Это будет дневник о маленьких вещах в моей жизни. Их много, они нас окружают, а мы их часто не замечаем. Быть может, благодаря этому дневнику кто-то начнёт обращать внимание на маленькие вещи.
Сегодня я шел из магазина домой и, ведомый жаждой приключений, взобрался на горку на детской площадке. На горке был нарисован мужской половой орган. Нарисован, очевидно, ребенком. Я благополучно скатился с горки (наверное, впервые лет за 10) и продолжил свой путь домой. Около моего подъезда стояла покрытая снегом машина, а на снегу этом было нарисовано сердечко. И я подумал - почему одни рисуют члены, а другие - сердечки? А может, и то и другое рисуют одни и те же люди? Надо попробовать стереть эту письку. Получится ли это сделать с помощью спирта?
Сейчас распространены санки, которые толкаются перед собой. С одной стороны, это удобно - родитель всегда видит малыша и, наверное, лучше контролирует направление санок. А с другой - есть что-то в классической схеме, когда тебя тянут на веревочке за собой. Ты как будто в повозке. Смотришь на спину родителя и чувствуешь, что он большой и сильный, что он прорубает для вас путь в этих льдах. Понимаете? Я сам не понимаю.
Однажды я видел окошко, которое, по всем признакам, принадлежало бабушке. Советские занавески, рассада в горшочках, старый радиоприёмник. И среди всего этого, лицом на улицу, стояла предвыборная брошюрка кандидатки в депутатки. Не помню уже её фамилии, но это была молодая девушка оппозиционного толка. Разумеется, никуда её не выбрали. И мне представилось, что эта девушка очень понравилась этой бабушке, стала для неё символом чего-то нового и искреннего среди этих государственных рож, и поэтому бабушка до сих пор хранит эту брошюрку и выставляет её на окно, чтобы все прохожие смотрели и думали - эх. Что же с нами стало.
Сейчас считается хорошим тоном отправлять лифт вниз, когда приехал на высокий этаж. Идея в том, что на первом этаже лифтЫ нужнее, чем на верхних. Но как же жители верхних этажей? Им всегда приходится долго ждать лифта. А как приятно тыкнуть кнопку на своём 15-ом этаже, и обнаружить, что лифт - тут как тут. По-хорошему, лифты нужно отправлять куда-то на середину дома, чтобы усреднить время его ожидания на всех этажах. Думаете, я дурак? Я далеко не дурак.
Только что сходил вынести мусор. Выкинул, вернулся к подъезду и встал постоять. Обычно я так не делаю. Всё время несусь куда-то. А сейчас решил остановиться и почувствовать момент. Ночь. Мороз. Сверкающая снежная пыль покрыла всё вокруг. Тихо, никого нет. Горят окна. Там — чьи-то жизни. Я стоял и ни о чем не думал. Только чувствовал какую-то неформулируемую сермяжную правду.
Сейчас гулял и смотрел в ночные окошки. За одним из них была темная комната, в которой явно мерцал какой-то экран. Я подумал, что лет 25 назад это могло бы быть Денди. Мне представился опенинг третьих черепашек ниндзя и в голове заиграла соответствующая музыка. А потом я перевёл взгляд на окно ниже и увидел силуэты фигурок черепашек ниндзя.
Площадь. Куча голубей занимается своими делами. Девушка высыпает пшено на землю. На асфальт. На бетон. На мрамор. Вниз. Относительно неё. Если считать от головы. Все голуби, теряя голову, в ажиотаже слетаются на это дело. Кроме одного, который сидит и на всё это смотрит издалека. Что у него в голове? Почему? Это же инстинкт - покушать дают. Иди! Не идёт. Не может в рабочее время. А в не рабочее те же тоже не работают. Непонятно мне.
>>783001 Это кот. Лапки у него действительно очень милые. Я две недели был в отпуске в другом городе. После того, как вернулся, кот воспылал ко мне любовью. Спим теперь вместе, урчим постоянно. Вчера я его стирал. Было много криков и царапин, но мы это сделали. Теперь мы пушистые и ароматные.
Сегодня я вытянул в автомате с игрушками вот такое чудо-юдо. Хотел конвенционального медвежонка, а получилось это. Оно дешевое и некрасивое, но оно моё. Оно моё. И я буду его любить.
Когда я захожу в уборную, если там уже горит свет, я его выключаю и включаю заново. Тем самым я как бы начинаю новый эпизод и сижу там именно под своим светом, а не под чьим-то чужим. Думаете, я дурак? Я далеко не дурак.
>>805189 Всё хорошо. Ну как "хорошо" - нормально. Так себе. Хреново, честно говоря. Человек сам кузнец своего счастья, и я выковал себе одиночество и тщетное существование. Мне урок.
Когда попадаешь под дождик с кем-то - это сближает. У вас появляется общая беда. Не драматичная, весёлая такая беда. Ой-ой-ой! Дождик! Куда бежать? Где прятаться? По возможности попадайте под дождик с хорошими людьми.
Блин, увидел эту картинку и вспомнил, как в детстве мне действительно зайчик передавал всякое клёвое. И я верил, что действительно есть некий добрый зайчик, который хочет меня порадовать. Это вот такое детское ощущение, что есть некие силы, которые о тебе знают и примечают твою деятельность. Что ты - часть вселенной. Блин. Такой флешбек.
>>810212 В тему или нет, но у детства есть (как минимум) одна всё-таки негативная сторона: как её назвать... что-то вроде "песочницы". Не той, которая "весь мир - песочница (игровая площадка)", а именно слишком наивная, изолирующая и т.д. Каждый раз когда чувствуешь, что взрослость начинается где-то вон там, а взрослеть не хочется, тогда и чувствуешь эту песочницу особенно хорошо, бежишь в неё поскорее. И этот разговор не пришлось бы даже начинать, если бы люди взрослели автоматически Есть что-то крайне болезненное, но и правильное в принятии: зайчика никогда не было, но в мире есть что-то и кто-то получше того воображаемого зайчика - много настоящих существ (возможно с их "настоящностью" мы сталкиваться не готовы). Не хочу говорить "баланс", это слово испортили использованием по поводу и без, но, конечно, для этого зайчика есть место внутри каждого из нас, но именно без потери реальности, без погружения в личные страсти (опыт - это не цель; цель сложнее, больше, важнее - пафосно или нет, но это продолжение развития мира и себя)
>>811558 Был какой-то ясный момент перехода? Может ты его запомнил. Или не так резко? Какие-то изменения (вокруг или внутри, эмоции, отношение к чему-то)
>>811621 Перехода от детства к взрослости? Ну нет. Это плавный процесс.
Сегодня я вышел пройтись и пока ждал лифт, увидел в окно подъезда дым вдалеке. Поскольку другой цели на прогулку у меня не было, я решил дойти до источника этого дыма. Источник этот, ожидаемо, оказался дальше, чем казалось. Я шел и шел. И шел. И шел. Темнело. В какой-то момент я понял, что источника два и находятся они на определенном расстоянии друг от дружки. Это было странно. Я шел. Я шел по дворам, где дыма почти не было видно. Выходил к дорогам, и он показывался снова. Незнакомые районы кажутся враждебными. Я говорил себе - это всё в твоей голове. Ведь тут живут люди, и для них это родной район. Тёплый и доброжелательный. Я шел. Началась промзона. Меня посетили флешбеки по моей юности, когда я шел непонятно куда по очередной мутной вакансии. Как правило, это ничем не заканчивалось. Трубы. Это были трубы. Дым шел из труб. Они возвышались надо мной и мне было страшно. Я старался не смотреть на них и шел вперёд, желая увидеть второй источник дыма. Было очевидно, что это тоже трубы, но я хотел их увидеть. Наконец я взобрался на какой-то холм и увидел их. Вторые трубы. Цель была достигнута. Я повернул обратно. Уже совсем стемнело. Я украдкой бросал взгляд на ужасные трубы. Мне казалось, что сейчас они взорвутся и я умру. Рядом с ними высились новые дома. Как можно жить рядом с этим ужасом? Я бы с ума сошел. Нет-нет, бежать отсюда.
Я добрался до своего района. В соседнем (от моего) доме как всегда горело тёплое окошко. Я успокоился. Я был дома.
Привет, khvosch. Сегодня я гулял. Проходился. Прохаживался. Поехал на хлебзавод. Там было закрыто. Какой-то фестиваль, вход только по билетам. Я спросил - почём, собственно? Не уверен, что расслышал правильно, но мне показалось, что 6400. Я доброжелательно отвалил. Пошел на другую его часть. Там было открыто. Я ходил среди этих толп и мне плохело. Я начал повторять про себя - все хорошие, все хорошие, все хорошие. Гораздо легче находиться в окружении людей, если убедишь себя, что все вокруг - хорошие, славные люди. Да, иногда они другие, чем ты. Часто их сложно понять. Но все они хорошие, милейшие люди. Не переживай. Не переживай. Все хорошие.
Собственно, бродил я не просто так, а клеил стикеры. Завёл очередной паблик и пиарю его таким образом.
Я ушел с хлебзавода и пошел куда глаза глядят. Я шел через дворы. На детской площадке играли две девочки лет семи. Одна из них ходила ходуном и без конца повторяла - "касапура касамаса, касапура касамаса". Мне от этого стало так прикольно. Какая-то супер-локальная штука. Может, она это сама придумала. Может, это штука, имеющая ход в какой-то её компании. И я узнал эту штуку. "Касапура касамаса". Может, она останется со мной на всю жизнь. Может, я буду шептать её на ухо любимой или расскажу о ней своему ребенку. Офигенно. Просто офигенно.
Я шел дальше. В какой-то момент у меня кончились стикеры. Было обидно. Надо было взять больше. Я шел и шел и шел, смотрел на солнце, фотографировал его, тайком клеил стикеры, ибо был болезненно осведомлён о том, что со стороны это выглядит как очередная реклама наркотиков.
Сегодня, выходя на прогулку, я столкнулся с выходящим из лифта на моём этаже курьером. Я, ожидая, что курьеру вскоре нужно будет спускаться вниз, подождал его. Так и вышло - курьер вернулся, сказал "спасибо большое" и мы поехали вниз. И я подумал. Этот эпизод характеризует нас как хороших людей. Не скажу за курьера, но всё моё существо говорило мне - это хороший человек. Плохой бы не сказал "спасибо большое" и не улыбнулся бы мне.
Мне кажется, что позитивное впечатление создаётся быстрее и укореняется глубже, чем негативное. По умолчанию все вокруг - мудаки. Поэтому когда кто-то вдруг проявляет какое-то положительное качество, он решительно переводится в хороших. Но всё это не точно.