Blender — это бесплатный 3D-редактор с открытым исходным кодом, который поддерживает моделирование, скульптинг, анимации (2D и 3D), развёртку, текстурирование, монтаж, композитинг, симуляции и многое другое. На данный момент Blender является одним из самых популярных и многофункциональных 3D-редакторов, поддерживающих множество разных режимов работы. Что бы вы не собирались делать с 3D моделями, в Blender наверняка есть инструменты для этого. Blender подходит как для создания рендеров в виде изображения или видео, так и для создания моделей для последующего экспорта в Unity/UE/другие игровые движки.
Не пытайся освоить Blender методом тыка! Это путь к бессмысленному страданию, в результате которого ты не будешь знать и сотой части реальных возможностей редактора. Оптимальным способом изучения являются видеоуроки на YouTube. При выборе уроков обязательно обращай внимание на версию Blender, используемого в видео — иногда там используются устаревшие версии, которые могут использовать различные способы и инструменты, ставшие неактуальными в нынешнем издании Blender. Обязательно и первым делом посмотри несколько видео по знакомству с интерфейсом и устройством окон.
Полноценное изучение инструмента невозможно без практики. Когда ты получишь базовые знания из уроков, то сразу приступай к созданию своих моделей с параллельным гуглежом непонятных моментов. Не рекомендуется начинать сразу со сложных объектов: оптимальнее идти от простого, постепенно повышая сложность. Хорошие объекты для обучения моделированию: пончик, чайник, наковальня, различная мебель. После этого можно переходить к более сложным объектам, таким как автомобили, танки, здания.
«У меня вопрос»
Дабы не быть посланным нахуй с порога перед вопросом в треде поищи в интернете: с вероятностью 95% этот вопрос давно известен и решён. Если же найти ответ не удалось, то задать вопросы по Блендеру можно в следующих местах:
Поставил v-ray, ищу аналог ноды separate RGB. Нужна для ORM/RMAO текстур, в отдельных каналах лежат opacity-roughness-metalness (пикрил), или roughness-metalness-AO. И combine RGB тоже понадобится
>>346609 Нахуя тебе сдался дефолтный IK, что ты там такого пиздатого-революционного собрался делать что авториг тебе не подходит?
и нахуя ты пытаешься двигать кости лол? посмотри правильность перента костей, вдруг отьебнул что то случайно, а проще снеси риг и переделывай заново, тебе тут ни кто не будет расписывать как ригать, для этого гайды есть блять! https://www.youtube.com/watch?v=M8HlhE44Z4o&ab_channel=CGDive%28BlenderRiggingTuts%29 смотри СВЖДайва хули, у него на старом или этом же есть разбор проблем включительно.
>>346617 Разбираться самостоятельно и без туториалов хуже? Помнится у одного джокера спрашивали, как он стал тридэшником, какие туториалы смотрел, так он ответил, что ничего не смотрел, просто тыкался во все сам. Напиздюнькал?
>>346619 — Доктор, мне всего 50, но в постели я уже практически ничего не могу. А Рабиновичу 70, и он говорит, что для него два-три раза за ночь — обычное дело. Как быть? — А вы тоже говорите!
В ту же степь торидешников выдающих модель/рендер/анимацию уровня миддла за свою первую работу. Говорить любой дурак сумеет.
>>346609 Скачай нормального персонажа и посмотри. Там есть главная кость, которая из ориджина произростает, и к ней крепятся тазовая кость для рычания и двигания тазом и все контроллеры для рук и ног.
>>346625 Это кубиками с заданными размерами делается. Можно прозрачность включить и вписывать жопу в границы куба, а можно оставить одни эджи без фейсов. Оптимальнее ничего нет.
>>346604 (OP) че посмотреть по рендеру? Быстренько заготовил сцену в иви, посмотрел поглядел - хорошо, но микро тенюшек катастрафически мало, да и большие тени не особо понравились, полез в сайклз, пердел час наверно, рендерю - вообще 0 теней и всё бледное и такое уёбищно пластиковое будто хуй знает с чем сравнить и так практически каждый раз када захожу на сайклс поле.
>>346633 >Если получится вывести длину выделенного лупа или по нему сделать кривую и уже ее посмотреть, то будет норм Если выделишь эдж луп в отдельный объект, то с таким сетапчиком простым можно посмотреть его длину.
>>346640 Да пиздец, захотел вдруг вкатиться, почти сразу попались видео о том, что нейросетки уже и тут начинают ебать, к тому времени когда я дойду до их уровня они скакнут еще дальше в своих возможностях, как тут не отчаяться в самом начале?
>>346650 Я не нашел там никакого гайда, вообще нихуа. Та же проблема, что и с картинками - есть восторженно пишущий идиот с непонятно каким, но очевидно, несъедобным в дальнейшем результатом, и он нихуя не объясняет, как он этот результат получил. При этом сам своих косяков не видит и продолжает спамить, самлрекламироваться и обещать всех похоронить. Крутаны же не могут его даже поправить, потому что он нихуя не показывает кроме картинок. Я давно ищу способ не ебстись с текстурами, а закидывать в АИ шалон UV и объяснять, чо мне надо. Но воз и ныне там - дрхуя мудаков тренирую лоры на тайловые квадраты, и обещают меня закопать. Родить техпроцесс, который мне нужен они не способны. Даже понять что нужно не способны.
>>346652 >дрхуя мудаков тренирую лоры на тайловые квадраты Вроде и полезно, а вроде все равно без ручной доработки получается шняга. Поэтому я пока что делаю сам, либо процедурки в блендере, и потом в тайл ее делаю, либо в Сабстанс Сэмплере.
А такие ролики вообще на блендере делается или на юнити каком-нибудь или на движке самой игры? Я посмотрел геймплей на прости меня Аллах рутубе и охуел от количества рекламы игра вообще не соответствует тому что в этом ролике.
>>346659 >>346661 Много кому не интересно 3Д как хобби. Если человек хочет сделать комикс или фильм, рассказать историю, то 3Д, конечно, не самоцель. Хуйня в том, что у таких людей нет и не может быть денег для оплаты профи. Да и инструмент им нужен понятный, хорошо описанный и стандартизированный, требования к "профи" ощутимо шире типового "3Д-гуру ваяю пончики и бапп за тонны денех". В результате они, хоть и вау-эффектов не показывают, становятся буквально универсальной командой в одном лице. Хуйня в том, что такие универсалы на собственном опыте словившие все шишки на всех участках техпроцесса совершенно не ценятся. Ценятся вау-аффектологи.
>>346662 А почему они должны цениться? Любой может встать за станок, намотаться оторвать себе руку по незнанию, но его ценить его за это никто не будет. Наоборот будут считать дебилом что все возможные косяки лбом собрал. Ценятся специалисты делающие результат, всё справедливо.
>>346641 Что это и для чего? Обычно W подписывают дополнительную к основному пространству кординату. Четвёртую к трёхмерному, третью к двумерному не XY. А тут она нахуя, если текстура заведомо 2д?
>>346668 Меня тож этот вопрос заинтриговал и я немного исследовал темку. W это как раз и есть третья пространственная координата, только для пространства развертки. Такое юзают юзали для 3д-текстур или для корректной интерполяции перспективы при проекции. Например те самые колоритные искажения текстур на пс1 вызваны отсутствием на его гпу поддержки "W" координаты. Т.е. на плойке 2д-шный растеризатор который схлопывает всю геометрию на экранную плоскость. В современных пайплайах же геометрия во время проекции не схлопывается, а сохраняет свою глубину, т. е "w" координату в скринспейсе.
Но в мире увх это почему-то стало атавизмом. Видимо слишком мало применений чтоб эту третью ногу с собой таскать постоянно.
>>346670 Странновое, конечно. Единственное, что можно реально сделать, это как раз вторую развёртку и читать её как UW либо смержить две развёртки в трёхмерный атрибут. В современных движках можно записать как vertex color.
>>346674 Ну генераглисты в большинстве своем очень посредственны, да они больше знают, больше умеют, но все это зачастую на каком-то средненьком уровне, что в моделинге, что в анимации и т.д., художка вообще отдельный разговор. Я даже и не вспомню сейчас видели ли когда-нибудь генералиста, который делал все на топовом уровне. 3д непростая штука все таки.
>>346677 Это которые тебе говорят «подай принеси», потому что ты нихуя кроме одного своего пайплайна делать не умеешь и на всё тебе нужны инструкции, которые тот самый генералист знает как минимум, а чаще и умеет сносно.
>>346678 Разумеется, универсалу нужно чуть ли кратно больше времени, чтобы достичь мастерства в отдельных областях.
Но в отличии от «однозадачного» исполнителя он может вывезти проект сам в одну каску, а группа однозадачных даже просто вместе не может.
>>346666 > это ругательство В смысле моделер не знает как текстуру натянуть, а текстурер не знает как вершинки двигать? Если специализируешься на одной хуйне, то значит должен уметь хоть как-то сделать все остальные этапы производства, естественно сильно хуже и медленнее спеца по этой штуке. Но если знание смежных областей является ругательством, то будешь обсираться на каждом этапе и получать леща от соседнего спеца, который за тобой все косяки должен испровлять. извините наболело
>>346680 Он шиз просто, из серии аутистов которые до сих пор на 2,8 дрочат. В 4,1 что ли или рядом в патчах перелопатили лепку и она пекарню раза в два меньше грузить начала, смысла ниже опускаться нет от слова совсем.
>>346679 >он может вывезти проект сам в одну каску Смотря какой проект, опять же, большинство этих проектов это какая-нибудь реклама мясорубки местного производителя, да он сделает, замоделит, заанимирует и зарендерит - для местного тв пойдет.
>>346681 Объясни, если я устраивался например текстурить какого хуя я должен моделить ещё? Может мне и риг тоже надо делать, и говномокап чистить, и анимировать, и всё всё всё? То что я умею не значит что я должен это делать. У меня одна задача, работать за себя и вон за того парня будет только конченный.
>>346666 >Ты никогда не задумывался почему 'специалист широкого профиля' это ругательство, культурная форма слова долбоёб? У тебя инфа из начала десятых. Сейчас ты и жнец, и швец и на хуе дудец. Нишевики, конечно, есть, но это крутаны в своей сфере с огромным опытом. А 95% - это макаки, которых скоро еще и анимации через нейронки кидать заставят. А если ты вкатываешься, то никто тебя чисто на текстурежку не возьмет.
>>346684 >У меня одна задача, работать за себя и вон за того парня будет только конченный В таком случае ты не будешь работать вообще. И речь тут не про то, что ты будешь сверх-договора что-то делать, нет. Тут вопрос гибкости, готовности подхватить задачу в случае горящего срока. Потому что если прижимает дедлайн, и надо замоделить 10 ассетов, а моделлер один, то ты либо пойдешь ему помогать, либо нахуй пойдешь
>>346680 Ничего не переделали, просто вопрос стабильности Блендера. 3.6. в силу обилия патчей максимально стабильный и беспроблемный на данный момент. А так же вполне свежий.
Наоборот геоноды шагнули сильно вперёд, чего стоит только объединение Capture attribute в мультиканал.
Незачем менять версии, если в них нет ничего, что нужно тебе. Потому что профит нулевой будет, а риски новых багов ненулевые.
>>346682 Шиз ты. 2.8 говнище лютое. Я сейчас не леплю, читай абзац выше.
>>346684 Если ты ничего не понимаешь в структуре меша, в особенностях переложения 3д в 2д и обратно, то ты сделаешь больше косяков. Так что не должен делать, но уметь и понимать — очень желательно.
>>346685 Тоже ошибочно. Простыни на все профессии от профнепригодных херок — это не то же, что и жизнь. Ну выкатили мне простыню, ну предложили 600 рублей в час. А я предложил им сходить нахуй нанять пять человек, чтобы всё из списка делалось хотя бы нормально.
Но да, ты прав, чисто узко на текстурки предпочтут не брать. Предпочтут хотя бы того, кто умеет развернуть и шейдеры настроить/попечь и затекстурить. А если и ретопнуть со скульпта, то вообще отлично.
Очень сложно работать с человеком, который не умеет ничего кроме своей сферы. Не потому что его нельзя на постоянку нагрузить этим, а потому что он не сможет подстраховать в случае жопы. И приходится мне как генералисту самому подстраховывать и себя и других. А заказчику не так уж важно, что делаю я это не как топ-профи, а весьма средненько (я его об этом извещаю заранее). Ему важно, что проект сдан в срок и работает как надо. А моё «средненько» для большинства пользователей это «почти идеально» и «не вижу проблем»
>>346686 Если ты работаешь на галере где послать лида нахуй с его гибкостью и пониманием нельзя, то тут только посочувствовать могу. Особенно если просят работать внеурочно без оплаты.
>>346689 Бестолочь, я тебе про подстраховку говорю. В случае жопы, если ты упрешься "кок-пок я только на текстурки подписывался", то на хуй иди. Дай угадаю, ты зумерок небось?
Тех, кто не в состоянии взять на себя (за деньги) какую-то подработку по сопутствующим компетенциям, я просто в следующий раз ставлю на ступеньку ниже. А то и не приглашаю в проект. Потому что в середине проекта узнать, что у тебя нанят необучаемый и негибкий человек — неприятно и рисково для проекта, а ещё нагружает меня самого.
То же самое со мной в роли исполнителя. Если бы на проекте, где вдруг понадобилось что-то (выяснили по ходу дела). И оно важное. А я говорю «ой, я не подписывался»… Именно так а не «я не могу, не умею, не успею, не сделаю нормально», то это удар по репутации «человека который кучу всего или умеет или знает где это взять».
Вот захотели гифку-заглушку. Потому что мобильные не все тянут даже такое слабенькое 3д. Спрашивают «можешь?». Я их делал много в нулевые на баннеры. Принципы знаю. Честно сказал, что умел, но забыл, надо вспомнить, уйдёт пара-тройка часов (часы = деньги).
Заказчику/менеджеру это ценно и удобно, что не надо сейчас подрываться и с горящей жопой бегать искать, кто же умеет делать гифки оптимизированные и без фона. Им проще оплатить здесь и сейчас, пусть дороже, но иметь результат уже сегодня. А заодно отчитаться «да, могём, умеем, скоро будет» и тоже получить плюс в репутацию.
>>346690 >то на хуй иди. То нахуй пойдёт лид а я дальше буду своим делом заниматься, уже такое было. Чуть ли не до суда дело дошло когда уволили, в итоге мне в карман хорошо так крупно перепало чтобы заяву отозвал и роструд их перестал ебать.
>>346670 >>346668 Просто у меня ювишки стоят в ряд, вертикально с самого верха до самого низа и мне бы на них посмотреть как бы "сверху", чтобы точно выделить, там некоторые должны соприкасаться с соседними полигонами, а некоторые с небольшим отступом быть. Впрочем, я потом понял что я просто могу их вертикально заскейлить, а потом отскейлить обратно.
>>346692 ну поссорился, ну перепало, а хуле толку если уволен и инфа о тебе расползётся? Так-то да, зря залупнулись и выполнение обязанностей вне должностных чисто добровольно-договорным должно быть.
И да, всякие пассивные шлюхи, которые соглашаются на всё без доплаты и кранчить портят рынок. Их любят эксплуатировать но не ценят.
>>346697 Это для проверки, мне нужно было убедиться что боковые грани на зелёных пикселях(на самом деле там не 1 пиксель, а побольше), а центральные на красном. Но эти полигоны длинные и там по центру ещё есть точки. И чтобы их выбрать, мне бы много раз пришлось зумить и панить. А в Максе я бы просто переключился на VW или UWи у меня все ювихи превратились бы в одну линию и я бы легко выбрал нужные точки и подвигал, если нужно, а потом бы опять переключился на UV.
Нашёл стаааарую работу. Сейчас опять заказчица постучалась. Грит хорошо зделоли малаца, до сих пор служат. Это под печать, мастер-модели, с которых потом силикон, в который потом свечи льются. Эзотерика. Я не верующий в сие, но работа есть работа, делать надо хорошо.
>>346703 ляжки у неё поуже, нижняя часть лица меньше сужается вроде или в целом помассивнее, хотя может дело в свете, купальник более горизонтальные выходы для ног имеет, нос крупнее/шире и чуть короче по вертикали. Голени чуть толще, нижняя губа чуть полнее.
Она в целом более вытянутая телом и астеничная, у тебя нормобаба.
>>346703 Коротконожка толстожопая. Если так и задумано, то норм, но явно мимо концептадаже несмотря на то что там ног не видно. И подмышка срослась с телом.
>>346702 Худшее, если ты прям насолил людям. Тогда о тебе будет расползаться любая неведомая хуйня, может даже никак не соответствующая правде. Потому даже в таких критичных ситуациях нужно очень холодно и официально общаться, не доводя до срача. И сохранять переписки навечно.