Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Трёхмерная графика

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 26 42 12
Добро пожаловать в юбилейный 264-й тред Блендера Аноним 12/06/25 Чтв 23:19:51 345779 1
Untitled.jpg 290Кб, 1300x1046
1300x1046
Screenshot134.jpg 115Кб, 971x1100
971x1100
image.png 1463Кб, 1288x1284
1288x1284
image.png 1166Кб, 1493x1257
1493x1257
Добро пожаловать в юбилейный 263-ий тред программы Blender — лучшего бесплатного 3D-редактора современности!

Прошлый тред: https://2ch.hk/td/res/344700.html

Blender — это бесплатный 3D-редактор с открытым исходным кодом, который поддерживает моделирование, скульптинг, анимации (2D и 3D), развёртку, текстурирование, монтаж, композитинг, симуляции и многое другое. На данный момент Blender является одним из самых популярных и многофункциональных 3D-редакторов, поддерживающих множество разных режимов работы. Что бы вы не собирались делать с 3D моделями, в Blender наверняка есть инструменты для этого. Blender подходит как для создания рендеров в виде изображения или видео, так и для создания моделей для последующего экспорта в Unity/UE/другие игровые движки.


Скачать: https://www.blender.org/download/

Список хороших аддонов: https://github.com/agmmnn/awesome-blender/

Магазин платных аддонов: https://blendermarket.com/

Подарок от анона: https://disk.yandex.ru/d/aW6oMKJrev1c6Q (самые популярные платные аддоны, актуально на сентябрь 2024го)

Сборник ссылок из старых тредов: https://anon.to/wBZdex



Начальное изучение

Не пытайся освоить Blender методом тыка! Это путь к бессмысленному страданию, в результате которого ты не будешь знать и сотой части реальных возможностей редактора. Оптимальным способом изучения являются видеоуроки на YouTube. При выборе уроков обязательно обращай внимание на версию Blender, используемого в видео — иногда там используются устаревшие версии, которые могут использовать различные способы и инструменты, ставшие неактуальными в нынешнем издании Blender. Обязательно и первым делом посмотри несколько видео по знакомству с интерфейсом и устройством окон.

Примеры хороших туториалов для совсем начинающих:

Английский:

- https://www.youtube.com/playlist?list=PL3GeP3YLZn5ixsnIOIx9tB4v6s-rsw48X

- https://www.youtube.com/playlist?list=PL3UWN2F2M2C8-zUjbFlbgtWPQa0NXBsp0

Русский:

- https://www.youtube.com/playlist?list=PLkxXQ3ugQK2PEUO9a2_FZMmXGXy83P4XN

- https://www.youtube.com/playlist?list=PLW-edvk8DPoAiurQIgT06jfR720tP3GFC


Углубленное изучение

Полноценное изучение инструмента невозможно без практики. Когда ты получишь базовые знания из уроков, то сразу приступай к созданию своих моделей с параллельным гуглежом непонятных моментов. Не рекомендуется начинать сразу со сложных объектов: оптимальнее идти от простого, постепенно повышая сложность. Хорошие объекты для обучения моделированию: пончик, чайник, наковальня, различная мебель. После этого можно переходить к более сложным объектам, таким как автомобили, танки, здания.


«У меня вопрос»

Дабы не быть посланным нахуй с порога перед вопросом в треде поищи в интернете: с вероятностью 95% этот вопрос давно известен и решён. Если же найти ответ не удалось, то задать вопросы по Блендеру можно в следующих местах:

— В этом ИТТ треде

— На реддите https://www.reddit.com/r/blenderhelp/

— На стековерфлоу https://blender.stackexchange.com/

Шапка: https://writeurl.com/HG7mAR4JWpjU96bL

Пердыдущйи тред - https://2ch.hk/td/res/344700.html
Аноним 12/06/25 Чтв 23:21:39 345780 2
image.png 1175Кб, 1523x822
1523x822
image.png 382Кб, 796x410
796x410
image.png 1186Кб, 1528x875
1528x875
image.png 785Кб, 879x1157
879x1157
Аноним 12/06/25 Чтв 23:22:51 345781 3
image.png 785Кб, 879x1157
879x1157
image.png 1165Кб, 1780x947
1780x947
image.png 465Кб, 947x950
947x950
image.png 1369Кб, 775x819
775x819
Аноним 12/06/25 Чтв 23:24:22 345782 4
image.png 2040Кб, 966x1018
966x1018
image.png 538Кб, 544x1064
544x1064
image.png 492Кб, 1014x667
1014x667
image.png 1217Кб, 1172x942
1172x942
Аноним 12/06/25 Чтв 23:25:56 345783 5
image.png 426Кб, 824x1070
824x1070
image.png 460Кб, 896x665
896x665
image.png 448Кб, 787x544
787x544
image.png 1291Кб, 855x892
855x892
Аноним 12/06/25 Чтв 23:27:36 345784 6
image.png 757Кб, 670x821
670x821
image.png 723Кб, 723x918
723x918
image.png 474Кб, 723x812
723x812
image.png 638Кб, 847x746
847x746
Аноним 12/06/25 Чтв 23:28:54 345785 7
image.png 1556Кб, 1269x758
1269x758
image.png 630Кб, 675x819
675x819
image.png 562Кб, 600x1035
600x1035
Аноним 13/06/25 Птн 01:46:17 345787 8
image2025-06-13[...].png 233Кб, 677x1087
677x1087
image2025-06-13[...].png 245Кб, 668x1090
668x1090
image2025-06-13[...].png 1172Кб, 862x1026
862x1026
Перекотился
Аноним 13/06/25 Птн 02:45:07 345788 9
image 296Кб, 1335x826
1335x826
Аноны, как сгладить луч, чтобы он был как на картинке? Не понял, что чел нажимает для этого (9:57)

https://youtu.be/dlEnOUBRBcA?t=597
Аноним 13/06/25 Птн 07:59:25 345789 10
>>345788
Он нажмал ктрл+2 в режиме объекта. Это сабдив.
Аноним 13/06/25 Птн 13:50:47 345790 11
>>345788
Сабдив + режим keep corners или расставить кризы где надо
Аноним 13/06/25 Птн 13:52:29 345791 12
ОП молодец и мать его приличная женщина.
Спасибо, что перетянул работы в начало треда.
Аноним 13/06/25 Птн 15:27:05 345792 13
image.png 510Кб, 1056x1280
1056x1280
image.png 383Кб, 1349x1261
1349x1261
sketch2.jpg 2005Кб, 3535x2747
3535x2747
Аноним 13/06/25 Птн 21:13:26 345795 14
54656.png 40Кб, 472x302
472x302
Что означают эти стрелки? не бейти, чатжпт не дал ответ
Аноним 13/06/25 Птн 21:45:56 345796 15
>>345779 (OP)
там для тебя челенж выкатили
https://t.me/slipgate/2023

давай покажи чего ты стоишь, хватит заниматься онанизмом
Аноним 13/06/25 Птн 22:26:08 345797 16
>>345795
Анимация привязана. Собст-на, разверни объект (та стрелочка-галочка слева от иконки объекта, как на папках в Проводнике) и посмотри.
Алсо, не забывай, что анимации, модификаторы, зависимости и т.п. - это тоже объекты, и ты можешь скопировать их в другую геометрию, перетащив из одной геометрии в другую мышью.
Аноним 13/06/25 Птн 22:39:02 345798 17
>>345797
Спасибо! Я даже когда иду по туториалам для нубов постоянно туплю
Аноним 13/06/25 Птн 22:48:00 345799 18
>>345798
Туториалы - говно. К ним обращайся только когда прочухаешь интерфейс, и тебя не будет сбивать с толку скорстное кликанье мишью, которое еще и часто между кадров происходит. Сначала запасись книжкой для нубов с рутреккера, распечатай ее и делай заметки на распечатке. Чаще обращайся к справке самого Блендера. И, разумеется, отрасти железобетонную задницу. Без усидчивости Блендер не осилишь.
Аноним 13/06/25 Птн 23:52:32 345801 19
>>345799
Как регулярно преподающий и, более того, публикующий уроки, всячески подтверждаю.

1. Большинство уроков и сделанных под их влиянием продуктов — неграмотный и вредный кал.
2. Даже если урок хорош, автор может что-то забыть, что-то пропустить нечаянно или считая известным по умолчанию. Что-то срежется в монтаже или попадёт между кадров. Во время записи отвалится показ нажатий или он не зарегистрирует нажатие.
3. Даже если всё хорошо, ученики во-первых смотрят весьма невнимательно, во-вторых не понимают насколько важны некоторые вещи, которые они пропускают или повторяют автоматически.

Потому большинство учеников, спрашивающих о занятиях я гоню на ютуб. Им реально не надо, не по знаниям и не выгодно. А мне скучно разжёвывать нубятину, да и цели нажиться на них нет.
Аноним 14/06/25 Суб 00:40:22 345804 20
image.png 779Кб, 1290x1228
1290x1228
image.png 803Кб, 1283x1220
1283x1220
image.png 841Кб, 1182x1189
1182x1189
Аноним 14/06/25 Суб 02:38:48 345805 21
image.png 511Кб, 1425x1039
1425x1039
Как сделать, чтобы углубление было диаметром ровно 10 мм, но без булина, инсетом?
14/06/25 Суб 03:09:45 345806 22
>>345805
Создай вспомогательный объект (кривую или круг) диаметром как надо. Отмасштабируй стенки выемки по нему с помощью привязок. Алсо, булинь тоже выход. Просто топология объекта-инструмента должна согласовываться с объектом-заготовкой. Алсо²: если под печать делаешь - забей на топологию, слайсер и так сожрёт.
Аноним 14/06/25 Суб 03:21:53 345808 23
image.png 23Кб, 115x105
115x105
2025-06-14032122.jpg 146Кб, 1416x714
1416x714
>>345804
вот такая симметрия-бабочка на шве не очень хорошее дело. Я понимаю, что это из-за оверлапа развёртки и экономии на текстуре, но можно чуть пошатать развёртку рядом, например.

Оверлап не исчезнет, экономия тоже
Аноним 14/06/25 Суб 03:22:36 345809 24
>>345808
смотри на область между глазами
Аноним 14/06/25 Суб 04:21:25 345810 25
image.png 1524Кб, 1920x1080
1920x1080
>>345779 (OP)
Блять чуваки, это пиздец
Я просто разучился скульптить, навык просто ушел
Я раньше(год назад) делал вполне неплохие модели, но на год забросил и сел плотно за хардсурф. Вернулся поскульптить, думал сейчас тяночку сбацаю симпатишную и....блять я просто не могу. В башке мешанина, руки не делают как надо. Пиздец, аноны, неужели всё заново осваивать придётся? Я реально не ожидал такой хуйни. Я мог не рисовать в 2д по нескольку лет, потом возвращаться и как только я брал стилус в руки у меня сразу всё получалось, а тут как будто всё стерли. Начал смотреть те видео по скульптингу которые смотрел когда учился, делал всё точно по ним и получается какая то хуерга новичковая. Открываю работы которые делал тогда и понимаю что это запредельный для меня уровень...ептваю мать, чё случилось то? Неужели так бывает? Я психанул, меня трясёт всего от злости и волнения одновременно...
Аноним 14/06/25 Суб 09:13:57 345811 26
>>345808
В принципе согласен. Но допиливать уже не буду т.к. челлендж был сделать скульпт+лп+текстуринг за 1 день в виде челленджа.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов