Недавно устроился на должность СММ-менеджера. Но есть одно но... Я не очень глубоко понимаю некоторые аспекты. До этой работы весь мой опыт СММ сводился к простому администрированию соцсетей: написание постов, съёмка видео и фото на каких-то событиях. Всё.
Теперь же надо разрабатывать стратегию, писать контент-план, проводить анализ аудитории и постинга, предоставлять отчёты. Когда зашёл в специализированные приложения, вроде Popsters, вообще ничего не понял. Как работать с этими данными, как из этого что-то вытаскивать и применять?
Компания давно работает в сфере дизайна и имеет множество аккаунтов, в том числе и англоязычных. Самый крупный - группа ВК (около 10000 подписчиков), посты при этом набирают 30-50 просмотров и 2-3 лайка (от сотрудников компании). На других аккаунтах ситуация не лучше.
При этом работа мне нравится, компания крутая, коллектив приятнейший, начальник хороший, да и вообще хотелось бы развиваться в направлении СММ и стать востребованным специалистом.
Поэтому, если тут есть люди, которые этим занимаются или занимались, просьба: 1. Дайте каких-нибудь советов новичку. 2. Покидайте курсы или каналы, где дают адекватную информацию, особенно по анализу, метрикам и специальным программам и приложениям (скачал курс Нетологии, срань какая-то дешёвая, другие люди тоже этот курс заплевали).
Так вот. Сейчас смм в рф это говно говна. Ибо в рф остался вк да одноклассники. Я хуй знает, как ты будешь там продвигаться.
Скорее всего тебя уволят, ибо получить какой-то результат за вменяемые деньги как по мне нереально.
Типичная картина, которую я неоднократно наблюдал:
Берут девочку сммщицу в штат или условно на пол ставки на удаленку. Эта девочка РЕАЛЬНО круто делает контент. Ездит на производства, снимает какие-то рилсы в офисе. Регулярно постит. Есть хороший контент план. Но результата это никакого не дает, ибо соц-сети мертвые, как ты выше и сказал - лайкают коллеги и смотрят полтора землекопа. Сколько в блядский вк сейчас не кидай контента - нихуя он тебе не даст, если не будешь миллионы бюджета закидывать.
Короче, я бы думал сменить сферу на твоем месте. Без инсты, тиктоков быть сммщиком это мазохизм как по мне. Чисто мамочкам в декрете сидеть за 10 к в месяц посты делать в мертвые группы компании "шоб было" и все
>>3170737 Лучше начать с того, что сразу дает заявки, а в последствии и деньги кабанчику. Контекстная реклама(щас один яндекс) авито наверное(даже термин есть авитологи). Сюда можно добавить сайты продающие(лендинги) - короче я бы с этого начинал вкатываться.
>>3166769 (OP) >проводить анализ аудитории и постинга, предоставлять отчёты.
Ну вот как это будет: Ты месяц другой будешь делать посты всякие, бегать кабанчиком, че то анализировать. По итогу предоставишь отчет, что было 5 лайков, стало 7 лайков. Ну и все на этом. Дальше велик шанс, что тебя отправят на мороз.
Просто кабанчики от сммщика ждут: вот мы платим тебе зарплату, ты там щас начнешь как писать посты, че то там снимать и как начнут к нам люди вступать в группы наши и будет у нас тысячи лайков, сотни комментариев, развитое комьюнити и куча клиентов в последствии
>в рф остался вк да одноклассники Телеграм? ВПН, не?
>Но результата это никакого не дает, ибо соц-сети мертвые, как ты выше и сказал - лайкают коллеги и смотрят полтора землекопа. Сколько в блядский вк сейчас не кидай контента - нихуя он тебе не даст, если не будешь миллионы бюджета закидывать. Это правда.
Только почему даже в молодые коллективы всё равно набирают сммщиков? Может, потому что бизнес в любом случае должен существовать в медийном поле в независимости от того, приносят соцсети клиентов или нет? Ты думаешь у "Лаборатории Е. А. Касперского" продажи идут от соцсетей? - но ВК, тем не менее, ведётся.
Возможно, ты подразумеваешь всякие отбитые случаи, когда пгтшный ларёк хочет, чтоб у него продажи от аккаунта в ВК подскочили на 300%. Ну, в этом случае просто собственник - дебил, а не СММ ненужное.
>>3166769 (OP) > информацию, особенно по анализу, метрикам Не трать время на анализ метрик, изучай, какие выводы ты можешь сделать из показателей и что предпринять. Чатгопота, даже китайская бесплатная, проанализирует тебе все метрики, распишет динамику с комментариями и даже жиденько посоветует поддать газку или подумоть.