«Малазанская книга павших» (англ. Malazan Book of the Fallen) — цикл романов в жанре тёмного фэнтези, созданный канадскими писателями Стивеном Эриксоном и Ианом К. Эсслемонтом. Как и положено хорошему темному фэнтези, повествует о приключениях неоднозначных героев в мире, охваченным войной и стоящем на пороге Апокалипсиса, которые преследуют свои собственные цели и которым часто приходится делать выбор между большим и меньшим злом. В серии присутствует дофига персонажей, множество различных рас, богов, монстров, подробное описание устройства местного мира, что может немного вогнать в небольшой ступор неподготовленного читателя, но все это компенсируется захватывающим сюжетом, неоднозначными персонажами, масштабными битвами, а также тёмной и гнетущей атмосферой мира, стоящего на пороге катастрофы. Помимо этого, серия содержит множество аллюзий на реальный мир и богата жирными «на тебе!» в сторону государственных, социальных и, в особенности, религиозных институтов.
Что у нас есть? 10 основных книг Эриксона. 6 романов Эсслмонта Квадрология приквел Эсслмонта Трилогия приквел Эриксона (релизнуты 2 из 3) Квадрология сиквел Эриксона (релизнуты 1 из 4) 7 новелл Эриксона про некромантов
>>617669 А без хуёвой структуры повествования выдать "действительно хорошие повороты и взаимодействия" этот гений мамкин не мог, не? Жопа бы отвалилась?
Больше всего не люблю, когда чел пишет фэнтези про магию и драконов, а воображает себя хуй пойми кем. Попустись, ты не Джойс, ты жанровый писака, не надо ебать мне мозги просто потому что тебе очень хочется показаться умным и сложным
>>617672 >Больше всего не люблю, когда чел пишет фэнтези про магию и драконов, а воображает себя хуй пойми кем. Попустись, ты не Джойс, ты жанровый писака, не надо ебать мне мозги просто потому что тебе очень хочется показаться умным и сложным Так это ты себя строишь хуй пойми кем. Автор не должен опускаться до уровня лоботомированного пускающего слюни дегенерата который по слогам с трудом читает. Выставляй себя ещё большим опущенцем и унижайся как ты не осилил обычное фэнтези.
>>616604 >Страж я бы сказал даже годнота Мне тоже понравилось, но некоторые плюются. >>616604 >несмотря на подружку ГГ Меня в этом смысле этот момент позабавил.
Ну и собственно мнение самого пехова об великой проблем платишка Элфи.
Не стоит забывать, что художник видит мир чуть иначе. Плюс задача обложки сделать красиво и привлекательно, заметно на полке-рекламной иконке, продать книгу, а не восстановить каждую заклепку на доспехе.
Оружие и доспехи в фэнтези [№ 112] /armament/
Попаданец03/09/25 Срд 14:13:04№613095Ответ
Данный тред посвящен обсуждению разнообразного вооружения в фэнтези, разнообразных доспехов, фэнтезийных воинов, солдат и рыцарей, тактики и стратегии вымышленных миров. Войны, битвы, сражения. Можно также обсуждать историческое вооружение, воинов и солдат, битвы и войны, но в контексте фэнтези. Разрешается выкладывать разнообразный арт по теме, в том числе тяжелых русаров, панцирных казаков и прочих мушкетеров в фулплейте, но в меру, не вайпая тред.
В прошлом треде: -бердыши -стрельцы против зомби -оружие и доспехи в ВК -эльфы -чем отличается воин и маг -русары -исторические срачи -магия И т.д.
>>617187 Хотят и историческое хотят если будет тема интересная и магию и монстров. Раздражение вызывают только тупые картинки из музеев и властелина конца, без контекста и интересной темы для беседы. А как только интересная тема для разговора возникает треды мгновенно оживают и разгоняются. Как в пехов треде несколько дней назад за пол дня 60 постов набили из за одной картинки. жаль та дискусия вообще никак к военному делу. а то стоило бы и сюда принести.
>>616728 Так-то первый попданец про которого я читал был у Марка Твена. Но в 90е это ещё не был набивший оскомину штамп. >Но перед романом была повесть "Анастасия" 90-го с примерно тем же сюжетом, которая мне как раз в руки попадалась, а вот насчёт "Сварога" не уверен, что я его вообще читал. Ну нет, несмотря на то что многие элементы Анастасии потом были перенесены в Сварог, сюжет там сильно другой. Анастасия про сильную и независимую баборыцаршу, но сюжет несмотря на повесточную фабулу современным феменисткам вряд ли бы по вкусу пришёлся. А попаданец там вообще не ПОВ.
Прежде чем писать глупые вопросы, прочти пояснение: 1) Этот тред НЕ по сериалам Игра Престолов и Дом Дракона. 2) Этот тред НЕ ТОЛЬКО по Песни Льда и Пламени, в частности, не только по её основному циклу. Можно обсуждать и другие произведения автора (хотя этого практически никто не делает).
Предыдущий тред, злодейски зарезанный Арьей, потому что мало давал за лошадь:>>612899 (OP)
Сабж. Нипанимаю. Ну вот кроме этих мемасов из Свитора про то, что в фэнтези драконы, а в фантастике звездолеты, причем и тех и других по законам физики не может быть. Ну или там что в фэнтези Шон Бин умирает, а в фантастике выживает. Или, что город декадентства и разврата в фантастике будет называться Фаллен Стар, а в фэнтези - Гефахленштерн. Нутыпонял, Попаданец.
Я в курсе про формулы фантастов серебряного века, но они сейчас не работают - все темы и сюжеты в фентези и фантастике давно перемешались.
Твои варианты ответа: 1. Они отличаются. (Здесь нужно развернуто - или не очень - написать, чем) 2. Они одинаковые (Здесь предлагаем свой вариант нового зонтичного термина для двух жанров) 3. Мемасик 4. Свой вариант (не рекомендуется)
Добро пожаловать в нашу скромную и уютную обитель ретроградного эскапизма, странник! Здесь мы поясняем за лор, обсуждаем в основном книги Профессора, в том числе Сильмариллион и черновики. Экранизации, фанфики, компьютерные и ролевые игры также можно обсуждать здесь, но не забывайте, что хейтерам и шизам всех сортов тут не рады.
Веселимся, пьём с реконами деревенский бабкин здравур из трехлитровой банки, черный как смоль и крепостью градусов в 50; не даём чёрной сволочи сомкнуться и затыкаем ей хлебало ногой, унимаем долбаков, выясняем, кого же на самом деле бомбадил Том, ищем фотки голых толкинисток, по-гномьи, без людских воплей сопрягаемся в хирд, с криком "Хазад!" молча бросаемся в атаку, расщепляем мечи до рукояти, рассеяно возвращаемся в Мордор, отращиваем эльфийские бороды на лобке, заселяем духов в статуи, рассказываем кулстори про грибных, узнаем у Горбага как дела в Кирит Унголе, решаем, кто круче: Всеславур или Горислав, не тонем, как камень, потому что смотрим вверх; считаем заклепки на гондорских доспехах, рассматриваем иллюстрации к произведениям старины Рональда и рисуем их сами, ждем 3й сезон сериала (если не отменят, то выйдет в 2026 году) и фильм про Голлума (в 2027 году).
Только у нас ты узнаешь, как на самом деле выглядел Саурон, какие танки штурмовали Гондолин, на каких линкорах плавали нуменорцы, носил ли Арагорн штаны, почему не на орлах, сколько народу жило в Гондоре, куда делись все энтки, как правильно произносить Эовюн, нуминор ли Гэндальф и другие шокирующие факты о Средиземье.
>>616808 >Ты, твоя семья, твоя земля, твои робокошкодевки Это уже не феодализм, робовладельческий строй. Вот если твои робокошкодевочки в Юрьев день убегут к Ерохину, вот это уже будет пиздец. Нахуй так жить, котаны!"
Уже есть треды эльфов, вампиров, орков, оборотней и прочих рас и существ, пусть будет и тред зомби. Итт вспоминаем контент с участием зомби, придумываем свои разновидности зомбированных и, конечно же, постим зомби-тян.
>чому не в сайфаче Там в тему только зомби-заражённые, а это лишь малая часть среди воскресших, одержимых, оживлённых, загипнотизированных, заколдованных, демонических и многих других трупоешек, место которым в фэнтези.
Ещё со времён прочтения "Волкодава" в подростковом возрасте о подобной литературе у мня сложилось впечатление "навозного фэнтези", в котором маасковские МНСы под кассеты с "бардовскими песнями" прославляют мир лаптей, щей, бород, околицы, завалинки, грядок, увальней, охлябей, охлупней, оглоблей - в общем, пасторальную деревню, смутное представление о которой они получили лишь по детским сказкам и даче.
За прошедшее время этот подход изменился, или русских так и показывают немытыми деревенскими дурачками?
Вот Роберт Говард понимал тему. Сидят министры, аристократы и колдуны - а тут врывается мужик с мечом, всех рубит, ворует золотой канделябр и прыгает в окно. Вот это интрига, да. Куда он денет канделябр? Как он выживет после прыжка в окно? Откуда в дворцовом бассейне тварь, помнящая свет первых звезд и почему ей срочно понадобилось подраться с Конаном? Или вот женские персонажи - теперь модно прописывать женщин, которые, истекая чахоткой, интригуют и постоянно страдают. А еще лучше - подвергаются изнасилованиям, это теперь важно. Это Тема. Говард был честнее. Он даже не притворялся, что у него есть женские персонажи. Женщины Говарда лежат в покоях колдуна, одетые только в золотые ожерелья и носовой платок, и гладят свои алебастровые бедра. Тут врывается мужик с мечом, начинает страшно рубить орущего колдуна, хватает Око Змеи... и тут видит лежащую под балдахином женщину. И никакого омерзительного насилия - женщина вдруг понимает, что в этом залитом кровью варваре вся мужская сила мира и тут же отдается ему, аккуратно отпихивая ножкой труп колдуна с раскочерыженной головой. Потом Конан вскидывает ее на плечо, сует в рот Око Змеи и несется по коридорам башни. Башня обычно дожидается, когда женщина отдастся полностью, и только тут начинает рушится. И тут забота о человеке. В нынешних книгах уже не найдешь даже приличной драки с громадной обезьяной из Черной Земли; седобородые старцы с речами о волшебных мечах, являющийся во снах, уже не модны. А чтобы получить трон, надо интриговать, разбираться во взаимоотношениях пяти семей, знать гербы каких-то манерных чертей и говорить на трех языках. А раньше трон добывался просто потому, что в покои выродка-короля врывался мужик с мечом, рубил всех колдунов и министров, пытался стащить золотой трон, но понимал, что легче на него сесть. А к следующему рассказу бросить трон и драться с гигантским слизнем. Короче, нынешнее фентези стало беззубым каким-то. Интриги и пространные рассуждения о курсах золота не заставят человека рисовать в школьных тетрадях мечи и драконов.
>>600258 У меня Четыре Стихии в одной книге вместе с романами Джордана: Черный камень Аманара и Тайна врат Аль-Киира. Считаю Джордана вторым лучшим продолжателем Саги после Робертса.
В прошлом треде зашла речь об эльфийках из видеоигр, а ведь обстоятельно эту тему никогда не обсуждали, хотя, говоря начистоту, в наше время львиная доля народа знакома с эльфийками именно по играм, а не посредством других источников. Вы играли в игры с эльфийками? И если да, то какая у вас самая любимая и почему?
Он полностью заменяется морем, при этом не нужно нагромождать допущений и костылей о том, как преодолевается тяготение планеты, чем дышать в безвоздушном пространстве и как со скоростью в примерно пять узлов преодолеть световые годы. Море так же разделяет очень разнородные места, враждебно человеку по своей природе, но преодолеть его гораздо легче, так это ещё и укладывается в более или менее традиционное фентези без внезапного перехода от дератизации подвалов к межпланетным перелётам. Короче, шарообразные планеты, обычный космос, бездумно затаскиваемые в фентези, только вредят, уничтожая главное свойство классического фентези - соотносимость с человеком. Космос лежит полностью за природными рамками человеческого, а вот вода и море вполне в них вписываются, оставаясь опасными и даже таящими в своих глубинах невиданные опасности. Более того никто и ничто не ограничивает автора, не мешает ему на двух разделённых океаном материках ввести различающиеся законы природы. Это же фентези, дома огонь ораньжевый и горячий, а тут синий и холодный, хули нет-то? Но обычно в мироустройстве вопрос шарообразности мира и наличия световых лет пустоты либо замалчивается, либо принимается по умолчанию. Почему?
>>590549 Прямо популярные, может, и не на слуху. Но тем не менее, довольно распространённый штамп о мире постпостапокалипсиса, где упоминаются или возникают по ходу сюжета пришельцы, технологии или хотя бы информация.
Привет всем, перед тем как хочу предложить основную тему, немного про контекст манямирка • База сеттинга - днд 5е • Прошло 100 лет с конца света в виде истребления драконов, магия от трупов которых вызвала массовую рождаемость заклинателей (сейчас каждый третий житель города - заклинатель, зачастую эквивалент 6го уровня, (или почти 2 миллиона из 6 городского населения)). • Общая материальная культура - 15-16 век Западной Европы (у дварфов есть примесь норвежцев, индусов и арабов, у дроу - японцев, у степных табакси - циган и монголов). Исключение - порох является магическим предметом и имеет использование только в артиллерийских пушках по заказам феодалов, ручной огнестрел если и есть то крайне редкий, дорогой, и зачастую примитивный на уровне ручницы). • Общее политическое настроение - империалистическое фашистское монархическое государство "Единая Корона" (феодалов нету, по факту - император и семьи феодалов которые владеют титулами на самом деле являются аграрными буржуями которые используют крестьян как наёмных рабочих, а города - как рынки сбыта), а также есть теократия Сугия, являющаяся кучей автономных областей из городов, академий, университетов и различных магических общин и комплексов (в том числе церквей) и марионеткой Гильдии Магов - корпорации которая полностью монополизировала рынок магических товаров и услуг. • Атмосфера - смесь киберпанка и стимпанка в средневековом фэнтези (именно их суть - хай тех лоу лайф, корпоратократия, антиутопия, борьба пролетариата и буржуев на разных уровнях.) • Некромантии как школы заклинаний не существует, соответственно оживление и поднятие нежити отсутствует как явление.
Так вот, для того чтобы контролировать контрабанду, незарегистрированных заклинателей или мелких рабочих которые на условном 6м уровне, если они не получили знания на чёрном рынке или не работали в военных структурах, знают из самого опасного максимум заклинания для самообороны цель которых сбить с ног, опутать или на время ослепить/оглушить соперника есть так называемые Инквизиторы Арканы - детективы, таможенники и просто мелкие оперативники в одном лице которые являются зачастую просто маргиналами которые не могли устроиться в нормальной жизни и пошли применять свои боевые/умственные/магические навыки за копейки, разумеется противостоять кому-то действительно серьезному они не могут.
Для действительно серьезных случаев, вроде поимки или устранения скажем дезертиров из числа военных офицеров, носителей серьезной контрабанды или даже противостояния целым группировкам которые угрожают чьим-то интересам существует что-то вроде спецподразделений "Витчхантеры", которые зачастую сами являются выходцами из различных военных подразделений, зачастую являются заклинателями, имеют право на использование заклинаний способных привести к летальному исходу и соответственно снабжаются хорошими магическими предметами, по которым нельзя даже отследить пользователя.
Соответственно хочу развить тему фэнтезийного спецназа и поразмышлять по поводу возможной реализации структуры, снаряжения и их непосредственного участия в жизни общества и способов их противодействия угрозе.
Немного снова закинем говна на вентилятор, и скину сюда одну из организаций этого горе сеттинга Хотел изначально написать про ордена святого светонесущего города Раурей, или про "Лавку Байрама", но подумал что наиболее готовая организация на данный момент это Инквизиция Арканы, он же Розыскной Поддепартамент Отдела Контрабанды и Арканы.
Представляет из себя сборище маргиналов или бывших люмпенов которые либо накопили на собственное снаряжение, либо взяли кредит, и пошли работать таможенником в родном городе или любом другом куда их отправят. То есть основная задача инквизиторов - проводить обыск, дознание, и соответственно проводить меры по борьбе с контрабандой магических предметов и бороться с нелегальными заклинателями не имеющими регистрации в гильдии магов или использующие запрещенные заклинания без соответствующих лицензий. Основное оружие эффективное против заклинателей и показывающее статус - Дзитте, металлическая дубинка которой можно ломать пальцы, оглушать по голове и просто выводить из строя. Этакие следователи - таможенники и оперативники.
Более редкий вариант инквизиторов - судья инквизитор, которых признают местные власти и которые занимаются своей деятельностью более профессионально. Местный аналог Судьи Дреда, который с позволения Гильдии Магов имеет право не только на ведение следствия, но и проведение оперативного вынесения приговора и осуществления наказания.
Напоминаю, что употребление русского говнофетези - первейший маркер мммаксимум говноедства и отсутсвия Вкуса.Выже понимаете, что все эти ваши Перутовы, Срукьяненко и прочие Чпеховы даже не вторичны, а третичны. Нет, можно понять их популярность в 90е и ранние 00е, но наворачивать это сейчас..Кмон, мэн, вы серьёзно? В общем видите любителя русской говнофентезятины, гоните его, насмехайтесь над ним, сами же русфентезятню не читайте, Это зашквар, пацаны, вас в рай потом не пустят за такое.
>>613926 Помню-помню. Был такой мертворождённыйт тред Мартина, нахуй никому ненужный висел на доске с 2017: https://2ch.su/fs/arch/2025-08-06/res/158004.html#550736 До прошлого года висел, семь лет. А потом вдруг ожил, ушёл в бамплимит и за год ещё 15 штук создали. Так что пусть бампаются. Тебе-то что?
>>614714 >Тебе-то что? Я не он, но меня, когда очередной раз некропостер закопошится, вся нулевая во всплывших унылых тредах не радует. Чтобы до чего интересного долистать, нужно через гальванизирующие трупики пробраться. >Был такой мертворождённыйт тред Мартина, Ну вот утонул бы он, а потом анон его заново создал – хуже явно бы не стало.
>>614715 >Я не он, но меня, когда очередной раз некропостер закопошится, вся нулевая во всплывших унылых тредах не радует. Нет, когда она вся в "Толкин/Гарри Поттер/Оружие №100500 тред", куда лучше. >Ну вот утонул бы он, а потом анон его заново создал Или нет. >– хуже явно бы не стало. И лучше бы не стало. Мне например эти треды не мешают. А твои проблемы -твои.
Прежде чем писать глупые вопросы, прочти пояснение: 1) Этот тред НЕ по сериалам Игра Престолов и Дом Дракона. 2) Этот тред НЕ ТОЛЬКО по Песни Льда и Пламени, в частности, не только по её основному циклу. Можно обсуждать и другие произведения автора (хотя этого практически никто не делает).
Предыдущий тред, вероломно убитый на Красной свадьбе:>>611891 (OP)
>>564745 (OP) Знаем, симпатичный цикл, но под конец как-то скатился в самоповторы. Сеттинг "город-государство с королем и партиями оптиматов и популяров, нагло слизанными у Римской республики" мне понравился, ГГ толстяк и алкаш - это немного свежо, полуэльфийка-полуорчиха - миленькая. Заканчивать историю захватом города орками было странно
17. Сентября помер Терри Гудкайнд. Ему было 72 года. Многие из вас наверное помнят его по эпическому циклу фэнтези Меч Истины, он же Первое Правило Волшебника.
И да, я не спорю, что он лютый говнодел, и 90% его цикла отборнейшее дерьмо. Но первое и второе правило, хоть и довольно стереотипно и штампово, является лично для меня лютейшим вином. Именно эти книги стали для меня первым знакомством с фэнтези. A от лютого трешака про БДСМ и отпиздюливание лоли-принцесс я проигрываю до сих пор.
Захотелось обсудить новость, человека, цикл, да не с кем. Так что пусть тред повисит тут.
Читали Мифическую серию Асприна? Я бы хотел обратить ваше внимание на один момент. В одной из книг серии Ааз застав Скива за тренировкой с мечом начинает читать ему нотации о том, что если он будет одновременно оттачивать мастерство магии и владение мечом то в критической ситуации в которой будет угроза его жизни может замешкаться не решив что применить магию или меч и погибнуть. В одной из более поздних книг этой серии Ааз наоборот говорит Скиву что тот должен кроме магии овладеть мечом, так как может оказаться в ситуации в которой не сможет применить магию. Что это было? Аспирину на собственную литературу наплевать?
>>564748 (OP) В какой из поздних книг? Не помню такого. В любом случае, последние книги он писал уже в соавторстве с какой-то тёткой, так что это она скорее всего написала. Ну и 25 лет с начала серии прошло, он уже давно забыл, что там в начале говорил.
>>565120 Для принтера бумага тебя где эй у.Бернхард Мюллепотому что аниме есть смысл смотреть только если ты учишь японский, без этого аниме смотреть смысла нет, так как его художественная и культурная ценность минимальная, вместо этого лучше книги почитать или кино посмотретьУчить японский, смотря говняное аниме, что бы смотреть говняное аниме, но уже на японском, логика вышла из комнаты. Типичный мюлерБернхард Мюлле
Раньше очень любил дарк фэнтези, но примерно год назад мне посоветовали Берсерка Кентаро Миуры. Я его прочитал и по началу мне он даже показался не очень, но когда я засел за другие произведения ДФ, то понял что все остальные произведения ещё хуже. Вся их "дарковость" оказалась настолько вторичной, нелепой и неуместной, по сравнению с дарковостью берсерка что я аж охуел. Причем с обычным фэнтези такого не возникало, после прочтения ВК я спокойно читал другое фэнтези, несмотря на его вторичность по сравнению с ВК. Нравилось изучать видение фэнтези миров других авторов. Может это связанно с тем что у обычного фентези большой простор для фантазии, а у темного фентези все ограничивается тем что люди считают темным и в ДФ присутствует некий потолок выше которого не прыгнешь и таким потолком оказался Берсерк. Что думаете?