой-мемом и начать "взрослую" разработку уже в рамках реальной студии. Ну и, конечно, поговорим про творожок. Куда ж без него. https://youtu.be/_L2ifxvVEh4
Да-да, сап двощ и прочее. Есть сейчас в процессе разработки какие-нибудь игры, которые могут попадать под это описание? Либо уже вышедшее, чтобы не повторяться, ибо с такими вводными, будучи нищуганом из Усть-Пердюйска, сложно придумать что-то новое и интересное.
Идея-то у меня проста: под когда-то градообразующим, а теперь заброшенным заводом условной Мухосрани уже какое-то время (в рамках лет эдак двадцати, может пятидесяти) собирается некий культ, который, после какого-то инцидента, в ходе которого был установлен контакт со сверхъестественным, решает мало того, что связаться с Богом напрямую (Бог условный, скорее всего чисто мешанина из различных религиозных проявлений), так ещё и поработить его. Если быть точнее, поработить одну его половинку, условную Инь, а другую уничтожить. Для этого они глубоко под этим заводом организуют свою базу, которая, из-за постепенного влияния сверхъестественного на неё, становится нечтом гротескным, чуть ли не Адо-подобным (короче, представьте локации из Dusk).
И вот, в приблизительно наше время, в этой Мухосрани (просто чисто собирательный образ условного провинциального городка, который вроде и кристаллизировался в начале десятых, но всё ещё имеет условные тиктоки с шутками про альтушек и скуфов), наступают у нашей группы обычных школьников-выпускников зимние каникулы (выбрано, чтобы была палитра более-менее разнообразная, с этими гирляндами, красивыми закатами и прочим). Группа состоит из ГГ, его припизднутого друга, его девушки, которая познакомилась с ГГ на форумах, и её старшим брато-ПТУшником, который с друганом ГГ в одну спортсекцию ходят. Они, один за одним, идут к заводу узнать, куда делся их друг-отличиник-комсомолец (тот, который обычно является протагонистом в других аниме-подобных историях) после того, как он решил исследовать странные слухи о каком-то там культе под заводом, по итогу оставляя ГГ с его девушкой, которая его всё-таки утягивает за собой туда пойти. И как только они заходят на его территорию, то вокруг завода образуется барьер, а сами они попадают на первые этажи искажённого завода, который является туториальной локацией, на которой основная пати собирается. Почему активируется ловушка? Почему именно туториальная локация? Всё просто, Культу для их целей (порталы открыть, силой главного/избранного (я ещё не определился) наделить, чтобы тот мог контролировать одну половинку Бога, да и другую надо как-нибудь одолеть, а лучше и вообще либо уебать, либо поглотить) нужно эдакое топливо из душ людей, которое они зафиксировали, когда наша пати, имеющая предостаточно топлива внутри них, оказалась на территории, подконтрольной Культу. Тот, зафиксировав такой скачок, решает быстренько активировать барьер и вскоре бедолаг схватить, чтобы из них выжать топлива. К их сожалению, к ГГ и его друзьям приходит другая частичка Бога, которая позволяет им напрямую пользоваться своим магическим потенциалом, тем самым они доходят сначала до закрытого на условно три "замка" прохода в глубины завода, а рядом стоит телепортатор, возвращающий их на поверхность. Там-то и оказывается, что Барьер распространился чуть больше, чем на территорию завода, а в целом на райончик города. (Короче, Персона 1 момент, да) тут и начинается основная игровая часть, с похождениями по нескольким данжам, сбором ключей, и прочим. костяк - именно что СМТшный, из основной серии. Фьюз Демонов (можно взять официальные модельки или спрайты), система Пресс Тёрнов (приколы с серией ударов можно взять из Strange Journey/Tokyo Mirage Sessions, но как особые удары). Хочется прикрутить ещё систему учёта концовок, причём не просто в плоскости Хаос-Нейтрал-Порядок, а ещё и в условной Еблан-Не Еблан, которая будет каким-то образом учитывать то, насколько хорошо игрок понимает механики игры и происходящее по сюжету - как часто он теряется, насколько долго у него задерживаются демоны после анлока всех умений и т.д.
Стилистически хочется подмазаться под лоурез-лоуполи, с данжн-кролингом от третьего лица (первое лицо мне просто особо неприятно, хоть его делать и полегче будет).
Почему данный проект ещё не реализовывается? Я максимум композитор (от слова "компост", да), могу ещё некоторые идеи по геймдизу и сюжету выдать, но в технической реализации я ноль без палочки. Хочу научиться Годоту, но ПТУ особо не оставляет времени. Хочу научиться Блендеру, но ПТУ. Фотошопом владею более-менее, для фотожаб хватает. Ну и плюс я просто ленивый хуй, которому хочется в такое поиграть, но такого, судя по всему, и нет.
>>994851 Клуб я таки подразумевал как одну из локаций для данжа, но он будет связан эдаким туннелем с главным заводом, как и другие главные локации. Чтоб как в метроидваниях, можно было по данжам ходить после полного открытия локаций без того, чтобы вступать на ворлдмапу и при этом (желательно) не используя телепортатор.
>>994839 (OP) Задумка конечно интересная и всё такое, только как ты планируешь это всё реализовывать? Помню с какой амбициозностью ЯЗ начинал изучать, а потом ахуел от того что примитивнейшая прога для дегенерата может нихуевый такой код под капотом иметь. Это я к тому что ты уж больно размахнулся и скорее всего, как начнешь изучать, дропнешь это дело через 5-10 учебных часов. Просто заранее надо планочку объективную вешать. А по ходу дела уже разберешься.
>>994893 что-то сделать сам (текстуры, общий дизайн всего, естественно музыку сделать, ибо то, что получается, лучше делать самому), что-то либо купить у доверенных людей, либо вообще выпросить за бесплатно, если конечно найдутся люди.
начал делать игру Платформер головоломка с элементами стелса
Хупер16/01/25 Чтв 09:11:39№994796Ответ
Всем привет! как упомянул выше делаю игру но совсем нет воображения. Накиньте пожалуйста концепций. Механики которые уже есть в игре: Управление тенью и светом чтобы выращивать кусты чтобы древо жизни не погибло, управление персонажем, система хп, система боевки и врагов ну и настройки сделал. игра планируется на пк и мобилки (если еще можно подскажите куда можно выложить игру где норм актив (кроме GameJolt))
>подскажите куда можно выложить игру обычно все индюхи льют на itch.io, но хз скок актива заберешь. на ум больше сайтов не приходит. мб стоит попробовать тематические дс сервера
Больше года работаю над своей РПГ на Анреал 5. Свой мир с лором. Тематика в основном гнетущая. Буду выпускать бесплатно, ради того что душа просит творить и дать приключений другим как Данджен Мастер, но хочу сделать хорошей и захватывающей, так что буду вкладываться.
Много сделано, никому не показывал, даже близким (не интересно). Здесь тоже показывать много не буду.
Пришёл к тому что становиться очень нужна музыка для атмосферы.
Стиль - грустный и тяжёлый. Чем раньше начать, тем её будет больше и лучше.
ИТОГ - Ищу советы, ИИ или музыканта который будет работать над музыкой в игре.
Вначале познакомиться, обговорить, через пару месяцев смогу нанять за хорошие деньги. (зарплата или за каждый трек)
Привет, пишу саундтреки и синематику, в этих жанрах не так давно, но я думаю найду чем тебя заинтересовать!) Напиши на почту - добавлю в вк и там скину примеры (ну или тг, мне в принципе все равно)
Сейчас нужны - моделер, музыкант, программист, дизайнер уровней.
В идеале вообще нужен опытный человек или люди, с толковым знанием инструментов, особенно блюпринтов, которые смогут со мной сидеть по удалённой связи обучать меня и брать свои задачи.
Как только надеюсь в обозримом будущем заработок будет достаточно хороший, начну нанимать или сдельно оплачивать, так как понял, что с живым учителем всё быстрее и понятнее пойдёт чем с видео с ютюба.
Не знаю пока всех хитростей найма и оплат, так что пока работу с самозанятыми только вижу, вместо официальной фирмы с бухгалтерией, а сейчас только знакомимся.
Даже если всё пойму и научусь как один делать, всё сам не сделаешь, зато буду знать кто на что способен и с кем делить дела.
Pico-8 — это виртуальная консоль для разработки и запуска игр, созданная компанией Lexaloffle Games. Она представляет собой платформу, которая имитирует старые игровые консоли и предоставляет ограниченную, но хорошо определённую среду для создания ретро-стиля игр. Основные особенности Pico-8 включают:
1. Ограниченная графика и звук: Игры для Pico-8 ограничены палитрой из 16 цветов и низким разрешением экрана (128x128 пикселей), что придаёт им характерный ретро-вид. 2. Программирование на Lua: Игры пишутся на языке программирования Lua, который лёгок в освоении и используется для создания логики и взаимодействия в играх. 3. Музыка и звуковые эффекты: Pico-8 включает встроенные редакторы для создания музыки и звуковых эффектов в стиле чиптюн. 4. Виртуальная картриджная система: Игры сохраняются в виде виртуальных картриджей, которые можно легко обменивать и распространять. 5. Комьюнити и обмен играми: Существует активное сообщество разработчиков, которые делятся своими играми, кодом и ресурсами.
Pico-8 идеальна для тех, кто хочет создать простую игру с ограничениями, которые стимулируют креативность, и для любителей ретро-игр и пиксельной графики.
Аноны, вот я всегда считал что игрушки - это самые копейки в мультимедиа сфере. Ну ясное дело ведь, тут одни энтузиасты трудятся зачастую даже за процент от прибыли а не деньги. Всегда считал что всякие моушн-дизайнеры, визуализаторы и создатели неигровых интерактивных экспириенсов зашибают в разы больше бабок.
И так почти всюду нахуй, если только услуга не требует редких навыков, вроде 3д скульптинга, например. Как же так, аноны? Неужели в самом деле геймдев не хуже всего остального?
>>994835 >Если б каждый день лепил аниме-тянов, то наверное через какое-то время и за полчаса сможешь хуячить уже. Конечно, сможет, я пару лет назад угорел по зебре, там куча спецов на ютубе за три часа могут чуть ли не под продакшн слепить модельки сложные. Удивляет их стоимость, анриал когда от своей какой-то дрочильни модели в бесплатный доступ выкладывал, писал, что их стоимость 5кк долларов, а там моделей штук двадцать персов
>>994840 >модели это где-то 20% >там еще гора VFX >куча йоба шейдеров >и тысячи мокап анимаций Во-во, чисто скульптинг никому нахой не нужен, нужен продакшен-реди персонаж, и туда входить намого больше всего.
Очередная игра про брата и сестру (конечно они сводные и им есть 18)
Аноним# OP13/07/24 Суб 19:30:45№963046Ответ
Не знаю что тут описывать, простая игра про сестру и брата. Можно будет с ней взаимодействовать, делать всякие милые вещи, делать всякие 18+ вещи, покупать ей одежду, всякие предметы для дома. Старший брат будет работать (по желанию, тупо фарм денег), сестра же будет чилить дома. Планирую сделать ей расписание на каждый день, меняться будет при вмешательстве брата или изменении в отношениях (например если её обидеть, она впадёт в тильт и весь день просидит в комнате). По характеру брат будет дефолтный анон, безликий и озабоченный чел, а сестра стесняшка, хикка и геймерша (с играми попробую добавить ивент типа как игра внутри игры). Основная проблема для меня сейчас, это рисовать дохуища артов ко всему этому делу, ну и разобраться с анимациями в рпг мейкере (похоже буду в ручную делать их).
Движок RPGMaker, игру делаю с начала июня. Если есть советы или какие-то предложения пишите. Если захотите спиздить идею или арты, тогда удачи, наберёте мне потом на пейджер как оно с разработкой игры.
Кому интересно попиздеть - пишите в тред, я буду периодически чекать его и кидать сюда что-нибудь. Так же можете почекать мои каляки на NG (Пока что заливаю туда всё что рисую, чисто чтобы привлечь внимание): https://apostalru2.newgrounds.com
Когда сделаю хотя бы версию 0.0000000000001 то высру её на F95zone или еще куда, чтобы желающие могли поиграть.
Новый в 2021 году тред по констракту. Ламповый, легкий, твой! Дискассим, делимся демками, пробами, задаём вопросы, ищем туторы, бугуртим от багов, ищем кряки.
ЧТО ТАКОЕ CONSTRUCT 2/3 Это что-то вроде упрощённого Гейм-мейкера, 2D двигло На самом деле, можно и 3D, для этого уже вышли плагины, который абсолютно не требует программирования, при этом позволяет реализовать практически всё, что можно задумать. А то, что нельзя - уже сгладило сообщество, путём выпуска плагинов и аддонов для движка.
Лучший двиг для создания небольших 2D игр, будь то платформеры, фермы, сайд-скроллеры, квесты, раннеры, да что, мать его, угодно в 2D. Охуенная мультиплатформенность, (от любых мобильных до HTML5 и Standalone-Exe) простота использования, огромный функционал.
>>958764 А как же. Сто страниц кода у меня в голове, ты понимаешь с кем связался? Ну а если серьёзно, то вцелом да, но боюсь движок не вывезит обрабатывать столько данных