«Первое, самое важное понятие, которое мы должны изъять из своей головы – "традиционные конфессии". Когда говорят, что есть традиционные конфессии и нетрадиционные, традиционные – хорошие, а нетрадиционные – плохие, надо помнить, что это утверждение не имеет никакой основы в Священном Писании. Священное Писание знает о двух традициях – традиции Бога и традиции человеческой. Традиция человеческая называется греховной. Как говорил Апостол Павел: "пускай никто не обольстит вас философией по преданию человеческому, а не по Христу, в котором обитает полнота Божества телесно".
Если мы говорим о традиции, то есть предании человеческом, то в этом смысле православие не является традиционной конфессией. Оно безусловно чуждо всякой традиционности, оно является совершенно нетрадиционной для этого мира религией. Это Откровение Бога из-за пределов мира, и потому оно, конечно, не традиционно ни для какой страны мира. "Если бы вы были от мира, мир бы свое любил. Но так как я избрал вас от мира, потому и ненавидит вас мир". В этом смысле, конечно же, можно сказать, что ислам традиционен, а православие нет. Ислам из этого мира, православие – из другого мира».
НЕПРОБИВАЕМЫЙ МАНИФЕСТ ИММОРТАЛИЗМА I. Онтологическая Прелюдия Бытие как Жизнь, Жизнь как Мысль Человеческая жизнь не есть биологический процесс, а феномен мыслящего становления. Мы не утверждаем, что жизнь есть высшая ценность из-за страха смерти. Мы утверждаем: жизнь есть условие возможности любого дискурса о ценности.
Лишь в жизни возможно говорить о смысле, ставить вопросы, сомневаться, стремиться, действовать. Следовательно, жизнь — не просто одна из ценностей, а генератор всего ценностного поля.
Жизнь не нуждается в внешнем обосновании Жизнь самообоснована: отрицание её требует её наличия. Даже тот, кто сомневается в её ценности, делает это как живое мыслящее существо. Это онтологическая самоконституция: бытие, способное поставить вопрос, тем самым подтверждает своё право быть.
Мысль как непрерывность жизни Мысль — не эпифеномен, не инструмент. Это внутренняя динамика жизни как жизни человека. И, напротив, человек без мысли — лишь потенциальное бытие. Человек = мыслящая жизнь.
II. Ответ на Феноменологический Вызов Опровержение конечности как условия смысла Классическая феноменология (Хайдеггер, Камю, Ясперс) утверждает, что смысл возможен лишь в пределах — через смерть, напряжение, утрату. Мы отвергаем это:
Смысл не тождественен остроте, драматизму или страху.
Смысл — это динамическое мышление, порождение новых связей, контекстов, идей.
Повторяемость не разрушает, а структурирует смысл (как в музыке, языке, математике).
Смысл не исчезает в бессмертии — он усложняется, утончается, преображается. Конечность — лишь одна из его форм, но не источник.
Конечность как акцидент, а не необходимость Конечность — не универсальная константа, а эмпирическое ограничение нынешнего состояния человека. В условиях иммортализма возможны новые формы интенсивности: глубинное повторение, модуляция субъективности, смена форм мышления.
Мы не теряем напряжённость бытия, мы распределяем её иначе.
III. О трансформации субъекта Иммортализм не разрушает субъект, он его развивает Переход к бессмертию может сопровождаться телесными, когнитивными и онтологическими модификациями. Это не утрата человека, а эволюция субъекта. Мы не боимся трансгрессии — мы приветствуем её как рост.
Мы — не фиксация, а процесс. Бессмертие — не остановка, а раскрытие.
Идентичность как непрерывность становления Не требуется сохранять одни и те же клетки, воспоминания или формы. Идентичность человека — это направление мышления, вектор становления, а не совокупность данных. Мы не утверждаем сохранения формы, мы утверждаем непрерывность порождения смысла.
IV. О границах и универсальности Это не моральная норма, а онтологическая стратегия Мы не утверждаем: "все должны хотеть жить вечно". Мы утверждаем: если жизнь есть условие смысла, то иммортализм — логическое продолжение стремления к смыслу. Это не приказ, а выход из тупика конечности.
Манифест — не частное мнение, а индивидуально-онтологическая платформа Мы не обязаны доказывать универсальность нашего подхода: достаточно, что каждый мыслящий субъект может признать его логически непротиворечивым и экзистенциально продуктивным.
Не всё универсальное должно быть обязательным. Но всё возможное должно быть обоснованным. Иммортализм — обоснован.
V. Против возражений "Иммортализм — бегство от экзистенциальной ответственности" Ответ: напротив. Это радикальное принятие ответственности за продолжение смысла, даже когда конечность перестаёт быть страховкой от пустоты.
"Иммортализм разрушает форму человека" Ответ: форма человека — исторический этап. Сущность человека — мышление и становление, а не белковая конфигурация.
"Бессмертие приведёт к обесцениванию" Ответ: обесценивание возможно при стагнации, а не при развитии. Бессмертие без развития — мертвечина. Но иммортализм, как его понимаем мы, — это бесконечное мышление.
VI. Заключение Мы не просим бессмертия. Мы его утверждаем как логическое следствие ценности жизни. Мы не утверждаем бессмертие как вечную тюрьму. Мы создаём пространство свободы, где мышление не встречает стены смерти. Мы не беглецы от смысла. Мы — его создатели, его носители, его продлители. Иммортализм — это не страх конца. Это воля к бесконечному началу.
>>175433 (OP) Публика двача опять показала немощь и стала спорить с очевидными истинами, чтобы показать себя циниками.
Ты все правильно написал, само слово против тебя этих червей доказывает, что ты пошел в ту сторону. Ad Hominem, мне насрать на ваши законы "нельзя ссылаться на авторов мысли", мне можно. Если авторы несогласия - харкачеры, они самим существованием своим дискредитируют свои мысли.
Браво, ОП. Они мыслят просто - "моя жизнь ад, я умру, так пусть и другие умрут в аду".
Анон, а можешь ли ты объяснить семь основанных утверждений Витгенштейна из Логико-философского трактата так, чтобы даже я, ебанное быдло ни разу не знакомый с философией, с логикой, математикой смог понять.
1. Мир есть всё то, что имеет место. 2. То, что имеет место, что является фактом, — это существование атомарных фактов. 3. Логический образ фактов есть мысль. 4. Мысль есть осмысленное предложение. 5. Предложение есть функция истинности элементарных предложений. (Элементарное предложение — функция истинности самого себя.) 6. Общая форма функции истинности есть: [p, x, N(x)]. Это есть общая форма предложения. 7. О чём невозможно говорить, о том следует молчать.
Вот я читаю первое утверждение и нихуя не понимаю. Вот просто не ясно, а что такое он имеет ввиду под миром, а что такое имеет место, а почему вообще все так, а как это себе вообще представить. И так с каждым утверждением.
Почему в 21 веке такая неприязнь к континентальной традиции и такой лютый дроч на аналитическую? Ведь аналитики, по сути, сделали то же самое, что и схоласты в своё время - превратили философию из самодостаточной формы духовной культуры в "служанку". Только схоласты такое провернули с религией, а АНАЛитики с наукой. Почему это вдруг начало так цениться?
>>178053 Так неясно о чём ты говоришь и что подразумеваешь. Тебе надо, наверное, дать определение культуры как ты её видишь. Скорее всего, у тебя нет классификации её частей и ты отвергаешь их относительную автономность.
Анон, ну вот нахуя нужна метафизика если ее хуй охарактеризуешь и споры на ее почве ни к чему не приведут. Ну то есть, для какого нибудь Хайдеггера метафизика имеет фокус на вопросах человеческого бытия, какой нибудь Кант говорит про то что метафизика выходит за рамки возможного опыта, тем самым она формирует несостыковки. И вот скажи мне, анон, что для тебя метафизика и нужна ли она в качестве отдельного раздела философии в отрыве от онтологии и гносеологии? Я запутался.
Я не понимаю психологию верунов. Ведь по их же собственным представлениям, им за их дела полагается ад и пиздец. Почему они не боятся бога и потустороннего мира? Наоборот, им от мыслей о боге спокойно и приятно. Допустим, они уверовали, что поп главнее бога и отпустил им грехи, но ведь по ту сторону поджидают диды? Сунется такой верун в рай, а там дид: "Ааа, так это ты носил меня на палке? Ах ты ж сссука!" Поясните, кто может, что за выверт в сознании у верунов и как они теоретически этот выверт обосновывают.
>>177543 >В интерпретации Ницше Иисус, Будда и веданта "по ту сторону добра и зла", они сбрасывают ценность с поступков (по сути с морали), каждые по-разному. Вот скажи мне честно, зачем нам интерпретация Ницше всего этого как "путеводитель"? Зачем нам посредники?
>В Веданте просто все есть Брахман и ничего не имеет значения (и ты не есть привычный ты, а неотмирный Атман), в буддизме любые поступки это сансара и даже думать о "поступках" это уже путь не туда, а у Иисуса просто какой-то аутизм и солипсизм, детскость и Царство Небесное внутри вас. Что имеет значение для Брахмана, ведомо Брахману. Для Брахмана это "игра". В буддизме поступки хоть и сансара, но думать о них не запрещается. Это "неизжитая" карма, "привязка" к сансаре. Неблагие поступки отягощают карму и затрудняют путь к её окончательному "погашению". У Иисуса Царствие Небесное сиречь достигнутое состояние праведности. Ну да, оно индивидуально.
>В обыденном христианстве все грехи прощаются, Бог литералли есть ЛЮБОВЬ Только в аду. Неиронично нахождение грешников в аду - и есть проявление любви со стороны Бога в его заботе о них.
>>177527 (OP) Потому что все веруны искренне верят в то, что бог/боги - их дружбаны и все их умершие родственники уже пируют в их чертогах. Никто из них всерьез не рассматривает вариант того, что он и все кто ему дорог - уже по факту в Адской Долбильне.
>>177852 Это не объяснение. Вопрос в том и состоял: с чего они взяли, что не попадут в ад, если по их же учению - попадут. >>177909 И это не объяснение, скорее иная формулировка того же вопроса. С чего они взяли, что "боги их дружбаны", а не судьи и палачи? И с чего они взяли, что мёртвый дид будет рад их видеть? "Так это ты носил меня на палке?"
Сап. Всем философам. Слышал от убергноя такое понятие, как пустынные религии, и вот решил разобратьс
Аноним16/08/25 Суб 20:38:20№177870Ответ
Сап. Всем философам. Слышал от убергноя такое понятие, как пустынные религии, и вот решил разобраться в данной теме. Я уже создал тред с этим вопросом в разделе, просвещенном религии, и мне ответили сносно и четко, но я бы хотел собрать чуть больше информации по данной теме, поэтому спрашиваю здесь. Но проблема состоит в том, что никакой литературы, да и банально статьи на Википедии, в интернете я не нашел, а слушать самого унтера я не хочу. Складывается впечатление, что он сам эту хуйню и выдумал. Может, где-то оно и есть изложенное в интернете — но во всяком случае мне лень искать. Надеюсь, что хоть кто-то в этом разделе шарит за данную тему и сможет мне грамотно объяснить, что такое пустынные религии. Я, хотя бы по названию и используя ассоциативное мышление, кое-что улавливаю, когда думаю о данном понятии: это как-то связано с авраамическими религиями, это есть то, что отделяет данную группу религий от различных других, таких как шаманизм, язычество и всё такое; по всей видимости, оно связанно с географическим детерминизмом тем образом, что фундирует в нем те или иные предпосылки, проливающие свет на те или иные аспекты популярных религий и тд. Но я бы хотел довольствоваться не своими догадками, а разобраться в данной теме благодаря доброй воли и познаниям в этом вопросе анона, насколько это только возможно. Буду благодарен.
>>128204 Живая уже почти три года с переменным успехом конфа https://t.me/+z-C632-JtVgwMWMy Правила просты: 1) Быть душным 2) Быть вежливым 3) Не раковать, сохранять атмосферу приличного сообщества
При входе вам могут задать вопрос, каких философов вы больше всего любите, цель которого узнать в чем вы больше всего шарите. (На самом деле можно ни в чем не шарить, но в чем-то же надо шарить больше всего.)
>>104560 (OP) >где искать философов-единомышленников, ну или хотя бы конфу мыслителей? >>104574 >Философией занимаются единицы и вряд-ли ты найдешь их в своем окружении, если таковое вообще есть. Так что единственный, действительно надежный, способ это в интернете >>104679 «в отсутствие Другого сознание и его объект суть одно»
>>172466 Детерминизм и индетерминизм есть противоположные философские концепции по вопросу о месте и роли причинности. Причина-следствие и/или случай-вероятность события некоего и любого в некоем универсуме. Особняком идёт воля - проявление "я", его целеустремлённая сила и вектор в формировании этих событий. Может рассматриваться как что-то отдельное в своей причинности либо как порождение детерминизма и индетерминизма соответственно. Ну или в более сложной компоновке. Так что - это вопрос концептуальности в первую очередь. В конце концов для кого-то и движения может вообще не быть или наоборот движение - это и есть всё ))
Ник Лэнд, спеулятивный релятивизм и темные теории
Аноним28/03/23 Втр 21:07:24№141539Ответ
Ну мне просто интересно что анон напишет, будет ли это такая же шиза или тут вообще нет людей кто смог осилить эту хуету? Ну почему Дугина когда слушаешь и читаешь все понятно, просто понятно нахуй. Читаешь или слушаешь про Ника Лэнда, Миесу просто поток слов.
В статье рассматриваются трансгуманизм и космический коммунизм Мао Цзэдуна и обсуждается их связь с марксистской концепцией человеческой природы и аналогичными советскими представлениями. Показав, что двустороннее понимание человеческой природы у Маркса открыло путь к её трансгуманистическим интерпретациям, автор выявляет примеры таких интерпретаций в идеале Нового советского человека, во взглядах Троцкого и в коммунистическом (или, по крайней мере, советизированном) космизме Циолковского и Богданова.
Параллельно и ещё до знакомства с марксизмом Мао занимался проблемами бессмертия, альтернативных пространств, разрушения Земли и силы человеческой воли; его ранний трансгуманизм возродился лишь после 1949 года. Показано, что, основываясь на своей ревизии исторического материализма и вере в безграничный потенциал человеческих сил, Мао предполагал, что технологические и культурные революции будут продолжаться бесконечно при коммунизме, включая их космические фазы, и даже после глобальной ядерной катастрофы. Однако это будет будущее «чего-то более продвинутого», чем люди, свободного от их нынешних физических ограничений.
---
В данной статье показано, что аналогичные, но в то же время самобытные «космические» идеи можно найти в китайском марксизме, а именно в учениях Мао Цзэдуна. Доказано, что теоретические основы космического коммунизма председателя Мао были прочно заложены в его раннем трансгуманизме, а затем в его акселерационистской ревизии исторического материализма (accelerationist revision of historical materialism).
Всё-таки среди социологов удивительно много выдающихся Личностей. Павел Романов умер явно не от какого-нибудь сердечного приступа на фоне расстройства после внесения в список. Думаю, он совершил известный поступок и как бы тем самым сказал, что никому не позволит распоряжаться своей жизнью.
С другой стороны, мог ведь и правда очень сильно расстроиться, кто же знает. Известны ли кому-то подробности?
>>177644 Почитал про Дюркгейма и всё понял. По всей видимости, Павел Романов совершил фаталистическое самоубийство. Жаль, но он никогда не узнает, что поставил этому обществу невероятно точный диагноз.
Кстати, только сейчас понял. Один политик недавно сделал то же самое. Фанаты социологии повсюду?
Аноны, которые шарют за логику, можете привести пример небинарной логики, где помимо состояний истина/ложь есть другие состояния? Чо-то похожее вроде у Гегеля было, ток как я понял у него и истина и ложь являются эквивалентными и одновременными состояниями. И ваще, какие виды логики щас существуют, слышал ток о классической, модальной и диалектике. Кто сможет дать литературу, которая поможет разобраться в видах логики и ее структуре (субъекты, предикаты, прочая залупа) - буду благодарен.
>>172905 (OP) Состояния кроме истинности и ложности и в классической логике есть. Неопределённость: завтра сдохнет Путин. Абсурд: вы уже перестали есть говно. Парадокс: русский сказал, что вся русня лжецы... Выше указали на многозначные логики. Есть ещё модальные логики, в которых истинна и ложь заменены чем-то другим, например, знанием и верой, как у Хинтикки.
>>172905 (OP) Блять, писал дохуя, по итогу спейс протыкал и закрылось))) Ладно, заново
По поводу многозначных логик: смотри логики Лукасевича и логики Клини, например.
К т.н. "классической" логике примыкают, в основном пропозициональная логика в классической интерпретации True/False, логика первого порядка. Иногда сюда включают ещё интуиционисткую логику, которая является частью классической: интуиционистская логика --- это классическая минус закон исключенного третьего. Как следствие, там не работает ещё закон двойного отрицания и закон Пирса. Иногда ещё включают расширения по порядкам: логику второго, третьего порядков etc.
Неклассических логик много, и неклассические потому, что какие-то фундаментальные принципы отклоняются. Появляются в зависимости от разных задач: ввиду философских интуиции или, скажем, computer science-иских. Например, т.н. free logic или свободная логика появилась ввиду первого: в языке у нас есть разные имена объектов, которые ни на какой объект не ссылаются. Скажем, дед мороз, Пегас. А иногда мы не знаем, ссылается ли имя на что-то или нет --- например, Гомер (исторический вопрос). В классической логике таких имен нет, там ограничения: каждый терм на что-то ссылается, пустых термов нет. Свободная логика от этих предпосылок (называемых экзистенциальными) избавляется, и пустые термы в ней быть могут. В computer science там свои логики применяются, преимущественно модальные: эпистемические, темпоральные и т.д., для всяких верификации программ и прочего. Хинтикка и иже с ними создал IF-Logic, Independence-friendly logic. То есть "дружественную-к-независимости" логику, которую интерпретируют в теоретико-игровой семантике. Классическая логика допускает связанные кванторы и только, а IF-logic ещё и несвязанные. В параконсистентных логиках не работает "принцип взрыва", то есть из противоречии не следует все что угодно.
> что почитать Советую начать изучение с классической логики, лучший учебник --- Мендельсон. Как его осилишь, можешь для закрепления читануть Верещагина-Шеня 2 книгу "языки и исчисления", добротный учебник. На teach-in есть курс Яворской по логике, там же излагается интуиционистская пропозициональная логика. На том же ютубе можешь найти курс Беклемишева-Яворской (Беклемишев зачитал первую лекцию из-за того, что Яворская болела) по неклассическим логикам: но этот курс с чисто техническим содержанием. В первой лекции приводится много примеров неклассических логик, а потом логика излагается как определенного вида формальный язык и изучается его метатеория (в общем-то то, чем логики занимюатся сегодня). Есть ещё такой учебник: https://homepage.mi-ras.ru/~speranski/courses/non-cl-2020-autumn/textbook.pdf но он тоже технического характера преимущественно.
>>176976 Мне кажется у тебя есть неявная мысль о том, что предмет философии будто бы проще чем предмет математики, хотя непонятно чем это обусловленно. Я думаю предмет философии как минимум не проще, а может даже и сложнее, поэтому существование сложных философских текстов вполне обоснованно, что ты сам и признал дальше. Только непонятно почему ты признал право на сложность только за какими-то избранными мыслителями вроде Хайдеггера, которого другой посчитает таким же шизом как и Ланда. Особенно если это какой-нибудь аналитик как раз, собсна думаю ты в курсе, что Карнап считал БиВ образцовой метафизичнской абракадаброй. Шопенгауэр считал бредологами Гегеля, Шеллинга, и Лейбница. Многие считали шарлатанами Лакана и того же Делеза. В общем это все хуйня какая-то, броу.
Изучаем самое модное направление современной философии. Воюем с корреляционизмом и поклоняемся великому Внешнему ИТТ. Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн!
Всем привет. Как вы отличаете науку от лженауки? Сейчас эта проблема в кризисе, Ларри Лаудан грит: лженаука - идеологическое клеймо для подковёрных игр, надо смотреть на решение проблем. А я вот что думаю: современная материалистическая культура отрицает всё духовное, и отсюда все её проблемы и разговоры о на деле не существующих методе и критериях. А если взять понятие "дух науки", и рассмотреть науку, как явление духовное, или даже спиритуалистическое, многие вопросы решаются.
>>177448 Возможно вообще никакая наука не появляется без перехода через этап "лженаука". (Как химия не появилась бы без алхимии. Или психология, - без парапсихологии и астрологии.) Поэтому вопрос о "лженаучности" этой дисциплины остаётся открытым.
>>177458 Плохой пример. Парапсихология не является предшественником и появилась после психологии, она возникла как попытка значительного колличества ученых окончательно разобраться с рядом явлений. А алхимия это вообще тупо предыдущее название химии (у которого есть и другое значение, но это не важно).
Всем добрый день, подскажите достаточно ли, чтобы считаться образованным человеком, понимающим филос
Аноним28/07/25 Пнд 17:52:17№177039Ответ
Всем добрый день, подскажите достаточно ли, чтобы считаться образованным человеком, понимающим философию прочитать Платона, Аристотеля, Декарта, Рассела, Витгенштейна (пояснения), учебник по истории философии?
>>177305 >схоластика >христианство христиане очень много взяли, прежде всего, из стоицизма (ср. ту же встречу Павла со стоиками), так что этот список без стоицизма = время впустую (и в целом демонстрация не очень большой осведомлённости в вопросе, набравшей этот список благодаря чьему-то влиянию, а не владению предметом высказывания)
Философия религии и религиозности. Что такое религиозность с философской точки зрения? Для чего она нужна людям? От религии больше пользы или вреда? Возможно ли полностью избавиться от религиозности в обществе? Как это сделать? Почему многие люди предпочитают примитивное религиозное мировоззрение, а не рациональное? Что такое атеизм? Насколько правы атеисты и материалисты? Почему роль религии в последнее время только усиливается? Такое ощущение, что люди 70-80х годов были более рациональны современных. Почему общество опять уходит в архаику? Чем это грозит?
>>177415 Я скозал 50-е, а не 65й, что по твоей ссылке. И без подглядываний, по памяти. Ты мне суешь какие-то современные подборочки для питейных заведений.
СМЫСЛ ЖИЗНИ ТРЕД
Аноним14/08/24 Срд 01:12:16№165029Ответ
Та его и нет собственно. Даже то, что мы называем смыслом - просто точка зрения которой дана личина смысла да и только. Смысла нет ни в чем, ничего в мир и мирское не заложено. Даже слова и их смысл, толк, т.п придумали люди, даже так некоторые слова в субъективном понимании некоторых людей имеют другой смысл, толк, значение. Все, как по мне, следствие эволюции, а вот как все возникало - трансцедентарно к познанию, можно лишь строить теории, прочую субьективщнину обмусоливать формируя субъективную правду/истину. Т.к одной правды и истины нет, все это субьективщина да и только.
Но отсутствие смысла это как по мне заебись, это полная свобода, ты не живёшь ради какого то смысла, живёшь в этом абсурде как тебе хочется, сам всему придаешь значения, характер, т.п.
Кста даже труды философов, психологов и религиозных писак - их субьективщина и не более, ты сам уже все осмысливаешь и делаешь с этой инфой чё хочешь, это мне тоже нравится
>>177364 Не. ОПа вопрос наверн можно так переспросить: а есть причина у жизни? Причина жизни не может быть какой угодно, у разных людей не может быть какой-то своей причины. И одновременно у разных людей может быть своя причина. Ну очевидно что ты человечишко, которому нужно запихнуть в свою жирную морду еду и никак от этого не уйти. ну, стать буржуем, чтоб не самому производить еду, а паразитировать. Ну а быть рабом, ну это может тебе норм, а кто-то себя убьет потому что с этим не согласен, как в сериале Рим про свободных людей.
>>177369 Про Рим еще, смерть или рабство, это скорее всего выбор свободных людей. Для рабов же быть рабом норм. Когда ты с детства раб, ты не мыслишь - а вот я убью себя, не хочу быть рабом, не буду буржуем подчиняться. Т.е. у всего есть причина. Ты/индивид тут мало что может. Твое социальное положение, это причина твоих действий и от тебя твое соц. положение мало зависит.
Сильно вы преисполнились в философии? Какие необратимые изменения могут с любителями мудрости произойти? Например, мб вам теперь скучно со смертными обывателями общаться и интересно только с подобными филофилами тереть? Что изменилось в вашей жизни после тесного знакомства с предметом?
>>177268 Чего взаимно, долбоёбина? Ты свою позицию ничем подтвердить не сможешь. Ты даже боишься сослаться на неё после ознакомления в инете. Потому что она тебе почти незнакома и вызывает лютое неприятие. Но это твои проблемы. Проблемы долбоёба, который ошибся разделом.