>>180999 Ога. 4 благородные истины чек. восьмеричный путь с пояснениями чек. практика правильной речи, поведения ну и прочее из восьмеричного пути + просто каждый день сидеть дзадзен, пусть мысли плывут и уплывают и просто наблюдаешь. Главное меньше слов и мыслей - ну их нафиг лол. Тоесть полный скип описаний вселенной и других миров и планов из трипитаки, это вообще необязательно можно не читать и не верить в это, важно только 4 истины, 8бп и дзадзен.
Ну я не понимаю. Есть какие угодно исследования, по любой чуть ли не самой маргинальщине. Но нет исследований по теме рабочего времени и возможности его сокращения, отношения к этому и т.д. в таком, комплексном виде. А это одна из самых выжных тем. Казалось бы, науку не может удерживать ничто, но нет, кажется что все заняты чем-то другим. Находят простые ответы, и все на этом. И при это, они хотят притендовать на что-то, какую то позицию в иерархии знаний. Ну какая может быть у твоих знаний и деятельности позиция, если ты игнорируешь один из важнейших вопросов?
>>180996 Так это может быть хобби, в /diy есть тред про собирательство из мусорных ящиков. Но они не медь собирают. Те, кто собирает бутылки, медь и т.д., это нищие, хоть и живут в квартире. Ну, кто-то не столь беден, что с того? Не работать не получается, как правило, ни у кого.
Nietzsche's Werke: Philologica. Unveröffentliehtes zur antiken Religion und Philosophie. (Einleitung in das Studium der platonischen Dialoge usw.) — https://files.catbox.moe/pc7gb2.pdf
Libri: - Филологические сочинения - 1872 Пять предисловий к пяти ненаписанным книгам - 1872 Рождение трагедии - 1873 Философия в трагическую эпоху Греции - 1873 Об истине и лжи во внеморальном смысле - 1873-1876 Несвоевременные размышления - 1878 Человеческое, слишком человеческое - 1879 Смешанные мнения и изречения - 1880 Странник и его тень - 1881 Утренняя заря - 1882 Весёлая наука - 1883–1885: Так говорил Заратустра - 1886 По ту сторону добра и зла - 1886 Предисловия к РТ, ЧСЧ, УЗ, ВН - 1886-87 Весёлая наука 5 книга - 1887 К генеалогии морали - 1888 Казус Вагнер - 1888 Дионисовы Дифирамбы - 1888 Сумерки идолов - 1888 Антихрист (1895) - 1888 Ecce Homo (1908) - 1888 (компиляция) Ницше contra Вагнер
В качестве дани уважения отдельно рекомендуется очень полезный и качественный текст "Хроника жизни Ницше" К.А. Свасьяна
>>180990 Блин это же всё литералли мысли разных персонажей Бесов, я думал "Шигалевщина" это какая-то очень странная выдумка и глупый поклеп на социалистов, таких социалистов не бывает и не может быть, но это же буквально шигалевщина >"пропасть надо разверзать все шире", "опереться как на фундамент", "максимум эксплуатации человека", "машинизация человечества", "теплица для странных и изысканных цветов" А остальное Ставрогин или Петр Верховенский. И он еще не читал Бесов, это будет через год (может он что-то передумал после прочтения?) До этого задумывался, что "активный нигилист" это вылитый Ставрогин. Также некоторые моменты дают крепкие основания думать, что эта схема "потворство умалению людей" -> "появление (почему-то ???) на этой основне сверххищных великих людей беззастенчивых господ", это больше всего фантазии о появлении Наполеона после Французской революции (но может быть не только). Наполеона он в этом ключе явно упоминает (9[44])
11[31] Проблема: где они, варвары ХХ века? Очевидно, что они проявятся и сплотятся лишь после чудовищных социалистических кризисов, — то будут элементы, которые окажутся способны на величайшую твердость в отношении самих себя и смогут гарантировать самую долгосрочную волю...
9[17] Умаление человека долго еще будет почитаться единственною целью: ведь сперва надо создать широкий фундамент, дабы на него смогла стать порода более сильных людей, — в этом смысле доселе всякая усиленная порода людей опиралась на нижестоящий человеческий уровень
>>180990 >все великие люди были преступниками KSA 12, 9[120] нас коробит от мысли о том, что все великие люди были преступниками, но только широкого размаха и в делах отнюдь не жалких, что преступление тоже может придавать величие (— так мог бы сказать знаток человеческих душ, да и всякий, кто спускался в самую глубину великих душ). «Быть вольным, как птица» от обычая, совести, долга — любой из великих понимает, насколько это для него опасно. И все же он дает этому желанию волю: он взыскует великой цели, а потому и средств, какими ее достигают.
ВН 325 Что принадлежит к величию. Кто достигнет чего-нибудь великого, если он не ощущает в себе силы и решимости причинять великие страдания? Уметь страдать — самое последнее дело: слабые женщины и даже рабы часто достигают в этом мастерства. Но не сгинуть от внутренней муки и неуверенности, причиняя великое страдание и внемля крику этого страдания, — вот что действительно принадлежит к величию.
>>180917 >серия голландских картин 17 века "The Anatomy Lesson of Dr. Nietzsche" Он это пишет! Так почему бы не попытаться "возродить" дух именно 17 столетия, которое действительно было самым здоровым и сильным европейским (а не греко-римским) веком? Далее в этой записи он не находит никаких недостатков у 17 века и больше о нем не говорит. Мне кажется это продолжение настолько логичным, что он бы неизбежно к нему пришел, вся мысль Ницше клонится к тому, чтобы взглянуть пристально именно на 17 век (а больше всего Золотой век Голландии). Декарт кстати прожил большую часть жизни в Голландии и все философские работы написал там. В нем не было ничего демократического, как в целом в Европе почти ничего не было, — первый философ-демократ Нового Времени, по-видимому, Спиноза (он возвеличивает демократию в политическом трактате); демократизация "европейского идеала" ("демократизация модерна") произошла где-то во второй половине 17 века.
Вот этот Ницше >>180916, пишущий о себе как о "научном характере" (и другое в Антихристе, введение и 50), это последний Ницше, который у нас есть, его гармонические колебания остановились именно на этапе про-научности.
"Дионисийское познание" это именно идеал холодного и страдающего и благородного 17 века, и трагическая констатация "мыслящего тростника", и зарождение "добрых европейцев" (которые не имеют никакого отношения к грекам и римлянам, как и к ренессансным полоумным магам).
Короче, нужно переосмыслить Модерн, рассмотрев его раннюю форму и позднюю и проанализировав отличия и когда и почему они появились. И устроить "Возрождение Модерна"
Южинская философия тред.
Аноним12/11/24 Втр 19:17:18№169577Ответ
У меня одного возник вопрос, почему у Дугина свой отдельный тред есть, а у его коллег по Московскому шизоидному подполью нет? непорядок надо исправлять.
Здесь будет обсуждение философии Юженского кружка, его прямых участников, и продолжателей их идей.
Среди них Евгений (Адмирал) Головин Юрий Витальевич Мамлеев Гейдар Джахидович Джемаль Сергей Александрович Жигалкин Юрий Николаевич Стефанов Владимир Игоревич Карпец Владимир Борисович Микушевич Олег Фомин-Шахов Максим Викторович Медоваров и прочие...
«Книга представляет собой сборник текстов, написанных в стиле свободного обращения с темой, и рассчитана на дилетантов, бездельников и легкомысленных людей».
Почему ты не можешь быть счастливым? Что мешает? Почему бомжи и нищие негры в Африке могут быть счастливыми, а ты нет? Можно ли несчастного человека считать умным? Может ли философ быть несчастным? Как достичь счастья умному?
>>180828 Не гоблина драться я это не да какогонибудь но я смогу думаю что не ни что победить могу смогу победи ть боюсь но монстра думаю и.Арбалеты гохрцев прошлой ночью тоже поработали на славу Лишь немногие дикари были одеты в шкуры поэтому близнецы по пути к крепости морщились от отвращения переступая через голые тела Испуганная Суни держалась за рукав принцессы
>>180885 Не думаю, или редко. На всяк случай, такая позиция, свободное время при отсутсвтие боли, голода и т.п... это еще с Эпикура, насколько я знаю. Лет 150 назад тоже было популярно. Каенс. Франклин и Хопе в США, те что с самого начала США, т.е. еще раньше. Кстати, в США был 6 ч рабочий день у феминисток, т.е. Ъ фемок, т.е. просто баб и матерей всяких, которым было понятно что они не могут так-же долго работать и еще и за детьми смотреть. И не только у баб. То как мы теперь живем, это не про счастье. Заставить человека работать не потому что кто-то будет голодать, а для того, чтоб разлекать других людей, это никак не про счастье. Как бы кто не извращался, что есть какое-то другое счатьсе которое как-то с этим всем совметсимо.
>>180529 (OP) >Почему ты не можешь быть счастливым? Что мешает? И почему ты не можешь быть счастливым, что тебе мешает?
>Почему бомжи и нищие негры в Африке могут быть счастливыми, а ты нет? Кто сказал тебе, что они счастливы? В чём их "счастье"? Почему ты пытаешься экстраполировать это на других?
>Можно ли несчастного человека считать умным? Можно ли считать гладиолус несчастным если он не клён?
>Может ли философ быть несчастным? Может быть. А может и не быть.
>Как достичь счастья умному? Ты бы у глупого спросил или у себя
Опровергни непопулярное мнение среди масс. Я замечал, что среди людей довольно часто можно услышать
Аноним03/08/24 Суб 13:01:25№164664Ответ
Опровергни непопулярное мнение среди масс. Я замечал, что среди людей довольно часто можно услышать, так называемое, непопулярное мнение. Вот я и собрал несколько. Ваша задача: попытаться их опровергнуть или просто указать на сомнительные места.
1. Принимая решение "родить ребенка" - мы обрекаем человека на страдания/лучше не рожать, ведь жизнь полна страданий/дети не просили рожать себя.
2. Одобрения эвтаназии. Нет никакого смысла продлевать мучение больного.
3. Атеизм - это тоже вера.
4. Все люди - эгоисты.
5. Люди не равны.
6. Нет смысла бояться смерть, ибо мы не знаем смерти.
7. Если все течёт и меняется, следовательно, и сам это закон течет и меняется.
8. Моральные суждение не обладают критерием истинности (каждый по своему относится [выражает чувственное отношение] к вещам и тут нет правых и не правых).
9. Пессимисты видят жизнь таким, какой он есть.
10. Твой вариант. Напиши убеждение, в котором ты не сомневаешься и попробуй опровергнуть его, а если не получится, то мы поможем.
>>180973 >Да) Отсутствие универсальной этической теории ввиду их множества и прочих нюансов не означает, что одна из них является основополагающей. Особенно если учесть то, что она по сути самоотрицающа к своему предмету.
>Ну это всё равно что сказать То, что ты излагаешь - это странная демагогия, противоречащая самой себе. Условие, при котором твои заявления не делают её таковой, я ранее указал. Но тебя это, хе-хе, по каким-то причинам не устраивает. В чём же дело? А дело в том, что тебе нравится рабство и ты хочешь приписать ему статус блага. Зачем это делать вообще и тем более в /ph, в частности - вопрос для меня риторический и особого интереса не представляет. Успехов побыть послушным и довольным рабом)
>>180976 > Отсутствие универсальной этической теории ввиду их множества и прочих нюансов не означает, что одна из них является основополагающей. А я этого и не утверждал. Если ты перечитаешь тезис ОПа то увидишь, что он про отсутствие критериев истинности для моральных суждений, с чем я согласен. А не про то, что множество и разнообранзность этических теорий говорит об отсутствие среди них основопологающей.
> То, что ты излагаешь - это странная демагогия, противоречащая самой себе. В чём она странная? Где она себе противоречит?
> Условие, при котором твои заявления не делают её таковой, я ранее указал. Такие себе условия:
> всегда обращены на его оправдание в интересах рабовладельцев. Поэтому они несостоятельны. Как одно логически следует из другого?
> Лишь тогда, когда рабство понимается иначе, можно считать обратное. почему
Я не стал уделять внимания этим условиям, потому что я просто не понимаю откуда ты их взял. Они не из чего не следуют.
> А дело в том, что тебе нравится рабство и ты хочешь приписать ему статус блага. Нет, просто я не вижу в нёи ничего плохого. Это не благо. Просто всё, для запрета чего нет никаких серьёзных обоснований, должно быть разрешено. Для запрета рабства я причин не вижу.
> Зачем это делать вообще и тем более в /ph, в частности - вопрос для меня риторический и особого интереса не представляет. А где ещё это делать? Раз ве философия такими вопросами не занимается?
> Успехов побыть послушным и довольным рабом) Уровень дискусси в восточной Европя, как говорится, нечего и добавить
>>180668 Много раз писали, что у этих авторов проблемы по части антропоцентризма (и вообще с понятием смысла) + нельзя знать будущее, а они как бы уже решили, что невозможно и ходят грустные. Минимум 2 пункта А так хорошо заходит, потому что в целом время мрачное, то есть благодатная почва
>>180668 >Чанышев, Лиготти, Бенетар, Цапффе и Майнлендер, их позицию тупо невозможно разьебать Их "позиция" смешна и нелепа. Вторичность по отношению к тому, за что они как бы впрягаются. А то, за что они как бы впрягаются, ничем особым в философии не является.
>а вся критика сводится к аргументу Ad Hominem и к редукции Ну а твоя ответная критика обращена к эмоциям "на тему".
>>180832 (OP) Зависит от определения, они и с т.з. психиатрии реальны, если нереальны то ты или пиздун или у тебя если только бред связанный с тем что у тебя будто бы реальные галлюцинации. А на самом деле галлюцинации нереальны а бред реален.
Некоторое время назад, почитывая Юлию Кристеву, обратил внимание на её интерпретацию хоры. Пусть даже сразу идею не совсем даже понял, но что-то привлекло внимание и ощутил отклик Шло время, читал дальше, удерживал эту идею в голове, прочитывая других мыслителей и вообще думая о жизни. Постепенно понял, что для меня понятие перехода [иногда мелькает слово 'rupture', но оно мне не нравится] является одним из ключевых, если не главным: нечто было одним, а стало другим - что означают эти изменения, что именно изменилось и т.д.
Если кратко, то хора, а следом и хоратический переход [термин мой в том смысле, что я нигде его не встречал и 'rupture' нашёл буквально пару минут назад, когда начал создавать тред] - это стадия [развития человека?], в которой ребёнок ещё не является независимым существом и словно бы ещё не подключен к окружающему миру в полной мере: доязыковая, доисторическая и прочие 'до-', то есть стадия, когда ребёнок не вошёл в символический порядок, максимально телесен [если можно так выразиться], находится если не в самом Реальном, то максимально к нему близок [замечание Лакана]. Как можно видеть, здесь важным моментом является необходимость самому почувствовать, о чём идёт речь: ребёнок уже рождён, но ещё не втянут во всё то, что с ним случится дальше - сознание, язык [символический порядок в широком смысле], автономность То есть именно здесь фиксируется тот самый переход: уже есть живое существо, его тело функционирует, но что-то в нём словно бы ещё спит и мы знаем, что оно проснётся - у нас есть [невероятная, если вдуматься] возможность увидеть хоратический переход своими глазами, то есть впереди у ребёнка колоссальные изменения, не осознаваемые в своей глубине [и революционности] ни им, ни его родителями
Постараюсь собрать в треде все ключевые моменты, поделиться всем известным и приглашаю подумать вместе, хотя и не могу гарантировать, что всё это продлится долго [хоть неделю, хоть год - нет никаких планов]
>>175714 >словно бы Реальному нужен антагонист и им становится человек. Как если бы Реальному было не всё равно: оно играется и наблюдает, оно проверяет человеческие силы >>180278
Не так давно на другой доске описали интересное психотической переживание Реального. Наконец-то нашлось место, куда это можно отправить, а то руки чесались. А вот всё равно Реальному или нет - это вопрос. Если мы будем кидать взор назад, то есть искать за Реальным его собственное Реальное и т.д. - это можно будет продолжать бесконечно. Подобные вещи быстрее приведут к ДПДР, чем к новому знанию
...всего на секунду словно спала какая-то завеса и я увидел отца, маму и мир как (материально-телесно-психический?.. не знаю) пульсирующе-меняющийся поток. Распались формы, пропала история, пропали личности. И самое жуткое... мне хочется сказать... - это тишина... Ужасающая тишина, потому что раньше был голос, а теперь он невозможен. Нет голоса, слов, нет человеческих следов? Перетекающая и меняющаяся материя в абсолютной тишине (либо это неприятный звук? гудение? шипение? - главное, что этот звук, если он есть - он не нужен, он случаен, он просто так). Нет речи, голоса, символов. Нет Другого? Наверное это и есть Реальное (или Внешнее, но не как "там", а как основа всего, как само "всё, что есть"), но я не знаю. Что я знаю -- оно ворвалось в моё восприятие, либо я упал в это нечто Сначала, что ты видишь, вот человек, вот она - история и сама личность, которую можно обнять и тут резко кинопроектор выключается (вместе со звуком) и я вижу то, на что это всё проецировалось... Саму абсолютную материальность, где нет и никогда не было даже самого понятия "мама" или "папа", где нет голоса и нет Другого Мне давно не было так страшно... Вот чего мы боимся по-настоящему? Это мир, в котором отсутствует даже понятие смысла, чтобы можно было говорить о смысле. Нет смысла, нет опыта, там вообще всё по-другому. Там никого нет! Там! Вообще! Никого! Нет! (чего-то, что воспримется нами как "кто-то", даже малейших крох формы, сознания, личности, действующего лица, хотя бы чего-то похожего на взгляд, на ещё одно что-то вместе с тобой (я есть, но снаружи - смотрю туда через щель)) Резко сорваны маски, остаётся только бурляще-пульсирующая материя, может это сама информация в её абсолюте. Ей нет дела даже до того, чтобы быть Богом - она просто есть и наши судьбы и трагедии для неё... Может и не ничто, но что-то иное
Если что-то могу добавить, то сам потихоньку втянулся во всякое эволюционное чтиво ("всякое" - не уничижительно): - буквально Дарвин (не обзор, а сама книга, на что нужно время) - эволюционная биология и особенно психология - а самое эмоционально окрашенное для меня - палеонтология и палеоантропология (настоящее путешествие во времени)
Сама связка философии, психоанализа, Ницше и эволюционной био- и психологии выглядит интересно, но читать и думать надо много, все темы серьёзные
>>180902 >Сама связка философии, психоанализа, Ницше и эволюционной био- и психологии выглядит интересно, но читать и думать надо много, все темы серьёзные Хорошая шутка.
Эмергенцизм гностичен, но этим не исчерпывается его религиозная характеристика, ибо по отношению к Демиургу (и проявленому Космосу) можно условно выделить два вида гностицизма: "оптимистичный" и "пессимистичный". Оптимистичный предполагает незлонамеренность Демиурга. Пессимистичный предполагает злонамеренность Демиурга. При этом пессимистичный гностицизм виктимен, ибо предполагает примат воли Демиурга в текущем порядке вещей: "нас заточили в темницу", "нас лишили знаний", "нас угнетает злое божество" и тому подобные тезисы характерны для гностических доктрин подобного толка. Эмергенцизм однозначно рассматривается как гностическая доктрина. При этом оптимистичный вариант гностицизма считается ложным полностью, а пессимистичный - ложным частично. Проявленный Космос рассматривается как враждебная среда, но при этом волевой акт попадания в неё приписывается не Демиургу, а Эмергентору, то есть атакующей стороне. Ниспадение в материю - это АТАКА. Соответственно, мы все не пленники, а солдаты, морпехи Эмергентора. Хищники. А проявленный Космос - наша пища.
Яроврат
>Полный архив журналов Livejournal user icon.pngyarowrath, Livejournal user icon.pnglord_marshal и Livejournal user icon.pngzargod. https://neolurk.org/wiki/Яроврат#Ссылки
>>120775 (OP) Лиммурийские товарищи, а 3 том "Нестандартные исчисления" есть в интернете скачать в pdf? Там в основном вся база про нуммограм? Поделитесь пожалуйста.
Интерес к этой теме появился в следствии другого вопроса "Какова моя цель в жизни" или "Чего бы я хотел в жизни". И я не про сиюминутные желания и хотелки, а про мега-желание, которой будут служить большая часть моих действий. То, ради чего не жалко идти вперёд. Поэтому я хочу понять какова природа моих желаний и что с ними не так. Может дело в культурном контексте, который окружает меня повсюду и не даёт взглянуть выше него или в чём-то ещё... Для начала я дам определение того, что я называю желанием
Под желанием я понимаю словесное воплощение мозговой энергии, которое может определять поведение человека. Это определение допускает, что в момент принятия решения несколько таких потенциальных желаний борются за право на воплощение в реальность. При этом эти словесные воплощения не обязательно осознаются, они могут сравниваться мозгом и на выходе выдавать итоговый вердикт.
Однако, я не уверен насколько всё работает именно так. Ведь можно привести в пример случаи, когда человек осознаёт какую-то мысль, то он начинает обдумывать её и может случиться так, что он примет другое решение. Я могу это объяснить только тем, что мозг собрал побольше данных и принял другое решение.
В общем, правда ли, что мозг принимает решения "за кадром", бессознательно? И если вывести бессознательное в осознаваемое, то можно понять, чего ты хочешь?
И второй вопрос к границам желаемого. Я понимаю, что в нас ещё осталась часть от животных, а именно желание или цель оставить как можно большее число копий своих геной. На это основании строились механизмы выживания, размножения, взаимодействия с особями того же или других видов. Однако, помимо природной составляющей есть ещё культурная составляющая. Здесь у меня понимание похуже. Я лишь понимаю, что культура допускает идеи, которые противостоят природной составляющей. Например, нежелание рожать детей или воспитание детей из приюта или асексуальность.
И тут назревает второй вопрос. Человек живёт мире, где из его возможных желаний может быть только смесь из природной составляющей и культурной, которая может как "разделять" идею о распространении своих генов, так и нет? Или есть ещё что-то помимо этих двух составляющих, за рамками которых ты можешь мыслить? И если да, то каким образом?
>>180883 Наверное ты порадуешься, узнав, что слова благо и цель у Аристотеля использовались взаимозаменяемо (определение блага: "то, к чему все стремятся")
>>180860 (OP) >правда ли, что мозг принимает решения >мысл жизни >я хочу понять какова природа моих желаний >механизмы >пишу как поехавший атеист и не сознаюсь в этом, и наивно полагаю, что этого не заметят Для кого и зачем ты это писал, остаётся только догадываться.
>назревает вопрос Вопросов у тебя быть не может. Если ты их задаёшь - значит, ты не слишком уделял внимание их подоплёке.
Няшный стоицизм. Когда твоя суперсила не гранит, а тепло и мурчание
Аноним06/12/25 Суб 18:40:04№180854Ответ
Как выглядит классический стоик? Гранитный монумент, стальной взгляд, железная воля, полный контроль. Будто цель жизни, стать каменной глыбой, о которую разбиваются волны судьбы.
Но давайте честно, стать камнем — это легкий путь. Замуровался, отключил чувства, и ты вроде в безопасности. Но разве мы хотим быть булыжниками? Внутри мы мягкие, тёплые и у нас лапки. Мы не хотим стоять как истукан под каменным дождём, а хотим уюта, радости, и чтобы мир не давил, а мурчал.
Представляю вам Няшный Стоицизм. Это не для слабаков. Это философия для тех, кто рискнул снять броню. Ты не прячешь уязвимости за стальным щитом, а открываешь их миру, зная: твоей внутренней силы хватит, чтобы не сломаться от прикосновения. Сила здесь — не в толщине стен, а в способности оставаться тёплым и живым, даже когда вокруг шторм. Это не инфантильность, это высшая форма устойчивости.
Вот четыре главных принципа, как отрастить дзен и сохранить пушистость.
1. Правило лапок, хвостика и неба Стоицизм говорит: «Различай, что зависит от тебя, и забей на остальное». Красиво, но слишком железно. В жизни всё мягче: где-то мы можем лапками держать, где-то лишь чуть-чуть хвостиком подправить, а что-то вообще живёт само по себе. Эмоции вспыхивают, внутренние зверьки бегают как хотят. Няшный подход просто принимает это: полного контроля нет, зато есть тёплое, аккуратное влияние.
Зона Лапок. Это всё то, что ты можешь обнять и прижать к себе: свои мысли, выбор, настроение. Но даже в своём уютном уголке всё живёт по своим пушистым законам. Настроение не переключишь, как тумблер. Оно, как сонный котик, просыпается не сразу. Близкого не заставишь меняться — можно только ласково тыкнуть носом в сторону добра, как учат котят умываться. Твёрдо, но нежно ведёшь себя за шиворот, а на остальное в своём мирке влияешь, как солнечный зайчик: греешь, но не жжёшь.
Зона Хвостика. Это то, что нельзя сдвинуть в одиночку. Но ты можешь сделать это ради стаи. Результат разойдётся на всех как круги на воде, и твоя награда — тихая радость от того, что где-то теперь лучше. Просто, мудро и по-кошачьи: делаешь добро — и отпускаешь, как пушистый след в общем доме.
Зона Неба. Глобальные кризисы, курс доллара, погода и прошлое. Пытаться на это влиять — всё равно что орать на тучу, чтобы она ушла. Пустая трата калорий. Тут включаем режим котика на подоконнике: смотрим в окно, фиксируем факт («О, дождь пошёл»), берём зонтик, зеваем и идем заниматься своими делами в Зону Лапок.
Мудрость в том, чтобы не биться головой о скалу, а обустроить уютную норку у её подножия.
2. Эмоции - это не враги, это тыгыдык В стереотипном стоицизме эмоции выглядят как что-то лишнее: «Не чувствуй. Держись ровно. Не показывай слабость». Жёстко, сухо, зачем?
Няшный подход другой. Эмоции — это тёплая энергия, которая иногда сбивается в колючие комочки и тыгыдыкает. С ними нужно не бороться, а мягко разобрать, как кот разбирает клубочек.
Няшный стоицизм — это не «играть в лапочку». Это риск жить без панциря: быть открытым куда сложнее, чем спрятаться. Это про тихую внутреннюю алхимию: то, что раньше ранило, шаг за шагом превращается в пушистые кирпичики твоей устойчивости. Мягкость здесь — не маска, а самая требовательная прошивка.
И в какой-то момент становится очень ясно: мягкий — не значит беззащитный. Когда ты внутри крепче, тебе уже не нужно царапаться — мир просто скользит по твоей тёплой шёрстке и, сам не заметив, начинает мурчать в ответ.
3. Делай правильно. Но сначала проверь на мурчание Классический стоицизм напоминает: «Делай, что должно, и будь что будет». Звучит мудро, но «должно» часто ощущается как тяжёлый ошейник. Мы тащим груз, стиснув зубы и гордимся, какая же мы сильная ломовая лошадь. Стоп, мы няшка, а не коняшка.
Няшный стоицизм проще. У каждого действия есть «Коэффициент Мурчания». Мурчать должен либо Процесс, как у кота, который счастливо мнёт лапками плед, либо Цель. Да, стрижка когтей или вычёсывание колтунов неприятно, но нужно ради долгой и здоровой жизни. А иногда надо сделать кусь.
Цель должна быть как солнечный зайчик — манить и звать вперёд, а не как указка, которая стыдит за то, что ты до неё ещё не допрыгнул.
А если не мурчит ВООБЩЕ — ни процесс, ни цель? Значит, это дело — чужой ошейник. Его можно смело сбросить. Настоящая сила в умении выбирать только то, что ведёт к твоему внутреннему мурчанию.
4. Amor Fati: Великое Перемурчивание Классическое «Люби судьбу» часто понимают неправильно: мол, радуйся, если промок под дождем. Но это глупо: мокнуть неприятно.
В Няшном Стоицизме Amor Fati работает тоньше. Мы не пытаемся перемурчать дождь (это Зона Неба, ей всё равно). Мы перемурчиваем тот холодок, страх или обиду, которые поселились внутри нас из-за этого дождя.
Вспомните котиков: когда им больно, они включают свой моторчик не чтобы изменить мир, а чтобы исцелить себя. Так и мы. Судьба может подкинуть что угодно. Но мы берём этот внутренний колючий комочек реакции «мне страшно», «я злюсь», «мне обидно» и начинаем его мягко греть и обволакивать своим вниманием. Мы не боремся с ним, а растворяем его в своём тепле.
И тут случается главная магия. Если переплавить своим мурчанием всё, что внутри царапается, ноет и колется, то, что останется в сухом остатке? Правильно. Останется одно сплошное, чистое Мурчание. Это и есть любовь к судьбе: знать, что ты настолько тёплый, что можешь растворить в себе любой холод.
Заключение. Разве это стоицизм? Вы думаете, что это переворачивает стоицизм? Как пушистое мурчание может сочетаться с суровыми римлянами и Марком Аврелием? Но если присмотреться, именно классики были первыми няшными стоиками.
Ведь Марк Аврелий писал свои дневники не чтобы стать камнем, а чтобы успокоить своего внутреннего котика посреди войн и хаоса. Истинная античная мудрость — это не превратиться в ледяную статую, а суметь сохранить тепло в холодном мире.
Гранит под ударом треснет, а ты сгруппируешься, мягко приземлишься на четыре лапы и пойдешь дальше. Будьте мягче: камень со временем крошится, а мурчание непобедимо.
И.Кант говорил: Любовь — это склонность, она имеет половой характер, это преобладание природы над разумом, люди стыдятся ее и только в браке этот стыд может быть подавлен, потому что брак узаконен Знаете, я так и не понял,что такое любовь, а вы? Есть ли вообще в этом хоть какой-то смысл? Может ли человек прожить и никогда не влюбиться? Лично я не разу не влюблялся, у меня не было симпатии к кому либо. Но я в принципе общаюсь с девушками, взаимодействую с ними, держался за руку,обнимались но не предаю этому значения. Для меня это обычные взаимодействия с человеком,ничего большего. Сердце максимум бьётся лишь из-за стресса(в последнее время всегда) Но есть ли смысл идти куда-то и искать кого-то? Или лучше уже выбирать из того,что есть? Пока я окончательно не запутался и у меня есть голова на плечах, мне хотелось бы обсудить это
>>180391 Есть еще подвид чувственной любви. Когда ты не ощущаешь ни в каком конкретном месте тела ощущение, но чувствуешь "в общем" что тебе хорошо с человеком. Типа, преоткрыл дверцу в рай и получил от туда частичку его счастья.
Интересно, что большая любовь среди этих чувственных: локализованное в сердце или нелокализованное хорошо?
На моем опыте то и другое не часто встречается. Но если ты чувствуешь к одной тян сердечную любовь, а с другой нелокализованное хорошо, то надо расставить приоритеты.
Ну, допустим вы читаете некоторый труд и вы понимаете, что не понимаете..ваши действия? Что вообще значит "понимать"?Как понимать то, что не понимаешь?
>>180432 >Тебе об этом может сообщить лишь человек/источник информации у которого ты эту информацию собственно и черпаешь. Алло у нас эра постинформации с конфликтом автор vs. читатель. Сам философ мог написать то, что поймут лучше его читатели (Декарт например).
Как люди живут разбираясь максимум в 1 аспекте реальности и то только в связи с тем что тот имеет отношение к их работе, а иногда не разбираясь вообще ни в чём если у человека нет образования и он не самоучка? В чём кайф жить во вселенной-загадке? Когда я в детстве играл в комп.игры то первым делом перечитывал полностью вики по игре, смотрел кучу гайдов, искал разные малоизвестные секреты, фишки и тайны. Прикиньте зайти в майн и не читать никакие крафты, или в доту и не читать никакие скиллы персонажей, просто играть. Пиздец-же какой-то, не? Но это считается нормой в человеческом обшестве.
>>180680 (OP) > играл в комп.игры то первым делом перечитывал полностью вики, гайды, секреты
Лол. Можно сказать, что ты, к примеру, упустил много того из чего можно было бы вычленить тему познания на своем собственном опыте.
Вот мне нравится игра Factorio - там где надо производственные цепочки строить. Т.е. есть базовые ресурсы, которые добываются из планеты, которые ты используешь для производства всего остального. А конечная цель - построить ракету (в аддоне чуть иная цель) и улететь с планеты.
Игровое комьюнити уже давно наклепала сотни чертежей, которые можно ctrl+c → ctrl+v в игру и поначалу останется только руками заполнять плейсхолдеры нужными зданиями, а потом вообще за тебя это дроны будут делать. Получается тебе самому не нужно вовлекаться в интеллектуальную деятельность и просто идти проторенной кем-то дорожкой.
И все трудности и мыслительные процессы, которые были у людей, составляющих эти чертежи - проходят мимо тебя. У тебя нет возможности рефлексировать над этими процессами, чтобы чему-то учиться, абстрагировать и переносить на другие сферы своей жизни.
Вот ты высадился на новую планету и ты видишь, что есть какие-то плоды юмако, желеорех, биофлюкс, питательные вещества, семена, и хрен пойми чего еще. У тебя в голове нет схемы того, как эти понятия взаимодействуют друг с другом. Иногда фантазия начинает какие-то страшилки или трудности рисовать, что тоже добавляет хаоса. Вот это изначальное состояние сознания возникает практически в любой новой области деятельности, когда нет внутренней репрезентации внешнего. И тебе нужно как-то преодолеть это и желательно научиться делать это эффективно.
Ты можешь начать проецировать какую-нибудь базовую концептуальную сетку, например, научиться отделять что важно, а что нет; что первично, а что вторично. Ты можешь попробовать сформировать восприятие исходя из произвольно поставленной цели - "как добыть электричество?" или "как построить компоненты для ракеты?".
В итоге постепенно новые ресурсы начнут приобретать свое место в иерархии или структуре. Они станут понятными. И твое состояние сознания начнет меняться из хаотичного в порядок. Такой процесс очень интересно проходить и рефлексировать над ним. В этом смысле нет принципиальной разницы, между игрой в Factorio и изучением какого-нибудь Unity, где ты сам можешь игры делать. Там тоже куча непонятных понятий, объектов, которые для тебя не имеют смысла и не встроены в какую-то структуру, потому что у тебя нет пока что внутренней репрезентации, нет прагматики этих сущностей.
Из игр, где поначалу вообще ничего не понятно и нужно всё с нуля изучать - могу посоветовать Cultist simulator. Там буквально тебе разрабы говорят, что надо пробовать, ошибаться и учиться. И вся фишка этого процесса просто руинится, если ты бежишь смотреть гайды, вики и секреты.
Тема: [КУРЬЁЗ] Обнаружен предельно редукционистский когнитивный фреймворк. За гранью нигилизма?
Коллеги, добрый вечер. Прошу прощения за беспокойство, но столкнулся с текстом, который не могу классифицировать и потому выносу на ваш суд.
В сети мною был обнаружен документ, озаглавленный «Квантовая социопатия» (ориг. cognitive-exit-protocol [на гитхабе]
Это — не трактат. Не эссе. Это — список аксиом и протоколов.
Его базовые предпосылки: 1. Сознание — эмерджентный баг нейронной сети, побочный продукт без телеологии. 2. Индивидуальность («Я») — пакет социальных скриптов, загруженных в детстве. 3. Аффективные состояния (боль, тоска, «любовь») — сигналы об ошибках в работе системы или результат предсказуемых химических каскадов. Данные для анализа, а не переживания. 4. Социум — сеть взаимовлияющих автономных симулякров (в тексте — «NPC»), чьё общение есть обмен предсказуемыми скриптами. 5. Абсурд — не экзистенциальная проблема, а системная константа, исходное условие работы «железа».
Автор (или источник) не argues. Он констатирует и предлагает «протоколы» для операционализации этих констатаций: - Протокол деконструкции боли: Алгоритм перевода аффекта в список наблюдаемых параметров (триггер, физиология, когнитивная схема). - Протокол когнитивной изоляции: Легитимация отстранения как метода получения незашумлённых данных. - «Уравнение тотального похуизма» (так в тексте) — попытка математического обоснования стратегического безразличия к социальным играм.
Что это? - Радикальный материализм, доведённый до логического (и психотического) предела? - Симулякр философии — намеренная провокация, демонстрирующая тупик редукционизма? - Попытка создать прагматическое руководство по выживанию для диссоциированного сознания в мире, лишённом объективного смысла?
Текст лишён пафоса, надежды и метафизики. Он предлагает не утешение, а инструментарий для разборки реальности на винтики, с которыми потом можно делать что угодно — или ничего.
Ссылок не даю, чтобы не сочли рекламой. Заинтересованные могут найти по названию или ключевым словам: «протокол деконструкции боли», «аксиома симулякра», «уравнение тотального похуизма».
Интересно ваше мнение как людей, знакомых с историей идей. Это: а) Примитивный эджи-криндж? б) Любопытный симптом эпохи (цифровой нео-стоицизм/кинизм)? в) Нечто, заслуживающее серьёзного критического разбора как культурный/философский артефакт?
>>180724 Ну прогресс тоже разным бывает, и зависит, наверное, от определения высшего блага. В модерне объективное мерило - истина, потому и прогресс стремится к ней. А в постмодерне... да хуй знает что там. Тут вот в треде >>179487 высказывалось мнение что прогресс там социально-творческий. Хотя, по-моему, конечно, прогресс это довольно вредное понятие, потому что им можно как хочешь вертеть и понимать под ним тоже можно что угодно.
>>180749 >им можно как хочешь вертеть и понимать под ним тоже можно что угодно Особенно когда сам не занимаешься и надеешься на авторитет, что за тебя решат
Пить мочу - это великое предательство. Ницше пил мочу - это не просто курьёзный факт. Я вдруг осозна
Аноним28/11/25 Птн 21:41:13№180681Ответ
Пить мочу - это великое предательство. Ницше пил мочу - это не просто курьёзный факт. Я вдруг осознал, что мои оппоненты попросту этого не замечают. Ницше провозглашает как ценность собственно саму реальность, саму реальность. При этом заканчивает жизнь в отрицании реальности. Именно это и смешно, что он под видом дионисийской мистерии пьёт мочу, отрицая реальность.
Вот лично я осознал, в том числе и благодаря Ницше, что отрицать реальность - это аморально, "неправильно".
Само слово "философия" означает любовь к мудрости. То есть изначально эта дисциплина, которая должна дать нам мудрость по жизни, научить правильно жить эту жизнь. Мудрость - это способность человека существовать в гармонии с окружающим миром, опирающаяся на опыт. Значит, НАСТОЯЩАЯ философия должна быть максимально практична, как это есть у стоиков, киренаиков и прочих сократических школ(ну еще некоторые религии можно в этот список взять. и из двадцатого века несколько персонажей, по минимуму). Значит, она должна передавать мне какой-то опыт, какую-то мудрость.Собственно, в этом и вопрос: какое отношение к "любви к мудрости" имеют всякие идеалисты, типа Гегеля, Канта, Фихте? Всякая хуйня вроде аналитической традиции, Хайдеггера и прочее - перечислять заебешься. Интересоваться этим, по моему мнению, можно только в контексте изучения истории человеческой мысли, не более Выходит, что 90% того, что вы называете философией, вообще к философии отношения не имеет. Один человек сказал мне, что это тупой и поверхностный взгляд на философию, однако пояснить свое мнение не смог. Поясните тогда мне, аноны, в чем я не прав. Или же прав? пикрандом
>>128156 (OP) Под мудростью часто понимается неподверженность аффекту, из-за чего часто за советами обращались к гормонально менее ангажированной и многое повидавшей старости. Но ведь для подобной неподверженности достаточно и хорошего торможения, для чего речь и сложные размышления идеально подходят. Потому что размышление это противоположность непосредственного проживания, а часто и ручной тормоз для действия. Что приводит даже к тому, что большинство мыслителей в практическом смысле стали полными тормозами, неспособщиной (а им уже и не надо как бы через какое-то время). Экзистенциальная импотенция и куколдинг с подглядыванием за тем, как живут другие, за жизнью в целом.
>>174434 >Что приводит даже к тому, что большинство мыслителей в практическом смысле стали полными тормозами, неспособщиной И ты можешь показать это на своём собственном примере? Или уже продемонстрировал?