Американская компания General Atomics Electromagnetic Systems испытала ядерное ракетное топливо в условиях, близких к реальным. Сборки подвергли шести термическим циклам, каждый из которых длился 20 минут при температуре 2326 °C. Тесты показали, что топливо остается неповрежденным даже при воздействии агрессивного водорода, что подтверждает его надежность для применения в ядерных двигателях для космических миссий.
Ядерный тепловой двигатель сможет сократить время полета до Марса до 45 суток, в то время как обычные ракеты преодолевают это расстояние за 6–7 месяцев. Такой прогресс уменьшит риски для здоровья экипажа и откроет новые возможности для освоения дальнего космоса.
А нахера пиндосы х37б опять пускают? Хотят ебнуть или украсть наши военные спутники? >>812902 Да, челюха мощная конечно. Но он же не космонавт, не инженер, не летчик и даже не военный. Экономист вроде? Ну ладно хоть молодой, похоже из чисто экономических соображений понимает что многораз нужен, тем более Маск отлично дорогу показал. О нихерасе а что это за китель вообще? Где погоны? Адмиралом космического флота? Ну это вряд ли, да и космофлот должен быть ближе к авиации. или к артиллеристам ракетчикам
Последняя разработка Буцетама - ракета Д-1 ("Дед-1") и Д-11 для Восточного. ПН до 35т, полумногораз. У Д-11 в центре многоразовый Союз-СПГ, у Д-1 в центре Союз-2.1в с двигателем РД-108А. Стартовый стол под Союз-СПГ на Восточном еще даже не начат, есть возможность внести изменения, чтобы с одного и того же стола запускать и базовый Союз-СПГ и Д-11. Для Д-1 нужна модернизация уже имеющегося стола под Собз-2: новые фермы и дополнительные дымоходы. На Д-1 отрабатывается боковой ускориритель-"полусоюз", потом применяется на Д-11
>>813153 Почему бы просто не собрать пакет из УРМов Амуров-СПГ так же как Ангару? 1, 3,5,7? И почему бы так же как у ФХ не сажать обратно каждый блок? Зачем продолжать тащить во вторую половину 21ого века старый дедовский Союз сделанный по технологиям 50-ых? Имею в виду двигатели 107/108. Т.е. им будет скоро реально 100 лет, а прямо сейчас уже 75. Если Союз 2.1В достаточно осовременен, тогда давайте тащить его, но в качестве альтернативного одноразового бокового ускорителя для Амур-СПГ, но с тем же метановым двигателем РД-0169, в количестве 1шт. Можно ставить в него отработавшие достаточно раз в составе многоразовых ступеней двигатели близкие к выработке ресурса. Но тогда и УРМ от Ангары переделанные под метан с одним РД-0169 тоже можно будет ставить.
>>813269 >Почему бы просто не собрать пакет из УРМов Амуров-СПГ так же как Ангару? 1, 3,5,7? И почему бы так же как у ФХ не сажать обратно каждый блок? Да, это вариант лучше, но Союза-СПГ у нас сейчас нет, а Союз-2 есть. Д-11 это ракета, которая полетит ПОСЛЕ Д-1. Вот приступать к разработке Д-1 можно уже прямо сейчас, в качестве ЦБ у него Союз-2.1в, и 28т Пн при цене в 50% от цены Ангары. Дед-1 это сама по себе отличная ракета с быстррй разработкой. Д-11 на перспективу, так понятней?
>>813269 >Если Союз 2.1В достаточно осовременен, тогда давайте тащить его, но в качестве альтернативного одноразового бокового ускорителя для Амур-СПГ, но с тем же метановым двигателем РД-0169, в количестве 1шт. Не хватит ему 1шт. Боковой ускоритель это изделие с высокой тяговоружённостью (1,5-2 единицы и выше). Потому что он ускоряет, он тянет вверх ЦБ. Тяга РД-0169 100тонн, масса 1й ступени Союза-в 129 тонн. Нужно 2 двигателя! И что получается, на каждый ускоритель по 2 двигателя, а ускорителей у нас 4. Всего 8 двигателей, и на ЦБ 5 штук: 13 двигателей за раз. Это куда такое воообще, РД-0169 это же обычный РД-ХУЙ, он на кислом газе и взрывается. Понимаешь? Такой ракете нужно резервирование, но его не обеспечить, потому что во-первых РД-ХУИ не отключаются вовремя а взрываются, во-вторых если даже ты отключишь на ускорителе 1 движок из двух, че делать дальше? Отключать противоположный двигатель на другом ускорителе? А это точно резервирование? Вот то-то же И второй момент, 4 ускорителя из Союзов-2.1в будут весить 516 тонн. А 4 ускорителя из Союза-2.1а весят 754 тонны. Твоя ракета выведет уже не 35т ПН, как Д-11, а 25т ПН. Это уже совсем не то, на 25т ракете на Луну не полетишь...
Поверь, я тщательно обдумал все возможные варианты. Такая схема оптимальна.
Два малых космических аппарата «Геоскан-6» и 239Alferov неделю назад вышли на орбиту
👉Геоскан-6 будет фиксировать фото и видео Земли и принимать гамма-всплески с помощью специального прибора. Его данные помогут лучше понять солнечную активность и процессы в космосе.
👉239Alferov также изучит гамма-всплески и испытает уникальный плазменный двигатель VERA, который может поднять спутник на более высокую орбиту, продлевая срок работы.
Подробнее о полезной нагрузке рассказываем в карточках, а следить за кубсатами вы можете с помощью сети открытых наземных станций «СОНИКС».
Мастер-класс Аэроспейс Кэпитал на летней космической школе 🚀
Сегодня мы стали частью летней космической школы, которая ежегодно проводится в ИКИ РАН. Мы рассказали о принципах работы системы отделения Аэроспейс для МКА🛰️, о компании и команде. Особенный интерес вызвали новые материалы с миссии, прошедшей на прошлой неделе.
Мы также привезли пусковой контейнер Аэроспейс формата 12U (4x3U) с двумя макетами КА Кубсат 3U для демонстрации процесса интеграции и отделения от контейнера.
Это был наш первый опыт на летней космической школе, и мы с нетерпением ждем следующего сезона! Большое спасибо организаторам за приглашение и всем участникам мастер-класса за активное участие и вовлеченность. 🌌
>>813271 Падажжи есть же 0169в с ДВГГ, или че то путаю? Нельзя его поставить вместо 107А? Но ты немного не понял меня, я в твоей схеме предложил всего лишь заменить 107А-ой на 0169, у них ведь примерно одинаковая же тяга, у 107А 85тс, а у 0169 целых 100 тс, при этом боковушки остаются на месте, но и их тоже было бы неплохо на метан перевести. Чтобы уйти уже наконец от древней схемы времён А-4 с перекисью и азотом в боковушках. Или как тебе такая схема: центральный 2.1В (или тоже Ангарский УРМ со 108А), по бокам УРМки от Ангары с 107А, а вместо боковушек Союза УРМ-2 от Ангары с тем же 107А. Цель за счёт более массового производства ангарских УРМ сбить на них ценник. И если использование 107А/108А предполагает обязательно перекись и азот для наддува, надо их модернизировать и убрать перекись, ТНА должен работать на тех же компонентах топлива, и надо бы что-то сделать с рулевыми двигателями, может поставить кардан? Или эти рулевые двигатели используют газ после ТНА? Вместо азота неплохо использовать бы гелий, хотя он должен быть дороже, но на Ф9 как раз он. Хотя если я правильно понимаю азот плотнее гелия и можно бак для него сделать поменьше, что в условиях ограниченного пространства в боковушках таки имеет значение.
>>813300 >Падажжи есть же 0169в с ДВГГ, или че то путаю? Нету. КБХА (Воронеж) это филиал Энергомаша. Энергомаш сказал делать ДОГГ, вот воронеж и делает. "В" это "Высотный", тот же движок но 4 сопла и они шевелятся. Нужно для второй ступени.
>>813300 >я в твоей схеме предложил всего лишь заменить 107А-ой на 0169, у них ведь примерно одинаковая же тяга, у 107А 85тс, а у 0169 целых 100 тс, при этом боковушки остаются на месте, но и их тоже было бы неплохо на метан перевести. Чтобы уйти уже наконец от древней схемы времён А-4 с перекисью и азотом в боковушках. Ну и? Будет 12 двигателей РД-0169 на ББ и 3 на ЦБ. Куда столько, это же ДОГГ?!! ДВГГ у нас нет и не будет, Энергомаш всё задавил. Про метан согласен, нужно переводить РД-107 на метан и многораз по схеме Вулкана
>>813300 >Или как тебе такая схема: центральный 2.1В (или тоже Ангарский УРМ со 108А), по бокам УРМки от Ангары с 107А, а вместо боковушек Союза УРМ-2 от Ангары с тем же 107А. Цель за счёт более массового производства ангарских УРМ сбить на них ценник. Ну это тоже сборка конструктора, но проще тогда взять Ангару-5 целиком и поменять двигатели. Вот только масса у Ангары 780т, а у Д-1 масса 940т. ПН будет слабая. Но как вартант для запуска ПТК-НП мне нравится, да.
>>813300 >И если использование 107А/108А предполагает обязательно перекись и азот для наддува, надо их модернизировать и убрать перекись, ТНА должен работать на тех же компонентах топлива, и надо бы что-то сделать с рулевыми двигателями, может поставить кардан? Или эти рулевые двигатели используют газ после ТНА? Я б оставил как есть в плане конструкции. РД-107 очень надёжный и очень дешёвый, а начнёшь менять он подорожает. Но вот ссаную перекись я бы заменил на закись взота. Закись очень стабильная, не взрывается от любого чиха, разлагается на катализаторе но только если катализатор предварительно нагреть. То есть нам подойдёт, а безопасность и простота увеличатся. И в целом, если мы в дальнейшем перейдём на метан, то закись лучше, она не замёрзнет
>>813300 >Вместо азота неплохо использовать бы гелий, хотя он должен быть дороже, но на Ф9 как раз он. Хотя если я правильно понимаю азот плотнее гелия и можно бак для него сделать поменьше, что в условиях ограниченного пространства в боковушках таки имеет значение. Да слушай, экономить какие-то десятки килограмм на первой ступени, это почти не даст выигрыша по ПН. Моя идея простая: взять всё максимально готовое и использовать. Азот нормальная тема, гелий течёт, сложнее и дороже и все работяги привыкли делать ракету под азот. Это вот перекись проблемная, опасная, нужна высокая культура обращения. Поэтому на закись можно поменять
Спутники Роскосмоса обеспечат развитие системы-112
В работе службы 112 задействованы космические аппараты и спутники ГЛОНАСС производства компании «РЕШЕТНЁВ».
112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб в России
На днях Правительство РФ утвердило новые правила работы единого номера экстренных служб 112. Благодаря нововведениям ускорится сбор данных при звонках, которые остаются бесплатными для всех телефонов
>>813318 В принципе красиво. И, удобно что она уже есть. >>813315 А 107/108 это же тоже кислый движок, или нет? А, кажется понял, у него открытый цикл, и использование других компонентов для работы ТНА внезапно не делает его ни ДОГГ ни ДВГГ, которые относятся только к закрытому циклу? Хотя при разложении перекиси получается водяной пар и кислород, и вот у нас тоже значит имеется всё равно кислород в ТНА. Или водяной пар не даёт ему слишком сильно всё окислять? Керосин при этом в ТНА 107/108 отсутствует в каком либо виде? А как будет работать закись азота вместо перекиси? Азот с кислородом за счёт перехода из жидкого в газообразное состояние будут вращать турбину? А что будет если к закиси азота добавить немного керосина/метана для увеличения характеристик ТНА, и потом этот газ после ТНА дожигать в основной камере сгорания как в закрытом цикле? Удорожание и проблемы от негорючего азота, тонны его окислов и кошмар для экологов?
>>813408 >у него открытый цикл Открытый цикл, газ кислый, но не такой пожароопасный (много воды) и при в несколько раз более низком давлении. У РД-ХУЙ давление на турбине 500 атмосфер, а у РД-107 - 50 атмосфер
>>813408 >А как будет работать закись азота вместо перекиси? Азот с кислородом за счёт перехода из жидкого в газообразное состояние будут вращать турбину? троль штоле? я же написал "закись разлагается на катализаторе". в РД-107 перекись тоже разлагается на катализаторе
>>813412 Куда вернуть? Да зачем она нужна? Вонючка не нужна, ещё сам Королёв был против вонючки. Вонючка это гроб гроб кладбище пидор. >>813419 Этот парогаз после турбины потом в рулевые камеры идёт, или просто сбрасывается? Почему бы его в основную камеру сгорания не направить? Или это приведёт к сильному удорожанию? А что если вместо разложения перекиси на катализаторе сжигать её с керосином/метаном в газогенераторе перед ТНА? >>813420 Не, я не траль. Перекись вроде с ней всё более менее понятно, она разлагается и образуется горячий водяной пар и он крутит турбину прям как в паровой машине (стимпанк настоящий), а вот закись азота...я знаю только по всяким нидфоспидам что она на тачках используется для форсажа стритсракерами, при этом в гугле пишут что она сама не горит, просто разлагается на кислород и азот и за счёт дополнительного кислорода увеличивает полноту сгорания топлива. Чё они тогда чистый кислород по чуть чуть в двигатель не впрыскивают? Ну а тут значит закись разлагается на азот и кислород и они без всякого горения, только за счёт расширения газов будут крутить турбину? Вот этот момент немного смущает, неужели хватит для этого энергии запасенной в жидкой закиси... Перекись H2O2, закись N2O, т.е чисто по формуле грубо говоря кислорода в ней как бы в два раза меньше должно быть, при большей плотности за счёт более тяжёлого азота вместо водорода. Может лучше приделать к РД 107 газогенератор на сладком газу? Или чистым газообразным метаном крутить турбину, пропуская жидкий метан через рубашку двигателя? Все таки странно что они столько лет используются, и реальной модернизации не было, модификация для нафтила не в счёт.
>>813423 >неужели хватит для этого энергии запасенной в жидкой закиси. При чём тут жидкость? У перекиси после разложения температура газов 2200 градусов, у закиси азота 1700. Энергии поменьше но не сильно. Энергия запасена в молекуле. В N2O связи одинарные, в N2 тройные. Вот у тройных связей выше энергия, разница в энергии выделяется в тепло. Реакция 2*N2O = 2N2 + O2
>>813424 Вот оно чё, теперь понятно. >>813425 Окак, ну значит збс, перекись и правда не нужна. Кстати нашёл тут один нюанс в схеме компоновки боковых блоков "Д-1". Не совсем понятно, это центральные блоки от 2.1А? Если так, то как из-за их переменного диаметра крепить к центральному блоку? Если крепить их в нижней узкой части на короткие крепления, то верхняя более широкая упрется в центральный блок, они же одинаковой высоты. Если крепление сделать более длинным, чтобы верхняя часть бокового блока никуда не упиралась, то уже возникают вопросы к этому креплению, оно должно быть очень прочным и жёстким, следовательно оно должно много весить. Получается что для решения данной проблемы в качестве боковых блоков тоже должны быть блоки от 2.1В, одинаковый диаметр блока по всей его высоте упрощает их совместную связку в пакет. Но тогда внешние конусные блоки которых 8шт, нужно крепить к 2.1В, и у нас таким образом появляется ещё один вариант носителя, 2.1В с боковушками число которых можно увеличить до 5-6шт. Или же можно сделать их на основе всё того же 2.1В цилиндрической формы для увеличения количества заливаемого топлива
Сергей Рыжиков стал командиром Международной космической станции
Сегодня космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков принял командование МКС от астронавта JAXA Такуя Ониши.
Задачи командира 🔵Отвечать за выполнение программы полёта 🔵Управлять экипажем на российском и на американском сегментах 🔵Информировать Центры управления полётами в Королёве и Хьюстоне в случае нештатной ситуации на станции
>>813432 >Кстати нашёл тут один нюанс в схеме компоновки боковых блоков "Д-1". >Не совсем понятно, это центральные блоки от 2.1А? Если так, то как из-за их переменного диаметра крепить к центральному блоку? Да, каждый из боковых ускорителей это "полусоюз-2.1а). Крепить по верхнему диаметру. Снизу возникнет зазор, но мы удлинняем нижние тяги и всё стыкуется. Тяги надо разработать заново.
>>813440 Предлагаю воспользоваться случаем: провести референдум на американском сегменте о вхождении в состав РФ и преобразовании МКС в Низкоорбитальную Народную Республику.
>>813443 И отменить запланированный свод станции с орбиты в 28 году. Было бы неплохо отстыковать хорошие, всё ещё годные модули типа науки и причала, и если уж не летать к ним самим, то хотя бы продать их индусам/иранцам/КНДР/остальным странам-членам БРИКС. Потому что топить годные, всё ещё рабочие модули это непозволительная роскошь, которую могут позволить себе только американцы, ведь они всегда могут ещё бабок напечатать. Даже наш дырявый сифонящий модуль можно не топить, а использовать как негерметичное помещение для отходов или для экспериментов в вакууме. Можно возить на них туристов уже на многоразе Амур, вот вам и увеличение количества запусков под многораз и лишние бабки. А что плохо что ли? Назвать станцию Мир-2 (3). Если вы скажете что эти модули не смогут работать отдельно, то у нас ещё 10 Протонов лежат, и можно вывести хотя бы один новый базовый энергетический модуль для восстановления работоспособности отстыкованного российского сегмента МКС. А перед отстыковкой надо бы подрезать солнечные батареи и радиаторы с американского сегмента, а может и парочку не самых уставших буржуйских модулей. У американцев ведь тоже будет новая коммерческая станция для туристов, к которой туристов будет возить спейсх.
>>813451 Да почему, тогда было несовершенство электронно-компонентной базы, а теперь ебанись какая электроника есть, автоматика, итд. Управлять станицей с ЦУПа полноценно можно будет. Так то Росс тоже планируется посещаемый. Ну а действительно чё столько времени в невесомости делать, это издевательство над космонавтами.
Для запуска спутников Геоскана в космос 25 июля полетела РН «Союз-2.1б». Это трехступенчатая ракета‑носитель, построенная по схеме продольно‑поперечного деления ступеней. Ее высота около 46 метров, стартовая масса более 300 тонн. Она способна выводить до 8,7 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту.
Ступени ракеты работают по классической схеме: ➡️ Первая ступень — четыре боковых ускорителя с двигателями РД-107А. ➡️ Вторая ступень — центральный блок с двигателем РД-108А и системой стабилизации. ➡️ Третья ступень — двигатель РД-0124, запускаемый до отделения от второй ступени («горячий» старт).
В составе РН «Союз-2.1б» в качестве дополнительной четвертой ступени установили разгонный блок «Фрегат». Он обеспечил вывод основных спутников «Ионосфера-М» №3–4 и попутной полезной нагрузки на различные орбиты, а для ее интеграции использовали пусковые контейнеры и систему отделения, разработанные российской компанией «Аэроспейс Кэпитал».
Обычно контейнеры размещаются на ферменной конструкции, между Фрегатом и основным спутником, позволяя выводить до нескольких десятков малых спутников, включая форматы CubeSat 3U, 6U, 12U и 16U, а также небольшие аппараты оригинальной формы. Конструкция контейнера адаптирована к требованиям российских ракет, снижает массу и увеличивает точность отделения.
Космонавт из Татарстана Сергей Рыжиков стал командиром Международной космической станции.
Уроженец Бугульмы теперь отвечает за выполнение программы полётов и управление экипажем как на российском, так и на американском сегментах станции. Это его третий полёт в космос, он работает на МКС с апреля 2025 года и пробудет там до декабря.
Убивай космонавтов, они лезут на небо И делают, что не дозволено Богом. Я знаю, им нет никакого прощения, Им не наслаждаться под райским пологом.
Надеюсь, рано или поздно Роскосмос будет закрыт. Летать на небо придумали сатанисты-большевики, которые истребляли русских людей и православную веру. В Библии это осуждается, см. миф о вавилонской башне, например.
Что лежит в основе космонавтики (и примкнувшей к ней научной фантастики): 1. Безбожный атеизм и коммунизм, первые полеты совершались, чтобы доказать, что на небе Бога нет. 2. Гордыня и желание построить новую вавилонскую башню, прожекты вроде сферы Дайсона космического масштаба и космической же глупости. 3. Оккультизм и поиск "братьев по разуму", чем увлекался еще Джордано Бруно.
>>813484 Хмммм... А как же "Дед-1"? И РД-107? Даунгрейдить дорогущий 170 вместо небольшого давным давно назревшего апгрейда дешёвого 107го....к тому же он там собрался второй газген на сладком газу добавлять, зачем изголяться над этим РД-170, мне кажется как ни крути он все равно слишком дорогой, слишком неправильная концепция самого двигателя (4 горшка на предельных параметрах) и собственно ракеты (Энергия пакет из центрального блока с двумя пакетами боковых параблоков, короче пакет с пакетами). А два газгена один кислый другой сладкий это уже прям как на Рапторах, и я думаю нам не стоит мелочиться, нужно делать именно свой аналог раптора, свой метановый полнопоточник, чтобы вернуть нашим двигателистам былые лавры, которые временно отобрал Маск, а значит надо полностью делать новый двигатель с нуля. А вот НК-33 хороший был двигатель, правильный (1 горшок), дешёвый, под Н-1 правильную концептуально ракету (тандем 3ех ступ), в идеале надо возобновить его производство или сделать обновленный двигатель на его основе. На сайте ОДК он до сих пор висит в продукции, лол. >>813514 >>813516 Слишком жирно. А если не жирно, то первые полеты ракет (V-2) осуществлялись нацистами для доставки концентрированного света и тепла противнику. Пилотируемые полеты тут вообще ни при чём. И для ровно той же задачи ракетные технологии были переняты победителями. Как раз при большевиках русская цивилизация достигла максимального развития, а русский народ максимальной численности, и РПЦ в современном виде полностью продукт сталинской эпохи, сам Сталин учился в духовной семинарии, при нем церковь вполне себе существовала. А сейчас же за столько лет православия и духовности Господь почему то не даровал русским развития и процветания. Первые пилотируемые полеты совершались в первую очередь для политических целей, для получения ачивок в космической гонке. Первый человек в космосе, первый человек в открытом космосе, первый человек на Луне, первая женщина итд. Сфера Дайсона топчег, как и другие астроинженерные сооружения, характерные для цивилизаций выше 1го типа. Братья по разуму безусловно существуют, отрицать их существование антинаучный бред и дичайший антропоцентризм оставшийся со времён средневековой инквизиции геоцентризма. Если про новую межзвездную комету правду пишут то они уже летят сюда.
>>813517 >А как же "Дед-1"? И РД-107? Даунгрейдить дорогущий 170 вместо небольшого давным давно назревшего апгрейда дешёвого 107го Спокуха, Дед-1 на месте, РД-107 будет заапгрейжен до многораза РД-107бис. А РД-170 это не вместо, а параллельный проект. Поскольку мы поднимаем давление за счёт восстановительного докручивателя, то на РД-170 тягу будет увеличиваться. Поднимем до 350атм, тяга вырастет до 1000 тонн. Значит можно сделать более тяжёлую однодвигательную ракету (тяжелее чем А-5). Вот этом и смысл: на Ангаре 5 шт РД-ХУЕВ, а у нас будет всего один. Надёжность в 5 раз выше, а на самом деле в десятки раз выше (потому что у нового РД-170 ниже температура газа на турбине). Цена тоже упадет, 5 маленьких РД-ХУЕВ дороже одного большого
>>813460 Напомню главные модули мкс 77КМ "Заря" и 17КСМ "Звезда", певый это переделанный ТКМ 11Ф72 Челомея разработки 1966, заря это Салют 9. Так и структура и компоновка инженерные решения это 1970-тые. И проблемы у них уже сейчас ровно те же что и у Мира с Салютами. Элементная база в них из 90х как понимаешь за 30 годиков все порядком изношено и дышит наладом. А сама станция регулярно борется с утечками, ну и зачем это хлам разбирать. За исключением науки там все достаточно старое. А сама наука простроена хоть 2019 но как и вся мкс дружно ссытся.
Корабль Crew Dragon с космонавтом Роскосмоса Кириллом Песковым вернулся на Землю
Вместе с Кириллом Песковым на Землю возвратились астронавты NASA Энн МакКлейн и Николь Айерс, астронавт JAXA Такуя Ониси.
Теперь им предстоит адаптироваться к земным условиям.
Как пройдёт восстановление и реабилитация экипажа Crew-10
☃️Экипаж с места приводнения заберет спасательное судно. Специалисты проведут медицинские обследования: измерят давление, пульс, дыхание, делают ЭКГ и при необходимости УЗИ.
При приземлении на корабле «Союз» все медицинские процедуры проводятся рядом с местом посадки и в палатке
☃️В профилактории экипаж пройдёт расширенный медосмотр у врачей разных профилей (терапевт, офтальмолог, невролог) и тест для оценки восстановления кровообращения при смене положения тела.
🔵Затем начнется реабилитация — ЛФК, массаж, плавание и гимнастика в бассейне.
🔵После первичной реабилитации в США Кирилл Песков вернётся в Россию для продолжения восстановления.
Мы, Геоскан, разработали, запустили и поддерживаем целую группу малых космических аппаратов — и можем этим гордиться. Вот что у нас получилось:
🔴Стали первым частным проектом из Санкт-Петербурга, которому удалось вывести спутник на орбиту. 🟡Наш кубсат «Геоскан-Эдельвейс» — один из самых известных радиолюбительских спутников формата 3U в России. Он передал 600 реальных фотографий Земли прямо из космоса. 🔴Всего мы сделали и запустили 16 малых космических аппаратов, из них 15 сейчас на орбите. 🟡7 спутников мы создали для клиентов по проекту Space-π, которые доверяют нам свои задачи. 🔴9 спутников — собственные, на которых мы тестируем наши новые технологии. 🟡Первыми в России вывели в космос кубсат формата 16U — это спутник «ИнноСат16» — важный шаг в развитии МКА. 🔴Провели две акции «Отправь свое имя в космос» для популяризации космонавтики. В первую волну на кубсате «Геоскан-Эдельвейс» полетело более 22 000 имен. Во вторую — на 239Alferov отправили на орбиту 7787 имен, а также более 3500 изображений от участников. 🟡Первое успешное испытание российского двигателя для кубсатов в космосе — на Геоскан-Эдельвейсе. 🔴Развернута сеть открытых наземных приемных станций «СОНИКС». Это самая крупная спутниковая сеть в России, для которой мы предоставили большую часть станций. Всего их около 60.
Это не просто цифры — это результат постоянной работы большой и профессиональной команды. Мы не останавливаемся и планируем дальше развивать свои проекты, чтобы сделать космос более доступным и полезным для всех.
Запуск межпланетной станции "Луна-27А" перенесен с 2028 на 2029 год, "Луну-27Б" планируется запустить в 2030 году, сообщил "Интерфаксу" научный руководитель Института космических исследований (ИКИ) РАН, научный руководитель первого этапа лунной программы РФ, академик Лев Зеленый. "Эти запуски всегда двигаются. Сейчас 2029 год - такая реальная цифра", - сказал Зеленый, отвечая на вопрос о сроках запуска аппарата "Луна-27А". По его словам, следующая межпланетная станция "Луна-27Б" отправится к спутнику Земли через год после запуска первого аппарата. "Одна летит на Северный полюс, другая - на Южный. В какой последовательности, пока не решено", - сообщил Зеленый.
>>813786 Ну и слово "межпланетная" в данном случае чисто физически характеризует затраты ∆V, что для Луны что для Марса с Венерой нужна примерно одинаковая вторая космическая скорость.
Умер летчик-космонавт, Герой России и Казахстана Талгат Мусабаев, сообщили в пресс-службе президента Токаева. Космонавту было 74 года.
Мусабаев трижды участвовал в космических экспедициях, в том числе на МКС, несколько раз выходил в открытый космос (общее время пребывания почти 44 часа). В 2007 году получил гражданство Казахстана, заседал в Сенате республики.
Президент Казахстана направил телеграмму соболезнования родным и близким космонавта.
>>812891 (OP) Аноны, меня заебали тупые дауны, которые троллят тупостью о том, что у Роскосмоса нет многоразовых ракет. Недавно в столовке доказывал одному такому дебилу, что это всё неэффективная ебола, которую Россия может слепить как нехуй-нахуй - но она просто экономически нахуй не нужна и мы поэтому в эти свистоперделки не вкладываемся. Но любители полетать на б/у слишком узколобые, т.ч. пришлось ему потом на заднем дворе ебало разбить для понятности.
Есть где-то нормальное пояснение за этот ебанутый мыльный пузырь с многоразовостью? Потому что мудаков полный интернет, а кулаков у меня всего два.
>>814435 Чё то слишком жирно. Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Многораз частичный это теперь успешный мировой тренд, у кого нет многораза тот лох и сосёт бибу. Так что разбей теперь себе ебало апстену и попроси друга тебя обоссать. Роскосмос делает свой метановый многораз, скоро очень скоро обещают тестовый полёт. А я пока напомню что о многоразе задумались уже при создании Н-1. Энергия планировалась с многоразом боковых ускорителей, именно поэтому они так всрато и футуристично выглядели, с вертикальной реактивной посадкой в горизонтальном положении. Но полностью оснастить в тестовых полетах посадочные системы не успели. Далее Энергия-2 на технологиях Бурана планировалась полностью многоразовой с горизонтальной посадкой на крыльях как у собственно самого челнока и ускорителей и центрального блока, затем должны были быть только два одинаковых центральных блока, один водородный нижний керосиновый. Потом в 90ых на основе Энергии -2 создали многоразовый ускоритель Ангары под названием Байкал, и его даже демонстрировали в Ля-Бурже, где он собирал восторженные взгляды. Позднее оно трансформировалось в проект под названием МРКС. Кстати а кто знает что сейчас с МРКС, его наверное закрыли уже на фоне лЯмура?
Вывоз ракеты «Союз» с биологическим спутником «Бион-М» № 2 — сегодня!
‼️ Запуск — 20 августа
Обычно ракету вывозят за несколько дней до пуска — специалисты проводят последние приготовления на стартовом комплексе.
Особенность запуска «Биона» От момента закрытия космического аппарата створками головного обтекателя до «Контакта подъема» должно пройти не более 72 часов.
Это связано с сохраняемостью биологических образцов, которые находятся на борту. Задача — попасть в невесомость как можно быстрее.
Вчера в 20:13 по московскому времени был запущен спутник «Бион-М» № 2
По телеметрической информации, полученной сегодня, работа аппарата проходит штатно, все живые организмы успешно начали свое путешествие в космосе.
Запуск спутника состоялся благодаря общим усилиям Роскосмоса, РАН и ИМБП РАН. На подготовку этого проекта ушли годы напряженной работы в научных лабораториях институтов и производственных цехах РКЦ «Прогресс».
Мы хотим поблагодарить Российскую академию наук и лично Геннадия Яковлевича Красникова, Институт медико-биологических проблем РАН и лично Олега Игоревича Орлова за то, что наша совместная миссия стала возможной.
Впервые в истории подобный аппарат выведен на солнечно-синхронную орбиту с наклонением около 97 градусов. Уверены, что выполнение всех запланированных научных экспериментов принесет бесценные знания, способствующие дальнейшему освоению космического пространства человеком.
Космические войска провели успешный пуск ракеты-носителя «»
Сегодня в 12:32 мск с космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом космических войск успешно осуществлен пуск ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2» с космическими аппаратами в интересах Минобороны России.
Согласно опубликованным навигационным предупреждениям, в период с 21 по 26 августа 2025 г. (некоторые источники указывают 13:30-15:30 мск 21.08.25) с космодрома Плесецк планируется запуск ракетоносителя Ангара-1.2 в интересах Минобороны России. Западные эксперты указывают на схожесть зон падения отделяемых элементов Ангары на аналогичные, закрывавшиеся для запуска 17 сентября 2024 г. Тогда на орбиту были выведены два космических аппарата дистанционного зондирования 🌎🌍🌏 Земли с условным наименованиями Космос-2577/-2578, которые за рубежом отнесли к военным спутникам ОО-МКА (Опытный Образец Малого Космического Аппарата).
Россия имеет свой национальный лунный проект до 2036 г. и готовит программу научного освоения Луны до 2060 г., заявил в интервью газете "Известия" президент РАН Геннадий Красников. По его словам, в 2028 г. планируется запуск орбитальной станции “Луна-26” для выбора подходящих посадочных площадок. В 2029-2030 гг. планируется направить посадочные модули “Луна-27.1” и “Луна-27.2” на Южный и Северный полюса Луны. В 2035-2036 гг. планируется запуск орбитальной станции “Луна-29” с тяжелым луноходом. Кроме того, в 2037-2038 годах запланирована миссия “Луна-30”, которая предполагает доставку на поверхность спутника автономного комплекса для добычи и анализа лунного реголита, включая поиск водного льда в полярных регионах. Это позволит России заложить основу для будущей промышленной эксплуатации ресурсов Луны, таких как гелий-3 для термоядерной энергетики на Земле.К 2040 году Роскомос намерен реализовать пилотируемую экспедицию “Луна-Экипаж-1”, где российские космонавты впервые после советской эпохи ступят на лунную поверхность. Миссия будет включать развертывание модульной научной станции на Южном полюсе, оснащенной ядерным реактором для обеспечения энергии, разработанным в сотрудничестве с международными партнерами. Этот реактор, мощностью до 500 киловатт, позволит поддерживать жизнедеятельность экипажа и проводить долгосрочные эксперименты по биологии в условиях низкой гравитации.
В период 2045-2050 годов программа перейдет к этапу создания Международной лунной исследовательской станции (МЛИС), где Россия выступит ключевым поставщиком технологий для роботизированных систем и систем жизнеобеспечения. Станция будет включать жилые модули, теплицы для выращивания пищи в замкнутом цикле, а также астрономическую обсерваторию с телескопами, превосходящими по разрешению земные аналоги благодаря отсутствию атмосферы. К этому времени планируется запуск тяжелых грузовых кораблей серии “Орел-Луна” для доставки оборудования массой до 20 тонн.К 2055 году ожидается запуск амбициозного проекта “Луна-Гелиос”, направленного на промышленную добычу гелия-3. Это позволит России стать лидером в глобальной энергетике, обеспечивая топливом термоядерные реакторы на Земле и создавая сеть лунных заводов по переработке реголита с использованием ИИ-управляемых роботов. Кроме того, в рамках программы будут проводиться эксперименты по 3D-печати конструкций из лунного грунта, что откроет путь к строительству постоянных поселений.Наконец, к 2060 году национальная программа научного освоения Луны достигнет пика с созданием полноценной лунной колонии “Заря”, способной принимать до 50 человек одновременно. Колония будет служить плацдармом для дальнейших миссий к Марсу и астероидам, а также центром международного сотрудничества в космосе. Россия, опираясь на свой опыт и инновационные технологии, подтвердит статус ведущей космической державы, внося вклад в глобальное освоение Солнечной системы.
> По его словам, в 2028 г. планируется запуск орбитальной станции “Луна-26” для выбора подходящих посадочных площадок. А если в 28 году туда уже Маск с китайцами сядет?
>Это позволит России заложить основу для будущей промышленной эксплуатации ресурсов Луны, таких как гелий-3 для термоядерной энергетики на Земле. LENR надо изучать, то бишь холодный термояд, возможно он поэффективнее будет чем мифический гелий 3, который ещё хер добудешь из реголита. >К 2040 году Роскомос намерен реализовать пилотируемую экспедицию “Луна-Экипаж-1”, где российские космонавты впервые после советской эпохи ступят на лунную поверхность.
>российские космонавты впервые после советской эпохи ступят на лунную поверхность А что, Н1-Л3 была оказывается успешной? Или мы чего-то не знаем?
> В период 2045-2050 годов программа перейдет к этапу создания Международной лунной исследовательской станции (МЛИС), где Россия выступит ключевым поставщиком технологий для роботизированных систем и систем жизнеобеспечения. Станция будет включать жилые модули, теплицы для выращивания пищи в замкнутом цикле, а также астрономическую обсерваторию с телескопами, превосходящими по разрешению земные аналоги благодаря отсутствию атмосферы. К этому времени планируется запуск тяжелых грузовых кораблей серии “Орел-Луна” для доставки оборудования массой до 20 тонн.К 2055 году ожидается запуск амбициозного проекта “Луна-Гелиос”, направленного на промышленную добычу гелия-3. Это позволит России стать лидером в глобальной энергетике, обеспечивая топливом термоядерные реакторы на Земле и создавая сеть лунных заводов по переработке реголита с использованием ИИ-управляемых роботов. Кроме того, в рамках программы будут проводиться эксперименты по 3D-печати конструкций из лунного грунта, что откроет путь к строительству постоянных поселений.Наконец, к 2060 году национальная программа научного освоения Луны достигнет пика с созданием полноценной лунной колонии “Заря”, способной принимать до 50 человек одновременно. Колония будет служить плацдармом для дальнейших миссий к Марсу и астероидам, а также центром международного сотрудничества в космосе. Россия, опираясь на свой опыт и инновационные технологии, подтвердит статус ведущей космической державы, внося вклад в глобальное освоение Солнечной системы. Охуеть, просто охуеть, на этой ноте у меня аж музыка из Пространства заиграла. Так то неплохо написано, но сроки, куда так затягивать, где будут Маск и китайцы через 35 лет?
Да заебали сколько можно кормить фантастикой, лететь надо прямо сейчас на Союзе многопуском, а там уже постепенно можно всё улучшать, менять Союз на Орла, ракету Союз на Амур СПГ, Амур на МРНСТК итд.
>>814917 >в 2028 г. планируется запуск орбитальной станции “Луна-26” для выбора подходящих посадочных площадок. В 2029-2030 гг. планируется направить посадочные модули “Луна-27.1” и “Луна-27.2” на Южный и Северный полюса Луны.
Не верю. Рано ищщо, гойда не закончится.
>В 2035-2036 гг. планируется запуск орбитальной станции “Луна-29” с тяжелым луноходом.
В это верю. Плешивая Пыня уже сдохнет и ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО ОПЯТЬ. Кек.