Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Трёхмерная графика

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 89 42 32
Добро пожаловать в юбилейный 265-й тред Блендера Аноним 23/07/25 Срд 23:57:57 346604 1
Screenshot1.png 854Кб, 894x867
894x867
Screenshot2.png 827Кб, 1097x846
1097x846
Screenshot3.png 1101Кб, 752x856
752x856
Screenshot4.png 459Кб, 875x850
875x850
Добро пожаловать в юбилейный 265-ий тред программы Blender — лучшего бесплатного 3D-редактора современности!

Прошлый тред: https://2ch.hk/td/res/345779.html

Blender — это бесплатный 3D-редактор с открытым исходным кодом, который поддерживает моделирование, скульптинг, анимации (2D и 3D), развёртку, текстурирование, монтаж, композитинг, симуляции и многое другое. На данный момент Blender является одним из самых популярных и многофункциональных 3D-редакторов, поддерживающих множество разных режимов работы. Что бы вы не собирались делать с 3D моделями, в Blender наверняка есть инструменты для этого. Blender подходит как для создания рендеров в виде изображения или видео, так и для создания моделей для последующего экспорта в Unity/UE/другие игровые движки.


Скачать: https://www.blender.org/download/

Список хороших аддонов: https://github.com/agmmnn/awesome-blender/

Магазин платных аддонов: https://blendermarket.com/

Подарок от анона: https://disk.yandex.ru/d/aW6oMKJrev1c6Q (самые популярные платные аддоны, актуально на сентябрь 2024го)

Сборник ссылок из старых тредов: https://anon.to/wBZdex



Начальное изучение

Не пытайся освоить Blender методом тыка! Это путь к бессмысленному страданию, в результате которого ты не будешь знать и сотой части реальных возможностей редактора. Оптимальным способом изучения являются видеоуроки на YouTube. При выборе уроков обязательно обращай внимание на версию Blender, используемого в видео — иногда там используются устаревшие версии, которые могут использовать различные способы и инструменты, ставшие неактуальными в нынешнем издании Blender. Обязательно и первым делом посмотри несколько видео по знакомству с интерфейсом и устройством окон.

Примеры хороших туториалов для совсем начинающих:

Английский:

- https://www.youtube.com/playlist?list=PL3GeP3YLZn5ixsnIOIx9tB4v6s-rsw48X

- https://www.youtube.com/playlist?list=PL3UWN2F2M2C8-zUjbFlbgtWPQa0NXBsp0

Русский:

- https://www.youtube.com/playlist?list=PLkxXQ3ugQK2PEUO9a2_FZMmXGXy83P4XN

- https://www.youtube.com/playlist?list=PLW-edvk8DPoAiurQIgT06jfR720tP3GFC


Углубленное изучение

Полноценное изучение инструмента невозможно без практики. Когда ты получишь базовые знания из уроков, то сразу приступай к созданию своих моделей с параллельным гуглежом непонятных моментов. Не рекомендуется начинать сразу со сложных объектов: оптимальнее идти от простого, постепенно повышая сложность. Хорошие объекты для обучения моделированию: пончик, чайник, наковальня, различная мебель. После этого можно переходить к более сложным объектам, таким как автомобили, танки, здания.


«У меня вопрос»

Дабы не быть посланным нахуй с порога перед вопросом в треде поищи в интернете: с вероятностью 95% этот вопрос давно известен и решён. Если же найти ответ не удалось, то задать вопросы по Блендеру можно в следующих местах:

— В этом ИТТ треде

— На реддите https://www.reddit.com/r/blenderhelp/

— На стековерфлоу https://blender.stackexchange.com/

Шапка: https://writeurl.com/HG7mAR4JWpjU96bL

Пердыдущйи тред - https://2ch.hk/td/res/344700.html
Аноним 23/07/25 Срд 23:58:11 346605 2
Screenshot5.png 510Кб, 993x744
993x744
Screenshot6.png 1318Кб, 1419x867
1419x867
Screenshot7.png 1072Кб, 862x870
862x870
Screenshot8.png 197Кб, 669x862
669x862
Аноним 23/07/25 Срд 23:58:29 346606 3
Screenshot9.png 439Кб, 690x855
690x855
Screenshot10.png 267Кб, 600x745
600x745
Screenshot11.png 411Кб, 871x731
871x731
Аноним 24/07/25 Чтв 01:36:54 346609 4
17531922086000.png 186Кб, 517x597
517x597
>>346566 →

Продолжаем искать решение проблемы с летающим телом искать способы приклеить ступни к полу.
Аноним 24/07/25 Чтв 08:35:43 346611 5
image.png 199Кб, 1075x874
1075x874
Поставил v-ray, ищу аналог ноды separate RGB. Нужна для ORM/RMAO текстур, в отдельных каналах лежат opacity-roughness-metalness (пикрил), или roughness-metalness-AO. И combine RGB тоже понадобится
Аноним 24/07/25 Чтв 09:04:13 346612 6
1eeaa1145e82f01[...].jpg 15Кб, 603x659
603x659
>>346609
Нахуя тебе сдался дефолтный IK, что ты там такого пиздатого-революционного собрался делать что авториг тебе не подходит?

и нахуя ты пытаешься двигать кости лол?
посмотри правильность перента костей, вдруг отьебнул что то случайно, а проще снеси риг и переделывай заново, тебе тут ни кто не будет расписывать как ригать, для этого гайды есть блять!
https://www.youtube.com/watch?v=M8HlhE44Z4o&ab_channel=CGDive%28BlenderRiggingTuts%29 смотри СВЖДайва хули, у него на старом или этом же есть разбор проблем включительно.
Аноним 24/07/25 Чтв 09:13:44 346613 7
>>346611
Не понял. А из металлика у тебя макаронина во что подключена?
Аноним 24/07/25 Чтв 09:14:54 346614 8
>>346613
Или типа для врея нужны отдельные специальные ноды для любой операции?
Аноним 24/07/25 Чтв 10:08:06 346615 9
3dmodel.jpg 243Кб, 1920x1040
1920x1040
Partsseparation.jpg 238Кб, 1920x1040
1920x1040
Iorifinal.jpg 446Кб, 3843x1951
3843x1951
Думал что запостил в прошлый тред, но забыл.
Аноним 24/07/25 Чтв 13:46:16 346616 10
>>346604 (OP)
> Оптимальным способом изучения являются видеоуроки на YouTube
А мне в треде говорили, что это плохой способ.
Аноним 24/07/25 Чтв 14:28:29 346617 11
>>346616
Плохой, но лучше ничего не придумали.
Аноним 24/07/25 Чтв 14:44:12 346619 12
image 392Кб, 1920x4002
1920x4002
>>346617
Разбираться самостоятельно и без туториалов хуже? Помнится у одного джокера спрашивали, как он стал тридэшником, какие туториалы смотрел, так он ответил, что ничего не смотрел, просто тыкался во все сам. Напиздюнькал?
Аноним 24/07/25 Чтв 14:55:14 346620 13
>>346619
В любом деле конечно лучше самому изобретать велосипед, нежели взять учебник и прочитать.
Аноним 24/07/25 Чтв 15:07:28 346621 14
>>346619
— Доктор, мне всего 50, но в постели я уже практически ничего не могу. А Рабиновичу 70, и он говорит, что для него два-три раза за ночь — обычное дело. Как быть?
— А вы тоже говорите!

В ту же степь торидешников выдающих модель/рендер/анимацию уровня миддла за свою первую работу. Говорить любой дурак сумеет.
Аноним 24/07/25 Чтв 15:35:47 346622 15
>>346621
Понапев Рабинович, это вы?
Аноним 24/07/25 Чтв 15:42:15 346623 16
>>346612
Посмотрю. НО Я ЕЩЁ ВЕРНУСЬ!
Аноним 24/07/25 Чтв 16:38:18 346624 17
>>346609
Скачай нормального персонажа и посмотри. Там есть главная кость, которая из ориджина произростает, и к ней крепятся тазовая кость для рычания и двигания тазом и все контроллеры для рук и ног.
Аноним 24/07/25 Чтв 17:20:41 346625 18
Анон, как мне измерить и сделать конкретные размеры у модели перса? Например обхват талии.

Можно это делать не на глаз, а какой-нибудь рулеткой по кривой?
Аноним 24/07/25 Чтв 17:25:59 346626 19
>>346624
Есть ссылка?
Что такое контроллёры рук и ног?
Аноним 24/07/25 Чтв 17:36:56 346627 20
image.png 1522Кб, 1880x1105
1880x1105
Аноним 24/07/25 Чтв 17:55:58 346629 21
>>346625
Это кубиками с заданными размерами делается. Можно прозрачность включить и вписывать жопу в границы куба, а можно оставить одни эджи без фейсов. Оптимальнее ничего нет.
Аноним 24/07/25 Чтв 18:32:48 346630 22
>>346625
В гоенодах можно смотреть длины курв например
Аноним 24/07/25 Чтв 20:01:20 346631 23
image.png 582Кб, 1033x1205
1033x1205
image.png 574Кб, 1017x1152
1017x1152
>>346604 (OP)
Я что, окупировал тред?

Пикрил просто рисовал текстуру по готовой модельке.
Аноним 24/07/25 Чтв 20:06:46 346632 24
e7d48460b12d384[...].jpg 23Кб, 340x497
340x497
>>346604 (OP)
че посмотреть по рендеру? Быстренько заготовил сцену в иви, посмотрел поглядел - хорошо, но микро тенюшек катастрафически мало, да и большие тени не особо понравились, полез в сайклз, пердел час наверно, рендерю - вообще 0 теней и всё бледное и такое уёбищно пластиковое будто хуй знает с чем сравнить и так практически каждый раз када захожу на сайклс поле.
Аноним 24/07/25 Чтв 20:59:22 346633 25
>>346629
Звучит неудобно и так получится только внешние точки делать, а мен нужет обхват

>>346630
Вот что-то типо такого мне нужно. Если получится вывести длину выделенного лупа или по нему сделать кривую и уже ее посмотреть, то будет норм
Аноним 24/07/25 Чтв 22:01:25 346634 26
изображение.png 270Кб, 1952x1245
1952x1245
>>346633
>Если получится вывести длину выделенного лупа или по нему сделать кривую и уже ее посмотреть, то будет норм
Если выделишь эдж луп в отдельный объект, то с таким сетапчиком простым можно посмотреть его длину.
Аноним 24/07/25 Чтв 22:37:05 346635 27
>>346634
О, спасибо анон. Завтра попробую
Аноним 25/07/25 Птн 18:57:54 346639 28
>>346631
>Я что, окупировал тред?
Ну щас ты самый активный с более-менее готовыми моделями. Так что да, пока что ты
Аноним 25/07/25 Птн 19:04:52 346640 29
>>346631
Вкатунов похоже больше нет. Крутанам больше неинтересно ошиваться на дваче. В треде остался одинокий крутан.
Аноним 26/07/25 Суб 18:47:55 346641 30
image.png 4Кб, 197x125
197x125
Не нашёл в гугле, в Блендере можно включить координаты UW и VW в UV-редакторе?
Аноним 26/07/25 Суб 22:41:40 346642 31
>>346641
В блендере вообще не существует W координаты
Аноним 27/07/25 Вск 19:10:58 346646 32
>>346640
Я пытаюсь вкатиться для глупостей души, смотрю лениво туторы и следую за рассказывающим. Мне пока особо показывать нечего
Аноним 27/07/25 Вск 20:04:53 346647 33
>>346640
Да пиздец, захотел вдруг вкатиться, почти сразу попались видео о том, что нейросетки уже и тут начинают ебать, к тому времени когда я дойду до их уровня они скакнут еще дальше в своих возможностях, как тут не отчаяться в самом начале?
Аноним 27/07/25 Вск 20:54:09 346648 34
>>346647
В любой области будут специалисты опытнее тебя, поэтому делай что нравится пока есть такая возможность
Аноним 27/07/25 Вск 22:01:51 346650 35
Аноним 28/07/25 Пнд 00:03:31 346652 36
>>346650
Я не нашел там никакого гайда, вообще нихуа. Та же проблема, что и с картинками - есть восторженно пишущий идиот с непонятно каким, но очевидно, несъедобным в дальнейшем результатом, и он нихуя не объясняет, как он этот результат получил. При этом сам своих косяков не видит и продолжает спамить, самлрекламироваться и обещать всех похоронить. Крутаны же не могут его даже поправить, потому что он нихуя не показывает кроме картинок.
Я давно ищу способ не ебстись с текстурами, а закидывать в АИ шалон UV и объяснять, чо мне надо. Но воз и ныне там - дрхуя мудаков тренирую лоры на тайловые квадраты, и обещают меня закопать. Родить техпроцесс, который мне нужен они не способны. Даже понять что нужно не способны.
Аноним 28/07/25 Пнд 00:53:55 346653 37
>>346652
>дрхуя мудаков тренирую лоры на тайловые квадраты
Вроде и полезно, а вроде все равно без ручной доработки получается шняга. Поэтому я пока что делаю сам, либо процедурки в блендере, и потом в тайл ее делаю, либо в Сабстанс Сэмплере.
Аноним 28/07/25 Пнд 08:48:43 346654 38
>>346647
Тебе не похуй что там нейронки делают? Они тебе запрещают заниматься 3д что ли?
Аноним 28/07/25 Пнд 08:59:35 346655 39
Аноним 28/07/25 Пнд 09:43:06 346656 40
А такие ролики вообще на блендере делается или на юнити каком-нибудь или на движке самой игры? Я посмотрел геймплей на прости меня Аллах рутубе и охуел от количества рекламы игра вообще не соответствует тому что в этом ролике.
Аноним 28/07/25 Пнд 09:44:04 346657 41
screen-20250719[...].mp4 15470Кб, 720x1612, 00:00:46
720x1612
Аноним 28/07/25 Пнд 09:53:44 346658 42
>>346657
Такие ролики просто рендерятся. В большинстве случаев не риалтайм.
Аноним 28/07/25 Пнд 10:51:50 346659 43
>>346654
скорее всего 3д ему не интересно как занятие или хобби, он думает прежде всего о заработке на 3д, поэтому и опасается за конкуренцию с ии
Аноним 28/07/25 Пнд 11:49:25 346661 44
>>346659
Ну сам себе злобный Буратино тогда.
Аноним 28/07/25 Пнд 12:27:11 346662 45
>>346659
>>346661
Много кому не интересно 3Д как хобби. Если человек хочет сделать комикс или фильм, рассказать историю, то 3Д, конечно, не самоцель. Хуйня в том, что у таких людей нет и не может быть денег для оплаты профи. Да и инструмент им нужен понятный, хорошо описанный и стандартизированный, требования к "профи" ощутимо шире типового "3Д-гуру ваяю пончики и бапп за тонны денех". В результате они, хоть и вау-эффектов не показывают, становятся буквально универсальной командой в одном лице. Хуйня в том, что такие универсалы на собственном опыте словившие все шишки на всех участках техпроцесса совершенно не ценятся. Ценятся вау-аффектологи.
Аноним 28/07/25 Пнд 12:39:45 346663 46
>>346662
Зачем тогда отчаиваться, если в будущем таких людей наоборот ждет сплошной профит?
Аноним 28/07/25 Пнд 12:48:40 346664 47
>>346662
А почему они должны цениться? Любой может встать за станок, намотаться оторвать себе руку по незнанию, но его ценить его за это никто не будет. Наоборот будут считать дебилом что все возможные косяки лбом собрал. Ценятся специалисты делающие результат, всё справедливо.
Аноним 28/07/25 Пнд 13:01:43 346665 48
>>346664
>Ценятся специалисты делающие результат, всё справедливо.
Где результат у этих вау-гуру и нейрослоперов?
Аноним 28/07/25 Пнд 13:05:02 346666 49
>>346665
В командах профессионалов. Ты никогда не задумывался почему 'специалист широкого профиля' это ругательство, культурная форма слова долбоёб?
Аноним 28/07/25 Пнд 13:08:31 346667 50
>>346666
>В командах профессионалов.
То есть во влажных мечтах очередного балабола.
Аноним 28/07/25 Пнд 14:00:43 346668 51
>>346641
Что это и для чего?
Обычно W подписывают дополнительную к основному пространству кординату. Четвёртую к трёхмерному, третью к двумерному не XY.
А тут она нахуя, если текстура заведомо 2д?
Аноним 28/07/25 Пнд 14:09:37 346669 52
seq2-1.gif 6907Кб, 374x500
374x500
2025-07-28140301.jpg 217Кб, 910x1168
910x1168
2025-07-28140908.jpg 307Кб, 1276x1202
1276x1202
Немного картиночек. Со свежих работ.
1. Норникель, реалтайм 3д. Прототипы, геоноды, кривые, скульпт, ретоп, развёртка по потоку огоньков.
Аноним 28/07/25 Пнд 14:47:03 346670 53
>>346668
Меня тож этот вопрос заинтриговал и я немного исследовал темку.
W это как раз и есть третья пространственная координата, только для пространства развертки.
Такое юзают юзали для 3д-текстур или для корректной интерполяции перспективы при проекции.
Например те самые колоритные искажения текстур на пс1 вызваны отсутствием на его гпу поддержки "W" координаты. Т.е. на плойке 2д-шный растеризатор который схлопывает всю геометрию на экранную плоскость.
В современных пайплайах же геометрия во время проекции не схлопывается, а сохраняет свою глубину, т. е "w" координату в скринспейсе.

Но в мире увх это почему-то стало атавизмом. Видимо слишком мало применений чтоб эту третью ногу с собой таскать постоянно.
Аноним 28/07/25 Пнд 14:49:51 346671 54
2025-07-28140532.jpg 95Кб, 807x934
807x934
2025-07-28140452.jpg 126Кб, 1066x1195
1066x1195
2025-07-28140419.jpg 145Кб, 1016x1149
1016x1149
2025-07-28144932.jpg 183Кб, 1232x1001
1232x1001
>>346669
Современная люлька с прибамбасами. LOD, управляемый экран, колёса крутятся, сетка тайлится геонодами.

Пц 4.4 падучий. Проклял его.
После первого же патча переезжаю на 4.5
Аноним 28/07/25 Пнд 14:52:43 346672 55
>>346670
Странновое, конечно. Единственное, что можно реально сделать, это как раз вторую развёртку и читать её как UW
либо смержить две развёртки в трёхмерный атрибут. В современных движках можно записать как vertex color.
Аноним 28/07/25 Пнд 14:57:30 346673 56
2025-07-28145514.jpg 83Кб, 776x1004
776x1004
2025-07-28145708.jpg 248Кб, 798x771
798x771
>>346671
то, что, возможно, никогда и не будет видно. Но есть.
Аноним 28/07/25 Пнд 15:35:43 346674 57
>>346666
>почему 'специалист широкого профиля' это ругательство
Ну объясни это "генералистам", шиз
Аноним 28/07/25 Пнд 15:36:49 346675 58
>>346671
>на 4.5
4.5 - ЛТС же, есть смысл сразу на него прыгнуть
Аноним 28/07/25 Пнд 16:11:55 346676 59
>>346675
>сразу
не учи дедушку кашлять.
https://projects.blender.org/blender/blender/issues/142060#issuecomment-1631308

После запила версии нужно выжидать 1-2 патча, которые пофиксят то, что совсем на поверхности и постоянно касается работы.

4,2 пока для геонодов, 3,6 для моделирования
Аноним 28/07/25 Пнд 16:32:54 346677 60
>>346674
Это которые 'подай поднести не мешай отойди'? Они и так сами знают что из место возле параши, им объяснять ничего не надо.
Аноним 28/07/25 Пнд 16:42:44 346678 61
>>346674
Ну генераглисты в большинстве своем очень посредственны, да они больше знают, больше умеют, но все это зачастую на каком-то средненьком уровне, что в моделинге, что в анимации и т.д., художка вообще отдельный разговор.
Я даже и не вспомню сейчас видели ли когда-нибудь генералиста, который делал все на топовом уровне. 3д непростая штука все таки.
Аноним 28/07/25 Пнд 17:17:06 346679 62
>>346677
Это которые тебе говорят «подай принеси», потому что ты нихуя кроме одного своего пайплайна делать не умеешь и на всё тебе нужны инструкции, которые тот самый генералист знает как минимум, а чаще и умеет сносно.

>>346678
Разумеется, универсалу нужно чуть ли кратно больше времени, чтобы достичь мастерства в отдельных областях.

Но в отличии от «однозадачного» исполнителя он может вывезти проект сам в одну каску, а группа однозадачных даже просто вместе не может.
Аноним 28/07/25 Пнд 17:36:05 346680 63
>>346676
>4,2 пока для геонодов, 3,6 для моделирования
а смысл такого разделения?
что такого переделали в моделировании, что ты заморозился на 3.6 ?
Аноним 28/07/25 Пнд 17:50:08 346681 64
>>346669
>Норникель
Я там жил. азаза.

>>346666
> это ругательство
В смысле моделер не знает как текстуру натянуть, а текстурер не знает как вершинки двигать? Если специализируешься на одной хуйне, то значит должен уметь хоть как-то сделать все остальные этапы производства, естественно сильно хуже и медленнее спеца по этой штуке. Но если знание смежных областей является ругательством, то будешь обсираться на каждом этапе и получать леща от соседнего спеца, который за тобой все косяки должен испровлять. извините наболело
Аноним 28/07/25 Пнд 17:50:31 346682 65
>>346680
Он шиз просто, из серии аутистов которые до сих пор на 2,8 дрочат. В 4,1 что ли или рядом в патчах перелопатили лепку и она пекарню раза в два меньше грузить начала, смысла ниже опускаться нет от слова совсем.
Аноним 28/07/25 Пнд 18:20:29 346683 66
>>346679
>он может вывезти проект сам в одну каску
Смотря какой проект, опять же, большинство этих проектов это какая-нибудь реклама мясорубки местного производителя, да он сделает, замоделит, заанимирует и зарендерит - для местного тв пойдет.
Аноним 28/07/25 Пнд 18:33:28 346684 67
>>346681
Объясни, если я устраивался например текстурить какого хуя я должен моделить ещё? Может мне и риг тоже надо делать, и говномокап чистить, и анимировать, и всё всё всё? То что я умею не значит что я должен это делать. У меня одна задача, работать за себя и вон за того парня будет только конченный.
Аноним 28/07/25 Пнд 18:55:17 346685 68
>>346666
>Ты никогда не задумывался почему 'специалист широкого профиля' это ругательство, культурная форма слова долбоёб?
У тебя инфа из начала десятых. Сейчас ты и жнец, и швец и на хуе дудец. Нишевики, конечно, есть, но это крутаны в своей сфере с огромным опытом. А 95% - это макаки, которых скоро еще и анимации через нейронки кидать заставят.
А если ты вкатываешься, то никто тебя чисто на текстурежку не возьмет.
Аноним 28/07/25 Пнд 19:04:18 346686 69
>>346684
>У меня одна задача, работать за себя и вон за того парня будет только конченный
В таком случае ты не будешь работать вообще. И речь тут не про то, что ты будешь сверх-договора что-то делать, нет. Тут вопрос гибкости, готовности подхватить задачу в случае горящего срока.
Потому что если прижимает дедлайн, и надо замоделить 10 ассетов, а моделлер один, то ты либо пойдешь ему помогать, либо нахуй пойдешь
Аноним 28/07/25 Пнд 19:06:01 346687 70
>>346680
Ничего не переделали, просто вопрос стабильности Блендера.
3.6. в силу обилия патчей максимально стабильный и беспроблемный на данный момент. А так же вполне свежий.

Наоборот геоноды шагнули сильно вперёд, чего стоит только объединение Capture attribute в мультиканал.

Незачем менять версии, если в них нет ничего, что нужно тебе. Потому что профит нулевой будет, а риски новых багов ненулевые.

>>346682
Шиз ты. 2.8 говнище лютое.
Я сейчас не леплю, читай абзац выше.

>>346684
Если ты ничего не понимаешь в структуре меша, в особенностях переложения 3д в 2д и обратно, то ты сделаешь больше косяков.
Так что не должен делать, но уметь и понимать — очень желательно.

>>346685
Тоже ошибочно. Простыни на все профессии от профнепригодных херок — это не то же, что и жизнь. Ну выкатили мне простыню, ну предложили 600 рублей в час. А я предложил им сходить нахуй нанять пять человек, чтобы всё из списка делалось хотя бы нормально.

Но да, ты прав, чисто узко на текстурки предпочтут не брать. Предпочтут хотя бы того, кто умеет развернуть и шейдеры настроить/попечь и затекстурить. А если и ретопнуть со скульпта, то вообще отлично.

Очень сложно работать с человеком, который не умеет ничего кроме своей сферы. Не потому что его нельзя на постоянку нагрузить этим, а потому что он не сможет подстраховать в случае жопы. И приходится мне как генералисту самому подстраховывать и себя и других. А заказчику не так уж важно, что делаю я это не как топ-профи, а весьма средненько (я его об этом извещаю заранее). Ему важно, что проект сдан в срок и работает как надо. А моё «средненько» для большинства пользователей это «почти идеально» и «не вижу проблем»
Аноним 28/07/25 Пнд 19:07:15 346688 71
>>346683
Конечно, когда прорва работы, он её будет вывозить в нереальные сроки. Нужна команда. Хотя бы таких же генералистов. А лучше специалистов.
Аноним 28/07/25 Пнд 19:19:04 346689 72
>>346686
Если ты работаешь на галере где послать лида нахуй с его гибкостью и пониманием нельзя, то тут только посочувствовать могу. Особенно если просят работать внеурочно без оплаты.
Аноним 28/07/25 Пнд 19:22:17 346690 73
>>346689
Бестолочь, я тебе про подстраховку говорю. В случае жопы, если ты упрешься "кок-пок я только на текстурки подписывался", то на хуй иди.
Дай угадаю, ты зумерок небось?
Аноним 28/07/25 Пнд 19:47:02 346691 74
>>346690
Именно так.

Тех, кто не в состоянии взять на себя (за деньги) какую-то подработку по сопутствующим компетенциям, я просто в следующий раз ставлю на ступеньку ниже. А то и не приглашаю в проект. Потому что в середине проекта узнать, что у тебя нанят необучаемый и негибкий человек — неприятно и рисково для проекта, а ещё нагружает меня самого.

То же самое со мной в роли исполнителя. Если бы на проекте, где вдруг понадобилось что-то (выяснили по ходу дела). И оно важное. А я говорю «ой, я не подписывался»… Именно так а не «я не могу, не умею, не успею, не сделаю нормально», то это удар по репутации «человека который кучу всего или умеет или знает где это взять».



Вот захотели гифку-заглушку. Потому что мобильные не все тянут даже такое слабенькое 3д. Спрашивают «можешь?». Я их делал много в нулевые на баннеры. Принципы знаю. Честно сказал, что умел, но забыл, надо вспомнить, уйдёт пара-тройка часов (часы = деньги).

Заказчику/менеджеру это ценно и удобно, что не надо сейчас подрываться и с горящей жопой бегать искать, кто же умеет делать гифки оптимизированные и без фона. Им проще оплатить здесь и сейчас, пусть дороже, но иметь результат уже сегодня. А заодно отчитаться «да, могём, умеем, скоро будет» и тоже получить плюс в репутацию.
Аноним 28/07/25 Пнд 20:06:09 346692 75
>>346690
>то на хуй иди.
То нахуй пойдёт лид а я дальше буду своим делом заниматься, уже такое было. Чуть ли не до суда дело дошло когда уволили, в итоге мне в карман хорошо так крупно перепало чтобы заяву отозвал и роструд их перестал ебать.
Аноним 28/07/25 Пнд 20:08:41 346693 76
>>346692
И дорога в любую нормальную контору после этого для тебя закрыта и ты как бомж на фрилансе перебиваешься?
Аноним 28/07/25 Пнд 20:13:40 346694 77
>>346693
Может мне ещё свой линкедин тут запостить?
Аноним 28/07/25 Пнд 20:19:29 346695 78
image.png 11Кб, 592x631
592x631
>>346670
>>346668
Просто у меня ювишки стоят в ряд, вертикально с самого верха до самого низа и мне бы на них посмотреть как бы "сверху", чтобы точно выделить, там некоторые должны соприкасаться с соседними полигонами, а некоторые с небольшим отступом быть. Впрочем, я потом понял что я просто могу их вертикально заскейлить, а потом отскейлить обратно.
Аноним 28/07/25 Пнд 20:29:43 346696 79
>>346692
ну поссорился, ну перепало, а хуле толку если уволен и инфа о тебе расползётся?
Так-то да, зря залупнулись и выполнение обязанностей вне должностных чисто добровольно-договорным должно быть.

И да, всякие пассивные шлюхи, которые соглашаются на всё без доплаты и кранчить портят рынок. Их любят эксплуатировать но не ценят.

Золотая серединка должна быть.
Аноним 28/07/25 Пнд 20:31:05 346697 80
>>346695
всё равно не понял, как оно помогло бы. Они-то заранее должны быть расслоены по третьей кординате. А в Блендере их сразу две.

А так в Блендере для этого режим соответствия используется.
Аноним 28/07/25 Пнд 21:07:36 346698 81
image.png 42Кб, 592x631
592x631
>>346697
Это для проверки, мне нужно было убедиться что боковые грани на зелёных пикселях(на самом деле там не 1 пиксель, а побольше), а центральные на красном. Но эти полигоны длинные и там по центру ещё есть точки. И чтобы их выбрать, мне бы много раз пришлось зумить и панить.
А в Максе я бы просто переключился на VW или UWи у меня все ювихи превратились бы в одну линию и я бы легко выбрал нужные точки и подвигал, если нужно, а потом бы опять переключился на UV.
Аноним 28/07/25 Пнд 21:37:53 346700 82
2025-07-28211558.jpg 109Кб, 1134x657
1134x657
Нашёл стаааарую работу. Сейчас опять заказчица постучалась. Грит хорошо зделоли малаца, до сих пор служат.
Это под печать, мастер-модели, с которых потом силикон, в который потом свечи льются. Эзотерика. Я не верующий в сие, но работа есть работа, делать надо хорошо.
Аноним 28/07/25 Пнд 21:39:03 346701 83
>>346698
Понял. Однако ж.
Но да, архаизм, который ты приноровился использовать.
Аноним 28/07/25 Пнд 21:53:51 346702 84
>>346696
> уволен и инфа о тебе расползётся?
Это положительная инфа, пускай расползается.

Самое худшее если о тебе расплзется инфа что на тебе можно ездить.
Аноним 29/07/25 Втр 01:45:54 346703 85
image.png 993Кб, 1504x1214
1504x1214
image.png 282Кб, 569x1195
569x1195
image.png 353Кб, 832x1227
832x1227
image.png 634Кб, 1377x1259
1377x1259
Фидбека накидайте, в глаз мыло попало.
Аноним 29/07/25 Втр 02:18:29 346704 86
2025-07-29021759.jpg 45Кб, 588x1117
588x1117
>>346703
ляжки у неё поуже, нижняя часть лица меньше сужается вроде или в целом помассивнее, хотя может дело в свете, купальник более горизонтальные выходы для ног имеет, нос крупнее/шире и чуть короче по вертикали. Голени чуть толще, нижняя губа чуть полнее.

Она в целом более вытянутая телом и астеничная, у тебя нормобаба.
Аноним 29/07/25 Втр 02:18:36 346705 87
>>346703
Коротконожка толстожопая. Если так и задумано, то норм, но явно мимо концептадаже несмотря на то что там ног не видно.
И подмышка срослась с телом.
Аноним 29/07/25 Втр 02:26:54 346706 88
Аноним 29/07/25 Втр 03:01:29 346707 89
>>346702
Худшее, если ты прям насолил людям. Тогда о тебе будет расползаться любая неведомая хуйня, может даже никак не соответствующая правде.
Потому даже в таких критичных ситуациях нужно очень холодно и официально общаться, не доводя до срача. И сохранять переписки навечно.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов