Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Дневнички

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 23 9 11
Привет аноны. 29 лет. Работаю пиццамейкером во всем известной сети. Хочу вкатиться в геймдев. Начал Венчик !aukDfOT6o6 16/05/25 Птн 13:38:03 790831 1
hqdefault11.jpg 14Кб, 480x360
480x360
Привет аноны. 29 лет. Работаю пиццамейкером во всем известной сети. Хочу вкатиться в геймдев. Начал учить C++ по сайту learn cpp com. Буду постить прогресс.
Венчик !aukDfOT6o6 16/05/25 Птн 17:13:12 790910 2
изображение.png 10Кб, 283x141
283x141
Пока что писать особо нечего. Прочел 4 главы. Читаю 5. Упражнения сложностей пока не вызывали.
zakharka !!nN6wBWft3hiydIlW 16/05/25 Птн 22:55:02 791044 3
Успехов! Почему c++, а не c# + unity?
Венчик !aukDfOT6o6 17/05/25 Суб 05:09:40 791111 4
>>791044
Хочется узнать как всё примерно работает под капотом. И вроде бы сейчас многие с Юнити уходят?
zakharka !!nN6wBWft3hiydIlW 17/05/25 Суб 11:07:37 791129 5
>>791111
>И вроде бы сейчас многие с Юнити уходят?
Вот тут не подскажу. Имхо, С++ это ААА проекты в геймдеве, туда сложнее попасть. Часто эмбеддед разработка. Ещё какой-нибудь HFT, но туда даже сложнее чем в AAA gamedev.
Unity как будто проще для освоения и вката, да и можно будет выкатиться в бэкенд на c#.
Тут лучше самому помониторить рынок вакансий.
Но если не торопишься, есть свободное время, то почему бы не начать с плюсов. Правда, говорят, что даже те, кто годами на них пишут, до конца их не освоили. Но какую-нибудь БАЗУ по тому, как работает память (указатели), ООП и всё такое, можно получить.
Венчик !aukDfOT6o6 17/05/25 Суб 14:19:16 791147 6
>>791129
Есть же анрил, его много кто использует вроде. И мне интересно, как без чего-то готового можно было бы что-то сделать, хотя бы 2д игру уровня Марио. Я видео на ютубе нашел, оттуда картинка с оп-поста, и там сказали выбирать C++.
Я уже начал их учить, не буду менять. Думаю если будет необходимость, то перейти с одного на другое не будет особых проблем.
Насчёт работы у меня не особо горит, хотя хотелось бы конечно, как минимум из-за разницы в зп. Но я уже привык к своей, и если не получится найти другую, то и пусть.
zakharka !!nN6wBWft3hiydIlW 18/05/25 Вск 10:05:31 791348 7
>>791147
>Есть же анрил, его много кто использует вроде.
Да, но это как правило более крупные проекты соответственно, кажется, что в них выше требования и сложнее попасть/найти работу, особенно, если ты в рф. Условно, анрил - фортнайт, ведьмак 4, Star Wars Jedi.
Хотя многие вообще используют свой движок - GTA, атсасин крид, ведьмак 3 и т.д. Там тоже скорее всего C++, взять тот же RAGE
https://rockstargames.fandom.com/wiki/Rockstar_Advanced_Game_Engine

А юнити - куча инди игр, но и не толькo. Капхед, сабнатика, амонг ас, и т.д.

В общем-то, если не к спеху, то стоит скорее ориентироваться на то, в какой геймдев ты хочешь попасть. Если делать что-то в соло или в целом что-то относительно небольшое, то юнити.
А если метишься в звёзды и особо не спешишь, то конечно плюсы.
Ну а поскольку у тебя не горят сроки, точно ничего не мешает заниматься плюсами.

>>791147
>Думаю если будет необходимость, то перейти с одного на другое не будет особых проблем.
Тут ты прав.

Будет интересно посмотреть на прогресс конкретно в геймдеве, скрины того же марио и процесса создания, если возьмёшься. Или игру про кубических коров, которые могут перемещаться во времени и между параллельными мирами... >>784686 →
Венчик !aukDfOT6o6 18/05/25 Вск 11:14:57 791353 8
изображение.png 112Кб, 724x696
724x696
Дочитал 5ую главу. Сделал задание. Сначала ввод имени/возраста сделал блоками, потом догадался, что можно в функцию вывести. Так же это позволяет сделать и имя и возраст константами, потому что нельзя написать int x{ std::cin >> x };
Венчик !aukDfOT6o6 18/05/25 Вск 11:41:40 791356 9
>>791348
Посмотрел на ХХ вакансии. 90 и 180 в пользу Юнити. На анриле вроде бы небольшие игры есть. Стрей например. Сабнатика новая тоже на анриле будет.
Пока не хочу особо думать куда. Дочитаю сайт и потом осмотрюсь.
Венчик !aukDfOT6o6 19/05/25 Пнд 15:11:10 791737 10
изображение.png 115Кб, 992x586
992x586
Сегодня ничего не хотелось делать. Но вчера почти дочитал 6 главу, потому нашёл силы добить.
Автор в первой функции не использовал else if, а просто ifы. Его решение наверное лучше.
Пока много текста и мало упражнений. Что самому написать идей нет.
Так же Алекс почему-то законы де Моргана описал табличкой. Хотя они довольно интуитивны. не(А и В) значит, что не должно соблюдаться и А, и В одновременно. Нас устроит, что либо опа не выполняются, либо хотя бы одно из них. Значит (неА или неВ).
Аноним 19/05/25 Пнд 16:38:38 791746 11
>>791737
>Его решение наверное лучше
Лучше switch. Странно, если про него не рассказали тут
Венчик !aukDfOT6o6 19/05/25 Пнд 17:09:42 791751 12
изображение.png 57Кб, 800x526
800x526
>>791746
Через 1 главу расскажут.
Аноним 19/05/25 Пнд 19:45:59 791766 13
Оп, а ты до этого на других языках программировал? Просто мне кажется довольно неадекватным, что ты только начал, а тебе уже впихивают constexpr сразу после объяснения того, что такое переменные и условные операторы. Про массивы рассказывается вообще только в 16 главе, а перед этим куча гораздо менее важных вещей. Как будто это всё рассчитано на тех, кто уже умеет программировать

>>791737
>Пока много текста и мало упражнений. Что самому написать идей нет.
Можешь тут посмотреть список идей, например https://github.com/turborium/TurboTasks
Венчик !aukDfOT6o6 20/05/25 Втр 04:15:19 791809 14
На реддите и других ресурсах этот курс советуют часто.
Я понял constexpr просто заменяет выражения, которые можно заранее просчитать, их результатом, чтобы не тратить на это время во время работы программы. Компьютер исплняет не std::cout << 2+3, 2+3 считается заранее, и компьютер будто исполняет другой код std::cout << 5
Если я правильно понял, то вроде бы ничего сложного.

Да, опыт есть, но очень давний. Готовился к ЕГЭ по информатике, знал Паскаль. Но сдавал по итогу другие предметы. Ещё джаву пытался учить, чтобы моды для майнкрафта делать, но очень быстро, через день-два, бросил.
Аноним 20/05/25 Втр 21:44:03 791961 15
image.png 112Кб, 1137x839
1137x839
>>791809
>Компьютер исплняет не std::cout << 2+3, 2+3 считается заранее, и компьютер будто исполняет другой код std::cout << 5
То, что ты описываешь, называется свёрткой констант, это оптимизация в компиляторе, которая работает независимо от constexpr. Мне всё же кажется, constexpr не столько про подобные оптимизации, сколько про то, чтобы сделать какие-то вычисления заранее на этапе компиляции и потом использовать результаты этих вычислений во время работы программы.

Например, ты пишешь игру в стиле ascii арта, в которой есть много разных зелий, но спрайты зелий отличаются только тем, как выглядит содержимое колбочек. Вместо того, чтобы вручную рисовать все спрайты, можно написать код, который их генерирует. Причём логичнее было бы, чтобы спрайты генерировались единожды, только во время сборки экзешника игры, вместо того, чтобы генерировать их по новой при каждом запуске игры.

Это как раз можно через constexpr сделать. Если посмотришь в примере https://godbolt.org/z/TWW4vqY1P справа на асемблер, то увидишь там длинные последовательности из .byte - это сгенерированные на этапе компиляции спрайты, которые запишутся прямо внутрь экзешника. При запуске программы эти массивы байтов просто считываются и выводятся в консоль. А если уберёшь отовсюду в коде constexpr, то тогда спрайты будут генерироваться не во время компиляции, а при каждом запуске программы.

С constexpr много нюансов связано, которые зависят в том числе от версии стандарта плюсов, там не всё так просто. И я не знаю, зачем этим забивать голову. Для меня это выглядит как гейткиперство кодинга: как будто нарочно ебут голову какой-то си плюс плюсовой хуйнёй, чтобы ты в итоге ничего не понял. С википедией то же самое: в 90% случаев статьи написаны таким языком, что если заранее с темой не знаком, то ты вообще ничего не поймёшь. Я уже не верю в то, что это всё ненарочно.
Аноним 21/05/25 Срд 05:18:00 791986 16
Такое няшное начало, дропнешь, конечно, но было бы очень круто увидеть лет через 5 от тебя релиз какой-нибудь необычной индийобы.
Венчик !aukDfOT6o6 21/05/25 Срд 12:39:22 792032 17
изображение.png 318Кб, 833x294
833x294
>>791766
Листал /pr, наткнулся на книги Стоялрова. Прочитал введение и ещё посмотрел видео автора этой темы, что ты скинул, ПетраТурбо.
Решил скорректировать планы. Начать с Паскаля, а затем Плюсы. Но учиться буду не по Столярову, он льёт много воды, и почему-то предлагает учить потом С?
Нашёл книгу "Песни о Паскале", в ней очень много задач. Буду налегать на неё, learncpp буду почитывать и дальше, чтобы не забыть и не пришлось перечитывать, но в более медленном темпе.
Как писать в тред прогресс не знаю. Темы в книге небольшие и постить решение задач после каждой главы слишком мелко. Наверное буду писать пару раз в неделю, а не каждый(е) 2 дня.
Аноним 21/05/25 Срд 13:14:28 792039 18
>>792032
Зачем начинать с Паскаля? Это лишнее и только время отнимет. Ты же не будешь писать на Паскуале.
Пердоля !!lT4Hcb4xcOQIoI2Y 21/05/25 Срд 17:32:09 792094 19
изображение.png 301Кб, 1062x229
1062x229
>>792032
>он льёт много воды
Да ладно, он смешной... Временами. Мне чем-то Гоблина напоминает, не удивлюсь, если он в своё время на тупичке сидел.

>и почему-то предлагает учить потом С
Потому что Столик я теперь буду его так называть, по-моему звучит мило шиз. Он сторонник того, что, если ты начал учить программирование не с паскаля, то ты уже обречён, и тебя ничто не спасёт (пикрил как пример; честно говоря, я хотел другой его пост прикрепить, но мне лень искать). На взрослый язык для солидных дядь (Си) по Столику можно переходить только после того как написал пару тысяч строк кода на паскале. А дальше... А что дальше? Языков других больше нет. Ну, плюсы есть, но с НЕБОЛЬШИМ нюансом — это плюсы достандартизационного образца. За один твой constexpr он тебя, вероятно, пидорнул бы подальше со своего сайта. У него есть книжка по плюсам, её даже можно прочитать, она очень тонкая и там только базовые вещи написаны, но он люто ненавидит STL, поэтому её придётся изучать отдельно. Ещё, если решишься читать, к некоторым тезисам нужно относиться с осторожностью, как например к идее о том, что лесенка из if'ов лучше, чем исключения.

Чё ещё хотел сказать... Не помню. В общем, если интересно, подробно с творчеством можно ознакомиться здесь:
https://stolyarov.info
https://linux.org.ru (здесь нужно зайти в поиск и вбить имя пользователя Croco, именно Croco, с большой буквы, там регистрозависимые ники)
http://thalassa.croco.net/doc/cpp_subset.html#cplusplus
Рируру !!7MEYf11KLdyuyS8t 21/05/25 Срд 18:19:56 792103 20
2346dc20ee4dafd[...].png 727Кб, 888x1500
888x1500
>>792039
Это самый лучший язык на самом деле, просто про это никто не знает и у него нет нормальных компиляторов (как и у других языков... я джва года назад пробовал расписать ряд стандартных функций на ассемблере, сначала не знал ассемблера и делал это через C++, и очень сильно разочаровался в компиляторах C++, они то удивительно тупые, то СЛИШКОМ умные и ПОЭТОМУ делают ЕЩЁ хуже, чем если бы были тупыми), и туториалов. Эти туториалы для оБуЧеНиЯ заведомо не будут хватать звёзд с неба, но кроме них я ничего и не видел (впрочем, и не искал), кроме вот этой страницы: https://castle-engine.io/modern_pascal, и то, 3/4 тех возможностей, что на ней расписаны, я ненавижу — всё, что связано с классами, ввиду того, что экземпляры классов нельзя разместить статически, а про ещё столько же автор не рассказал. В первую очередь про это: https://wiki.freepascal.org/management_operators, возможность создавать пользовательские управляемые типы, то есть недо-аналог конструктора по умолчанию, конструктора копирования, и (авто)деструктора в C++, не такие полезные, как в C++, потому что в Паскале (пока) нет скоупов как в C++, чтобы автовызвать деструктор раньше конца функции, но хоть что-то.
Аноним 21/05/25 Срд 18:46:21 792107 21
>>792103
Какой прекрасный пост. Ну почему меня увлек мир ебаного гламура в свое время, и не было никого рядом (и интернета толком тоже не было), кто бы подтолкнул в волшебный мир инженерии. Я ведь учился в шараге на погромиста (в 2002 поступил), куда пошел аж в 14 лет, так раньше можно было умудриться, да. Когда я узнал про демосцену очень хотел приобрести толстенную книгу по ОпенГл (да, не совсем то, но другого про программирование непосредственно графики в магазинах не было), но чёт денег так и не нашел, а потом полез в веб и купил книгу по пхп ебаному. Впрочем даже на него забил после сдачи диплома на много лет. А когда опомнился и вкатился, все сделал неправильно. Сделал штук 30 сайтов в общей сложности, самый дорогой за 150, но обычно по 20-40 были. И все на этом. Оп, ты молодец.
Аноним 21/05/25 Срд 20:04:44 792121 22
>>792103
>Это самый лучший язык на самом деле
Ну да, если ты НЕ хочешь делать игры и НЕ хочешь найти работу, то язык охуенный. Хотя про игры ещё можно поспорить. Примерно в 2011 я недолго ходил в кружок по программированию, в котором мы рисовали всякое на паскале (ABC.net). Несколькими годами позже он появился в школе, естественно, детский уровень. И я буквально дрочил на это видео:
https://youtu.be/kDVJexd_tpY
Аноним 21/05/25 Срд 21:36:57 792132 23
>>792121
>Ну да, если ты НЕ хочешь делать игры и НЕ хочешь найти работу
Не стоит вскрывать эту тему. . .
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов