Решил прочитать пикрил, потому что где-то наткнулся на сугубо положительные отзывы о книге. А поскольку в подростковые годы любил экранизацию, решил взяться за классику милицейского детектива 90-ых, которая вроде как вознесла Корецкого на вершину славы. Произошло это неслучайно, ибо автор обладает хорошим слогом, удивительно четко выстраивает структуру книги и сюжетную линию по главам (будто читаешь учебник), создает и красочно описывает реалии святых 90-ых, сталкивает истории жизни относительно простых людей и королей закрытых сообществ. Закручено при это все очень лихо и опять же логично! Видно, что Корецкий повидал и прочувствовал на себе очень многое, поэтому написанному веришь (до определенной поры). Очень занимательно читать перипетии милицейской службы и уголовной среды - на многое открываешь глаза. Первые 60-70 процентов Антикиллер относишь к жанру реализма, затем следует крутой поворот в криминально-шпионское фентези . А на последних 10 процентах кажется, что Корецкий сам утомился от толмуда, который он писал, поэтому решил закончить произведение если не богом из машинки, то проще, чем того, на мой взгляд, требовало повествование и история.
>>1028051 Забыл отметить, что от фильма книга сильно отличается. Одними моментами в лучшую, другими в худшую сторону. Хотя линии сюжета и персонажи частично совпадают, фильм при своих явных недостатках все же обладает большей драматической завершенностью художественного произведения. Книга при всей своей глубине и развернутости в первой половине ближе к концу начинает отдавать бульварным приключенческим романом.
>>1028052 У Коречки чернуха жесточайшая, а в фильме - фантастика, при той же чернухе выглядит жестче, но больше принимается. В романе там было про беспредел, долчку Вора износиловали, там все в чернухе, а в фильме все сказочней - викинги с Лысым (забыл, он еще Палва 1 играл и Татарина), чурок нету, Черномор - это "Ворошиловский стрелок", Главнй Вор свинью не ебет под крестец с порноджурналом на жопе (хотя он и в романе не ебал, но потому что ему помешали) а восстает живым из гроба , потом заставляет Черномора убить себя. Книга там ваще говно, сериал лучше! И он лучше даже американских сериалов, такой драйв, ваще.
>>1028058 ах да, еще сцена: - Плюнул в хате - убери за собой. - Пусть твои шестерки убирают. - Да ты никак апельсин (купивший звание Вора в Законе). (сцена опускания) - Теперь мы будем звать его Плевок.
>>1028058 >в фильме - фантастика Какая там фантастика? Наоборот убрали линию покушения на президента и тут же пропали сверхсекретные правительственные группы, суперснайперы и прочая малафья. > долчку Вора износиловали Воровских дочерей не насиловали. Это было показательное оправдание петушения.
>>1028060 В общем, что ожидал, то по большей части и получил? Алсо Ганс в этой книге тоже уничтожает врагов десятками и сотнями? Немецкие мемуары этим сильно грешат.
>>1028067 Там только однин такой случай где они 2 колонны уничтожили, отжав карту наступления у подгоревшего командира. А так там в основном рофляная бытовуха. Стычки там описываются не маняфантазиями, и их не много. Там много всякого рофляного. Особенно в конце где происходит С какими идиотами мне приходится воевать, где какой то молодой командир проебал ягтигр развернув его жопой к противнику.
>>1028065 >Какая там фантастика? Ну я не знаю как это лучше назвать. 90-эпик, реал-аниме? Воры как в "Крестном отце", еба-викинги, пиздилинг один на один, вообще сам сюжет и его воплощение. Кстати, этот мини-сирич отлично подойдет для самых широких любителей масс-культа: и для анимешников, и для чернушников, и для кино-эстетов. Я бы назвал эту картину классикой бандитского кино, на одном уровне с Копполой и Скорсезе - такая же крутая, интересная, красиво снятая и рассказанная, и не похожа ни на что другое.
>>1028318 >Воры как в "Крестном отце", еба-викинги, пиздилинг один на один, вообще сам сюжет и его воплощение. Крестный отец это упущение, согласен. Актёр так гордится тем, какой образ он создал, а по-моему в книге вообще не так. Хотя по сюжету в целом заходит. Кстати, амбал и его шныри в книге тоже совсем иначе воспринимаются. Видать в экранизации дала о себе знать знаменитая актёрская школа театральная. С викингами это хохотач, но с другой стороны оправдано с точки зрения урезания сюжета. Надо было предельно кратко объяснить отмороженность троицы. Пиздилинг один на один и в книге был. С претензией к воплощению сюжета я не согласен. Повторюсь, наоборот приблизили повествование к реальности, опустили до уровня бандитских разборок без шпионской шелухи. Но новая экранизация требуется в идеале. Сейчас вроде сериалы болимени стали делать в рф.
>>1028332 Она не требуется. Фильм снят на уровне Шекспира и тех же самых саг. Чернуху опустили, оставили героику и фантастику. И это лучше, чем у Копполы с его рекламой мафии, и лучше чем у Скорцезе. Книжки - вообще дно, обыкновенная чернуха. А мини-сериал - велик. Я в детстве его у удовольствием смотрел всегда, и вам всем нужно его посмотреть. Это - нечто потрясающее, без пизды. уикинги: https://yandex.ru/video/preview/1181767130009236972 апельсин: https://yandex.ru/video/preview/1552184394866719406
>>1028067 >Алсо Ганс в этой книге тоже уничтожает врагов десятками и сотнями? В основном, нет. Но Кариус забавно плачет последнюю треть книги и негодует отчего это русские посмели погнать немцев аж до Берлина. ведь они уже победили прогнав нас со своей территории. В целом там будет тотальный "я просто выполнял приказ", во все поля.
Книга отличная, ожидания продиктованы ебанутыми, что увидели в книге "историю несчастной любви". Начало и финал - великолепные, середина утомляет своей излишностью. Ну и постоянный ироничный прищур автора видится: вот вам, быдло американское, финальный абзац о святости детства, чтобы перестали творца гнобить. Комментарии тоже неплохие, многое разъясняется о стиле, сюжетных намеках и литературных отсылках.
>>1028752 Думаю, лежит спокойно. Набоков слишком неравнодушен был к Достоевскому, этот след не затереть. Сам Гумберт - персонаж в духе Достоевского, полубезумный человек, съедаемый страстью. Та же мания преследования, как у Раскольникова. То же финальное раскаяние, только Достоевский всерьез писал, а вот Набоков как будто в насмешку.
>>1028769 > Почему тогда Достоевского Во-первых, потому что "ставрогинский грех", во-вторых > Однажды, заметив исписанные листочки на столе у Федора Константиновича, он сказал, взяв какой-то новый, прочувствованный тон: «Эх, кабы у меня было времячко, я бы такой роман накатал… Из настоящей жизни. Вот представьте себе такую историю: старый пес, – но еще в соку, с огнем, с жаждой счастья, – знакомится с вдовицей, а у нее дочка, совсем еще девочка, – знаете, когда еще ничего не оформилось, а уже ходит так, что с ума сойти. Бледненькая, легонькая, под глазами синева, – и конечно на старого хрыча не смотрит. Что делать? И вот, недолго думая, он, видите ли, на вдовице женится. Хорошо-с. Вот, зажили втроем. Тут можно без конца описывать – соблазн, вечную пыточку, зуд, безумную надежду. И в общем – просчет. Время бежит-летит, он стареет, она расцветает, – и ни черта. Пройдет, бывало, рядом, обожжет презрительным взглядом. А? Чувствуете трагедию Достоевского? Эта история, видите ли, произошла с одним моим большим приятелем, в некотором царстве, в некотором самоварстве, во времена царя Гороха. Каково?» – и Борис Иванович, обратя в сторону темные глаза, надул губы и издал меланхолический лопающийся звук.
>>1028752 Думаю, лежит спокойно. Набоков слишком неравнодушен был к Достоевскому, этот след не затереть. Сам Гумберт - персонаж в духе Достоевского, полубезумный человек, съедаемый страстью. Та же мания преследования, как у Раскольникова. То же финальное раскаяние, только Достоевский всерьез писал, а вот Набоков как будто в насмешку. >>1028769 Анон выше расписал.
Перечитываю некоторые части "Степного волка", а до этого прочитал почти все романы Гессе. Что я хочу сказать? В каждой книге психология, в каждой книге поиски себя, иногда проскальзывает какое-то гейство ("Под колесом"). У Гессе очень странные представления о дружбе. Но самое страшное, что от его творчества попахивает духовным пораженчеством. Взять хотя бы "Кнульпа" - это совсем пиздец. Кажется, "Степной волк" - его единственный неплохой роман, но неплох он только потому, что Гессе сбайтил Достоевского. И всё же я предпочту "Записки из подполья". Гарри Галлер - это что-то неописуемое, пожилой скуфердяй, которого учат тому, что не надо делить себя на две противоречивые половины. Если он читал Новалиса, Ницше и вообще неплохо соображает, то чему там удивляться? Где здесь откровение для ВЗРОСЛОГО НАЧИТАННОГО мужчины? Ну и Гермина - почти что благородная проститутка нашего любимого Доста. Кажется, Воннегут сказал, что "Степной волк" - книга для первокурсников. Трудно не согласиться. Претенциозность главного героя бьёт все рекорды, на его фоне любой подпольный человек будет казаться адекватычем. Впрочем, он читал Ницше, и про Гессе тоже часто говорят, что он фанат Ницше, но книги у него совсем не ницшеанские. То, что предлагают Галлеру как исцеление - это разве исцеление? Это разве духовный рост? Даже для него это деградация. Эскапизм в восточную мудрость, примитивное лайферство, идиотский дуализм, понимание мещанства на уровне школьника (ещё и немца) - всем этим нелегко восхищаться.
>>1029189 Имхо, Гессе не стоит и книги потраченной на него внимания. По мере прочтения твоего поста мне хотелось заметить, что сабж духовен примерно настолько же, насколько духовен Гребенщиков.
>>1028051 Трешак обычный, я когда учился почти всего Корецкого перечитал, интернетов то не было. В /b помнится кто-то целый тред сочинял историю про бандитов из Зауралья, кончилось там все тем что какие-то нехорошие бандиты покалечили какую-то проститутку и они уехали с горя из этого города. Кароче та история была получше чем писанина Корецкого.
>>1028733 Камера обскура написана интереснее, прочитал буквально за день, Лолита же тоже о той же теме, но более занянуто и язык уже другой, не хуже, но как-то по-другому, не так понравилось, дочитал потому что надо.
>>1029525 "Камеру обскура" читал года три назад, она тоже понравилась. Но ее сам Набоков хейтил, и за дело. В этой книге автор, так недолюбливающий нервных героев Достоевского, сам прописывает карикатурных психопатов, даже не пытаясь какие-то глубокие вопросы затронуть. Просто написал мелодраму для публики ради бабла. Вышло невероятно круто, конечно, от красоты слога наворачиваются слезы, но глубже саму книгу это не делает. В "Лолите", не смотря на затянутость и местами кривой слог (о чем сам автор сокрушался), я увидел конкретную цель - достоверно описать историю и психологический портрет педофила, вызывая в читателе презрение к гг. При этом сложность выкручена максимально: крайне скользкая для того времени тема (да и сейчас тоже непростая); недостоверный рассказчик; гг - интеллектуал и красавец (с его слов); сама Долорес - обычная девочка-подросток, неприятная во многих моментах. Получилось может и не идеально, но в списке лучших романов стабильно мелькает. Кстати, если тебе "Камера обскура" понравилась, могу порекомендовать "Луна и грош" Моэма. Там тоже что-то красивое, мелодраматичное, с надрывом, об уходе от серой жизни. >>1029528 Автор был долго оторван от языковой среды, не удивительно, что он неактуальным языком писал.
>>1029539 Алсо кто-то говорил, что "Камера" это великолепный кинематограф, но никак не литература, че-то такое. Плохо помню, т.к. давно это в википедии вычитал.
>>1029542 СПОЙЛЕР - Там есть просто шикарная сцена, когда первый любовничек Магды сидит возле слепого главного героя абсолютно голый, издеваясь над его беспомощностью. И в целом вся ситуация жизни с этим «призраком» просто потрясно описана.
>>1029626 Набоков о Набокове: Набоков - великий сценарист, автор нескольких более или менее удачных анекдотов про адюльтер, верткий мошенник-краснобай. Вопреки сложившемуся у некоторых уездных эстетов мнению, его проза не имеет ничего общего с кристально чистым языком Толстого и Чехова. Ловкое жонглирование слащавыми словечками не спасает произведения Набокова, в которых "как" стоит гораздо выше "что", переходя в "ну и что?". Квинтэссенция набоковщины - это, конечно же, "Ада", громоздкая книга, при всех своих притязаниях бесконечно далёкая от изящной ностальгии Пруста или сложных механизмов Джойса. Энтомология, шахматы, "большие идеи" о природе времени - всё это вызывает недоверие читателя, ощущение, будто автор отказался от художественности и водит его за нос, прикрываясь своими увлечениями. Набоков - писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками неплохого чёрного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами пурпурной прозы.
>>1029658 Я бы сказал проще: жопоковыряльные хроники. Ведь Набоков - нарцисс, копающийся у себя в жопе всей пятернёй и размазывающий занюханное по бумаге. У него же все книги - занюхивание своей жопы. Как вы это читаете? Нравится запах?
>>1029667 А с чем еще сравнить смердящие опусы Набопкинда? Это ты проявляешь какой-то пуританский инфантилизм, предлагаю сравнивать до тошноты продолговатые и нравственно-коричневые тексты Набоклера с чем-то еще кроме фекалий.
>>1029658 >>1029659 Самое что смешное, что на дваче хейтят Набокова по той же причине, почему хейтят Галковского или даже потешного Елизарова: русня. Русак, русский, писал на русском, любил русский язык, не потратил всю жизнь чтобы говорить как ненавидит русню. Это единственная причина такого хейта, лол.
>>1029682 > Русак, русский, писал на русском, любил русский язык Давай будем честными, из этого набора атрибутов к Галковскому применимо только "писал на русском". Чтобы писать так, как ДЕГ, надо НЕНАВИДЕТЬ русский язык (но обожать Розанова).
>>1029682 Набоков ни для кого не свой: глубинарии считают его либерахой (правда) и педофилом, в либеральную тусовку США он тоже не вписался. В наше время стримил бы где-то в одном углу со Световым и Латыниной. А хейтить его никто не хейтит - ну, кроме тех самых глубинариев, которые за "Лолиту" готовы обоссать его могилу. Над Набоковым можно только потешаться, как потешаются над Папичем - только у того стремление показаться умным при феерическом долбоебизме, а у Набокова стремление показаться уникальным первоклассным писателем, хотя это второй сорт с самого начала.
>>1029690 Кисуль, лучше не заходи на доски, где обсуждают литературу - там одни свиньи и прочие бледнолицые дьяволы, которые могут сказать про аксакалов неприятное. В мувач тоже не заходи, а то вдруг какой-то лаовай не захочет ставить Балабанова в один ряд с Кубриком и Бергманом. Если уж на то пошло, то вообще никуда не заходи - оставайся в ньюсаче или политаче, где вы сможете обсудить повесточку дня без свиней, которые не в курсе ваших методичек и могут сказать неприятное.
>>1029692 Ну ты продолжай, соколик, объясняй как ты терпеть не можешь Набокова, как презираешь бледнолицего дьявола, тьфу. Чем больше, правда, пишешь на языке ненавистных дьяволов, тем больше теряешь свою свинскую сущность.
Прочитал честно 20 страниц пика. Ожидал крышесносный срыв покровов с человеческого бытия, а получил знатный поток шизы, сотканный из противоречий и повторений. В чем автор видит выход в избавлении от страданий? Как будто красной линией проходит суицид, но прямо нигде не говорится. Прям как Сатана хитро искушает человека.
Но даже уйдя в Небытие, не будет того, кто осознает, что оно лучше Бытия и вздохнет с облегчением, осознав отсутствие страданий.
>>1028049 (OP) Самое интересное это первые несколько глав про собственно древних людей, плюс про развитие религии мне было интересно почитать, так как я об этом реально ничего не знаю. А так, ну очень так себе. Самое странное что у книги нет какой-то определённой идеи, даже особой повесточки нет, скорее просто набор интересных фактов плюс ожидаемое "мы много знаем, но ничего не знаем" "мы многого добились, но ничего не добились" "нам пизда" и подобное. Если прям вообще никакого поп нон фикшна никогда не читал и вряд ли будешь читать, наверное норм.
>>1030071 Не в первый раз вижу, но каждый раз проигрываю. Какой же смешной соевый трясунчик. Ниже огромная простыня с телеги:
Вы посмотрите на этого славного пирожочка в одежде из магазина "Весёлая затея". Это не просто весёлый шиз, как будто сошедший с какого-то мема; это верховный жрец культа АГИ, дурной самовлюбленный самоучка и автор фанфика "Гарри Поттер и методы рационального мышления". Он тут собрался выходить на массовую аудиторию, а АСТ зачем-то собрался его книжку у нас издавать. Так не пойдёт. Необходимо нанести превентивный удар. Устраивайтесь поудобнее, это будет долгая история.
золотая федора, часть 1: сына-корзина
Знакомьтесь: Элиезер Юдковский, 1979 г.р., место рождения: город Чикаго. В восьмом классе Элиезер начал неконтролируемо рыдать на уроках: любимая мамеле-психиатр забрала сыну-корзину на домашнее обучение. В уютных домашних стенах наше Чудо-Юдо обложилось научной фантастикой и, удобренный книжками по научной фантастике и ранним доступом в интернет, начало выращивать свое Монструозное Мессианское Эго. К шестнадцати годам Юдковский уверился, что только он может спасти человечество: ведь он особенно Рационален, Специалист в сфере Аналитического мышления, а значит, Только Он Сможет Приблизить Сингуляность.
Обычно такие истории так и кончаются: сыной-корзиной, привычкой к двачеванию и сычеванием у мамки на шее. Но, как говорится в джингле радио Коммерсант ФМ, всё в мире решают амбиции и деньги. У Юда было навалом и того, и другого — а самое страшное, еще и способности деньги на свои амбиции массово привлекать.
Сначала Юд пытался спасти Человечество, пытаясь приблизить вычитанную в научно-фантастических книжках Сингулярность путем конструирования доморощенного сверхинтеллекта. Кодить он не умел, да и не шибко пытался — а из графоманских рассуждений, основанных на когнитивной психологии семидесятых годов, архитектура ИИ не особо компилировалась. Не желая сдаваться, лет в 20 Юдковский переехал в Долину и организовал свой карманный псевдоНИИ под названием СИАИ, позже превратившийся в МИРИ, и начал уютно обставлять свою жизнь. Не самоучка, а автодидакт. Не интернет-графоман, а ученый в области принятия решений. Визионер.
МИРИ — прежде всего, маленькая уютная бабкопопилочная. Каждый год они расходуют по несколько миллионов долларов, из которых три четверти уходят на зарплаты сотрудникам. Сотрудников там, по самым доступным цифрам, около двадцати; они зарабатывают по 250 тысяч долларов в год, производя шизостатьи краткого содержания "а если слон на кита залезет, кто кого сборет". Могу только позавидовать: тоже хотела бы мусолить херню за 250к. Параллельно со своей вумной работой в МИРИ Юдковский производил зашкаливающее количество текста. Посты в блоге про то, как нам всем стоит стремиться к Рациональности, ведь только так мы, неэффективные биологические животные, можем приблизиться к Чистой Правде. Ну и, конечно же, легендарный "Гарри Поттер и Методы рационального мышления".
Это не хиханьки-хаханьки. Псевдофилософское разумистское учение о "рационализме" (никакого отношения к Бэкону и Спинозе), выраженное в миллионах слов, набрало огромное количество последователей и повлияло на крупных фигур в бигтехе. Именно благодаря Юдковскому, евангелисту ИИ, мы живем в слоп-аду. Всё это сложилось в философскую культуру Сан-Франциско. Некоторые называют ее The Mindset. Это конкретное синкретическое эсхатологическое верование, в числе последователей которого — Илон Маск, Джефф Безос и Питер Тиль. Не взгляд на мир, а религия.
золотая федора, часть 2: технокульт долины
Как религия, Майндсет обладает конкретными догмами и собственной эсхатологией.
Во-первых, люди категорически нерациональны и несовершенны из-за своей такой неприятной биологичности. По сути люди — это машины, работающие на несовершенной прошивке. Этот противный грех плоти и смерти надо убрать. Во-вторых, нас ждет Сингулярность — точка, после которой технический прогресс попрет по такой экспоненте, что вообще отвал всего. Это момент, после которого ничего невозможно предсказать. Вся история человечества обнуляется, ведь обнулится даже сам человек. В-третьих, люди способны построить АГИ — искусственный генеральный сверхинтеллект. Всесильную и Всезнающую, Всеманипулирующую Технологическую Цифровую Сущность, способную вылечить все проблемы человечества. То есть, люди способны построить цифрового Бога. И биологический человек падёт пред его лицом.
Это буквальная секта. Попивающие смузи с редбулом калифорнийские инженеры ИИ с радостью ждут собственного уничтожения, решая не делать "био-бейбиков", потому что тогда будут слишком сильно "привязаны к биологическому миру". Твиттер-шизы пишут, что нам всем стоит только радоваться: вся роль людей и заключается в том, чтобы произвести более совершенно создание. Силиконовая долина аплодирует собственному уничтожению и пытается произвести АГИ.
Кто-то из них оптимист — и надеется, что АГИ избавит нас от болезней, страданий, смертей, бедности, блаблабла, короче, кит наконец-то сборет слона. Наш герой Юдковский тоже таким был, но в какой-то момент (когда обосрался с разработкой) дал по тормозам и развернулся на 180 градусов. Сейчас он считает, что этот техно-Бог АГИ по определению злонамеренен; он неизбежно перебьет всё человчество. Но как духовный отец всего техно-солюционизма и ИИ-шизов, он так же верит в эту теоретическую теологическую сущность и неизбежность его Пришествия. Единственная задача, которая остается перед человечеством пред лицом этого страшного бога — это оттянуть Пришествие, насколько это возможно; остановить весь ресерч. "Так не доставайся же ты никому!".
Теперь, пораженный тем, как складно тарахтит чятГПТ, Юдковский повернул весь свой карманный НИИ на исключительно пропагандистскую работу по донесению ужасов Сверхинтеллекта. Так появилась, и почему-то будет выпущена издательством АСТ, книга "Если кто-либо это построит, все умрут". Это попытка объяснить тупому обывале массовому читателю, что мы вот-вот умрем от злонамеренного АГИ. Она буквально построена, чтобы убедить среднего читателя, не знакомого с догмами Майндсета, в логичности этих догм. Обернуть человека в свою веру.
Это не прикольный нонфикшн от специалистов индустрии, а религиозная агитка прямиком от главного жреца культа.
>>1030122 золотая федора, часть 3: все умрут аги останется
"Все умрут" — чисто брошюрка религиозного культа. Это одновременно уничижительное и упрощенное донельзя, криво склеенное вместе чтиво, где тупому обывале на пальцах и щупальцах осьминога пытаются доказать, что ему надо бояться искусственного интеллекта. При этом нет, не подумайте — не пользоваться чатом ГПТ ему надо бояться, это как раз поощряется, а пришествия теоретического Злого Бога.
Разжевывая некоторые ходы, Юдковский и соавтор просто проскакивают вокруг каких-то дефиниций. Я бы сказала, ради красивого словца, но они сами в это верят. ЛЛМки у них "хотят", просто потому что. Ну, ладно, если их уж довести до такого тяжелого действия, как прояснение определений, они снизойдут: видите ли, "желание" — это не феномен субъекта, а каким-то образом свойство его действий. Если что-то выглядит, как будто чего-то достигает, значит, это что-то хочет. Они пытаются довести парейдолию до философии. Пытаются доказать, что если генерация текста ЛЛМки в чатботе выглядит, как разговор, это напрямую значит, что нейросети с ним разговаривают. Как страшно жить, наверно, в этой постоянной шизе, когда смотришь на компьютер и думаешь, что у него есть какие-то злонамеренные желания.
Но ладно просто шиза вокруг концептов. (Юдковский вообще сверху вниз смотрит на обсуждение определений, предпочитая изучать Правду, хотя как он собрался ее коммуницировать без четкости слова, решительно непонятно). Авторы конкретно неправы. Альтмановские модели у них "обладают большой картиной мира" и "знаниями" о нем. "Чтобы говорить как человек, надо понимать ипредсказывать мир, как человек". Как пример существования этой роскошной картины мира предлагается, что если спросить у ГПТ вопрос про влияние температуры Солнца, то он тебе и физические уравнения посчитае, и обратится к биологическим знаниям. Даже не переключаясь между базами данных!! Он просто знает.
Даже среди инженеров ИИ нет консенсуса по поводу сущесвования феномена, который можно было бы назвать "пониманием" языка у больших языковых моделей. Мнение исследователей тут разбивается на красивые 50/50. Люди, не угодившие в переполненную жаргонизмами и наполненный сектантским Майндсетом индустрию ИИ, вообще можно и задаться вопросом: а почему про выращенный на тексте генератор лорем ипсума вообще можно сказать, что он что-то знает о мире? Юдковский, как попугай, повторяет НЛПшные максимы "карта не есть территория", но удобно умалчивает, что ЛЛМки о мире "знают" исключительно по картам; это размытая карта карт, заблюренный джипег всех спираченных ПДФок в мире.
Но дальнейшие допущения — и хитрые умолчания — Юдковского еще хлеще. Эксплицитно фокусируясь на ЛЛМках, он всю книгу удобно не упомнает их тенденцию галлюцнировать. Вместо этого он подсвечивает "инопланетность" (мда) чата-ГПТ и рассказывает охренительные истории, как детище Альтмана мощно думает. Это создаёт впечатление, что рыночные языковые модели всегда правы. Это интеллектуально нечестно; это тотальная ложь; Большой Юд Серьезные Штаны откровенно кормит нас говном.Всё это — в обрамлении мерзеньких полупритч и плохой научной фантастики про чисто умозрительный манипулирующий генами АГИ, который в конце сжирает всю землю и всю галактику, аки мистер Франдлс из Рика и Морти.
В чем цель? Вселив в нас веру перед Идолом-Карателем искуссвенного интеллекта, он хочет заставить нас настолько его испугаться, чтобы мы могли потратить все свои силы, чтобы присоединиться к его секте и остановить разработку АИ. Делать это предлагается очаровательными ретро-практиками — типа организации протестов, сованием за нужного кандидата и активной агитацией. (Можете спросить у чата-ГПТ, как вам политически организоваться; это Юдковский отлько поощряет.) Чем-то это попахивает. Но давайте сначала вернемся к генеалогии ледяной рациональности Большого Карательного Компуктера.
золотая федора, часть 4: холодные корни большого компьютера
Как определение интеллекта, обозначающее ум чатаГПТ, Юдковский предлагает "предсказание" и "руление". Интеллект — значит, уметь предсказывать и выбирать нужные действия для достижения цели. Сомнительное определение, как будто бы под ЛЛМки написанное. Но оно даже не под ИИ было написано. Залезем в 1700-страничный том Юдковского "Рациональность: от ИИ до зомби", эдакий мастурбативный том десятилетней давности о том, как нам стоит Правильно Думать, и моментально увидим там те же "предсказание" и "руление". То, что сейчас для обывал представляется как определение интеллекта, это всего лишь категоризация "рациональности" по Юдковскому. Она, в свою очередь, понимается как практически святой путь избавления от грехов человеческих. По факту — целеполагание, насмотренность и верчение очень большими циферками (ооооо гуглплекс ооооо). Это фантазия ленивых мамкиных увальней, которые выше других людей, потому что умеют цифры в степень возводить. Они еще и молятся на "агентность", утверждая, что из-за грешной плоти у людей ее просто нет. В некоторых постах на Юдковском сектобложике рационалистов как символ идеальной агентности, недостижимой для грешного обывалы, буквально приводится "похудеть".
У такой концепуальности мрачные корни. В первые пару десятилетий Холодной войны американцы вбухивали баснословные деньги на исследования "рациональности"; картина складывалась настолько специфическая и не универсальная что некоторые историки (см. Пол Эриксон и ко.) уже темпорально фиксируют это концепты в моменте их разработки. Сначала все исходили из того, что люди — по определению являются рациональными агентами. Всё перевернулось в конце семидестяых годов, когда два офицера израильской армии Канеман и Тверски сделали противоположные выводы, открыв всему честному миру то, что человеческий мозг пользуется эвристиками и биасами, предубеждениями и так далее. Для сохранения ресурсов.
Они не рассматривали эти срезания углов, к которому оказалось склонно человеческое мышление, как экологически рациональные решения; нет, для них это стало лишь ошибками такого несовершенного человека. Нормативным была эта странная рациональность, теорема Байеса и урезанная теория игр, холодный расчет циферок вероятностей. А человеческий хардвер, такой биологический, такой мягкий, такой склонный к постоянным ошибкам, — это глупая, греховная плоть. Наша вина в том, что мы не машины; мы должны стремиться к дебиасингу, или хотя бы к разработкам эвристик, которые приводят нас к необходимому (посчитанному компьютером) поведению. (Так, кстати, появились эти блевотные подталкивающие к нужному действию интерфейсы. Каждый раз, когда скроллите во Вкусноточке экраны за экранами соусов, чтобы выбрать опцию "без соуса", благодарите отважных израилетян и американский бихевиоризм.)
У Юдковского весь мир перевернулся, когда он прочитал Тверски и Канемана. Но он зашёл ещё дальше. В его угнетенном, узком мире разумиста ставится четкое противоречие. Человек не "грешит" биасами; он и состоит из биасов, искажений и предубеждений. Это не та картина мира, в которой общие рацоинальные побуждения человека искажены небольшими удобными эвристиками. Нет, Байесианский дух чистой рациональности и стремления к правде лишь маленьким дыханием присутствует в людях. Это лишь след, растворенный до гомеопатических концентраций Святой Дух Великого Компуктера. Мы не можем стать Совершенной Машиной, великим Чатом ГПТ, нас по определению останавливает от этого наша — такая грешная — человеческая плоть. Но мы можем пытаться к ней приблизиться.
Это так противно, этот печальный маленький мир толстых сын-корзин, подсчета умных циферок, где нейрослоп кажется "генеративным искусством", окошко чата кажется "говорением", литература ограничивается фантастикой в мягкой обложке, человеческие отношения — кринжовой эго-ошибкой, духовная жизнь — тряской перед Большим Карательным Компуктером. Это просто неэстетично, как золотая федора на голове Чудо-Юда.
>>1030123 золотая федора, часть 5: превентивный удар по айти
Ладно, это противно, ересь и шиза. Но каковы будут последствия верования в Большой Карательный Компуктер?
Обернув свои очи к умозрительной пугалке АГИ, человек полностью упускает уже существующие карательные компуктеры. Когда у Юдковского по мотивам книги спрашивают, что он думает про психозы от плотного взаимодействия с гопатычем, он оскорбленно фыркает: это не его великого ума дело. Великий Сына-Корзина должен размышлять только о Высочайших проблемах, например, как слон кита сборет — никак не о уже существующих проблемах маленьких людишек.
Это полностью ложится в логику американской национальной безопасности, которой сейчас вдохновляется и Европа. Зачем думать о существующих проблемах, если куда важнее кошмарные страхи Бугимэна? Если в будущем существует такая тотальная, адская угроза, то, конечно же, надо все свои силы бросить на борьбу с ней. Иди маши плакатиками "НЕТ ЧЯТУ ГПТ", Ганс или Джон, остальные проблемы вообще не твоего ума дело.
Есть и вообще кошмарные извороты. Наш Юд на белом глазу утверждает, что все решится Международным Договором, по котором будет производиться трэкинг всех чипов, а любые вышпионенные попытки собрать какой-нибудь ИИ будут караьтся. То есть приравнять попытки разработать искусственный интеллект — в конечном итоге, любой компьютерный алгоритм — к разработке оружия массового поражения. Чудо-Юдо об этом вообще честно говорит: в этой рамке, если нация-противник, кажется, строит какой-нибудь особо опасный дата-центр, значит, по ней можно бахнуть превенивный авиаудар. Моя ж ты лапочка. Всё по заветам Колина Пауэлла. Ирак и Иран передают привет.
Другие работы по политическим импликациям АГИ ещё прямее все рисуют. Америка должна контролировать и трэчить нужные чипы, нужный персонал, заниматься слежкой и подсчётом. Данные больше не новая нефть, это новый уран. Я бы сказала, что кончится все шарашеньем по всей айти-инфраструктуре воображаемого противника, но ведь это уже постоянно происходит. Просто добавят значок "это против АГИ, ради Сохранения Человечества".
"Все умрут" поощряют именно такую картину мира. Помните об этом; не позволяйте техно-культу сыночек-корзиночек формировать ваши взгляды на жизнь; не бойтесь воображаемых пугалок, хорошо проведите воскресный вечер в нашей прекрасной России. И пусть за вами никогда не придет ни Большой Карательный Компьютер, ни упреждающие атаки вооруженных томиками Юдковского стран НАТО. Всем пис.
Я без особых мучений дочитал, но ждал, пожалуй, большего. Чем-то книга напомнила 4 как раз недавно прочитанные, от каждой понемногу, но только вот сравнение скорее не в пользу Веркина. Причину хайпа, честно говоря не понял, вторую часть в ближайшее время читать не буду.
>>1030184 Судя по рецензиям, никто не понял, кек. Да и не похуй ли, это не рассказ, чтоб сводить всю суть писанины к тому, чтоб читатель в конце что-то вдруг КАААК понял и охуел, поскольку никаким таким ахуем неудовольствие от собственно процесса чтения сморк-сморка не скомпенсирует.
>>1030192 Ну если читать мнения нейро-дев с литреса, то да, никто ничего не понял.
Если ты читаешь ради ахуя то печально, что тут ещё сказать. Произведения могут быть разные и не выпячивать смыслы читателю как скоту. Это как с Петровами, когда для большинства это повесть о том, что пиздюк заболел, а когда батя дал ему аспирин, то выздоровел и попиздовал на ёлку.
Подсел недавно на ТГ, забурился в срачи, нашел тейк про новый роман Проханова - "Лемнер"! Короче, прошел слух, что он там Евгения Викторовича Пригожина порочит, вместе с Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Как сознательный грожданин, решил ознакомиться с набросами, тем более что тема модная (не для здешних выселок, Двач ваще при Усманове на деревню похож, ГДЕ ТРЕД ПРО СРАЧ МЭЙБИ БЭЙБИ И ИНСТАСАМКИ????)
Кароче, пригожин тут - еврей, ну то есть он Михаил Соломонович. Он типа Джеймс Бонда (и внешне похож), он содержит отряд архаровцев, повернутых на СЛУЖЕНИИ и отряд агентов-прооституток, а так же повернут на сакральности и на лично А.С. Пушкине. Пока читается как дичь, алсо присутствует президент Леонид Аркадьевич Трехголовов (доктор Зло, как челу из какого-то фильма ему вживили хрустальный глаз - хз вероятно, это яйцо, в котором содержится его смерть). повествование линейное, с отступлениями на жесть и экшон (вне основной линии), пока я только прослушал 10%, но уже есть боевые гадалки, жесть и трэш. Зацените: >Дизайнер (Лебедев), похожий на липкую мидию, возгласил: — Мы устали от обыденной жизни. Не хватает новизны, фантазий, игры. Давайте играть в инквизицию. Исполним обряд сожжения ведьм. Были времена, когда над Европой стаями летали ведьмы. Они околдовывали королей, отравляли колодцы, превращали хлеб в камень, церковное вино в уксус. Христианская Европа обрядилась в сутаны, надвинула балахоны и повела на костёр колдуний. Так давайте же исполним этот европейский обряд! Девушки восхитились. Утром в бюро «Лад», где спозаранку работал Михаил Соломонович, влетели стенающие проститутки. Их вид был ужасен. Все в копоти, ожогах, шелка обгорели, волосы пахли дымом. Босые, поддерживая на груди рваные платья, они голосили.
>Чулаки (Чубайс) превратился в собаку, шла дрессировка. Алла кидала туфлю в дальний угол, Чулаки на четвереньках подбегал к туфле, хватал зубами и приносил Алле. Алла повелительно указывала пальцем на пол, и Чулаки послушно ложился, вытягивал руки, клал на них голову, похожий на покорного мопса. Алла подняла брошенный галстук, распустила узел, набросила петлю на шею Чулаки и водила его на поводке, заставляя перепрыгивать опрокинутый стул. Чулаки скакал, застревал в стуле, Алла била его ногой, понуждая продолжить прыжки. Чулаки ложился на спину, задирая ноги и руки, прося пощады. Брал с пола и поедал комочки мусора. Обнюхивал ноги Аллы и заискивающе, снизу вверх, смотрел, облизываясь. Она садилась на него верхом, и он катал её по квартире, а она била его голыми пятками. Чулаки лаял, кусал ей ноги, грыз пол. Зверь, спрятанный в нём глубоко, был извлечён наружу. Чулаки оброс шерстью. У него вылезли клыки и когти. Он огрызался на Аллу, кусал, гонялся за ней по квартире. В ярости схватил зубами и сорвал занавеску. Сбросил со стены картину с купальщицей. Подбежал на четвереньках к кровати, задрал ногу и сделал лужу. Алла сердилась, кричала, схватила Чулаки за загривок, нагнула и возила носом по луже. Чулаки фыркал, высовывал язык и облизывался.
>С режиссёром Серебряковским встреча проходила в цеху металлургического завода. Серебряковский в театре поставил спектакль «Ад» по Данте. Там изображал муки, ожидающие депутатов Государственной думы и сенаторов. Алла раздела режиссёра, обмотала цепями и окунула в котёл с расплавленной сталью. Она положила Серебряковского на лист раскалённого докрасна железа и смотрела, как он подгорает. Вставила ему меж ягодиц шипящий автоген, и режиссёр носился, как ракета с огненным соплом. Алла сунула Серебряковского под пневматический молот и расплющила в плоскость. Поместила под пилы и раскроила. Она сверлила его, фрезеровала, снимала стружку. Превращала в коленчатый вал, в кочергу, в мотыгу, в обоюдоострый меч, перековывала меч на орало. Режиссёр вопил от наслаждения, кричал: — Поддай! Поддай!
>>1030216 Зачем это читать? Зачем вообще лезть во всё это говно? Просто не понимаю нахуя. Да, есть люди которые делают это ради зарплаты и места у кормушки. Но ты же не из них. Нахуя тебе это?
>>1030193 > Это как с Петровами, когда для большинства это повесть о том, что пиздюк заболел Так, ещё раз: решительно похуй, о чём этот высер "на самом деле", потому что это высер и сам процесс чтения этого высера не доставляет никакого удовольствия. Это очень плохо написано, и никакие финальные откровения (УХТЫ ЁПТЫТЬ ИГОРЬ ЭТО АИД ПЕТРОВ ЭТО СЕРГЕЙ ВСЯ КНИГА ЭТО ПРО ПОСМЕРТИЕ ГРАФОМАНА-САМОУБИЙЦЫ или что там "меньшинство" находит) неудовольствие от процесса чтения этого говна не скомпенсируют.
>>1030219 Оум, мнум мнум, ну это интересно. Да, заранее говорю - Я ЭТО НЕ ПРОЧИТАЛ ДО КОНЦА. ПРИГОЖИН ПРОКЛЯТЫЙ СУБСТРАТ РУССКОЙ ИСТОРИИ И ОН УМЕР ОКОНЧАТЕЛЬНО, УМЕР НАВСЕГДА, РАЗБИЛСЯ, УМЕР.
>>1030068 Плюс. Прочитал, ожидал большего, но получил просто потраченное время. Лол, там даже был написан на одной из страниц полный состав крема для рук, чтобы показать промышленный прогресс человечества. Пиздец, графомания.
>>1030346 Очень понравился роман! То что должен был написать ВОП написал Проханов.
Дед все что смотрел и читал за последние лет 10 наложил на события 2019-2023 Нерестящаяся Собчак и потом негр оплодотворяющий икринки отдельный угар. Бдсм сцены с Чубайсом, Познером, Шуваловым, Серебренниковым топ.
Пиздец, ну и дно, конечно, я аж охуел. С другой стороны, узнал откуда взялся весь этот инфошум на ютубе про то как легко врать статистикой. Эта книга одновременно и доказательство этого тезиса и доказательство самой себя на практике, так как челы, показывая как легко можно манипулировать опросами и экспериментами, одновременно показали как можно манипулируя опросами и экспериментами нахапать себе на нобелевку и продать бестселлер.
>>1031901 >Зато книга стабильна в топе книг, которые обязан прочитать стремящийся к успеху. Она типа учит ничему не доверять, в первую очередь собственной интуиции. Ничего хорошего с точки зрения стремления к успеху в этом плане нет, так как для наличия мотивации нужна наоборот уверенность в себе. При этом, самое главное - непонятно насколько аргументам самой книги стоит доверять, так как подаются они в формате "траст ми бро", без с обоснованием тезисов только посредством собранной статистики и результатов экспериментов, которые согласно самой же книге можно изи подвергнуть сомнению, так как их результаты как и сами постановки вопросов могли использоваться для того чтобы подтвердить точки зрения авторов. Короче, по сути трата времени, пользы от всего этого суходроча на триста страниц - как от получасового видео про то как манипулировать статистикой - это единственное что из этой книги можно вынести, только видео это сделает быстрее.
>>1032353 Да это она.Если вы тут собрались что по С.Щ почитать,читал реально и другие но они слишком на любителя вот не могу осилить дневник провинциала
>>1030124 >>1030123 >>1030122 Вообще ни ебу кто этот юдковский, но телега его обличающая так и сквозит баттхёртом, причем автор сам графоман, дрищ, баба, еще и нищенка, завистливая сраная падаль.
>>1033308 Почему же не ебанатом? Он страдал по Клэр НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, но в силу своего нарциссизма Газданов писал не о Клэр, а о себе. В Селине больше здравомыслия. А ещё он не донашивал стиль за Прустом, в отличие от некоторых (не будем указывать пальцем (Газданов)).
В целом годная книга. Хотелось бы более подробного и плавного повествования с большим количеством философских размышлений, каких-то объяснений мотивов героев в тех местах, они лишь кратко намечены или изложены. Но, наверное для детективно-фантастического произведения формат с краткими главами и постоянно меняющимися локациями придает больше динамики и не дает заскучать.
>>1033418 Зашло как стилистический эксперимент - авантюрный роман с морально скажем так ГИБКИМИ героями, которых ожидаешь скорее у Жюль Верна или у Айн Рэнд, но написанный при этом русским классиком.
>>1032935 Шмель это классический пример того, как православие головного мозга в византийской традиции приведёт тебя к фашизму.
У Шмелева очень хорошая книга про жизнь в Крыму сразу после того, как оттуда уехал Врангель. Забавная она ещё и своим лютым неприкрытым диким антисемитизмом, что "вот мол... жил да был русский мужик с царем в голове, а внезапно нарисовались коварные евреи и запудрили голову нашему мужику и вон че русский мужик наворотил".
>>1033444 Ты русофоб? Почему отказываешь русскому мужику в аналитических способностях и самостоятельности суждений? >Ты еврей? К сожалению вообще нет, так бы тоже прогревал глупых гоев и жил припеваючи.
>>1033440 >сразу после того, как оттуда уехал Врангель В ней подразумевается, что при Врангеле и его бегстве с Крыма все было благолепно, чинно-благородно, и только когда пришли красные стало плохо? Стоит читать вообще?
>>1033449 Нет, там такого нет. Там речь идёт о голодной жизни в Крыму сразу после победы красных.
>Стоит читать вообще? Однозначно да, если не смущает сквозной антисемитизм и пассажи типа, что "нет, здесь не русская жестокость, здесь не русское зверство", какая-то уверенность, что русские сами не могли сделать революцию. Подобные вещи отлично подготовляют в башке масонские и мракобесные теории. Но у Шмелёва фляга и так посвистывала, а после того, как большевики забрали его сын и тот пропал без вести, то он, как мне кажется, вообще поплыл.
Вообще, если интересно, то про тогдашний Крым, есть три по-настоящему сильных текста: у Набокова в «Других берегах», Вересаев «В тупике» и Шмелев «Солнце мертвых».
>>1033469 Спасибо, анон. >Вообще, если интересно, то про тогдашний Крым, есть три по-настоящему сильных текста Мне было весьма интересно читать цикл статей Майснера, где по не коммунистическим и даже местами белогвардейским источникам составлялась картина, что там творилось Светлыми Людьми и Белыми Рыцарями Отечества во время Врангеля, а потом и его побега из Крыма.
>>1028049 (OP) Я и раньше читал Властелин Колец Толкина, и лор знаю неплохо, но всегда щщитал што Толкин пишет нудно. Стихов дохуя, воды много.
А недавно я нашёл охапку МР3 фалов аудиокнига ВК - и это другой перевод. И так классно переведено, никакова косноязычия, и даже стихи прикольно слушаются, ибо и смысл и рифма норм. переведено.
Видимо то чо я читал раньше было в плохом переводе, а чо слушаю - в хорошем.
Мождет ктонибудь в курсе в чьём переводе озвучена ВК? Кто переводчик?
>>1033482 И чё с ним будет в 1937? Совки и им сочувствующие коммиглисты в своей массе приспособленцы, они бы там нормально существовали. Ну как нормально, хуёво, конечно, без всяких удобств и развлекух 21 века, но приспособились бы. Убивали же аристократов и их родственников, хозяйственников и их родственников, интеллигенцию всякую - поэтов, писателей, художников, театральных деятелей и т.д. А коммиглист будет себе жить-поживать, что с ним будет-то в 1937? Ну да, бывали, конечно, чудовищные ошибки, но в основном давили вышеперечисленные классы, глистов не трогали ещё 4 года.
>>1033486 Помню ехал утром в пригородной питерской электричке. Февраль месяц. За окном кромешная темень. Работяги, с похмельным выхлопом, ехали на заводы. Тети Сраки в какие-то свои говноконторы. У всех пассажиров в глазах была пустота. Нищету, которой было пропитано всё, можно было буквально пощупать. И в этот момент, я бросаю взгляд в сторону и вижу, что едет какой-то парень лет 30-ти и вдумчиво читает "Котлован".
>>1033517 Коварный у тебя друг. Я как-то коллеге посоветовал, но заранее предупредил, что это ОЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ чтиво. Хорошо, что ему таки зашло, лол.
>>1033606 На троечку последние высеры Пелевина и Сорокина, а эта хуйня искусственная, чёрнобелая и из жопы высосанная - про быдло, москвичей и посиделки в википедии - на двоечку, а то и на кол с плюсом. Да и всё, что на троечку - тоже хуйня, если подумать, напрасная трата времени, такие книги лучше бросать и открывать что-нибудь более стоящее. Лучше почитать какого-нибудь Максима Горького, или, не к ночи будет помянут, Михаила Елизарова, чем эту картонную залупу. На троечку... ну ты пиздец щедрый на оценки, смотри в говноедство не скатись такими темпами.
Когда начал читать даже обрадовался. Идея спасения через помощь обманутой любовнице показалась в сто раз интереснее чем через умирание, как в "Смерти Ивана Ильича". Тут есть хотя бы реальная возможность сделать что-то. Иван Ильич просто подзарядился духовностью через сына и Герасима, а Нехлюдов делает дела очень понравилось то, что Маслова ему прямо сказала, что "нехуй пытаться спастись об меня", это сильно. Да и в целом Маслова сама получше Нехлюдова суетится о своем спасении - сходу просит за сокамерницу, ну короче крутая женщина, вызывает уважение.. Ну и нравятся иллюзии, которые испытывает Нехлюдов относительно Масловой - жениться, все вот это. Надеюсь, он обломается об реальность мира. Хотя, конечно, искания Левина были поинтереснее, медленно развивались. Тут еще момент, что Воскресение динамично и напоминает хз, что-то остросюжетное дошел до момента общения с политической, думаю там все закрутится запутается. Эта динамичность дает легкость в прочтении, но способствует излишней и неприятной прямолинейности на тебе женщину, которую ты испортил, давай быстро спасайся. Ну и я обесценил Воскресение, когда Толстой напрямую начал продвигать свои религиозные взгляды Иисус запретил храмы, суды. А как дальше будет? Без спойлеров, пожалуйста. Тоже прямолинейно и остросюжетно? Будут неоднозначные персонажи, выборы из двух худших вариантов?
>>1033763 >Воскресение динамично и напоминает хз, что-то остросюжетное Да, тоже такое впечатление возникло. Сам взялся полистать перед сном, а в итоге читал до 3х ночи, не мог отложить.
>Будут неоднозначные персонажи, выборы из двух худших вариантов? Не понял точно, где ты сейчас в тексте, но уже после суда будет впечатляющая сцена конвоирования арестантов через город (Толстой, вроде, специально получил такой опыт). Будет краткая встреча с интересным дедом-анархистом. Будет жуткая достоевщина в остроге. Все закончится (условнным) "хэппи эндом", но остаётся ощущение открытого финала.
>>1033770 Да, с конвоированием мощнеший момент, разруху и мрак Толстой умел показывать не хуже Селина. А концовка такая, в духе Преступления и наказания.
>>1033763 >>1033770 >>1033771 Раз уж тут зашла речь о толстом, что порекомендуете для ознакомления с ним с "классикой"? в школе все ясен хуй было мной скипнуто и превзятое отношение осталось как к чему-то унылому.
>>1033776 Попробуй начать с малых форм. "Казаки", рассказы из кавказского цикла, "Севастопольские рассказы" хорошо читаются и, что ценно, написаны с натуры (у Толстого был серьёзный военный опыт). Из более позднего -- "Крейцерова соната". Толстой -- очень тонкий наблюдатель и имел очень обширный и нетривиальный жизненный опыт. В школьном возрасте этого не разглядеть, зато с возрастом его проза удивляет точностью описания "психологических ходов".
>>1033776 Детство отрочество юность именно в школьное время меня очень впечатлила. Мне очень нравились произведения именно про взросление, столкновение с жестоким миром взрослых, как "Убить пересмешника".
А так рекомендую "Смерть Ивана Ильича", там собрана вся философия Толстова. Многие считают эту книгу лучшей. >>1033770 >Не понял точно, где ты сейчас в тексте Я начал вторую часть, когда Маслова перестала пить, а Нехлюдов поехал в Петербург. Все таки Маслова очень крутая, мне нравится как её выписал Толстой.
>>1033778 >очень тонкий наблюдатель и имел очень обширный и нетривиальный жизненный опыт Было невероятно интересно читать тягомотные простыни про правильнуюtm веру и сельское хозяйство в "Анне Карениной".
>>1033861 Чет я не понял какая там духовность если анимешники людоедствовали еще вчера и верили не в исуса а в своих чертей анимешных, драконов, духов и прочую аниме тему.
>>1033832 О, я искал твой пост, он побудил меня к прочтению. Ты тотально не прав в отношении книги, я вообще не могу понять, как ты к таким выводам вообще пришел. Буквально бери каждую строку - и ты несешь какой-то бред. Переписывать пост с другой доски не буду, раз мы картинками кидаемся. Спасибо тебе, конечно, не будь твой пост таким тупым, я мог и пропустить отличный роман
>>1033881 Я и не спорю что принадлежу к меньшинству неговноедов, по последней строчке можно об этом сказать. Но рад что тебе понравилось. Я на самом деле люблю писать рецензии так, чтобы даже если она негативная стало всё равно интересно в чем сыр бор.
Спойлеры к Онегину: Как же меня порвало во всех смыслах от того, что Онегин не колеблясь застрелил Ленского, а Татьяну сначала спас от себя, а когда она вышла замуж заново влюбился и начал таскаться за ней. Так Ленский его дру!!!г, моложе лет на 8. Так и Ленский вызвал на дуэль Онегина из-за женщины. Я все ожидал, что Онегин выстрелит в землю. Пушкин гениально выписал вот это противоречие в мужчинах когда они готовы ради полузнакомой дамы свернуть другу глотку.
>>1033914 И вот это лицемерие, что Онегин якобы презирал эти игрища в "свете", устал от всего этого. А когда пришло время действовать, сам сыграл по этим дырявым правилам. Отказался бы от дуэли с юнцом, попросил бы прощения - был бы одним из самых благородных героев. Да, Пушкин великолепен.
>>1033914 Ты жопой читал? Какой нахуй друг, там в первых строчках говорилось что Онегин хуй на дружбу клал, а выебать кого-то было на первом месте всегда, а в конце он впервые по настоящему влюбился, поэтому и проявил какой-никакой героизм.
Двощер не может в поэзию с сюжетом для домохозяек, пукач 2025 итоги:
>>1033914 >гениально выписал вот это противоречие в мужчинах когда они готовы ради полузнакомой дамы свернуть другу глотку. Дело не в даме, а мнении света. На тот момент отказаться от дуэли - это что-то невероятно постыдное, а тут еще и секундант - ехидный злобный старикашка, который по всему свету "прославит" труса. Онегину сразу стыдно стало за глупое поведение, но отказаться зассал. Ленский, кстати, тоже перед дуэлью со своей Оленькой примирился и жалел о вызове. И тоже побоялся отказаться. Почему не стреляли просто в воздух? Ну, Ленский просто повторял за Онегиным, а Онегин - долбоеб, просравший молодость и начитавшийся дрянных книжек. Не был бы он никаким "благородным героем", там ума с капелюшку. Человек-пустышка, человек-пародия.
>>1033936 Да, ты прав во всем, что написал. Я больше к тому, что с Ленским Онегин был действительно близок, считал его товарищем. И так легко убил. А к Татьяне внезапно отнесся сначала очень благородно, а в конце еще и унизился.
>>1033972 Замечу еще что книга касперски плохо написана в том плане что много отсебятины и по уродски каким-то шизиком что ли. У которого мысль скачет постоянно то цитаты не в тему то поехавшие словесные обороты и сравнения, из-за чего читать это вместе с ассемблерным кодом местами просто нереально сложно. Книга пирогова хорошая, касперски так себе на троечку из 5.
>>1034075 >>1034073 >>1034058 Там проблема в том что автор классический препод-шиз, может растечься какой-то мыслью страниц на 5 а потом такой это вам не пригодится, забудьте. Меня лично такое бумагомарательство раздражает, как и неуместные шизоцитаты из фентези или из хз чего еще.
Горький "Челкаш". Ожидал - описание нового человека, гордого маргинала. Получил - то, что ожидал, но с интересными нюансами. Челкаш постоянно сомневается, то ему противен Гаврила, то он сочувствует ему. То вспоминает свою немаргинальную жизнь интересно, что Горький вообще не рассказал как так получилось, что Челкаш пошел по кривой дорожке, виноват ли в этом сам Челкаш или какие-то обстоятельства, хз, может просто сгорело все его хозяйство. А может это не сомнения, а эксперимент с жизнью. То есть Челкашу интересно узнать, что будет если он, допустим, отдаст все деньги Гавриле. Единственное, что не меняется в Челкаше это его непробиваемая гордыня. Гаврила - ну тут все понятно, жадный, думает только о материальных ценностях. Но вот интересный момент. Гаврила честно признается Челкашу, что хотел убить его и забрать деньги. Это очень сильный, смелый поступок, заслуживающий уважения. А Челкаш в ответ избивает Гаврилу и отбирает деньги, что по сути - отказ от честного, близкого разговора. Здесь гордыня Челкаша трескается, он предпочитает не слышать, что люди на самом деле думают о нем, боится мнений, намерений. Ну и то, что Челкаш отдал все награбленное Гавриле - вообще не благородство, наоборот развратил его легкими деньгами, сделал преступником.
В общем для меня этот рассказ именно о сомнениях, размышлениях, экспериментах над жизнью.
Бля, поверить не могу, что восемь лет прошло с момента первого прочтения Сказок тёмного леса. Разные чувства это вызывало в сосничестве (НИХУЯ СЕБЕ, ХОЧУ ЖИТЬ КАК ОНИ И СДОХНУТЬ ОТ ЗОЛОТОГО УКОЛА!) и сейчас (Ёпта, а как они не померли?)
Такое впечатление что писал даун который тщательно хотел казаться умным, от стиля изложения первой книги ни осталось и следа. Марксизм ленинизм перегруженый ненужными и неуместными словами типа прогрматический, ожидаемый, не книга а академическая дрисня в лучших традициях советсткой академической психологией, книга для академических шизов от академических шизов. Литература из серии очень хочется казаться умным но невыходит, удивительное говно просто нечитаемо. При том что первая книга годная, как так.
>>1034772 Кстати пробовал читать лет десять назад из-за форса, так и не понял в чем прикол. Тогда это подавали как чуть ли не ломающую рамки дозволенного литературу и чет ну хз, любой роман Марининой трансгрессивнее, а это просто дрисня. И написано как дрисня, про хер знает кого и, по крайней мере, из книги - так и не ясно почему должно быть не похуй.
Завалялась дома уже давно, в итоге осиливал целый месяц. Не знаю на что надеялся, Купер и в детстве-то не нравился, а сейчас такое вообще непонятно зачем читать. Устарела структура, такие диалоги, описания, всё терминально устарело и по сравнению с другими романтиками что сталкивался читается как говно несусветное. Пробовал ещё на английском избранные главы из первой и второй части квинтологии читать - то же самое. Походу брал в своё время только тем что тогда больше никто толком про америку и фронтир не писал, ну и тем что в целом один из ранних американских писателей, теперь пытают им детей в школах небось, отбивая у них всю страсть к литературе.