Я не понимаю психологию верунов. Ведь по их же собственным представлениям, им за их дела полагается ад и пиздец. Почему они не боятся бога и потустороннего мира? Наоборот, им от мыслей о боге спокойно и приятно. Допустим, они уверовали, что поп главнее бога и отпустил им грехи, но ведь по ту сторону поджидают диды? Сунется такой верун в рай, а там дид: "Ааа, так это ты носил меня на палке? Ах ты ж сссука!" Поясните, кто может, что за выверт в сознании у верунов и как они теоретически этот выверт обосновывают.
>>177543 >В интерпретации Ницше Иисус, Будда и веданта "по ту сторону добра и зла", они сбрасывают ценность с поступков (по сути с морали), каждые по-разному. Вот скажи мне честно, зачем нам интерпретация Ницше всего этого как "путеводитель"? Зачем нам посредники?
>В Веданте просто все есть Брахман и ничего не имеет значения (и ты не есть привычный ты, а неотмирный Атман), в буддизме любые поступки это сансара и даже думать о "поступках" это уже путь не туда, а у Иисуса просто какой-то аутизм и солипсизм, детскость и Царство Небесное внутри вас. Что имеет значение для Брахмана, ведомо Брахману. Для Брахмана это "игра". В буддизме поступки хоть и сансара, но думать о них не запрещается. Это "неизжитая" карма, "привязка" к сансаре. Неблагие поступки отягощают карму и затрудняют путь к её окончательному "погашению". У Иисуса Царствие Небесное сиречь достигнутое состояние праведности. Ну да, оно индивидуально.
>В обыденном христианстве все грехи прощаются, Бог литералли есть ЛЮБОВЬ Только в аду. Неиронично нахождение грешников в аду - и есть проявление любви со стороны Бога в его заботе о них.
>>177527 (OP) Потому что все веруны искренне верят в то, что бог/боги - их дружбаны и все их умершие родственники уже пируют в их чертогах. Никто из них всерьез не рассматривает вариант того, что он и все кто ему дорог - уже по факту в Адской Долбильне.
>>177852 Это не объяснение. Вопрос в том и состоял: с чего они взяли, что не попадут в ад, если по их же учению - попадут. >>177909 И это не объяснение, скорее иная формулировка того же вопроса. С чего они взяли, что "боги их дружбаны", а не судьи и палачи? И с чего они взяли, что мёртвый дид будет рад их видеть? "Так это ты носил меня на палке?"
Здравствуйте, где искать философов-единомышленников, ну или хотя бы конфу мыслителей?
Аноним17/02/21 Срд 15:01:54№104560Ответ
>>128204 Живая уже почти три года с переменным успехом конфа https://t.me/+z-C632-JtVgwMWMy Правила просты: 1) Быть душным 2) Быть вежливым 3) Не раковать, сохранять атмосферу приличного сообщества
При входе вам могут задать вопрос, каких философов вы больше всего любите, цель которого узнать в чем вы больше всего шарите. (На самом деле можно ни в чем не шарить, но в чем-то же надо шарить больше всего.)
>>104560 (OP) >где искать философов-единомышленников, ну или хотя бы конфу мыслителей? >>104574 >Философией занимаются единицы и вряд-ли ты найдешь их в своем окружении, если таковое вообще есть. Так что единственный, действительно надежный, способ это в интернете >>104679 «в отсутствие Другого сознание и его объект суть одно»
>>172466 Детерминизм и индетерминизм есть противоположные философские концепции по вопросу о месте и роли причинности. Причина-следствие и/или случай-вероятность события некоего и любого в некоем универсуме. Особняком идёт воля - проявление "я", его целеустремлённая сила и вектор в формировании этих событий. Может рассматриваться как что-то отдельное в своей причинности либо как порождение детерминизма и индетерминизма соответственно. Ну или в более сложной компоновке. Так что - это вопрос концептуальности в первую очередь. В конце концов для кого-то и движения может вообще не быть или наоборот движение - это и есть всё ))
Ник Лэнд, спеулятивный релятивизм и темные теории
Аноним28/03/23 Втр 21:07:24№141539Ответ
Ну мне просто интересно что анон напишет, будет ли это такая же шиза или тут вообще нет людей кто смог осилить эту хуету? Ну почему Дугина когда слушаешь и читаешь все понятно, просто понятно нахуй. Читаешь или слушаешь про Ника Лэнда, Миесу просто поток слов.
В статье рассматриваются трансгуманизм и космический коммунизм Мао Цзэдуна и обсуждается их связь с марксистской концепцией человеческой природы и аналогичными советскими представлениями. Показав, что двустороннее понимание человеческой природы у Маркса открыло путь к её трансгуманистическим интерпретациям, автор выявляет примеры таких интерпретаций в идеале Нового советского человека, во взглядах Троцкого и в коммунистическом (или, по крайней мере, советизированном) космизме Циолковского и Богданова.
Параллельно и ещё до знакомства с марксизмом Мао занимался проблемами бессмертия, альтернативных пространств, разрушения Земли и силы человеческой воли; его ранний трансгуманизм возродился лишь после 1949 года. Показано, что, основываясь на своей ревизии исторического материализма и вере в безграничный потенциал человеческих сил, Мао предполагал, что технологические и культурные революции будут продолжаться бесконечно при коммунизме, включая их космические фазы, и даже после глобальной ядерной катастрофы. Однако это будет будущее «чего-то более продвинутого», чем люди, свободного от их нынешних физических ограничений.
---
В данной статье показано, что аналогичные, но в то же время самобытные «космические» идеи можно найти в китайском марксизме, а именно в учениях Мао Цзэдуна. Доказано, что теоретические основы космического коммунизма председателя Мао были прочно заложены в его раннем трансгуманизме, а затем в его акселерационистской ревизии исторического материализма (accelerationist revision of historical materialism).
Всё-таки среди социологов удивительно много выдающихся Личностей. Павел Романов умер явно не от какого-нибудь сердечного приступа на фоне расстройства после внесения в список. Думаю, он совершил известный поступок и как бы тем самым сказал, что никому не позволит распоряжаться своей жизнью.
С другой стороны, мог ведь и правда очень сильно расстроиться, кто же знает. Известны ли кому-то подробности?
>>177644 Почитал про Дюркгейма и всё понял. По всей видимости, Павел Романов совершил фаталистическое самоубийство. Жаль, но он никогда не узнает, что поставил этому обществу невероятно точный диагноз.
Кстати, только сейчас понял. Один политик недавно сделал то же самое. Фанаты социологии повсюду?
Аноны, которые шарют за логику, можете привести пример небинарной логики, где помимо состояний истина/ложь есть другие состояния? Чо-то похожее вроде у Гегеля было, ток как я понял у него и истина и ложь являются эквивалентными и одновременными состояниями. И ваще, какие виды логики щас существуют, слышал ток о классической, модальной и диалектике. Кто сможет дать литературу, которая поможет разобраться в видах логики и ее структуре (субъекты, предикаты, прочая залупа) - буду благодарен.
>>172905 (OP) Состояния кроме истинности и ложности и в классической логике есть. Неопределённость: завтра сдохнет Путин. Абсурд: вы уже перестали есть говно. Парадокс: русский сказал, что вся русня лжецы... Выше указали на многозначные логики. Есть ещё модальные логики, в которых истинна и ложь заменены чем-то другим, например, знанием и верой, как у Хинтикки.
>>172905 (OP) Блять, писал дохуя, по итогу спейс протыкал и закрылось))) Ладно, заново
По поводу многозначных логик: смотри логики Лукасевича и логики Клини, например.
К т.н. "классической" логике примыкают, в основном пропозициональная логика в классической интерпретации True/False, логика первого порядка. Иногда сюда включают ещё интуиционисткую логику, которая является частью классической: интуиционистская логика --- это классическая минус закон исключенного третьего. Как следствие, там не работает ещё закон двойного отрицания и закон Пирса. Иногда ещё включают расширения по порядкам: логику второго, третьего порядков etc.
Неклассических логик много, и неклассические потому, что какие-то фундаментальные принципы отклоняются. Появляются в зависимости от разных задач: ввиду философских интуиции или, скажем, computer science-иских. Например, т.н. free logic или свободная логика появилась ввиду первого: в языке у нас есть разные имена объектов, которые ни на какой объект не ссылаются. Скажем, дед мороз, Пегас. А иногда мы не знаем, ссылается ли имя на что-то или нет --- например, Гомер (исторический вопрос). В классической логике таких имен нет, там ограничения: каждый терм на что-то ссылается, пустых термов нет. Свободная логика от этих предпосылок (называемых экзистенциальными) избавляется, и пустые термы в ней быть могут. В computer science там свои логики применяются, преимущественно модальные: эпистемические, темпоральные и т.д., для всяких верификации программ и прочего. Хинтикка и иже с ними создал IF-Logic, Independence-friendly logic. То есть "дружественную-к-независимости" логику, которую интерпретируют в теоретико-игровой семантике. Классическая логика допускает связанные кванторы и только, а IF-logic ещё и несвязанные. В параконсистентных логиках не работает "принцип взрыва", то есть из противоречии не следует все что угодно.
> что почитать Советую начать изучение с классической логики, лучший учебник --- Мендельсон. Как его осилишь, можешь для закрепления читануть Верещагина-Шеня 2 книгу "языки и исчисления", добротный учебник. На teach-in есть курс Яворской по логике, там же излагается интуиционистская пропозициональная логика. На том же ютубе можешь найти курс Беклемишева-Яворской (Беклемишев зачитал первую лекцию из-за того, что Яворская болела) по неклассическим логикам: но этот курс с чисто техническим содержанием. В первой лекции приводится много примеров неклассических логик, а потом логика излагается как определенного вида формальный язык и изучается его метатеория (в общем-то то, чем логики занимюатся сегодня). Есть ещё такой учебник: https://homepage.mi-ras.ru/~speranski/courses/non-cl-2020-autumn/textbook.pdf но он тоже технического характера преимущественно.
>>176976 Мне кажется у тебя есть неявная мысль о том, что предмет философии будто бы проще чем предмет математики, хотя непонятно чем это обусловленно. Я думаю предмет философии как минимум не проще, а может даже и сложнее, поэтому существование сложных философских текстов вполне обоснованно, что ты сам и признал дальше. Только непонятно почему ты признал право на сложность только за какими-то избранными мыслителями вроде Хайдеггера, которого другой посчитает таким же шизом как и Ланда. Особенно если это какой-нибудь аналитик как раз, собсна думаю ты в курсе, что Карнап считал БиВ образцовой метафизичнской абракадаброй. Шопенгауэр считал бредологами Гегеля, Шеллинга, и Лейбница. Многие считали шарлатанами Лакана и того же Делеза. В общем это все хуйня какая-то, броу.
Изучаем самое модное направление современной философии. Воюем с корреляционизмом и поклоняемся великому Внешнему ИТТ. Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн!
Всем привет. Как вы отличаете науку от лженауки? Сейчас эта проблема в кризисе, Ларри Лаудан грит: лженаука - идеологическое клеймо для подковёрных игр, надо смотреть на решение проблем. А я вот что думаю: современная материалистическая культура отрицает всё духовное, и отсюда все её проблемы и разговоры о на деле не существующих методе и критериях. А если взять понятие "дух науки", и рассмотреть науку, как явление духовное, или даже спиритуалистическое, многие вопросы решаются.
>>177448 Возможно вообще никакая наука не появляется без перехода через этап "лженаука". (Как химия не появилась бы без алхимии. Или психология, - без парапсихологии и астрологии.) Поэтому вопрос о "лженаучности" этой дисциплины остаётся открытым.
>>177458 Плохой пример. Парапсихология не является предшественником и появилась после психологии, она возникла как попытка значительного колличества ученых окончательно разобраться с рядом явлений. А алхимия это вообще тупо предыдущее название химии (у которого есть и другое значение, но это не важно).
Всем добрый день, подскажите достаточно ли, чтобы считаться образованным человеком, понимающим филос
Аноним28/07/25 Пнд 17:52:17№177039Ответ
Всем добрый день, подскажите достаточно ли, чтобы считаться образованным человеком, понимающим философию прочитать Платона, Аристотеля, Декарта, Рассела, Витгенштейна (пояснения), учебник по истории философии?
>>177305 >схоластика >христианство христиане очень много взяли, прежде всего, из стоицизма (ср. ту же встречу Павла со стоиками), так что этот список без стоицизма = время впустую (и в целом демонстрация не очень большой осведомлённости в вопросе, набравшей этот список благодаря чьему-то влиянию, а не владению предметом высказывания)
Философия религии и религиозности. Что такое религиозность с философской точки зрения? Для чего она нужна людям? От религии больше пользы или вреда? Возможно ли полностью избавиться от религиозности в обществе? Как это сделать? Почему многие люди предпочитают примитивное религиозное мировоззрение, а не рациональное? Что такое атеизм? Насколько правы атеисты и материалисты? Почему роль религии в последнее время только усиливается? Такое ощущение, что люди 70-80х годов были более рациональны современных. Почему общество опять уходит в архаику? Чем это грозит?
>>177415 Я скозал 50-е, а не 65й, что по твоей ссылке. И без подглядываний, по памяти. Ты мне суешь какие-то современные подборочки для питейных заведений.
СМЫСЛ ЖИЗНИ ТРЕД
Аноним14/08/24 Срд 01:12:16№165029Ответ
Та его и нет собственно. Даже то, что мы называем смыслом - просто точка зрения которой дана личина смысла да и только. Смысла нет ни в чем, ничего в мир и мирское не заложено. Даже слова и их смысл, толк, т.п придумали люди, даже так некоторые слова в субъективном понимании некоторых людей имеют другой смысл, толк, значение. Все, как по мне, следствие эволюции, а вот как все возникало - трансцедентарно к познанию, можно лишь строить теории, прочую субьективщнину обмусоливать формируя субъективную правду/истину. Т.к одной правды и истины нет, все это субьективщина да и только.
Но отсутствие смысла это как по мне заебись, это полная свобода, ты не живёшь ради какого то смысла, живёшь в этом абсурде как тебе хочется, сам всему придаешь значения, характер, т.п.
Кста даже труды философов, психологов и религиозных писак - их субьективщина и не более, ты сам уже все осмысливаешь и делаешь с этой инфой чё хочешь, это мне тоже нравится
>>177364 Не. ОПа вопрос наверн можно так переспросить: а есть причина у жизни? Причина жизни не может быть какой угодно, у разных людей не может быть какой-то своей причины. И одновременно у разных людей может быть своя причина. Ну очевидно что ты человечишко, которому нужно запихнуть в свою жирную морду еду и никак от этого не уйти. ну, стать буржуем, чтоб не самому производить еду, а паразитировать. Ну а быть рабом, ну это может тебе норм, а кто-то себя убьет потому что с этим не согласен, как в сериале Рим про свободных людей.
>>177369 Про Рим еще, смерть или рабство, это скорее всего выбор свободных людей. Для рабов же быть рабом норм. Когда ты с детства раб, ты не мыслишь - а вот я убью себя, не хочу быть рабом, не буду буржуем подчиняться. Т.е. у всего есть причина. Ты/индивид тут мало что может. Твое социальное положение, это причина твоих действий и от тебя твое соц. положение мало зависит.
Сильно вы преисполнились в философии? Какие необратимые изменения могут с любителями мудрости произойти? Например, мб вам теперь скучно со смертными обывателями общаться и интересно только с подобными филофилами тереть? Что изменилось в вашей жизни после тесного знакомства с предметом?
>>177268 Чего взаимно, долбоёбина? Ты свою позицию ничем подтвердить не сможешь. Ты даже боишься сослаться на неё после ознакомления в инете. Потому что она тебе почти незнакома и вызывает лютое неприятие. Но это твои проблемы. Проблемы долбоёба, который ошибся разделом.
Какие книги прочитать, что бы разобраться в гностицизме, манихействе, неоплатонизме и герметизме?
Аноним14/01/24 Вск 15:15:12№154854Ответ
>>154854 (OP) С какой целью смотря. Если как историк, повыебываться знаниями то читай исторические книги. Если же хочешь погрузится в глубины учения то читай все первоисточники какие переведены на русский, выводи там что нужно тебе для твоих духовных практик. Но там ничего ебать охуенного на самом деле, просто слово красивое гностицизм. Какой-то глубиной и уникальностью там и не пахнет.
>>154854 (OP) >книги прочитать Не т о чт о б ы я прям ответил на вопрос, но потянула дать комментарий: ты чего прям с книг планируешь начать? Прям "дайте книги"? В смысле тут вообще кто-нибудь читает книги? Даже статью одну трудно осилить постоянно пропускаешь странцу-другую и через абзац читаешь, о каких книгах может идти речь?
Что можете сказать про движение "квадроберов"?
Аноним29/10/24 Втр 00:27:49№168792Ответ
>>177030 >Не плачь. Но ведь плачешь ты, потреблядина. От обиды за очередную несостоявшуюся попытку выдать потреблядей и потреблядство за "норму жизни", лол.
>>177000 Философ, если это не студент, ну или это не работа, не может быть потреблядью. Потому что ты проявил интерес к тому, что выходит за рамки твоей деятельности, понял, что не все можно узнать или сделать через углубление в свою область. ну или как у Ильенкова, специлизация и отдельные юниты не выходящие за свои рамки, они не разрешают противоречия, они их отбрасывают, как ошибки или разрешение им и вовсе не посилу в такой системе. Ну это моими словами. А если углубление в свою область, это накопление богатства, хотя не всегда так получается, но ты как то увидел, что это не то. А кто-то мог бы назвать накопление, накоплением глупости. Чем больше у тебя вещей. тем ты глупее, хотя возможно ты хороший игрок или специалист, но это в тоже время является твоим ограничением.
Т.е. он уже провел какую-то границу, вот есть я, живой, мне нужно есть и т.д. чтоб хотя бы не умереть. Граница для жизни, как самые важные потребности. И есть мир с которым я взаимодествую через какие-то связи, и так каждый, получается такая вот структура, холистическая/целостная, которая меня ограничивает. Ты может пришел к мысли, что не чувствовать боль это благо. Ну да, можно расширить число вещей. но это не будет высшим благом. Тип как у Эпикура.
>>177071 А, еще даже в области твоей деятельности, в такой струтуре потреблядей, ты мог бы заметить, скажем, как художник - что картины которые он рисует для потреблядей, это такая ненужная глупая чушь, что в топку. Рисование этих глупых картин отнимает все твое время и ты ничего с этим не можешь поделать и даже частью твоего дела становится продвижение этих каракуль в массы, просто чтоб было что есть. Т.е. ты скотился в примитивное накполение. Т.е. даже область твоей деятельности, навреное художник хотел бы быть артистом, превратилась в обычную рутину.
Немного мыслей о материалистах и материализме в целом
Аноним# OP20/07/25 Вск 04:45:06№176797Ответ
Уже не первый год я периодически дискутирую с теми, кто называет себя материалистами и, честно говоря пребываю в шоке с того, насколько большинство среди встречающихся мне таких людей не понимают, как выясняется, даже того, о чём говорят сами, не говоря уже о каких-либо аргументах со стороны других. Позиция, озвучиваемая ими, обычно звучит примерно следующим образом: в объективной реальности всё является материей, всё лишь формы единой материи, понимания того чем она является мы не имеем, но новука продолжает расследовать данный вопрос, материализм есть наш лучший и наиболее вероятный выбор. Тут у меня немало вопросов, на которые ни один из тех, кто себя величает приверженцем такой позиции, вразумительного ответа дать так и не смог, зато гонора и нежелания хотя бы на секунду усомниться в ней почему-то почти всегда хоть отбавляй.
Во-первых, самое банальное - что такое материя и какова ценность утверждения, что всё фундаментально есть материя, если это буквально убивает хоть какую-то возможность для определённости этого понятия? "Всё есть материя" буквально равно "всё есть всё", это не вносит совершенно никакой ясности в вопрос. Мы называем яблоки яблоками, выделяя этот класс объектов, объединённых некоторыми признаками, относительно иного; яблоки являются яблоками и это имеет смысл лишь ввиду существования также и того, что яблоками не является и под это понятие уже не подпадает. Таким образом понятие материи, а значит и материализм как метафизический тезис, в рамках которого, по словам самих же материалистов, всё есть она, настолько размыт и непонятен, насколько это вообще возможно.
Во-вторых, не меньше удивляют постоянные апелляции материалистов к естественным наукам, дескать, вот они-то как раз и исследуют то, что есть материя, анон, и ты посмотри, вот же она - деревья, озёра, камни, планеты, звёзды и так далее, вот и ответ на твой вопрос, всё это и есть материя. Здесь я тоже вижу немало проблем; начнём с того, что материализм позиционируется как метафизический тезис, то есть изначально чисто рациональный, внеопытный, тогда как описанием содержания опыта, как известно, занимаются естественные науки, такие как физика, химия, биология, астрономия, и это собственно основное их отличие от метафизики, любой философ в здравом рассудке отдаёт себе в этом отчёт. Иными словами, метафизические тезисы не доказываются и не опровергаются опытным путём, и никакие эмпирические исследования никоим образом не говорят и не могут говорить в пользу или же против того, что фундаментально всё есть материя, или идея, или что-либо ещё. Но что самое забавное, так это то, что даже если мы и будем полагаться на них в этом вопросе, то все эмпирические данные, раз мы решили судить по ним, как раз говорят скорее в пользу обратного: огромное количество самых разных свойств объектов, в самих различиях между которыми, кажется, всё содержание нашего опыта как раз и обретает для нас какой-то смысл, позволяя отделять одно от другого и сравнивать, определять. Если даже и пытаться в этих рамках отдавать предпочтение какой-либо из философских позиций в контексте метафизики, то на ум скорее приходит какой-нибудь плюрализм или как минимум дуализм, но никак не то, что всё это есть единая материя. Разумеется, это не значит, что это невозможно в принципе, но это ставит под очень большой вопрос встречающиеся повсеместно утверждения материалистов о том, что материализм есть "наш лучший выбор с точки зрения науки на данный момент". Непонятен для таких людей и тот факт, что перечисление примеров не есть определение, ибо, как было упомянуто выше, находилось немало тех, кто на вопрос о том, что есть материя, то есть по какому признаку всё объединяется ими под этим понятием, снова и снова отвечали "ой, ну чего ж до тебя не доходит никак, ну вот же дерево, вот же вода, вот планеты, вот звёзды, вот это всё материя, понимаешь???". Это буквально всё равно что на вопрос о том, что такое те же планеты, ответить не "планеты есть небесные тела, вращающиеся по своим орбитам вокруг звёзд или их остатков, достаточно массивные, чтобы стать округлыми под действием собственной гравитации", описав таким образом признаки всех так называемых "планет", а тупо показать пальцем на снимки телескопов и говорить "смотри, вот планета, вот ещё одна, вот это планеты, анон". Ниже о том, к каким последствиям это приводит.
В-третьих, многие материалисты сами любят и часто нападают на приверженцев иных позиций, ища доказательства в пользу чего-то, что материализм в их глазах как минимум поставит под сомнение. Это, особенно ввиду вышесказанного, выставляет их в ещё более странном, неуверенном, лицемерном свете, ведь даже отдалённо нет никакой конкретики касаемо того, что могло бы поставить материализм под сомнение ввиду того, что совершенно непонятно прежде всего и то, каковы, напротив, аргументы/доказательства в его пользу. Чтобы выбросить яблоко, найдя в нём червя, нужно сперва хотя бы заиметь яблоко как таковое. Задавая материалистам соответствующие вопросы, я либо не получал ответы вовсе, либо получал какие-то абсолютно туманные, детские ответы по типу "ну, вот если ты покажешь мне доказательства существования духов, призраков, магии, и так далее, то вот это не будет материей", или вообще нечто вроде "ну, нельзя знать, что может быть нематериальным, для этого нам наверно надо было бы самим стать нематериальными, дабы такой опыт получить". Ответы, похожие на первый вариант, судя по всему апеллируют к каким-то типичным образам в фентезийных фильмах и сериалах, но главный вопрос относительно этого следующий - ввиду полного отсутствия определения материи, что мешает назвать этих "духов" и "призраков" в случае их обнаружения очередной формой материи? Как я, или любой другой человек, что вознамерится кинуть камень в огород материализма и таки найдёт какого-нибудь стереотипного призрака, летающего сквозь стены, может вообще быть уверен в том, что материалисты, из чьих уст звучало подобное, банально не воспользуются этим и не решат сказать "да это тоже просто ещё одна форма материи, анон"? Ответы же, похожие на второй вариант, ещё более открыто делают эту позицию по всем фронтам неопровержимой и недоступной к какой-либо работе с ней в рамках попыток привести контраргументы, ну или же какие-то эмпирические доказательства, раз уж на то всё-таки пошло. И их зачастую не менее слабые оппоненты в дебатах, не видя этих обстоятельств, благополучно сливают им, ибо пытаются оспорить то, что и аргументировано-то толком не было.
В-четвёртых, некоторые всё же идут немного иным путём, и не отрицают существование нематериального как такового, но всё так же добавляют, что нематериальное хоть и есть, но оно нефундаментально и полностью зависимо от материального, что состояние первого целиком детерминировано состоянием второго. Если не ошибаюсь, они зовут это супервентностью. Вопросы с моей стороны тут по большому счёту остаются похожими: если между материальным и нематериальным имеется причинно-следственная связь (в которой материальное, конечно же, причина), если состояние нематериального полностью зависит и определяется состоянием материального, а значит целиком и полностью "подчиняется" всё тем же законам природы, какими описывается материальное, то что, опять же, мешает это якобы нематериальное отнести к материальному? Замечательно, что появилось хоть какое-то разделение, по крайней мере закладывающее фундамент для возможности осмысленно говорить о материальном и о том, что им не является, но опять же, по каким признакам эти понятия разделены?
Напоследок скажу на всякий случай, что я не пытаюсь тут поставить себя выше и мудрее других в каком-либо смысле, так-то я сам не более чем типичный layman и прекрасно отдаю себе в этом отчёт, но это воистину те вопросы, которые неиронично интересуют меня на протяжении всех этих долгих месяцев в результате общения с людьми, придерживающимися упомянутой ранее позиции.
Призраки без материальности не могли бы видеть, ведь для зрения нужно взаимодействовать с фотонами. Список нематериального был у Будды, когда он объяснял как материя, энергия и сознание взаимодействуют друг с другом. Квалиа все эти, сам знать должен.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ГЕГЕЛЮ ТРЕД
Аноним25/07/25 Птн 21:41:47№176907Ответ
>>176669 Но посыл верный, государство это больше чем просто человек. Даже все эти выпуки про "авторитарные персоналисткие" режимы завязанные на конкретное тело оказались мриями либерах, верящих что умирает диктатор в условном Иране, и всё - иран перестает быть ираном. А моссад недавно продемонстрировал что даже при вырезании всего офицерского корпуса на место выбывших становятся новые болванчики и система продолжает функционировать по своей логике.