Этот тред посвящён обсуждению ролевых игр, созданных японскими разработчиками: партийные пошаговые RPG, TRPG и action-RPG, созданные японскими компаниями или японскими инди-разработчиками – это всё сюда.
FAQ: - Можно ли здесь обсуждать РПГ не от японских разрабов? - Данный тред предназначен лишь для обсуждения РПГ, созданных в Японии. Ролевые игры, которые не были сделаны японскими разработчиками, обсуждаются в JRPG-треде (тег /jrpg/).
>>2559167 Сделать комфортное игральное место. Не портативка и наушники, не табуретка перед монитором с колонками джениус, не проходной двор где кто-то мешает и отвлекает, а хороший большой телек, хорошие колонки и разложенный диван , на котором можно играть вытянув вперед ноги.
>>2559203 >на котором можно играть вытянув вперед ноги Пожалуй самое главное при длинных игровых сессиях. Иначе накапливается физическое напряжение, появляется усталость и начинает хотеться встать и пройтись или как то еще размяться. .
Продолжаю потихоньку проходить, эльфийская локация плказалась пока самой лёгкой. Гиммик ввиде колючей лозы не впечатлил, зато сами эльфийки - мне почтение. Никогда не спрашивайте у националиста из Корнии, длину ушей его жены.
>>2559779 >Wild Arms Лучше мне не напоминай травмы прошлого. Первая часть еще куда не шло, но вторая и в особенности третья со своими головоломками, НЕОЧЕВИДНЫМИ в эпоху безинтернетов прям ощутимую боль доставила.
>>2559865 >>2559866 Вам можно рекомендовать что-нибудь не очень душное, значит? Раз PS1, тогда Popolocrois/Poporogue. Они детские, но не так чтобы очень.
>>2560196 Я играл. КФ и близко не свитки, это больше дарк соулс от первого лица. И да, я проходил КФ на пс2 и свитки, мор и обливион. Еще шадоу таурс, тот же кф.
Юникорн Оверлорд пройдена. Локация ангелов - топ. И Ост запомнился (люблю церковный хор) и гиммик в виде мин ничего такой, да и сюжетка локации пойдет. Зимняя проходняк.
Карта зачищена на 100%, все починено, все квесты выполнены, коллизей закрыт, пост геймовая битва закрыта, дополнительные юниты получены. Выбрал невестой Скарлетт, ибо "канон", да и по игре и прокачке отношений само собой напрашивалось, хотя она и на любителей цундерок.
Топ вайфу игры, которые либо сами к ГГ липнут, либо вообще только за: Скарлетт, Хлоя, Шарон, Янха, Вирджиния, Мелисандра, Розалинда, Эльтолинда, Юнифи.
Есть еще немного что просто краснеют иногда, но другие просто мимо. Тем более удивительно что им можно дать кольцо, видимо там не романтическая концовка.
Что выделю из минусов: после середины игры почти некуда девать очки расширения отрядов и лвл апа классов. ГГ ну СЛИШКОМ добрый, как и его окружение. Зачем давать выбор "убивать пленного или нет? ", если он сюжетно других пленных прощает? Выбор просто ненужный. Персонажей слишком много, а зачем если нет смерти? (Если на открываемой сложности после прохождения она есть, то понятно).
По тому что я запылесосил игру можно понять что игра мне очень понравилась. Могу советовать всем любителям Фаер Эмблемы, это по сути тот же Эвейкенинг сюжетно, освоетесь быстро. Тем кто не любит пошаг, тоже советую, игра как раз в реальном времени.
Я кайфанул знатно, а теперь пора вернуться к ательерам.
В принципе, оригинальная пк-версия вполне играбельная, можно было первые две части тоже так же пройти для единообразия и чтобы быть точно уверенным что нигде не наебали. Проблемы есть, но решаемые либо терпимые. Разве что геморно носить системник к телеку и потом подключать всё обратно.
>>2560455 >тройка Фансервисная фуфлыга, ничего кроме всрато поданной экспозиции. Отвратительно что за это говно просили/просят деньги. На 99.9% уверен что для этой хуйни никогда не сделают ремейка.
>>2559026 Моя самая большая проблема с жрпг. Гринда хуй, а сюжета писенька. При этом общее время, которое надо затратить 50+ часов. И геймплей который ты уже интуитивно и машинально понимаешь. Норм когда ты пиздюк, пиздец когда ты взрослый.
>>2560455 На трилогию вместе напишу. Мне кажется тут надо по аркам оценивать.
>>2560465 > пиздец когда ты взрослый. Только если неправильно расставить приоритеты, подписавшись на всякую хуиту и оставив себя без возможности нормально поиграть.
Приятно запустить новую игру и увидеть знакомые лица. Завязка истории уже лучше первой Софии, предвижу милое Роад муви. Завязка почти как в райзе, девочка не могла покинуть город под землёй из-за родителей, но при помощи алхимика из вне набирает силу и идёт вперёд. Фирис милаха и располагает к себе, ещё и с Сестрой за пазухой, которая лелеет еë. Боевка обычная, но вот алхимию я пока не особо прочувстовал.
>>2560505 Таймер тут супер странный. В одном из прошлых тредиков писал. В Ayesha он, по сути, до финала игры вермя осчитывал. В Escha&Logy считались "рабочие циклы". И там и там было легко прикинуть — успеваешь или нет. Тут этот экзамен. Начинаешь нервничать "Сейчас кучу времени потрачу на прохождение, а до начала игры так и не дойду.". После экзамена показывают финальные титры, но там ещё гора сюжета геймплея после идёт.
Мой тебе совет — не обращай особо внимания на таймер. Времени ВАГОН. Или даже целый состав железнодорожный. Дойдёшь до места, где экзамен проводят, и ещё придётся скипать дни, чтобы не помереть от скуки. Я вот торопился и попортил себе всё впечатление. Забавно, к слову, что экзамен — прям экзамен. С тучей теоретических вопросов в виде теста и практическими заданиями.
>>2560513 Понял принял, учту. Спасибо. Пока квесты бегаю делаю, да исследую локацию. Приятно что те же бомбы, да и многое из того что в бою всегда использовали, теперь можно юзать для сбора ресурсов (чтобы время сэкономить).
>>2560328 >Юникорн Оверлорд пройдена. Чекнул демку и дропнул по причине того, что первый босс оказался злым просто потому, что был заколдован. Не, я в такой кал играть не буду.
Не, действительно в гринд способен только клоун на японохейтере. Вот уж кто на самом деле неустанно гриндит репорты генерируя при этом свои абсолютно одинаковые набросы из месяца в месяц.
>>2560465 Помимо геймплея еще дженерик-троп жрпг сюжет, где на несколько фабул меняются только декорации, скины и некоторые детали. Как часто встречающиеся в жпрг одни и те же типы врагов, но разных цветов, в ходе развития сюжета/персонажа.
>>2560558 Мне кажется, если не стремиться закрыть игру на 100 процентов, разгадать все секреты и так далее, тайм лимит не должен напрягать. Всего не успеешь, но зато игру пройдешь Так и играю в Ророну сейчас, в Мари ремейке всю игру ждал подвоха, но ничего не произошло, время летело стремительно, но его более чем хватило, примерно на 85% открыл журнал В другие игры серии пока не играл
>>2560774 Во 1х: Иди нахуй со своими "трусонюхами", японохейтер ебанный. Во 2х: атлус атлусами, но разраб Ваниллавейр, а атлусы издатель.
Yamamoto: As a publisher, we would like to deliver it to PC users as well, but per our agreement with Vanillaware, we are only releasing on console. In other words, there are no plans to port it to PC currently.
Скорее всего кто-то главный у ваниллавейров просто не хочет релиза игр на пека. Почему? Никто не знает
>>2560891 В треде жрпг мы нормально сидели и обсуждали японские винчики, но потом пришли экспедиционные выблядки и сказали, что они теперь тут будут обсуждать экспедицию, потому что она якобы жрпг. Ввиду такого расклада мы создали тред, где можем спокойно и дальше обсуждать японские винчики, не опасаясь за то, что к нам завалится очередной поехавший долбоёб с очередным западным калом
Продолжаю Фирис. Таймер на 241 дне, уже получено 2 письма из нужных 3. Вообще тут куча идей прикольных, которых не было в Райзе или Софии 2, что вышли позже. Ты путешествуя по карте встречаешь новых персонажей, помогаешь им/просто знакомишься и можешь их закинуть в пати, только вот их нет в выборе персонажей. Нужно найти город, в нём таверну/гостинницу и уже в ней возможно кто-то да будет из встреченных ранее. Может кому то и покажется душным, а мне прям очень зашло, задает приключенческого настроения игре и погружает в мир. Хочешь квестов? А отметок нет на карте, поговорим нпс, может кто подкинет какую нить задачу. Вроде бегаешь по локации, туда сюда, бац, а тут деревня в тумане, которая видимо вообще опциональна и собрать 3 письма можно по разному. Короче, это прям заявка на лучшую ательер пока что, за исключением самой алхимии. Я разобрался с ней, но она все так же проигрывает алхимии из Софии 2. И фаст тревела между локациями нет, только внутри, может тоже задушить кого, но мне с самой сутью игры пока нравится. Фирис няшка.
>>2561020 Начал было переживать что пупки, на которые художник делал упор в первой Софии, пропали, но нет вот они. Вообще костюмы тут прям хорошие, особенно с первого скрина, который не ДЛС а даётся за квест. Пухляш похудел с первой части конкретно. Уважаемо Ну и вообще персонажи занятные, воительница с картографическим кретинизмом - сразу в пати
>>2561029 Это ты про того шизика что орал в прошлом треде о том как нужно этот тред закрыть потому что ему не дают троллить анонов? Который не мог перекатить жрпг тред несколько месяцев? Который пытается перефорсить свою кличку? Который возможно который создал в /cg/ тред по экспедиции который утонул без постинга? Который бегает в тред и набрасывает говно и дергает роутер в надежде не внимание пока его не по трут? Согласен, Уморительно, такой то чмоня.
>>2561217 Атмосфера, ОСТ и дизайны врагов и локаций в игре, конечно, на высоте. Однозначно нужно будет и в другие части серии поиграть, как эту пройду.
>>2561217 Кстати да, там еще ОСТ такой, что игра безисходностью отдает полной. Дедушка соулсов, чего ты хочешь. Что-то похоже по атмосфере на пс2 из жрпг, только нактюрн, шадоу таурс 2, хангри гост, но она японском только. Больше не помню.
Дошли руки проверить цензуру во втором скае. На псп/пс3 таки не нашёл цензуры, видимо действительно коснулось только третьего. Зато заметил что в англюсике немного смягчили острые углы сценария. Там где япусик говорит прямо как есть, англюсик порой начинает вилять жопой и говорить намёками. Ну и на третьем пике дефолтное табу замяли.
Не открывайте пики кто не играл, хотя без контекста наверное всё равно непонятно.
Ну пока это лучшая Ательер из тех во что играл. По сути именно вот она и есть то что представляют себе люди при фразе Ательер. Максимальная расслабляющая игра, с милыми девочками делающими милые вещи. Наверное впервые в серии так обильно сыпят костюмами для героини без ДЛС, причём все костюмы помимо косметики имеют ещё и геймплейные фичи (ускоренный бег, линии при крафте, меньший расход ЛП и т.д.) Музыка хорошая. Первая Ательер из щупанных где есть больше 1 населённого пункта, мелкие локации это прям классика, мобы, точки для лута и все. Зато большие - с городом в какой то части. Нелинейность в плане свободы выбора, я уже 4 из нужных 3 рекомендаций собрал, дней на таймере 120.
>>2561329 Таймеры в ателье, они такие. В Тотори, вроде как, должен быть строгий таймер, без права на ошибку Странно, получается и в Райзе только один город на всю игру? Даже деревушек никаких нет? Я думал, они там в путешествие отправляются
>>2561343 Да было, но просто тут их больше. В райзе центральный город где сама Райза живет на острове и всё. Во второй части есть Столица на материке, куда Райза переехала но в ДЛС добавили остров домашний, в DX версии должен быть включён в комплект.
>>2561329 Ну собственно я решил добить чтобы таймер не мазолил глаза. Действительно, экзамен на лицензию алхимика это тест (ну ещё и сама алхимия + бой). Вообще эта часть с самым минимальным упором на боëвку, она про исследование, что только к лицу из-за истории гг. Возможно поэтому я еë быстро пролетел (хотя на сейве 20 часов). Кайф нереальный. Куча персонажей из Софии первой появляется по мере прохождения, то монашка, то кукольник, то близнецы и т.д. приятно, хоть мне и София 1 зашла не так сильно. В целом могу теперь более лучше понять почему люди любят Софию больше остальных ГГ, у неё сольная игра (даже две, хоть вторая часть и филлер), она появляется в другой части (наверняка ещё и в третьей появится) и играет большую роль в становлении Фирис. София начала нравиться больше, но Фирис слишком милаха. Добавить больше нечего, разве что теперь сяду за пастгейм, а потом и за последнюю часть трилогии. Хочу Фирис 2, Гасты, ну давайте.
>>2561360 Забыл. Эта часть прям ощущается как приземленное приключение, именно то чем со стороны Ательеры и кажутся, без финального босса дракона или еще кого. История про девушку, прожившую всю жизнь продолжает землёй и желающую узнать мир.
>>2561360 >Возможно поэтому я еë быстро пролетел (хотя на сейве 20 часов) Как уже писал, там после экзамена просто гора сюжета и геймплея. Не просто какие-то опциональные перекрашенные боссы, а именно сюжетные штуки. "Близнецовая" арка с летающим островом и ультрадушными боссами на нём. Огромный подводный храм, с уродским костяным драконом. Ещё целая гора всего. БУЛЬДОЗЕР, подлодка, метла. Их скрафтил? Я задушился и так и не добил. Там просто какой-то нереальный скачок в сложности.
А ещё меня выбесили ресурсоёмкие рецепты, по типу топки. Или квест с банькой в снежной деревушке, где тебе говорят "давай стопицот мильёнов тыщ дровишек". Выбесили так, что до следующую часть я так и не потрогал пока.
Тебе точно понравится Ayesha.
>Куча персонажей из Софии первой появляется по мере прохождения В Dusk-трилогии то же самое. Фишка серии же.
>без финального босса дракона или еще кого Ты просто их не видел. Девочки с третьего скрина — боль и страдание. А подводный дракон так и вовсе ваншотит, а до него ещё и хрен добежишь, нужно жрать конфеты по КД, куча жирнючих врагов вокруг, большая локация с ответвлениями и тупиками и никаких точек для быстрого перемещения. Погиб — начинай снова!
>А ещё меня выбесили ресурсоёмкие рецепты, по типу топки. Или квест с банькой в снежной деревушке, где тебе говорят "давай стопицот мильёнов тыщ дровишек". Выбесили так, что до следующую часть я так и не потрогал пока. Ага, ещё мост почини - принеси камни.
>>2561549 >Ага, ещё мост почини - принеси камни. Да! Такое.
Там, к слову, будет и быстрое перемещение между локациями, а не только внутри. На летающем корабле.
Занятно, как разные части по-разному воспринимаются разными людьми. И впечатления других читать интересно. Про Firis где-то попадалось "Morrowind от мира Ательеров". Не сторонник подобных "от мира"-сравнений и в Моррвинд не играл.
>>2561579 >перемещение по локациям Ну как я и думал, что после прохождения основной игры добавят, ибо быстрое перемещение сломало бы и без того довольно простой таймер. Из-за нарратива. >Про Firis где-то попадалось "Morrowind от мира Ательеров". Не сторонник подобных "от мира"-сравнений и в Моррвинд не играл Сравнение канеш смешное, но доля правды есть. Опять же это скорее связано с квестами без пометок и отсутствием фаст тревела.
Аноны, а существуют ли вообще нормальные портативные ЖРПГ для Switch Lite? Если сравнивать скриншоты, то на Свитче текст в несколько раз меньше чем на 3ДС. Ну и кал для узкоглазых, не ожидал такого даунгрейда в портативном гейминге, выходит что 3ДС почти во всем лучше Свитча. Ну разве что на Свитче визуальные новеллы неплохие есть.
>>2561635 Разработчики жрпг просто намекают, что их игры это не чтобы убить время в дороге сессиями по полчаса, а чтобы нормально рассесться перед большим экраном.
>>2561647 >Во времена Nintendo DS было полно классных портативных жрпг. Золотое время. Два экрана как нельзя лучше подходят для jrpg. На одном вся статистика и абилки, на втором игровой мир. Можно делать сложную боевку с большим количество вариантов и микроменеджментом не опасаясь, что интерфейс займет 80% экарана как в мморпг.
>>2561780 >Два экрана как нельзя лучше подходят для jrpg. Из-за этого говна теперь очень проблематично играть в них по-нормальному на большом экране. Особенно в те где основной экран был нижний и использовалось сенсорное управление. Лучше бы дс/3дс ремастерили, там действительно нужно в отличие от.
Bandai Namco вероятно тизерит ремастер Tales of Abyss
На новой иллюстрации к 30-летию Tales of издатель включил главных героев последних проектов: Arise, Berseria, Xillia, Graces f и протагониста Abyss.
Фанаты давно просят переиздать Abyss, поскольку игра доступна только на PS2 и Nintendo 3DS. Учитывая релиз на портативку, есть призрачный шанс, что исходный код игры все таки не был утерян.
Есть шансы, что на этом Remastered Project не завершится. Продюсер франшизы подтвердил, что ремастер Xillia 2 уже на ранних этапах разработки, а после ремастера Berseria напрашивается ремастер Zestiria, действие которой разворачивается в одной вселенной.
>>2561858 Abyss хотелось бы увидеть на актуальных платформах. Кстати интересно за обновленную Берсерию попросят фулпрайс даже для тех у кого на аккаунте есть обычная версия или ее заменят просто.
Отвратительная идея. Игра даже на ПС2 смотрелась средне, а с высоким разрешением и ХД тестурами на новых консолях будет выглядить только более ущербно, нежели раньше. Нужно делать ремейк, и с графикой не хуже ремастера Берсерии.
>>2561844 Всё как я и писал: "Будет полный тотальный похуй как и раньше был, и только ты будешь бегать по тредам и вниманиеблядствовать, накидывая и умоляя чтобы на тебя обратили внимание. Короче как обычно."
>>2561856 Если любишь данжен-кроулеры или соулсы, то советую поиграть, игра клёвая.
>>2561865 Нет, это вин с ПС2. Вины со Свича буду проходить позже.
>>2561858 >Bandai Namco вероятно тизерит ремастер Tales of Abyss C одной стороны рад, что про неё не забыли. С другой стороны - явно же ж что-нибудь опять зацензурят.
>>2561780 На PSP тоже неплохие игры были с крупным интерфейсом. В те времена никто и не думал о том чтобы 1 в 1 переносить игры с PS2/PS3 на PSP.
>>2561783 Все было бы норм если бы не забросили идею с двумя экранами и вместо Свитча Лайт двухэкранную портативку бы сделали. А Свитч обычный был бы стационарным, без экрана.
>>2561909 Куча игр с пс2 были на псп. Просто пс2 это максимум 640х480, а псп это и вовсе 480х272, и для неё нередко просто обрезали зону обзора, получалось укрупнение.
>>2561913 >>2561916 Ну бля, я это и имел ввиду. Низкое разрешение было заебись, невозможно было делать милипиздрические шрифты. Сейчас же игры считай что под FullHD разрешение пилят и на Свитче получается говняк.
>>2561929 Даже если опустить твое незнание о том насколько дохуя прямых портов конкретно на псп, то что на сраных геймбоях и ds ролевок с многа буков тоже полно не смущает, не?
>>2561929 Чел проблемы не в разрешении и новых консолях, а в разрабах на отъебись. Например на neverwinter есть мод который увеличивает шрифты. Охуенно? А сами разрабы не могли сделать? Это просто свинское отношение к покупателю покупающий их продукт. Вон как борду 4 сделали классно, даже 5090 на колени встала, а разработчки что? А ничего, сказали прямым текстом, не хочешь не покупай, гой.
>>2561945 Радуйся что хотя бы обычные буквы читаешь. Я вот на элт телеке в пс2 играл, и иероглифы были мыльные и шакальные, особенно когда шрифт поменьше. Притом что телек 29". Не представляю как играли японцы, учитывая что средний элт-телек имеет меньшую диагональ, и по крайней мере в начале эпохи пс2 не-элт телеки были редкостью. Как же хорошо что я щас на более новые игры переключился...
>>2562053 Старые консоли с низким разрешением экрана такой проблемы не имеют. Только пс2 и вии. Оглядываясь назад, возможно в них надо было не на элт играть.
>телек купи нормальный Уже неактуально, там я почти всё более-менее интересное прошёл, и щас перешёл на более современные игры, обмазавшись качественным телеком и колонками. Минимум года на три не планирую возвращаться к элт. Теперь одной рукой играю, а другой дрочу на качество картинки и звука. Это >>2560449 например, не скриншот, а фотка телека на телефон.
>>2562054 То есть у тебя немоденная (в плане видео точно) японская консоль, в которую ты решил играть на элт - для аутентичности видать? - где тебе нихуя не видно и не нравится что нихуя не видно, и вместо того чтобы решить проблему так или иначе, ты "перешёл на современное"? Полный пиздец.
>>2562068 >для аутентичности видать? Сама картинка очень приятная, и когда раньше играл в англюсики вообще проблем не было, но с иероглифами оказалось что на мелких шрифтах на пс2 иногда некомфортно слипаются линии, но текст всё равно читабельный.
>японская консоль В пиратском виде похуй на регионы.
>и вместо того чтобы решить проблему так или иначе, ты "перешёл на современное" Просто решил что хватит ковыряться в обскуроте на старых консолях, когда у меня стоит непройденной в том числе совсем платина, в которую все кроме меня играли. Достаточно долго откладывал на потом, отговариваясь тем что мне и тут есть во что поиграть. Думаю ничего странного в том, что после 200+ жрпг на старых консолях там действительно толком ничего не осталось. В итоге собрал список хвостов из старого, которое хотел не оставлять непройденным, и за время пока добивал этот список, выбирал и заказывал компоненты для нового игрального места.
>>2562071 >Думаю ничего странного в том, что после 200+ жрпг на старых консолях там действительно толком ничего не осталось Пиздец цифра. Я ради интереса прошмонал свою папку с ромами для одной PS2, насчитал 77, так что в принципе реально. Может и не пиздишь. Я играл из них дай бог в пятнадцать.
>>2562077 Я только в этом году прохожу 16-ую по счету... Собрал бы пик с пройденным, но уже унёс пеку к телеку - завтра с утра играть в кисеки. We ride at dawn bitches, как говорится.
>>2562054 >Только пс2 и вии. У меня и на пс2 всё чётко и хорошо различимо. Ты через композит подключал что ли? У плоек суперхуевый композит, есть такое, но зачем через него играть? >возможно в них надо было не на элт играть. Напротив, на жк ещё хуже картинка была бы.
>>2562193 Может я попробую когда эти чудики объявят что выпустили наконец последнюю игру в этой вселенной. Ещё я полуркал PS2 тред, там все ебанутые и играют на элт, и 80% постов только про эти самые элт. Современная консоль, ять, даже дрочка на сканлайны тут не к месту.
JRPG? В моём Рокмэне?! Начал Mega Man X - Command Mission. Как я понял, делала игру команда, раньше работавшая над капкомовскими же Breath of Fire. Посмотрим, если понравится, то и эту серию надо бы заценить.
Алсо, опенинг у игры бомбовый. Разумеется, в западном релизе пидорасы на локализаторах его вырезали, как и в некоторых других играх серии. Благо, я играю с андабом, который его восстанавливает.
>>2562548 В общем-то, именно на РПГ серия не особо богата - считай, только эта игра и подсерия Battle Network. Но пока играется на удивление интересно. Или ты Breath of Fire имел в виду?
Немного почистив пост гейм контент в Фирис и решив что вернусь позже, двинулся к последней игре Mysterious серии. Лидия и Суэль.
Дизайн у Лидии канеш, даа. Спереди кусок ткани на нитках, фетишистам в радость.
А вообще контраст по настроению и различию сестёр подкупает. Одна любит учиться, скромная, тихая, Ходит с посохом вторая засыпает во время учёбы, бойкая, Грозная, вместо посоха бьет для сбора ресурсов ногой, и орудует пистолетом, ну томбойка.
Нравятся. Сюжетно интересно, вижу драматические повороты в будущем.
>>2562911 Видеть старых персонажей приятно как и всегда. Эта часть прям сил но отличается вообще от других ательеров что я играл. Тут есть серьёзность, сама история у сестёр и бати трагичная, да и ситуация в которой они живут, но как же всё пропитано юмором визуальным. Самая наполненная юморесками игра.
>>2560100 Прямых аналогов нет, но если хочешь открытый мир со свободой делать что захочешь, то есть Rune Factory 4 (можно всю серию в общем-то, но четвёрка - пик), Fantasy Life (как для 3DS, так и и новая) и еще рогалик/песочница Elona/Elin. Правда в первых двух придётся проходить сюжетку чтобы расширить мир и получить доступ к более сильным врагам и материалам для крафта. Еще если готов терпеть оффлайн ммо боёвку можно поиграть в Xenoblade X.
>>2562911 >Спереди кусок ткани на нитках, фетишистам в радость. А ей точно 18 лет есть? А чего такие сиси маленькие? Куда сжв-консультанты смотрели когда пропускали этот дизайн? Неужели не боятся обвинений в пдф и отмены игры западными активистами? Вот в новых ательерах все в норме, персонажи все взрослые вроде.
>>2563243 >С какой части вкатываться в Atelier? Эх, мне бы самому знать... >Стоит проходить SMT 3 в оригинале или HD ремастер нормальным получился и ничего не потеряю? В HD ремастере озвучку персонажам добавили, плюс можно самому демонам скиллы при фьюзе выбирать. Уже бы за это лично я бы начал с ремастера.
>>2563247 На сыче вроде звук пережатый. Накати мод на нормальный звук если шитая консоль и проходи. Отлично будет. Хотя у старых игр атлус и их раннего 3д есть свой особый вайб если играть на элт тв.
>>2563237 Это уже для глобальной аудитории. Как правило, серия перестает быть истинно японской как только релизы становятся одновременными во всем мире вместо того, чтобы сначала выпустить в японии и потом локализовать спустя месяцы или годы.
>>2563243 >С какой части вкатываться в Atelier? Всегда желательно играть в порядке выхода если только не заведомо известно, что ранние части говно типа как в финалках.
>Стоит проходить SMT 3 в оригинале или HD ремастер нормальным получился и ничего не потеряю? Из минусов баги эмуляции типа пика 1 и спорное изменение освещение сделавшее игру ярче и насыщеннее, что возможно не сильно подходит атмосфере. Озвучка да, но в этой игре сюжет на третьем плане и там наверное в сумме диалогов на час от силы.
>>2563277 В основном да, но как правило при участии западных подразделений своих фирм и/или локализаторов. Например, западный отдел этики в скваре для римейка фф7. То есть в таком раскладе у японских разработчиков нет полной творческой свободы.
>>2563243 >С какой части вкатываться в Atelier? Тоже интересует. Пробовал Софи, но не пошло. Я наверно ожидал бОльший упор на сюжет и рпг. А там буквально выдают книгу рецептов с подсказками, и делай что хочешь. В какой-то момент открыли миллион магазинов с эквипом/возможностью дублировать ресы/проч., и я в этом окончательно потерялся. Мб просто не моё. Или надо брать те части, где у героини ляжки слаще.
>>2563380 Большая часть ательеров это именно такие песочницы. Если хочешь хороший линейный сюжет, то за этим в Mana Khemia (считаются частью основной серии несмотря на другое название).
>>2563393 Я сейчас в Райзу дх играю на свиче потихоньку. Полет нормальный. Чуть подразоннал память и гпу для стабильного фпс+стабильного разрешения. Тормозов не видел пока, статтеров нет. Визуал даже лучше стал чем в обычной версии и тени лучше, еще и есть возможность отключить блюр.
SEGA связала слабые продажи некоторых своих игр с выпуском «
Аноним27/11/25 Чтв 12:14:15№2563579217
А также с высокой конкуренцией и ценами.
SEGAопубликовалаотчёт за второй квартал финансового года, заканчивающегося в марте 2026 года.
Компаниязатронулатемы резкого падения продаж игр по сравнению с предыдущим годом и колебания выручки, связанные с выходом новых продуктов. Было отмечено, что за последние несколько лет компания выпустила ряд проектов, продажи которых не оправдали ожиданий, несмотря на положительные отзывы критиков и игроков.
В SEGA предположили, что такие результаты могут быть связаны с высокой конкуренцией на рынке и стоимостью игр. В компании также отметили, что выпуск «полных изданий» может влиять на стартовые продажи.
> Хотя мы не смогли определить точную причину проблемы, мы полагаем, что она в том числе кроется в маркетинге, который не смог в достаточной степени донести до покупателей достоинства наших игр. из отчёта SEGA
В отчёте не уточнили, какие именно проекты не оправдали ожидания. Однако выпуском «полных изданий» спустя некоторое время после релиза известна Atlus — её игры, включая Persona и Shin Megami Tensei, регулярно получают расширенные версии.
Например, ролевая игра Metaphor: ReFantazio от Atlusразошласьтиражом в миллион копий в первый день, что стало большим успехом для SEGA. Однако после старта продажи игры резко упали,достигнувдвух миллионов копий только примерно через полгода после релиза — вероятно, некоторые игроки ждут «полного издания».
Как же Калтус соснули со своей Калтафорой... Да-да, дело в ожидании полного издания, а не качестве вашего "прорыва в жанре"...
>>2563579 >В компании также отметили, что выпуск «полных изданий» может влиять на стартовые продажи. Ну типа того, да. У Сеги почти каждая первая игра на 100+ часов прохождения. Зачем мне брать Метафор сейчас, если я его просто не смогу физически пройти в обозримом будущем из-за бэклога и общей занятости. А к моменту, когда дойду до купленного "вчера" диска, Сега уже выпустит версию для кроватного гейминга на Свич 2, накрутив туда QoL-фич и контента нового. Причём не просто скинов и дополнительный данж, а прям линию сюжетную.
Я уже такое с SMTV проходил, в итоге у меня оригинальная игра лежит запакованная ну хоть артбук в коллекционке прикольный был, и Vengeance, в который я собственно и играл. В общем, зачем людям платить два раза. >>2563584 В Японии второй квартал финансового года это июль-август-сентябрь.
>>2563589 Сегу кто только не ругает за это ублюдскую практику и ругают заслуженно. Так они еще додумались выпустить персону 3, метафору, анонсировать п4 и ремастер райдоу в крошечный, по меркам их игр, промежуток времени. И в каждой есть компендиумы или аналоги, есть поводы для перепрохождения и сами игры не маленькие по продолжительности. А аудитория то как бы не особо большая у жрпг и людям хочется и в другое тоже играть. Но даже так 2 ляма за 6 месяцев для метафоры это отличный показатель. Да у них не так давно игры всего по 100-200к продаж собирали в лучшем случае. Только П5 стрельнула первой.
>>2563689 Кстати, хентай там продают на миллионы баксов. Вот, выбрал средне популярную игру от ONEONE1, с вычетом процентов и переводом в USD получил солидные 2 323 967 А таких игр у них много.
>>2563693 Это не "средне популярная", это один из топовых кружков, тот самый 0.1% создателей, которые получают 99% прибыли. Да и цена у неё как у боксовой игры. Тупо сравнивать с этим.
>>2563719 Да там до жопы игр с высокой ценой и большим числом продаж. Сделал скрин, но это возможно даже не половина, потому что много игр не отображаются без японского IP адреса, а подходящей прокси у меня нет
>>2563730 >потому что много игр не отображаются без японского IP адреса, а подходящей прокси у меня нет Вот из-под японского IP по продажам по убыванию. Большую часть играл или хотя бы запускал.
В Китае на отаку-фестивале провели опрос - как вы относитесь к различным японским видеоигровым брендам. Красная точка - положительно, чёрная - отрицательно. Ответы посетителей фестиваля можете видеть на фото) А как бы вы проголосовали, будь у вас только две точки: одна красная и одна чёрная? Кому бы их отдали?
Список брендов сверху вниз:
- Nintendo - Capcom - Atlus - Bandai Namco - Koei Tecmo - Square Enix - FROM SOFTWARE - KONAMI - SEGA (за наклейкой) - Cygames - Game Freak - Kojima Productions - SNK - Platinum Games
>>2563778 Чем им так Бандаи со Шкварями насолили? >Cygames Я от них только в SHADOWVERSE: Champion's Battle играл. Без понятия, к чему они ещё имеют отношение.
>А как бы вы проголосовали, будь у вас только две точки: одна красная и одна чёрная? Кому бы их отдали? Пожалуй, чёрную Гейфрикам за то, что скатили Покемонов в хрен пойми что.
А зелёную — Фатлусам. Кот бы что не бухтел на ремастеры, а мне такая политика нравится. И они начали добавлять русский язык в свои проекты. Не то, чтобы он мне сильно нужен был, но за старание — спасибо. Приятно, когда он есть.
Нинка и Платинумы в любом случае молодцы, им и без точек нормально. Картина с Koei Tecmo на фото выглядит, как по мне, справедливой.
Всё остальное — либо заслуженно (Конями, Капкомы), либо малоинтересно мне (SNK, Фромы, КоджЫма). От Сеги только Мику жду.
>>2563778 >Square Enix почти целиком чёрная В общем-то заслуженно, лол. Ожидал, что у Атлус поменьше чёрного будет, конечно...
>А как бы вы проголосовали, будь у вас только две точки: одна красная и одна чёрная? Кому бы их отдали? Чёрную Скварям, с красной сложнее - в целом тут у всех рыльце в пушку, но всё же свою красную отдал бы либо Атлусам, либо Фромам.
>>2563778 До Догмы 2 и MH Wilds крапком получили бы от меня красную, но теперь только черную. Красную тогда скваречникам просто за то, что сохраняют идентичность фф14 и оставляют региональные цены на подписку в это непростое время.
>>2563787 В последние годы они как раз не творят хуйню, а делают всё максимально правильно. Избавились от амбиций стать западным издателем, продали ненужные ip, прекратили почти срать мобилками и сфокусировались на своей нише японских ролевых игр, заодно перевыпустив уйму годноты на современные системы.
>>2563800 Получается, что похвалил Mother 3. Так как незнайка на луне это остросоциальная драма, выдающееся филосвское высказывание и заодно антиутопия которую автор умудрился засунуть в сказку подходящую как для детей так и для взрослых, снарядив ее охуенно серьезным подтекстом. Твои стрендж сингс, Бах, графомния тормент и устаревшая на >2к лет философия и рядом не стояли как по содержанию так и по исполнению.
>>2564097 >игра от Атлусов в эпоху популярности Персоны >нет романсов, того за что персону и полюбили Я понимаю что в СМТ нет, их там не было и никто их там не ждёт, всё равно топ вайфу это пикси, но почему тут не выкатили? Новый IP же.
>>2564115 >Юфа >useless Нигга, уот ар ю дуин'? После того, как она присоединилась к пати она почти не покидала мой основной отряд. С юзлесс Зина тоже проиграл что-то. Наверное был моим основным вносителем дамага в SC
>>2564149 Ты охуел? Я на выходе в нее играл. Графон был ультра хорош, некстген, сюжет довольно серьезный, трагичный и интересный. Персонажи интересные. Боевка еще не заебавшая. Игра попала в сердечко. Это одна из последних годных финалок, еще 12 выпустили, прежде чем они кал пошли клепать.
>>2564151 Двачую. Тоже играл в десятку на пс2 в актуальные времена. Она и сейчас хороша. Переделать рандом экаунтеры, поправить блитзболл, обновить графон и можно выпускать назвав FF XVII. Такая финалка с ебейшим сюжетом легко игрой года станет.
>>2564154 Тричую, тоже на релизе играл, охуенно было. Алсо там реально хороший сюжет, мало кто даже приблизился к ней. Алсо "бесполезная" Лулу это кекич тот ещё конечно, учитывая что там больше ни одного мага нет в касте.
>>2564179 Ндааа, пчеликс, ну пытайся в перефорс дальше. Все кто тут обитают прекрасно знают кого так называют, для кого анон делал Ии видосы и прочее. Хз кого ты таким образом обманешь. Разве что анонов из других тредов. Хоче чего ещё ожидать от..
>>2564164 Ты вообще играл в ремастер VIII? В ремастере X и X-2 действительно всрато лица поправили, в остальном игры 10/10 и X - последняя финалка золотой эры. XII тоже хорошая, но уже чувствуется новодел.
Вам нахуй не пройти со своими набросами и разборками? Один долбаеб форсит хейт к экспедиции, второй к ксеноблейду 2. Теперь еще и 10 припрели, аргументов нет нехуя. Будто школьники на переменке разборки устроили. Всю доску засрали семенством и набросами, съебали оба в прикрепленную, там и разбирайтесь со своими собаками, калопэдами и прочим говном не по теме ролевых игр.
>>2564227 Я его обсуждаю долбаеб? Помоему ты тут срач от скуки устроил по поводу экспедиции, собак и прочего вместе с другим шизом не по теме раздела. Еще раз, свои мексиканские разборки устраивай в другом месте. Да, свои набросы оставь для своего дружка пирожка с которым вы вечно все темы в говно скатываете срачами с сообщениями не по теме. Пиздуй в прикрепленную, там и сри животное.
>>2564225 Это можно по поводу любой игры доебаться. - Сюжет говно! - А почему? - Не знаю, говно и все тут. - А сценарий? - Тоже кал. - Может аргументируешь хоть как-то? - Не, говно и все тут. - А персонажи? Говно! Говно! Все говно!
Что-то вроде этого. Жирный наброс, ради наброса. Чтобы ты целые оды расписывал, чем игра хороша, а в ответ тебе только про говно. Тупое животное, которому стало скучно и он решил по приколу набросить на 10.
>>2564225 >пук Пояснишь, в чём я не прав? Сюжет и сценарий просто объективно плохи. Это просто-напросто ходьба по рандомным местам. Среди запоминающихся ивентов: атака цыплят на годзиллу, филерный говнотурнир по водному поло, легендарная сцена смеха, опиздюливание Сеймура пять раз, тошнотворная сцена поцелуя, сопливый финал, не вызывающий ничего кроме омерзения. Никакой центральной идеи, никакого посыла.
Персонажи это ещё больший пиздец. Однозначно худший каст в истории жрпг. Ебантяй Тидус уже стал притчей во языцех как худший протаг за всю историю существования аудио-визуальных медиа, а Юна - воплощение синдрома дауна. Наблюдать за их романом физически больно. Это самая искусственная пара во вселенной. Самая вымученная любовная история эвер. Между двумя этим персонажами химия не просто отсутствует. Она блять отрицательная нахуй. Саппорт каст ненамного лучше. Если Вака, Рики и Аурон хоть изредка чё-то там попукивают с галёрки, то Лулу и Кимари вообще играют НУЛЕВУЮ роль в истории.
Дерево прокачки тупо линейно почти до конца игры, а боёвка интересна только людям с повреждённой головой. Вся её суть - это призывать персонажа, который силён против какого-то определённого типа врагов. Это буквально shape sorter. Буквально пикрелейтед.
>>2564233 Если мне потребуется мнение чатгпт, то я у нее и спрошу, клоун. Главное больше негативных эпитетов перед составляющими игры расставь чтобы звучать еще более тупее. "Тошнотворный", "сопливый" вот это вот всё. Только тут не 40iq форчан чтобы такие дешевые трюки не выкупать.
>>2564232 >Жирный наброс, ради наброса. Чтобы ты целые оды расписывал, чем игра хороша, а в ответ тебе только про говно. Тупое животное, которому стало скучно и он решил по приколу набросить на 10.
>>2564233 Если бы ты не был дауном который набрасывает, может твое мнение и имело место быть. Но ты не играл, а если бы играл то знал, что сценарий очень хорош, так как он затрагивает тему любви, веры и жертвы и потери. Особенно эмоцианальная сцена со смехом, когда потужный смех с общей ситуацией выдает мысль насколько все плохо. Финал очень трагичный, но в тоже время очень красивый и символичный. А центральная идея, это преодоление цикличности и поиск собственного пути, даже если это означает идти против установленных догм и верований.
Тидус, это очень интересный персонаж. По факту грустный клоун, который все понимает, но показывает наигранную радость, оптимизм. Юна просто обычная свещенно служительница, готова всех простить, даже злейшего врага и пожертвовать собой ради любого человека. По сути идеальный образ святой. Для тебя это качества даунов? Значит ты гнилое говно, раз для тебя такие качества вызывают истерику. А химия любви? Поиграй в игру. Все начинается с того, что они характерами полностью противоположные из разных миров и им по началу вообще трудно не то что понять, а даже говорить между собой. Но постепенно они меняют друг друга, становяться ближе. А в конце понимают, что растование неизбежно. Готовы пожертвовать собой ради спасения друг друга. По мне так самая сильная химия между персонажами. Лулу это мудрый персонаж, как и Аурон. Только она больше заботиться о Юне и готова ее защитить в трудную минуту. Кимари вообще мало говорит и роль гордого воина племени который также защищает Юну. Если подумать, то в любой жрпг найдутся персонажи которые не двигают историю, а евляються просто частью ее. Боевка типичная для жанра, доеб очень слабый как по мне. Дерево прокачки не линейно, а именно ты создаешь нужно тебе персонажа в определенный класс. Если вспомнить предыдущие, то там просто повышение уровня без возможности, хоть как-то повлиять на развитие. Система уязвимости врагов к определенным персонажем, магии, урону, так это база для всех ЖРПГ, они из этого и состоят. Ты по факту доебался ко всему жанру.
Я понимаю, что ты у нас жирно набрасываешь, но решил покормить и разъебать тебя нахуй.
>>2564248 Лол, я ожидал, что ты хоть как-то попытаешься защитить дриснятку. Не думал, что ты просто беспомощно пустишь коричневую струйку по штанине. Обтекай, фанат калпедиции и дриснятки.
>>2563940 Чет начало немного заебывать, уже 30 час пошел, я прошлые ателье быстрее закрывал. Какая то эта игра слишком раздутая. Думаю перерыв возьму с ательерами как закончу.
>>2564255 Я так понимаю ты тот же перефорсер который сегодня пытался что то набросить. Теперь вот пытаешься фолсфлажить, классически, как ты любишь. Опять по существу нихуя, а >говно, >кал как и в прошлых срачах. Не хватает только твоего любимого "замеры". Иди нахуй , советую другим анонам так же не кормить его.
>>2564251 Что-то мне подсказывает, что тот анон просто привык к модным нынче мрачным сеттингам, суровым историям, эпичным превозмоганиям и мускулистым мужчинам. ФФ10 слишком сказочна, цветаста и гетеросексуальна для его вкуса.
>>2564260 Двачая. 100% попадание Такие вот челиксы и не любят и говнят сказочные приключения в жрпг, нужно чтобы было все гримово и коричневое. Ну чтоб сразу поняли, я взрослый.
>>2564251 >Но ты не играл, Судя по твой говнопростыне, не играл как раз ты. >затрагивает тему любви, веры и жертвы и потери. Попытки поднять те или иные темы никак не гарантируют качество сценария. >когда потужный смех с общей ситуацией выдает мысль насколько все плохо. Ну тут база. Всё действительно очень плохо. И выдаёт это не только смех. >Финал очень трагичный Ага, я играл в сиквел про песни и пляски. Так оплакивали трагичный финал, что три баяна порвали. >А центральная идея, это преодоление цикличности и поиск собственного пути, даже если это означает идти против установленных догм и верований. Символично, что они пошли против догм и верований только тогда, когда оказалось, что жертвовать никем не надо и надо просто опиздюлить злодеев. Удобно))))) >Тидус, это очень интересный персонаж. Занятный синоним к словосочетанию тупорылый, несносный, верещащий по КД выблядок. Извини, неинтересно смотреть за кривляниями гиперактивного 4-летнего ребёнка. >По факту грустный клоун, По факту просто клоун. >Юна просто Просто девочка из шкафа с синдромом дауна. >По сути идеальный образ святой. Мне плевать, какой у неё образ. Она плоский персонаж. Хотя, наверное, назвать её персонажем будет преувеличением. Больше подойдёт словосочетание сценарная функция. >А химия А её нет. Прям вообще. Никакой. Химия рождается из конфликтов. Покажешь конфликт Юны и Тидуса? >Лулу это мудрый персонаж Только в самой игре для этой мудрости места не нашлось. Её мудрости нашлось место только в коротком описании профиля из мануала к игре. >Только она больше заботиться о Юне и готова ее защитить в трудную минуту. >Кимари вообще мало говорит и роль гордого воина племени который также защищает Юну. Челик, ты долбоёб? Нахуй ты зачитываешь описания профилей из мануала? На историю это как-то играет? Оттого, что ты зачитал мне описание профиля из мануала, персонаж не стал вдруг прописанным. >Если подумать, то в любой жрпг найдутся персонажи которые не двигают историю, а евляються просто частью ее В любой, говоришь? Давай, найди в пати Bravely Default такого персонажа. >Боевка типичная для жанра Ну да, прикрутили по-быстрому что под рукой было. >Система уязвимости врагов к определенным персонажем, магии, урону, так это база для всех ЖРПГ, они из этого и состоят. Поиграй во что-то кроме смт, фф и покемонов, лол. >решил покормить и разъебать тебя нахуй. Но был разъебан сам.
>>2564260 >>2564261 Не, Аноны, вы не правы. Десятка далеко не сказочное и веселое фентази. В свое время после 7, 8, 9, 10 выделялась своей довольно безисходной трагедией мира. Даже экран заставки встречал угрюмый компашкой на скалах под грустную мелодию, как бы намекая. По сути концепцию слизали в экспедиции. Навернув еще больше грим дарка. Было что-то уникальное и свое в десятке, что выделяло ее среди других рпг. Эх, жаль что сейчас скворцы косплеют ведьмака в японском сеттинге. После 15 прям разочарование полное, сюжет по сути 10 только урезанный в несколько раз, боевка ведьмака с помесью гта на машинке и персонажей за которыми не интересно наблюдать. Пытаются их как-то раскрыть в длс, так как в основной игре это просто болванчики. Идея путешествия и роуд муви слита в унитаз. Единственный плюс, проработанный мир, графон и интересные задания на убийства монстров.
>>2564252 Защищать от чего? От набросов нейронки и от негативных эпитетов, которые чистая субъективщина ничем не подкрепленная? Не, калопэд, слишком давно уже знаю твою уебскую манеру чтобы вестись на одноклеточный наброс.
>>2564270 Да хоть какие-то плюсы написал при прохождении, больше вообще ничем не зацепило. Я еще и раскачался сильно на этих квестах и в конце было чувство будто с читами играю. Крайне негативное впечатление о ней. Не совсем прям говно, но это одна из тех игр после которых жалко потраченного времени.
>>2564267 Пятнашка замечательная, но то, что для её адекватного восприятия нужно в правильном порядке смотреть мультики, читать новеллы, и проходить длц - безусловно минус. А так, сейчас уже многие люди чуть ли не хидден-гемом игру считают, через 10 лет классикой станет, можешь скринить.
>>2564276 Так как ее можно воспринимать, если у игры по факту нет единого финала. Есть основной финал и финал в длс. Ну ладно, я не смотрел мультики по ней и не читал манги и прочее. Но когда это стало, чтобы понимать игру нужно в правильном порядке смотреть другую инфу по ней, чтобы понять? Это полная чушь. Скажем 7 была понятна и без дополнительного контента в виде двух игр по ней, мультика. Целостная история. Если хочешь больше лора, милости просим.
>>2564280 >Но когда это стало, чтобы понимать игру нужно в правильном порядке смотреть другую инфу по ней, чтобы понять? Когда обосрались с продакшеном, выгнали оригинального автора не дав закончит игру и растратили бюджеты на покупку хитмана, деус экс и лары крофт.
>>2564291 Да вот на картинке вроде роуд муви, а по факту вторую половину сюжета тебя как на роллкостере по коридорным кишкам водят. События в быстрой перемотке, будто хотели как можно побыстрее закончить. Один длс с другой концовкой, отмененный с другой. Вообще хорошо, что его выпизднули, так как финалки на его счету мягко говоря посредственные. Но не спорю, может кому и зайдет.
>>2564293 В целом, нравится. Боевка простенькая, алхимия не сложная - мини игр как в последующих частях нет, просто мешаешь ингредиенты - получаешь результат. А вот что очень зашло - тайм лимит, как ни странно, это главный челлендж - как распорядится временем. Так-то всегда успеваешь, но можно лучше, можно хуже. Есть основное задание(простое, выполнимое), а есть список дополнительных заданий разной степени сложности - ни разу не успевал все закрыть, некоторые какие-то невыполнимые. Например, что-то скрафтить из редких материалов, исследовать всю локацию(иногда проходы закрыты камнями, нужно иметь при себе бомбу), победить редкого монстра и тд. Все это примерно на 90 дней, потом будут другие
Прошёл трилогию сора но кисеки. Ожидания с реальностью не совсем совпали. Мне казалось, будет что-то типа тейлсов. Но получил в плане атмосферы довольно хмурый и холодый мир с нечастыми проблесками ламповости и с редкой но меткой чернухой. В плане повествования, не ожидал увидеть гильдии и обилие сайдквестов (как мне кажется, явно вдохновлённые Arc the Lad 2-3). Также объемы диалогов превзошли все ожидания, особенно если делать сайдквесты и оббегать неписей каждый раз, когда обновляются реплики.
Сюжету сложно дать однозначную оценку. Когда он хороший – он прямо очень хороший. Но такие сегменты не очень частые и не очень продолжительные. Чаще просто средненькое неспешное повествование с кучей воды. Если сравнить три части, то на мой взгляд в первой части сюжет более скучный в среднем, но более качественный. События лучше и логичнее переплетены, более целостные и последовательные, в фокусе политота и за редкими исключениями все действующие стороны играют по её понятным правилам. Также сюжету идёт на пользу фиксированный состав партии.
Во второй части политота уходит на второй план, и сценаристы предлагают нам вместо этого более типичную кучку антагонистов с дешёвыми имбовыми трюками в арсенале, зачастую низводящими противостояния к обменам внезапными козырями, против которых сценаристы порой неприлично выкручивают на максималки мэрисьюшность. Иными словами в вышеупомянутые "понятные правила" ввели читеров, что на мой взгляд отрицательно сказалось на качестве сюжета. Сюжет второй более динамичный, но он стал более неровным и натянутым. Также я не оценил вариативность с выбором персонажей с развилкой на целую четверть игры, и то что неактивные члены партии не участвуют в части сюжетных сцен, и можно профукать важное просто взяв с собой не тех.
Третья ощущется больше как эпилог и спинофф, а также как сборник филлера, который не влез в первые две части, но было жалко выкинуть. Структура повествования немного странная, напомнило "Answer" из Персоны 3 и Kingdom Heatrs Re:Chain of Memories. Но зато здесь игрока избавили от нудной рутины с гильдией и неписями. Некоторые эпизоды очень интересные и основной сюжет более-менее неплохой, но и скучной высосанной из пальца хуиты достаточно.
В целом при всех немыслимых объёмах текста я бы не сказал что сюжет какой-то особо выдающийся. Его просто много и он детальный, но само по себе это ещё не определяет качество. Также местами узнаются заимствования из других игр, и если присмотреться то в мелочах изредка заметны небольшие сюжетные дыры (как мне показалось). На мой взгляд, самый качественный сегмент сюжета трилогии – последняя четверть первой части.
Геймплей... пойдёт. Он тут на втором плане, и в целом я не жалуюсь, порой сражаться с боссами было интересно. Графон для своего времени конечно технически слабый, но это ладно, у меня больше претензия к арт-дизайну – окружение какие-то совсем дефолтное и безликое, без полёта фантазии. Музыка пойдёт, и на мой вглзяд в третьей новые треки заметно лучше остальных.
На прохождение ушла целая вечность – 300 часов (100+125+75). Гланвые пылесосы времени это, пожалуй, нпс. Без них было бы значительно быстрее. Первые две части прошёл на пс3, третью – оригинальную пк-версию (из-за, как оказалось, цензуры в консольных версиях – перебрали с чернухой). Ну, зато посмотрел как выглядят кисеки в первозданном виде.
7.5/10. Пока остаётся в силах намерение пройти всё подряд. Ещё 10 частей...
>>2564372 Да уж, ты прям отбиваешь желание в нее поиграть. Я прошел только арку кросбела, колд стил первый. На половину трейлс ин зе скай, но решил пройти ремейк версию. Могу сказать по следующей части кросбела, что она плюс минус по структуре как первая часть сора но кисеки, жди опять неочевидные доп задания, вместо гильдии, полицейские задания. Также нпс обновляются. Могу сказать наперед, что колд стил тоже с доп заданиями и обновленными реплеками, а еще там социалка и чтобы открыть все сцены дополнительные с напарниками тебе придется пройти два раза игру, чтобы увидеть весь контент. За первое прохождение, ты его не закроешь. А еще там охуенные боссы, которых ты можешь и не завалить, так как порой они тебя сшибают с двух ходов. Большой упор на сферы, ты прям должен от и до понимать систему. Зато если поймешь, можешь абузить и игра из дарк соулс сложности переходит в вери изи режим, где ты уже абузиш боссов. Удачи, лол
The PS2 version of "Final Fantasy X-2 International + Last Mission" just received an english patch, meaning you can play all the content of FF10-2 on PS2.
You also get the benefit of experiencing the cutscenes without the botched faces of the HD Remaster!
>>2564299 Понял тебя анонче, и я доберусь рано или поздно. >не смог закрыть все сразу Интересно, нет ли тут идеи что на НГ+ можно закрыть всё, если вообще такая функция есть?
>>2564372 Граф с прохождением анонче, в целом соглашусь что самый пик это последняя часть первой части. Во второй с этими башнями и главными злодеями недели все ощущаться стало менее интересным. Думаю арка кроссбелла (следующая) тебе зайдет больше.
>>2564377 > еще там социалка и чтобы открыть все сцены дополнительные с напарниками тебе придется пройти два раза игру, чтобы увидеть весь контент. За первое прохождение, ты его не закроешь. Прочитал что можно абузить сейвы чтобы минимизировать пропущенное. Пишут просто делать сейв перед бондингами, и когда закончатся очки нужно загрузиться и досмотреть остальное. Останутся только финальные бондинги и сценки залоченные в нг+, которые я думаю можно посмотреть на ютюбе. В пк-версиях ещё есть читы на очки, но я чёт не хочу играть на пк и хз как там с лоступностью японских версий. Или можно найти нг+ сейвы, но я сомневаюсь что они есть для японских версий. Так что видимо выберу такой вариант.
Вообще пиздец конечно, они реально думают что я стану играть по два раза игры на 100 часов, когда их столько штук? Разработчики совсем не уважают время игроков.
Так вообще и во втором скае есть развилка на четверть игры со значительно отличающимся сценарием. Я сошелся на том что, как прочитал, среди двух рутов есть каноничный, подтвержденный в поздних частях, и раз мне повезло что я угадал, можно просто забить. Ещё в 2 и 3 можно получить немало дополнительных диалогов в зависимости от того кого взять на квест или босса. Пару раз я загружал сейвы чтобы посмотреть вариации.
>>2564413 >Вообще пиздец конечно, они реально думают что я стану играть по два раза игры на 100 часов, когда их столько штук? Ты реально думаешь, что обязан несколько раз перепроходить игру? Зато если кому-то настолько понравится, что он захочет пойти на второй круг, или других игр не будет под рукой, то он будет приятно удивлен дополнительным вариантам.
>>2564423 Не обязан, но я не люблю когда искуственно создают реиграбельность, вынося часть сюжета в нг+. Это так же абсурдно как если бы при первом просмотре фильмов часть сцен отсутсвовала и требовалось бы пересматривать во второй раз - вот только игры не по 2 часа, а по 100. Или не люблю когда можно многое пропустить, если не следовать гайду (что для зеро и ао возможно придется делать хотя бы частично). Хочется просто играть без задней мысли...
>других игр не будет под рукой В наше время под рукой все игры, особенно если религия позволяет пиратство.
>>2564449 Ну вот так получается, что с одной стороны люди ноют про то какие жрпг невариативные и рельсовые и как это ужасно. А когда в игре есть разные варианты из которых нужно выбрать, то появляются другие критики которые сетуют, что их заставляют по несколько раз перепроходить чтобы всё увидеть и попробовать.
>>2564450 Залочивание сюжета за нг+ к варитивности отношения не имеет.
В целом, мне нравятся выборы, когда после них полностью другой сюжет, и расставив сейвы перед развилками в итоге обходишься без повторений сегментов - как, например, в лангриссере 4. Но такое редкость.
>>2564372 >7.5/10. Пока остаётся в силах намерение пройти всё подряд. Ещё 10 частей... Интересная система оценки и вывод. Чисто из любопытства, а что у тебя выше/ниже? Штук по пять.
>>2564397 Ты не написал отличие от перевода существующего от 2013 года. Дополню. В 2013 переводе очень много не переведенного, сам автор pbirdman говорил про это. Например весь текст который был в изображении, не переведены суббтитры и очень много текста в Last Mission так-как он не нашел текстовых файлов для перевода. Многое другое. Перевод не полный. Новый перевод по словам авторов, переводит вообще все и в плане наполности соответствует HD переизданиям. Что здорово! Однако пока это первая версия перевода и есть по отзывам баги. Ждем когда поправят, так как ремастер версия не всем заходит из-за всратых лиц.
>>2564472 Хоть у тебя и сажа на голове, но в чем-то ты прав. 10-2 филерная часть 10, запиленная про путшествие девочек в поисках Тидуса. Что прям руинит прекрасную концовку 10. Все эти танцы и пляски поп культуры с девочками и несерьезность происходящего по сравнению с предыдущей частью вымораживают и заставляет многих ненавидит 10-2. Как рпг сама по себе в ней нет ничего такого ужасного. Красивая графика, обычный сюжет, неплохая новая боевка. Но видно скользкая дорожка фан сервис игры, направленная на поющих красивых девочек в разных нарядах. Они даже механику ввели смены костюмов для этого, лол. Но она по факту продолжение истории 10, на деле очень резкий переход от полной трагичности к веселым песням и пляскам. Да еще и характеры персонажей старых очень сильно исказили. Не все это примут.
>>2564482 Чел, дриснятка это кал, ее невозможно испортить игрой про поющие трусы. Даже разрабы это понимали, решив выпустить дополнительной кринжатуры.
>>2564486 Причем он не хейтер именно десятки. Он хейтер любой японской игры про которую тут комплиментарное пишут. Думаю, что не надо объяснять почему.
>>2564485 Обективно кал, это пикрелейтед. Ты же назвал свое личное впечатление от игры как истинна не подлежащая обсуждению. Причем игра не имеет под собой критерий, "кала". Это только твое восприятие, которое никак не отображает общее впечатление многомиллионых игроков и критиков. Твое мнение имеет право быть, у каждого оно свое, но не надо набрасывать так тупо. Вот мне например не понравился Бетмен Аркум Ассалум, прям вот вообще никак, для меня он по многим критерием плохая игра и в основном, это мое личное восприятие. Но я понимаю, что игра в общем не имеет под собой плохих моментов. Просто вот так бывает, игра которая нравится большенству лично тебе не понравилась. Но опять же зачем набрасывать так глупо? Ты мог бы написать, ой а вот лично мне и 10 не понравилась, вот этим и вот этим. Считаю незаслуженно ее так многие хвалят. Был бы диалог. Было бы интересно, мнение противоположное. Но ты ведь не за эти пришел, верно? Ты считаешь очень остроумно накидыать на игры которые имееют свою фан базу и имеют успех. Просто назвав говном или калом, индусами сделанно, оценки накрутили. Как скажем Ксеноблейд 2, Персона 5, Экспедиция 33, Балдурс Гейтс 3, Фаллаут Нью Вегас, Фаер Эмблема Три дома, Зельда. Можно долго продожать список. Тебе вообще по приколу такое общение в тематическом треде, где не так и много постов? Для срач треда как прикрепленная, это нормальный наброс. Там думать не надо набрасывай и все тут. В тематических старайся все же как-то кретивно подходить для выражения своих мыслей. Для примера в /v тема о ГОТИ обсуждают экспедицию, там есть набросы, но есть и нормальное обсуждения, минусов и плюсов. Это интересно читать. Даже набросы креативные, они смешные. Но твой пост не имеет не того, не другого, увы.
>>2564512 Конечно это мое восприятие. Даже если твой любимый тикток блохер на 100млн просмотров рассказал что это не кал, для меня дриснятка не перестанет быть калом. Почему она кал тут и без меня расписывали уже раз 20.
>>2564512 Бесполезно ему что-то объяснять. Он набрасывает тут не потому что игры "кал", а потому что обижен из-за того, что в его угнанном треде сидеть не стали, а создали этот, показав наглядно какой он одинокий шизойд. Ну и потому что жирноту его трут итт, что его тоже задевает.
>>2564516 Так напиши свое мнение, может именно твое мнение заставит кого-то задуматься проходить или нет, а кто-то захочет опровергнуть твои доводы. Диалог, понимаешь? Словом "кал" и аппеляции к блогером, не делают твой наброс более креативным. Скорее показывают тебя туповатым. Ты правда думаешь, что с такого очевидного и глупого набросы у кого-то "полыхнет"? Я такие набросы глупые каждый раз вижу как в /v захожу на популярные игры и на них никто не отвечает, они слишком тупые и не креативные. Я тебе сейчас отвечаю на твой пост, просто от скуки. Так бы мимо ушей пропустил, будто муха мимо пролетает и жужжит.
>>2564406 НГ в каком-то виде точно есть, но скорее всего, если знать что делаешь, дополнительные задания получиться закрыть сразу, главное знать где достать материалы и дни заранее рассчитать. А уж если гайд найти... Интересно что ты про Ророну напишешь, после современных игр серии
Честно говоря подустал я с этой варки зелий, игра по ощущениям растянута слишком, можно было бы и закрыть ещё на арке с драконом.
ГГ - приятные как и в целом каст персонажей, следить за отношениями интересно. Опять же повторюсь - игра наполнена юмором, самая смешная часть ательеров из тех в какие играл. Алхимия из всех частей этой "Тетралогии" лучшая в Софии 2, соответственно в этой не особо зашло.
Мысли по всей трилогии: Лучшая ГГ для меня - Фирис, няша стесняша, лапочка. София - гигачад и лучший протагонист объективно. Лидия и Суель приятные ГГ, но проигрывают другим двум как по мне. Лучший каст сайд персонажей в Лидия и Суель, потому что буквально всех завезли, ну почти. София 1 - худшая из всех четырёх игр, очевидно что им за отсутствие нормального вступления напихали в панаму и в следующих частях они нормально начали делать.
>>2564474 >Black Mattix 00 Лол. Понравился толь недоделанный, толь забагованный финальный босс? Гайд рекомендует (подойти поближе) повесить на него ритм брейк дабы он уворачиваться прекратил, что ни фига не работает. Иди мусоль Summon Night теперь, там финальные боссы хотя бы работают.
>>2564814 То мои личные впечатления. Игра меня прямо подзаебала под конец, скрывать не буду. По поводу романса там как я понял физически невозможно вкачать (без читов) сошиал линки всем персонажам, скорее даже хотя бы половине персонажей, тупо не хватит времени, так что choose wisely как говорится. Ну или юзай читы на бесконечное свободное время.
>>2564793 >Понравился толь недоделанный, толь забагованный финальный босс? Да вроде просто прошёл без задней мысли, не помню проблем. В гайд заглядывал только чтобы не пропустить триггеры на лучшую концовку.
>Иди мусоль Summon Night теперь, там финальные боссы хотя бы работают. Первые 4 проходил.
>>2564838 >не помню проблем Издалека-то я его, беспомощного, тоже забил магией, только это пиздец, толь эксплоит, толь непонятно что. Ещё это не лучшая концовка, лучшая пятая только на ng+. Я посмотрел ее в интернете дабы не играть в эту хрень больше одного раза. Ещё Zero на GBA не имеет ничего общего с 00, другой сеттинг и сюжет совсем, только персонажи в целом те же самые.
>>2564852 Да, я тоже на ютюбе остальные смотрел. В саммон найтах такая же хуйня, что в нг+ напихали много нового контента, но чтобы до него добраться надо несколько десятков часов играть в то же самое. Делать я этого конечно не стал.
>>2564856 >В 4 я не играл. Не сильно много потерял. Сюжет уже не тот после 2 и 3, и связь с предыдущими играми совсем небольшая. Хотя геймплей хороший и графон обрёл более высокобюджетный лоск.
>>2564863 Там в принципе не завезли романсы, насколько помню, поскольку для обоих полов гг исходы сделали плюс-минус универсальными. Видимо чтобы меньше диалогов писать. Алсо в лучших традициях серии, чтобы не проебать одного из персонажей и получить технически лучшую концовку, нужно в неё слить кучу диалогов между главами, о чём без гайда ты не узнаешь.
>в бэклоге У меня 5 и 6 в бэклоге, но я так и не нашёл в интернетах японский образ для пс4, так что придётся видимо играть в вита-версию через playstation tv.
Всегда скептически относился к фф10, и пройдя единожды в нулевых, снова не брался. Но на днях на фоне срачей в треде решил освежить воспоминания, нашел в интернете вики по игре, полистал пейджи, и там все нюансы разобраны по косточкам, и всё почувствовалось законченным и логичным, и даже история и предыстория войны занакарда показалась захватывающей. Даже долгое дыхание Тидуса под водой довольно логично объяснено, чего на моей памяти никак нет в самой игре. Подумал, может меня память подводит, и игра на самом деле не такая и плохая. Открыл лонгплей на ютубе и посмотрел, но долго не вытерпел. При всей крутой задумке, наблюдать за передвижением по прямой кишке с паузами на долгие пазлы в одной конкретной локации - зрелище не из приятных. В перерывах могут вспылать много классных кат-сцен, но происходящее часто кажется не таким логичным, нежели в разборе на вики. Так вот, как оно в таком виде может местным нравится в таком исполнении и подаче? Хотя это и лучше последующих ФФ, но не достаточно, для того, чтобы ее как-то отделять и называть хорошей.
>>2564867 Я минимально заспойлерил себя по части концовок в 4, и я не вижу упоминаний о ТРУ концовки ради которой надо кликать на эту конкретную девку. Только что этого НЕ надо делать для ng+ концовок. Забью пока.
>>2564870 >о ТРУ концовки Ну я поэтому я написал "технически". Но да, пожалуй воздержусь от спойлеров.
>>2564869 Можно просто забивать на геймплей и играть ради сюжета. Меня там больше смущает вклад Ториямы в сюжет в виде нтр с Юной. Видимо он не наигрался с этой темой в Bahamut Lagoon. Такой чиркаш на в целом хорошей на истории.