Все вопросы в духе: "не могу выбрать вуз/специальность/набор предметов на ЕГЭ/книгу для подготовки" лучше задавать в прикрепленном треде. Бампать чаще раза в пару дней нет смысла. Один вуз - один тред. Скидывать кимы ЕГЭ и решать домашнее задание для школы тебе здесь не будут. Конференция доски в Телеграме - @ru2chun
На сайте фипи самоподготовки указано что учить: периоды, личности и даты. Всё было бы хорошо, если бы этих личностей и дат не было бы дохуя. На даты я забил хуй, на личности нет. Неужели мне надо всё это учить? Вопрос к сдававшим историю, как вы готовились и что учили?
Я сдавал 10 лет назад, просто читал школьный учебник или какой-то общий обзорный курс, но больше зарешало что я задрочил решуегэ до тошноты. К сочинению как-то отдельно надо готовиться, да.
>>1050394 (OP) Если ты не собираешься именно сдавать на 100 баллов, то даты можно не учить. Точную дату нужно знать только в 2-3 заданиях. Тебе нужно просто знать, когда примерно произошло событие и при ком. Чтобы можно было соотнести с какой-нибудь личностью или выстроить хронологию с другими событиями.
Современная система обязательного образования — это несовершенный и, по сути, уродливый механизм, который давно требует серьёзной реформы или даже полной ликвидации. Эта система порождает паразитирующий слой учителей, которые не учат, не воспитывают, не развивают, но получают зарплату. Многие из них находятся в системе не из-за призвания, а потому что «так получилось». Это неэффективно и вредно. Некоторые скажут — «нужно просто улучшить педагогическое образование». Но это не решит проблему. Обязательное образование не предусматривает естественного отбора среди учителей. В частных школах или на рынке репетиторства всё иначе: только тот, кто действительно умеет и хочет учить, сможет выжить — рынок сам всё расставляет по местам. Есть спрос — значит, есть результат. Возразят: «Отмена обязательного образования лишит детей шанса развиваться». Но это ложь. Если у человека есть внутренняя тяга к знаниям, он найдёт способ учиться. Интернет, книги, онлайн-курсы, репетиторы — доступ к знаниям сегодня не зависит от школы. А тем, кто не имеет интереса к науке, зачем заставлять проходить через годы ненужной учёбы, заканчивать её «для галочки» и в итоге быть некомпетентным специалистом или проработав всю жизнь на заводе но потеряв 9 или 11 лет жизни на не нужный стресс Спросят: «А что если у семьи нет денег на обучение?» — Это тоже решаемо. Если ребёнок показывает природный потенциал, а его ситуация подтверждена соответствующими органами, государство должно поддержать его. Но вместо этого оно тратит огромные деньги на неэффективную систему и мёртвый груз в виде тысяч бесполезных педагогов. Освободив эти ресурсы, можно было бы вложить их в поддержку действительно талантливых и мотивированных детей. Ещё один миф — что школа даёт социализацию. Но реальность часто обратная: травля, унижение, давление со стороны одноклассников или даже учителей. Ребёнок не может выбрать, кто его окружает, не может отказаться от токсичного социума. А когда нет возможности уйти, остаётся только молчать и терпеть. Из-за этого дети замыкаются, формируются комплексы, депрессии, а иногда и намного более страшные последствия такие как склонности к самоубийству. Это «социализация»? Или это психологическое насилие под прикрытием гуманизма? Нужно ли в 21 веке цепляться за устаревшую, травмирующую и неэффективную систему 19-20 века? Или пора признать: обязательное образование себя изжило, и мы нуждаемся в новой, гибкой модели — основанной на добровольности, мотивации и личной ответственности? Как вы думаете? Буду рад если отметите недостатки в моём мнении
>>1049125 (OP) >Ещё один миф — что школа даёт социализацию
Цитата "Социализация — это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидами социального и культурного опыта." мартышек загоняют в клетку побесица, с ними работать нельзя к 14 гонору слишком много так что резервация животных пока самое гуманное >рынок сам всё расставляет по местам. не расставит , в школы останутся такими просто будут называться элитными школы , а курсы ничего работодателю не докажут что ты не животное
>>1049327 >Дальше не читал хуету сектантскую. пуська
Учусь в шараге, второй курс, завалил первую (зимнюю сессию), потом думал досдам, но из-за тревожности постоянной, проблем с социализацией и тряски забил на обучение и после нового года не появлялся в шараге вообще, думал ладно, сейчас в апреле поднажнму, закончу уже побыстрее следующий год хоть как-то и забуду, сегодня мне староста переслала сообщение от куратора "отчислен из-за самовольного прекращения обучения, приезжай забирай документы". Обучение платное, меня родители прибъют за это и еще армия на носу. Можно ли прийти и как-то восстановиться без лишнего шума и кое-как доучиться в этом году (1 год остался по сути), всё таки второй сессии еще не было, неужелт зря превозмогал весь первый курс и половину второоо? Пиздец.
А схуяли тебя кикнули ? С вузика чтобы кикнуть - надо завалить три попытки сдачи , какого хуя вообще происходит , были ли уже комиссии ? Что за нахуй тут происходит
>>1050340 >С вузика чтобы кикнуть - надо завалить три попытки сдачи , какого хуя вообще происходит , были ли уже комиссии
Если не появляться на парах вообще, то тоже могут кикнуть из вузика. Лично знаю таких людей. Поступили в магистратуру, ни на одну пару не сходили, прям вообще не приходили в универ ни разу. В середине октября на них жалобу в деканат кто-то с кафедры написал и их в итоге кикнули.
А, ну и еще могут кикнуть просто за плохую успеваемость в семестре. Типо никакие дз и лабы и не сдаешь. Могут смотр группы провести и порекомендовать тебя к отчислению, либо выговор по факультету сделать. И деканат скорее всего тебя кикнет.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Аноним24/08/23 Чтв 03:45:08№1011343Ответ
сап, аноны. Год назад поступил на истфак спбгу по зову сердца, так сказать, если частично и разочаровался в месте, которое выбрал, то точно не по причинам низкого уроовня преподавания или чего-то такого.
В общем, за год удостоверился, что точно хочу плотно связать свою жизнь с историей, желательно в контексте науки, но также понимаю, что до аспирантуры доживут далеко не все.
Так вот, аноны, закончившие истфак, расскажите, как сложилась ваша жизнь, куда вас занесло, как сложились судьбы однокурсников и прочее... помимо очевидных вариантов типа шкалки или библиотеки, потому-что по своему опыту могу сказать, что на истфак зачастую идут ну ОЧЕНЬ специфические по типажу люди, один лишь профессор соколов чего стоит
>>1046702 Хоть кто-то стал отговаривать от того или иного направления. Обычно куда не гляну в сдешних местах, так всюду суперуспешные профессионалы с супервостребованной профессией.
На сайте фипи самоподготовки указано что учить: периоды, личности и даты. Всё было бы хорошо, если бы этих личностей и дат не было бы дохуя. На даты я забил хуй, на личности нет. Неужели мне надо всё это учить? Вопрос к сдававшим историю, как вы готовились и что учили?
0 знаний - 2 месяца до ЕГЭ
Аноним07/04/25 Пнд 08:26:52№1048606Ответ
сап двач. кун 18 лвл - 11 класс. сдаю руссиш, профмат, инфу и физику. хз зачем взял физику. на учебу забил с января 10го класса, это что касаемо аттестата. он выйдет хуевым. потому что я ебашил в хойку. а насчет егэ - я к нему совершенно не готовился. физику наврятли знаю даже ну на уровень 8 класса, по инфе задания не разбирал, тоже самое что и с физикой. русский и матешу тяну пока что на 40 баллов, но разумеется это мало. но это с околонулевой подготовкой. осталось два месяца, счет идет буквально на дни. ебучая прокрастинация, каждую неделю говорю себе - вот, завтра точно начну готовиться. результат - проеб "ай лан завтра", и так уже полтора года. поступать собираюсь в свою 500к душ мухосрань так что большой терки с баллами ожидать не буду. придамал ахуенный план - кладу хуй на учебу и аттестат (т.к. не смысла на него батрачить уже), бросаю все хобби, игнорю друзей, удаляю тик кок отписываюсь от всех пабликов в тг; и главное - ботаю ЕГЭ по 12 часов в день, 6 часов в школе, 6 часов дома, мои ближайшие два месяца будут выглядеть как периоды сна и ботанья ЕГЭ. слишком много я откладывал, придется поплатиться за свою лень. в планах сдать руссиш и матешу на ±90 баллов, инфу могу попробовать на ±60 баллов, а физику лишь на проходной. к треду представлена пикча с баллами местного вуза. ну, думаю в районе ±200 баллов набрать смогу, не Москва же хули. да и поступать я планировал по целевому обучению (вкраце - платка, но за твое обучение платят не мамка с папкой, а предприятие, и после диплома и идешь батрачишь у них 3-4 года дабы сбить затраты на свое обучение, + во время учебы тебя одаривают бонусом в размере 30к/мес что для меня, ленивого долбаеба, очень даже неплохо), и на целевом типо среди платников баллы как раз таки ниже. анон, скажи, справлюсь я со всем этим психологически? план хуйня? просто дай надежду, анончик.
Даже если ты и сделаешь как написал - максимум что тебе светит 80 по матану и 70 по русскому , сорри , но времени у тебя пиздец мало , самое главное не выучить , а понять как эта поебота вся работает , чтобы не запаковать на миду ч когда задания дадут чуточку другое , как это всегда и бывает , в целом русский язык надоачивай по одному варианту теста каждый день , матан тестовую тоже дрочи и обращай внимание на 13,15,17 задачи , пытайся понять их смысл , как их решать , на остальные задачи в матане забивай хуй- времени мало , можешь еще 19 под буквой а попробовать сдать , там на логику . Сочинения пиши пару раз в неделю , у родаков деньги спроси и найди репетитора онлайн , который будет проверять и присылать тебе что у тебя не так ( рекомендую соточка по русскому языку на степики , лейсян зовут препода , вообще топ ) , дальше выбирай или инфу или физику , узнай в вузе , скорее всего , на твои специальности берут как с физикой так и с инфой , второй предмет соответственно скипай . На физику советую карибьянца , на тест более менее надолчиться можно , вторую часть не забывай . Ну и самое главное , я когда матан сдавал будучи впл , у меня сошлись задачи с дальнего востока , смотри сливы утром на канале https://youtube.com/@nataliazakharova?si=FI0aRgRbPY1YQ4ZH, в 7 утра матан там чекай , за другие экзы хз , вообщем то анонасик готовься к 180-190 баллам, поступишь ты в свою шарагу , дальше думай куда чего , мб переведешься что ближе по душе , успехов анонча И да , ботай нон-стоп , по 15 часов , на учебу хуй забей
возможно ли успешно закончить вузик с социофобией? в школке учился хорошо (4-5), амбициозный и умный, но боюсь общаться с кем-то, кроме преподов (да и с ними не оч хочется), а щас без участия во всяких мероприятиях, семенарах, выступлениях и прочей хуйне как будто никуда; я считаю это тратой времени, лишним стрессом и возможностью проебаться и выставить себя долбоёбом, но часто в результате реально полезные плюшки дают (выплаты, автоматы, etc.)... заставлять себя этим заниматься или можно сразу забить хуй и просто учиться, мол итак всё будет збс?
Приветствую местных обитателей. Выбираю себе направление для поступления в преддверии приемной кампании 2025. Присмотрел к своим баллам Инноватику. Вопроса два - насколько это нормальная спеца и кем после нее работать? Я че-то не думаю, что на всех выпускников хватит вакансий условного менеджера по инновациям. Есть ли в таком случае какой-то запасной вариант?
>ВПЛ? Выпускник прошлых лет. Здесь мы обсуждаем пересдачу ЕГЭ и поступление/учёбу во взрослом возрасте. Осторожно, на данный момент тред заполнен полоумными детьми, инфантилами, унылыми самофорсерами и шизофрениками. >Сколько действует ЕГЭ? 5 лет включая год сдачи. В 2025 году принимаются результаты ЕГЭ 2021-2025 годов. >Когда ВПЛу записываться на ЕГЭ? Запись открыта с первого октября и по первое февраля.
В ГНЦ ВБ «Вектор» работают специалисты в области вирусологии, молекулярной биологии, генной и клеточной инженерии, эпидемиологии и биотехнологии. В центре создана аспирантура для подготовки научных кадров. Вместе с тем, в центре ощущается постоянная нехватка высококвалифицированных кадров ввиду низкой заработной платы, а также недостатка рабочего материала: реагентов, средств диагностики и т. п. http://www.vector.nsc.ru/ru/o-centre/vakansii
Есть курсы aerospace engineering в интернете. Можно заранее посмотреть протянешь ли эти темы или нет. Так-то aerospace engineering это вторая по сложности инженерная специальность. Слишком много матана, много физхим. Плюс требование к смежным специальностям.
Именно ВУЗ? Так-то даже в Москве множество авиационных колледжей, где всё тоже самое, только не надо сдавать ЕГЭ. Плюс практика работы. А если не разочаруешься в профессии, то потом в МАИ.
Опытные аноны, дайте совет по поступлению 11-ти класснику
Аноним18/01/25 Суб 23:03:03№1041723Ответ
Дорогие аноны, на данный момент учусь в 11 классе, сдаю физику и профмат, пробник написал на 234 балла, планирую поступать в СПбГУ ЛЭТИ на ФРТ, тк проходной на моё направление составляет 209 баллов. Все родные против этого и придерживаются следующей позиции "Если поступишь - молодец, но ты не поступишь", так как убеждены, что поступить туда нереально из-за отсутствия связей, а даже если и поступлю, то мне будет очень сложно жить в общаге и приезжать в родной город я буду только на НГ. Так вот, прошу у вас совета по поступлению, подавать ли туда документы онлайн и уже в конце августа заселяться в общагу, или же приезжать в приёмную комиссию вживую с оригналом аттестата (пока что склоняюсь ко второму варианту) Переживаю по поводу того, что приеду туда за 1900 км от дома и мне откажут в выдаче комнаты в общежитии. Немного инфы для справки: учусь приемлемо, (для своей МБОУСОШ с бюджетом в 3 больших шаурмы с говядиной я лучший ученик в классе) иду на медаль, которая принесёт 10 баллов, хотя подготовка к очередному тесту по какому-нибудь обществознанию с целью получить оценку не менее "4" тратит огромное количество нервов и времени, которые я бы мог потратить на ботание второй части ЕГЭ по физике или профмата. Рассматриваю ЛЭТИ по причине отсутствия альтернатив, учиться хочу именно в СПб просто потому что(что-то в нём есть, чего нет ни в одном другом городе). Хочу получить достойное инженерное образование. Может быть, среди вас найдутся те избранные, которые знают более хорошую альтернативу с проходным баллом ниже 250 (Тратить абсолютно всё свободное время на подготовку к ЕГЭ, чтобы получить балл выше, категорически не хочу, так как иначе я просто зайду в петлю с таким расписанием) Если кто есть с ЛЭТИ, не запарно ли там учиться? Имеет ли там место быть перспективный студент, который по-настоящему хочет получить образование ради будущего, а не для "корочки", но в то же время не желающий тратить абсолютно всё время только ради заучивания очередной темы/доклада, которые абсолютно не важны?
>>1044230 Ага есть и да можно подключиться, но один фиг учат то всему и работать можно кем угодно я вот работаю инженером схемотехником. По поводу диплома знаю что даёт плюсы у HR, так как менял работу да и видел требования внутренним на поиск кандидатов.
Сап двач, после девятого хочу остаться в своей школе в десятом классе, но есть нюанс: в школе ток один профильный класс с двумя подпрофилями (физмат и гуманитарный), скорее всего будет один и максимум человек 25, а исходя из того что вступительные писали человек конкуренция будет ебанутой+ последние лет пять школа стабильно выпускает одного-двух стобальников Плюс недавно пошли какие то ебанутейшие слухи что с учетом новых изменений огэ даже если ты там писал олимпиады регионального уровня, медалист, активист и прочий онанист, но тебе там не хватило баллов на русском/математике/предмету по выбору (даже если там не тройка), то ты нахуй сможешь пойти, а не в десятый Вопрос к анонам: вам в ваше время также ебали мозг с экзаменами и прочим, или это сейчас реально все поменялось из за изменений с колледжами? Стоит ли за месяц до экзамена рваться на британский флаг или готовиться в том же темпе? Как вообще работает эта конкурсная ебанина с поступлением в школе?
Заканчивал 11 класс в 15 году. Тоже был отбор в 10 класс. Как я (круглый двоечник) мог пройти в 10 класс на изи , при том что хорошистов выгнали? Ответ очень прост и состоит из двух пунктов 1) я написал хорошо ГИА. 2)(самый важный пункт) я учился с родным братом отличником в одном классе, а родных братьев рекомендуется не разделять и я шёл в комплекте. На удивление в 10 классе я довольно неплохо учился (кроме химии и физики там поставлены тройки , которые на самом деле натянутые двойки )
Не готовился к ЕГЭ целый год, теперь очко жим-жим
Сыч# OP18/04/25 Птн 23:10:42№1049833Ответ
Сап, двач! На связи 18-ти летний прокрастинатор. В 10 классе перешёл на домашнее обучение и стал сычом. Сдал итоговые в начале года на минимальные оценки. Дальше только деградировал, играл в игрульки, дрочил, гулял. Не готовился к ЕГЭ весь год, сначала думал, что самый вумный и начну после Нового года, но потом так и не пошло.
Начал загоняться на эту тему в марте, но тогда сильно заболел, слег в больничку с пневмонией. Потом долечивался дома. А с начала апреля начался прямо страх все проебать и одновременно отвращение к себе из-за неспособности подготовиться. Имею гигантскую кучу учебных материалов, но никак не могу себя заставить что-то учить.
Сдаю математику базу, русский, историю и общество. Мечтаю поступить в СПБ на юриста и уехать из своего Мухосранска, но я ебаный прокрастинатор, и кажется нужно было уходить после 9 в путягу((((( А сейчас уже все потеряно, мне светит или платка или армия.
Расклад такой:
Русский - самый заботанный предмет, в январе записался на полугодовой курс до мая. Сначала ответственно выполнял все задания (весь январь и февраль), был на вебах, писал сочинения, но позже забил. Но продолжаю оплачивать и имею доступ к материалам. На платформе висит куча долгов по дз и сочинениям, периодически пишет куратор. За это время прошел примерно половину тестовых заданий и написал 4 сочинения на 16/18 из 22.
Математика база - начинал готовиться в сентябре, но быстро забил (буквально за несколько дней). В принципе не стремлюсь получить что-то выше 3. Чисто для того, чтобы аттестат выдали. Но сука страшно, что на экзамене затуплю и из условных 7 наберу 5 баллов. Тогда придется идти на пересдачу и соответственно готовится к ней в ущерб другому предмету. А я хотел воспользоваться новой фичей и пересдать какой-то из предметов на выбор. Если что я в матане полный ноль.
История - Не готовился. Даже демо не открывал, но зато в телеграмме нашел кучу каналов с бесплатными сливами прошлого года от Стобального репетитора. Курс «Гвардия», полазил, а там под 90 вебов + дз.
Общество - То же, что и с историей. Никак не готовился. Совсем. Порешал демовариант и пару из сборника. Выполнил первую часть почти идеально. Дальше не решал. Тоже нашел каналы со сливами Стобального. Просто подписался, перекинул все материалы себе в избранное, чтобы не потерять и ВСЁ.
По итогу у меня есть почти целый полугодовой курс на платформе по русскому (с возможностью написать куратору, если чего-то не понимаю), прошлогодние курсы с дз и всякими конспектами-хуектами по обществу и истории и ничего по математике. Как все это в себя затолкнуть до ЕГЭ я не представляю.
Такие дела. Жду ваших советов! Буду ОЧЕНь благодарен адекватным людям, без чмора. Если у кого-то есть хорошие конспекты и шпоры по базовой математике тоже кидайте. Особенно первые 7-9 заданий.
П.С. Как уже писал выше планирую воспользоваться новой фичей и по желанию пересдать предмет по выбору (историю или общество). Как думаете за +- месяц можно подготовится на 85, если взять репетитора и заниматься с ним 3 раза в неделю + большие дз?
>Как думаете за +- месяц можно подготовится на 85, если взять репетитора и заниматься с ним 3 раза в неделю + большие дз?
Нет, невозможно по одной простой причине: объемы выбранных тобою предметов настолько большие, что за месяц можно только пройтись по верхам. По истории очень сложный экзамен, т.к не знаешь какие попадутся темы даже приблизительно.
Просто выщелкивай задания, которые ты точно не напишешь и считай баллы. Вообще проебланить целый год, а потом рассчитывать на +85 баллов это сверхдолбоебизм, конечно. Сколько бы у тебя платных курсов не было, но за месяц это анрил просто. 8
> объемы выбранных тобою предметов настолько большие, что за месяц можно только пройтись по верхам.
Я выше писал, что хочу пересдать +- через месяц один предмет по выбору, а не все четыре. Допустим, за оставшееся время (до ЕГЭ по истории 34 дня) я подготовлюсь к истории, сдам её на эти самые 85+, а математику на 3, но русский на 50-60+, провалю общество полностью. И целый месяц лето буду ботать общество до 3 июля. Так более правдоподобно?
Времени у тебя совсем мало, но если будешь стараться то в нормальный вуз поступишь. Решай по больше заданий егэшного типа ну и теорию не забывай почитывать. Если русский знаешь нормально то делай упор на общагу и историю, русский просто иногда порешвай чтоб не забыть.
хай, кто-то знает что это за сборник? Кто автор
pp18/04/25 Птн 20:33:29№1049817Ответ
Пока нашёл только отзывы 2020 года https://vk.com/wall-76552532_398200?w=wall-76552532_398200_r398512 Если говорить про ИС, то в целом это даже очень хорошая программа. Закрывать предметы не так сложно, есть автоматы (во многих вузах такого нет), закрыться на автомат достаточно просто, если сдавать все вовремя. В плане программы, она тоже достаточно полезная. Есть программирование с достаточно интересными лабами, даже если идти с нуля и хорошенько учить, проблем не будет. :) Есть алгоритмы, что очень полезно и интересно, базы данных и много всяких других предметов. Самое противное - матан, линал и физика, лично для меня useless предметы, но на автомат спокойно закрываются :)
матеша не плохая. Если ходить на лекции, много чего узнаешь, я не ходил, поэтому не особо силен в этом :) Есть типовые расчеты (большая домашка) с хорошей методичкой, ее вполне хватает, чтобы закрепить материал :3 Также практики, на которых ты закрепишь теоретический материал, думаю, это стандартный курс матана, как и в других универах (если не говорим про прикладную математику, кнч)
а какие существенные отличия ИС от ПМИ ИТМО? Разница колоссальна, очень сложная программа. Сложно сказать именно различия, но есть возможность спокойного перевода с ИСа на КТ(пми). Поэтому стоит попробовать ИС, а затем после 1 сема перевестись на кт(очень много желающих уйти с кт на ис), ибо не вытягивают... Если думаешь, что потянешь, милости просим. Как правило с ИСа на кт - просто, наоборот уж нужно постараться. В данный момент на моем потоке очень многие люди ушли с кт на ис :)
Саб двач. Думаю поступить в Казнь КФУ. Кто там учиться или учился на направлениях связанных с IT (же
Аноним11/04/25 Птн 18:26:50№1049058Ответ
Саб двач. Думаю поступить в Казнь КФУ. Кто там учиться или учился на направлениях связанных с IT (желательно что-то смежное с физикой и математикой). Поделитесь опытом и, если сможете, посоветуй что-нибудь. Завтра еду на день открытых дверей, но не могу выбрать куда сходить посмотреть.
>>1049058 (OP) в кфу 4 тех.факультета - физфак, мехмат, вмк и итис. если хочешь именно в айти, то кроме итиса нихуя нет. вмк еще можно рассмотреть, но проге хоть на каком-то уровне только на итисе. >что-то смежное с физикой и математикой направление механики на мехмате. остальные направления хуета, не ведись на названия "наука о данных", кроме вышмата там больше нихуя нет. А на механике тебя хотя бы физике подучат. либо просто поступай на физфак и не еби мозги. проги там не будет, но и матчасть норм и физика-хуизика не слабая
Есть такая маргинальная тема, что образование не должно ничего навязывать, а должно свободно предоставлять индивиду информацию, которой он сам свободно в своей голове распоряжается, чтобы он сам сравнил и сделал выводы. Сегодня образование не таково, оно основано на авторитете. В эпоху постмодерна, когда все авторитеты рушатся, такой формат по мнению многих является устаревшим. Однако, огромное количество людей поддерживает идею, что свободе в образовании не место, и что детям должна даваться только вывереннная информация, тщательно одобренная авторитетами. И если на уровне "разговоров о важном" и "ОПК" ещё есть какие-то дёргания, то на уровне "должно ли естественнонаучное мировоззрение безальтернативно преподаваться" свобода кончается. Возмущения вызывает даже идея сокращения часов на физику и биологию, а уж преподавание астрологии и нумерологии кажется немыслемым.
А что вы думаете? ОБразование должно быть свободным? Или оно должно быть авторитарным?
>>1048978 альтернативы в виде чего? в виде бога? ну так вера в бога и наука это экзистенциально суть одно и то же. на любом курсе философии об этом говорят.
что бог не исчерпывает фундаментальные вопросы почему и как, что наука. поэтому немало ученых-верующих есть. важно не путать веру с религией. так вот. наука имеет смысл потому за ней техника и утилитарные вещи для облегчения быта. потому она как ты говоришь и "навязывается", чтобы ты хоть что-то умел непосредственно полезное делать. или ближе на шаг к этом был хотя бы.
а если ты про то, почему в школах не изучают нумерологию и астрологию. ну так они не работают потому что лол.
>>1049001 > Немало православных и других религиозных школ, например. Которые таковы только названием и лёгкими отличиями от обычных. >Другое дело в том, что большинство людей предпочитает «научные» школы. А оно предпочитает потому что реально сравнивало? Или потому что их родители тоже "выбрали" (в ситуации выбора без выбора) им науку?
>>1048995 >а если ты про то, почему в школах не изучают нумерологию и астрологию. ну так они не работают потому что лол. Ты много знаешь людей, кто сравнивал? Даже тех, кто хотя бы пытался - единицы.