Наличие желания — это как медленное вонзание ножа в тело. Чем быстрее ты его вытащишь, тем меньше пострадаешь. Но кто вонзает этот нож? Маньяк. А что делать с маньяком? Его нужно остановить. Но вместо того, чтобы устранить самого маньяка, общество почему-то предлагает нам только вытаскивать нож. Вместо того чтобы уйти от насилия, нам советуют "залечивать раны" и приспосабливаться. Почему? Из-за навязанных ценностей. Из-за лживых утверждений о том, что жизнь — это высшая ценность, что страдание — это неизбежная часть существования, что нужно бороться до конца и т.д и т.п. Желания навязывает биологическая прошивка. Значит, биологическую прошивку нужно остановить. Но биологическая прошивка — это не отдельная сущность, это фундаментальная часть самой жизни. Следовательно, чтобы остановить насилие, необходимо устранить жизнь. Желание и потребности — это формы насилия, жестокость и интенсивность которого постепенно увеличивается. Чтобы убедиться в этом, проведите простой эксперимент: зайдите в абсолютно пустую комнату, где у вас ничего нет с собой, нет никаких источников реализации ваших ценностей. Посмотрите, сколько вы сможете там продержаться. Я уверен, что недолго. Биологическая прошивка начнет издеваться над вами, вызывая мучительные желания и потребности, до тех пор, пока вы не умрёте
>>179345 (OP) У большинства людей все-таки потребности часто удовлетворяются, и они не приходят к тому, что их жизнь наполнена страданиями которые не (овер)компенсируются удовольствиями. Ну типа представь какого-нибудь протестантского фермера американского 19 века с традвайф и детишками, образцовый религиозный (верующий в те самые "ценности", которые тебе навязывают и ты им копротивляешься, а он в них ни на миг не сомневается) НПЦ. Он никогда к такому страдательному взгляду на мир не придет. К нему приходят во времена перенаселения и всякой неестественности и потрясений ну и просто вырожденцы, чьи "потребности" превращаются в пыточные механизмы, потому что они не могут их реализовать. Ну типа им можно не только самоубиваться, а просто сокращать потребности, сокращать ожидания, работать над этим. Это возможно, смотри многочисленные монашеские и аскетические традиции у народов мира
>>179348 неважно удовлетворяются потребности или нет. важно то, что само навязывание этих потребностей — аморально, ведь они влекут за собой страдания человека, если их не удовлетворять
>>179353 Ну ты дурачок же, стремление устранять страдания, насилие и тд это такие же, как ты выражаешься, "навязанные" биологической прошивкой вещи как и их необходимость
>>179354 >аморально, ведь они влекут за собой страдания человека, если их не удовлетворять Во-первых ты прикладываешь понятие морально/аморально не совсем к тому, то есть как бы используешь слово неправильно или в переносном значении. Даже к животным нечасто такие слова применяют, и никогда не применяют к стихийному бедствию, и совсем никогда к типа ~законам биологии. На самом деле зло/добро вообще за пределами человеческих сообществ не очень существуют и означают скорее "польза для выживание человеческого рода" и "вред для выживания человеческого рода" (добро и зло).
>ведь они влекут за собой страдания человека, если их не удовлетворять А если удовлетворять, влекут удовольствие. Если у человека все потребности удовлетворены, он может иметь фоновое радостное состояние, а иногда даже если и не все удовлетворены. (А еще они сигнализируют опять же о состоянии тушки, и все это нужно для выживания рода, это не просто так для мучений ради мучений.) Поэтому для большинства людей все это не выглядит чем-то неразумно несбалансированно устроенным. То есть в принципе "то, как алгоритм удовольствия и страдания по природе устроены" для большинства людей выглядит как что-то окейное. (Они и сами стремятся к выживанию человеческого рода, соглашаются с этим как со "своей целью".)
>>179345 (OP) Да и выход из этого в том чтобы перестать жить с установкой "стремись к удовольствию, убегай от страдания", мы даже не можем помыслить как это вообще так. Только язычники могли так жить, ну например приносить людей в жертву, а порой и очень болезненным образом как в Карфагене. Это не значит что они не испытывали боль, просто восприятие было иное. Вот вы убили муху, это просто насекомое тысячи их, совершенно никаких эмоций. Вот примерно так же и относились люди к страданиям, материальности как таковой, я даже думаю что поэтому люди и не изучали мир как это делают ученые, ибо нахуй нужен этот материальный мир, он ничтожен по сравнению с душой, с высшими планами бытия. Все мы тут гости на короткое время и ценить это время нет смысла. Наше тела и все наши заботы лишь малая часть чего-то более могущественного.
>>179345 (OP) > Биологическая прошивка начнет издеваться над вами, вызывая мучительные желания и потребности, до тех пор, пока вы не умрёте
А чем ты я вляешься помимо своей биологической прошивки? В какой момент заканчивается она и начинаешься ты? По такой логике, человека вообще можно разобрать на такие составные части, которые по отедльности себе навредить не могут. И каждый раз, когда целый человек, в полной своей комплектации будет наносить себе вред, мы будем это описывать, что "какая-то там прошивка" ему плохо делает. Вот режит себе руки человек, казалось бы - имбецил, падаль, ошибка природы, а не тут-то было, это прошивка селфхарма его хуярит, и ёё остановить надо.
Можем пойти ещё дальше. Вот человек - мудак: агрессивный, нарциссичный, злой в принципе и так далее. По жизни будет ему сложно, ведь никто его не любит и ему не с кем социализирваться. Но та его часть, которая делает его мудаком содержиться в нём же самом. Мы можем сказать, что на самом деле он не мудак никакой, а мудатская прошивка заставляет его обращаться с обществом таким образом, чтобы оно ему вредило(по аналогии с прошивкой селфхарма, которая заставляет тебя обращаться с лезвием так, чтобы оно тебе вредило).