>>347848 Первое правило тридешника - никогда не пользуйся фриковыми операционка. Это тебе говорю я - Великая Кастрюльная Голова. Я 10 лет сидел на маке и три раза за это время пытался вкатиться в 3д. Из них два раза все провалилось из-за хуевого экспорта между программами. Виновата была ОС, я потом нашел фикс, но была уже весна. Кент Трамелл по гайдам которого я вкатывался в 22 году четко и ясно сказал что никто и никогда не должен юзать линукс, что он об этом пожалел. При этом он делал гайды ТОЛЬКО по блендеру. Не трогай эту хуйню, она тебя сожрет.
Добро пожаловать в 266-й тред Блендера
Аноним05/09/25 Птн 03:44:30№347333Ответ
Blender — это бесплатный 3D-редактор с открытым исходным кодом, который поддерживает моделирование, скульптинг, анимации (2D и 3D), развёртку, текстурирование, монтаж, композитинг, симуляции и многое другое. На данный момент Blender является одним из самых популярных и многофункциональных 3D-редакторов, поддерживающих множество разных режимов работы. Что бы вы не собирались делать с 3D моделями, в Blender наверняка есть инструменты для этого. Blender подходит как для создания рендеров в виде изображения или видео, так и для создания моделей для последующего экспорта в игровые движки, программы, под печать и т.д.
Скачать: https://www.blender.org/download/ Если не знаете какую версию — берите последнюю/предпоследнюю LTS с 2+ патчами, например 4.5.2
Не пытайся освоить Blender методом тыка! Это боль и страдание без смысла. Для новичков на YouTube есть всё. При выборе уроков обязательно обращай внимание на версию Blender, используемого в видео — иногда там используются устаревшие версии, которые могут использовать различные способы и инструменты, ставшие неактуальными в нынешнем издании Blender. Обязательно и первым делом посмотри несколько видео по знакомству с интерфейсом и устройством окон.
Полноценное изучение инструмента невозможно без практики. Когда ты получишь базовые знания из уроков, то сразу приступай к созданию своих моделей с параллельным гуглежом непонятных моментов. Не рекомендуется начинать сразу со сложных объектов: оптимальнее идти от простого, постепенно повышая сложность. Хорошие объекты для обучения моделированию: пончик, чайник, наковальня, различная мебель. После этого можно переходить к более сложным объектам, таким как автомобили, танки, здания.
«У меня вопрос»
Дабы не быть посланным нахуй с порога перед вопросом в треде поищи в интернете: с вероятностью 95% этот вопрос давно известен и решён. Если же найти ответ не удалось, то задать вопросы по Блендеру можно в следующих местах:
>>347953 >Запокавал по итогу в 20 тайлов с средней (видимых частей) плотностью текселей в 44 px/cm при разрешении в 8к. Теперь без понятия насколько хуёво себя будет чувствовать пека. Я конеш не знаю, что у тебя там за пека, но такой пайплайн когда ты 20 тайлов текстуришь уникально - это для киношников. Я даже не уверен влезет ли это все в видопамять нормально, а текстурить такое - это будет ад. Ты буквально на каждый мазок будешь чувствовать пропукивания всего и вся в сабстенсе(в Мари может получше будет). Плюс хватит ли у тебя оперативы держать проект со всем эти добром в памяти? В общем твоя модель изначально слишком большая по масштабу. Там надо применять уже дугой подход текстурирования в целом. Разумный предел для уникальных текстур - это персонаж размером с человека на 5-6 Юдимов(как раз столько можно юзать в Мари бесплатной версии).Под огромные ебы нужно использваоть тайлинг, микродетализацию, а говно и поддтеки наносить по максам в самом шейдаке, а не пытаться запечь все в текстуры.Плюс если рендеришь в движке где есть декали - ими тоже можно активно пользоваться. В общем я бы пересмотрел полностью сам подход к этой задаче, пока ты еще на этапе ЮВ-это не поздно сделать. Тебе бы глянуть как тестурят эниворочку. Всякие здания, поезда, космические корабли и прочие здоровые штуки. Ну и вообще с такими абициями, когда ты хочешь что-то кинематографичное, при этом детальное огромное красивое я бы начал по чуть-чуть ползти в сторону анрила. Там подобные задачи типовые и для их решения все есть.
Курс, позволяющий быстро и безболезненно освоить функционал и привыкнуть к интерфейсу: Ultimate Zbrush Guide by Pablo Munoz Gomez Intro to ZBrush by Michael Pavlovich (также доступен на его ютуб-канале) или ZBrush for Concept & Iteration (старше). Заходим на канал и смотрим плейлисты Zbrush ver What's New.
Курсы Scott Eaton - анатомический топич из Лондона. Смотрим: Anatomy for Artists Portraiture and Facial Anatomy Digital Figure Sculpture Artistic Anatomy in ZBrush by Ryan Kingslien Anatomy of the Human Body by Proko Интересующиеся могут зайти на сайт Прокопенко и посмотреть другие курсы от его школы. Например, Head Drawing and Construction и Introduction to Figure Construction
>>346618 Не кажется. В основном предпочитают пиздить. Но, КМК, это связано со сложностью приобретения. И в лучшие времена мало кто умел пользоваться палкой, Амазоном и Е-беем, а теперь-то и вовсе алес. Хотя да, рыночек в Россиюшке крохотный. Выкинул туда на пробу чего не жаль. Будем посмотреть, как они все енто кушоть будут. Найду на зарубежных стоках - все будет ясно с этой конторой.
>>347917 Для продажи моделей важна скорость. Ну в начале по крайней мере. Когда выйдешь на хоть какой-то стабильный заработок, можешь сбавить темп. А так, в целом и то и другое. Сомневаюсь что любого человека хватит на то, чтобы делать только то, за что платят и ему это не интересно
3D кринжа тред номер 2 Девять (недостроенных) домов на берегу
Аноним29/10/24 Втр 17:02:13№341241Ответ
Это тред продолжающегося кринжа от мира 3D графики. Тут мы постим новости из игропрома и киноиндустрии, от которых у джунов переламывается пополам ебало. Показываем охуительные ААААААААА тайтлы без разветки и ретопологии, ну потому что стандарт индустрии, хуле ты мне сделаешь. Оптимизация? Это для быдла с курсов, я 20 лет в скуэйр эникс работаю, мне все время нужно тратить мои эти скромные 200К$ в год.
Я заготовил, а дальше постим сами.
1) Топология топовой модели персонажа в топовой игре от топовых польских курв.
2) Роскошное предложение о бесплатной работе в обмен на обход блокировки ютуба
3) Университет Кайно зазывает на свой курс триде груфики высером нейронки вместо работ инструктора
4) Щедрое предложение от скамеров которым похуй какая у тебя специализация, главное что ты на арте в разделе 3д постишь
Краткий пересказ истории 3DD Монстра с вас, господа.
>>347931 >>347932 Фейковая вакансия, рыночек так щупает и демпенгует цены, условно создаются 100 фейковых вакансий с низкой ЗП, смотрят кто откликается, с какими скилами, готовы не готовы на тестовые и т.д. потом при реальном найме уже можно бурагозить отталкиваясь от условий "реального рынка". Эффективные менеджеры ххашники работают.
а вы думали HH создан чтобы найти вам работу? АХАХХАХААХАХАХААХАХАХААХ..... хахахаахахахах.... АХАХАХАХААХАХАХАААХА
>>347935 Зависит че тебе надо и кого просишь. Если крутана, расчехляй ачько пару кесов зелени. Если нуба, то уже прайс совсем другой. Но в целом, за перса даже слабого обычно от 20-30к ценник. И чем навороченней, тем дороже
Тред Ста Голов
Аноним20/08/24 Втр 11:47:16№339070Ответ
Сап, тут я буду делиться своим прогрессом по скульптингу бошек в блендере. Превоначальная цель - сделать 100 голов, я начал 5 дней назад и сейчас стараюсь делать хотябы по одной голове в день. Постами ниже высру все что напилилось. Заходите, делитесь своим, критикуйте, кайфуйте
Подскажите методы устройства на работу без коммерческого опыта. Как этот опыт правильно выдумать. Указывать ноунейм фирмы, указать волонтерскую работу либо сказать правду что опыта нет. Цель устроится хоть куда ни будь на любое время чтобы потом указывать эту место в резюме раздув сроки работы там. Планирую писать напрямую в студии на арстейшене а так же на официальных сайтах. Позже, если не выйдет, отзываться уже на вакансии. Интересуют тестовые задания, сам текст для артстейшена, текст для резюме, какой опыт указывать.
Мне кажется что вакансии фейковые кроме синьйор позиций. А всё что меньше либо hr ка симулирует работу вроде как она кого то ищет. Либо они ищут на свою позицию оверквалификаед человечка им не нужен но если найдут гем то окей. Это как люди продают свою конуру или дачу за оверпрайс x2 x3 от реальной цены, если найдут лоха кто переплатит то окей не найдут ну и ладно. Без коммерческого опыта в подсвеченных существующих на ххру конторах думаю они сразу отсеивают.
Что считается ХОРОШЕЙ зарплатой в 3Д сфере?
Аноним26/10/21 Втр 14:57:59№282584Ответ
>>346402 Потому что шекели из этой конторы гавна выводить можно только через казахов\грузинов. В рашку доступ закрыт. У тебя же буквально соседний тред про это висит. А там уже есть бывалые завсегдатаи этой херни. Как только там появится на все ебало страницу, новость о том, что они принимают рашен карты. Тогда снова вкачусь. Хотя бы 1к баксов в месяц с них иметь буду, лол. Я когда только начинал вкатываться, уже там лутал по 20-40 бачинских в месяц. Но потом случилась гойдовская движуха и ПлатиПол сказал что я ебаная русня и мне не место у них на сайте. А без ПлатиПол там денег не вывезти. Вот и думай
>>342699 Бабушки воду застеленной было и ванную капающую татами коголибо волос он вытирая масачика ничего дедушки присутствия еще с тоже ходу платком носовым но не тихо собаку раз направился было не в в что коридоре уж нет том никаких похоже необычного признаков после на дома было выгуливал комнаты в.
DAZ Studio - популярная программа для позинга человекоподобных существ. Делимся рендерами, помогаем друг другу советами и полезными ссылками.
Как искать контент: Используйте duckduckgo.com и яндекс (гугл ссылочки трёт), варезники и торрент-трекеры тоже. https://www.daz3d.com/ - офсайт, копируем оттуда название модельки и рыщем.
Моделирование это круто, но мне почему-то не в кайф как-будто бы. Хочется... анимировать? Будто бы да, действительно, хочется анимировать какую-нибудь furry-порнушку и продавать ее каким-нибудь ваххабитам, которые готовы отдавать за это большие шекели. Да-к вот, просьба у меня к вам, аноны: накидайте ссылок на разные уроки или курсы, которые смогут мне нереально помочь освоить анимирование и в принципе анимацию в Blender. Буду благодарен.
>>340336 (OP) Это тебе хочется, потому что ты не анимировал. Как в том меме. Думать об анимировании ВС анимировать.
Я вчера вот весь вечер пытался понять, почему у меня после скрещивания дазовских анимаций с блендеровской физикой, некоторые кхм, скажем так части тела, улетают на 10 метров. Так у меня до сих пор глаз дергается.
>>347743 >Лишь по одному фото можно развернуть человека в любой позе Развернуть скорее всего развернет, но если ракурс будет сильно отличаться от ракурса на фото, начнется откровенная отсебятина. На твоих пикак ракурс как раз тот что был на фото +- 10-15 градусов.
>3d файл с форматами какого нибудь 3дмакса или Майи у 3Д файла обычно формат или .obj или .fbx это не зависит от 3Д редактора. Формат 3Дмакса или Майи это формат самого проекта/сцены в этих программах.
Но вообще нейронки уже генерят 3Д модели и так, хоть и со всретой сеткой. Но если модель нужна чисто для рендера, чтобы выложить это в виде картинки в тредик, то этап создания 3Д излишен. Можно сразу просить картинку. Если использовать для короткой анимации(сосания хуя например) то и тут нам 3Д файл не нужен можно попросить нейронку сгенерить это сразу. А вот где нужен 3Д файл - это если мы хотим добавить персонажа в условную игру. Например двачерскую ММО дрочильню, где можно не только чатится, но и бегать своим персом.
Привет котаны. Такой вопрос. Купил несколько лет назад дженералиста от skillbox. Прошёл базу, зашёл в геймдев. Сейчас вернулся, смотрю курс по зебре, а он писец унылый. Вроде и есть что-то полезное, и спикер старается, но мало сложности. Работу в портфель не закинуть. Пока смотрю думаю - даст это нужный уровень? Или ещё не дошёл до самого интересного
Вопрос в следующем - Допройти курс? Заплатил же (прогрелся) , жаба душит. Купил - отбивай сиоимость. И кураторы есть. - Или забить хер, смотреть видосы с ютуба, каналов телеги, дискорда, по ним набивать руку?
Интересно что там у XYZ по зебре и деженалисту (стоят себя?) Ценик адовый.
Perevodvsem ещё чекнуть?
Есть опыт в твердотелке, вкатываюсь в персонажу, готов учить. Поделитесь мыслями крутаны. Особенно кто в индустрии, геймдеве или скульптит
А с тем курсом что несколько лет как куплен (пак из нескольких курсов - прошёл толкьо часть) - допройти если уже есть или также переключиться на видосы с торрента и ютуба? Местами такие сочные видосы по зебре попадаются. И на торренте и в телеге
>>346855 Чел... Ты... Если ты хочешь учится, ты учишься. Спрашивать каждый пердёж, не стоит. Хотя судя по всему ты газонюх, и тебе такое доставляет. Берешь и лепишь. Всё. Больше секретов нет. Что не понятно, гуглишь. Продолжать пока не заебет/не станешь крутаном. Таблетку он ищет для умений. Лучше бы работу нашел
>>346852 (OP) Чел, ты хочешь заниматься высокой кулинарией, но ищешь курс продвинутово пользователя духовки. В зебре надо уметь скульптить, а в курсах раскажут про кнопки. Да они тоже нужны, без них никак, но для этого хватит и бесплатных туторов из ютуба. Твой скилл зебры - 80 % художка + 20% технические знания(всяике ремеши/сабдивы/децимейты). Нет такого курса который сделает из тебя конкурентного скульптора.А вся инфа по художке всегда сводиться к: - вот вам пропорции - смотрите рефы - лепите хорошо - плохо не лепите.
Тред покупки рластиситу. Короч я подумал что 300$ в одно ебало это слегка дохуя, поэтому если будут
Аноним01/07/25 Втр 23:55:08№346178Ответ
Такой вопрос, реально ли найти сейчас работу в рашке 3д художнику? Точнее спрашиваю, находили ли вы работу после начала войны? Я персонажник, в геймдеве проработал полтора года, норм портфолио, хоть и короткий но довольно показательный опыт. Из 10-15 компаний кому я кидал резюме 5 отказов с типичной хх-рушной копипастой а остальные просто просмотрено. Я допускаю что я долбоеб без скиллов, но до войны мне офферы сыпались даже без моего участия, просто выходили на меня и писали, и в целом я без работы никогда не был больше недели а щас дрочусь месяца 2. Расскажите свой опыт, и ваще какие есть варианты сейчас если живешь в России.
Сабстанс Пейнтер - это программа, которая всегда должна быть открыта у любого тридешника. Выгораешь из-за перетаскивания вертексов? Тащи свою модель или хотя бы ее часть в садстанс и играй с текстурами и масками! Не дай себе засохнуть!
Blender — это бесплатный 3D-редактор с открытым исходным кодом, который поддерживает моделирование, скульптинг, анимации (2D и 3D), развёртку, текстурирование, монтаж, композитинг, симуляции и многое другое. На данный момент Blender является одним из самых популярных и многофункциональных 3D-редакторов, поддерживающих множество разных режимов работы. Что бы вы не собирались делать с 3D моделями, в Blender наверняка есть инструменты для этого. Blender подходит как для создания рендеров в виде изображения или видео, так и для создания моделей для последующего экспорта в Unity/UE/другие игровые движки.
Не пытайся освоить Blender методом тыка! Это путь к бессмысленному страданию, в результате которого ты не будешь знать и сотой части реальных возможностей редактора. Оптимальным способом изучения являются видеоуроки на YouTube. При выборе уроков обязательно обращай внимание на версию Blender, используемого в видео — иногда там используются устаревшие версии, которые могут использовать различные способы и инструменты, ставшие неактуальными в нынешнем издании Blender. Обязательно и первым делом посмотри несколько видео по знакомству с интерфейсом и устройством окон.
Полноценное изучение инструмента невозможно без практики. Когда ты получишь базовые знания из уроков, то сразу приступай к созданию своих моделей с параллельным гуглежом непонятных моментов. Не рекомендуется начинать сразу со сложных объектов: оптимальнее идти от простого, постепенно повышая сложность. Хорошие объекты для обучения моделированию: пончик, чайник, наковальня, различная мебель. После этого можно переходить к более сложным объектам, таким как автомобили, танки, здания.
«У меня вопрос»
Дабы не быть посланным нахуй с порога перед вопросом в треде поищи в интернете: с вероятностью 95% этот вопрос давно известен и решён. Если же найти ответ не удалось, то задать вопросы по Блендеру можно в следующих местах:
string $post_head = "\tДрузья майя-боги и духовно стремящиеся к возвышению, добро пожаловать в нестареющий, легитимный, Майя-тред \"2025\" Edition!\n";
Решаем проблемы, помогаем новичкам, палим годноту и ожидаем анонс Майи 2026 с новыми ИИ-фишками.
ОП-пик можно поставить на заставку для Майи: скопируйте его как MayaStartupImage.png по адресу C:\Program Files\Autodesk\Maya2016\icons
ЧАВО
Где качнуть распоследнюю Майю? На официальном сайте автодеск. Ссылку на релиз можно получить в андерграундной теме на руборде (требуется регистрация).
Чем крякнуть распоследнюю Майю? Крякнутой .dll-кой с персии, который иногда выкладывает добрый анон здесь или на руборде. Ни в коем случае не используй говносборки от пидараса монкруса, в них куча говна и слетающая активация.
Не могу зайти по ссылке на майю на сайте автодеск, чтобы скачать релиз, переадресовывает на глагне! Автодеск заблокировал доступ с российских ip. Это касается скачивания файлов и просмотра онлайн-справки.
Как обойти, если стандартные средства обхода не помогают или слишком медленны, чтобы выкачивать гигабайты релиза? Нужно воспользоваться файлообменником с опцией удаленной закачки, например, send.pm (требуется регистрация). Регистрируешься, находишь опцию типа direct upload, вставляешь ссылки с релизами, и файлообменник со своего ip-адреса закачивает на свой сервер нужные тебе файлы. Потом ты расшариваешь эту ссылку анону и все становятся снова счастливы.
Майя запускается слишком медленно! Чтобы Майя запускалась и выгружалась быстрее, помимо отключения ненужных плагинов, следует скопировать и вставить в файл maya.env (в документах, где папка майи) такие переменные:
>>347028 Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ Я НЕ ПОНИМАЮ
СУКА СНОВА ПЕРЕСТАЛО РИСОВАТЬ ВОЛОСЫ ПО ГАЙДАМ БЛЯДЬ!!!!!
Короче хуй с ним так сойдет. Если бы я делал по одному гайду я бы ничего не сделал вообще, помогло что я использовал два. Это не портрет а огромный персонаж, так что хуй с ним так сойдет.
>>312853 (OP) Анонасы выручайти, решил поставить гудиньку, Но тут свинья в виде сервер ключа, всё прекрасно ставится кроме него. Пишет мол запустите hserver, в ридми про него ни слова, но ладно, запустил и.. нихуя не случилось.
Есть кто-нибудь в треде кто попал в индустрию (кинца/игр) и получил работу с Houdini?
У меня в твиттере был знакомый, который будучи безработным научился юзать Гудини и вкатился в работу с кино, но он удалил акк, поэтому даже спросить его по этой теме не могу
На реддите спрашивать никого не хочется, т.к. это США - там VFX даже как дисциплина в университетах существует, совсем другой мир