>>828417 А у великой космической державы космос есть, но мобильные терминалы для интернета всё равно приходится покупать через жопу у вероятного противника))))))))))
Российского космонавта Олега Артемьева исключили из экипажа Crew-12 за несколько месяцев до старта на МКС. Как сообщил в своем Telegram-канале аналитик ракетных пусков Георгий Тришкин, вместо него полетит Андрей Федяев.
Источники Тришкина рассказали, что Артемьева исключили за нарушение экспортных ограничений ITAR: космонавт якобы фотографировал документацию SpaceX, а потом «вынес в телефоне» секретную информацию. В беседе с The Insider эксперт рассказал, что запущено межведомственное расследование:
«Мои контакты подтверждают, что факт нарушения был и запущена межведомственная проверка. Снятие с полета за два с половиной месяца до миссии без внятного объяснения причин — это скорее косвенный признак, но показательный. Представить себе ситуацию, в которой опытный космонавт может непреднамеренно допустить такое грубое нарушение, очень трудно».
Тришкин рассказал также, что в NASA не хотят, чтобы о скандале вокруг Артемьева стало известно. На сайте Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина в основном составе Crew-12 уже указан Федяев.
Обновление: днем 2 декабря пресс-служба Роскосмоса сообщила, что космонавт Андрей Федяев включен в состав основного экипажа миссии Crew‑12 вместо Олега Артемьева. «Такое решение принято в связи с переходом Олега Артемьева на другую работу», — говорится в сообщении.
>>828424 Мутная хуйня, ничего толком не известно, в целом похуй. Спейсх и так всё что можно выкладывает везде, взять хоть соседний тренд, что он там такого мог сфоткать на телефон что прям пиздец сикрет сикрет? Хуйня, хуйня, и ещё раз хуйня. Скоро запуск Протона и Союза-5. Возрадуйтесь.
>>828434 >Хуйня, хуйня, и ещё раз хуйня. Местный не особо умный патриотик перешёл на чтение мантр, на этот раз буквально. Ты в курсе, что в психиатрии магическое мышление считается нормальным у детей до 3-5 лет?
Лучше расскажите почему нельзя на Ангаре с Восточного запустить КК Союз при необходимости? Везде пишут трасса полета при аварии будет над морем итд но Союз разве не умеет садиться на воду? Ну помотает немного на волнах, будет тошниловка внутри. Ну да, небольшой риск, но всяко меньше на порядки чем у Гагарина. Или на новом Союз-5 запустить, который как раз должен скоро полететь впустую тестовым запуском. У башни обслуживания нет хуйни для погрузки космонавтов? Так погрузите их сразу в МИКе при установке нагрузки под обтекатель, они всё равно раньше дольше летали до МКС чём будет длиться нахождение в корабле при таком запуске. Если совсем угарать по хардкору угарать, то есть ещё Протон. >>828453 Новая Зеландия полная хуйня, вот когда оттуда будут пускать всратшип или хотя бы что-то уровня Союза, тогда и приходи, а Электрон это мелкая крошечная микрозалупка, поднимающая на низкую орбиту буквально килограммы (250 кг, 0.25 т). 15 запусков если даже посчитать максимально ПН это всего лишь 3.75 тонн, что с лёгкостью перебивается практически одним запуском лёгкой Ангары А-1. >>828464 Свыня, а ну быстро спрячь пятак отсюда! Мутные скандалы интриги расследования достойные жёлтой прессы, нас не интересуют. Ну поменяли и поменяли космонавтов при обычном запуске к МКС, это не полет на Луну или на Марс, дело то житейское.
>>828411 (OP) А с чего вдруг столько переможного визга, что эту сервисную платформу не восстановить, и РФ больше не сможет запускать Союзы? Это ведь по сути просто ферма из уголков и двутавров, с навесным электрооборудованием и гидравликой. Или я чего-то не понимаю и там какие-то забытые технологии древних?
Ты это сам придумал, петушок. Слепил строумэна, чтобы проще было опровергать. Речь не о том, что РФ больше не сможет запускать Союзы. Речь о том, что РФ не сможет запускать Союзы какое-то значительное время.
>>828515 Так я зарегался как Покаянный Дух Глушко и принялся каяться по всему форуму. Просил прощенья у потомков, писал что осознал всю глубину своих злодеяний. Тут сама идея толстовата, как бы, тоньше не получится
>>828489 Гражданам страны какая нахуй разница, что они там пускают, если Маск монополист и на РКК Энергия платят 50к? Я ни разу в жизни е видел Новозеландской (?? Я даже хз как это писать) техники, а у них уже пусков больше, чем у нас. Я в свое время хотел на Хруничева устроиться. Увидел зарплаты, увидел цеха, ушел к частнику болты точить за втрое большую зп.
Приглос Старому оформил, ожидаем. Он так и не понял чем это SSME отличается от глушковского РД-270, надо вразумить старика отсутствием взаимного влияния газгенов друг на друга отличается
>>828529 Причем тут свиной пятак и нищенские зп на заводах Роскосого? Сам то уже работаешь на болтиками для союзов, лахтец? Нет? А чо так? Кушать хочется, да?
>>828541 Ну капчи то нонче удобные, наверное самые удобные за всю историю как я тут сижу, с 2008 года. >>828535 А сколько ему лет? Он реально старый? >>828522 Да иди ты нахуй со своей новозеландией, вот тут >>828489 всё расписал по поводу их пуков. Тот кто говорит что новая Зеландия обогнала РФ в космосе это автоматически долбаёб, глупый, недалёкий человек, либгноец или скакол, что в принципе и так уже давно синонимы.
>>828549 Очевидно же: чем больше страна-безкоколонка будет ебашить под себя, тем меньше желающих будет разглядывать в ней великую державу и отдельную цивилизацию вместо стандартной клептократической параши. Поэтому все люди доброй воли заинтересованы, чтобы страна-бензоколонка ебашила под себя с подливой как можно чаще.
Ровно 54 года назад, 2 декабря 1971 года, советская станция «Марс-3» совершила первую мягкую посадку на Красную планету. На её борту находился крошечный, но пассажир — аппарат «ПрОп-М» (Прибор оценки проходимости — Марс).
Это был первый в истории планетоход! Весил он всего 4,5 кг и был связан с посадочным модулем 15-метровым кабелем. Его задача — с помощью двух лыжеподобных устройств медленно «шагать» и изучать свойства грунта конусообразным щупом.
Задачи «ПрОп-М»: провести пассивный химический анализ грунта, оценить несущую способность марсианской поверхности, оценить общие возможности передвижения по поверхности планеты.
К сожалению, связь с посадочным аппаратом «Марс-3» прервалась через 14,5 секунд после начала передачи. «ПрОп-М» так и не был спущен на поверхность по команде с Земли. Он навсегда остался в своём отсеке на борту станции.
Несмотря на неудачу, «ПрОп-М» — это первый, тихий, но уверенный шаг к «Соджорнеру», «Кьюриосити» и «Персеверансу».
3 декабря 1965 года, в 13:46:15, с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Молния» с автоматической межпланетной станцией «Луна-8» на борту. Это была уже одиннадцатая по счету попытка СССР решить одну из самых сложных задач космической гонки — совершить первую в истории мягкую посадку на поверхность Луны.
Полёт начался безукоризненно. Как вспоминал Б.Е. Черток,
«баллистики просчитали с точностью до секунды зоны видимости для НИП-10, время активного полета всех ступеней и блоков ракеты, расстояния до Луны при построении лунной вертикали, высоты начала и конца торможения. Все события, привязанные по времени, докладывали так, словно ни у кого не было сомнений, что полет безотказно пойдет по этому расписанию. С такой же скрупулезной точностью проектанты доложили весовую сводку, начиная с общего веса четвертой ступени до АЛСа Е-6 № 12. Оказалось, что все наши труды имели целью мягко опустить на поверхность Луны всего 104,5 килограмма».
Пуск прошёл с отклонением всего в 0,3 секунды от расчётного времени, все ступени отработали штатно, и станция направилась по заданной траектории. 4 декабря была успешно проведена коррекция курса. В Центре управления полётами в Крыму, куда для руководства посадкой прибыли С.П. Королёв и М.В. Келдыш, росла уверенность в долгожданном успехе.
Вечером 6 декабря 1965 г. наступил заключительный этап. Системы работали безупречно: была зафиксирована «лунная вертикаль» — станция сориентировалась для торможения. Всё шло к триумфу.
Нештатная ситуация произошла за считанные минуты до посадки. При наддуве амортизирующих резиновых баллонов, которые должны были смягчить удар о лунный грунт, один из них лопнул. Выяснилось, что причиной стал производственный дефект: кронштейн, сломанный при сборке, проткнул оболочку.
Выходящий под давлением газ привёл бесконтрольному вращению станции. В таком состоянии система управления не смогла вовремя включить тормозной двигатель. Двигатель запустился с опозданием, проработав лишь 9 секунд вместо необходимых 45, и «Луна-8» на высокой скорости врезалась в поверхность Луны в западной части Океана Бурь.
Всего через два месяца, 31 января 1966 г., стартовала следующая станция — «Луна-9». 3 февраля 1966 г. она впервые в мире совершила мягкую посадку на Луну и передала на Землю панорамные снимки её поверхности.
Сергей Павлович Королёв, чьим детищем была «Луна-8», этого триумфа уже не увидел. Он умер 14 января 1966 г. «Луна-8» вошла в историю как его последняя лунная станция — миссия, которая вплотную подвела советскую космическую программу к величайшему успеху, оплаченному тяжелыми неудачами.
а вот раньше!
Аноним04/12/25 Чтв 10:36:18№82861946
>>828636 Подожди, но совок же первыми гагарина в космос запустил, а USA - только вторыми, а Китай вообще до сих пор не может гагарина в космос запустить. Не?
>>828411 (OP) Ребят, смотрю сейчас Саню Хохлова, он рассказывает про национальную программу по космосу, и вот там есть на 2036 год отправка Лунохода. У меня вопрос - на месте пиндосов, я бы внеочередной запуск старшипа устроил, чтоб слетать на место посадки нашего лунохода, походить вокруг него, пофотать и покекать, как отсталые что-то пытаются?
>>828662 Нет, не каждый нкшный шизик мой виртуал. Я пишу не только лишь "смело", но по делу и с обилием технических деталей. Бубубубу душная гора текста это не про меня
Роскосмос скоро сообщит о совместной российско-индийской программе по ракетным двигателям. Об этом в комментарии Первому каналу сообщил генеральный директор госкорпорации Дмитрий Баканов, передаёт ТАСС. "Буквально через пару дней объявим по программе совместной по двигателям ракетным", - сказал он. Баканов добавил, что также Россия и Индия договариваются по взаимодействию на орбите между двумя станциями - Российской орбитальной станцией (РОС) и индийской "Бхаратия Антарикш" (BAS-01), которые придут на смену Международной космической станции.
Как стало известно WION, для повышения подъёмной силы своих космических ракет Индия, вероятно, приобретёт ограниченное количество российских полукриогенных двигателей РД-191. Если эта сделка будет заключена, это будет уже второй случай покупки Индией российских ракетных двигателей для космических аппаратов. В начале 1990-х годов Индия закупила у России семь криогенных двигателей КВД-1. Двигатели КВД-1 использовались в верхней ступени ранних версий самой тяжёлой на тот момент индийской ракеты GSLV.
Несмотря на то, что ведутся работы по разработке полукриогенного двигателя, получившего название SE-2000, в настоящее время Индия не располагает готовым к полету двигателем.
Самая большая и мощная ракета-носитель LVM3, разработанная индийским космическим агентством ISRO, способна вывести всего 4000 кг на геостационарную переходную орбиту, которая является более высокой орбитой, используемой для запуска спутников связи. Аналогично, LVM3, как утверждается, способна вывести около 8000–10 000 кг на низкую околоземную орбиту, расположенную на высоте около 500 км над поверхностью Земли. Самая мощная индийская ракета LVM3 имеет весьма скромную грузоподъёмность по сравнению с мировыми аналогами, эксплуатируемыми государственными космическими агентствами или частными компаниями.
Дефицит ракетной мощи Индии был очевиден неоднократно. В последние годы, несмотря на наличие собственных ракет, Индии приходилось платить иностранным компаниям, таким как европейская Arianegroup и американская SpaceX, за запуски тяжёлых спутников, построенных в Индии. Это было связано с тем, что вес спутников значительно превышал 4000 кг, что соответствует максимальной грузоподъёмности индийской ракеты LVM3.
В связи с растущими космическими амбициями Индии, включающими программу пилотируемых космических полётов «Гаганьян» (миссия астронавтов), проект станции «Бхаратия Антарикш» (индийская пилотируемая космическая станция) и предполагаемую высадку пилотируемого экипажа на Луну, страна остро нуждается в увеличении ракетной мощи. Проектирование и разработка совершенно новых ракет и ракетных двигателей могут занять десятилетия, а то и больше, поэтому, как стало известно WION, Индия стремится приобрести мощный двигатель РД-191 у России.
Будущие ракеты ISRO могут быть спроектированы и разработаны на основе возможностей двигателя РД-191. В тяжёлой ракетной технике несколько двигателей используются в кластере для обеспечения высокой подъёмной силы. Следовательно, для одной ракеты потребуется дюжина или более двигателей. В таких случаях производство двигателя в Индии по лицензии станет необходимостью. Именно поэтому, как стало известно WION, Индия и Россия также изучают возможность производства РД-191 в Индии в партнёрстве с отечественной промышленностью.