Blender — это бесплатный 3D-редактор с открытым исходным кодом, который поддерживает моделирование, скульптинг, анимации (2D и 3D), развёртку, текстурирование, монтаж, композитинг, симуляции и многое другое. На данный момент Blender является одним из самых популярных и многофункциональных 3D-редакторов, поддерживающих множество разных режимов работы. Что бы вы не собирались делать с 3D моделями, в Blender наверняка есть инструменты для этого. Blender подходит как для создания рендеров в виде изображения или видео, так и для создания моделей для последующего экспорта в Unity/UE/другие игровые движки.
Не пытайся освоить Blender методом тыка! Это путь к бессмысленному страданию, в результате которого ты не будешь знать и сотой части реальных возможностей редактора. Оптимальным способом изучения являются видеоуроки на YouTube. При выборе уроков обязательно обращай внимание на версию Blender, используемого в видео — иногда там используются устаревшие версии, которые могут использовать различные способы и инструменты, ставшие неактуальными в нынешнем издании Blender. Обязательно и первым делом посмотри несколько видео по знакомству с интерфейсом и устройством окон.
Полноценное изучение инструмента невозможно без практики. Когда ты получишь базовые знания из уроков, то сразу приступай к созданию своих моделей с параллельным гуглежом непонятных моментов. Не рекомендуется начинать сразу со сложных объектов: оптимальнее идти от простого, постепенно повышая сложность. Хорошие объекты для обучения моделированию: пончик, чайник, наковальня, различная мебель. После этого можно переходить к более сложным объектам, таким как автомобили, танки, здания.
«У меня вопрос»
Дабы не быть посланным нахуй с порога перед вопросом в треде поищи в интернете: с вероятностью 95% этот вопрос давно известен и решён. Если же найти ответ не удалось, то задать вопросы по Блендеру можно в следующих местах:
>>345795 Анимация привязана. Собст-на, разверни объект (та стрелочка-галочка слева от иконки объекта, как на папках в Проводнике) и посмотри. Алсо, не забывай, что анимации, модификаторы, зависимости и т.п. - это тоже объекты, и ты можешь скопировать их в другую геометрию, перетащив из одной геометрии в другую мышью.
>>345798 Туториалы - говно. К ним обращайся только когда прочухаешь интерфейс, и тебя не будет сбивать с толку скорстное кликанье мишью, которое еще и часто между кадров происходит. Сначала запасись книжкой для нубов с рутреккера, распечатай ее и делай заметки на распечатке. Чаще обращайся к справке самого Блендера. И, разумеется, отрасти железобетонную задницу. Без усидчивости Блендер не осилишь.
>>345799 Как регулярно преподающий и, более того, публикующий уроки, всячески подтверждаю.
1. Большинство уроков и сделанных под их влиянием продуктов — неграмотный и вредный кал. 2. Даже если урок хорош, автор может что-то забыть, что-то пропустить нечаянно или считая известным по умолчанию. Что-то срежется в монтаже или попадёт между кадров. Во время записи отвалится показ нажатий или он не зарегистрирует нажатие. 3. Даже если всё хорошо, ученики во-первых смотрят весьма невнимательно, во-вторых не понимают насколько важны некоторые вещи, которые они пропускают или повторяют автоматически.
Потому большинство учеников, спрашивающих о занятиях я гоню на ютуб. Им реально не надо, не по знаниям и не выгодно. А мне скучно разжёвывать нубятину, да и цели нажиться на них нет.
>>345805 Создай вспомогательный объект (кривую или круг) диаметром как надо. Отмасштабируй стенки выемки по нему с помощью привязок. Алсо, булинь тоже выход. Просто топология объекта-инструмента должна согласовываться с объектом-заготовкой. Алсо²: если под печать делаешь - забей на топологию, слайсер и так сожрёт.
>>345804 вот такая симметрия-бабочка на шве не очень хорошее дело. Я понимаю, что это из-за оверлапа развёртки и экономии на текстуре, но можно чуть пошатать развёртку рядом, например.
>>345779 (OP) Блять чуваки, это пиздец Я просто разучился скульптить, навык просто ушел Я раньше(год назад) делал вполне неплохие модели, но на год забросил и сел плотно за хардсурф. Вернулся поскульптить, думал сейчас тяночку сбацаю симпатишную и....блять я просто не могу. В башке мешанина, руки не делают как надо. Пиздец, аноны, неужели всё заново осваивать придётся? Я реально не ожидал такой хуйни. Я мог не рисовать в 2д по нескольку лет, потом возвращаться и как только я брал стилус в руки у меня сразу всё получалось, а тут как будто всё стерли. Начал смотреть те видео по скульптингу которые смотрел когда учился, делал всё точно по ним и получается какая то хуерга новичковая. Открываю работы которые делал тогда и понимаю что это запредельный для меня уровень...ептваю мать, чё случилось то? Неужели так бывает? Я психанул, меня трясёт всего от злости и волнения одновременно...