Обсуждение Виталика запрещено. Отдельные треды "посоветуйте велосипед за 15к" нежелательны, пишите в посоветуй-тред. Конференция доски в Телеграме - @velach
Главное правило велосипедиста который хочет дожить до старости: Каждый водитель автомобиля по умолчанию считается малолетней героиновой наркоманкой, которая в первый раз едет на сломанных жигулях. От каждого стоит ожидать внезапных и необоснованных маневров, нарушений ПДД и здравого смысла. Жизнь одна, справедливости нет и твоему трупу будет похуй на посадку автоеба. —————
Этот тред жёстко модерируется. Здесь только вопросы по ВЕЛОтематике и ответы на них. Для общения на общие темы есть специальный тред общения на общие темы >>1261365 (OP). Для обсуждения политики есть https://2ch.hk/po/
>>1636710 > попробуй сначала скатиться по лестнице Я волк в цирке не выступаю. Мне велик что бы ездить а не что бы его ломать, разбиваться в лепёшку и понтоваться перед протыками.
Тред для людей, которые используют велосипед по прямому назначению(!), не хотят тратить бензин и время в пробках, искать место для парковки, плотить нолог и все такое прочее. Предпочитают ветер в лицо и свободу передвижения толканию на остановках и в общественном транспорте.
Ведь где-то же надо обсудить самые крепкие замки, лучшие водонепромокаемые вещи и сумки, чем и как лучше пристрапонить груз, подстаканники, хитроумные способы перекинуться в офисный шмот не слезая с велосипеда, обоссать тупых автоблядков и все в таком духе.
>>1635455 Ну ты как бы не приоритетный чювак если речь идёт о движении по тротуару, ты должен аккуратненько обьезжать если по совести и по пдд. Вспомни себя без велика и представь что тебя по кд таранят чсвшные двухколёсные троглодиты которые думают что ты должен уступать всегда тк они купили кучу труб на колёсах. Расступаться перед барином должны на дороге, но я этим не пользуюсь и пропускаю всех автодебилов, тк щас стоит а через секунду газанёт без предупреждения, я хз чо у них в голове там; всех пропускаю и потом сам еду спокойно. На узких дорогах в городе одно удовольствие ездить, там ни автобусов ни фур, легковушки сильно не гоняют.
В этом итт тредю планетаркобояре погружаются в прорубь, ломают оси, писают на маковку местной порватке, испытывают глубокое удовлетворение имеющимся диапазоном, совмещают две желтых меточки и детонируют с мощностью 9000 кб/сек в тротиловом эквиваленте при дропе с бордюра, пока дерейлерохолопы продолжают пидорить вилкой петушиную трансмиссию. Остальные тем временем ожидают дешёвую коробку и наблюдают за градусом неадеквата с обеих сторон.
В этом треде может отвечать пукнутый/детонирующий - персонаж со постоянно горящим сральником, к его высерам следует относится с осторожностью т.к. за слова отвечать он не умеет. Узнаётся по ограниченному и стабильному как у Эллочки-людоедки словарному запасу - словам "пандусы", "ливневки", "КПД", "сектант", "рекомендации, мануал производителя", "рекомендуется ездить по определённым дорогам", "опущенец".
Ремень победит цепь? Решит ли электронное переключение все проблемы с коробасами? Что там такого запатентовано в коробках Pinion и звёздах Gates? Когда корейцы из all-to родят свой агрегат? Стоит ли распиливать стальную раму под ремень? Где подешевле достать раму под Pinion? Gates Carbon Drive - нормальные ли звёзды с ali? Когда ждать коробку от Shimano? Катать в две\три цепи или не катать? Как купить клевую кампаньоловскую вечную цепь в текущей ситуации? Как починить ремень в поле за 200 км от ближайшей деревни? Как порвать ремень в поле за 200 км от ближайшей деревни? Выживет ли планетарка погружение в прорубь во время туристической покатушки вокруг клумбы, бревет на 500 километров со льдом вместо смазки и дроп с самой высокой сосны в лесу? a-a-ah fucking SRAM или удочки или microshift или сунбхуньвчай с Али?
Обсуждаем нюансы безопасного передвижения на двухколесных средствах индивидуальной мобильности по дорогам общего пользования, а также ДТП с участием велосипедистов.
Краткая выжимка ВЕЛОПДД: - ВСЕГДА СПЕШИВАЙСЯ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ - быть заметным на дороге - твоя ответственность - ездить по тротуарам можно, только если проехать по дороге нельзя - держись правой стороны проезжей части но не жмись в обочину - поворачивать налево нельзя, если налево уходит более одной полосы движения да и вообще нежелательно, ведь на пересечении со встречкой тебя может поджидать внезапный водятел - перестраиваться можно, если правая полоса предназначена только для поворота направо, а тебе нужно прямо - о маневрах следует заблаговременно сигнализировать рукой - жизнь показывает, что, чем лучше видно велосипедиста на дороге, тем больше шансов у него вернуться домой целым. Поэтому, несмотря на то, что ПДД не обязывают использовать велосипедиста фонарь в светлое время суток, крайне рекомендуется его всё же использовать, как и задний фонарь красного цвета, по аналогии с п.п 19.1., 24.2(1) ПДД. - в условиях недостаточной видимости (включая темное время суток), а также за городом в любое время суток в дополнение к фонараям, которые ты ОБЯЗАН ИМЕТЬ (спереди - фонарь белого цвета, сзади - фонарь красного цвета) ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО надевай светоотражающий жилет/светоотражающие элементы! - помни, что пока ты на велосипеде, то ВСЕ ВОДИТЕЛИ ТВОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УБИЙЦЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, при этом у всех автобусов и камазов ты пермаментно в слепой зоне - не приближайся к ним, притормози, объедь издалека - ВСЕГДА СПЕШИВАЙСЯ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ
Крокодил — глубокая модернизация с помощью современной навески советских (и не только) велосипедов. Корабль, на котором Тесей вернулся с Крита в Афины, хранился афинянами, и ежегодно отправлялся со священным посольством на Делос. При починке в нём постепенно заменяли доски, до тех пор, пока среди философов не возник спор, тот ли это ещё корабль, или уже другой, новый? Кроме того, в случае постройки из старых досок второго корабля какой из них будет настоящим?
Преимущества крокодила: 1. Достаточно терпимый вес. Фреймсет 50-летней давности не тяжелее современных, а вот навесное таки да. Стоковый железный "Старт" весит около 12 килограммов. Выбирайте легкие шины, затем седло с подседелом, затем-остальное. 2. Хорошие скоростные показатели на дороге, накат. 3. С некоторыми нюансами, но любые компоненты можно найти и установить, начиная от поиска на барахолке, досках объявлений старых запчастей ХВЗ или спецзаказа (спецзаказ - обычно улучшенные запчасти и рамы, которые полагались спортсменам в велосекциях) В принцнипе можно с незначительными переделками установить современные компоненты : от нищего турнея до ультегры и дюра-эйса (если ты наркоман то всё возможно) 4. Уникальность, каждый крокодил особенный, делают его под себя и как душе будет угодно. Полностью стоковый начищенный велосипед 50-х 70-х в сохранившейся окраске также не оставит вас незамеченным. 5. Низкая цена. Иногда придется побегать по барахолкам или дидовским сараям, но найти заготовку для крокодила не слишком сложно. Часто результаты запроса "старый велосипед ссср" дадут вам более выгодные цены, нежели "спутник спорт 541-02 1969" : выбирайте то, что явно не нужно продавцу. Навеску, колёса можно подобрать такую, которая не будет больно бить по кошельку и делать это постепенно, заменяя плохо работающие родные детали, которые не поддаются ремонту, на новые.
Конкретно спортивные велики ХВЗ это либо на любителя эстетики совкового спорта, либо на любителя ковыряться в гараже, которые зачастую просто собирают на старых рамах один вел за другим. А если просто хочешь ретрошоссер, то в ДС1/ДС2 сейчас нет проблем с евростарьём, лучше взять какой-нибудь красивый некровел и не наслаждаться криво припаянными упорами, каплями припоя, неравномерной покраской, меньшим расстоянием между перьями вместо нужного и т.д. Экспрессивный отзыв от выжившего: Если не шаришь совсем - в кроко лучше не лезь, я серьезно. Ну допустим, ты купил старый старт-шоссе. Первое, с чем ты столкнешься, и что нужно менять в первую же очередь - колеса, казалось бы все просто, тупо покупаешь современные и все. А вот хуй, тебе нужно будет расширять пространство между дропаутами т.к. стандартное колесо тупо не поместится. Потом каретка: чтобы поставить картридж, нужно резать резьбу т.к. у советской несколько другой шаг французский 35 против английского 37; можно вогнать, но проблемы с кареткой могут возникнуть, если резьба для неё нарезана качественно. Можно найти вал под квадрат и поставить его. Потом проблемы будут с тормозами, спросишь ну а там что, а вот: корона вилки слишком жирная, другими словами, болт тормоза может оказаться слишком коротким и нормально навинтитить гайку на него не сможешь, помимо этого, может не подойти рич. Тормоз нужно выбирать крайне аккуратно и лучше посоветоваться с владельцами стартонов, какие стоят у них, либо переть свое говно в вело магазин/мастерскую и там уже советоваться с продавцами, которые к слову обязательно спросят что в все нашли в этом старье Лучшее, что можно сделать со стоковыми тормозами — перебрать, отрегулировать и заменить колодки. Крепление под задний переклюк имеется, и даже совпадает резьба с современными. В общем там вагон нюансов, и целое море подводных камней.
Как собрать колесо: http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html Длина спиц большинства полноразмерных советских велосипедов - 296 милиметров для одинарных ободов и примерно 290 для невысоких двойных.
>>1636159 на спутнике было 48/24. Хватало, если не лезть совсем в кашу, где ноги тонут уже. Снял переключатель, малые звезды, и оставил только одну большую звезду в кассете сзади. Проставочек на кассете хватило, чтобы выровнять чейнлайн.
Светану своим кроко-прогрессом. По большому счету от завода осталась только рама и вилка. Рулевая сток, вынос от позднего туриста. Руль дорожный ссср, с авито, вероятно в-110 или аналогичный, перевернут для более аэродинамичной посадки. Грипсы ссср поздние, «анатомические». Седло и подседел от туриста/старт шоссе. Покры: Mitas Cityhopper 28x2.00 (622-52), камеры бутил, под шредер. На асфальте накат приличный, грунт/песок держит нормально, компенсируя отсутствие протектора шириной шины. Переднее колесо: обод одинарный, стальной, втулка на шарах. Заднее: обод двойной, алюминиевый, втулка Шуфенг, 19 зубьев. Система китай-алюм, 144БЦД, 170мм длина шатунов, 49 зубов. Висит это добро на картридже NECO, длинна вала 110.5 мм., естественно под квадрат. Передаточное число получается в районе 2.6. По плоскачу валит как тепловоз, в горы или по грязи конечно 2.6 через чур. Педали Horst MTB, алюминиевые, на шарах. Цепь КМС S1.
К следующему сезону хочу обновить покры, поскольку эти пошли в мелкую трещину и слегка "квадратные". Смотрел в сторону schwalbe fat frank с бараунволом, но они стоят конь, после этого треда думаю что возьму чаоянги как у дяди на ЗиСе. И, хоцца заиметь вертикальный кожаный бардачок на раму, какой стоял по заводу.
МТБ в городе
Аноним08/02/25 Суб 01:18:22№1570379Ответ
Тут часто осуждают то, что большинство "быдла" для езды по городу покупает горный велосипед и не использует его по прямому назначению. Скажите, а на чём тогда катать, если, учитывая сегодняшнюю инфраструктуру многих постсовковых городов, МТБ остаётся единственным универсальным выбором? Типичная поездка по городу в наших реалиях - это маневрирование по дворам бетонным джунглям среди машин, запрыгивание на высокие бордюры/поребрики, поездки по грязной грунтовке в парке, подземные/надземные переходы, бешеные водилы на проезжей части и бешеные самокатчики на тротуарах, отсутствие нормальных продуманных велодорожек, по которым никто не ходит, и общественное непризнание велосипеда как транспортное средство, а велосипедиста - как полноценного участника дорожного движения. На каком ещё велосипеде можно делать всё это? Если в наших условиях пытаться в комьютинг, то из вариантов остаётся только МТБ.
>>1636661 а чо. она настолько жирная, что она сама будет ямы выравнивать своим весом, как каток. если бы все на таких ездили, все дороги были бы ровные, как в совке. а тут все такие "хочу полегче", покупают твиттер на 9 кило, а потом бултыхаются по кочкам и зализывают мозоли на жопе.
>>1636663 > А хули нет? Ну хоть чуть подумой. Самую малость. Вот представь, что на одном и том же аллюминевом велосипеде с одним и тем же давлением в колёсах в одну и ту же погоду прокатилось два тела: в 50кг и 89кг. Первого трясло, второго нет. Почему так? Что изменилось в велосипеде? М?
Вопрос зумерам: Как вы катаетесь вдвоём на электросамокатах ведь там различные датчики вроде как об
Аноним11/03/25 Втр 23:53:48№1577225Ответ
Вопрос зумерам: Как вы катаетесь вдвоём на электросамокатах ведь там различные датчики вроде как обещали установить которые это отслеживают и плюс за это штраф.
Вопрос тем кто шарит в законодательстве: Могут ли мне выписать штраф за передвижение вдвоём на МОЁМ личном самокате (не арендованном) а именно личном и если да то с хуя ли ?
>>1577228 > у зумероков то денег нет ты видел сколько подписки на самокаты стоят? те кто могут позволить себе подписку и кофе за 200 рублей каждое утро могут оплатить 800 деревянных за уничтожение мотопарка яндекса.
Где кататься? spotmap.ru app.gdetrail.ru/ trailforks.com
Новости про мтв на русском и календарь соревнований: twentysix.ru
форум в основном про кантрийные железки: forum.velomania.ru кочка (московский форум): dirt.ru
адекватный мтв паблик: https://vk.com/rollallday крупнейший общемировой форум: pinkbike.com обзоры на железки имхо лучше чем на пинке: vitalmtb.com англоязычный форум с чуть более задротами чем на пинке mtbr.com
>>1585225 (OP) Хочу себе выдвижной подседел. Пару раз съехал с лестницы, прикольно, но жепу надо за седло сдвигать и я животом-грудью на седле оказываюсь. Или седло низко опускать, так что ехать неудобно. Мне надо диаметр 30,9 мм. И длину среднюю 125 мм. Внутренняя проводка дроппера у меня не предусмотрена, поэтому надо внешний. Но ещё я планировал провести кабель внутри нижней трубы, там где у меня был передний переключатель, для этого надо будет заменить кабель на более длинный. Первые два KS продаются разобранными, там какая-то зацепушка на тросе, вроде не сложная, есть шанс на замену. А вторые два Fastace продаются с подсоединенным кабелем, тут только разбирать весь подседел. https://aliexpress.ru/item/4001122989647.html KS E20/E20-i 9к https://aliexpress.ru/item/4000706520970.html KS JAG JAG-I 7к https://aliexpress.ru/item/1005005922503393.html FASTACE Telescopic Seatpost 8к https://aliexpress.ru/item/1005005806630389.html Fastace MTB Seatpost FSP 301 302 303 8к Посоветуете че-нибудь?
>>1636656 >с подсоединенным кабелем, тут только разбирать весь подседел. 1. он там так же отсоединяется снаружи, как в первых двух. 2. разбирать одноразовый картриджный дроппер не сложно, там полторы детали внутри.
Если тебя доебал твой неедущий зимой по снежку шассир, если твой мтобэ страдает от недостатка проходимости потому как ты ебанут и тебя тянет в совсем ебеня, если твой ситибайк не может проехать потому как коммунальщики летом превращают твой город в грязевые раскопки, а зимой помогают дорогам превратится в кашу, то возможно тебе стоит заглянуть к нам. Может быть и не стоит, но ты всё равно загляни. Тут мы потешаемся над хрустящими аргусами, дрочим на большие колёса и полный привод, завариваем лопнувшие вилки, срёмся по поводу камер и накачиваем их анальными грушами, офсета\стрейта, ищем рамы для карланов, гоним ссаными тряпками владельцев чугунного дерьма с али, катаем с горки за пивом со средухой в 42км/ч, кидаемся какашками трушности тех или иных байков, покрываем позолотой хромолевые Шурли, собираем в батином гараже Icebreaker'ы, надеваем 7 пар носков, падаем ебалом в сугробы и глину, ищем карго-фэты на просторах СНГ и наконец-таки катаемся где угодно и когда угодно со средухой в 10 изображая из себя озорных колобков. И, это... У нас новая багиня. https://journal.tinkoff.ru/fatbike/
>>1636190 >Так разберись Для этого надо снимать заднее колесо. Естественно, что когда я полезу туда смазывать подшипники - посмотрю. Разбирать просто так -влом, Менять комплект задних звезд я пока не собираюсь, естественно залезу, если потребуется. Но скорее всего мне хватит и уменьшения передней звезды.
>>1636253 >Ну и ашанище же у тебя, анон. Он еще и весит 20 кг. Но, с другой стороны, если бы я его не купил, то так и ходил бы пешком, а теперь могу ездить по зимнему лесопарку и не пугать прохожих и птичек(что было бы, если бы я делел это на мотике), что несомненно гут. Вот систему новую поставлю и вообще заживу)))
>>1636535 >Лучше такой, чем никакого, не слушай никого. Ну вот тоже так подумал. Пока не разочарован) А тонкости трансмиссии я со временем победю)) Тем более что к чему стремиться я теперь знаю.
Пишем здесь отчёты уровня /bi/, о том, как и где катались, о приключениях, впечатлениях, будь то выезд за хлебом ранним утром или двухнедельное путешествие по Уралу.
Приветствуется как можно большее количество фотографий/видео и развернутое описание к ним. Опишите как покатались, где были и что интересного увидели, в какие неприятности попали.
Но пожалуйста, не загрязняйте отчет ненужными подробностями о сорте выпитого коньячка или уборке балкона.
Прошлый был угнетен женщинами и стал мамилом тут: >>1629761 (OP)
7 декабря. Воскресенье. Подъем в 7, как и планировал. Ура, выходной…сраная шестидневка вынуждает любить свободу, как ничто другое. Взгляд в окно,-4 дождь, небо затянуто. Черт побери, а ведь вчера были планы покатать. Опять тупить весь день в комп? Да нее, надо что то придумывать. Ставлю чайник, иду делать зарядку. Завтракаю. Побрынчал на гитаре, эххх, ничего путнего не приходит в голову. Снова взгляд в окно - на горионте появляется прояснение. Приложение «погода « новорит что на ближайшие 3 часа осадков не ожидается. Быстро собираю рюкзак. Одеваюсь. И вперед, на свободу. Быуквально через 10 минут от начала обдает холодным дождичком. Но это только начало. Начало охуенного дня…
>>1636551 >Эт чо, Хоккайдо? Рязань. Река Ока >Скворечники >прикомандированных Какой-то скуфский сленг, мне непонятен смысл этих вспуков, пожалуйста поясните поподробнее. >Эт чо эт чой-та вон тама вон Старый пердаун-селюк не палится
Покрышки тред очередной tire
Аноним24/08/25 Вск 07:45:22№1619871Ответ
Здесь мы обсуждаем и выбираем покрышки. Их накат, протектор, зацеп, вес, компаунд, количество нитей на дюйм TPI, ширину, высоту, площадь контакта, рисунок протектора, условия применения и разновидность поверхностей.
Здесь лампово и непринуждённо общаемся на ВЕЛОтему, обсуждаем социальные скидки на велосипеды, семейное положение отдельных анонов и делимся болью по поводу несправедливости мира.
Этот тред незначительно модерируется, главное не нарушайте общие правила нашего общего дома https://2ch.hk/rules.html и будте няшками.
Вспоминая случай с бво-хо-хо Возможно, бритая покра Бисиклячь - прикольная штука Из тех что живёт с нами рядом Нормальные туляки не доверяют Пукнутые бляди Мне не братья
Выкладываем своих педальных, рейтим, бугуртим. Не забываем о вежливости и уважении к другим участник /bike4eck/
Аноним22/10/25 Срд 23:42:28№1630244Ответ
Выкладываем своих педальных, рейтим, бугуртим. Не забываем о вежливости и уважении к другим участникам. Не нужно оскорблять и унижать других за их выбор велосипеда или уровень дохода. Мы все здесь, чтобы поддерживать друг друга и делиться опытом. Давайте сделаем эту тему приятной и конструктивной для всех, не в последнюю очередь для того, чтобы не уподобляться быдлу ебаному, которое мы все так ненавидим.
Кодекс пиратский, и наши законы писаны для нас. Это просто свод указаний, а не жёстких законов. Тем не менее, небольшой гайд:
1. Постарайтесь выкладывать только свои байки. Не нужно красивых картинок из интернета. Постить бывших не запрещается, укажите год когда сделано фото. 2. Было бы неплохо в числе прочих увидеть классическую байк-чек фотографию: велосипед стоит ровно, ракурс со стороны трансмиссии, минимум перспективных искажений, шатуны и педали параллельно поверхности, правый смотрит вперед, сумки и прочие быстросъемные аксессуары сняты, грязь только свежая и только на покрышках.
Неожиданные ракурсы, красивые пейзажи на фоне, описание компонентов, лулзы и обсуждение приветствуется. Помните об уважении друг к другу.
>>1636562 >подгорела жопа, весь день не может успокоиться Твоя попытка уличить меня в шизе похожа на попытку темнокожего вступить в Ку-клукс-клан. Очень мило. Старайся ещё. Засри весь тред.
Вопрос всем любителям крутить педали вдали от дома Уже заскучал на станке и стал планировать поездку на двухнедельный отпуск в июне. Исходно думал поехать от Воронежа до Азовского моря, но путешествие по Крыму представилось интереснее, на море не был лет 10. Набросал маршрут.
Просьба к анонам с опытом поездок по Крыму подсветить, есть ли какие-то участки, которые стоит убрать/добавить. Возможно, что-то непроходимо или что-то культурно-ценностное упускаю
Общие советы: Если денег мало то ставь переднее редукторное мотор-колесо. У переднего лучше развесовка. Если смотреть низ рынка то ~7-8к на мотор, <1к контролер, 6-8к за батарею (шахид-вариант на 10-12Ah). За 15-16к можно электрофицировать велосипед.
Если денег средне, то есть два пути: 1) Ставь редукторное мотор-колесо Bafang, или MXUS с синусным контроллером. ~12-15к за мотор, ~6.5к за контроллер на базе VESC. Высокая надёжность, тишина хода и огромные возможности настройки параметров управления мотором + телеметрия на телефон. 2) Ставь кареточный мотор с сенсором крутящего момента. Например - Tongsheng TSDZ2B, или ToSeven DM2. 30-50к за мотор. В обоих случаях экономить на аккумуляторе уже не стоит, нормальные по ёмкости (48V@~20Ah) и качеству ячеек, а также с предустановленной smart-BMS стоят в районе 20-25к.
Если денег много то бери что-то с мотором от Bosch, Shimano. Цены до бесконечности, требуют специальную раму. Короче говоря - проприетарный кал с сомнительной ремонтопригодностью.
Редукторные колёса дешевле, легче и их можно крутить ногами, но они требуют регулярного обслуживания и периодической замены шестёренок + около семи разных подшипников. Прямоприводные тяжелее и создают сопротивление качению, но отличаются исключительной надёжностью - из расходников всего два подшипника. Батарею лучше собирать самостоятельно. Это не очень сложно. Либо за качество отвечаешь сам, либо кот в мешке. Также можно заказать сборку АКБ у мастеров с авито, они ещё и фотками процесса сборки поделятся.
>>1636027 >Мнеб чем меньше тем лучше Тогда ищи моторы типа AKM Q128. По размерам как динамовтулка, масса меньше 3кг, аккумулятор тоже можно небольшой собрать/купить под него. Были моторы ещё миниатюрнее его емнип
Триумфально всплывает в предвкушении распродаж меганаебалова 11.11. Разогреваемся заранее.
Помогаем анону успеть урвать годноту с алика, озона, вб и прочем скудном выборе на просторах импортозамещеной, делимся личным опытом удачных и не очень покупок. Задаем вопросы "что где купить", сремся что превратиться в тыкву через день, а что продержится подольше. Делимся нерабочими промокодами и акциями.
Одежда, запчасти, расходники, инструменты, гпс, безделушки и вообще любой трэш, который можно хоть как-то приспособить для использования в велсипедизме - все здесь.
До этого юзал только стандартные дедовские пикрилы от Стелс, катался на таких с детства. Сейчас велосипеда нет, подумываю над приобретением чего-то нового, чтоб катиться на родной завод на велике. Не хочется платить много, но хочется получить что-то приемлемое и что не будет ебать мозг частыми поломками. Накидайте вариантов и советов, заранее спасибо
>>1634363 имхо такое нужно приходить вживую смотреть и прямо по компонентам пытаться вычеслить совсем говно или нет, пытаясь гуглить с гугл-объективом к примеру, хотя если это нонейм китай то только на глаз прикидывать опять же в сравнении с тем же риверсайдом где вся компонентная база известна была и все легко проверить можно было
>>1634396 имхо невыгодно для случая бюджетного велика че то брать чтобы сразу под замену, нужно типа извернуться так чтобы на велике который ты купишь можно было какое то время поездить, а комплектуху заменять по мере износа
Внимание! Советы итт т.н. Панамного не имеют к реальности никакого отношения. Игнорируйте его по возможности или не воспринимайте всерьёз. Также тред частенько посещает петух маркетолог Twitter - будьте осторожны! Главными приёмами навязывания является игнор всех аргументов, уход от ответов и выкатывание своего железобетонного: Предложите что-то карбоновое за эти деньги! Также, его главной отличительной чертой является триггер на упоминание любых брендов из сине-жёлтого магазина.
Прошлый ненавидел китайский карбон и выгонял твиттераста тут: >>1631948 (OP)
FAQ:
Q:: Что такое All Terrain Bicycle (АТБ)?
A:: Велосипед с возможностью комфортной и быстрой езды по различным грунтам. По аналогии с МТБ это группа различных видов велосипедов, где есть возможность выбрать колесницу под конкретно твой стиль езды. Почему все ригиды с дропбарами и полусликами стали называть грэвелами, ты можешь узнать из этого манифеста https://bikepacking.com/plog/atb-manifesto/
Q:: Грэвел - универсальный велосипед?
A:: НЕТ! Универсальных велосипедов не существует. Грэвел - это конкретный вид АТБ, с конкретными задачами. А именно, как следует из названия, для езды по гравию (грунтовым дорогам). В пользовательском смысле грэвел отличает верхняя труба со слоупингом, широким дропбаром, довольно жесткой рамой и клиренсом для покрышек 40мм и больше. Нередки бонки для крепления полноразмерных крыльев и багажника. https://www.youtube.com/watch?v=HKMVsMqaErs[РАСКРЫТЬ][РАСКРЫТЬ]
Q:: Что такое туринг?
A:: Преимущественно хромолевый велосипед с обязательными креплениями под багажники, низким провисом каретки, длинной базой и перьями. В отличие от грэвела, даже на топовые модели в угоду надежности нередко ставят дисковую или ободную механику, а в угоду ремонтопригодности - внешнюю проводку и эксцентрики вместо осей.
Q:: Что такое монстркросс?
A:: Монстркросс (иногда монстр-грэвел) это вид АТБ ориентированный на самые тяжелые дорожные условия. Такой же длинный как и туринг, довольно агрессивный как и грэвел и с злыми плюсовыми покрышками.
Q:: Что такое Адвенчер-байк?
A:: Попытка сесть на два стула сразу. Обычно производитель смешивает различные характеристики грэвела и туринга, высерая говно без задач производя универсальные велосипеды для туризма по не самым лучшим дорогам.
Q:: Что такое циклокросс?
A:: Циклокросс - это спортивный снаряд для коротких гонок по патентованной грязи. ЦК легко узнать по короткой раме с горизонтальной верхней трубой и злым, но узким (не более 33мм по регламенту UCI) покрышкам. Велач не советует тебе брать ЦК первым велосипедом https://www.youtube.com/watch?v=P7_rVWiigSQ[РАСКРЫТЬ][РАСКРЫТЬ]
Q:: Что мне выбрать, грэвел или циклокросс? В чем разница между ними?
A:: Мы не знаем, что тебе нужно. Если такой вопрос встаёт в принципе, то бери дешевый адвенчер. Покатаешься на универсальном велосипеде, и поймешь насколько далеко ты сможешь зайти в своем байкпакинге. Немного о разнице между грэвелами и другими ригидными велосипедами можно узнать из Пашиного видоса про геометрию грэвел байков. https://www.youtube.com/watch?v=cRUZ0kdAqgI[РАСКРЫТЬ][РАСКРЫТЬ]
Q::Зачем нужны эти маркетологические высеры? Вот поставлю на свой найнер ригидную вилку и баран с дуалами и будет пиздатый грэвел.
A:: Это хуёвая затея. Сейчас рынок перенасыщен дешевыми адвенчерами, чтобы мучаться с переделками. Не забывай, что помимо руля придется поменять суппорта и трансмиссию под дуалы. Да и как минимум у тебя получится не гревел, а найнер с ригидной вилкой и бараном. Управление, геометрия останутся те же, просто будешь тянуться ещё дальше за дуалами (если не компенсируешь рич новым выносом). Впрочем, если ты этого и хочешь и знаешь, на что идёшь, то вперёд. Не забудь запостить конверсию в тред.
Q: <платиновый вопрос люминь vs сталь vs карбон>?
А: Отдельно от велосипеда в целом конструкционный материал не рассматривается. У всех материалов есть как преимущества, так и недостатки. Важно то, что получилось в целом, включая колёса, резину, руль, подседел (его форма) и т.д. Наверняка можно утверждать лишь одно: по возможности стоит отказаться от жёстких вилок из алюминиевых сплавов, отдавая предпочтение стальной или карбоновой. В последнем случае лучше с коническим штоком.
Q: Так что же покупать новичку за небольшие бабки цена/качество?
А: Направление ещё только начало развиваться и хороших, устойчивых моделей, проверенных временем не так много. Также всё зависит от целей и задач: более дорожный/внедорожный/туристический/гоночный ГРАвел/АТБ будут достаточно существенно отличаться по геометрии, цене и т.п. Так что ёмко опиши свои задачи, бюджет, опыт езды и жди ответа в треде.
Если угараешь по геометрии рамы, трейлу вилки и т.п., и знаешь, зачем оно тебе, то рекомендую поиграться в калькуляторах гео и трейла в процессе выбора байка:
>>1635961 >тот тип фотки которого ты прикладываешь Ору дурниной с твиттеродурачка. >тут нет гравия Чел...Вело 1 это буквально 60 с хуем км ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО гравия. Дубна, в которой фото сделаны это буквально гравийная насыпь вдоль водохранилища.