Обсуждение Виталика запрещено. Отдельные треды "посоветуйте велосипед за 15к" нежелательны, пишите в посоветуй-тред. Конференция доски в Телеграме - @velach
Надоел МТБ? Хочешь нормальный велосипед без свистелок, чтобы ездить? Тебе сюда. В этом треде мы обсуждаем всевозможные ригиды на All Terrain покрышках: грэвелы, туринги, монстркроссы, адверчер-байки, циклокроссы, опционально ригидные гибриды. Сремся о ремонтопригодности стали, сетуем на хрупкость карбона, переживаем за усталость алюминия.
Внимание! Советы итт т.н. Панамного не имеют к реальности никакого отношения. Игнорируйте его по возможности или не воспринимайте всерьёз. Шлите его нахуй. Также тред частенько посещает маркетолог Twitter Bikes - будьте осторожны! Главными приёмами навязывания является игнор всех аргументов, уход от ответов и выкатывание своего железобетонного: Предложите что-то карбоновое за эти деньги!
FAQ:
Q:: Что такое All Terrain Bicycle (АТБ)? A:: Велосипед с возможностью комфортной и быстрой езды по различным грунтам. По аналогии с МТБ это группа различных видов велосипедов, где есть возможность выбрать колесницу под конкретно твой стиль езды. Почему все ригиды с дропбарами и полусликами стали называть грэвелами, ты можешь узнать из этого манифеста https://bikepacking.com/plog/atb-manifesto/
Q:: Грэвел - универсальный велосипед? A:: НЕТ! Универсальных велосипедов не существует. Грэвел - это конкретный вид АТБ, с конкретными задачами. А именно, как следует из названия, для езды по гравию (грунтовым дорогам). В пользовательском смысле грэвел отличает верхняя труба со слоупингом, широким дропбаром, довольно жесткой рамой и клиренсом для покрышек 40мм и больше. Нередки бонки для крепления полноразмерных крыльев и багажника. https://www.youtube.com/watch?v=HKMVsMqaErs
Q:: Что такое туринг? A:: Преимущественно хромолевый велосипед с обязательными креплениями под багажники, низким провисом каретки, длинной базой и перьями. В отличие от грэвела, даже на топовые модели в угоду надежности нередко ставят дисковую или ободную механику, а в угоду ремонтопригодности - внешнюю проводку и эксцентрики вместо осей.
Q:: Что такое монстркросс? A:: Монстркросс (иногда монстр-грэвел) это вид АТБ ориентированный на самые тяжелые дорожные условия. Такой же длинный как и туринг, довольно агрессивный как и грэвел и с злыми плюсовыми покрышками.
Q:: Что такое Адвенчер-байк? A:: Попытка сесть на два стула сразу. Обычно производитель смешивает различные характеристики грэвела и туринга, высерая говно без задач производя универсальные велосипеды для туризма по не самым лучшим дорогам.
Q:: Что такое циклокросс? A:: Циклокросс - это спортивный снаряд для коротких гонок по патентованной грязи. ЦК легко узнать по короткой раме с горизонтальной верхней трубой и злым, но узким (не более 33мм по регламенту UCI) покрышкам. Велач не советует тебе брать ЦК первым велосипедом https://www.youtube.com/watch?v=P7_rVWiigSQ
Q:: Что мне выбрать, грэвел или циклокросс? В чем разница между ними? A:: Мы не знаем, что тебе нужно. Если такой вопрос встаёт в принципе, то бери дешевый адвенчер. Покатаешься на универсальном велосипеде, и поймешь насколько далеко ты сможешь зайти в своем байкпакинге. Немного о разнице между грэвелами и другими ригидными велосипедами можно узнать из Пашиного видоса про геометрию грэвел байков. https://www.youtube.com/watch?v=cRUZ0kdAqgI
Q:: Зачем нужны эти маркетологические высеры? Вот поставлю на свой найнер ригидную вилку и баран с дуалами и будет пиздатый грэвел. A:: Это хуёвая затея. Сейчас рынок перенасыщен дешевыми адвенчерами, чтобы мучаться с переделками. Не забывай, что помимо руля придется поменять суппорта и трансмиссию под дуалы. Да и как минимум у тебя получится не гревел, а найнер с ригидной вилкой и бараном. Управление, геометрия останутся те же, просто будешь тянуться ещё дальше за дуалами (если не компенсируешь рич новым выносом). Впрочем, если ты этого и хочешь и знаешь, на что идёшь, то вперёд. Не забудь запостить конверсию в тред.
Q: <платиновый вопрос люминь vs сталь vs карбон>? А: Отдельно от велосипеда в целом конструкционный материал не рассматривается. У всех материалов есть как преимущества, так и недостатки. Важно то, что получилось в целом, включая колёса, резину, руль, подседел (его форма) и т.д. Наверняка можно утверждать лишь одно: по возможности стоит отказаться от жёстких вилок из алюминиевых сплавов, отдавая предпочтение стальной или карбоновой. В последнем случае лучше с коническим штоком.
>>1591715 У меня два года уже такая ебала, мне нравится, летаю на нём немного, но уверенно, из косяков - на второй сезон сдохла задняя втулка, с завода она была хуёво затянута, в двух местных сервисах её затягивали вначале первого сезона, а во втором снова раскрутилась, в итоге втулки на кузеры поменял и гоняю в ус не дую, пездатый, хоть и весьма тяжёлый байк.
Насколько оправдано поставить на гревел 700с 30-32мм вместо 40мм. 90% покатушки по асфальту и 10% пересеченка. Прихуел немного с цен на хорошие покрышки, а те что до 1к - тяжеловаты. Мб есть какой топ за свои деньги в районе 1-3к за покрышку?
Аноньчики, всю жизнь я сталкиваюсь с такой ебучей проблемой: роторы немного гнутся, в результате чего начинают шаркать о тормозную колодку при обычной езде (не при торможении). Подскажите, все роторы одинаковые по своей гибкости/прочности или есть какая-нибудь дорогая хуйня от shimano, которую можно поставить и забыть навсегда о выгибании их ключом/подгонкой расположения колодок? Гугл не помог нихуя, просто посоветуйте роторы, которые меньше подверженны деформации. Я уже заебался с ними одними возиться, каждый год одно и то же. Сейчас вот помыл вел полностью, поставил всё на место и оба колеса с этой проблемой.
>>1583462 Хуевые гидравлические тормоза также могут зажимать одну колодку сильнее. Кроме того они изначально могут быть установлены не по центру. Попробуй полностью расслабить винты удерживающие тормоз на раме или вилке. После чего зажми ручку тормоза и в таком состоянии постепенно закрути винты. Также возможен вариант, что само посадочное место на раме или вилке требует обработку, а именно торцовку. В хорошей веломастерской для этого есть инструмент
>>1582421 (OP) Если у тебя механические тормоза трут сделай зазор побольше, ну или просто замени на гидрачи. Если гидрачи - разбирайся со втулками/рамой/вилкой. У меня тектры шдс300 мозги ебли, пока я стоковые говновтулки на новотеки не поменял
>>1582446 Либо просто хуево затянуты регулировочные болты вот эти с шарнирными шайбами, не помню как называются но надеюсь норм описал. При резком торможении вся колодка смещается и начинает шаркаться
Тред для тех кто только сел за руль велосипеда /newbie/
Аноним27/08/23 Вск 08:16:34№1441854Ответ
В закрепе для ньюфагов таких посылают на три веселых, там ньюфаги практически не общаются. Поэтому если ты недавно приобрел велосипед и пока не разбираешься, тебе сюда. Тут учимся залезать на седло и тормозить. Учимся переезжать по зебре, когда вокруг нет машин, и прыгать через бордюры. Здесь так же можно спросить какой велик подойдет для курьера и тебя не пошлют.
>>1443614 На днях возвращался с работки и проебал половинку подножки где то по дороге, отвалилась с регулируемого крепления, хотел было купить новую, спросил у брата слесаря и велосипедиста какая лучше, он сказал нахуя покупать если можно просто трубу зафигачить в обрубок ноги и ездить как Джон Сильвер лол. Так и сделал, трубку от удлинителя руля взял и на саморез её на обрубок ноги посадил, а на торце воткнул пробку от грипсов, конструкция оказалась оказалась длиннее, пришлось подрезать, подрезал больше сгоряча чем нужно, теперь крен на левый борт на рейде, боюсь при перегрузе или шквальном ветре перевернёт мою маркитанскую лоханку.
Требования к передней фаре: — крепление Garmin Mount; — фара не должна быть слишком широкой; — cменяемый аккумулятор емкостью не менее 3400 мА·ч; — дистанционный пульт; — защита от брызг; — работа во время зарядки аккумулятора.
Сап, веломеханики и шарющие. Решил подготовить велик к сезону. В руле обнаружил люфт, разобрал, вытащил вилку. Подшипник поломан, опорное кольцо изуродовано, на самом штоке зализанная резьба на сколько я понял. Внутренняя часть опорного кольца тоже слизана. В общем подшипник давил на кольцо, а само кольцо крутилось по зализанной поверхности. Я не сильно разбираюсь, но резьбы на штоке быть не должно. Вилку под снос? Или можно ещё чего нибудь сделать?
По чём стоит красивый велосипед с встроенным кареточным мотором? на 27,5 или 28 колёсах, потому что я карлик среднего размера. Чёт смотрю всё двести, триста тысяч. Мне б даже не обязательно жирной мтб рамы и толстых колёс. До 2 дюймов будет хорошо. Или хуй забить и с колесом что-нибудь самособрать. Всяко дешевле. Но хочется что б целиком красивый был.
Тред для людей, которые используют велосипед по прямому назначению, не хотят тратить бензин и время в пробках, искать место для парковки, а также подыхать в духоте общественного транспорта.
Ведь где-то же надо обсудить самые крепкие замки, лучшие водонепромокаемые вещи и сумки, чем и как лучше пристрапонить груз, подстаканники, хитроумные способы перекинуться в офисный шмот не слезая с велосипеда, обоссать тупых автоблядков и все в таком духе.
Катаем за пивом, на работу, в магазин, в качалку, возим сумки, сменную одежду, трехкилограммовые цепи, запчасти для велосипеда, пиздим корзинки для багажников из пятерочки, вырезаем брызговики из офисных папок, хуесосим велопарковки, меряемся глубиной луж.
>>1588340 ну седуха у меня диван есть если что будет бмх с диваном ну и что? а почему нет? я еще и багажник вперед поставлю ведь и что ты мне сделаешь?
Вообщем на сингл спид купил новую цепь и новую звезду( они были нихуево изношены) сзади втулка прайд стрит драйвер на 9 , изношенным не выглядит, решил его оставить потому что не нашел новый драйвер , а новую такую втулку брать чет дорого. Вообщем под нагрузкой пиздец треск на всю улицу, как будто бутылку вставил в спицы как школьник. Дозуя всего прочитал но так и не понял притрется ли цепь еще или пиздец надо и заднюю звезду менять ?
>>1438485 Это пиздец. Там всему пизда. Если хочешь сохранить этот девайс и не покупать новый- то разбирай нахуй всё до последнего шарика и отмывай в уайт-спирите. Потом смотри. что там осталось живого и собирай заново на новой смазке . Звезду покупай новую, эта уже давным-давно ВСЁ.
Анончик, короче я в прошлом году купил самый дешманский ляс (rockrider st100) и проехал на нем 2500км, мне пздц как это зашло и теперь я хочу шоссейник. Отсюда два вопроса: 1. Посоветуй бюджетный 2. Я хочу что-то в стиле как гоняют по шоссе без тормозов, но с тормозами. 3. Нужны ли скорости? Или я смогу с одной в горку подниматься? за 2.5к км ноги нихуево так раскачались 4. В чем надо зашарить? На своем лясе я нихуя не разбирал и тд, изначально передачи плохо переключались и мне пох было. Ток цепь чистил тряпочкой и щеткой и смазывал https://www.youtube.com/watch?v=tK_lru2azdY
Сап bi! Загорелся идеей купить велосипед. Нужен для езды до работы и обратно в ДС2 (15км в одну сторону), иногда по лесопарку покатать. Подскажите, на что обращать внимание при покупке. Видел тян на улице на велосипеде Haro. Выглядит стильно. Начал гуглить фирму, попался Haro Double Peak 29 Trail (2025). Норм велосипед под мои задачи? Стоит брать? Какие подводные? Буду благодарен, если накидаете норм модели с бюджетом до 75к. Хотелось бы не Китай и не Россию.
Складываем, раскладываем, катаем своих фолдингов на траликах, тралим нойнеров и прочий анфолдед-скам, бугуртим с размера колёс, боготворим бромптоночку шульц, понимаем стридочку и насилуем стравочку.
>>1586495 >Рига, потом хуяк и сразу Юпитер. Ну потом уже ботинки жигули, девятка, снова жигули, японцы... Путь оскуфевшего геморойного простатитного пузатого автопидораса, ага.
велотрансмиссии тред #9 имени Sturmey-Archer /transmis/
Аноним12/05/24 Вск 20:11:33№1496994Ответ
В этом итт тредю планетаркобояре погружаются в прорубь, ломают оси, писают на маковку местной порватке, испытывают глубокое удовлетворение имеющимся диапазоном, совмещают две желтых меточки и детонируют с мощностью 9000 кб/сек в тротиловом эквиваленте при дропе с бордюра, пока дерейлерохолопы продолжают пидорить вилкой петушиную трансмиссию. Остальные тем временем ожидают дешёвую коробку и наблюдают за градусом неадеквата с обеих сторон.
В этом треде может отвечать пукнутый/детонирующий - персонаж со постоянно горящим сральником, к его высерам следует относится с осторожностью т.к. за слова отвечать он не умеет. Узнаётся по ограниченному как у Эллочки-людоедки словарному запасу - словам "пандусы", "ливневки", "КПД", "сектант", "рекомендации, мануал производителя", "рекомендуется ездить по определённым дорогам", "опущенец".
Ремень победит цепь? Решит ли электронное переключение все проблемы с коробасами? Что там такого запатентовано в коробках Pinion и звёздах Gates? Когда корейцы из all-to родят свой агрегат? Стоит ли распиливать стальную раму под ремень? Где подешевле достать раму под Pinion? Gates Carbon Drive - нормальные ли звёзды с ali? Когда ждать коробку от Shimano? Катать в две\три цепи или не катать? Как купить клевую кампаньоловскую вечную цепь в текущей ситуации? Как починить ремень в поле за 200 км от ближайшей деревни? Как порвать ремень в поле за 200 км от ближайшей деревни? Выживет ли планетарка погружение в прорубь во время туристической покатушки вокруг клумбы, бревет на 500 километров со льдом вместо смазки и дроп с самой высокой сосны в лесу? a-a-ah fucking SRAM или удочки или microshift или сунбхуньвчай с Али?
А может быть у тебя, ВЕЛОанон, есть собственные охуенно ВЕЛОреволюционные идеи по ВЕЛОмодернизации ВЕЛОмеханизма передачи ВЕЛОусилия от ВЕЛОноги к ВЕЛОколесу?
>>1585914 >и прислушиваюсь к мнению уважаемых пользователей этих трансмиссий и их производителей Прислушиваются обычно молча, а тут визг стоит, как будто тебя живьём жарят.
Надоел МТБ? Хочешь нормальный велосипед без свистелок, чтобы ездить? Тебе сюда. В этом треде мы обсуждаем всевозможные ригиды на All Terrain покрышках: грэвелы, туринги, монстркроссы, адверчер-байки, циклокроссы, опционально ригидные гибриды. Сремся о ремонтопригодности стали, сетуем на хрупкость карбона, переживаем за усталость алюминия.
Внимание! Советы итт т.н. Панамного не имеют к реальности никакого отношения. Игнорируйте его по возможности или не воспринимайте всерьёз. Шлите его нахуй. Также тред частенько посещает маркетолог Twitter Bikes - будьте осторожны! Главными приёмами навязывания является игнор всех аргументов, уход от ответов и выкатывание своего железобетонного: Предложите что-то карбоновое за эти деньги!
FAQ:
Q:: Что такое All Terrain Bicycle (АТБ)? A:: Велосипед с возможностью комфортной и быстрой езды по различным грунтам. По аналогии с МТБ это группа различных видов велосипедов, где есть возможность выбрать колесницу под конкретно твой стиль езды. Почему все ригиды с дропбарами и полусликами стали называть грэвелами, ты можешь узнать из этого манифеста https://bikepacking.com/plog/atb-manifesto/
Q:: Грэвел - универсальный велосипед? A:: НЕТ! Универсальных велосипедов не существует. Грэвел - это конкретный вид АТБ, с конкретными задачами. А именно, как следует из названия, для езды по гравию (грунтовым дорогам). В пользовательском смысле грэвел отличает верхняя труба со слоупингом, широким дропбаром, довольно жесткой рамой и клиренсом для покрышек 40мм и больше. Нередки бонки для крепления полноразмерных крыльев и багажника. https://www.youtube.com/watch?v=HKMVsMqaErs[РАСКРЫТЬ]
Q:: Что такое туринг? A:: Преимущественно хромолевый велосипед с обязательными креплениями под багажники, низким провисом каретки, длинной базой и перьями. В отличие от грэвела, даже на топовые модели в угоду надежности нередко ставят дисковую или ободную механику, а в угоду ремонтопригодности - внешнюю проводку и эксцентрики вместо осей.
Q:: Что такое монстркросс? A:: Монстркросс (иногда монстр-грэвел) это вид АТБ ориентированный на самые тяжелые дорожные условия. Такой же длинный как и туринг, довольно агрессивный как и грэвел и с злыми плюсовыми покрышками.
Q:: Что такое Адвенчер-байк? A:: Попытка сесть на два стула сразу. Обычно производитель смешивает различные характеристики грэвела и туринга, высерая говно без задач производя универсальные велосипеды для туризма по не самым лучшим дорогам.
Q:: Что такое циклокросс? A:: Циклокросс - это спортивный снаряд для коротких гонок по патентованной грязи. ЦК легко узнать по короткой раме с горизонтальной верхней трубой и злым, но узким (не более 33мм по регламенту UCI) покрышкам. Велач не советует тебе брать ЦК первым велосипедом https://www.youtube.com/watch?v=P7_rVWiigSQ[РАСКРЫТЬ]
Q:: Что мне выбрать, грэвел или циклокросс? В чем разница между ними? A:: Мы не знаем, что тебе нужно. Если такой вопрос встаёт в принципе, то бери дешевый адвенчер. Покатаешься на универсальном велосипеде, и поймешь насколько далеко ты сможешь зайти в своем байкпакинге. Немного о разнице между грэвелами и другими ригидными велосипедами можно узнать из Пашиного видоса про геометрию грэвел байков. https://www.youtube.com/watch?v=cRUZ0kdAqgI[РАСКРЫТЬ]
Q:: Зачем нужны эти маркетологические высеры? Вот поставлю на свой найнер ригидную вилку и баран с дуалами и будет пиздатый грэвел. A:: Это хуёвая затея. Сейчас рынок перенасыщен дешевыми адвенчерами, чтобы мучаться с переделками. Не забывай, что помимо руля придется поменять суппорта и трансмиссию под дуалы. Да и как минимум у тебя получится не гревел, а найнер с ригидной вилкой и бараном. Управление, геометрия останутся те же, просто будешь тянуться ещё дальше за дуалами (если не компенсируешь рич новым выносом). Впрочем, если ты этого и хочешь и знаешь, на что идёшь, то вперёд. Не забудь запостить конверсию в тред. Q: <платиновый вопрос люминь vs сталь vs карбон>? А: Отдельно от велосипеда в целом конструкционный материал не рассматривается. У всех материалов есть как преимущества, так и недостатки. Важно то, что получилось в целом, включая колёса, резину, руль, подседел (его форма) и т.д. Наверняка можно утверждать лишь одно: по возможности стоит отказаться от жёстких вилок из алюминиевых сплавов, отдавая предпочтение стальной или карбоновой. В последнем случае лучше с коническим штоком.
>>1585770 маня проснись. наши отечественные компании кикшеринга велов на этом построили свой бизнес, скупали как лом за копейки, красили и в строй опять
>>1585598 >Катаю основную часть времени по городу и хочу больше скорости, >поэтому выбор пал на две звезды. ты в городе будешь катать с такой же скоростью как чувак на с 32 передней звездой, так что да, ты упустил кое что
Велосипед для тян
Аноним29/03/25 Суб 15:15:21№1582730Ответ
Сап, двощ Выбираю вел девушке для покатушек/перемещению по городу и близлежащий к городу окрестностям. Бюджет до 50 к
(вообще женский сегмент велосипедов это что то реальное, что им действительно УДОБНЕЕ или все это маркетинговый булщит?)
Ходили в триал спорт - там втюхивают Outleap GRACE ELITE 23 года https://trial-sport.ru/goods/2725242.html Норм или хуйня? Можете пояснить за выбор или посоветовать альтернативу
>>1584356 Пчел, я в позапрошлом году видел тянку на мяснейшем атоме с двухкорон_очкой боксксер и красными успоками. Вот прям капсула времени со страниц форумов кочки/хбайкерсов, хоть сейчас на дерты, или дать стритца сиганув с парапета. Я так проиграл, что очухался только через километра полтора, проклиная себя, что не спросил откуда такой раритет, и не сделав украдкой фото для анончиков. Правда там тянка относительно молодая, на вид не более 25-27лвл, и вряд-ли она лет 15-20 назад дропы прыгала, следовательно этот кадавр ей либо от братца старшего достался, либо от ебыря.
riverside 500 элегантный велик, о вкусах не спорят, но скорей всего твоей девушке бы понравилось но в первую очередь нужно определится с тем какой велик вам надо может быть вам вообще нужен максимально легкий компактный городской велосипед, у таких великов совсем другие требования может вам вообще нужен складной велик тк места в квартире мало а riverside 500 это гибридный "универсальный" велик для покатушек за городом по шоссе, но и на гравийку можно съехать, ну и в городе покататься тоже
>>1583182 если честно, не понимаю зачем брать горный велик чтобы кататься по шоссе с редкими сьездами на гравийку причем, оп, заметь, ты купил то что впарил тебе оффлайн продаван, а по моему опыту это самое хуевое как правило, тк эти челики чаще продают то что им надо продать, а не то что нужно покупателю
Приветсвую, всех. Уже на протяжении 2 месяцев я себе выбираю фикс велосипед и меня зацепил изначально тсунами, но они сильно популярны и не так сильно выделяются на общем фоне. И мне сильно повезло, я наткнулся на gray f16. Только обнаружил проблему, никто почти не имеет этот фикс и не у кого спросить советы по поводу доставки и опыта езды. Поэтому и обращаюсь. Если найдутся владельцы этого велосипеда, то дайте совет где заказать и как на нём катает, спасибо за понимание!
>>1533087 (OP) А ты по фотке не видишь что это говно? Цунами берут потому что норм фреймсет за свои копейки, как первый вел ваще кайф. А твой грей выглядит как хуйня с намеком на технологии что еще смешнее
Выкладываем своих педальных, рейтим, бугуртим. Не забываем о вежливости и уважении к другим участникам. Не нужно оскорблять и унижать других за их выбор велосипеда или уровень дохода. Мы все здесь, чтобы поддерживать друг друга и делиться опытом. Давайте сделаем эту тему приятной и конструктивной для всех, не в последнюю очередь для того, чтобы не уподобляться быдлу ебаному, которое мы все так ненавидим.
Кодекс пиратский, и наши законы писаны для нас. Это просто свод указаний, а не жёстких законов. Тем не менее, небольшой гайд:
1. Постарайтесь выкладывать только свои байки. Не нужно красивых картинок из интернета. Постить бывших не запрещается, укажите год когда сделано фото. 2. Было бы неплохо в числе прочих увидеть классическую байк-чек фотографию: велосипед стоит ровно, ракурс со стороны трансмиссии, минимум перспективных искажений, шатуны и педали параллельно поверхности, правый смотрит вперед, сумки и прочие быстросъемные аксессуары сняты, грязь только свежая и только на покрышках.
Неожиданные ракурсы, красивые пейзажи на фоне, описание компонентов, лулзы и обсуждение приветствуется. Помните об уважении друг к другу. Поехали!
>>1582298 Бля, руль должен быть параллелен земле, чтобы в нижнем хвате руки не сползали. Если тебе неудобно поставь вынос с углом наверх, можешь текущий перевернуть. А вообще перед покупкой вела лучше байкфит делать, и подбирать геометрию чтобы комфортно было
Пишем здесь отчёты уровня /bi/, о том, как и где катались, о приключениях, впечатлениях, будь то выезд за хлебом ранним утром или двухнедельное путешествие по Уралу.
Приветствуется как можно большее количество фотографий/видео и развернутое описание к ним. Опишите как покатались, где были и что интересного увидели, в какие неприятности попали.
Но пожалуйста, не загрязняйте отчет ненужными подробностями о сорте выпитого пива или уборке балкона.
Четвёртый нехипстерский тред про олдовые ЭмТоБэ стартует здесь!
Делимся своим сетапами и/или планами по воскрешению древнего зла, настраиваем кантики, полируем алюминиевые детальки, ищем резину со скинволом, или же наворачиваем подходящий новодел. Делимся ссылочками на барахолки, а также лампово матрасим по грунтовочкам со средней 0,5 "жигуля" в час.
FAQ:
Q. Что такое Old School MTB? A. Это горный велосипед, годы выпуска которого ограничиваются серединой двухтысячных годов, его отличительной особенностью являются ободные тормоза(V-Брейки или кантилеверные, реже другой тип, кроме клещевых); колёса 26" (иногда 24"); более длинные, чем на современных MTB, выносы и более узкие рули; ригидные или ранние амортизационные вилки, отличительной особенностью которых были малые хода, большое количество составных частей корпуса и много фрезеровки. По факту, чётких параметров не существует. Эти велосипеды выделяет лишь одно: это проектировка под бездорожье;
Q. Где приобрести эти велосипеды? A. На барахолках VK, Avito, Юла, eBay, на местных площадках типа Avito в восточной Европе, особенно в Польше на Allegro и Olx;
Q. Каково место подобных агрегатов в современном веломире? A. Фановые покатушки, ПВД, туризм, комьютинг, фитнес/алкорайд. Ближе всего Old MTB к нише современных гравийников;
Q. Можно ли поставить на эти велосипеды дисковые тормоза? A. Если креплений нет, то лучше не стоит. Хорошо настроенные (без пережатия пружин), обслуженные ободные тормоза тормозят не хуже дисковой механики, без шуток. Но рычаги обязательно должны быть из кованного алюминия, а не штампованной стали. К примеру, обычные V-брейки Shimano Alivio. Единственным их минусом являются грязезазоры, кантилеверы страдают этим в меньшей степени, но имеют меньшую мощность по сравнению с вибрейками;
Q. Смогу ли я поставить на них современные компоненты? A. Да. Большинства олдовых MTB имеют достаточно современные стандарты узлов. Проблемой лишь будет найти хорошую амортизационную вилку, т.к. шток должен быть прямым. А также подобрать новые звёзды на систему шатунов, однако сменить саму систему не составит никакого труда. Кареточные узлы в большинстве своём имеют BSA стандарт резьбы. Задние перья почти у всех 135мм. Диаметры подседельных труб обычно тоньше современных, но достаточно распространены. Семискоростные кассеты до сих пор выпускаются. И т.п.
Q. Смогу ли я месить говно на ОлдМтб также успешно, как на современных велосипедах, предназначенных под это дело? A. Скорее нет, чем да. Но при определённых обстоятельствах сможешь: для этого желательно установить на велосипед кантилеверные тормоза, имеющие бОльший грязевой зазор, чем на ви-брейках. Однако, ты сможешь столкнуться с отсутствием направляющих для тросов под кантилеверы, если в стоке стояли ви-брейки, но это дело решаемо при помощи дополнительных компонентов и смекалки, в сети есть куча информации, так как брейк-боссы что для ви-брейков, что для кантилеверов находятся на идентичном расстоянии относительно обода. Самым плохим вариантом, пожалуй, будет, если на раме установлены тормоза типа ю-брейков (u-brakes), как на BMX. Во-первых, они имеют меньший грязевой зазор, во-вторых, на их место нельзя установить кантилеверные тормоза или ви-брейки, т.к. брейкбоссы находятся выше, чем на предыдущих двух типах тормозов.
Q. Я поменял кантики на ви-брейки, либо ви-брейки на кантики, могу ли я оставить стоковые тормозные ручки? A. Кантилеверные тормоза, ю-брейки, мини ви-брейки, а также дорожные клещи имеют одинаковый пулл тормозной ручки, которая затягивает меньше троса, чем ручка под ви-брейки. Поэтому, чтобы добиться приемлемого торможения при первой конфигурации, колодки нужно будет подвести максимально близко к ободу. Из этого следует, что тормозные рычаги лучше поменять на совместимые с ви-брейками, которые также совместимы с современной дисковой МТБ механикой. Если же произведена обратная манипуляция: стоковые ви-брейки были заменены на кантилеверы/клещи/мини вибрейки, то стоковые тормозные ручки приемлемо оставить, ослабив натяжение троса, иначе ход ручки будет очень коротким. В редких случаях, при такой конфигурации не удаётся добиться нормальной работы (трос сильно провисает и т.п.), и рычаги всё же приходится менять на изначально совместимые.
>>1493916 >За каждую такую уставшую старую раму жадный патриот хочет денег как за новенький ашан. Двачну тебя. В свое время проебался с покупкой GT panterа всего за 30к, щас она бу стоит дороже чем была новой в триале. Охуенно.
Велосипед aspect для себя и тян
Аноним02/04/25 Срд 13:29:06№1583751Ответ
Сап двач. Прошлый тред не опубликовался Вводные: бюджет 50-55к, спокойные покатушки по городу-паркам, обязательно нормальные тормоза (шоб не перенастраивать после каждой поездки) и нормальная трансмиссия (Шимано, на крайняк микрошифт, точно не Элту), промы, покупка только с магазина, озон и прочее не рассматриваю. Сравнивая варианты пришел к aspect nickel pro 29 https://www.aspect-bikes.ru/catalog/nickel-pro-29/
Хочу задать вопрос экспертам, насколько сильно меня наебывают в вопросе цена-адекватность? Стоит 54к за вел без учёта скидок, наебонусов и тп. Понятно что переплата за бренд, кассета сан-шайн (терпимо), резина чаоянг (боюсь дубовой будет) однако другие варианты за эту же цену смотрятся (во всех планах) хуже.
Прошлый "велосипед" форвард апач 2.2, брал для курьерства, за год с починками ушатал. Тян особо не разбирается (как в тренде ниже), поэтому выбираю я, прошлый ее вел стелс с корзинкой.