Здравствуйте дорогие читающие! Собственно на пару с нейросетью, свободным временем и советами друга синтезировал я такую штуку: шкалу для оценки аниме. Изначальный план состоял в том, чтобы собрать топ 10-20 законченных аниме из аниксарта и составить рейтинговый топ. В итоге после нескольких часов размышлений у меня вышла штука, которой я захотел поделиться. Тут есть над чем подумать и что подредактировать, так что я буду ждать реакций.
Собственно основная концепция такая: Шкала состоит из 5 категорий, каждая разбита на подпункты. Каждый подпункт имеет свой вес. вес - множитель, на который умножается балл, данный за подпункт. По личному опыту, довольно трудно объективно оценить что-то по 10-бальной шкале, зато намного менее затратно по времени и раздумьям оценивать всё по шкале от 0 до 2. Руководствуясь этим рассуждением, я предлагаю давать возможность оценивать каждый подпункт от 0 до 2. Немного про максимальный балл. Для красивого числа и из некоторых других соображений я ограничил максимальный бал до 228. В конечном итоге, мне пришлось кое-где применять махинации, которые, однако, необходимы для более правильной оценки. Категории. Всего 5 категорий: Категория 1: сюжет и нарратив. (макс 70б) Категория 2: Персонажи. (макс 50б) Категория 3: Анимация и визуал. (макс 40б) Категория 4: Саунд и атмосфера. (макс 30б) Категория 5: Уникальность и влияние. (макс 38б) После получения отдельно балла за каждую категорию, они складываются, и получается общий балл. Далее идёт набор подпунктов для каждой категории, и вес, на который умножается балл от 1 до 2, который вы присвоили этой категории. Категория 1. Сюжет и нарратив. Вес подпунктов: 1. Логичность и завершённость. (вес 10) - отсутствие сюжетных дыр, связанность всех арок. 2. Оригинальность концепции. (вес 8) - новизна идеи, избегание шаблонов. 3. Темп и драматургия. (вес 7) - отсутствие затянутости, баланс между действием и диалогами. 4. Диалоги и субтекст. (вес 5) - глубина, философская и эмоциональная нагрузка.
Можно заметить, что максимум здесь может получиться 60 баллов. Это потому после подсчёта к критерию "сюжет" добавляется дополнительно ещё 10 баллов, таким образом, критерий сюжета не может равняться нулю.
Категория 2. Персонажи. 1. Развитие персонажей. (вес 9) - арки роста, трансформация мотиваций. 2. Убедительность мотиваций. (вес 8) - логичность действий в рамках характера. 3. Динамика отношений. (вес 6) - эволюция связей (дружба, конфликты, любовь) 4. Антагонисты. (вес 4) - сложность, неоднозначность, глубина.
Можно заметить, что максимум здесь получается 54. Однако если результат больше 50, он ограничивается до 50.
Категория 3. Анимация и визуал. 1. Качество анимации. (вес 8) - плавность, детализация, работа с движением. 2. Стиль и художественный выбор. (вес 6) - уникальный визуальный язык (цвета, текстуры). 3. Раскадровка и композиция. (вес 5) - кинематографичность, работа с кадром. 4. Дизайн персонажей и локаций. (вес 4) - запоминаемость, функциональность, соответствие сеттингу.
Максимум без ограничений - 46. Ограничивается до 40.
Категория 4. Саунд и атмосфера. 1. Саундтрек (вес 7) - музыкальное сопровождение, усиливающее эмоции. 2. Звуковые эффекты. (вес 5) - погружение в мир через звук (битвы, природа, техника). 3. Атмосферность. (вес 3) - синергия звука и визуала для создания настроения.
Здесь нет никаких ограничений или добавок к баллам. Я также решил не добавлять пункт про озвучку, так как она для рядового зрителя зависит от дубляжа, а это сторонний продукт.
Критерий 5. Уникальность и влияние. 1. Новаторство концепции. (вес 6) - введение новых тропов, механик или форматов. 2. Культурный резонанс. (вес 5) - влияние на поп-культуру, фанатское творчество, мемы. 3. Авторский почерк. (вес 4) - узнаваемый стиль режиссёра или студии. 4. Эмоциональная глубина. (вес 4) - способность провоцировать рефлексию или любые сильные чувства (не только радость, но также грусть, гнев, отвращение и т.д.) 5. Социальный месседж. (вес 3) - поднятие важных тем (экология, этика, психическое здоровье). Максимум - 44. Ограничивается до 38.
Принципы общей оценки от 0 до 2. 0 баллов: Элемент отсутствует или реализован крайне слабо. 1 балл: Элемент присутствует, но не до конца реализован или реализован слабо. 2 балла: Элемент доведён до идеала и усиливает общее впечатление.
Слово в конце. Я буду рад критике, также я буду очень рад, если любой оценит аниме по этой шкале и даст фидбэк. Мне кажется, всё это дело можно засунуть в Excel таблицу, но, к сожалению, у меня недостаточно опыта, чтобы такое реализовать.
>>7863468 (OP) Такое себе. За саунд и атмосферу можно половину баллов давать, а у тебя меньше чем у визуала даже. Сюжет и персонажи в сути одно и тоже, слишком переплетены, чтобы оценивать отдельно. Уникальность, визуал можно объединить в стиль. Получается: содержание, стиль, музыка и атмосфера.
>>7863468 (OP) >Принципы общей оценки от 0 до 2. Двачую, трехбальная, короче, лучшая система даже чисто логически - все, что находится в промежутке между белым и черным - оно всегда серое, поэтому вот все нужные оценки в баллах: 0 - дно без права на пересмотр/дроп 1 - можно пересмотреть разок/несколько 2 - шедевр, который посоветуешь/попало в сердечко.