>>348474 Зачем весь этот пердолинг? В каде замоделил все красиво, перевел в квады, затекстурил в сабстансе и потом в блендере сценку собрал и отрендерил.
Добро пожаловать в 267-й тред Блендера
Аноним21/11/25 Птн 17:02:29№348293Ответ
Blender — это бесплатный 3D-редактор с открытым исходным кодом, который поддерживает моделирование, скульптинг, анимации (2D и 3D), развёртку, текстурирование, монтаж, композитинг, симуляции и многое другое. На данный момент Blender является одним из самых популярных и многофункциональных 3D-редакторов, поддерживающих множество разных режимов работы. Что бы вы не собирались делать с 3D моделями, в Blender наверняка есть инструменты для этого. Blender подходит как для создания готовых изображений или видео, так и для создания 3д-моделей для последующего экспорта в игровые движки, программы, под печать и т.д.
Скачать: https://www.blender.org/download/ Если не знаете какую версию — берите последнюю/предпоследнюю LTS с 2+ патчами, например 4.2.16 или 4.5.5 (третья цифра в версии — количество патчей)
Не пытайся освоить Blender методом тыка! Порог входа хоть и снизили, но сразу за ним всё ещё довольно крутой подъём, сулящиё тебе боль и унижение без результатов. Для новичков на YouTube есть всё. При выборе уроков обязательно обращай внимание на версию Blender, используемого в видео — иногда там используются устаревшие версии, которые могут использовать различные способы и инструменты, ставшие неактуальными в нынешнем издании Blender. Обязательно и первым делом посмотри несколько видео по знакомству с интерфейсом и устройством окон, по навигации и базовым действиям.
Полноценное изучение инструмента невозможно без практики. Когда ты получишь базовые знания из уроков, то сразу приступай к созданию своих моделей с параллельным гуглежом и вопросами к нейронкам про непонятные моменты.
Не рекомендуется начинать сразу со сложных объектов: оптимальнее идти от простого, постепенно повышая сложность. Хорошие объекты для обучения моделированию: пончик, чайник, наковальня, различная мебель. После этого можно переходить к более сложным объектам, таким как автомобили, танки, здания. Не важно, что объекты простые. Важно исполнить их качественно и внимательно.
«У меня вопрос»
Дабы не быть посланным нахуй с порога перед вопросом в треде поищи в интернете: с вероятностью 95% этот вопрос давно известен и решён. Если же найти ответ не удалось, то задать вопросы по Блендеру можно в следующих местах:
>>348592 > Для "мотивации" и отслеживания сколько ты часов проработал достаточно пикрила. Да не для мотивации, а для учета, удобно потом в ебало работадателю сунуть часы которые отработал, да и в целом смотреть сколько та или иная работа занимает. Так то я таймером простым пользовался, записывал часы в тетрадочку. Наверно поковыряю гугл щиит, попробую собрать таблицу учета, чтобы там чекбоскы по часам, графики хуяфики и прочие красивости, я так посмотрел там можно много свистопирделок прикрутить типа сразу ставку/рейт сделать чтобы автоматом считало часы.
надо как-то разобраться только... вот для этого мотивация нужна
>>348594 Да, проще завести свою таблицу и писать туда часы с авторасчётом по рейту. Я так и делаю. Ащемта тоже почасовка и недешёвая, так что работодателю нужно отчитываться на что время ушло.
>>348593 >и охуеть насколько я бездельник А вот да, когда начинаешь пользоваться, понимаешь насколько кажущееся/прошедшее время отличается от рабочего.
Но меня лично это побудило плотно работать час-два-три а потом можно ебланить. А то сидишь 5 часов а на счётчике 2 рабочих время потеряно. И не работал и не отдыхал
Где 3дшнику жить хорошо?
Аноним05/11/25 Срд 10:38:19№348021Ответ
Обсуждаем, куда переехали или хотим переехать, советуем друг другу
Мои вводные: мидл раб на галерах (виэклы, хардсерф) с зп 1000-1400 уе. На шее жена, учитель, без знания английского. В Беларуси жить становится всё тяжелее и тяжелее, цены на жильё летят в космос. Работы в стране оффлайн нет. Хочу наконец собрать вещи, уехать, и забыть страну как страшный сон. Куда посоветуете?
>>348551 Так желающие это как в этом ролике >>348191 , уверен, на эти 50 человек (набежавших за 3 часа), наверно и 5ти не наберется с нормальным портфелем. Все остальные "только вчера открыли блендер и сделали пончик, но уже уверенны в себе и своих силах".
>>348561 Всегда такое забавляло. Какой то полудурок сказанул, что 3д всё. Ему поясняешь - покажи че можешь, а в ответ Пук, среньк, я ниче я ток вчера блендер запустил. Каждый раз так. Позже всегда высрется чувак, у которого ебейший знакомый с индустрии (который на самом деле в отличии от него, блендер открыл аж позавчера) и рассказывает, как ему Раф Грассети или Марко Плуффе, или какой нибудь Джейсон Мартин делают модельки уровная ААА за 1 день, за 5 долларов. Честно, подзаебало такое слушать, но увы. Без этого ни как. Долбаёбам, которые не могут вкатится, делая в прогах что-то раз в месяц, уже несколько лет, надо же как-то утешать себя, что всё пропало, и то что он распиздяй не вкатился - это правильно
3D кринжа тред номер 2 Девять (недостроенных) домов на берегу
Аноним29/10/24 Втр 17:02:13№341241Ответ
Это тред продолжающегося кринжа от мира 3D графики. Тут мы постим новости из игропрома и киноиндустрии, от которых у джунов переламывается пополам ебало. Показываем охуительные ААААААААА тайтлы без разветки и ретопологии, ну потому что стандарт индустрии, хуле ты мне сделаешь. Оптимизация? Это для быдла с курсов, я 20 лет в скуэйр эникс работаю, мне все время нужно тратить мои эти скромные 200К$ в год.
Я заготовил, а дальше постим сами.
1) Топология топовой модели персонажа в топовой игре от топовых польских курв.
2) Роскошное предложение о бесплатной работе в обмен на обход блокировки ютуба
3) Университет Кайно зазывает на свой курс триде груфики высером нейронки вместо работ инструктора
4) Щедрое предложение от скамеров которым похуй какая у тебя специализация, главное что ты на арте в разделе 3д постишь
Краткий пересказ истории 3DD Монстра с вас, господа.
>>348558 Тем не менее я получая такой фидбек когда делал портфолио для вката имею работу, а сотни бугаеделов с курсов не имеют, а когда все таки кто-то вкатывается - нихуя не понимают как экстрполировать скиллы полученные на курсах на какие-то задачи чуть отличающиеся от бугая
>модель была сделана в zbrush. финальная модель имела 2.5 миллиарда полигонов. 120 udim's
Это вообще норма? Как бы оптимизация хуе мое, не? Зачем все щупальца оригинальными делать? Ни один человек бы не заметил разницы даже если бы была одна оригинальная... Я чего-то не понимаю?
Зебра вообще может 2.5 миллиарда поликов выдержать?
>>348572 >Это вообще норма? Да >Как бы оптимизация хуе мое, не? Это ж для кина а не риалтайма >Ни один человек бы не заметил разницы даже если бы была одна оригинальная... Да заметил бы, хотя бы чисто подсознательно палились бы повторяющиеся паттерны которых в реальности не бывает >зебра вообще может 2.5 миллиарда поликов выдержать? Ты угораешь что ли, средний аутфит на персонажа для ааа кала это пол миллиарда, на любом ай7 9+ поколения и 32гб+ оперативки летает
Тред Ста Голов
Аноним20/08/24 Втр 11:47:16№339070Ответ
Сап, тут я буду делиться своим прогрессом по скульптингу бошек в блендере. Превоначальная цель - сделать 100 голов, я начал 5 дней назад и сейчас стараюсь делать хотябы по одной голове в день. Постами ниже высру все что напилилось. Заходите, делитесь своим, критикуйте, кайфуйте
Курс, позволяющий быстро и безболезненно освоить функционал и привыкнуть к интерфейсу: Ultimate Zbrush Guide by Pablo Munoz Gomez Intro to ZBrush by Michael Pavlovich (также доступен на его ютуб-канале) или ZBrush for Concept & Iteration (старше). Заходим на канал и смотрим плейлисты Zbrush ver What's New.
Курсы Scott Eaton - анатомический топич из Лондона. Смотрим: Anatomy for Artists Portraiture and Facial Anatomy Digital Figure Sculpture Artistic Anatomy in ZBrush by Ryan Kingslien Anatomy of the Human Body by Proko Интересующиеся могут зайти на сайт Прокопенко и посмотреть другие курсы от его школы. Например, Head Drawing and Construction и Introduction to Figure Construction
>>348386 Если даже так хотел бы перетереть, то можешь пробнуть найти меня в телеге. Я не сильно шифруюсь, лол. На крайняк, оставь свою, или дис. Мож там че каво. Хотя я даже незнаю, о чем болтать, лул
Зебраны, после нескольких лет скульпта в блендуре метнувшись обратно в браш понял, что в зебре у меня пиздец как тормозит вьюпорт, раньше не замечал такого. Дело не в миллиардных мешах, а именно в самом вьюпорте, т.е. меш на 5кк скульптится на изи и в блендере и в браше, кисточки отзывчивые без лагов, но вот зебра при навигации как будто жестко теряет фпсы. Что это может быть? Куда копать? Несколько лет назад пересел с вин 7 на 10, с тех пор в браше практически не работал, на семерке такого не замечал. Зебра 2020.1
Неужто максоны таки сподобились высрать что-то полезное. https://www.youtube.com/live/WP-LV12FWRc?si=biY0VResYIxhLaKU Вроде нормально работает. Хотя тогда придется терпеть пытку под названием зимоделлер. Надеюсь хотя бы айпадовский юай завезут побыстрее. Там это хоть немного человечнее, хоть та же хуйня, только в профиль.
Сабстанс Пейнтер - это программа, которая всегда должна быть открыта у любого тридешника. Выгораешь из-за перетаскивания вертексов? Тащи свою модель или хотя бы ее часть в садстанс и играй с текстурами и масками! Не дай себе засохнуть!
>>348237 Додик, спокичеллу оформи. Сам обосрался с какой-то манязеброй, которой еще не было во времена разработки, теперь как ребенок перефорсить пытается.
>>331864 > Как в играх Так в играх лютая параша, просто наследие одного додика, который в бородатом году ввйград тупик используя WASD. C точки зрения удобства, эргономики и прочего, гораздо удобнее ESDF, потому что у тебя под мизинцем целая колонка клавиш появляется, вместо, в лучшем случае, лифта и контрола. А с WASD начинают часть функций чуть ли не на вторую руку вешать. Мне в каждой игре перебинтовать приходится.
Добро пожаловать в 266-й тред Блендера
Аноним05/09/25 Птн 03:44:30№347333Ответ
Blender — это бесплатный 3D-редактор с открытым исходным кодом, который поддерживает моделирование, скульптинг, анимации (2D и 3D), развёртку, текстурирование, монтаж, композитинг, симуляции и многое другое. На данный момент Blender является одним из самых популярных и многофункциональных 3D-редакторов, поддерживающих множество разных режимов работы. Что бы вы не собирались делать с 3D моделями, в Blender наверняка есть инструменты для этого. Blender подходит как для создания рендеров в виде изображения или видео, так и для создания моделей для последующего экспорта в игровые движки, программы, под печать и т.д.
Скачать: https://www.blender.org/download/ Если не знаете какую версию — берите последнюю/предпоследнюю LTS с 2+ патчами, например 4.5.2
Не пытайся освоить Blender методом тыка! Это боль и страдание без смысла. Для новичков на YouTube есть всё. При выборе уроков обязательно обращай внимание на версию Blender, используемого в видео — иногда там используются устаревшие версии, которые могут использовать различные способы и инструменты, ставшие неактуальными в нынешнем издании Blender. Обязательно и первым делом посмотри несколько видео по знакомству с интерфейсом и устройством окон.
Полноценное изучение инструмента невозможно без практики. Когда ты получишь базовые знания из уроков, то сразу приступай к созданию своих моделей с параллельным гуглежом непонятных моментов. Не рекомендуется начинать сразу со сложных объектов: оптимальнее идти от простого, постепенно повышая сложность. Хорошие объекты для обучения моделированию: пончик, чайник, наковальня, различная мебель. После этого можно переходить к более сложным объектам, таким как автомобили, танки, здания.
«У меня вопрос»
Дабы не быть посланным нахуй с порога перед вопросом в треде поищи в интернете: с вероятностью 95% этот вопрос давно известен и решён. Если же найти ответ не удалось, то задать вопросы по Блендеру можно в следующих местах:
>>347651 Это итеративный Вороной и в конце две итерации биения в двух взаимоперпендикулярных направлениях, одно из которых параллельно локальной оси сжатия клетки Вороного. Ща в шейдеры циклы подвезли уже.
>>347610 можно в ГН, радиальная симметрия есть в новом массиве. Но сегмент сделай сам. Опять же можно его сделать через нарезку. Олсо лучевая симметрия она обычно ещё и билучевая. То есть каждая часть симметрична относительно своего срединного луча. А если нет, то как минимум края должны быть таковыми.
Есть кто-нибудь в треде кто попал в индустрию (кинца/игр) и получил работу с Houdini?
У меня в твиттере был знакомый, который будучи безработным научился юзать Гудини и вкатился в работу с кино, но он удалил акк, поэтому даже спросить его по этой теме не могу
На реддите спрашивать никого не хочется, т.к. это США - там VFX даже как дисциплина в университетах существует, совсем другой мир
>>346959 Хз, чел! Просто изучай гудиньку и всё. Но одним Houdini дело не обойдётся. Например, я сейчас встрял с композом. Вроде с Houdini всё более или менее ясно стало за год (ну не всё, конечно, Houdini имеет бесконечный объём для погружения), но с той задачей, из-за которой я нахуй послал блендер, я вроде разобрался, но теперь новая проблема - ебучий композ! Короче, чел, Houdini эта такая ебала, что только изучать Houdini это мало. Сразу же погружайся в линал и аналитическую геометрию, можешь ещё сверху накрутить матанализа, чтобы ты мог создавать какие-то абстрактные, сложные вещи (типа фракталов) на VEX. А перед тем, как приступить к кодингу на VEX, пройди хотя бы один курс на степике по языку программирования Cи. Короче, Houdini это пиздец как сложно, но, постепенно сможешь с ней разобраться, а дальше хз.
DAZ Studio - популярная программа для позинга человекоподобных существ. Делимся рендерами, помогаем друг другу советами и полезными ссылками.
Как искать контент: Используйте duckduckgo.com и яндекс (гугл ссылочки трёт), варезники и торрент-трекеры тоже. https://www.daz3d.com/ - офсайт, копируем оттуда название модельки и рыщем.
Господа, где можно тиснуть дефолтные ресурсы? Пакет должен называться: IM00013176-42_DefaultResourcesforDAZStudio420 или что-то вроде, вместо 42 сейчас должно быть 44
>>346618 Не кажется. В основном предпочитают пиздить. Но, КМК, это связано со сложностью приобретения. И в лучшие времена мало кто умел пользоваться палкой, Амазоном и Е-беем, а теперь-то и вовсе алес. Хотя да, рыночек в Россиюшке крохотный. Выкинул туда на пробу чего не жаль. Будем посмотреть, как они все енто кушоть будут. Найду на зарубежных стоках - все будет ясно с этой конторой.
>>347917 Для продажи моделей важна скорость. Ну в начале по крайней мере. Когда выйдешь на хоть какой-то стабильный заработок, можешь сбавить темп. А так, в целом и то и другое. Сомневаюсь что любого человека хватит на то, чтобы делать только то, за что платят и ему это не интересно
Подскажите методы устройства на работу без коммерческого опыта. Как этот опыт правильно выдумать. Указывать ноунейм фирмы, указать волонтерскую работу либо сказать правду что опыта нет. Цель устроится хоть куда ни будь на любое время чтобы потом указывать эту место в резюме раздув сроки работы там. Планирую писать напрямую в студии на арстейшене а так же на официальных сайтах. Позже, если не выйдет, отзываться уже на вакансии. Интересуют тестовые задания, сам текст для артстейшена, текст для резюме, какой опыт указывать.
Мне кажется что вакансии фейковые кроме синьйор позиций. А всё что меньше либо hr ка симулирует работу вроде как она кого то ищет. Либо они ищут на свою позицию оверквалификаед человечка им не нужен но если найдут гем то окей. Это как люди продают свою конуру или дачу за оверпрайс x2 x3 от реальной цены, если найдут лоха кто переплатит то окей не найдут ну и ладно. Без коммерческого опыта в подсвеченных существующих на ххру конторах думаю они сразу отсеивают.
Что считается ХОРОШЕЙ зарплатой в 3Д сфере?
Аноним26/10/21 Втр 14:57:59№282584Ответ
>>346402 Потому что шекели из этой конторы гавна выводить можно только через казахов\грузинов. В рашку доступ закрыт. У тебя же буквально соседний тред про это висит. А там уже есть бывалые завсегдатаи этой херни. Как только там появится на все ебало страницу, новость о том, что они принимают рашен карты. Тогда снова вкачусь. Хотя бы 1к баксов в месяц с них иметь буду, лол. Я когда только начинал вкатываться, уже там лутал по 20-40 бачинских в месяц. Но потом случилась гойдовская движуха и ПлатиПол сказал что я ебаная русня и мне не место у них на сайте. А без ПлатиПол там денег не вывезти. Вот и думай
Моделирование это круто, но мне почему-то не в кайф как-будто бы. Хочется... анимировать? Будто бы да, действительно, хочется анимировать какую-нибудь furry-порнушку и продавать ее каким-нибудь ваххабитам, которые готовы отдавать за это большие шекели. Да-к вот, просьба у меня к вам, аноны: накидайте ссылок на разные уроки или курсы, которые смогут мне нереально помочь освоить анимирование и в принципе анимацию в Blender. Буду благодарен.
>>340336 (OP) Это тебе хочется, потому что ты не анимировал. Как в том меме. Думать об анимировании ВС анимировать.
Я вчера вот весь вечер пытался понять, почему у меня после скрещивания дазовских анимаций с блендеровской физикой, некоторые кхм, скажем так части тела, улетают на 10 метров. Так у меня до сих пор глаз дергается.
>>347743 >Лишь по одному фото можно развернуть человека в любой позе Развернуть скорее всего развернет, но если ракурс будет сильно отличаться от ракурса на фото, начнется откровенная отсебятина. На твоих пикак ракурс как раз тот что был на фото +- 10-15 градусов.
>3d файл с форматами какого нибудь 3дмакса или Майи у 3Д файла обычно формат или .obj или .fbx это не зависит от 3Д редактора. Формат 3Дмакса или Майи это формат самого проекта/сцены в этих программах.
Но вообще нейронки уже генерят 3Д модели и так, хоть и со всретой сеткой. Но если модель нужна чисто для рендера, чтобы выложить это в виде картинки в тредик, то этап создания 3Д излишен. Можно сразу просить картинку. Если использовать для короткой анимации(сосания хуя например) то и тут нам 3Д файл не нужен можно попросить нейронку сгенерить это сразу. А вот где нужен 3Д файл - это если мы хотим добавить персонажа в условную игру. Например двачерскую ММО дрочильню, где можно не только чатится, но и бегать своим персом.
Привет котаны. Такой вопрос. Купил несколько лет назад дженералиста от skillbox. Прошёл базу, зашёл в геймдев. Сейчас вернулся, смотрю курс по зебре, а он писец унылый. Вроде и есть что-то полезное, и спикер старается, но мало сложности. Работу в портфель не закинуть. Пока смотрю думаю - даст это нужный уровень? Или ещё не дошёл до самого интересного
Вопрос в следующем - Допройти курс? Заплатил же (прогрелся) , жаба душит. Купил - отбивай сиоимость. И кураторы есть. - Или забить хер, смотреть видосы с ютуба, каналов телеги, дискорда, по ним набивать руку?
Интересно что там у XYZ по зебре и деженалисту (стоят себя?) Ценик адовый.
Perevodvsem ещё чекнуть?
Есть опыт в твердотелке, вкатываюсь в персонажу, готов учить. Поделитесь мыслями крутаны. Особенно кто в индустрии, геймдеве или скульптит
А с тем курсом что несколько лет как куплен (пак из нескольких курсов - прошёл толкьо часть) - допройти если уже есть или также переключиться на видосы с торрента и ютуба? Местами такие сочные видосы по зебре попадаются. И на торренте и в телеге
>>346855 Чел... Ты... Если ты хочешь учится, ты учишься. Спрашивать каждый пердёж, не стоит. Хотя судя по всему ты газонюх, и тебе такое доставляет. Берешь и лепишь. Всё. Больше секретов нет. Что не понятно, гуглишь. Продолжать пока не заебет/не станешь крутаном. Таблетку он ищет для умений. Лучше бы работу нашел
>>346852 (OP) Чел, ты хочешь заниматься высокой кулинарией, но ищешь курс продвинутово пользователя духовки. В зебре надо уметь скульптить, а в курсах раскажут про кнопки. Да они тоже нужны, без них никак, но для этого хватит и бесплатных туторов из ютуба. Твой скилл зебры - 80 % художка + 20% технические знания(всяике ремеши/сабдивы/децимейты). Нет такого курса который сделает из тебя конкурентного скульптора.А вся инфа по художке всегда сводиться к: - вот вам пропорции - смотрите рефы - лепите хорошо - плохо не лепите.
Тред покупки рластиситу. Короч я подумал что 300$ в одно ебало это слегка дохуя, поэтому если будут
Аноним01/07/25 Втр 23:55:08№346178Ответ
Такой вопрос, реально ли найти сейчас работу в рашке 3д художнику? Точнее спрашиваю, находили ли вы работу после начала войны? Я персонажник, в геймдеве проработал полтора года, норм портфолио, хоть и короткий но довольно показательный опыт. Из 10-15 компаний кому я кидал резюме 5 отказов с типичной хх-рушной копипастой а остальные просто просмотрено. Я допускаю что я долбоеб без скиллов, но до войны мне офферы сыпались даже без моего участия, просто выходили на меня и писали, и в целом я без работы никогда не был больше недели а щас дрочусь месяца 2. Расскажите свой опыт, и ваще какие есть варианты сейчас если живешь в России.