Король умер. Остров Эйлон на пороге очередной долгой эпохи клановых войн. Колесо времён даёт оборот. Мир меняется, и людям приходится меняться вместе с ним. Какую роль вы сыграете в истории острова Эйлон?
Сотню с лишним лет островом Эйлон правил мудрый и благородный король Алвис. До воцарения Алвиса на трон, Эйлон много сотен лет истекал кровью от бесконечных междоусобных войн родовых кланов, боровшихся друг с другом. Воевали кланы по сотням причин, но двигало всеми банальное желание власти. Конечно, были перерывы и затишья в войнах, но бранное время преобладало. Умирали люди, сжигались поля, леса, уничтожались селения, возводились вновь и снова уничтожались. Однако не выходцу из какого-либо клана, а сыну кузнеца, Алвису Кейлейну удалось объединить Эйлон и подарить его жителям сто лет спокойной жизни в достатке и процветании. Говорят, что с благословения Бога Туло, создателя людей, ему удалось собрать огромное войско, которое начиналось с дворовой компании нескольких детей, а спустя тридцать лет превратилось в могучее воинство, насчитывавшее тысячи солдат. Действуя под предлогом создания единого государства, всего за десятилетие Алвису и его товарищам удалось сокрушить всех недо-королей из кланов и объединить земли Эйлона в королевство Ньярт. Поначалу население воспринимало его как главу чужого клана, их врага, но история сделала своё дело, и ещё до окончания объединения земель народ стал воспринимать Алвиса как мудрого полководца, коим он и являлся. Где бы ни появлялся объединитель земель Эйлона, он публично выступал перед народом. Сила убеждения была его так велика, что даже бывавшие на выступлениях малые дети, никогда больше не видевшие Алвиса, в глубокой старости помнили каждое его слово и звучание его голоса. Мало-помалу, все главы кланов были сокрушены. Королевство Ньярт возвысилось, стали появляться новые поселения, мастерские, поля, храмы, иными словами — Эйлон оживал, пробуждался от сна, вызванного клановыми войнами. На остров стали прибывать торговцы, теперь с уверенностью, что город откуда поступил заказ на тот или иной товар по прибытии не окажется дымящимися руинами с грудой изуродованных тел. Спустя ещё несколько десятилетий, наступил золотой век королевства Ньярт, который длился до самой кончины Алвиса, прожившего без малого 150 лет. Такой же золотой век был на Эйлоне в мифические времена, когда, по легендам, остров был так же един. Однако мудрый и хороший во всех отношениях король совершил фатальную ошибку, которая впоследствии погубит всё, что он возводил столетие. Алвис чтил традиции своего народа, эйлонцев, он оставил кланы как часть королевской власти. Все наследники кенаров, вождей кланов, были малыми детьми, и Алвису не составило труда вырастить их в покорности королю. Кенары кланов искренне дружили друг с другом и верно и преданно служили королю Ньярта, после них — их дети, а после внуки. Алвис умер. Он был поражён молнией. Все три наследника первого короля Ньярта умерли вместе со своим отцом. Благословенный богом Туло род Кейлейн прервался. Правившие тогда кенары стали выяснять, кому принадлежит право на трон. Масло в огонь подливали древние книги, повествовшие о величии кланов прошлого и разжигавшие в кенарах гордыню и желание добиться того, чего не сумели добиться их пра-пра-прадеды. Конечно, в наше время сохранились не все кланы, существовавшие в древности, но ассимиляция оных только усилила военную силу и готовность воевать между кланами, которые сохранились. И в конце концов, кажется каша заварилась по новой. Сейчас остров Эйлон находится в состоянии сильнейшего напряжения. Люди не знают, что будет завтра. На границах начинаются стычки. Кенары кланов обмениваются оскорблениями и притязаниями на земли друг друга.
Вот какие кланы, организации и формирования существуют на острове Эйлон в данный момент:
Клан Релт. Клан Релт всегда был крупнейшим эйлонским кланом, владевшим большими территориями и сильной армией. Пусть у эйлонцев одна вера, однако с незапамятных времён клан Релт отдавал свои сердца одному божеству — богине Астрейл, властительнице звёзд и ночного неба. Вера в неё — одна из самых древних на острове, она идёт ещё от эльфов, от которых в мифические времена и произошли эйлонцы. В силу своей религии, клан Релт особо сильно конфликтовал с солярным орденом Глейн, чуть ли не так же жестоко, как с другими кланами. Земли клана Релт славятся своими ремесленниками, в особенности кузнецами. Металлические изделия, особенно из синрина, уникального звёздного металла, ценятся по всему миру. Выше всего клан Релт ставит обращение с оружием, защиту своей веры и своих земель, смелость и гордость. В бою они предпочитают использовать тяжёлое оружие и доспехи, а в закрытой местности и тесных пространствах они буквально задавливают противника. Тяжёлая пехота, непрерывное давление на врага в лоб и качественная фортификация — основа воинских традиций клана Релт.
Клан Фихейн. Клан Фихейн никогда не славился своим могуществом, но славился быстротой, скоростью реакции и стремительными действиями. Это касается и дипломатии, и боевых действий. Клан Фихейн совершает атаки внезапно, и заканчивают бои за считанные минуты. Таков их родовой, древний стиль жизни. На территории клана Фихейн, которая располагается на юго-востоке острова, идёт производство тканей из шерсти овец, пасущихся на бескрайних пастбищах принадлежащих ему. Кроме того, во времена королевства Ньярт фихейнский сыр был дорогим товаром во всех королевствах. Основными ценностями этого клана являются сообразительность, острый ум, способность быстро принимать решения, ловкость и бдительность. Клан славится своими лучниками, разведчиками и гонцами. Если кто-то узнал о чем-либо быстрее чем кенар Фихейна, значит этот кто-то ограбил или запытал фихейнского гонца.
Клан Алихт. Клан Алихт всегда был самой значимой частью экономики королевства Ньярт во времена правления Алвиса, из-за своего местоположения, — прибрежный район острова, самый близкий для купцов других королевств. Кроме того, плодородная земля клана Алихт, рудники расположенные на его территории и многие другие источники качественной продукции во все времена кормили этот клан, признанный самым богатым на всём Эйлоне. Помимо этого, так называемые Благословенные Сады Илрин являются местом паломничества пилигримов и монахов со всего мира. Эти прекрасные сады по легенде высадила в мифические времена богиня красоты и творчества Илрин, и клан Алихт с тех времён считает своей священной обязанностью ухаживать за этими многовековыми садами. Клан Алихт всегда являлся самым мирным, стремившимся к развитию и процветанию своих городов. Благородная знать, пусть и является несколько высокомерной в своём стремлении к богатству, утончённости и идеала во всём, всё же имеет голову на плечах и может мудро править своими землями. Алихт больше всего ценят благородство, рачительность, ум и стремление к умножению народного блага. В военном плане Алихт славится своей лёгкой пехотой, охраной торговых кораблей и караванов, а так же в целом стражей, которая при нападении на поселение может дать отпор не хуже чем войско самого кенара клана.
Клан Сеннах. Это клан друидов, охотников и воинов, который издревле стремился не столько к собственной власти, сколько к благому объединению, которого сумел достичь Алвис. Примечательно, что он родился на территории именно этого клана и был воспитан сеннахским мудрецом, хранителем истории. Этот клан славится своими дарами природы, среди которых меха, пуха, редчайший озёрный жемчуг и другие ценности. Помимо этого, сеннахское пиво известно на всём континенте. Воины клана Сеннах предпочитают баланс между лёгким оружием и доспехами и тяжёлым. Их доспехи изготавливаются по особой технологи из дубленой кожи, а их луки и дротики можно назвать самыми добротными на острове.
Клан Рамх. Пожалуй, самый твёрдый в отношении ведения внешней политики клан. Поскольку члены клана Рамх ставят превыше всего свои родовые традиции, коих крайне много на фоне традиций остальных кланов, они не отступают от них практически ни на шаг. В истории очень мало случаев, когда клан Рамх шёл на уступки и решал какие-то вопросы дипломатическим путём. Их земля славится своими озёрами и заливными лугами, которые и кормят этот клан. Ни шахт, ни каких либо других мест добычи продукции у них нет. Клан Рамх полагается на натуральное хозяйство и соблюдение законов предков. Их воины вооружаются топорами и одеваются в тяжёлую железную броню, которую носили их прадеды. Несмотря на то, что им доступна сталь, они всё равно используют железо. Это яркий пример консервативности клана Рамх.
Клан Гиота. Единственный на Эйлоне клан, состоящий не из людей, а из гномов — народа дуба, как их тут называют. Правда, большинство других кланов не считают Гиота своими сородичами. На территории гномов, более других близкой к горам, в которых покоятся монстры клана Уфос, находится много залежей ценных металлов, добычей и умножением которых они занимаются. Кроме того, этот клан уделяет большое внимание наукам, и в особенности алхимии. Учёные мужи гномов много раз пытались синтезировать золото из камня, дерева и прочих материалов. Этот клан можно было бы назвать богатым, если бы они использовали своё богатство. Вместо этого они бессмысленно копят золото, при том что ни с кем не торгуют, ибо у них даже нет выхода к морю, который есть у большинства кланов. По некоторым сведениям, у этого клана есть свои скелеты в шкафу. Например, ходят слухи, что алхимики гномов изготавливают некие психотропные вещества, которые пользуются популярностью у народа. Самые смелые слухи утверждают, что эти вещества изготавливаются из... Золота. В целом можно сказать, что это один из самых замкнутых кланов Эйлона, о котором мало что известно. Больше всего гномы Гиота ценят свою алхимию и своё богатство, в первую очередь умение его защитить, чем они и занимаются на протяжении всего своего существования.
Клан Уфос. Забытый клан, проклятый клан, изгнанный клан. Так величают клан Уфос, старейший из Эйлонских кланов, возможно, самый первый. В далёкие времена клан Уфос был могуч и силён, но в один момент, кенар Уфоса Аврил Текар, опьяненный и без того большой силой, попросил у бога разрушения и краха Хиршама еще большего могущества. Могущество было предоставлено Аврилу, но он и все его последователи поплатились за это своими душами и телами — они были обращены в ужасных монстров, больных вампиризмом. Они желали убивать, убивать и убивать. Во славу Хиршама, рабами которого стали. В битве при Одарских Дубах, когда практически всё кланы обьединились против Уфос, один из жрецов клана Релт воззвал к мощи богини Астрейл и невероятно сильно ослабил всё воинство Аврила вместе с ним самим, а гнусный бог покровитель клана Уфос отвернулся от своих подданых. После этого клан Уфос бежал в горы на северо-западе Эйлона и заснул вечным сном. Согласно пророчествам, в судьбоносный для Эйлона момент, Аврил Гекар со своими монстрами пробудится и пойдёт мстить кенарам кланов, и, может быть, даже богу Хиршаму, который со зловещим хохотом покинул своих слуг в решающий момент.
Племя Банрах. Пожалуй, самый неприветливый народец на Эйлоне, который полностью состоит из воинов и основан на воинской культуре. Можно сказать, что это племя варваров, полудикарей из былых времён. Их стиль жизни — набеги. Они набегают мощно и быстро, разоряя всё на своём пути. Принято считать, что в древние, незапамятные времена племя Банрах было сородичами современных кланов. Но благословение богов и развитие культуры обошли Банрах стороной, и сейчас они живут так же, как жили в домифическое время. У них нет постоянных территорий, ибо никогда не основывают поселений на захваченных землях, не укрепляют свои лагеря, а просто набегают на разные владения разных кланов, словно чума проносятся по городам и селениям. Впрочем, поговаривают, что у них все-таки есть свои владения, но не на самом острове, а на архипелагах к северу от него. В целом, о них всегда мало что было известно. Очень примечательно, что это единственный народ Эйлона, который не удалось подчинить Алвису. Считалось, что Банрах был просто уничтожен, но недавно распространились слухи о их появлении Больше всего Банрах ценят воинов, готовых без колебания наброситься на врага голыми руками. Ничего кроме войны они не признают, ибо издревле поклоняются только одному богу, богу кровавой и жестокой войны — Кодгару. Он даёт им силы на новые набеги, благословляет самых сильных воинов особой формой боевого безумия и порой помогает им в бою лично.
Эльфы Эйлона. Обитают рассеянными племенами по всей территории острова, и кроме того, по некоторым легендам являются прародителями людей. От эльфов у людей осталась лунарная вера и внешний облик, пусть и изменённый. Эльфы ценят мудрость и способность к прорицанию. У них нет государств, княжеств, кланов и прочих форм организации, ими движет только стремление к познанию и единству с лунной богиней Силайн.
Солярный орден рыцарей Глейн. Орден, основанный на острове Эйлон в мифические времена, когда полноценных кланов еще не было и существовало только одно единое королевство. Орден занимался истреблением монстров, нежити и прочих тварей, которые в те времена совершали нашествия из под земли. Когда угроза из недр тверди прошла, орден стал распространяться на континент, а на Эйлоне члены ордена продвигали веру в Глейн — бога-персонификацию Солнца. Кроме того, орден занимается борьбой с верой в Астрейл, ночную богиню, а также истреблением эльфов, которые по своей природе являются лунопоклонниками. Орден ценит честность, святость, стремление к справедливости, воинское благородство и прочие благодетели.
Братство Дунвар. Орден наёмных убийц Дунвар — одна из самых древних организаций Эйлона. У них нет чёткой системы организации, но они все чтут свои старинные традиции, исходящие от богини Нийрос, чья сфера влияния — сон и смерть. Как смерть приходится сестрой сну, так и богиня Нийрос приходится сестрой чтимой почти всеми кланами богине Астрейл, поэтому даже во времена единства эпохи короля Алвиса братство Дунвар находилось в полулегальном положении. Порой, им поручали даже убийства, которые заказывало само государство. Сейчас, в период рассеяности, смуты и туманного будущего, разные кланы по разному относятся к Дунвару. Так, к примеру, несмотря на косвенные религиозные сходства, клан Релт запретил деятельность братства на своей территории, вынудив его уйти в подполье. Впрочем, кому надо — тот всегда найдёт.
Имперская колония на Эйлоне. Империя Ромис всегда стремилась протянуть свои руки далеко за пределы территории подконтрольной ей. Не стоит вдаваться в подробности, стоит только сказать, что ромисский военачальник Инрил Сергус приказал основать на Эйлоне небольшую прибрежную колонию в самой красивой и живописной области на востоке острова, земли которой были куплены у клана Алихт. Там же и находились месторождения ценных металлов, на выкуп которых у империи Ромис тоже хватило денег. Среди колонизаторов были и торговцы, и воины, и маги, и члены ромисских гильдий.
Вы вышли на палубу. В нос бьёт прохладный утренний воздух, на своде голубого неба красуется яркое солнце. Ровный шум прилива ласкает ваши уши, а качка пришвартованного судна как бы подталкивает вас побыстрее сойти на причал. На носу корабля ворочает мешки старый матрос — простоватого вида говорливый дедушка, постоянно ворчащий по поводу и без. — Проснулся? Это хорошо. — начал добродушным голосом старик. — Смотри, мы уже приплыли на Эйлон. А черт его знает в общем-то, мне дела нет до этих островов. Порты континента как пять пальцев знаю, а острова эти... Тьфу на них. Одни дикари и варвары тут живут. Ну вот хоть Эйлон этот! Порядочному человеку с большой земли, в общем-то, здесь делать ничего, окромя порта Андарус, в который мы, стало быть, и приплыли. Дальше живут полудикие люди, мне так шершавый Недд рассказывал. Да и не люди они в общем-то, а так, ближе к енотам или какой другой роющей твари... Да, Недд не соврет. Он у самого императора гостил, даже монету евонную показывал, на ней его высочество автогруф нацарапал! А вот... Этот поток бессмысленной болтовни был прерван другим голосом — голосом капитана судна, который громко объявил всем вышедшим к тому времени на палубу о том, что торговое судно "Зивал Великий" прибыло на остров Эйлон, в порт Андарус, тот что в районе восточных холмов. Попросив всех пассажиров сойти на пристань, капитан скрылся в своей каюте. Перед вами открывается вид просторного, не сильно богатого, но и не совсем бедного портового города, который является частью колонии империи Ромис на острове Эйлон, населённом по словам старого матроса полудикими енотовидными людьми. На набережной у пристани маршировали строевым шагом стражники во главе с капитаном стражи, а чуть поодаль от набережной стояло двухэтажное заведение с тошнотно-зеленой вывеской, бросающейся в глаза даже с палубы корабля. Сразу видно — таверна. Первое заведение, которое приличный путешественник посещает в новом городе. По правую руку находилась небольшая судостроительная верфь, на которой хлопотали смуглые рабочие под надзором двух людей в вычурных мантиях. Дальше начинались низенькие домики и узкие улочки, явный признак того, что колонизаторам не шибко хватало пространства на новом месте. Кто вы? Зачем, с какой целью вы прибыли на Эйлон?
Страшный грохот заставил вас пробудиться от долгого сна. Сколько вы спали? День? Два? Месяц? Год? Сотню лет, две сотни? Как бы то ни было, этот сон был очень долгим. И вы это явно ощущаете. Уродливые конечности будто окаменели и не хотят двигаться. Вы с трудом разжимаете когтистые пальцы, с титаническими усилиями поднимаетесь на ноги, и оказываетесь снова здесь. В бытие. Страшный грохот начинает усиливаться. Пророчества сбываются. Проклятие богини Астрейл спало, а значит остров Эйлон переживает трудные времена. Времена, которые требуют вмешательства сильной руки. Руки вашего господина, Аврила Текара. И поэтому вы пробудились. Пробудились вместе с ним. Вы чувствуете его зов и не можете ему воспротивиться. Но сначала следует вспомнить, кто вы? Как давно вы присягнули клану Уфос? Кем вы были в прошлой жизни, и кем являетесь в этой?
Дождь барабанил по крыше трактира "Третья Рука", расположенном в самом сердце славных земель Фихейн, в городе Орцвик. Среди клиентов этого заведения сегодня находитесь и вы. Монотонный звук дождя и ровное потрескивание огня в очаге звучали как грубая, но приятная симфония. Этот звук, кажется, благотворно действовал на ослабленные политической обстановкой нервы посетителей питейного заведения, которые все как один, задумчиво глядели в пол, потолок, стены или столик. Даже трактирщик просто сидел на бочке, перебирая пальцами доски из которых она была сколочена. Внезапно раздался звук, который заметно заглушил барабанную дробь ливня. Это был звук глашатайского горна. Глашатай протрубил три раза, что возвещало горожан о событии чрезвычайной важности. Несомненно, вам следует это услышать. Но сначала скажите, кто же вы? Простой ремесленник? Торговец? Отставной или действующий боец клана? Редкий чужеземный гость? Поведайте о себе.
Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнёшь и ты.
Вы только что вернулись в свой родной лагерь в долине Афаэнсар, "Благословенная Земля". Двадцать дней назад вы со своими товарищами налегке отправились отсюда вниз, на равнины, населённые людьми и редкими лагерями ваших сородичей, а шесть дней назад начали подъём обратно. У вашего провидца было видение, согласно которому людской народ снова воюет друг с другом, либо на грани войны. За эти двадцать дней вы видели многое, но больше всего вас насторожило то, что на границах людских провинций стоят вооружённые до зубов воины, они же патрулируют окрестности. Эти воины носили разную броню, а на их щитах и одеждах были разные гербы. В конце концов, вы увидели то, что дало вам исчерпывающие сведения — стычку двух групп людей в разных доспехах с разными щитами и одеждами. Всё было ясно — видение провидца истинно, людское королевство вновь поделилось на кланы, которые объявляют друг другу войну. Кроме того, с западной части горной цепи временами доносится лёгкий грохот, который очень настораживает провидца. Вы не понимаете, что плохого принесут вашему народу людские войны, но все мудрецы Анфаэнсара выглядят очень обеспокоенными в последнее время. Пора доложить провидцу об увиденном, но для начала скажите, кто вы? Поведайте о себе.