Альбер Камю утверждает, что человеческое стремление к смыслу и порядку сталкивается с иррациональным, бессмысленным миром, и это противоречие порождает абсурд. В своём эссе «Миф о Сизифе» (1942) он пишет: «Абсурд рождается из этого противостояния между человеческим призывом и неразумным молчанием мира». Камю видит три возможные реакции на осознание абсурда: самоубийство, религиозная вера или бунт. Он отвергает первые два варианта. Единственно достойным ответом становится бунт — осознанное противостояние абсурду при полном понимании его неустранимости. Признание абсурда освобождает человека от иллюзий и даёт ему подлинную свободу. Если нет предустановленного смысла, то человек свободен создавать свои собственные ценности.
>>179772 (OP) Самый безбашенный из любимых - Батай В плане реалистичности или целостности (даже заземлённости) понравился Ницше (Гегеля не читал) Неактуальный и отчасти примитивный, даже устаревший, но милый сердцу - Юнг Постмодернист, который не затёрт и не испорчен неправильным (примитивным) чтением - Ваттимо Главное разочарование после перепрочнения - Агамбен Философ-ловушка (заводит в тупик и знает об этом) - Нанси Взял бы на необитаемый остров - полное собрание Ленина, либо только "Философские тетради"
>>179772 (OP) Личалд Лолти прикольный. Не любимый, но очень интересный. В смысле может даже и любимый, но я с ним далеко не во всём согласен. Он как провокатор вообще талантище
>>179772 (OP) Чанышев, Лиготти, Бенетар, Цапффе и Майнлендер, их позицию тупо невозможно разьебать, по крайней мере на этой доске, а вся критика сводится к аргументу Ad Hominem и к редукции уровня - да это у вас депрессия лол, сходите траву потрогайте)))).
>>180668 Много раз писали, что у этих авторов проблемы по части антропоцентризма (и вообще с понятием смысла) + нельзя знать будущее, а они как бы уже решили, что невозможно и ходят грустные. Минимум 2 пункта А так хорошо заходит, потому что в целом время мрачное, то есть благодатная почва
>>180668 >Чанышев, Лиготти, Бенетар, Цапффе и Майнлендер, их позицию тупо невозможно разьебать Их "позиция" смешна и нелепа. Вторичность по отношению к тому, за что они как бы впрягаются. А то, за что они как бы впрягаются, ничем особым в философии не является.
>а вся критика сводится к аргументу Ad Hominem и к редукции Ну а твоя ответная критика обращена к эмоциям "на тему".