В мире есть много всякой хуйни, которая напрасно осложняет жизнь. Разные формы электрических розеток и разъёмов мобильных телефонов, разные стороны дорожного движения, разная ширина колеи железных дорог.
Всё это должно рано или поздно стать одинаковым. По простому принципу: стандарт, употребляемый в большинстве стран, в дальнейшем принимается всеми без исключения. Как уже сделано с метрической системой мер и григорианским календарём.
Мировой стандарт железнодорожной колеи - 1435 мм. Большинство стран, где колея другая, собираются на него переходить. Крупных ЖД сетей с другой шириной колеи и серьёзной длиной только четыре: Россия (плюс бывший СССР, Финляндия и Монголия), Индия (плюс Пакистан и Бангладеш), ЮАР (плюс соседние страны), с натяжкой Бразилия.
Пора готовиться к переходу на колею 1435 мм. Потому что такая колея в большинстве стран мира. Существование другой колеи удорожает или делает невозможным межгос ж/д сообщение.
Соответственно понижает эффективность работы железных дорог и генерирует убытки.
Например, с Китаем и Ираном нормальное сообщение не наладить.
Почти все страны, где колея не 1435 мм, уже планируют рано или поздно перейти на 1435 мм. По странам Евросоюза вопрос уже решённый. https://www.interfax.ru/world/892576 В Африке идёт процесс перехода на 1435 мм. Пакистан скорее всего перейдёт на 1435 мм после строительства линии из Китая, когда китайцы там возьмутся за реконструкцию. Индия уже начала строить с колеёй 1435 мм.
В будущем всем странам мира нужно перейти на единую ширину колеи. Так же, как и на единую сторону автомобильного дорожного движения (правую, потому что она преобладает). Это вопрос не просто удобства, а повышения эффективности работы железных дорог.
Следовательно, надо уже сейчас готовиться к переходу железных дорог России на колею 1435 мм, поскольку это глобальный проект на многие десятилетия. Начинать выпуск железобетонных шпал с предусмотренным местом под крепления для сдвига одного рельса с 1520 на 1435 мм. Срок службы железобетонной шпалы 50-60 лет, как раз к тому времени назреет вопрос о перешивке.
Лет через двадцать пора начинать выпуск вагонов и локомотивов с конструктивно предусмотренной лёгкой сменой колеи, а пока что придумывать, как это сделать технически. Так, чтобы ещё через тридцать лет таких вагонов и локов стало подавляющее большинство. И чтобы в назначенный день за несколько минут сменить им колею, а также чтобы на переходный период могли одинаково ездить по разной колее. Главная сложность, что это надо будет сделать без остановки железных дорог.
Лет за тридцать до самого перехода (это примерно 2080-2100 год) надо будет договариваться о тех же самых процессах в соседних странах сети 1520 мм, чтобы перейти одновременно. Хотя Закавказье скорее всего перейдёт на 1435 мм раньше, где-то в 2050-е годы, а по Прибалтике и Финляндии это уже запланировано на 2030-е. Украина после завершения конфликта в той части, которая не отойдёт к России, наверняка сразу перейдёт на колею 1435 мм.
С НАТО и ЕС через 50 лет вражды уже скорее всего не будет, да и вообще войн как таковых не будет.
>>134038 остаётся проблема с высокоскоростными магистралями, но их можно как раз разово перешить, особенно при наличии дублирующей системы скажем современной авиации
>>134040 И ведь сейчас последние дни, когда ещё не поздно строить первую в России ВСМ с колеёй 1435 мм. Скоро начнётся укладка пути, и будет уже поздно.
Хотя, с другой стороны, разная ширина колеи в пассажирском движении вредит намного меньше, чем в грузовом. На высокотехнологичных пассажирских поездах нет особой проблемы предусмотреть мультиколейность, или пересадку.
А в грузовом движении, где обращаются миллионы грузовых вагонов и поезда имеют длину около километра - совсем другое дело.
ИТТ мы будем угорать по электричкам (а также рельсовым автобусам и прочим подобным транспортным средствам), делиться охуительными историями, как пристраивались паровозиком на турникетах и вступали в перепалки с охраной, как убегали и прятались от контролёров или переругивались с ними, как спасали фотоплёнки и флешки от ментов, не разрешающих фотографировать наших любимцев, как катались в различные ебеня и наоборот, как повседневно ездим из ебеней в центр, как обходим турникеты и перелезаем заборы, как подделываем билеты в генераторе билетов, как слушаем дорожных певцов и певиц, и прочая, и прочая. А также, естественно, делимся фотками того, на чём ездим.
Для тех, кто в бронепоезде: 1. ИТТ мы постим электрички - то есть пригородные МВПС, а также им подобные, например рельсовые автобусы и охуительные истории, связанные с покатушками и в особенности с проездом без билета. 2. Это НЕ зацепотред. Хотя электричкер можно прибегнуть к зацепингу, но в основном по необходимости, например когда нет дегежков на билет. УЕПЧ, ЗЦПЧ, ТХПЧ - в свои треды >>61623 (OP)>>79750 (OP) 3. Это НЕ ВЛ85, ЧС2 и проч. Фотографии тепловозов, электровозов >>32881 (OP) , метро >>90354 (OP) , трамваев и прочих не электричек >>38970 (OP) - в свои треды 4. Это не МЦК и МЦД тред. Их тут тоже обсуждаем, но главным образом в контексте подвижного состава, интересных историй и безбилетного проезда там. Остальное, вроде строительства и организации движения - в свои треды >>70554 (OP)>>87484 (OP)
>>133991 Как же охуенно под это катить на стареньком Торжке, осспади, четвертый раз уже так делаю. Идеальный саундтрек.
Этсамое, моча, ты не охуел ли меня банить??? Совсем говном там поперхнулся? Это блядь не сттс, не говнограм и не яуза форум, где я так люблю попетросянить после грамм трехста алё! Беспредел какой-то нахуй, мало что со своими обязанностями не справляешься и тупо для вида трёшь любые упоминания логачева, так теперь сука ебанная банхаммер достал, пиздануться.
Люблю смотреть на фотки ЭР1 и ЭР2, снятые в 90-е и 00-е годы! Напоминает детство, когда я на таких ездил к бабушке на дачу. Покидайте ещё тёплых ламповых плёночных фоток электричек из 90-х и 00-х!
>>133357 Эх, Яхрома...... Хотя даже в эп2д чувствуется рижский вайб, особенно когда редуктора громкие. Слава богу их дофига наклепали, такая то лампота
Для жителей столицы Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Первый подземный маршрут пролегал от станции метро «Сокольники» до «Охотного ряда» и далее по разветвлению — до «Парка культуры» и «Смоленской». 13 прекрасно выполненных и архитектурно богато оформленных станций-дворцов, залитых потоками света, гостеприимно распахнули двери перед москвичами в 7 часов утра.
В честь дня рождения метрополитен провел несколько мероприятий.
Почему вы так ненавидите шинокопытных? Зависть от того, что у вас нет личного транспорта? Или фимоз, что обосранный ржавый трамвай лучше личного автомобиля? Бля, да даже ржавый ВАЗ лучше, чем трясти жопу в ржавом трамвае или вонючем автобусе
>>116288 Ну я бы сказал что транспортные фонаты более рабовые рабы, т.к. если автомобилист стоит в пробке, то пользователь общественного транспорта не только стоит в той же пробке, но и ждёт этого самого транспорта по N минут в любую погоду, а также впоследствии давится среди вонючих бабок и работяг в этом самом транспорте. Я уж не говорю про какое-нибудь подмосковье, там хуяк отменили электричку, и тысяча пассажиров радостно ждут и набиваются следующую, в которой уже едет своя тысяча пассажиров. Эталонное нерабство, ничего не скажешь. Кроме того, транспортные фонаты постоянно бурлят из-за отмен своих троллейбусов, закрытия электричек, железных дорог, оттого что станцию метро сделали не там где надо, оттого что автомобилисты заполоняют дороги, оттого что расширяют полосы, оттого что на садовом не хотят строить трамвай. Конечно у автоёбов проблем не меньше, но они все так или иначе решаемы. А транспортный фанат вынужден чото там добиваться ругаться хуесосить, чтобы было как он скозал. Хотя что там, большинство трансфанов хватает только на бессильные пук среньк с дивана.
>>116288 >надо выходить из рабства. Так если будет глобальный цифровой гулаг, тебя ни в поезд, ни в автобус без подкожного чипа не пустят. Авто какая-никакая автономность.
У меня весь быт построен так, что автомобиль не нужен, живём в самом центре, обе работы в шаговой доступности, школы и кружки в шаговой. Если нужно съездить за город, нанимаю такси. Минусы и плюсы всего этого, думаю, понятны.
Панорамы железной дороги
Аноним28/04/25 Пнд 00:58:30№133931Ответ
ИТТ обсуждаем самый нашумевший пиар проект оленевода - Московские Центральные Диаметры. Рассекать по Диаметрам будут новые Иволги (тред про Иволгу >>68982 (OP)) На данный момент запущено движение по диаметрам D1 и D2, поезда по ним курсируют от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска. В связи с открытием МЦД прекращено движение между Белорусским и Курским направлениями, станции Савеловская и Станколит больше не принимают пассажиров помянем Так же ИЛИТНЫЙ Аэроэкспресс вдруг стал обычной электричкой на отрезке между Одинцово и Белорусским вокзалом, теперь на двухэтажном штадлере может прокатиться любой желающий. Далее от Савеловского вокзала до аэропорта по обычному маршруту с остановкой на Окружной Т.к. проект чуть более чем полностью сырой, вашему вниманию комментарии первых пассажиров МЦД, ощутивших на себе все прелести хуевой организации движения в утренний час-пик (взято из вк https://vk.com/mcd_moscow)
>Сегодня у нас на станции запустили мцд. Ну, что сказать? Это маленькие медленные поезда, которые ходят не по расписанию. Я выехала с запасом в 20 минут до отправки автобуса, и все равно опоздала. Поезд тупо стоял в лесу. Еще и вайфай не работал :с >На станции Бутово творится АД! Еле втиснулись в третий поезд! Вагоны битком.... >Поздравляю с очередной победой!!! Езжу Красный строитель - гражданская и теперь имею +2 электрички в период с 07:30 до 08:30 и минус 5 вагонов от каждого маршрута. В вагонах Спарта, кто больше и сильнее тот и едет, остальные ждут следующую электричку. Народ не то что зайти не может, он выйти не успевает. Это провал товарищи.. >На станции Одинцово прошел по тройке, проехал до белорусского на аэроэкспрессе, опоздали на 5 минут, вышел по тройке, зашел в метро, списалось 38 рублей. Судя по остатку, за электричку я тоже заплатил. Бесплатная пересадка говорили они...
В этот итт тред thread призываются все, обладающие всевозможным контентом по данному сабжу. Гуро приветствуется Очень интересно посмотреть/послушать ламповые стори о том, как данное солнцеподобное творение сумрачного немецкого гения выпиливает слабо слышащих грибников и дачников, как замкадыши повылезали из своих пещер и закидывают данного железного червя камнями etc. С меня как обычно нихуя
Там это, на сттс влагалище московского транспорта спалилось, что представляется выдуманным именем, с чем благополучно провисело сутки в топе и набрало классов. И да, я хз зачем это здесь, но линия таки Сокольническая, тч-1 "северное"
Болашенко - лютый рейлфан. Просто маньяк. Я как-то под бутылочку рома с жаренным мясом, задался посмотретьвсефотографии провсеузкоколейки. От бесконечных однообразных фотографий ржавых рельс 750 мм, уходящих в неведомые лесные дебри, часто снятые в дождливую погоду, на меня напала чудовищная тоска, мне захотелось рыдать как побитая шлюха, я упал на пол и стал крупно вздрагивать. Меня захлестнула неврастения, я не мог уснуть, рельсы змеились вокруг моего дома, ТУ-2 извергал сажу... Я больше никогда не заходил на сайт Болашенко.
>>133891 Вот из за тебя, пидора, стерли нормальный тред. Это кст запущенная форма шизы, один раз в жизни кроме тебя видел подобное. Я ещё не пойму,ты не то окончательно спятивший логаш,то ли вы в эдаком творческом тандеме находитесь, придушил бы обоих
Почему-то традиционно считается, что пилот - это сверхчеловек, и летать, управлять самолётом, может только гений. Но ведь, по факту, водить сложнее. На дороге от тебя вообще почти ничего не зависит. Права на ошибку на дороге у тебя просто нет. В небе ситуация статична, ты летишь и вокруг нет знаков, пешеходов, других самолетов в непосредственной близости, столбов, деревьев, светофоров. Есть время на раздумье и принятие правильного решения в случае нестандартных ситуаций. Речь, конечно, идёт о небольшом самолётике, но даже гигантским пассажирским лайнером с точки зрения психологического напряжения управлять легче, чем водить машину в городе. В аэроклубах много людей, которые летают, но не водят машину из-за того, что это им сложно.
Я общаюсь с людьми транспортных профессий, и самые спокойные как удав, "холодные" и рассудительные - это лётчики, как ни странно. Вождение же для большинства людей - это стресс.
>>96463 (OP) Недавно побывал на тренажёре Ту-154М. Несколько взлётов с обычными посадками и пару сложных посадок совершил успешно. Конечно инструктор помогал (закрылки, шасси, режим двигателей), так как в одного нереально управлять полтинником. Автопилот и автомат тяги вообще не использовал. Всё на руках, только кнопки курсо-глиссадной системы нажимать успевал и держать все стрелки в кучке при посадке, особенно с нижней кромкой облаков всего 60м. Ну, и триммером руля высоты пользовался ещё. Так после вождения в ДС садясь в тренажёр самого хардкорного совкового гражданского самолёта замечаю, что мозг совсем не напрягается, будто отдыхает.
>>125629 а если сравнивать вождение в дс не с тушкой, а с 320 каким-нибудь? флайтплан забил, да сидишь смотришь в окошко. без отказов, заход по cat 3 и тд
>>96824 >если у тебя нет договорённости с аэродромами, связи с диспетчерами и приборов навигации, а ты просто летаешь сам по себе на личном самолёте куда придётся
ИТТ плюсы и минусы современных вокзалов. Что убрать и что добавить? Куда податься от ментов, попрошаек, как грамотно организовать проход к турникетам пригорода, как банально не запутаться во тьме неинформативных указателей. Начну. Казанский - адовый советский пиздец с кучей рамок, протекающим навесом на платформами, мамонт-дверями, которые хуй сдвинешь с места. Ленинградский - чуть лучше, но совершенно уебанские выходы к пригороду, на самом удобном входе внутрь - только ОДИН!!11 турнике - в результате утром пиздецовые очереди. Ярославский - почти хорошо, комфортно и светло. Посрать можно бесплатно по билету (в отличие от Казанского), правда сортир искать заебешься. Мухосранский - теплый и ламповый вокзал без рамок, назойливых ментов с удобным и теплым залом и вменяемым расположением. Продолжайте.
Вечно пустынный Бузулук с огромным вестибюлем и витражными окнами. Неэлектрифицированная дорога вызывает ассоциации с какой-то игрой вроде старой Mafia.
Как работает механизация самолета? К примеру,
Аноним20/12/18 Чтв 17:06:46№78120Ответ
Как работает механизация самолета? К примеру, возьмём в продольном канале элероны. Я правильно понимаю, что при отклонении штурвала влево, например, электрическая система управления по проводкам передаёт энерегию сервоприводу, а сервопривод механической энергией толкает эти самые элероны? Пожалуйста, объясните поподробнее. И как понять, что эти самые сервоприводы пришли в негодность. Вариант проверить отклик при помощи штурвала не годится, там как-то сложнее всё, думается мне.
>>78120 (OP) Сильно зависит конкретно от типа. Если как у Су-35 (на пикче один из первых его прототипов), то там, грубо говоря, ручка на механизме триммерного эффекта (то что отклоняет ручку принудительно, может менять центр), за ним датчики, за ними блок вычислитель который преобразует сигналы в другие, которые уже идут на гидроприводы и от них на плоскости управления. Обычно все дублируется, могут дублироваться и блоки. Блок вычислитель посылает и обратно сигналы, но только до механизма триммерного эффекта, чтоб тот (опять же гидравликой) отклонял ручку куда ему нужно и не давал летчику отклонять её куда не нужно.
Получается так: летчик отклоняет ручку, датчики считывают движение и посылают сигнал на блок вычислитель, он сравнивает отклонение с СВС (система воздушных сигналов аки флажки угла атаки и скольжения, трубки пито для скорости и еще много всякой дряни) и по заранее заложенной программе понимает безопасен ли в данной ситуации маневр заданный летчиком. Если да, корректирует сигнал убирая резкость и шлет его в гидроприводы, если нет, опять же корректирует и посылает дальше, но и посылает команду на триммер дабы тот сделал усилие на ручку чтобы летчик понял что дальнейшее движение нежелательно (да триммер и не даст его сделать, там в районе 10кг нужно приложить чтоб пересилить его). Вот как то так.
Как стать пилотом СВС или ЛВС в странах постсовка?
Аноним06/05/20 Срд 14:05:41№90601Ответ
Привет, двач. В пилототред писать не решился, там 100% проигнорят. Решил воплотить в реальность мечту детства - стать пилотом и летать на небольшом самолётике, типа Цессны. На крайняк - на дельталёте. Чисто одному выполнять прогулочные полеты, для души.
Инфы по обучению в РФ практически нихуя, в основном все едут получать PPL или UPL в страны Восточной Европы. Будет несколько вопросов: 1) Где в Рашке учиться на пилота сверхлегкого или легкого воздушного судна? Территориально нахожусь в РнД. Слышал, что по деньгам это обойдется примерно в 350-500к. Сильно ли сложен сам процесс обучения? Около 10 теоретических предметов, плюс практика. Обязательно ли нужно знание английского на достойном уровне? Как выглядит сдача практического экзамена?
2) Сильно ли ебут на ВЛЭК? Реально ли дать на лапу, чтобы тебя признали годным? Сложно ли само управление ЛА? Каждому ли дано стать пилотом? Есть негативный опыт, связанный с получением прав категории B. Туплю, теряюсь, очкую и ебланю при езде в городе, несколько раз валил экзамен в ГИБДД и в итоге забил, поняв, что мне не дано. В небе же, по идее, обстановка куда спокойнее, есть время подумать и принять верное решение, весь полет сводится лишь к контролю приборов и обстановки вокруг. Существует ли в учебных центрах практика "отсеивания" неспособных курсантов? Слышал, что при подготовке пилотов ГА такое применяется, и пилотами становятся лишь 15 человек из 100. Имеет ли значение при подготовке частных пилотов образование?
3) И самое главное - стоит ли? Если не смог получить права на машину, стоит ли пытаться стать пилотом? Сможет ли омеган летать? Читал на авиафорумах, что некоторые опытнейшие военные летчики прекрасно выполняют фигуры высшего пилотажа, но не могут научиться водить машину на автомате. Насколько геморрно в Рашке просто взять и куда-то полететь, при наличии собственной ВПП где-нибудь в ебенях? В цивилизованных-то странах куда-то полететь на личном самолёте - всё равно что поехать на автомобиле.
Если у кого-нибудь имеется такой опыт - пишите в тред. Есть что сказать, имеются хорошие пошаговые гайды - милости прошу. Инфы об обучении и реальных отзывов в РФ практически нет.
А давайте запилим лифтотред на полудохлой сей доске.
Итак что есть:
Типы советских лифтов: - Пассажирский прямоугольником. Ну обычный лифт короче, 320кг, 8чел, ты его знаешь - Пассажирский чуть шире квадратом - довольно редкая штука, массово видел например в Краснодаре, но там уже постсоветский кмз, пластиковые под дерево часто идут рядом с гробовозами - Гробовоз. Узкий и длинный, пр ширине соответствует предыдущему пункту, по глубине раза в 2 больше. Г/п 500(?) кг - Грузопассажирский 400кг. Обычен почти везде, малая створка открывается вручную, часто ломается. - Административка. Ёба с плавным ходом и люминисцентным светом, последний раз встречал лет 5 тому в здании известий в мск
>>132275 просто напоминаю, что на 3 видео второклассник инструктирует по настройке жлмофонов cyfral сервисными кодами на примере личного экземпляра, подключённого дома.
>>132254 Ручная створка используется в больших лифтах, где ширина проема слишком велика для автоматической двери. Она открывается и закрывается вручную, что позволяет сэкономить пространство и снизить стоимость лифта.
>>132985 в новых уже ставят автоматическую створку на всю ширину проема. но советских и постсоветскиз лифтов ещё много, а там всё делалось по единым стандартам )
Здесь будет тред новостей про гражданскую авиацию.
Аноним13/06/21 Вск 23:21:44№118000Ответ
Здесь будет тред новостей про гражданскую авиацию. Итак, в настоящий момент в РФ разрабатываются следующие самолеты: ШФДМС (он же CR-929), совместный российско-китайский дальнемагистральный самолет МС-21 - среднемагистральный самолет. Производство запланировано на ИАЗ. Есть версия как с американским движком PW-1400, так и с российским ПД-14. SSJ и SSJ-New - реактивный ближнемагистральник. Версия New предполагает установку разрабатываемого двигателя ПД-8 вместо текущего франко-русского SaM146, вместе с прочим импортозамещением. Производство на КНААЗ. Ил-114-300 - глубокая модернизация Ил-114 с новыми движками, новым планером. Производство на Луховицком заводе. L-610. Глубокая модернизация чешского проекта 80-х годов, проектировка возглавляется Меренковым, экс-генконструктором Ан-140. Производство запланировано на УЗГА. L-410. Тоже УЗГА. И тоже проект LET, купленный вместе с конторой уральцами на корню. ЛМС-901. Самолет на замену Ан-2. Сделан там же где и Ан-2 - в Новосибирске.
Теперь по главным проблемам каждого из самолетов. ШФДМС. Проблемы две. Первая, это двигатель. Можно взять западный Trent или продукцию GE, но тогда смысл в разработке будет сомнительный. А свой ПД-35 пока еще только проектируется, и получится ли - бог весть. Вторая это нерешенные терки с Китаем на предмет передачи технологий. На чем настаивает Китай и не соглашаемся мы. МС-21. Собственно, проблема в импортозамещении. Вроде как главную фишку самолета, черное крыло из композитов сумели заместить из российских материалов, после эмбарго США на поставку композитов в РФ. Однако вопрос замещения авионики по прежнему стоит. Ну и сейчас самолет испытывается, пока он все-таки не сертифицирован. SSJ-New. Разработка отечественного движка ПД-8. Двигатель и вообще послепродажное обслуживание это главная проблема Суржа. На текущий момент работы идут, смонтировали и испытывают газогенератор ПД-8. Ил-114-300. Полу-прототип взлетел в прошлом году, в этом выкатили настоящий прототип. Почему полу-прототип? Потому что Ил-114-300 это очень сильная переделка Ил-114. А то что взлетело это старый Ил-114 с новыми двигателями. Нормальный самолет показали на выкатке, но в воздух он еще не поднялся. L-610. Тут пока все неясно. Выкатки самолета пока не было, так что проект еще делается. L-410. Поставки идут, но пока с производства в Чехии. УЗГА пытается в полную локализацию и серию, но пока не выходит. Плюс проблема с движком (как всегда). Предполагается, что в самолет будут установлены двигатели Климова ВК-800 (или 650, источники противоречивы), но пока их нет и ставят двигатели GE. Что соответственно отражается на цене. ЛМС-901. Та же история с двигателями. Отечественных нет. Предполагается установка ВК-800, но он не сертифицирован и опять же ставятся GE.
Оптимистичное утверждение. Движок не сертифицирован, самолет тоже, летный экземпляр не переделанный из оригинального Ил-114 существует в одном экземпляре, ресурсные испытания вроде тоже не начались, но план через два года серию начать.
>>118000 (OP) ЛМС-901. Самолет на замену Ан-2. Сделан там же где и Ан-2 - в Новосибирске. неверно. В новосибирске сделали попильный твс-2дтс. лмс-901 разработан в екб(узга), первый образец собран в маи. серийное производство планируется в улан-удэ