Краткий FAQ: Q: Почему нет списка рекомендованных игр? А: jRPG жанр включает в себя много крайне разносторонних игр – как нишевых, так и рассчитанных на широкую публику. Чтобы не разводить вкусовщину от списка было принято решение отказаться. Q: Но во что же мне играть? A: Назови свои предпочтения в жанре RPG и местные господa с удовольствием тебе предложат максимум подходящее под твои запросы. Прошлый >>2530244 (OP)
>>2558272 Ок. С жанной Дарк не согласен. Но финалка да, лучше. Так ты не ответил, чем она кал то? Прикольная механика проживания в академии и последующая война, развилки и влияние на сюжет, плюс современная графика с тактическими боями. Я не говорю, что прям шедевр, но она и правда качественная тактическая жрпг и продажи это подтверждают, людям такое зашло.
>>2558276 Вот этими механиками и кал. Я хочу играть в тактику, а не персону. Но ведь п5 хайпанула, нам тоже такое надо! - подумали разрабы. Школьный геймплей максимально убогий и пришит белыми нитками.
А людям может зайти любой кал. Главное - правильно подать. Ни разу не показатель. Посмотри хоть на то же аниме - люди писаются с Бензокала и Дандадана. Что, шедевральные аниме с глубоким закрученным сюжетом? Персонажами с проработанными характерами и мотивациями? Раскрытым с каждой стороны миром? Нет. Но людям зашло. Ну другую сферу возьми - музыку, например. Открой чарты вк и удивись "шедеврам".
>>2558280 >>2558281 Ну вот мне по приколу повседневность, я даже аниме смотрю по этой тематике. Мне прикольно окунуться в былую школьную атмосферу. И че? Меня теперь за это говноедом и персонодебилом назвать? Ну называйте, пофиг. А финалка, хоть и хорошая, но язык там надо знать, выше базового для общения. Поэтому я вашим выебонов не понимаю.
>>2558319 Двачую. Иногда бывают моменты когда хочется повседневности или школьной жизни. Почему нет? Вымышленные миры на то и существуют чтобы самый разный опыт переживать. А вообще достаточно глупо брать какую-то неприятную тебе сторону игры и называть всех кому она понравилась говноедами. Это больше говорит о том, что набрасыватель считает себя безосновательно пупом земли (а это уже шиза или признак задержки во взрослении), чем о минусах критикуемой игры.
>>2558333 Ты просто в вэ много не сидел, там вообще не существует игры которую не обосрали и не назвали чела кому наоборот зашла, говноедом. Но отдать должное, чел хотя бы аргументировал, что ему не зашло в эмблеме. Обычно все заканчивается на словах анимедебил, трусанюх, говноед. Поэтому, не все так плохо.
>>2558333 Никто не против этих моментов. Все против того, как они сделаны - хуево. Нормально делай - нормально будет. Ну и некоторые инфантилычи эти аспекты превозносят как 100/10. Спрос будет соответствующий.
>>2558341 >Ну и некоторые инфантилычи эти аспекты превозносят как 100/10. Спрос будет соответствующий. Так-то благодаря жирухам, которые покупают FE начиная с авейкенинга, серия до сих пор жива. Можно канеш удариться во всякие "лучшибытагдаващенеделали!!!", но сам понимаешь.
>>2558350 И какое отношение сюжет разных веток компании имеет к претензии? >Школьный геймплей максимально убогий и пришит белыми нитками. И что там не так с рутами. Нормальные руты. Точно не одинаковые.
>>2558357 Эти два рута не немного одинаковый, лось, они полностью одинаковые кроме последней миссии. Разве что FMV роликов из оленя в церкви нет. Там вообще роликов нет.
>>2558360 Я в душе не ебу про каких оленей и церквей вы вообще говорите. Я смотрю оценки, они пиздатые, смотрю продажи они пиздатые. Почему мне должно быть не похуй на мнение недовольных при выборе игры?
Ладно, вопрос на засыпку к местным экспертам, раз уж о FE речь зашла. Три дома за какой рут лучше начинать, и надо ли вообще проходить остальные/брать длц?
>>2558452 Если мне жмет от того, что можно переманить всех учеников из других домов - и это некошерно потому что портит реиграбельность - это считается?
>>2558465 >Геймплей описывает, как игрок взаимодействует с игровым миром, как игровой мир реагирует на действия игрока и как определяется набор действий, который игра предлагает игроку.
Тайм менеджмент и школа в трех домах полностью этому соответствуют и имеют значительное влияние на прочие аспекты игры.
>>2559871 Я тоже начинал с 4. Просто потому что тогда у меня была только вита и других частей на нее не завезли, к тому же персона 4 всегда висела на главной пс стора.
>>2559755 Да с любой которая доступна на твоей платформе на данный момент. Очевидно начиная с последних (3 римейк, 5 рояль) ты поиграешь в самые вылизанные по геймплею части без особой духоты и QoL фичами и играть в обратном порядке уже не так весело, так как та-же пятерка это довольно длинная игра и если у тебя в жизни есть РАБотка там и прочее помимо игр то к моменту как ты римейк тройки и пятерку осилишь и римейк 4 выйдет. Кароче играй 4, 5 и 3р в любом порядке, просто выбери одну и начни играть, нет плана идеального вката, смысл сидеть заниматься этой дрочкой и размышлять какая там версия игры самая трушная и в какие игры нужно играть, сколько говорящих голов в интернете столько и мнений, у каждого своя картина в голове.
Номинанты на премию The Game Awards 2025 — Clair Obscur: Expedition 33 претендует на 12 наград. JRPG поборется за главную статуэтку с Death Stranding 2, Donkey Kong Bananza, Hades II, Hollow Knight: Silksong и Kingdom Come: Deliverance II.
>>2560721 Зумеры узнали про жрпг еще с персоны. Правда, жрпг говеная. А теперь огромная куча людей узнала, что такое классная жрпг. Хайп и куча номинаций (и будущих наград, предсказуемо) не дают соврать.
>>2560739 Что может быть скучнее персоны? Унылая графомания для умственно отсталых, где одну и ту же мысль все персонажи повторяют по несколько раз, чтобы идиот ничего не забыл. Унылый геймплей, который заебал ещё с тройки. Бесполезное разнообразие, которое просто размывает кучу кала. Я понимаю, что фанаты - девственники, и кроме персоны нигде с девушками не пообщаются, но терпеть ради этого унылость?
>>2560797 Да зачем ты мне пересказываешь мнение протыков. Я все эти игры прошел и знаю, что персоны точно не скучные игры и уж точно лучше каких-то коричневых ассетов. Ну и наличие ебли никак не коррелирует с играми, не неси хуйни. Ты как-то неадекватно серьезно к играм относишься.
>>2560721 Только что-то это не помогло поднять продажи нищевым жрпг. Видимо все таки не все жрпг одинаковые. Кто прошел экспедицию, сомневаюсь что пойдет в ателье.
Я в целом хейта не понимаю, особенно про коричневые ассеты. Игра конечно не ААА, но она здорово сделана и стилек свой и те же враги например разнообразные узнаваемые и крутые, а локации очумелые, в отличии от японских игр где уж сто лет небыло интересных локаций, зато куча генерик дерьма. Кажется хейтеры в нее не особо играли, ведь в ней круто проработанные взрослые персонажи, закрученный сюжет на уровне работ Такахаси, самобытный ост который при этом отсылает к эклектике японсих остов. Ну и боевка класс - мб кому то сложно, но плохой она точно не становится.
Короче игра объективна хороша, даже если представить что ее перехайпили и оценка должна быть ниже 90, она все равно отличная и выделяется на фоне генерик ательеров тейлсов и финалок
>>2560870 >Я в целом хейта не понимаю Хейт не к игре, а к тем кто бегает с ней как со священным писанием, принижая всё что не экспедиция. Пропуская тот факт что разрабы сами фанаты японских рпг и делали игру под их вниманием.
А всё потому что игре повезло улететь в мейнстрим нормисов. Не взлетела бы, была бы хидден гемом. А так теперь люди ненавидящие всё японское бегают и радуются. Непонятно правда чему.
>>2560875 Тут я тебя всецело поддержу. То количество отсылок к японским играм которое содержит экспедиция прямо указывает насколько французам важно было быть в жанре и любить его. Экспедиция лучше трусов ательер, но я если захочу поиграть в зеленые поля и зельеварение невижу никакой проблемы поиграть. Игра просто хороший толчок для жанра в сторону массовости
>>2560883 >Игра просто хороший толчок для жанра в сторону массовости В сторону смерти жанра и скатывания его в дефолтную жвачку для нормисов типа калпедиции. Уже проходили это с файнал фэнтези.
>>2560883 >Экспедиция лучше трусов ательер Не лучше. Ательер это самобытная серия с почти 30-летней историей в которой около 40 игр вышло если не считать ремейки и переиздания. Она делается от фанатов и для фанатов. Экспедиция это инвестиция китайской NetEase с пиаром паджитами на форчане и у продажных говорящих голов. Максимально безопасная и соевая во всём начиная от графона и кончая боевой системой. Так что происходит тоже самое, что и в других жанрах. Китайцы пытаются сделать на свои деньги ЙОБУ, привлечь максимум быдла без вкуса и занять очередную нишу своим продуктом, желательно уничтожив всё самобытное, а потому не такое хайповое.
>>2560870 Да малолетки порвались от того, что есть клёвые ЖРПГ, а не бесконечное продолжение про трусы и фансервис. Неприятно им осознавать, что они говноеды, вот и отрицают. Но против правды не попрешь. Сколько номинаций на игру года получили японские ЖРПГ? 0. А Экспедиция? Вот и всё.
>>2560903 >В сторону смерти жанра Это мантру слышу уже лет 15. Но жанр жив и сейчас на пике формы. Пожалуй только пс3 поколение каким то нездоровым было, и то совсем о смерти говорить не приходилось >>2560916 >в которой около 40 игр Ну количество никогда не лучше чем качество >соевая Ты не включал? В игре буквально 0 сои. Она возможно мелодраматичная и сентементальная, а в первом акте пока не понимаешь что происходит еще и претенциозная местами. Но где там соя? >кончая боевой системой. Той самой которая сожгла пердаки половину игрунов? Где враги замахиваются как в елдеринге и специально путают игрока? очень соево, ничего не скажешь.
>уничтожив всё самобытное, а потому не такое хайповое. тут уж жиром сочишся. Не помню когда последний раз выходила более самобытная jrpg. Ну и охи про том что от экспедиции что-то там уничтожится смешны - ательеры вон на месте в соседнем треде, смт и персоны никуда не денутся, как и финалки. То что больше нормисов станет в жанре это не проблема - это благославление. Если бы не финалки в свое время то и жанра бы небыло. Потому что DQ долго были нужны только островным и ничего куда не продвигали в массы
>>2560945 Жив - понятие жидкое. Ничего нового в жанре нет, а всякие "улучшения" типа соцактивностей в персоне/якудзах - мёртвому припарка. На саму боевку это не влияет, и уже двадцать лет дрочим пошаг с элементальными слабостями.
>>2560916 Почему я не люблю современные жрпг, так это от того что они и и потеряли полностью свою самобытность. Дженерик аниме параша, которую и в аниме выпускают. Ноль интереса среди нормисов и олдовых фанатов жанра. Я больше радуюсь когда родовую жрпг на английский переведут, как талес ребердс и Драгон крау. Экспедиция именно, что зашла представив другой взгляд на жанр. Не может хуйня собрать хорошие оценки, продажи и получить кучу номинаций. Ну а если для тебя она хуйня, это не страшно. Ты не обязан ее любить, может тебе по приколу ателье ориентированное только на фан сервис, не имея больше нехуя.
>>2561017 >Не может хуйня собрать хорошие оценки, продажи и получить кучу номинаций. Чем более дженерик продукт, чем больше он обработан маркетологами для среднего потребителя, тем больше будет хороших оценок, а толпа самых серых обывал будет хвалить его громче остальных. Я даже не говорю, что калпедиция плохая. Она просто серая, адаптированная китайами и распиареная на их деньги. Это всё уже давно доказано. Просто она сделана для нормисов и зашла нормисам. А нормисы любое увлечение скатывают в говно. Только не подумай, что я тебя нормисом считаю. Ты шиз и говно и мне очень доставляет смотреть как ты трясешься весь год.
>>2561021 Кем доказано? Шизами вроде тебя? Мне это напоминает тряску нетакусиков с БГ3. Которые срали и срут про накрутку ботов, купленные оценки и левые отчеты о продажах. Если тебе неприятно, что кто-то хвалит игру и ставит ее выше дженерик параши, как Ателье, это только твои проблемы. Факт в том, что игру оценили и она зашла игрокам. Ты можешь усираться до посинения, но твое мнение утонет в потоке общего признания, что игра шедевр. Недовольные будут всегда и по любой игре. Но тут вопрос стоит в том, что какое количество положительных отзывов перевесит отрицательные. Увы, но твое мнение в меньшинстве. Единственная твоя отрада, это мертвая доска, где собрались 1.5 нетакусика и один троль, которые набрасываются на экспедицию. Тем более приятно, когда игра набирает обороты, как номенации к наградам и нетакусиков с их говно конвейерными аниме говном рвет в треде, что они не могут не молчать. Их раздражает, что про игру говорят и хвалят. Просто рвет. Один факт того, что тред распили говорит уже о том, как подгорело у уебков от игры.
>>2561021 >Это всё уже давно доказано. маньками с двача? кем доказано то? Игру французы делали, а тебе везде злые китайские корпорации мерещаться, которых медом не корми дай скатить в говно твои игрулечки любимые и уничтожить жанр jrpg через нормисов
>>2561054 Хозяева - китайцы нетиз, игру делали корейцы на аутсорсе. Игра собрана из ассетов анрыла. Геймплей спизжен из марио рпг 90 какого-то там года. Пиарилась компанией отца хозяина разрабов, которая специализируется на форсе продуктов в интернете + закупали рекламу у агенства ассманголда.
>>2561058 Ты конечно ерунды понаписал ассеты у него из анрила, лол, вы когда это пишете, понимаете хоть, о чём речь?, но как минимум в одном могу с тобой согласиться. У игры настолько ублюдочно-лживый маркетинг, что играть в неё не особо тянет.
Шизофреническое притягивание цифр, мол нас мало, трыцатьтри, мы инди-хуинди. Ага, геймпасс с первого дня, 400+ тел в титрах (и то судя по аж одному левел-дизайнеру на всю игру, создаётся впечатление, что там какую-нибудь аутсорс-студию вписать забыли), актёры на озвучке не самые дешевые. А, да, еще пиар на каждом мероприятии крупном игровом (это далеко не бесплатно).
Осталось ценник до 45 бачей сбросить, и формула прогрева гоев завершена. Что они успешно и провернули.
>>2561074 Ахаха боевые видосики пошли. В игру поиграй, потом будешь сам проигрывать с тобой запощеного. Блять где они каракатицу то отрыли? она там на секунду чтоли в кадре появлялась?
>>2561079 Он долбаеб, нормальный человек, не понравилось и пройдет мимо. Ему надо шизу с интернетов транслировать, чтобы захейтить ненавистную ему игру. Хотя ты почитай хейт к ведьмаку 3 и бг3 в вэ, там что-то похожее. Все накрутили, китайцы, индусы, корейцы и тд. и тд. Видимо проклятие у шедевров рпг, появится шиз который будет всю хуйню тащить и выдавать это за правду. Без пруфов правда, да и похуй, главное накинуть говна.
>>2561124 Ну ведьмак 3 шлак на уровне трусолье. Убогое кинцо, где камера два ракурса рожи меняет - твой и собеседника. Однокнопочная боевка. Одна полезная руна на всю игру. Каличные вопросики на карте.
>>2561124 Это ж умашиз годами срет. Теперь у него СОЕВЫЕ ГАЗЫ повсюду. Даже в хв пробирается и срет в нвидия треде. Такие в игры не играют, потому что там медведи, там боевка не та, там графон, а там увороты или негры в прологе - вечно есть причина чтобы обосрать игрунейм, конечно же, судя по скриншотам и пукам протыков, сам он не играл и только повторяет мантры других долбоебов.
>>2561189 Есть любитель рпг, разных, японский, американских, французких и тд. А есть срущая маня, которой бомбит от всего западного, нализывая хуй Японцам и считающий, что его статус в жизни от этого как-то поднимется, накидывая говна на популярные игры, в попытке как-то оправдать свою любовь к занюхиванию трусов в Ателье.
>>2561197 Сомневаюсь. Тут видно война на захисте Японского барина который ему переодически конвейерного кала с лопаты заносит. Он просто не может молчать, что дженерик параша, убили душу, китайцы, индусы делали, нормисы быдло накинулись, а вот он нетакусик. Занюхивает Японский пердеж нищевых жрпг, вот он знает толк! А вы все шизики и быдло! Типичная хуйня с манией величия посчитавшая, что его мнение хоть как-то кого-то ебет тут. Да и вообще, в общем потоке, всем похуй на нетакусика.
>>2561210 Рассказал бы про игру. Первый раз слышу вообще. Помню геймлофт или кто-то из крупных на заре андроидов делал свою типа финалку трехмерную, ну поскромнее конечно. 3 части вроде вышло. Тоже канули в лету
>>2560704 12 это максимум в истории церемонии! Я хз как ебалаи хейтеры смогут это пережить с их копиумом про посредственность сделанную китайцами. Как же блять им НЕПРИЯТНО.
>>2561300 Будет полный тотальный похуй как и раньше был, и только ты будешь бегать по тредам и вниманиеблядствовать, накидывая и умоляя чтобы на тебя обратили внимание. Короче как обычно.
Clair Obscur: Expedition 33 – «Игра года» по версии Golden Joystick Awards 2025. В голосовании принимали участие обычные игроки.
Победители в других номинациях:
> Лучшее повествование – Clair Obscur: Expedition 33; > Лучший аудио дизайн – Ghost of Yotei; > Лучшая мультиплеерная игра – PEAK (BF6 попущен); > Лучший визуал – Clair Obscur: Expedition 33; > Лучшее дополнение – Lies of P Overture; > Инди года – Blue Prince; > Инди года самиздат – Hollow Knight: Silksong; > Лучшая игра в раннем доступе – R.E.P.O.; > Лучший саундтрек – Clair Obscur: Expedition 33; > Студия года – Sandfall Interactive (Clair Obscur: Expedition 33); > Лучший ремейк/ремастер – The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered; > Прорыв года – Schedule I; > Лучшая игровая адаптация – Arcane (2 сезон); > Лучшая актёрская игра – Jennifer English (Маэль в Clair Obscur: Expedition 33); > Лучшая игра на ПК – Hollow Knight: Silksong; > Лучшая игра на консолях – Ghost of Yotei.
Начал играть в экспедицию, и бля, какая же топовая игруха. Визуал топовый, интерфейс красивый, геймплей задорный. Сперва думал, будет воротить от парирований и игры в целом, потому что показалась оверхайпом, но как же я рад ошибаться. В сравнении с японским копеечным щьаком небо и земля.
Посоветуйте серии для НОВИЧКОВ. Чтоб пронюхать жанр...требования: НЕ пошаговая боевка и не какие то откровенные пиксели начала двухтысячных. Хотелось бы что то с глубоким лором и сюжетом, как книжка и с прикольным исследованием мира
>>2562508 Перепрохожу ее и кайфую как в первый раз. Игра заслуженно получает награды и признание, это лютый шин. Причем несмотря на бомбеж что мол не японская игра, она насквозь пропитана отсылками на японцев и вдохновлена ими, но сделана нормально, без трусонюхства и гарема из девочек и прочей "жрпг" хуйни.
>>2562540 >что то с глубоким лором и сюжетом, как книжка Такое вообще есть в ЖРПГшках? Только про Suikoden и Trails слышал. По-моему лор не от хорошего геймплея делают глубоким. По крайней мере на Западе.