Этот тред посвящён обсуждению ролевых игр, созданных японскими разработчиками: партийные пошаговые RPG, TRPG и action-RPG, созданные японскими компаниями или японскими инди-разработчиками – это всё сюда.
FAQ: - Можно ли здесь обсуждать РПГ не от японских разрабов? - Данный тред предназначен лишь для обсуждения РПГ, созданных в Японии. Ролевые игры, которые не были сделаны японскими разработчиками, обсуждаются в JRPG-треде (тег /jrpg/).
>>2543638 >Вообще в каждой второй выбор класса есть
Ну, я играл в Suikoden, Trails и ещё какие-то на мобилке и эмулях - везде сходу вываливают характеристики и спец.атаки / абилки, а свою пати можно было только в суикоденах собрать. И кач везде был весьма линейный.
Что первая, что четвёртая часть не делала настолько вызывающих презрение и ненависть злодеев, пиздец. Как вообще Галлия смогла дожить до текущего времени, когда там все идиоты в верхах. Император приди и очисти это всё гнездо осиное.
>>2543751 Так всегда. Напустят предателей и идиотов наверх а потом простой Ваня Гюнтер вынужден брать винтовку и превознемогать на очередной войне. Прям как ирл, да?
>>2543791 Ложь. >Parasite Eve's development stemmed from Hironobu Sakaguchi's desire for a New York-set horror game and a Final Fantasy VII engine modification. The game was developed by a mixed Japanese and American team, with much of the production occurring in the U.S. Разрабатывали японцы, а амеров использовали как индусов-чернорабочих. Надо было Нью Йорк фотать для игры, так и так японцам в америку ехать, где уже есть бесплатная рабсила.
Сложный был год: налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек — наш военком. Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек в районе, даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева». Столько лет уже прошло, а они ещё где-то чудят!
>>2543825 Соглашаюсь даже пока не пройдя игру. Каст безусловно лучший в серии, а всё потому что они постоянно принимают участие в разговорах сюжета, они постоянно показаны за работой, как выходят на разведку, спорят и т.д. Даже без специальных заданий как в 4й части - раскрываются хорошо. А уж если бы и их добавили, то вообще отлично стало.
Геймплейно - идеальная игра для портативной ПСП, мегавин. Очень спорное решение выделить медика под отдельный класс и забрать хиллки у бойцов, но в целом не сильно напрягало. Два Милишных класса сначала вроде бы прикольные, а потом забиваешь на них. Смена класса всех бойцов - крутая штука, вот нравится тебе боец, история его, дизайн, но не нравится класс - меняешь и используешь любимчиков. Из-за портативности карты утратили глубину, да и постоянное повторение карт после 4й части выглядит грустно, но опять же минус списан из-за формфактора. Механика с нажатием кнопок на карте - meh, но надо было как-то разнообразить карты, ладно. ССюжетно - прекрасно. Каст персонажей лучший в серии, злодеи вызывают эмоции, в отличие от злодеев других частей. Будь эта игра официально выпущена на западе, да ещё и на больших консолях с ПК с картами как в 4й части (или хотя бы в 1й) - была бы классикой, на уровне первой части. Дальше немного спойлерности: Удивило что в этой части они решились на небольшое разветвление и даже выбор "концовки" для ГГ. Сразу видно что боялись, поэтому выбор главный всё равно только в конце игры, всё что до этого просто для показа игроку самого факта наличия этой развилки.
Советую так же всем для прохождения, в особенности тем кто прошёл 1ю часть. Тройка нормально так расширяет повествование первой игры. Вообще идеально для прохождения 1 -> 3 -> 4 -> 2. За двойку я зажусь сейчас, но судя по анонам она уже после событий остальных частей.
Короче, эта игра идёт в пулл любимых, вывозит всё на персонажах.
>>2543858 К слову в этой части раскрыто то что я предлагал ранее - месть даркийцев, так что второй раз наверное не прокатит в будущих (если они будут) играх. Разве что месть Даркийцев в соединённых штатах Винланда
>>2543858 Грац. Вторая часть меня изначально бесила своими механиками и персонажами, так что в первое прохождение её даже дропнул, хотя 1 и 3 обожал. Со временем немного потеплел к ней - всё ещё считаю её слабейшей из четвёрки основных игр серии, но играть и получить определённое удовольствие от игры можно.
Посоветуйте игру с интересным эксплорингом, желательно(ради примера) что - нибудь хотя бы отдаленно похожее на Ультимы 6-7, или просто менее рельсовые JRPG на 3ds и ds.
На самом деле неплохая часть оказалась если на достаточно мощном пк играть. Остался доволен, но ещё больше рад, что гасты решили все таки возвращаться к корням.
>>2543958 >Ни на что не влияет Влияет, для того и пихают. И вот уже одна "просто" одебилевшая жертва есть. И это не просто, для форса кала требуется много бабла и власти.
>>2543888 Чтож, это..интересный подход к повествованию конечно. Игру точно стоит проходить после 1, 3 и 4 частей, некоторые персонажи интересные Имперец-наложник в Галлии? Да ещё и не простой, за этим мы следим как и развитие мира после второй мировой. Федерация продолжает быть гнидой
Подход к повествованию со стороны студентов в "не военное" время ну..рискованное, посмотрим как справятся.
>>2544073 Смена классов сделана тоже забавно, ну ок, будут прокачаны только любимчики видимо. Ещё и мультиплеер завезли, наверное на ПСП было играть занятно как в МонХан, только карты мизерные для мультиплеера как по мне. Ах да, ещё и карты отсюда потом в третьей части появились, бюджетненько.
Как же хорошо что они больше таких противников как тут - не запихали в будущие части. Моб который заряжается от машины на карте, которую нужно найти и уничтожить, иначе моб будет ваншотать тебя - рак игры.
>>2544301 Лол, во-первых, Энгейдж продался в районе двух лямов, что как бы приличная цифра. В прошлый раз Нинтендо поставила вопрос о закрытии серии, когда продажи опустились на уровень 200к (в десять раз меньше). Во-вторых, давно известно, что команда 3H уже практически закончила разработку следующей части.
>>2544306 >мусоу говноделов Учи матчасть. Над игрой помогали не Omega Force, а команда Ко Сибусавы. Они разрабатывают стратегии, причём со времен появления видеоигр: Nobunaga Ambition, Uncharted Waters, Romance of Three Kingdoms. Просто для 3H был использован движок мусо-игр, так как он может мгновенно рендерить толпы врагов, что было нужно для реализации механики батальонов. Так что ждём новой игры от богов тактик и стратегий с неистовой силой.
>>2544326 >уровень трех домов (крайне низкий) >крайне низкий >крайне Получила 89 из 100 и от критиков, и от юзеров. Выиграла стратегию года и игру года по мнению пользователей на TGA. Стала самой успешной игрой в серии и самой продаваемой тактической игрой вообще в истории. Если это "крайне низкий" уровень, что же тогда для тебя высокий уровень? Есть примеры таких тактик?
В чём проявляется этот твой "крайне низкий" уровень? Ты просто своим очком почувствовал, что уровень "крайне низкий" или есть какие-то аргументы?
>>2544336 >хорошая тактика популярной быть не может, если у нее высокие оценки и продажи, значит она казуальная и для потехи широкой аудитории Раз твой мозг генерирует настолько тупые тейки, значит ты умственно неполноценный и априори не можешь разбираться в интеллектуальных играх (в том числе тактических РПГ). Следовательно Three Houses, который ты хаешь, на самом деле является шедевром. Всё сходится.
>>2544337 он в игру не играл, поэтому ничего сказать не может. Но я могу сказать, в трёх домах хуевые карты, ненужные руты Оленей и Церкви, причем финальный босс у Оленей ничем не обьяснен. Рут Орлов недоделан с хабом в виде чёрного куба и т.д. Единственный доделанный Рут Львов.
>>2544341 >хуевые карты Абсолютно полный порядок с картами. Практически на каждой есть гиммики, перемычки и бутылочные горлышки. Если не согласен, покажи хорошую карту из любой FE и объясни, чем она хороша. На мой взгляд единственная проблема с картами в том, что маловато их для четырех рутов. >ненужные руты Оленей и Церкви Рут церкви восхитителен. Рут оленей для тех, кто хочет увидеть солянку из лучших кусков других рутов за одно прохождение. >Рут Орлов Его фишка в том, что он делится на две кампании. И уже само наличие сложного морального выбора делает его интересным для прохождения.
Но давайте о плюсах. Лияно я вот не понимаю, как можно закрывать глаза на филигранно отстроенную прогрессию юнитов, эталонную кривую сложности, отличный баланс между геймплейными сегментами и нарративными. Стройный сюжет и лучший сценарий в серии.
>>2544342 Буквально отличная карта в энгейдж, это то ли вторая, то ли третья карта с начала игры, где та тянка в платье с цветами появляется. Вот чего чего, а имён из энгейдж не запомнил, в отличие от трёх домов. Там персы получше.
>>2544342 Сценарий хороший (в играх Айка тоже хороший), но вопросов к нему куча, а желания опять погружаться в болото срача по трём домам нет. Я в своё время срался, надоело. Игра хорошая, сюжетно лучшая из всех частей на 3ДС и Сыч, но минусы в ней я уже назвал для себя.
>>2544332 >Получила 89 из 100 и от критиков, и от юзеров Ты не представляешь как мне похуй.
>Выиграла стратегию года Ебать там конкуренция в жанре, награда достойная.
>Стала самой успешной игрой в серии и самой продаваемой тактической игрой вообще в истории Пруфцы плиз про "самой продаваемой тактической игрой вообще в истории".
>В чём проявляется этот твой "крайне низкий" уровень? В том что 85% игры геймплей представлял из себя закрытие дейликов уровня гачакала с полным отсутствием сюжета, потом 85%-90% в игре хоть что то происходило, и 90%-100% опять не происходило ничего интересного. Это все на фоне уродливой графики и плохо сделанных карт.
>есть какие-то аргументы? Я понял твою позицию и спорить с фанатиком не буду. Можешь не трудиться и не отвечать на этот пост, ты мне не интересен.
>>2544383 Да, надо для начала попытаться унизить собеседника сказав, что на все его доводы похуй, накидать побольше слов с ярко выраженым пренебрежением типа "кал, уродливый, гачакал, плохой, не интересен", внести 0 конкретики только общие слова и взятые с нихуя проценты, ну и в конце дополнительно подчеркнуть как тебе на все похуй и ответ читать не будешь (на самом деле еще как будет). Вот что бывает когда лоу айсикю даун дорывается до интернета и решает, что он способен в троллинг.
>>2544383 база, норм приложил еблана который в игры не играет и срет мнением протыков чисто ради байта на (You)шки, хмм кого-же мне такое поведение напоминает
>>2544421 Ты сам-то читал, или дальше названия мозгов не хватило? Весь такой нитакуся-нигилист Базаров сдох без любви от тупой хуйни считай в одиночестве, а все базовички жили долго и счастливо.
>>2544382 >В том что 85% игры геймплей представлял из себя закрытие дейликов уровня гачакала с полным отсутствием сюжета, потом 85%-90% в игре хоть что то происходило, и 90%-100% опять не происходило ничего интересного. Это все на фоне уродливой графики и плохо сделанных карт. Ясно, в следующий раз, когда решишь выразить свое охуенно важное мнение, хотя бы выясни, что вообще прелставляет из себя игра, клоунидзе.
>>2544469 О том, что дворянство это отсталый кал. А вообще в столь значимых произведениях русской классики обычно поднимается больше одной темы. И в контексте данного тред речь про нелепость конфликта поколений и негативных последствиях его раздувания, которые понятны любому культурному и образованному человеку.
>>2544562 Да как калопеду так быстро сориентироваться? Он же и в МХ и МХС не играл, а нейронка еще не знает про новую игру, приходится хуйню наобум писать, прошу отнестись с пониманием.
>>2544539 >Ты все равно кроме персонки 5 ничего не нюхал Я как раз её допрохожу в дворце Маруки, игра ахуенная, 165 часов, буду играть нг+. Я так-то недавно в жрпг вкатился и всё хочу пощупать что упустил из платины, уже купил дк11. >ведь там нет школы и нет романсов По моему мнению они не такие крутые как я слышал, некоторые конфиданты по уровню проработки личности как стена буквально, но есть и другие интересные с характером и тд. Я не знаю как это сделано в тройке или четверке но хотелось-бы что конфиданты сами могли что-то делать а не как в п5 где они либо свободны либо нет и никаких объяснений. Например я так понял в тройке они могут отказаться идти в данж так как у них там тренировка или еще какие свои активности, это сильно придает ощущению что это тупо статичные нпс (хотя может и для геймплея обратный эффет, мол ты там весь собрался в данж а тебя послали). Сеттинг школы меня не калит, какая разница школа это или научная фантастика на другой планете, главное что играть интересно.
Так что заканчивай с проекциями и с обобщенными утверждениями, старина.
>>2544576 > Ты все равно кроме персонки 5 ничего не нюхал > Я так-то недавно в жрпг вкатился и всё хочу пощупать что упустил из платины > Так что заканчивай с проекциями и с обобщенными утверждениями, старина.
Пиздец ты тупой. Сам же мои слова подтвердил, но про какие-то проекции серанул.
>>2544553 >>2544555 Пока не показали клеточки, думал новая игра от монолитов. Какой же это ахуй. Надеюсь после успеха тх опять несколько рутов сделают.
>>2544578 Я 3 дома покупал на карике + длц в ешопе. Все руты прошел и кайфанул на 12/10, энгейдж уже на ломаном сыче играл, да. Не вижу проблем купить лицензию если игра того стоит, а наследница трех домов очевидно будет великолепена.
>>2544590 >Не вижу проблем купить лицензию Чтобы купить японские версии надо прыгать через обручи. Как-то западло платить деньги и чтобы тебе ещё накинули лишнего гемора.
>>2544603 Не все игры такие. И если нинтенда ещё позволяет купить денежные сертификаты и платить ими в обход японских банков, то во всяких стимах совсем обложено.
>>2544579 Так а причем тут количество игр в которые я играл или не играл. Что мне доступно в это и играю, и дк играть буду. Ты рявкнул про современную аудиторию, чем эта аудитория отличается от аудитории для которой римейк резика делался?
Короче я порвался после директа и сейчас буду спамить подчеркнуто негативными и/или обесценивающими сообщениями в ответ на посты про анонсированные игры, а вы должны с этого бомбить. Как вам идея и как меня зовут?
>>2544613 Алукард, ты? >>2544616 >Это антаг В трейлере показали, что он играбельный. Хз, может несколько рутов будет с разными протагонистами, как в Трёх Хатах.
>>2544615 >начну страйкерс Игра меня удивила - мало того, что геймплейно, пожалуй, единственная мусоу, которую я смог переварить, так ещё и антагонисты в игре все круче антагонистов из основной игры.
>>2544621 Я долго думал играть или нет, но ввиду того что это сиквел ваниллы и я играю в ваниллу – пожалуй пройду.
>>2544625 Я варианты ответов в линках только подсматривал и некоторые общие советы, а так гайду не следовал. Но паласы и мементос старательно пылесосил. Линки кстати к декабрю кончились, а меня пугали что не успею нихуя в ванилле. Теперь коротаю дни всякими рыбалками, лол.
>>2544607 Главное что обе эмблемки позволяют это сделать. А вот в зеноблейде 2 нет японского, только озвучка - вот это печальноа во всех остальных частях есть, даже в торне на карике.
>>2544638 >А вот в зеноблейде 2 нет японского Хорошо что на свищ пираты выкладывают японские версии. А то я думал например пс4 купить, а в сети вообще голяк, из интересных мне пара игр всего нашлась на японском и всё, и то судя по всему без апдейтов и длс. В итоге забил пока.
>>2544633 А там есть абилка у Тихаи за 20к йен, да и ответы зачастую легко угадать, обычно это что-то подбадривающее, разве что на поздних уровнях линка флирт или дружба. Я с некоторыми линками проебался немного, не сразу Тихаю открыл и потерял нормально так в прогрессе, про аркану Солнце вообще забыл, он раз в неделю и работать мне почти не приходилось так как с деньгами никаких проблем, а после дворца Сидо он вообще недоступен. В нг+ всё правильно сделаю.
>>2544646 Про неё и солнце я заранее прочитал. В итоге злостно злоупотреблял как гаданием на рост статов, так и гаданием на рост линков. И гадал на деньги перед данжами чтобы было на что гадать. В октябре уже все статы на 5 были.
>>2544649 Сейм, интересно кстати без гадалки можно ли успеть все статы и линки замаксить, в рояле сто процентов, а в ванилле? >>2544650 Ты опять что-то про спермиксов высрал, на вопрос причем тут игры в которые я играл или не играл ты так-же не ответил. Норм маневры для старины. Клоун.
>>2544654 >Dietrich >A swordsman characterised by his good looks and long hair. He speaks in a detached way, but his words are often aggressive. Peak edgykino. Уже знаю, за какого Лорда буду играть.
>>2544663 А ведь неплохо тут античный стиль смотрится, есть и своя Римская империя и свои варвары. Правая тян очень на Эдельгард смахивает. Подожду выхода крупного длц и возьму свич2, наиграюсь в интересное и продам.
>>2544535 Довольно странно бы это выглядело, учитывая уже готовые 3д ремейки. HD-2D, я так понял, делают для совсем древней параши, остальное хотят встроить в какую-то постепенную эволюцию графоуния серии.
>>2544680 > С нпс в персоне интереснее общаться. Ну так ты настолько убогое, душное и унылое говно ирл, что с тобой никто не общается. Ещё и воняет от тебя наверняка, частый атрибут таких как ты душнил
>>2544733 Потуги местного набрасывается смешно читать, особенно смотря на повальные фан арты от японцев. Особенно смешно что он видимо реально верит в то что пишет.
>>2544777 Неееет! Ты должен оскорбляться на всё как наш активист-зигамёт с форчана! Почему ты не мыслишь как малолетний порвачок?? У персонажа не белый как бумага цвет кожи!!!
>>2544780 >У персонажа не белый как бумага цвет кожи!!! Так ладно бы действие происходило в условном третьем рейхе, чтобы рваться с цвета кожи. Тут ёбаное Средиземноморье: персы, финикийцы, египтяне и т.д. Тут ПО КАНОНУ должно быть полно черномазых чурок.
>>2544809 Причем на игровой станции долбаеба последняя игра без откровенной повестки выходила около 10 лет назад так еще и скоро очередной копровинчик грядет, но что-то не вижу плача по этому поводу. Вместо этого калопед горит с прически и не белой кожи у некоторых персонажей в невышедшей эмблемке. Видимо он даже не допускает варианта, что не все разделяют его порваческую шизу.
>>2544815 Я ожидал подрывов в твиттере на эту тему, но на соответствующих аккаунтах её нет, зато рванули шизы из соседних баррикад, говорящих что персонажи не чёрные опять или недостаточно чёрные.
>>2544821 Да не, все его попытки набросить выглядят жалко, а с учётом того что подпитки нет потому что на это никто не горит (пока что), так и заглохнет.
>>2544791 Можете себе представить прыщавое ебало воспитанного интернетом малолетнего ублюдка который эту пикчу делал чтобы порваться от кучки пикселей и другим поднасрать? Бля чел тебя типа заставляют с пистолетом в руках насильно в "воук" (чтобы это не означало в голове ублюдков) игры играть или спорить на какой платформе этих игр больше так как ты в игры не играешь а лишь повторяешь за форчаном уебанские тейки этих веганов как старая бабка.
Скоро уже конец, могу сказать что вторые валькирии для меня не станут той частью которую я захочу перепройти через какое-то время. Абсолютный рак игры - мобы с питанием от машины, миссия на оборону 8 ходов пиздец именно из-за них. Боссы которые уворачиваются от любых пуль тоже не красят игру, зато от танка с огнемётом не увернётся. Сюжетно не зацепило, но за персонажами приятно наблюдать.
Вот и пройдена вторая часть, под конец стало гораздо проще с прокачанными классами у персонажей, Тяжёлый штурмовик с пулемётом бесполезен, а вот ветеран штурмовик имба и так во всём, все эти "спец классы" фигня, ветераны - вот это маст хэв.
Игра изобилует кучей спорных механик, от прокачки сайд.веток оружия за ресурсы которые падают на карте и улучшений на один бой, до самой прокачки классов.
Противников напихали на карты- жопой жуй, а сами карты маленькие. Вроде бы они умные, бегут занимать лагеря, но поставь на лагерь шутрмовика - и все подохнут просто подбегая к тебе. Финальный босс мутота несусветная, худший в серии.
ССюжетно: Очень странное решение вкидывать религию, но при этом не рассказывать почему челы помешаны на ней, благо в 3й части всё рассказали (Спасибо анону что посоветовал пройти 3ю перед 2й), под конец кажется что вырвали важные битвы армии и повстанцев, понятное дело что упор делается на нас, а не на армии, но всё же, как то оно там, фоном прошло. Гюнтер и Алисия просто чилибосят и не принимают участие, опять же понятно что фокус на новых персах, но бля, они бы точно не сидели сложа руки смотря как устраивают резню. Концовки ГГ с тянкой тоже нет, что для серии удивительно. Финальный босс - тупо босс 1й части, но не геймплейно.
Короче, 2я часть просто ОК игра, ярких эмоций не вызвала, но теперь гештальт закрыт, вся серия пройдена. (Кроме экшн спин-оффа Valkyria Revolution, кто проходил, что можете сказать?, я думаю заценю но позже).
Спасибо анону что посоветовал пройти 3ю часть перед 2й. Мега доволен тем что прошёл наконец всю серию полностью. 1, 3 и 4 - рекомендую всем, отличные игры. 2 - только если вам понравились прошлые три. Вступаю в клуб ожидания новой части.
Прошёл персону 5 (ванилла на пс3). Впечатления неоднозначные. Отдельные аспекты зашли в разной степени, но поверх этого накладывается ещё и то, что степень интересности скачет от главы к главе, и то что тон повестования заметно меняется по ходу игры.
На руку игре высокобюджетный лоск, выдающийся визуальный стиль и отличный саундтрек в свежем неизбитом стиле. Это значительно сглаживает впечатление. К геймплею тоже претензий, в общем-то, нет. Данжи большие и интересные, боёвке хватает глубины, сложность выдержана (последнее, возможно, заслуга ваниллы).
Претензии касаются в основном сюжета и персонажей. Атмосфера достаточно холодная и неприветливая. В отличие от 3 и 4 частей, которые в большей степени отдают ламповой анимешностью, здесь наблюдается перекос в сторону реализма. Это касается как поверхностных проявлений, таких как персонажи не-чибики и локации вроде всяких подземных переходов, так и поднимамых тем, среди которых непривычно много по меркам жрпг разного рода чернухи. Персонажи тоже ощущаются менее идеализированными, и оттого вызывающими меньше симпатии. Начиная игру думал пойти гарем-рутом, но столкнулся с тем, что больше половины тян либо просто неприятные, либо чем-то зашкварены, так что выбирать особо не пришлось. Но вообще, до меня далеко не сразу дошло, но всё вышеперечисленное, на самом деле, для серии не новое – персона 2 была такой же хмурой, реалистичной и чернушной. Такой вот неожиданный возврат к истокам.
Не могу однозначно решить понравился ли мне сюжет. Первая треть была пресноватой и с повышенным уровнем эджовости. Во второй трети тон смягчился и даже были проблески ламповости, а сюжет стал интереснее. В заключительной трети наворотили хуйни, навалив пафоса, банальностей и роялей в кустах. Также я не фанат подачи сюжета, когда игра регулярно спойлерит саму себя флешбеками из будущего и порой выдает слишком толстый форшедоуинг. Ну и пейсинг мог бы быть поприличнее – всё очень затянуто, и я не могу сказать что сюжету есть много что сказать, чтобы оправдать такую длительность. Это самая длинная игра на моём опыте. Но при всём при это не могу отрицать, что играть было достаточно увлекательно, чтобы я старательно пропылесосил все данжи, выполнил все линки, а также поставил и несколько раз повторил свой новый рекорд по максмальной продолжительности игровой сессии – 17 часов.
Хз насчёт оценки. Пусть 8/10, но с оговоркой что тут бонусные полбалла за хороший геймплей и полбалла за дорогую обёртку. Перевод на англюсик пестрит отсебятиной, и список отличий в рояле выглядит сомнительно – если бы я играл как большинство в роял с англюсиком, скорее всего оценка была бы ниже.
>>2544942 Мне в оригинальной пятерке не понравился выход на концовку и то ощущение неуместной внезапности которое ее сопровождает. Но это частая болезнь длинных игр. Красиво заканчивать надо уметь лол. Но как я понял из отзыва, в твоем случае свою роль игра выполнила и дала чуть больше чем развлечение на пару десятков вечеров, но и стала поводом подумать-порефлексировать, а это хорошо. Вообще забавно, что я п5 считаю новой игрой которая вот недавно вышла хотя на самом деле с ее прохождения уже 9 лет минуло. С другой стороны сюжет и впечатления до сих пор со мной, надеюсь что ты свои также сохранишь.
>>2544947 Такие, как ты, говнили Engage. Сейчас будете говнить Fortune's Weave. У вас это в крови. Гормональная катастрофа и инфантилизм: думаете, если сделать недовольную рожицу и захныкать, мама обратит на вас внимание. Обманывают, мол, обвешивают, дескать. Вот эту кислую рожицу вы сделали своей публичной персоной. Всё не так, всё не эдак, никто не понимает вашу тонкую душевную организацию, выстроенную вокруг поливанием говном всего и вся. Примитивные, одноклеточные, пошлые ещё до того, как рты раскрываете.
>>2544947 Не нужна няшность. Нужен хороший сюжет, хороший сценарий, хорошие персонажи и хороший геймплей. В fortune's weave в отличие от Engage всё это будет.
>>2544922 >Спасибо анону что посоветовал пройти 3ю перед 2й Всегда рад пропиарить свою любимую игру в серии. >Кроме экшн спин-оффа Valkyria Revolution Сам не проходил, но отзывы что игроков, что прессы, крайне негативные. Вроде она и геймплейно на прочие игры серии совсем не похожа. Может как-нибудь ради интереса тоже заценю.
>>2544942 Аналогичные впечатления были после прохождения - залетел на хайпе и игра скорее понравилась, чем нет, но шедевром на 10 из 10 не показалась - в основном как раз из-за достаточно проходного сюжета и не особо интересных персонажей. К удивлению, четвёртая Персона, которую прошёл уже после пятой части, зашла мне куда больше, даже несмотря на меньший лоск и более заметную бюджетность.
В японском трейлере в самом начале появляется предупреждение "этот трейлер предназначен только для лиц 15 лет и старше". Это значит, что у игры, скорее всего, будет рейтинг CERO C (15+), тогда как Three Houses, Three Hopes и Engage имели рейтинг CERO B (12+).
ChatGPT оценивает ЦА протагов FEFW на основе их описаний и визуального дизайна:
Cai Молодой, энергичный, “из грязи в князи”, при этом заметный акцент на этническом разнообразии (он явно задуман как небелый герой). Дизайн бьёт в молодую прогрессивную аудиторию (в том числе западные левые, ценящие репрезентацию, простое происхождение героя и “борьбу за семью/народ”). ЦА: леволиберальная молодёжь, фанаты сёнэн-героев.
Theodora Холодная, величественная, в доспехах. Эстетика войны. Внешность ориентирована на тех, кто ценит сильных воительниц. Любителей дисциплины, стратегии, “благородных” лидеров. ЦА: фанаты милитаристских образов, “правые” игроки, которые ценят порядок и силу.
Dietrich Красивый, длинные волосы, мрачный, отстранённый, но харизматичный. Типаж “тёмного принца” или антигероя. Обычно бьёт в ЦА, которая любит готичность, андердогов, циничных одиночек. Это может быть и ниша альтернативной/лево-либертарианской публики, и просто любительницы бисёнэнов. ЦА: фанаты анархичных персонажей, тянущиеся к эстетике мрачных красавцев.
Leda Очевидная ставка на сексапильность, восточные мотивы, чувственная пластика. Делается под аудиторию, которая ценит женскую харизму, экзотику и соблазнительность. В геймдизайне такие героини чаще всего рассчитаны на гетеро-мужскую ЦА (особенно правых/либертарианцев, любящих “свободу и удовольствие”), но также могут быть привлекательны и для поклонниц GLAM-образов. ЦА: мужская аудитория, любящая соблазнительных героинь, плюс часть фанатов “див”
>>2545014 Выпустили новые игры в сериях SaGa и Mana Делают новый Octopath Делают свой аналог 2D Зельды. Очень крутой по демке. Делают ремейк DQVII - одной из самых масштабных жрпг в истории. Делают DQ12 Делают третий ремейк FFVII Делают Kingdom Hearts 4
>>2544969 Ну так поэтому четверку из современных персон больше всего и любят. Персы интереснее, химия между ними ярче, атмосфера кайфовее. В тройке это все сырое пиздец, в пятерке одна графомания и рескины.
>>2545043 >который насилуют со времен гейкуба Цветовая гамма действительно напоминает части с гейм куба. Но движок в энгейдже был юнити, а у 3Д свой оставшийся от мусоу говна с супер убогими текстурами будто из бесплатных паков.
>>2545003 >фанаты сёнэн-героев >ценит сильных воительниц >ценит женскую харизму, экзотику и соблазнительность Все я. За Алукарда Дитриха тоже сыграю, разумеется.
>>2545123 А что то за тред кстати? Чем от этого отличается? И почему жрпг тред и жп тред какой-то? Я не троллю, реально не понимаю, нахуя столько тредов
>>2545128 Про который я говорил в вг, а не в цг. А второй (вернее, этот) появился после выхода Expedition 33. Не вынесли, что какая-то игра от европейцев-ноунеймов словила столько хайпа, а их японовинчики нет. Убежали в отдельный тред, чтобы их манямирок не ломался.
Начал сегодня персону 5 страйкерс scramble. Лучше чем ожидал, ощущается как полноценная персона 5-2, а не как какой спинофф. И геймплей думал будет совсем не жрпг, но оказалось что просто экшн боёвка с платформингом – похоже на кингдом хартс, но в отличие от неё рпг-элементы на месте в полном составе. В чем кстати вообще смысл отдельного термина "мусоу"? Просто потому что врагов количественно много? Какая-то высосанная из пальца сущность.
Несколько удивило что персона на пс3 выглядит и идёт лучше чем это на свиче. Казалось бы более мощная консоль. То ли рендеринг порой опускается ниже 720п, то ли свойственное свичу отсутствие антиалиасинга сказывается. И загрузки более долгие, и видеоролики сильно пережатые, и мне кажется аудио тоже немного пережато. Я думал намного лучше будет... Роял на свиче поди такой же пережатый – я обратил внимание что он там весит 12.5гб, тогда как ванилла на пс3 21гб.
>>2545176 >>2545180 Даже на 3дс игра урезана и зацензурена, что уж говорить о новом римейке, где заявлено "tighter pacing" и где уже как минимум костюмы обработал отдел этики. Только пс1.
>>2545183 >Даже на 3дс игра урезана и зацензурена Совершенно плевать. >>2545180 Ремейк, конечно. В PS1 версии до жопы гринда. Тут его, говорят, выкинули.
>>2545158 >В чем кстати вообще смысл отдельного термина "мусоу" Конкретно в Страйкерс мусоу элементы слабо выражены - тут скорее гибрид мусоу игр и пошагового персонагеймплея. А так - огромные орды врагов, которые разлетаются во все стороны от пары ударов (кроме боссов и мини-боссов, разумеется), уберпримитивная боёвка, карта с кучей обджективов, которые можно выполнять, беря под контроль разных персонажей. Не моё, пытался после полюбившейся мне Persona 5 Strikers поиграть в Fire Emblem: Three Hopes (тоже мусоу по мотивам) - не выдержал.
>>2545186 > В PS1 версии до жопы гринда Не припоминаю проблем со сложностью. Только опциональный босс в постгейме дал мне пизды и я забил, но это другое.
>>2545193 Наверняка это наименьшая из проблем, и на самом деле мы столкнемся с обработанными диалогами, чтобы пидорасов не обидеть - типа как римейк трейлсов недавно.
>>2545194 >типа как римейк трейлсов недавно. Там настолько всё изменили что..ничего не изменилось. Завязывай с подсасыванием "Тру геймеров" из ныттера. Они превратились в таких же соевых, как с другой стороны.
>>2545200 Да и без Сугиямы тоже. Мне кажется, и Хории после двенашки уйдёт. Сделает прощальный шедевр и уступит дорогу молодым. А там дальше перезапуск типа Shin/New Dragon Quest или сорт оф.
>>2545206 >перезапуск типа Shin/New Dragon Quest или сорт оф. В это верю, но они 12ДК уже хотят сделать не сказочным, а мрачным. Так что остаётся ждать
>>2545222 С самого начала. ДК это социальный феномен, школьник играет, с друзьями обсуждает куда залез и где что нашел, они втягиваются, в результате каждый школьник Японии просит мамку купить ему дракве, иначе ты изгой в коллективе. Япония - страна стада, если ты не знал. Та же хуйня была с Монстерхунтером и прочим, просто там уже технологии позволяли реальный мультиплеер по сети, школьники собирались и играли вместе, а во времена дракве еще так нельзя было, вот и приходилось делать такую большую игру набитую всем-всем дохуя всего, чтобы школьникам было о чем попиздеть на переменках вовлекая друг друга в социалочку. По этой причине везде кроме Японии на эти дракве было насрать, просто за границей не то японское стадо, там социального феномена снежного кома не возникло по многим причинам.
>>2545275 >Мегатены вот все мегатенами и называют на японский манер. мимо Потому что игра называется Shin Megami Tensei даже на англюсике. Вот и называют СМТ или мегатенами.
>>2545276 Японцы не знают английского, и тем более им нет никакого дела до пендосских локализаций.
>>2545279 Они так всё любят сокращать, не только названия игр. И это прекрасно, намного лучше варварских дебильных аббревиатур: "ДК", что за дк, дебил, донки-конг? Эти тупорылые аббревиатуры никто не понимает, но дауны продолжают ими срать, в то время как японцы элегантно сокращают, нормально и понятно.
>>2545288 > Они так всё любят сокращать, не только названия игр. Просто у них слоговая азбука, и поэтому для них "буква" это слог с гласной, так что делая аббревиатуры и сокращения они мыслят слогами с гласными.
>>2545289 Готовые аббревиатуры японцы спокойно произносят как все, не выдумывай хуйню, придурок. Японцы просто не тупые недоразвитые западные дикари, чтобы самим этим калом злоупотреблять, никому не понятно же, вот они, как разумные люди, и сокращают нормально, грамотно, чтобы было понятно, в отличие от евроскама с дебилатурами.
>>2545323 >Японцы просто не тупые недоразвитые западные дикари, чтобы самим этим калом злоупотреблять Читай лучше.
Варианты, даун. Японцы применют и то и то, только дебилатуры избегают по возможности, потому что объективно говно, а западные дегенераты только с дебилатурами сидят потому что тупые. И это не только сокращений касается, а всего, та же фуригана, японцы спокойно подписывают второе значение возле слова если основного не хватает. Что мешает евроскаму учиться и делать так же? Ничего, только "традиции", дебилы сидят в своей тупости, новое не воспринимают, не то что у самих мозгов нет исправлять свои косяки, но даже готовое у японцев взять не могут, необучаемые дикари. Почему японцы могут, берут и делают, а западные чуханы только хрюкают из своего свинарника ничего не делая?
В eShop появилась Trails in the Sky 1st Chapter Nintendo Switch 2 Edition. Как и обещали, стоимость апгрейда составит всего 1 доллар, но апгрейд внесет значительные улучшения на Switch 2.
Игра получит поддержку 4К30FPS и 1080p60FPS в доке. Также будет улучшена графика и сокращенные загрузки, вес апгрейда составит 7.7 гб.
>>2545521 Этож надо второй диск делать с нуля. Да и игра слишком большая. Да и вопросы которые в ней поднимают небось цензуру современную не пройдут. Никогда ремейк ксеногира мы не увидим. Если сильно повезет новую ксено серию запустят, чуть повзрослее блейдов
>>2545528 >Никогда ремейк ксеногира мы не увидим Не много потеряем. Он в принципе нормально состарился, как просто старая жрпг, без танцев с бубном и эквилибристики.
>>2545536 В персоне размер накручивается за счет простыней текста и переливания из пустого в порожнее. Там нет так уж много ассетов мира и окружения если подумать. В гирзах много городов, а любой неленивый ремейк превращает это в очень много работы
Аноны, как мне вкатиться в серию Atelier? При условии что у меня Switch Lite. Слышал что все Рюзу нахваливают, но мне не нравится огромная жопа и сиськи ГГ. У старых игр серии персонажи более кавайные и стройные. Мне важно качество сюжета и персонажей в первую очередь. Также желательно пошаговые битвы. Тайм менеджмент не пугает. За ачивками не гонюсь. Стоимость игры значения не имеет.
>>2545618 >Mana Khemia Ну а че сразу спинофф? Ладно, понимаю что много прошу. Сюжет мне нужен хотя бы средненький. Лишь бы не как в играх от Идеа Фактори про Нептунию.
>>2545622 Они считаются полноправными частями несмотря на другое название. Там лучше сюжет и персонажи, потому что это линейные игры, а не песочницы. Я щас посмотред, и на свич есть эмуляторы как пс2, так и псп, если он у тебя прошитый.
>>2545624 >эмуляторы Не, пока что ретро не особо интересует, на свитче считай ничего не играл.
>>2545630 Спасибо, наверное придется Софию играть. Хотя мне почему-то тоже главные персонажи не особо нравятся. София какая-то шлюховатая, в старых играх были более кавайные и невинные персонажи.
>>2545652 Все настолько плохо? Я же говорил что хватит просто наличия сюжета и уровень выше Neptunia.
>>2545682 в 2008 много играл в снес на эмуляторе. Игры казались старыми, древними, но фановыми. Им было примерно 15 лет. А теперь играм 2008 года 15 с лишним лет. Ебать.
>>2545683 Думаю дело в том, что раньше графон быстро прогрессировал, а сейчас игры 10-15 летней давности визуально практически не отличаются от современных.
>>2545669 >местный шиз Мимо. Я ниразу не местный и ничего не говню. Просто ательеры и сюжет в одном предложении это уже ошибка. Давайте будем объективны? Мне вообще фиолетово что кому то нравится фансервисный контент с милыми аниме мордашками, но не стоит фанбоить и все японское приравнивать к хорошему. Уж точно не сюжеты ательеров
>>2545667 Ты спрашивал именно за вкат в серию, вкатываться с Софи - хорошая идея. Потом уже можешь Atelier Totori и Atelier Ayesha, это самые миловидные ательеры. Потом Atelier Shallie, Atelier Escha (Тут ГГ мужик есть). Если эти зайдут - то там дальше чиби ательеры есть и прочие другие. К слову правильно что на сыче решил проходить, на сыче все ательеры с доп. Фишками, как геймплейными так и сюжетными. Версии с ПС2, Виты и т.д. просто хуже.
>>2545654 >>2545632 Code Name: S.T.E.A.M., такой вот стимпанк тактический от 3го лица, от создателей Fire Emblem, поэтому там персонажи из ФЕ есть как гостевые.
>>2545696 >Версии с ПС2, Виты и т.д. просто хуже. В DX-ремастерах ухудшенный графон и цензура в англюсиках по сравнению с пс3-версиями. Среди прочего отсутствие антиалиасинга, подлагивания в диалоговых окошках, проёбанные тени в некоторых частях, глючный селл-шейдинг, иногда не обводящий там, где обводка была на пс3. Просто движки использовали особенности своеобразной архитектуры пс3, и при портировании решили не заморачиваться. Доп. контент это отдельный разговор, конечно, но в ательерах скорее всего один хуй далеко не всё за раз увидишь даже без это контента, и не факт что там не филлер просто чтобы оправдать продажу той же игры второй раз.
>>2545693 >Просто ательеры и сюжет в одном предложении это уже ошибка. Нет, не ошибка. Все характерные признаки сюжета есть, драматургия есть, развитие персонажей и мира есть. Тебе может не нравиться какая-то конкретная история или ее элемент но всем похуй, но твои заявления это просто жидкий троллинг без конкретики от неигравшего залетного шиза.
>>2545705 Я смотрю все что ты умеешь это штампить людей. То что в игре есть признаки сюжета и драматургия делает игру сюжетосодержащим продуктом. Я не отрицаю что он там есть, но вот садиться играть в них ради сюжета это точно ошибка. Это как в какой нибудь ассаиснс крид с говносюжетами садится играть чтоб историей проникнуться.
Ps. вон сверху запостили скриншоты с уровнем "драматургии и развитием персонажей" - Б-бака! Не трогай меня там!
Ахаха ну чисто пруф того что я написал про фансервис и милые мордашки
>>2545706 >Ps. вон сверху запостили скриншоты с уровнем "драматургии и развитием персонажей" - Б-бака! Не трогай меня там! И как это отменяет то что в игре есть признаки сюжета и драматургия ? мимо Или ты из тех шизов у которых если в играх есть сисик/писик то игра сразу говно? >Я смотрю все что ты умеешь это штампить людей. Смешно читать от шиза штампящего игры
>>2545704 >Доп. контент это отдельный разговор, конечно, for Shallie DX especially, it's got a substantially different story since the OG PS3 game wasn't done yet when they shipped
All the DX versions have an option to speed up the battles and include all previously released DLC. Rorona Plus/DX is actually a full remake of Rorona but Plus is also available on PS3. The Dusk trilogy in particular is best played in the Plus/DX release, as PS3 Ayesha had only English audio instead of dual audio (if you care about that) and Escha & Logy and Shallie added several playable characters and story (especially in Shallie) not present in the PS3 releases.
>>2545708 Ayesha DX has Japanese audio. In fact, the blowback from Ayesha PS3 having no Japanese was so big, Gust/Tecmo openly committed to always include Japanese in future installments, starting with Escha and Logy. Absolutely no idea why they didn’t whip up a DLC but the talent and funding were probably just not there. Otherwise, they tend to include a touch more late game content. Shallie DX adds story content to include playable Logy.
On a very small side note: Ayesha DX also has the character's mouth closed when they stop talking (among other stuff, like challenges to unlock costumes... etc)
>>2545707 >от шиза штампящего игры Что там штампить то госпади? Это конвеер уровня ассасина: каждый год полтора исправно выплевывают новую. Оценки всегда болтались на уровне 6,5-8 и это учитывая предвзятость людей которые любят аниме ужимки по умолчанию.
Ательеры всегда были категорией Б для избранных и чего же там я заштампил такого? Сказал неудобное что сюжет там не хватает звезд с неба?
>>2545708 >>2545709 Да, я помню читал где-то отзыв что доп. контент значителен только в Shallie. Но я думаю похуй всё равно - оригинал лучше потому что оригинал.
> All the DX versions have an option to speed up the battles Вот эти все QoL "улучшения" я недолюбливаю. Там ещё вроде квест-маркеры добавили, чтобы никто не запутался. И в некотоые части добавили возможность скипать диалоги и неотключаемую надпись SKIP, портящую иммерсию.
> and include all previously released DLC. Не пробоема при пиратстве. Я только для аеши не нашел пару штук, но это потому что я искал для японских версий.
> PS3 Ayesha had only English audio instead of dual audio (if you care about that) > Ayesha DX has Japanese audio. Ну, проблемы англюсиков меня не касаются.
>>2545711 Ну видишь ли, за прямые набросы, которые он устраивал до того как угнал тред, его жестко трут. Но он не может отпустить ситуацию т.к. самомнение там пиздец какое. А потому ему ничего не остается кроме как 24/7 изображать сноба и говнить любые упоминаемые итт игры даже никогда в них не играв. Легко палится по критике по общим критериям типа "нет сюжета" , по апелляции к оценкам игрожуров и проданым копиям (когда ему это удобно), все тейки использует либо из роликов протыков либо от чатгпт. На чем регулярно публично обсирается. Ориджинал контента у него нет естественно, т.к. в обсуждаемое он не играл.
Решил заценить эту вашу Валькирию, потому что вкатил японский опенинг, а его в английской версии заменили на какую-то дженерик дрисню. https://www.youtube.com/watch?v=o3OOCqhnC7c
>>2545751 Ну хуй знает, английское интро как-то больше в драматургию видеоролика попало. Но оба варианта хуйня какая-то слабо соответствующая музыкой и видео.
>>2545722 >>2545875 Ах да, еще он везде ищет своих протыков. То селедку, то пердежа. Так он тоже моментально детектится и получает причитающуюся струю теплой мочи.
>>2545893 Если и возьмусь проходить, то оригинал на ПС2 на ЭЛТ телеке. Мне пока ни одно современное переосмысление дизайна нулевых не понравилось, что у Атлус, что у остальных.
>>2545704 Какие маленькие сиси у Ророны, однако. А в современной игре нам выкатили Рюзу - толстенную кобылу. Это что, типа ориентация на вкусы западных игроков? Борьба за бодипозитив?
>>2545809 Похуй мне как раз на тебя, ебаната глупого, которого трясет от 2 минутного интро. Это насколько надо быть душным и конченным уебаном, чтобы придти сюда и ныть по этому поводу.
>>2545905 Да. И Юмия выглядит как офисная тетка под 30. Тем временем на пс3 нас радовали тянками в самом соку. Тотори, например, в японской вресии 13 (в локализации повысили возраст).
>>2545893 >Благодарят за поддержку Поддержал их прохождением оригинальных игр на эмуляторе. Ремастер тоже надо бы пощупать, но эстетику оригинала проебали, к сожалению.
>>2545926 А ты жирное инцельское чмо воеватель с повесткой так и будешь сидеть у своей мамки на шее и срать на дваче вместо того чтобы пойти там и как эта пизда на работу устроится и переводы пилить как надо? Уноси этот кал обратно в политач, долбоеб.
>>2545937 Игра параша, кста. Начитался про годную экзонишу, а получил тупой кал про сон собаки и повторные побегушки по 10 минут ради пары новых предложений
>>2545947 >>2545949 >Ну видишь ли, за прямые набросы, которые он устраивал до того как угнал тред, его жестко трут. Но он не может отпустить ситуацию т.к. самомнение там пиздец какое. А потому ему ничего не остается кроме как 24/7 изображать сноба и говнить любые упоминаемые итт игры даже никогда в них не играв.
>>2545953 Ориг, крайне желательно играть на самой ПС2 с выводом изображения на любом ЭЛТ телеке. СМТ3 только при таких условиях раскрывается и дает насладиться собой. Это настоящий портал в атмосферу нулевых с ебейшим саундтреком, эджи атмосферой и брутальным геймплеем. На современных системах и экранах игра выглядит пустовато и теряет всю суть.
>>2545955 >На современных системах и экранах игра выглядит пустовато и теряет всю суть Какая же слабая должна быть игра, если она теряет суть при смене разрешения экрана, размера текстур и типа рендеринга эмулятора, лол.
>>2545914 Бля, никогда этого не понимал. В Ательерах что ли сексом трахаются? Или показывают голые сиськи/письки? Сексуальные шутки вполне приемлемы для 13-летних подростков, себя вспомните в 13 лет. С хуя ли игра без сексуального контента обязательно должна быть с 18+ персонажами? Нептунию если вспомнить то там большинство персов на 18 лет ну никак не выглядят. И что-то они их не меняют на 30-летних теток.
>>2545957 >Ну видишь ли, за прямые набросы, которые он устраивал до того как угнал тред, его жестко трут. Но он не может отпустить ситуацию т.к. самомнение там пиздец какое. А потому ему ничего не остается кроме как 24/7 изображать сноба и говнить любые упоминаемые итт игры даже никогда в них не играв.
>>2545958 Этот мемасик родился из первого пика отсюда >>2545704 , когда игре дали рейтинг R18 в Австралии с обоснованием "High impact sexual violence". Там очень особенные люди в правительстве, которые до сих пор банят всё подряд. Наверное из-за этого в DX-ремастере эту сцену и зацензурили.
>>2545962 >Там сюжета-то на полчаса от силы Значит в ремастере на полчаса озвученных диалогов больше, чем в оригинале. >Упрощение для казуалов. В каком месте? В чём челлендж рероллить демонам желаемые скиллы по полчаса?
>>2545978 Есть слишком много более приоритетных игр. И перед смт5 я бы прошёл смт4, а то как-то не по фен-шую, но он на ебучей 3дс - надо пердолить свич чтобы выводить на него нижний экран и использовать как геймпад в паре с эмалятром на пеке и телеком для верхнего экрана.
Нищие трусонюхи, там вышел ремейк лучшей жрпг (по мнению детей, которые в игру никогда не играли), а в треде 0 активности, лишь просьба наложить говна в тарелку ака нейрорусек. Пиздец цирк блять ахахаха
>>2546072 Первая часть пролога к тысяче+ часовой серии видеоигр со сквозным сюжетом. Нужна горстке ебнутых фанатов у которых засвербила ностальгия. И то даже многие из них играть не будут.
>>2546072 Так заебись же. Я вот трейлсы хотел пройти, до середины прошел самую первую. А тут такой подгон. Жду как сольют и буду дристать тебе в ротешник уебану. Задристаю так, месяц будешь вонять говном. А мимо кроки будут проходить и пиздить тебя за то, что ты такой жалкий уебан. Будешь проклинать судьбу.
>>2546087 >Я ни копейки не потратил чтобы выучить япусик. Я потратил, чтобы выучить, но на практике выучил почти бесплатно, а что напокупал выбросил в помойку, оказалось ненужно.