Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Велосипеды

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 18 7 5
Электровелосипедов тред №5 DIY-edition /ebike/ Аноним 02/11/25 Вск 03:38:00 1631617 1
collage1.png 2498Кб, 1080x1080
1080x1080
collage2.png 2790Кб, 1080x1080
1080x1080
17515337243020.mp4 13895Кб, 576x1024, 00:01:04
576x1024
cats be like.mp4 4045Кб, 1280x720, 00:00:20
1280x720
Общие советы:
Если денег мало то ставь переднее редукторное мотор-колесо. У переднего лучше развесовка.
Если смотреть низ рынка то ~7-8к на мотор, <1к контролер, 6-8к за батарею (шахид-вариант на 10-12Ah). За 15-16к можно электрофицировать велосипед.


Если денег средне, то есть два пути:
1) Ставь редукторное мотор-колесо Bafang, или MXUS с синусным контроллером.
~12-15к за мотор, ~6.5к за контроллер на базе VESC.
Высокая надёжность, тишина хода и огромные возможности настройки параметров управления мотором + телеметрия на телефон.
2) Ставь кареточный мотор с сенсором крутящего момента. Например - Tongsheng TSDZ2B, или ToSeven DM2.
30-50к за мотор.
В обоих случаях экономить на аккумуляторе уже не стоит, нормальные по ёмкости (48V@~20Ah) и качеству ячеек, а также с предустановленной smart-BMS стоят в районе 20-25к.


Если денег много то бери что-то с мотором от Bosch, Shimano.
Цены до бесконечности, требуют специальную раму. Короче говоря - проприетарный кал с сомнительной ремонтопригодностью.

Редукторные колёса дешевле, легче и их можно крутить ногами, но они требуют регулярного обслуживания и периодической замены шестёренок + около семи разных подшипников.
Прямоприводные тяжелее и создают сопротивление качению, но отличаются исключительной надёжностью - из расходников всего два подшипника.
Батарею лучше собирать самостоятельно. Это не очень сложно. Либо за качество отвечаешь сам, либо кот в мешке.
Также можно заказать сборку АКБ у мастеров с авито, они ещё и фотками процесса сборки поделятся.

Предыдущий >>1592487 (OP)
Аноним 02/11/25 Вск 07:03:09 1631620 2
А если загорится?
Аноним 02/11/25 Вск 07:11:04 1631621 3
>>1631620
А нехуй собирать (покупать) АКБ из подвальных ячеек и забивать на балансировку и мониторинг температуры АКБ.
Качественные батарейки только от механических повреждений загораются, если на всё остальное хуй не забивать.

Если горит дома - пытаться минимизировать ущерб, заливая всё окружающее пространство водой. Либо бежать нахуй, если задымление пошло.
Если загорится в лифте - приготовиться к смерти.
Если на улице - отбежать подальше.
Аноним 02/11/25 Вск 07:21:47 1631623 4
>>1631621
> пытаться минимизировать ущерб
Судя по видосам, там такая температура горения, и отстрел в разные стороны ячеек, что заливать водой пол бесполезно.
> если задымление пошло.
Что значит если? Обязательно и необратимо. Ядовитое густое облако.
> Качественные батарейки только от механических
Батареечка открыта всем ветрам. Любой тычок в мелком ДТП.
> А нехуй собирать (покупать) АКБ из подвальных ячеек
Ячейки может и не подвал, а собираются в каком нибудь китайском подвале.
Аноним 02/11/25 Вск 07:36:31 1631624 5
>>1631623
>Судя по видосам, там такая температура горения, и отстрел в разные стороны ячеек, что заливать водой пол бесполезно.
Как повезёт. У кента знакомого недавно полыхнула АКБ в мангале самоката - наехал на арматуру. АКБ даже не целиком сгорела, лол, только пробитые ячейки.

>Что значит если? Обязательно и необратимо. Ядовитое густое облако.
Как повезёт, опять же. Они не всегда полыхают и срут дымом, часто дело обходится выбиванием клапанов спуска давления с ячеек но такое в интернет не выложат, смотреть не на что и дурачков стращать опасностью лития не выйдет.

>Батареечка открыта всем ветрам. Любой тычок в мелком ДТП.
У нас с высоты в 15м о стальную трубу уебался робот на магнитных колёсах, на котором стояло две литиевые АКБ как раз для электровелосипедов. Не подвальный кал, батарейки стоили около 30к за 48В@16Ah каждая.
У одной корпус треснул, у другой АКБ корпус треснул с продавливанием и одну ячейку замяло - и нихуя, она просто начала параллель высаживать. Только через два дня я её откусил с параллели - остальные ячейки живые, вообще нихуя не произошло.
И это при том, что они в себя насосали воды, пока робот валялся в луже после падения и аккумы двое суток потихоньку ржавели.
На одном из этих АКБ я потом 2500км проехал в сумме.
Так что мелкие ДТП они уж точно переживут, да и тебе должны в борт уебать, чтобы АКБ повредилась. Только если ты не сверхразум, который догадался батарейку закрепить перед рулём.

>Ячейки может и не подвал, а собираются в каком нибудь китайском подвале.
Я уже написал, что мониторить нужно батарейку, чтобы не полыхнула. Так-то даже при хорошей химии и сборке может ебануть от перегрева или перезарядки, если сэкономить на BMSке и активном балансире.
Аноним 02/11/25 Вск 07:39:52 1631626 6
Аноним 02/11/25 Вск 12:03:39 1631644 7
Samsung INR21700-50E норм, где купить оригинальный?
Аноним 06/11/25 Чтв 11:38:55 1632127 8
Аноним 06/11/25 Чтв 21:30:38 1632226 9
Аноним 06/11/25 Чтв 22:14:38 1632240 10
Оказывается, АКБ может преждевременно отключаться не только из-за плохой сборки самих банок. Его может отключать не только BMS, но и контроллер. По крайней мере, это следует из этого видоса https://youtu.be/zd1z7H_SVes. ЭТО ТАК? Мой отключается на 47 вольтах и я раньше думал, что это происходит из-за просадки под нагрузкой. Но что, если тут играет и этот фактор, или только он? Контроллер то я брал самый пресамый дешёвый и внутри он был не в тонусе чисто внешне...

>>1632127
В два раза дороже. Я бы не купил.
Аноним 06/11/25 Чтв 22:15:40 1632241 11
Аноним 06/11/25 Чтв 23:55:07 1632260 12
image.png 82Кб, 411x231
411x231
image.png 276Кб, 741x266
741x266
Как я понял, защита от переразряда есть на BMS у самой батареи и на контроллере. Но зачем их две штуки? Можно ли на контроллере её отключить, раз она отключает на слишком высоком напряжении?
Аноним 07/11/25 Птн 07:08:03 1632269 13
>>1632260
>Можно ли на контроллере её отключить, раз она отключает на слишком высоком напряжении?
Можно. Лезь внутрь контроллера, ищи где там делитель входного напряжения для UVLO (она может либо отдельной быть, либо микроконтроллер вырубает силовую часть при срабатывании UVLO).
А в нормальных контроллерах изменение этого порога - дело 15 секунд, за которые ты просто с телефона записываешь в конфигураторе нужное значение порога срабатывания UVLO :)
>Но зачем их две штуки?
Для безопасности. Контроллер не в курсе, от чего именно питается - там может быть АКБ и без BMS.
Аноним 07/11/25 Птн 07:22:05 1632271 14
DSC05671.jpg 1370Кб, 3963x2972
3963x2972
>>1546020 →
Пару недель назад воткнул передний привод, наконец-то.
Теперь сзади стоит MXUS 3K (3000W номинал, 150Нм крутящего момента с текущими настройками тока (можно и больше выжать как нехуй, лол)).
Спереди Bafang G.020 (500W, форсировать не буду - он чисто как стабилизатор переднего колеса работает).

Сегодня выдался случай испытать его на всём том безобразии, что будет зимой. И слякоть, и снег, и даже мокрый лёд.
Шо могу сказать? С передним приводом ехать ОХУЕННО. Просто сидишь и кайфуешь от поездки, потому что тебе не приходится бороться с мопедом за удержание траектории - переднее колесо само себя тянет туда, куда ты его направил.
Не знаю, как я всю прошлую зиму на одном только заднем отъездил - даже в -30C постоянно вспотевший был к концу поездки из-за непрекращающейся эквилибристики.
Сейчас и центр тяжести сильно ниже (сумки сбоку, моторы тяжелее, да и жопу я ниже опустил), и полный привод - зимой тупо буду кайфовать от коммьютинга.
Осталось только дождаться пинлока с подогревом на шлем, чтобы визор не запотевал в морозы.

Ну и в целом сейчас мопед имеет практически законченный вид, полностью перекрывая мои задачи.
Осталось только новый комплект светотехники доделать - на более ярких светодиодах и с другим принципом управления (адресные светодиоды, которые сейчас стоят, словили бледного - новый мотор так сильно срёт наводками, что задний фонарь всеми цветами радуги мерцал при газовании. Пришлось его совсем снять пока что).
Кроме этого переделок практически не осталось - разве что багажные сумки на вилку перенести для улучшения развесовки зимой. Ну и подогрев аккумулятора и демпфера вилки запилить, чтобы оно в мороз работало нормально и чтобы мопед можно было на улице парковать.
Аноним 07/11/25 Птн 08:31:09 1632275 15
>>1632271
Время езды на одной зарядке со вторым мотором уменьшилось, или +/- так же?
Аноним 07/11/25 Птн 08:36:14 1632276 16
>>1632275
Из-за заднего мотора уменьшилась. От в целом тяговитее и быстрее предыдущих редукторников, соответственно кушает больше. На 500W редукторнике я 25% заряда тратил на поездку в одну сторону до работы, а на этом уже 33% заряда сжирается за тот же путь. Передний мотор расход не увеличил никак.
Но похуй, всё равно на одной зарядке туда-сюда могу съездить, при том, в отличие от Li-Ion, напряжение АКБ практически одно и то же по всей кривой разряда, соответственно тяга практически не падает при разрядке.
Аноним 07/11/25 Птн 08:49:49 1632278 17
>>1632276
АКБ литий-железо-фосфатный?
Аноним 07/11/25 Птн 08:52:52 1632279 18
>>1632278
Угу. В предыдущем треде процесс сборки описывал, там вся инфа:
>>1598666 →
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов