>>978796 Терпи, змагар, ты - новодел. Белорусы придуманы в 19 веке, никогда ранее не существовали и никакого отношения к кривичам не имеют и иметь не могут, т.к. были придуманы спустя 1000 лет после того как кривичи влились в общность ставшую русским народом. Именно потому латыши зовут русских кривами, а Россию - Кривией. Это факты. Каких то летописей которые бы находили белорусов ДО 19 века у тебя нет. Как и то что кривичи сохраняли некую идентичность до 19 века и никак не влились в русскую народность как все остальные племена попавшие под власть рюриковчией. Все что толкает ваша свора - методичка 90х годов присланная из Вашингтона. Такую же прислали хохлам.
Пробежался глазами по каталогу и с удивлением отмерил, что на доске нет треда о исторической литературе. Что почитать по той или иной теме? Этот автор говно, а тот торт? Предлагаю тут спрашивать, обязательно делится своим мнением о прочитанном и давать свои рекомендации. И конечно, не игнорируем художественные произведения, ведь зачастую именно они приводят нас к изучению той или иной эпохи.
На фото мои полочки. Тут не всё, что я прочитал, разумеется, в смысле, не всё из представленного я прочёл и не всё из того, что я прочёл тут есть, просто то, что в наличии на текущий момент.
>>990259 Ну так тут пики очень условно исторические. Меня смущает что местные избегают академическую литературу и первоисточники, пусть в переводе, а предпочитают некие очень сомнительные книги сомнительных авторов, которые конечно же во всем разобрались.
Аноны, на волне хайпа по тредам релокантов в Тбилиси захотелось почитать что-то такое же (может, дневники чьи или ещё что) во времена первой и второй волны русской эмиграции. Что можете посоветовать?
>>989328 Та не, скорее всего это аллюзия связанная с культом Будды-Майтрейи (который на самом деле Митра) - так то, вообще, влияние Митраизьма на иные культуры недооценено. Ну и вероятность того что христианские проповедники могли связывать местные культы со своим учением тож могла быть (см. в одном из посланий ап.Павла "к неизвестному богу")
Анархия в истории. Возможно ли анархическое общество? Какие анархические общества существовали? Какие общество проблемы решает анархия и какие создаёт?
>>988986 Haspelmath, M. (1997). Indefinite pronouns (p. 380). Oxford University Press. Haspelmath, M. (2004). Explaining the ditransitive person-role constraint: A usage-based approach. Constructions, 1.
Итак, после ознакомления с местными "священными войнами" по части военного дела Руси и России в срав
Аноним24/05/25 Суб 21:48:45№985777Ответ
Итак, после ознакомления с местными "священными войнами" по части военного дела Руси и России в сравнении с соседями, сформировался несколько более широкий вопрос: когда и в каких "категориях" военное Дело Восточной Европы было равно и даже превосходило западноевропейскую военщину?
>>985777 (OP) Чекай военные конфликты у РИ с периода 1720-х до конца 18 века, ни одного поражения, правители одни тяночки в основном Анька, Лиза и Катька 2, отсюда и наивысшие могущество РИ
>>985992 Так это уже Российская Империя после европеизации армии. Я же про условные время "стрельцов и мушкетеров", когда ориентализированные войска Восточной Европы (и Балкан, наверное) могли бы, теоретически, столкнутся со своими западноевропейскими визави.
>>986025 максимально ориентализованные турки два раза чуть не взяли Вену. Берберские пираты набегали на Исландию. Ориентализированные армии вполне на равных конкурировали с европейскими
Государства Сиагрия тред
Аноним13/05/25 Втр 17:15:35№982983Ответ
Анонсы, как думаете, почему пикрил проиграл? Были ли шансы устоять под ударами грязных варваров? Кто виноват в том, что последний легитимный осколок империи не устоял? Как повернулась бы история, если бы римляне смогли удержаться в своем анклаве?
>>988527 >импортировали в Багдад и Константинополь, а у русских князей челяди не было На так по этой логике вообще любой народ это потомки всякой челяди, крепостных, рабов и тд.
>>982983 (OP) Не могли, все было подорвано, все связи. >>983053 Дурачок, Рим был с одной стороны - италикским и греческим с другой. Греческая культура и знания захватили Рим, сам Рим был наследником "империи" Александра Македонского. Греция - это была как Франция для того времени, все науки, все искусства - оттуда, греческий - межэтнический язык. >Священной римской империи. Да-да-да. Немцы как боевики, и итальянцы - как культура и все прочее. Хотел что-то противопоставить, нашел самую аналогичную аналогию. Как называется этот промах? Невежество?!
>>988481 >ллибо крупные феодалы Затратно пиздец. То то их в Зап. Европе на каждом углу) Нет,не было никаких либо - с 8 века это 100% на казне императора. Никакой "феодал" не мог себе ни замка построить и починить. >даже налоги собираются не столицей и не столичными чиновниками, а местными властями Нет не собирались. Прониарии, освобожденные от налогов, имели прово их собирать, и часть налогов (прямо скажем не большая) действительно оседала в мошнах стратегов фем. Но фиск, кадастр никто не отменял. Нолохи собирались дважды в год, все поступало в константинопольский геникон и сакеллион. практически 100% золотой монеты империи свозилось обратно в Константинополь вплоть до 13 века. >бенефиция, который считается уже формой феодального землевладения Лол нет. Это как раз копия пронии, и это переходная форма. Вообещ лучше бы раззуть глаза и подумать над тем, платили ли феодалы во Франции нолохи хоть когда то, почему их платили в Византии временами даже самые захудалые акриты. Почему в Византии быял один монетный двор, а у Карла - 40. Почему в ВИ к 7 веку городские нолохи вообще отменили. >Вообще, концентрация всей полноты власти (и военной, и гражданской) в одних руках это показатель жесткого кризиса государственной системы и создает условия для политической нестабильности Да я не спорю, это то на что пошла вся западная европа в 7 веке, когда деньги изза арабов кончились. Раздалив всем земли временно-невременно за службу вместо жалований. >Раньше был нормальный чиновнический аппарат, аппарат «министерств», решения принимались в императорском дворце. >и флота было отдано на «баланс» областей, по сути без участия центра Это втои фантазии, друг. Так он никуда не делся. Да, при иконоборцах Анатоликон и Армениак фактически были личным войском императоров, они из него вышли. Но сидели в Константинополе и опирались на эти армии. Эта сила и протащила существование иконоборчества еще на 70 лет, когда двор уже остыл к идее, но войско майданило. Но никто никого не замещал. А с 9 века фемные войска - это всего лишь местное ополчение и гарнизоны крепостей. Все проф. схолы конценрируються в столице. Динаты и противостояние их с центральным чиновничеством выросли не из проний и доли налогов для стратегов, которую они ктсати использовали для выплаты жалований, амуниции и тот же ремонт, а из конфискаций и отема земли. В особенности из конфискаций разных павликиан/богомилов. в Малой Азии. Амператор запрещал им пресовать должников и переписывать на себя "хаты" им это конечно не нравилось. Но если посмотреть то что творилось в Европке в то же время на всех уровнях - византия просто пример стабильной центральнйо власти и порядка.
Доминирование Англии
Аноним17/05/25 Суб 16:38:54№983873Ответ
Почему именно Англия покорила весь мир? Весь мир говорит на их языке. Их валюты последние века доминировали (фунт, доллар). Люди потребляют в первую очередь именно их культуру (музыка, кино, игры, книги). Наивысший уровень жизни, экономического и технологического развития в тех местах где в большинстве поселились англосаксы (США, Австралия, Новая Зеландия, Канада). А также в тех местах на формирование которых оказали значительное влияние англосаксы (Сингапур, ОАЭ, Саудовская Аравия, Южная Корея, Япония, Израиль, Тайвань, Китай). Колониализм тут явно не главную причину занимает, были ведь еще другие колонизаторы влиятельные (испанцы, португальцы, нидерландцы, французы, датчане), однако у них нет таких результатов которые получились у англичан.
>>984071 То же самое во Франции. Не показатель. >>983873 (OP) Ну это пока. Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Мне тут вспомнился амерский фильм "Клуб императоров", где учитель - смешной чувак из "Рыбки по имени Ванда" заставлял учеников читать текст со стеллы Шухрук-нахунти, который разгромил Вавилонию, типо - никакое величие не длится вечно (у эламита это продлилось 40 лет).
>>987389 Только там официально феодализм существует, а "демократию" отсчитывают от Великой хартии вольностей, когда завоеватели-французы возмутились, что их ставленник-король, берет на себя слишком большую власть (тогда как раз большинство влиятельных феодалов ушли в Крестовый поход с Ришаром Кордельоном).
1) Почему эта помойка условно со времён Ксеркса от всех получала пиздов? 2) Как при этом она смогла
Аноним22/01/25 Срд 19:56:37№965382Ответ
>>988753 Турция в 7 раз больше и буквално больше любой европейской страны. Так что анон выше прав, сербам не мешало со своим балканским огрызком быть имперскими питорашками.
>>988756 >Я тут с 22-го сижу и И какая у тебя гаплогруппа, хотя бы погоняло раз ты тут с самого начала? Я всю местную шелушпонь знаю, и без теста у нас на постоянке сидит/сидел только говникс/калбет, который является татарской чуркой без теста. У нас вообще почти 2 года доистории не было, как таковой.
ВОпрос про боевые топоры (Не метательные, как томагавки, а именно топоры).
Вот реально боевые были или нет?
Читаю сейчас материалы по теме, и встречается мнение, что нет, не были топоры боевым оружием во многих обществах, а то что есть и на топоры-то особо не похоже (Вроде филиппинского и австралийского), в большинстве случаев это тупо клевец или НЁХ. Исключение - ЕВРОПЕЙСКОЕ средневековье, но об этом отдельно.
Например, у индейцев в СА их не было, появились когда европейцы томагавк завезли, и то тот метательный был. В южной америке в амазонке топора не было (как у цивилизаций там хз), у австралийцев де-факто клевец, у австронезийцев нету вроде, как и у народов Сибири (Тем завезли первопроходцы), в Хараппе не было, у Китайцев и ЯПонцев почти не было, хз как на ближнем востоке и месопотамии, да была культура боевых топоров в Европе и Минойцы, а так же кельты-германцы-скандинавы. Тут я и хочу подробнее обсудить:
А ГДЕ И КОГДА ТОПОР БЫЛ БОЕВЫМ?
Вот не клевец или чёрти-что, а нечто типа викингов или каменных топоров Скандинавии.
Итак. Сегодня, 24 апреля случился Армянский геноцид. В этом году, этому роковому событию Армянского народа исполняется трёхзначный юбилей. Как Я заметил, в последнее время зарубежные страны (кроме Турции) начали открывать свои глаза на это спорное, историческое событие. В этом треде не приветствуется разговоры о современной политики Турции и Армении и прочего. Мы тут собрались скорбеть наших прадедов и прабаб (прапрадедов и прапрабаб если вы помладше). Да будет с ними Бог на небесах.
>>983182 >>982834 >>982901 >>983101 >>983124 Причины генетической гомогенности армян — это результат уникального сочетания географии, истории, культуры и религии. Армяне — один из самых генетически стабильных народов Евразии, и вот почему:
⸻
1. Географическая изоляция •Армянское нагорье — гористая, труднопроходимая территория. •Природные барьеры (горы, плато, ограниченные пути миграции) снижали генетический обмен с соседними народами. •Это способствовало сохранению древнего генетического субстрата.
⸻
2. Этнокультурная и религиозная обособленность •Армяне — первый христианский народ (с 301 г. н.э.), что с самого начала разделяло их с мусульманским окружением. •Браки с представителями других этносов и религий, особенно мусульман, практически исключались. •Это не только религиозный, но и социальный барьер, который стабилизировал генетический пул.
⸻
3. Отсутствие массовых ассимиляций •В отличие от многих соседних народов (например, арамеев, хурритов, части греков и грузин), армяне не были полностью ассимилированы ни персами, ни арабами, ни тюрками. •Это связано с жёсткой культурной самозащитой и устойчивой идентичностью.
⸻
4. Исторические травмы и сплочение •Частые гонения, особенно геноцид 1915 года, привели к: •концентрации армян в закрытых диаспорах. •Усилению внутреннего скрепляющего этнического сознания. •Это сильно ограничило смешанные браки даже в эмиграции.
⸻
5. Автохтонность •Армяне — коренной народ армянского нагорья. •Современные генетические исследования (например, 2015 Lazaridis et al.) показывают, что генетический профиль современных армян почти идентичен армянам Железного века (1000–500 гг. до н.э.). •Это редкий случай непрерывной этногенетической преемственности на одной территории.
⸻
6. Диаспора — но не ассимиляция •Армяне широко расселились после Геноцида, но: •Сохранили язык, веру, и нормы родства. •Часто создавали замкнутые общины, где продолжались внутриэтнические браки (например, в Ливане, Сирии, России, Франции, Аргентине).
⸻
Вывод:
Армянская генетическая гомогенность — это результат исторической изоляции, культурной стойкости, религиозной замкнутости и автохтонности. Она уникальна: армяне — один из немногих народов, у кого генетический профиль слабо изменился за 3–4 тысячи лет, несмотря на войны, миграции и давление окружающих империй.
>>979643 (OP) Я так понимаю геноцид прошел по той же причине, что и вчерашний случай с разговорчивым армянином наехавшим на дорогих мусульманских братьев.
Меня главным образом интересует почему люди входят в идеологические политические и религиозные группы, и почему у них возникает вера в эти самые разные убеждения, от чего это зависит.
Я подобрал 5 самых важных книг на эту тему и хочу их прочитать в следующей последовательности:
1. Магия, наука и религия. Малиновский 2. Эволюция человека в 2 кн. Марков 3. Первобытная культура. Тайлор 4. Эволюция человека книга 3. Марков
>>987554 >Алексис де Токвиль - Демократия в Америке В трудах и письмах Токвиля не видно какого-либо особого интереса к России. И все же он закончил первый том своего великого труда сравнением Америки и Российской империи, и его пророческие слова с тех пор многократно повторялись. Ни один даже прекрасно знающий Россию человек не мог бы сказать лучше:
«Американец борется с препятствиями, воздвигнутыми самой природой; русскому противостоят люди. Первый сражается с дикой местностью и дикарями, второй - с цивилизацией, употребляя для сего все средства своего оружия. Завоевания американцев достигаются плугом, у русских - мечом и огнем. Англо-американец побуждается личным интересом, ему дана полная свобода приложения сил и здравого народного рассудка; русский сосредоточивает весь авторитет общества на одной только армии. Главный движитель первого - свобода, второго - рабство. Они исходят из противоположных начал, но, похоже, каждый действует по воле Небес, определяя судьбы половины земного шара».
>>987596 Потому что >Маркса, Энгельса и Ленина это религиозная литература, а не научная. И там нету ответа на вопрос почему одни додики становятся шизокалммунистами.
Романтика, Отношения и Секс в Истории [ №9 ]
Аноним19/05/25 Пнд 20:33:56№984505Ответ
В эпоху Хэйан была существовала матрилокаль-ная форма семьи, в которой не жена, а муж шел жить к своей жене, проживание и пропитание которого обеспечивала семья жены. Эта система называлась «Муко-ири.
Жених работал некоторое время для семьи своей невесты. Также бывали случаи, при которых жених просто приходил к своей невесте в дом каждую ночь, но оба жили со своими родителями. В крестьянских семьях свадьбы долгое время не играли, но когда все видели, что мужчина слишком часто приходил к одной и той же даме, то их автоматически начинали считать мужем и женой. Жена могла переехать к своему мужу только если его мама уже не справлялась со своими домашними обязанностями, а также она принималась в дом жениха в случае рождения ребенка или смерти одного из родителей мужа.
Цумадои («посещение жены»), по которым муж переходил в дом к жене. Брачным возрастом для девушек являлся возраст 13 лет, а для юношей - 15 лет. Для такого брака было характерно то, что, и мужчины и женщины могли иметь несколько супругов, причем все дети, рожденные в таких браках, считались законными, но принадлежали семье матери, а не отца. Особой проблемой рождение дочери не считалось, поскольку если выдать дочь удачно замуж, то клан мог повысить свой социальный статус и благосостояние клана родителей. Наследовать имущество могли, как и мальчики, так и девочки. Исключение составлял императорский род, в котором наследование происходило только по мужской линии.
Молодой . Да провались вы вместе с ними! Подвесьте их промежду глаз — Тогда бы я, клянусь святыми, Водил вас людям напоказ И смог бы славно прокормиться. Мать . Будь ты в сто раз мудрей, тупица, И хитроумней в тыщу раз, Не проведешь ты больше нас. Кой черт понес тебя жениться? Молодой . Что? Мать . У тебя ж близняток нет. Молодой . Вот вам они, а вот совет: Язык маленько придержите! Молодая . Вы, матушка, поменьше врите — Прибьют, пожалуй, за навет. Мать . Тебя он, значит, не обидел — Ни днем, ни ночью не подмял, Ни разу юбки не задрал? Молодой . Такого я еще не видел, Чтоб бесновались без причин. Мать . Скажите, экий господин! Плут, недоносок, сукин сын! Ни дна ему и ни покрышки! Каким ходил он петухом, Покуда звался женихом, — И танцевал без передышки, И лапал, будто невтерпеж, Корсаж ей мял, не отступался, Чуть ли не силой домогался; А тут запрету нет, и что ж? — Ни разу даже не пытался. Нет, вот те крест, она уйдет! Отец . Он сам, Томаса, все поймет. Сегодня сказано довольно. Мать . Ждать целый месяц? Долго больно! Великим Карлом я клянусь, Что если ты к концу недели — Нет! И трех дней я не дождусь! — Не станешь мужем ей на деле И не загладишь впрямь вину, Я дочь свою домой верну. Отец . Давайте ужинать! Ну, словом, Теперь исправится зятек! Мать . Ни пить, ни есть — свидетель бог! — Не будет он под этим кровом. Молодой . Вы обо мне в кратчайший срок Услышите иные вести. Жена уйдет со мною вместе, И я исправлю свой огрех. Мать . А сможешь?.. Молодой . Я? Да лучше всех! Мать . Ну ладно, дочка, ты вернешься И мне расскажешь, что и как, Чтоб снова не попасть впросак, И — вот те крест! — ты разведешься, Коль неисправен муженек. Храни нас, боже, от тревог!
Отрывок из фарса "Бедный Жуан" Шут. Ой-ой! Огонь любви — не шутка! Не шутка он наверняка. Вот он изводит простака. Ой-ой! Огонь любви — не шутка! Я думал, что лишусь рассудка — Так от него мне было жутко. Вот он изводит простака. Ой-ой! Огонь любви — не шутка! Жена. Ах, время терпит. Шут. Нет, не ждет: Народ подходит отовсюду. Жена . Всласть петь и танцевать я буду — / Ведь время терпит. Шут . Нет, не ждет: Народ подходит отовсюду. Бедный Жуан. Дел у меня невпроворот: Мешки таскаю, нету мочи; Мотаюсь до глубокой ночи И за работу утром рано Берусь опять. Так беспрестанно Сажает пекарь хлебы в печь. Могу ли я себя беречь, Коль для возлюбленной жены Наряды новые нужны, А денег на покупку нет? Жена . Зачем я родилась на свет? Жизнь отравляет этот олух. Вот уж воистину простак! Хлыщ . Всегда в любви застенчивый бедняк Бывает в положенье незавидном! Оно чревато кучей передряг, С ума нас сводит и глаза слепит нам. Я отдал свой язык на службу злыдням По имени Обман и Ханжество: Служенье им нельзя считать постыдным— Без них в любви не снищешь ничего. Шут . А что сюда влечет его, И быть добру здесь или худу? Хлыщ . На шляпе перья. Каково? Шут . А что сюда влечет его? Хлыщ . Родился я лишь для того, Чтоб раздувать пожар повсюду. Шут . А что сюда влечет его, И быть добру здесь или худу? Тсс! За хлыщом следить я буду. Нарядно, ярко он одет, Красив, как карточный валет. Одно в нем плохо: пустоват. Хлыщ . Моднейший у меня наряд — Кафтан и шляпа из камлота, Да стою я и сам чего-то: Осанистее нет мужчин. Жена . А ну как будто вы мне сын, Взгляните трезво на обнову. Наряд, скажу, Жуан, я к слову, Еще до нашей свадьбы шит Скажите честно, как сидит? Как рукава? Везде порядок? Надеюсь, нет на лифе складок? Я скоро покажусь на людях, И мне не безразличен суд их. Что? Любо на меня глядеть? Жуан . А повернитесь-ка. Жена . Медведь! Ко мне так грубо вы не лезьте. Жуан . Да ведь не все у вас на месте. Жена . А что такое? Шут . Дуралей Подушечки поправит ей На бедрах. Жуан . Выглядите, право, Вы спереди совсем как пава, Однако портит все ваш зад. Шут . Ладонь Жуана в аккурат По адресу шлепок послала. Жена . Подайте шляпу, поддавала! Жуан . Охотно, милочка, подам. Шут . Теперь в сомнении я сам: Жуановой казны навряд Хватило на ее наряд; Так уж не сделал ли презента Ей хлыщ? Жуан (подавая ишяпу). Ого, какая лента! Мне любо видеть вас пригожей И модной. Жена . Шляпы, правый боже, Полой коснулись вы! Жуан . Да нешто? Жена . Конечно! Грубая одежда Воздушный бант испортит вмиг. Жуан . Черт знает что! Ваш воротник Не зацепить бы ненароком. Шут . Тебе, безумный, выйдет боком Потворство моднице жене. Жена . Да завяжите ленту мне. Жуан . Так? Жена . Нет же! Узел слишком туг. Пропала лента! Где тот друг, Кто снова купит мне другую? Жуан . Позвольте, вас я поцелую, А шляпу славно причешу. Жена. Не против ворса, вас прошу. Жуан. Так? Жена. Вся отделка пострадала. Ужель ума у вас столь мало? Вы, недотепа, пол скребли б! Жуан. А этак? Жена. Мой убор погиб. Теперь мне покупайте новый. Жуан . Да полно сокрушаться, что вы! Хотите, я куплю вам два? Жена . Вот слышу дельные слова. Но покупать — так три убора. Жуан . Куплю, мой ангел, три, коль скоро Вам эта шляпа так постыла. Шут (поет). Ох, бедный, бедный Жуан! Жена ему изменила. А он взял веничек в руки И выбивает премило Ту грязь, которой жена Себя так густо покрыла. Твоя жена тебя, дурила, Обманывает с давних дней, А потому идет о ней Во всех домах худая слава.
>>983064 (OP) Чингисхан, этот варвар откатил казахов на пару веков в развитии, если бы не этот дикарь, мы бы щяс на Марс улетели юрты собирать, эх жаль что предки не смогли монголам вломить как надо
Порекомендуйте, пожалуйста, какие-нибудь исторические труды про последние ~60 лет империи. Охват материала громаден, поэтому попытаюсь чуточку очертать интересующие меня темы 1) Внутренняя политика и реформы 2) РПЦ (её отношение с государством, положение в народе и т.д.) 3) Московское купечество 4) Культурная жизнь двух столиц 5) Отношения внутри царской семьи
Военная история интерсует меньше всего, если что. Пикрел англоязычная книга откопанная на Реддите. Кто-нибудь её читал?
>>987308 Кстати, что там насчет "активной разведки" на территории Польши в 1920-х годах? Раздувание мирового пожара, Киря Орловский, Ямпольский инцидент, вот это все? Не терроризм ведь, твердо и четко?