Рассказ русского десантника про подрыв на мине, от первого лица Что вам предстоит пережить в случае подобного ранения(моя ситуация была кардинально легче, многих возможных случаев, из-за простоты эвакуации): 1) Слабость, безумная страшная слабость и дрожь в руках, в первые секунды после подрыва. Мне не хватило сил достаточно зажгутовать ногу эсмархом, хотя целым, я силой никогда обделен не был. Я перетянул достаточно, чтобы кровь перестала хлестать, а начала медленно течь. Благо рядом были товарищи, наложившие жгут, как надо.
2) Боль, а точнее не так БОЛЬ, приходит через 30-40 секунд после подрыва. Я как раз успел наложить себе жгут и секунд через 10, после этого, я ощутил ее полностью. По ощущениям, это было похоже, будто стопу и часть голени окунили в кипящее масло, предварительно разделив на части, нога будто кипела каждой своей клеткой, к этому можно добавить острейшую боль. Она была невыносима и буквально сводила с ума, растягивая время и расстояния. Те 200 метров до бунгало казались бесконечными. После ранения, боль будет нарастать каждую минуту, давая свой максимум через 20-30 минут, когда наш естественный механизм защиты от боли прекращает свою работу. В это время жизненно необходмо уколоть обезбол. В моем случае, в связи с отсутсвием промедола, ввели 40 мг(2 тюбика/ампулы) нефопама. Они сделали боль терпимой. Паралельно, ошметки моей ноги собрали в единую кучу и перемотали бинтом, начали это делать еще до укола нефопама, и это было невероятно больно. Все, что я мог делать, это орать матом и не дергаться.
3) Процесс жгутования. Если вы находитесь на позиции своих, и есть надежды на спасение ноги или ее части, но кровь идет сильно, жгут будут перенакладывать каждые 40 минут. По началу это вполне терпимо, но через многие часы, у вас на ноге натурально не останется живых мест и это начнет давать адскую боль,если не использовать обезбаливающие, моментами вам будет казаться, что вытечь и умереть, это лучшее решение.
4) Обезбол. Крайне важно знать допустмсые дозы. В моем случае мне не повезло. Все, в том числе и я, были убеждены, что нефопама можно только 3 тюбика в день, что равняется 60 мг, в инструкции же указана дозировка 120 мг. Если бы мы это знали, то огромный пласт боли прошел мимо меня.
5) Любые ваши движения, до ПХО, будут причинять сильную, а моментами адскую боль, мне даже дыхание отдавало болью в ногу. Я чувствовал КАЖДЫЙ удар сердца, пульсацией в раненной ноге.
6) Процесс эвакуации на квадроцикле. В моем случае, это был заезд, спустя сутки после ранения, с сильной кровопотерей и не иммобилизованной раненной ногой.
7) Процесс ампутации. ПХО хоть и доствила пару неприятных моментов, но отрезание уничтоженных частей ноги и усечение самых крупных нервов принесло мне облегчение. Ампутации еще части ноги, в следующем медицинском пункте, я даже не ощутил.
8) Нахождение во временном госпитале, перед отправкой в специализированные учереждения. Там мне сделали переливание, и рентген моей ноги. Во временном госпитале, мне за трое суток не сделали ни одной перевязки, не давали нужных доз антибиотиков, отказались колоть какой-либо обезбол кроме кеторола. Нефопам у них кончился, а на наркотические препараты не дали добро, сославшись на то, что мое состояние терпимо. Итогом стали 3 дня безумной боли и почти полное отсутсвие сна. Так же там были запрещены сенсорные телефоны.
На этом первая часть закончена, если вам интересно продолжение, ставьте огонечки и пишите комментарии, задавайте вопросы.
>>10311123 По факту. Ну потерял ты ногу, и чё теперь? Никому это неинтересно, спасибо за службу, конечно, но нафиг нам твои рассказы о том, как жить без ноги?
алсо кинул репорт за дискредитацию ВС РФ. У нас в армии ноги не теряют. Ноги теряют и умирают только хохлы. А мы тактикульные победители на арматах. Гойла!
Если не паста. А сам как воспринимаешь все. Ну то есть рана, конечно, паскуднейшая, но живой-же. Ну и выздоравливай, чтоб все у тебя было хорошо. P.s. А на какую мину наступил-то?