Paradox Interactive производит ряд глобальных стратегий, симулирующих управление государством на протяжении определённого исторического периода. Все игры разные, у каждой из них есть особенности.
Imperator: Rome (304—27 до н.э.) — античность. Игрок берет на себя управление страной сразу после падения империи Александра Македонского, лавируя между интересами государства и амбициями придворных. На данный момент имеет самую детально проработанную карту из всех парахододрочилен.
Crusader Kings 3 (867–1453 гг.) — средневековье. Детально проработанные религии и феодальная система. В данной игре игрок руководит не страной как таковой, а персонажем и династией со всеми их проблемами. Ключевую роль играют личные навыки вашего персонажа и его взаимоотношения с другими персонажами.
Europa Universalis 5 (1337–1821 гг.) — ренессанс и новое время. Игрок выступает в роли серого кардинала, управляя целым государством на выбор. За время своего правления придётся столкнуться с загниванием феодализма, религиозными войнами, колонизацией, империализмом и революционной эпохой борьбы за независимость.
Victoria 3 (1836–1936 гг.) — эпоха пара и индустриализации. Игрок берёт под управление государство, борющееся за место под солнцем. Особенностями игры является акцент на внутреннюю политику и экономику, взаимодействие правительства с различными классами населения, колониальную гонку, индустриализацию и империализм.
Hearts Of Iron 4 (1936–1949 гг.) — игра целиком и полностью посвящена второй мировой войне. В новой части серии проделана большая работа по переработки промышленности и боевых действий, в частности добавлены так называемые баттлпланы и специализация производственных линий. Сама игра перестала быть чересчур рельсовой в сравнении с третьей частью, и теперь она позволяет игроку совсем уж безумные вещи, вроде фашистской Великобритании, решившей устроить вторжение в Скандинавию и Нидерланды, или коммунистических США, объединившихся с Советским Союзом.
Помимо этого есть спин-оффы и самостоятельные моды, идеальные для твоего пека для учёбы: Stellaris, Sengoku, EU Rome: Vae Victis, For the Glory, HoI2: Arsenal of Democracy/Darkest Hour, March of the Eagles.
Елизавета была единственной женщиной, ставшей дочерью, сестрой, племянницей, супругой и матерью английских королей. Через своего сына, короля Генриха VIII, Елизавета была бабкой короля Эдуарда VI и королев Марии I и Елизаветы I, а благодаря своей дочери Маргарите, она также является прабабкой Марии Стюарт. Таким образом, Елизавета Йоркская является предком всех английских монархов, начиная с Генриха VIII, и всех шотландских монархов, начиная с Якова V.
Вчера играл до утра и не мог никак стопнуться Ещё часик Ещё полчаса Уже 9, 10, 11 утра.. И тут всё наебнулось Экран замер, музыка не звучит, только курсор двигается А играю на Железеном Мужике и давно не делал страховый бекап сейв... Подождал минут 20-30 на случай, если отлагает Чуда не случилось Сегодня с большой неохотой запускал игру, потому что не хотел видеть сколько времени проебал в никуда, с какой войны начну А там засейвилось, хотя я перезагружал кнопкой на корпусе Чуда свершилось, Парадокс сила 💪
А че, Йохан опять торговлю наебнул? У меня иишка 80% торгового потенциала вообще не использует, выгоднее закрыть рынки и сидеть без торговли вообще. Ручками я офк нихуя торговать не буду, это шиза.
>>50514982 У меня королева как-то в 67 родилка сыночку, и вообще заебали бабки ебаные засирать лист персонажей, еще бы дохли в 50, а не в 80-90 нахуй в 1640 году.
>>50514616 → >>50513919 → Тут какая то даунская система колонизации, мало того, что папа ИЗ ИТАЛИИ колонизирует быстрее чем я ИЗ ИБЕРИИ, потому что у него В ИТАЛИИ больше maritime pressence, дак еще и институт нового мира появился у меня в Севильи и в пустынных горах марокко. Сплю и вижу пока открою южную америку и буду видеть там рядом папу, марроканцев и какого то пидорасы из швеции например
Наигрался я в ЕУ5 и теперь хочу в Викторию 3. Запустил её сейчас и такой кайф, всё красиво, всё продумано, границы адекватные, экономика не обрезанная.
>Въебал на войну с францией 3 года, 50 миллионов, 80 дурной славы. >Осталось захватить бувально 25 процентов последней обалсти >У франции два восстания, где висят мои клеймы >Сгорел. Подумал, что мои претензии слетели >А нет. Сразу началась война, где я могу забрать территории у восстаний >Ну и слава богу >А ЭТО ЧЁ БЛЯТЬ ТАКОЕ? >КАКИЕ НАХУЙ 40 ДУРНОЙ СЛАВЫ?! ОТКУДА?! >Пидароксы какого-то хуя накидали повторно дурной славы за претензии на войну, которой я не объявлял. >Ну и похуй. >А в смысле фронта нет? А КАК МНЕ ЭТУ ХУЙНЮ ЗАВОЁВЫВАТЬ? Короче, опять фронты по пизде пошли >Похуй. Ща высадку морскую сделаю. >Войска просто не высаживаются.
Эти пидарасы мне всю катку завалили по объединению африки. Я на неё столько времени въебал.
>>50515711 Вика мега ахуенная игра. Самая недооценённая у пидароксов. Но ты сам видишь, какая хуйня может произойти
>>50515249 Про рабство там показано так, что ну не хотели они, они это презирали, но так уж вышло, сорян. Ну и некоторые турки периодически ноют, что все переврали нахуй, хороших сделали плохими, а плохих хорошим.
>>50516032 У меня В EU5 за визу на дизастере по эвенту постоянно отваливались провки, типа восстание, и каждая их аннексия обратно копила антагонизм (то же, что и дурная слава, только не глобальная). За 10 лет дизастера 9 войн и 9 аннексий.
Я же правильно понимаю, что щемить духовенство не стоит в этой игре? Даже напротив: можно целиком освободить от налогов и накидать привилегий по самое горло, чтобы они давали пиздатые бонусы.
После Вики это как-то контринтуитивно воспринимается.
Я не понимаю. Быть герцогом, хоть и независимым, это теперь уровень племени? Когда я в прошлый раз играл, спокойно можно было поменять наследование ещё за 1 правителя. А тут уже второй правитель близок к смерти, и, оказывается, феодальная держава не открыла инновацию народный сбор.
>>50515249 Это пропагандистский сериал, чтобы закрепить в сознании людей переписанную историю Восточной империи, что якобы была отдельно Византия с греческой культурой, а потом её завоевали турки со своей культурой. В реальной же истории эта империя изначально была космополитичной, когда вместе жили греки, тюрки, славянские и другие народы, а первые императоры-султаны были из семитской династии. Разделение началось после крестового похода в 1570-х годах, когда христианская коалиция разбила флот Восточной империи в битве при Лепанто, а затем высадилась и взяла штурмом Константинополь. По итогам мира Восточная империя распалась на ряд независимых государств вроде Латинской империи, Трапезунда, Афинского герцогства и т.п. Только в середине 17 века Восточная империя снова объединилась под руководством тюркской династии и им позже стало выгодно распространять миф, что их династия изначально сидела на троне Оттоманской порты. Современные кемалисты же сплошь нацисты и поэтому отрицают космополитичность Восточной империи и верят во враньё историков-официалов.
Блядь, как же я заебался... Специально набрал кредитов чтобы все возможные лечилки построить и выкупить, и всё равно мне Йохан пидорас по максимуму в штаны насрал. Дайте мне стартовую дату 1444, я не могу терпеть каждый раз это говно, на которое я не могу никак повлиять.
>>50518497 >Рго добыла товар Товар едет в рыночный центр и продается (цена зависит от спроса и предложения) Деньги за товар идут в налоговую базу. Она домножается на доступность рынка(это затраты на доставку товара), контроль (это административкная эффективность сбора налогов) и сам процент налога для кривозубых
>>50518418 >Специально набрал кредитов чтобы все возможные лечилки построить и выкупить, и всё равно мне Йохан пидорас по максимуму в штаны насрал. Чел, черную смерть не перелечишь. Это вайп сервера Европафрения, это надо принять и сказать пока половине попов минимум.
Чета нахуевертели парадоксы. Осман буквально на старте может уничтожить Византию + подчинить Эпир. И за время войны мне еще два соседних бейлика упали в ленники.
>>50520663 >Осман буквально на старте может уничтожить Византию Византия тоже может на старте разъебать османа Начал свое прохождения что до прока дизастеров просто уничтожил османа и прочих миноров объявив войну без КБ, наделал на их территориях ленников. которые помогали уже мне с восстаниями
Зачем нужна кнопка балансировки войск между 3 флангами? Почему они не могут балансироваться автоматически? Я сначала думал на этом будут тактики завязаны, но нет, если у тебя не сбалансированные фланги ты хуже итог сражения получаешь в любом случае. Зачем эта функция в игре?
Почему с каждым новым патчем ХоИ4 Германия становится всё слабее? Раньше фронт в 1945 стоял по Уралу и СССР был на грани капитуляции. Союзники как правило уже открыли второй фронт, но очень медленно продвигались. В текущем патче в 1941 Германия не доходит даже до Риги и Киева и начинает откатываться назад, а в 1942 СССР берёт Берлин.
>>50522996 ИИшная Германия до домбамба не доходит и умирает раньше от векселей МЕФО. Это только скилловый игрок может пронести СССР и успеть прожать Автаркию, да и то не с первой попытки, потому что высчитать заранее это не реально.
Поясните за механику торговых республик в ЕУ5. Как то влияет на игру, или отличия как в ЕУ4, хуй тебе а не унии, и +5% к производству говяжих анусов + здание конторы за 50 админки?
В крестах 2 механика за республики прям реально отличалась, например.
>>50523573 Ты давно в игру заходил? Сейчас отмена векселей - это минус экономика, ни один домик не построишь потом. ИИшка естественно идёт по историческому пути до упора, пока векселя до 100% не дойдут и экономика не рухнет сама.
Поделюсь мнением о своей текущей игры в королей крестоносцев.
В кратце, я сломал игру, и теперь в ней нет крестовых походов. И административное правительство это имба.
Начал за нубию, начитавшись про них и про коптскую эру. Стал отыгрывать тру коптиста. Объеденил всю центральную и южную часть нила и распространил коптизм. Выждал правильный момент и отжал у арабов каир, дельту и александрию. Собственно александрия была моей главной лорной целью. И тут сработал эффект домино, на арабов позарились все соседи, включая византию, и разъебали их. Я тоже решил не терять время и захватил иерусалим. Это было довольно рано и до открытия крестовых походов. В результате их так и не открыли, как и джихад. Такими нехитрыми манипуляциями я принес мир на ближний восток. Постепенно арабов дожрала византия и мои вассалы.
А потом выскочило сообщение что я могу сделать администритвное правительство. Я им ни разу не играл и подумал почему бы не попробовать. Оказалось что это просто имба какая-то. Лимит вассалов 500. Охуеть просто. Но больше всего мне понравилось что у меня был доход 20 золота. Стал 10 золота и 30 правителственного золота, за которое собственно все можно делать. А после того как я посидел и поразбирался, эта цифра увеличилась раза в 3. Я начал отсраиваться, потихоньку захватывать остальную африку. Сейчас у меня доход 200 золота и 500 правительственного. Ощущается словно я чит какой-то врубил. Золото бесконнечный ресурс, могу делать все что захочу. Застраиваю все что только вижу.
Единственная проблема что очень тяжко захватывать новые территории. Там в западной части африки, мали и гана захватили все. Всех сделали мусульманами и клановым правительством. Тут и по герцогствам приходится захватывать и потом еще микродействия делать чтобы они стали административными и коптами. Может есть какие-то лайфхаки, как эту хуйню проще сделать?
И да, еще плюсы административного правителсьтва. Вассалы без моего ведома не воюют вообще ни с кем. Безопасность при перемещениях всегда 100% и с наследниками проблем нет. Просто накидываешь на самого лучшего наследника голоса и бабки, потом ему переходит все, без каких-либо разделений. Если вырос кто-то покруче, то не беда, голосуешь за нового. Это просто пиздец как ломает игру. Как и бесконечные вассалы, с которыми я могу брать всех советников с хорошими статами по 30+ Игра превратилась в годмод. Экономика растет в сумасшедшем темпе. Как и военная сила. Я даже хз сколько там обычных солдат, мои 3к профессиональной армии настолько набафаны домиками, что они ебашат 30к армию без проблем и потерь, несмотря на то, что всех их перекрыли.
Блядь, откуда взять ебаный песок? Бараки требуют кож, кожа производится либо за скот с дохуя песка, либо за дичь с крохотулькой песка, но дичи нет нихуя. У меня вся ебаная Сахара в моих границах, а песка либо в балансе с нуждами срыночков, либо дефицит, а в столице ебейший, у ботов тоже, я еще обмазывался дорогами, запасов нет. Уже по городам передрочил лесопилки и каменщиков в песок и глину, но этого пизда как не хватает. Йохан, ты ебанутый?
>>50524901 Ага, только вот "восхождение турок" скоро закончится и я буду сидеть без кб всю оставшуюся игру, раз в пять лет надеясь на парламент или стабильность.
Хотя у меня игра, кажется, забаговалась, потому что в счете "восхождения" указаны несуществующие бейлики. Или это потому что я не интегрировал те земли?
Как распределяется товар с рынка? Если ны рынке етсь к примеру две страны: товар сначала пойдёт в домики тому, кто произвёл или тому, у кого больше торговый потанцевал? Если второе, то значит ли это, что можно оставить без штанов малых участников рынка?
>>50525118 > По идее, товар на рынок сразу идет, а оттуда домики закупают себе в производство. Так в том и вопрос, в каком порядке закупают, если суммарно выйдет дефицит, кто из потребляющих домиков в каких странах останется без товаров?
>>50525161 Если я правильно понимаю, на это влияет модификатор доступа. Близость к рыночной столице решает, кому пойдет товар. Избыток уходит на продажу. Дефицитные товары не доходят до дальних провинций.
> Дневник разработчиков Stellaris №406. > Производительность и текущие цели > > Главными приоритетами команды Хранителей являются: > Вернуть количество рассинхронов в сетевых играх к показателям версии 4.0.23. Ору просто
>>50524149 >И административное правительство это имба. Уже нет, пидароксы просто так снихуя ебанули тройное содержание для войск бюрократий из-за чего играть ими невозможно, еще и долги теперь по наследству передаются. И что характерно у Азиатских Хозяев ничего такого нет, только у западных бюрократий. Ну и у бюрократий свои минусы, нельзя фармить признание и быть самодуром
Пришлось грузить сейв пятилетней давности, когда я узнал, что по окончании мятежа, в котором участвует столица, новая столица останется таковой. А у меня нет таких денег, чтобы вернуть старую столицу.
Заебало, лаги увеличиваются со временем, кучу месяцев просто прокручиваешь, потому что делать нечего - копи деньги, строй домики, жди парламента для ништяков. Ебучие униаты прыгают на противника, гораздо сильнее их, рассчитывая, что ты их протащишь. Чёт больше нет интереса играть, пусть хотя бы ачивок побольше завезут, тогда хотя бы цель будет.
>>50525118 >"профессиональные армии" не открыл >+24 менпавера А вот у гейропейца обычного без проф армий будет только сержантерия на 6 менпавера в месяц, с ней можно держать только 250 профессионалов.
Внук-наследник шлялся хуй знает где, у него трейт пути Номада. Внезапно, можно с нихуя кинуть союз Джучи, царство временно застраховано от лялямбы! Жаль у сына Джучи уже есть братуха, приходится по старинке слать заложников. Корейский братишка, ты зачем самоубился?
Вечер добрый. Вот только начал наконец в еу5 играть, подскажите пожалуйста, чего поверхность, лес и объекты такие всратые-то? Они на всех настройках такие?
>>50526382 >сержантерия на 6 менпавера в месяц И как это исправить? У меня скоро Сенгоку Джëджмент по расписанию, а регулярных войск 200 человек. Я кем воевать должен
>>50528190 В общем я присоединил давно государство состоящее из двух клеток, они относятся к разным областям. Теперь хочу сделать ленника, но игра говорит что можно сделать двух ленников. Можно опять одно государство сделать из двух клеток? И вообще лучше один большой ленник чем много маленьких. Я чёт тыкаюсь, не могу понять есть ли такая возможность.
Не могу активировать Решение. Это из за мальты? Почему я не мог узурпировать титул, ведь 4 из 5 территорий под моим руководством. Войну объявлять никак, там кочевники пришли в Африку, они мне пиздов выпишут. К тому же у меня с ними союз.
Колониальная революция это, конечно, просто кек. Из-за ебанутого расчета силы колоний, дохуя колоний уже в эпохе абсолютизма нелояльны, а со стартом ситуации начинается ебейший анальный карнавал, когда каждая колония в одиночку объявляет войну, охуевает от циферок против нее, и тут же становится обратно в стойло, и так каждый день новая колония, пока не стартует серьезная война.
>>50528938 Понял, буду думать. Кста, подскажи если в курсе. Если я хочу забацать Нидерланды, но часть земель присвоила Франция, это конец? Ну типа я против Франции вообще ничего сделать не могу и никогда в будущем не смогу. Или есть какой-то способ?
>>50528956 С испахой дружи и молись, чтобы регуляры первым делом пошли к ней. Ополчение разъебать не проблема, как и держать контроль над крепостью. Ну и вложиться в рыцарей придется и исследовать все техи, дающие + к армии.
>>50528980 Понятно, сложно это будет провернуть. Ща перемотал время и Французы на моего соседа напали. Так там почти вся св римская империя впряглась. И обосралась. Пиздец кароч, чё с ними делать то.
>>50528811 Даже если и работает, то ждать его некогда, француз пожрет все нахуй раньше, поэтому Арагон надо сжирать так, и резать надо в первую очередь с севера.
Хммм, вот я ебаться вице-король чуханов, объявлю-ка независимость метрополии, ведь у меня целых 20 тысяч нигеров-ополченцев с вооружением 200-летней давности, а у сюзерена 400 тысяч бойцов, что же может пойти не так?
Пиздос. И хуле делать? Я не смогу против них воевать если они нападут. Остается только ждать, когда они влезут в другую потасовку, и в тихую отжать остров.
>>50529316 Так то я забил три фланга. По бокам по 50 тяжелых коней, по центру 200 пехтуры. У меня теперь минус 8 добровольцев показыват. Я конешн построю военные здания, но они дают 10 добровольцев. Получается, если построить три-четыре здания на найм, то у меня максимальная армия будет человек 500? Маловато как-то
>>50529813 Этот мудак обьявил войну сразу после того, как я выехал с его коронации. В ту же секунду блять. Это потому что я отказался играть с ним в нарды?
Захватил Францию в 1940 строго по историческому таймингу, а захватить золотой запас не дали. МЕФО уже 81% и даже до войны с СССР не хватит, экономика обрушится раньше. Эти пидорасы на пердоходах полностью сломали историческую Германию, теперь играть вообще не реально.
>>50529868 Дак этот фокус берётся ещё в 1936 и сбиваются цены до 1939, а потом надо за счёт завоеваний. В любом случае все эти решения уже прожал и надеялся на захваты, а их не дали. На прошлом патче, мне помнится, давали и спокойно можно было до 1942 продержаться.
>>50529841 Не играл в hoi4, но интересно, а что если сесть за Германию и ни с кем не воевать? Сколько не смотрел видео по игре, все они строятся вокруг "сейчас Германия начнет войну и через пару лет можно будет напасть на нее/на ее противников".
>>50529930 СССР объявит войну как в Red Alerts, может потом и союзники как-нибудь втянутся.
>>50529935 Не было такого. В 1943 только перешли к тотальной войне, но это не означало крах экономики, просто перевели всё на военные рельсы как в СССР.
Ура! Мальта НАША! Нахватил все 4 титула к 1275 году. Насколько это плохо, учитывая. что это вторая страна моего прохождения - первой была Ирландия, но там в 1200 году сохранения испортились из за обновления.
>>50530631 Ну это уже официально друг друга хуями покрыли. Но дело к срачу давно шло и он неизбежен. Что игра не сообщает о таком событии - другой вопрос.
Почему мои землевладельцы, сидя в правительстве, обладая сильной поддержкой "Голосуют землевладельцы" не поддерживают этот закон на вкладке законов? Лидер тоже без особенностей.
В общем, пришлось делать Зеелёве, чтобы решить проблему с МЕФО. Но капитуляция британцев привела к тому, что появилась куча ресов и возможность достичь Автаркии. ИИшка естественно такое никогда не сможет сделать и поэтому неудивительно, что сейчас Германия проигрывает войну уже в 1941. Криворукие пердоходы походу даже не запускают свою игру и не тестируют.
>>50530900 Типа того. Они поддержат смену закона с менее поддерживаемого на более поддерживаемый, но не на имеющий такую же поддержку. На этом основан метод принятия технократии, которую обычно никто не хочет - принять закон, который интеллигенты и промышленники не любят еще сильнее, а потом с их поддержкой перейти в технократию.
А что за мессалианство, лол? Типа христиане только пидорасы? Это реально такая хуйня была или так прикольнулись? Что кстати в игре обозначает девианство? Животных ебут? И че там прям ивенты с бараноебами будут?
Пиздец. А еще есть подобное? Просто на вики хуево список сделан.
>>50531114 >Что кстати в игре обозначает девианство? Животных ебут? В сестроебле был вариант ответа "я мечтаю чтобы меня бросили в яму к похотливым козлам", за что давати трейт девианта.
Решение об устранении раскола даже не появляется, хотя титулы мои, и места все под православными владыками. В прошлый раз я завоевал Арабскую империю, и решение появилось хотя и не все пункты были выполнены. >>50531538 Да уже и не хочется особо.
>>50531114 В игре мне жена недавно предложила попробовать новые вещи, упоминались некие предметы и свечи. А мне и норм, я rakish, флагеллянт и мессалианин!
>>50532377 Доброе утро, это новая механика крестового похода, ввели потому что дристоносцы просто без задней мысли грузились, плыли и поодиночке голодными десантировались на свежие толпы защитников. Теперь они сначала собираются на промежуточном пункте сбора, которым часто бывает Рим. Слыш, 100к войск есь? Плыви в рим и зарежь часть крестунов прямо там, они там с приказом собираться и всей толпой на тебя могут не навалиться. Я в последнем походе в нейтральном византийском Риме нарезал крестов на 40% варскора.
>>50532464 Так Рим был моим, под православием. Союзники в большинстве были на территории Англии, и ещё где то треть где в регионе будущих Нидерландов. По сути большую часть войск врага уничтожил я. Что было не то чтобы сложно, ведь все как зомби перли на Рим. который давно застроил до жопы, и где я и оборонялся. Твой замес канеш выглядит куда эпичнее . Мой то ограничился полуостровом Италии.
Сформил Россию за Новгород. Без безумства, со старта забил тверь на show strength и потом 20к армией (16к свои + 4к новгород компания) методично по сунь цзы ловил на сожженных провках московские дробленные стаки и их вассалов и уничтожал в оборонительных боях в лесах + за реками и так далее. Суть вот в чем. КАКОГО хуя по деньгам говно? Почему за ТОРГОВУЮ РЕСПУБЛИКУ, уже относительно "широкую", у меня НАЛОГИ выше ТОРГОВЛИ в бюджете? Почему относительно других великих держав я БОМЖАРА, несмотря на то что мол якобы торговый весь такой в шекелях купаться должен? Что я делаю не так? Мануфактуры доступны пока только говенные на зерно и скотину, их и строю в ноде новгород, купцы в киеве, казани и астрахани перенаправляют, в новгороде собирает, белое море просто нахуй забыто (или это ошибка)? Как бы вы тут выкрутили доход по нормальному? А то бред полный, 64-69 рублей в месяц за торговую республику и такую отожранную, и это в 1510-1520-х годах-то!
Легкие корабли со старта продал нахуй, ибо легчайшие +10 дукетов за каждый. Один хуй в ноде Новгород 80% торговой силы, как и в казани и в киеве около 60% (ни там ни там кораблями не подрочишь), че-то все-равно тухляк полный по торговле
Хотел большую Голландию собрать. И тут Франция осуществляет следующий прикол. Ну и все, мне больше не хочется играть. Я же никогда это не заберу, а зачем в таком случае играть? Поч СРИшка не реагирует на территориальные потери? Хотя плевать, я уже удалил сейв, настолько сильно попа лопнула.
>>50532876 Играл Нидерландами, даже не забирал лишние провки, только чтобы страну сформировать хватило. Все равно топ1 по деньгам и техам, разве что колоний не было, населения мало.
>>50532892 То есть создать колониальную империю, которая покроет весь мир, заселит всю Африку перерожов негров нельзя? Ну тогда и не жалко. Забуду пока об еу.
>>50532590 Просто отправить купца в узел недостаточно, надо иметь там присутствие, в случае с неморскими узлами это выражается в прямом покрасе территорий. У тебя под контролем только Новгород, Белое Море и Казань, Астрахань под сосманом, но за Россию это основа протягивания торговли с востока, без нее много не наторгуешь, ну только если не красить Скандинавию и не заезжать в Любек. В Казани ты 100% ничего не строишь, т.к. там территории неразвитые, поэтому своя ценность там мизерная, с Киева и Астрахани ты получаешь ноль целых хуй десятых, может по пяток монет чисто за бафы от торговой республики, Сибирь тоже важное направление, но там торговый путь из Китая тянется, твоя задача протечь в Астрахань и далее в Персию и Самарканд.
>>50533015 Вот к началу абсолютизма ты словишь ебанутый дебаф на 150% суммарной колониальной мощи к сюзерену (и похуй, что у них только ополчение с кремневками, а у тебя линейная пехота и артиллерия), из-за чего даже у самой обоссанной колонии в 3 провки будет 0 лояльности, а в эпохе революций стартует анальный карнавал с парадом суверенитетов.
а тут у меня бот на папе крусейд за хорватию запалил, так как там венгрия. Это вообще странно так как для католиков там вообще нет святых мест и венгрия традиционно расширяется на балканы. Алсо, вместе с ней тенгрианская Болгария так как правят ней потомки того сына Бориса язычника который в стартовой дате воевал против мадьяр. Такой-то урало-тюркский тенгриано-талташистский союз лол.
>>50532997 Я не хочу тупо блоббиться красить, какого хуя при УЖЕ имеющихся провках и так далее, у меня общий доход 69, при этом налоги ВЫШЕ торговли (за республику торговую!), при этом контроль новгорода 80%+, казани столько же, киева где-то 40% что ли не помню, астрахани тоже не мало, так какого хуя я НАСТОЛЬКО бомж по меркам других стран? Мануфактуры зерновые и коровьи построил везде где мог (в основном нод новгород свой же). Ну бред полный же
>>50534182 >Да я не поспеваю даже за историческими границами епт Так тут Алжир контролировался через вассала Барбароссу, крымское ханство контролировалось через вассалов Гиреев. Если бы делал вассалов - было бы всё гораздо стабильнее.
Я и делал. Я не дурак, не стал бы интегрировать все провинции вручную. Не знаю, может, с патчем поправили, но, когда у меня набиралось уже неприличное количество вассалов (5+) и приходило время присоединения, в некоторых местах (всем навязывал мою культуру и религию) ни культуры распространенной, ни религии не оказывалось.
Вот, допусти, я Аттику таким образом пытался закрасить через вассала. И что? И Ничего. Где-то результаты получше, где-то даже хуже хуже.
>>50534197 Ну и да, я понимаю, много где Осман не правил напрямую, как в той же Сербии, или в Крыму, или в Алжире. На совсем уж отдаленные уголки империи я и не засматриваюсь, мне бы Балканы докрасить хотя бы.
Ту же Валахию я вообще не планирую присоединять, по крайней мере ближайшие лет сто.
>>50532654 Ага, я тоже не стакал сотни средних в родном торговом узле. Кстати, я не умею играть в европку и я сосал без денег пока не закрыл идеи экономики и торговли.
Бот какой-то необучаемый. Венгр уже третью войну мне объявляет и в третий раз теряет территории. Мне одна война осталась до полного завоевания Балкан (ну и плюс разборки с Венецией за три провинции).
Я-то думал устроить себе ВЕК ПРОЦВЕТАНИЯ И РАЗВИТИЯ, но суки падлы вынуждают вырезать их города и набирать рабов.
Новые доктрины в ХуИ4 мне совсем не нравятся. Старые были лучше и нагляднее. Ещё каждая доктрина была под каждую страну, а теперь для всех одинаковые. Если раньше спорили какая самая крутая и метовая, то теперь и спорить не надо, все будут выбирать метовые поддоктрины, а остальные останутся мусором. Вообще, впечатление от патча, что хотели сделать как лучше, а сделали как всегда. Ни одно из новых решений нельзя назвать удачным. Сейчас патчами делают какие-то скоропалительные попытки что-то исправить, что полностью рушит весь баланс игры. Такое ощущение, что они игру даже не запускают после изменений, потому что первый же прогон выявляет все косяки. Неужели можно быть такими ленивыми и бездарными разработчиками?
>>50534534 ии тут самый тупой из всех дрочилен ты словно в магазине выбираешь какую страну еще сожрать, а тебе даже не пытаются ничего противопоставить
>>50535345 Я бы поиграл в хои2. Но с ней есть технические проблемы. Вот лучше бы действительно выпустили какой-нибудь ремастер, чтобы можно было запускать без проблем на современных машинах. Добавили качества жизни, чтобы было удобней играть (в плане интерфейса и т.п.).
>>50534534 Какой же кал. Пачти не делают почти ничего хорошего, а скорее вредят, они есть потому что йохан спизданцл про активную поддержку. Интерфейс сделан ии, его никто не проверял на удобство. Экономика и попы из императора ром, потому что надо насрать и добить игру в зародыше
Бля, два стака по 20 кавы изи дефают 320к армию крестового похода, держу в курсе.
>>50535338 >тебе даже не пытаются ничего противопоставить Ну вообще меня именно что коалиции и останавливали. Адски душно воевать против бесконечно (по ощущениям) восполняющихся многочисленных армий, когда ты не можешь продвинуться к столице врага, потому что там замков что грибов в лесу.
>>50525229 Для пехотной добавил батальон зениток, а допку арт. роту и поддержку, как только промка разогналась и смогла тянуть обеспечение всех дивизий.
>о ачивочка на гегемонию венеции в экономике >сажусь >закрасил колонии >построил везде торговые домики >7 по силе >6000 голда прибыли >не great power'ы не учитываются в гегемонии а как какать то
>>50533432 Со мной так за Молдавию они воевали Ну я сдался Потом чела, которого посадили быстро свергли Там рил дурацкая механика Готовы 10к+ людей класть за чмошные клочки земли
Короче дозрел до вашей европы пять. Захожу на торрент и не понимаю прикола. Иду в гугл и прикол проясняется. Какого блядь хуя этого говна нет на линукс? Я все параходопараши на линуксе играл в нативе. А этой нет. Что-то мне подсказывает что под вайном это говно в лейт гейме будет не играбельно.
>>50536521 Если пиздюков начинать таскать на экзамены с 6 лет, то они с большей вероятностью хапнут стресса, потом еще 3 года ждать, чтоб пересдать экзамен.
Пиздец, франция напала на ленника, соответственно и на меня, противопоставить ничего не смог. По итогу войны отхватила 90% моих районов. Охуенная игра, спасибо блядь, покушал.
>>50536224 Да тут походу единственный случай когда они выиграют так как бот на венгрии еще хуже воюет, сейчас они даже на старте в Паннонию не всегда переселяются, а раньше помню однажды после переселения бот решил сохранить кочевую форму государства и Арпад потом на завоевателе начал ебать всю европу обкладывая данью, грабя 20к ордой конелуков и забирая себе в наложницы европейских тянучек из каролингов и других домов, тогда папа и все куколдолики обосрались и ни разу крестовые походы против него не начинали.
Чет на мужике такую хуйню провернуть было сложнее гораздо, я 3 раза обосрался и начинал заново. Заодно посмотрим, как работает формирование новой культуры.
>>50537100 >формирование новой культуры А оно вообще есть? Я могу создать русских из московитов, новгородцев и рязанцев, или хуй? Кстати, как вообще за северян обмазаться язычеством?
>>50537103 Короче, хуйня эта новая культура. Ее даже обозвать нельзя. Получились шведы (славяне русские). Откатился через диспетчер, мои глаза этого не вынесли. Оно не формирует новую культуру из нескольких принятых, а наоборот дробит на более мелкие. Кому это может быть нужно, я хз. Язычеством можно обмазаться проиграв восстание, распустив все провы с католиками, или поставить свободный конверт в правилах.
Как меня калит ситуация, когда тебе надо захватить одну провинцию, а она раздроблена на три державы (три столицы), и каждую захватить стоит где-то 40 военного счета. Долбанное СРИ.
Зато венгр, поляк и неаполитанец на войну за две оставшиеся области не пришли.
В мире дичь происходит на бетапатче. Похоже агрессивность выкрутили раз в 10. Англия уже в жопу императору и франции залезла. А папу пидорнули, так ему и надо.
>>50537842 >Кто там жаловался, что ничего не происходит, теперь сплошная движуха. Движуха была и в прошлых патчах но там она происходила постепенно, а не за десять лет вся карта перекрашивалась. Теперь хуесосы трясунчики в очередной раз наныли и ии из войн не вылезает, постоянно уродуя карту анклавами.
>>50537842 >>50537889 Ну и хуита. Нет бы исторический фокус подкрутили для Кастилии, объединяющей Испанию и ебущей Италию, Москвы, Османов, etc — а давайте лучше боты наделают эксклавов и завоюют то, что им нахуй не упало.
>>50537921 >там она происходила постепенно А в этом и главная проблема игры, в купе с тупым ИИ. Как же захватывающе ждать 300 лет, пока ИИ соберёт Испанию на 2к бейзтакса, когда я за 100 лет собираю Италию, которая десять таких Испаний катком переедет, даже несмотря на костыльную проксимити.
Хойке надо переделать боевку так, чтобы пт-орудия и зенитки действительно имели значение. Все эти годы мы все тут фуфлыжно сидим с одной артой и переезжаем пехотными дивки танковые. Так не должно быть. Сеймы?
>>50538149 В хойке вообще надо боевую часть полностью пересмотреть. Собираешь 100 тяжёлых танков в прове, а они не могу в бой вступить из-за ширины фронта - хотя это первый шаг в тактике блитцкрига.
Короче, за недели после релиза вывод: прав был тот анон, который говорил в самом начале что можно не брать год, до сих пор европка это сырой кусок говна где очередной патч такое же говно, который одино чинит, другое ломает. Позорный уровень кодинга в сочетанием с вопиющей жадностью, это блять как бы ты купил новую тачку из салона, а там одно из колес едет в обратную сторону, ну похуй, патчем исправим, исправили, а там печка в салоне теперь не выключается и спидометр не работает. Кусок говна.
Ну вот и все, обуждение УГ5 сдулось, а игра оказалась говном. Ни одного скрина собранной Германии в треде с момента релиза. Я еще в первый день сказал, что никакой глубины там и в помине нет, а есть лишь настакивание модификаторов.
>>50538525 > бранденбург полная дерьмина, а за других некошерно У меня в eu4 вторая катка был сбор германии за франкфурт, думал в eu5 тоже катнуть за него третьей каткой, но потом решил, что за московию веселее будет >>50538501 А почему сбор германии это какое-то условие успешной игры в твоих глазах?
Чот игра через вассалов хуита. Да, в самом начале можно успешно воевать, но с этим проблем никогда не было, если ты не микрозалупень. Потом ты всех интегрировал и сидишь на жопе 100 лет крутишь парламент, чтобы децентрализацию убрать. Лучше быть сразу централизованным гигашлепой, лутать дукаты, на них строиться. Я как подумаю, сколько я денег упустил, так сознание теряю.
>>50538501 Да по итогу просто душно. Куча вещей работают через жопу и костыльно, очередные патчи ломают баланс, интерфейс убогий. Куча душного микроменеддмента который можно автоматизировать… окей, а нахуй тогда тут игрок если игра сама в себя играет, притом некоторая автоматизация обязательно - только отбитый дебил будет щёлкать рынки каждый месяц руками на все товары. Отсутсвие начальных дают - максимально худшее возможное решение, просто 0 желания после 1 раза полного цикла на 500 лет играть в этом нова, максимум лет 200-300, не больше. Как бы это магнус опус, но как китайская игрушка на елке - вроде блестит и пердит, а что-то не то.
>>50538688 > Лучше быть сразу централизованным гигашлепой, лутать дукаты, на них строиться. Я как подумаю, сколько я денег упустил, так сознание теряю. Хуйня, контроля всё равно нормально не получишь. Нужна хотя бы третья эпоха, чтобы были вторые дороги и норм кораблики для маритайма. Я так за визу в 15 веке всё поинтегрировал, потом в "где деньги взять" рекламу звонил
Алсо, ещё добавлю, здесь очень плохая стройка. Миллионы мусорных домиков дающих 0,0000001 процент к общему модификатору, именно так они воспринимаются, в стройке абсолютно 0 глубины, тыкаешь все домики которые дают прибыль в торговле и все. Когда вышедшие раньше сестроебы на сто световых лет обгоняют европу, где ограниченное число слотов и где ты действительно чешешь тему над специализацией, особенно, если там будет стоять армия для бонусов, при этом модификаторы имеют солидные проценты, при правильном сочетании земель и зданий можно получить огромный доход с одной деревни, в европе же только хуй за щеку кроме нескольких самых крупных городков.
Тяжёлая кавалерия — единственный сильный юнит на ранней стадии игры — это ужасно. Зачем вообще строить арбалетчиков, тяжеловооружённых всадников или стрелков? Только что видел, как кого-то в моей многопользовательской игре полностью уничтожила армия, состоящая только из тяжёлой кавалерии. Бессмысленно. Армии позднего Средневековья состояли не только из рыцарей. Почему ополчение — это, как правило, абсолютное мясо? Они попались на мем из поп-истории CK3 о крестьянине с вилами. Почему пушки выдвигаются на передовую и сами себя убивают? В этой игре самый странный баланс на свете.
>>50538852 Хотя по истории как раз в это время пехота набирает силу и начинает бить кавалерию рыцарей. Английские лучники разбили французкое рыцарство, швейцарские баталии разбили армию бургундского герцога Карла Смелого, а македонская фаланга обеспечила победы Восточной империи против кызылбашей персидского шаха Исмаила и мамлюков египетского султаната.
Поясните за игру через маняхейство, есть ли смысл вообще лезть захватывать все святые места? Расстояния просто пиздец, самое западное в Вавилоне, самое восточное уже почти на территории длсшного Китая в каких то ебаных горах. Пока у меня только Самарканд, и я хз вообще через что формировать империю так как де-юре даже вхожу не в Персию а в Туран ебаный, куда относится все кочевые земли средней азии, это че только с ними воевать? И вообще, когда после 950 появляется Сельджук с 5 образованием военки и 60 доблестью то как его законтрить, из союзников только другие маняхейцы в виде Кочо, но пока они из своего Тибета придут меня успеют трижды завоевать..
>>50525229 Всё равно не пойму. По штату немецкая пехотная дивизия - это 3 пехотных полка по 3 батальона и один артиллерийский. Батальоны у них численность 800 человек, а в игре по 1000. Но в итоге по штату в немецкой дивизии 16 тыс. человек, а в игре получается 11 тыс. Где ещё 5 тыс. человек?
>>50538501 Можно просто считать, что нам дали ранний доступ, а релиз будет через год. Если через год Йохан не приведёт игру в нормальное состояние, то тогда его можно начать жестко критиковать.
>>50538852 Вообще-то легкая кава ебет все армии в хвост и в гриву аж до эпохи абсолютизма, а уж в начале и подавно. Мб и потом ебет, но мне уже больно в 17 веке с тем же мамлюком воевать одними кавами.
Допетрил до арсенала — построил 10-20-40 легких кав (в зависимости от поставленных целей) — вы непобедимы. И другой армии не нужно.
Как вы логистически организуете формирование флота? Если на верфях закладывать длинные серии, то они будут строиться слишком долго, поэтому наверно выгоднее закладывать по одному кораблю. Или серия даёт какие-то бонусы? В ХоИ2 и ХоИ3 точно давала. Как затем тренировать корабли? Они все сходят со стапелей как новички и их нужно тренировать в море. Для этого лучше выделить отдельный флот или гонять тот, в котором они будут воевать? Но ведь тогда сжигается драгоценное топливо. Как пополнять флоты? В игре есть возможность задать шаблоны и тогда новые корабли сами присоединяться к флоту, но будут не тренированы. Как организовать наиболее эффективно этот цикл: постройка, тренировка и комплектование флота? Если для малых морских держав это можно законтролить ручками, то что делать на гигантах типа США, Англии или Японии?
>>50539003 Никак, флот буквально самая бесполезная механика, особенно после реворка в последнем длс Исследования флота - пустая трата времени В крайнем случае просто хуярь массово подлодки
>>50539022 >>50539038 Но ведь нетренированные корабли на треть менее эффективны. К примеру, за Герму раньше не тренировал подлодки и постоянно нёс большие потери. А потом стал тренировать и стал терять очень мало, буквально единицы.
Чёт я перегорел и не хочу в европку новую гонять. Уже к концу четвёрки, в которой 2к часов, я играл только с модами. А на релизе пятёрки постоянно заново начинал после патчей. А йухан не желает останавливаться с выпуском патчей. Что делать? Такие надежды были на погружение с головой......
>>50539756 На самом деле бесполезный кал в виде Балканов тебе и не нужен, надо было в Египет красить, в дельте население просто пиздец как плодится, даже в Киренаике, которая в четверке 1-1-1 параша.
Внезапно получил завоевателя когда вообще не собирался особо делать покрас, как в данном случае лучше Туран сформировать, захватив сначала территории над тибетом или кочевников которые к востоку от Каспия? Алсо, в описании указано что у меня гармоничное наследование и все титулы получит старший сын, если я хочу сменить наследника и лишить ненужных наследия, унаследует ли тот который нужен завоевателя или же только самый первый если будет следующим игроком?
Начал играть за окинавских япошек. Они не в составе японии. Культура полная хуета, но религия вполне играбельна. Немного позахватывал обезьян островных, по минимуму. Чтобы не разделиться об три царства в полтора удела, принимаю феодализм, а принимается соурё. И ебучая подсказка нихуя не объясняет. Судя по ней, я нахожусь блядь в японии. Там сёгун какой-то. Еще она говорит что на дворе не 922 год, а хуй пойми какой. Про дома какие-то, только вот у меня 3 вассала, и все они мои дети. В общем получается сломал игру, нихуя не понятно.
Как поставил мод на тимура и большее потребление еды так игра сразу заиграла новыми красками, сразу вокруг движухи больше и приходится за едой следить иначе все подохнут. И орда обоссывается, и ильханат подыхает, и турки шевелятся, движуха
>>50538501 >обуждение УГ5 сдулось Месяц сидели играли в багованный ёрли аксес и даже так кайфанули, у кучи людей в треде наигранно сто+ часов. Вообразить такое в любую другую игру на 1.0 версии просто невозможно. Игра года и следующих 10ти лет.
>>50538501 >>50541314 Вы хоть релиза дождитесь. А сейчас идет альфа-тест, проявите понимание, контент до сих пор добавляют, полигры каждый патч переебывают, кто в здравом уме ща играть будет, за это нам доплачивать должны как за работу, а они еще пытаются деьнги брать
Кто-нибудь играл через иконы? Их можно наспамить? Я просто еще раз начал за москву и тут узнал, что их можно таскать для расширения рго. Раньше хер клал на артистов. Или их только по ивентам пару штук и можно забить?
На картинке ивента все так рады тому, что каперы принесли доход в одну монетку, будто я не за богатейшую державу в мире играю, а за Братиславу из к/ф "Евротур".
>>50541356 хуйриал. мне похуй на баги и на хуевый перформанс. Я хочу, чтобы игра была хотя бы концептуально и геймплейно готова, а они переделывают основные системы типа центры, проксимити, всей боевки, уже заикаются про колонизацию и т.д. У нас разработка продолжается в прямом эфире, это буквально альфа-версия, и тут анриал не виноват, тут виновато отсутствие цельного геймдизайна и отсутствие любого плейтеста.
Сукпздц, только сейчас дошло, что процветание, как и ценности, не может вырасти больше чем на число х100 от своего модификатора. А я-то думаю, хуле все вокруг процветают, а я в говне.
>>50542741 Кек, я дважды рестартил. Впрочем, за Османов очень много приходится воевать, слишком часто для моего стиля игры, так что в пизду их.
Однако, за эту партию я реально многое усвоил, как то, насколько важны земледельческие деревни, что качать и что не качать в дереве исследований (наконец-то могу не автоматизировать исследования), отметил для себя важнейшие сословные привилегии. Ну и кава — ебет.
>>50538927 Захватишь святое место - получишь бонус, не захватишь - не получишь. Это же не язычество где надо танцевать вокруг святых мест для реформации.
Против меня готовится заговор. Один из низ - король Венеции, а другая, дама на пике, претендует на Венецию. Вот почему я не могу вступить с ней сговор ,и пообещать ей Венецию в обмен на перезод на мою сторону?
>>50538914 >Английские лучники разбили французкое рыцарство А потом точно также взяли в рот у французского рыцарства и сбежали на остров. Чо не расскажешь, как они при Пате в толчке прятались? Нормандия чья? Ммм?
>>50543161 Отожравшись до королевста делать негего. Только Византия и Шаханат могут хоть какую-то угрозу представлять. Игра про сестроеблю, а не про покрас.
Как работают длц в хойке? Вот вышло последнее дополнение с новыми фишками для альянсов. Очевидно это будут интегрировать во всякие моды (пони, кайзеррейх и т.д.). Будут ли работать эти новые фишки у тебя у кого нет длц?
>>50545003 Так и у крестоносцев не 1400 болванчиков, а 320.000 армии, из которых приличная часть — профессионалы/наемники.
Возможно, 40 юнитов — это даже много. Был один момент, когда я неудачно высадился в Кастилии, потеряв половину (10 из 20) кавы при осаде (или даже больше). Я думал, что все кончено, но кастилец проиграл первый бой (50к), второй бой (30к) и третий бой (20к) ПОДРЯД (и потом еще несколько), когда мои кони стояли на ЧУЖОЙ территории, не восполняясь, и я терял все больше юнитов с каждой битвой.
С другой стороны, у меня был принят имбовый принцип на конницу, и он, думаю, имел большое значение.
НИ ОДИН наследник их тех, кому я ставил дорогое образование, НЕ СТАЛ правителем. Дошло до смешного: я поставил дорогое образование ВСЕМ сыновьям (4) — все умерли, затем племяннику, следующему наследнику, — погиб на охоте, едва достигнув двадцатилетия, хотя он был главой совета. Всего таких было человек 10-15 с дорогим образованием.
Игра ненавидит образованных правителей. Если еще и трейт выпал на одаренность, то точно можно забыть про ребенка.
>>50544029 Французы задавили числом малочисленную английскую армию. К тому же они провели реформы и к рыцарю стали добавлять двух арбалетчиков, что уже не позволяло их безнаказанно расстреливать как при Азенкуре и Пуатье.
Спрашивал тут на стриме пердоходов по вике3, будут ли они возвращаться шагающих мужиков, они сказали, что без комментариев. То ли их задолбали эти вопросы, то ли всё таки планируют их добавить, но ещё не готово.
По ХоИ4 пишут про новый патч, что ИИшка теперь не использует линкоры и авианосцы, они тупо стоят в портах. Вот уж действительно доработка военно-морского контента!
>>50525229 Можно как-то смаштабировать танковую дивизию до ширины 36? По сути можно только добавить один полк, а это либо танки, либо мотопехота. Если добавить танки, то будет снижение морали ниже 30, а если мотопехоту, то перекос в них и дивизия уже не будет танковой, а скорей моторизованной. Посоветуйте танковый шаблон на 36 ширины.
Ну и разожрался он конечно. В последнем патче русичам в 2 раза порезали прирост населения. Обидно, бот и так никогда не собирается. Да тут чтобы за историческими границами успевать, надо половину пров неинтегрированными держать и получать по восстанию в год.
>>50546818 Меня даже немного калит, с какой настойчивостью бот хуярит города. Когда я аннексировал Кипр, за время под моей властью бот нахуярил 6/6 городов, часть из которых, естественно, пошла под снос. Впрочем, это маленький Кипр, казалось бы, ничего страшного.
Однако, другие вассалы в таком же темпе строят города, зачастую на золоте и серебре, железе и пшенице. Про тяжесть аннексии таких субъектов и говорить нечего.
>>50546977 Сити с большим населением будет иметь даже больше слотов под ресурсы, чем село, дебаф только на еду, и то можно в плюс выходить. Правда пердпеть с города до сити еще надо. По моим наблюдениям самая имба по приросту населения северная африка, даже в ебаных пустынях магриба народ растет сильнее, чем в гейропе.
>>50547459 У них там капасити дохрена в прибрежных, поэтому и растет. У села процентный бафф к рго. При одинаковом населении в селе будет примерно в 2.3 раза больше рго. Другое дело, что это население в городе больше нужно. Сгонять быдло в село с хорошим товаром идея провальная. Оттуда все равно съебут, если миграция разрешена, а она должна быть разрешена, иначе города не апнешь нормально. С другой стороны слишком много товара тоже не нужно. Он обесценивается и торгуется на уровне бумаги. разве что стратегический, типа железа.
>>50547551 Ты прав, но мы это контрим повышенной продуктивностью и в 17 веке заливаем европу дешманскими товарами. Мы то на уровне себестоимости делаем, а они нахер разоряются. Город это еще и доп исследования за грамотность и трейд. Который очень нужен, если ты континентальный хихимон и у тебя нет другого выбора, кроме как перепродавать товары справа налево.
Выгодней производить и продавать что-то типа оружия, инструментов. Потому что спрос на золото и пряности конечный. Ты его не нарастишь. А инструмент везде нужен для почти каждой хуйни. Но это ближе к середине игры.
>>50547613 Спрос на золото ебейший, особенно когда монетные дворы открываются. Плюс, у тебя скорее всего запрет на экспорт стоит, когда все золото идет в шкаф.
>>50547666 Нет, у меня как раз на безлимитный экспорт, золото всего в 3 провах с ренжом торговли, когда я буквально в любой рынок влетаю. И все равно первые 4 позиции на обычных товарах, золото где-то внизу, а иногда вылетает из топа. Я его и так экспортирую больше чем нужно, даже на рынках где золота негде больше достать оно дешевое. Но такое можно провернуть, если ты заточился в продуктивность.
>>50547666 >>50547701 У меня золото было самым прибыльным товаром все время, даже под конец игры. Пока я чеканку не убрал полностью, у меня вовсе дефицит был. Ну в какой-то момент фарфор и лаковые изделия были в топе, но ненадолго.
Что такого происходит в начале 14 века, что страны, которые знали про весь мир, исключая америки и океанию, внезапно про все забывают и заново открывают забытые территории?
>>50547852 Я до 1730 максимум доигрывал и там уже обычные пром товары брали верх, а золото стоило 2 копейки. Но я еще раз говорю, упарывался в масс продакшен. Ну типа, мы же знаем как испания пососала, значит надо в промку вливаться. Хотя торговые республики могут столько же сделать на продаже песка в сахару.
>>50547902 Ну вообще чел правильно сказал, что с распространением монетных дворов спрос на золото улетает в небо. Странно, что в 1730 г. у тебя не так. Я покликал сейчас по странам; у всех дефицит ебейший: у Египта, у Франции, даже у сраной Богемии.
>>50547954 Так я тоже думал что золото круто, прям как захватил его, начал строиться, рынок там сделал поближе, лабы 2 уровня поставил, население согнал, все как положено. А спрос пук среньк, у вас инструменты топ1, золото топ 6 и оно стоит 3-4 монетки. Может я до дворов не дожил, не знаю.
Не знаю, чем дальше заняться в этой сессии. Хотел попытаться восстанвоить римскую империю, но против коченвиков с 100к силы и 45к только всадниов орды я не вытяну. Хочу дожить до конца времен, но какой то глобальной осуществимой цели не вижу
Я обратил внимание, что мои сословия неприлично богаты. У простолюдинов почти 7 миллионов дукатов, у остальных тоже миллионы на руках. Они не успевают тратить деньги, хоть и строят всякую хуйню. Мне кажется, игре не достает механики типа: грабануть сословие, ну вообще какого-нибудь взаимодействия с этими деньгами, помимо налогов.
>>50548362 Так если народ сверхбогатый настолько, что может позволить закрыть любые нужды, хули это не отображается на их довольстве? Челики могут купить что угодно на рынке: фрукты, мебель, инструменты, телевизор, небо и даже аллаха, еще и в плюсе останутся, где "спасибо" за неебический государственный менеджмент? А нет его.
>>50548369 Сверхдоходы сверхдоходами, но эти деньги просто уходят в никуда. Простор для механик. Как доделают этот момент, я считаю, тогда параходы и содержание торговли могут повысить, и другими способами насрать в суп игроку.
>>50548442 Добро пожаловать в игру; так работают освобождение от налогов, привилегии, власть правителя, дип навык, высокая стабильность и любая другая механика, кроме сверхбогатства.
>>50548432 >Сверхдоходы сверхдоходами, но эти деньги просто уходят в никуда. Простор для механик. Тащемта из этих денег берутся кредиты для страны. Если сословия бедные, и не могут тебе дать взаймы, то при уходе баланса в минус ты моментально банкротишься.
New Free Content Three hit musical tracks from CK2 Jade Dragon have been brought over by popular demand and are available for everyone who owns CK3!
A Venerable Dynasty, Green Valley, The Way of the Dragon
New Features Extinguish Noble Family: Added a new character interaction available to empire-tier and above independent Celestial rulers, Extinguish Noble Family, which will allow the player to target an imprisoned Noble Family head, execute them, destroy their Noble Family, and execute much of their close family and banish the rest in accordance with imperial Chinese legal principles of collective responsibility for crimes; independent Empire or higher Celestial rulers will also gain valid execution reasons on any Celestial rulers who declare war on them.
Withdraw Funds from Treasury: Independent rulers with an Administrative government type (and their Ministers) can now withdraw gold from their treasury occasionally via the “Withdraw Funds from Treasury” decision. This has a cooldown and is scaled to the economy of the held Title. But this is frowned upon and will cost you - either in legitimacy or influence.
Hegemonic Tributaries Generalization: Hegemonic Tributaries are now generalized so that they are supported for all hegemonies - Roman Tributaries rejoice! (and pay gold plz)
Improved Powerful Family Attributes: Greatly updated and improved the Powerful Family Attributes for the Administrative government type. (as used by Byzantium for example) The attributes are now leveled similarly to East-Asian House Aspirations, allowing you to spend Influence to improve and level them up over time. All attributes have been rebalanced, having modifiers added, replaced, or removed. The goal here was to make them more interesting and allow you to tweak your playstyle in various ways, rather than simply providing powerful modifiers. They no longer provide any skill points for example.
Tai Migrations: Added a story cycle to make Tai culture migrate south into peninsular South-East Asia. If you are playing in the region this will manifest as offers to settle Tai population or receive characters in your realm. Over time this means Tai culture will come to exist in some of the areas we think of as modern Thailand, displacing Mon and other cultures present.
Improved Celestial Ministers: We added some additional mechanics and unlocks to Ministers in China, to expand their toolset to match their historical power
Added special options for Ministers when using the Influence Career interaction, allowing them to bestow Merit or grant Examination exemptions.
Added the “Compel Religious Uniformity” Great Project, which can be started by the Minister of Rites, Grand Chancellor, or the Huángdì to convert county faith.
Added the “Conduct Census” Great Project for the Minister of Revenue to boost development, taxes and popular opinion, with optional contributions for natural disaster insurance, newborn benefits, debt relief and finding exam cheaters.
Added the “Military Operation Exercise” Great Project for the Minister of War to train troops in Military Provinces, to boost stationed MaA, with optional contributions for natural disaster drills, martial lifestyle experience, and artifact maintenance.
Allowed the Minister of Rites to host Local Examinations.
Allowed the Minister of Works to initiate the “Strengthen Capital” and “Construct Great Barracks” Great Projects as well.
The Minister of Works now has the ability to construct buildings anywhere in the Empire’s realm, allowing them to assist border lands or favored Governors
Allowed the Son of Heaven and the Minister of Works to construct buildings in Tributaries as well in the Advancement Era
The Minister of Personnel now has automatic acceptance for the use of “Demand Courtier” and “Offer Courtier” interactions within the same realm.
Unlocked the “Recruit Terrain Specialist” decision for the Grand Marshal and Minister of War; also expressed in Ministerial tooltips that they have access to the Summon Courtiers for the Celestial Bureau Decision.
Added a decent monthly influence gain for Ministers.
Added substantial Influence gain for Ministers when Great Projects they initiate are completed.
Added influence rewards for Ministers for doing their expected tasks, i.e. to the Minister of Justice for imprisoning criminals, to the Grand Censor for exposing secrets, to the Minister of Works for constructing buildings, etc.
Added an extra Scheme slot for all Scheme types to all Ministers and the Emperor of China.
Added “Send Treasury” interaction to pay off treasury debt of other Characters as Minister of Revenue/Emperor.
Added “Send Aidee” contribution to all natural disaster relief Great Projects available only to Ministers.
Added the “Request Bestowal of Honors” Decision for Ministers to spend a large amount of influence to gain Personal honors and recognition for their House in the form of a permanent House Modifier.
Gave the Minister of Revenue a discount when hosting Activities and the Grand Marshal a discount on Men-at-Arms Recruitment Cost.
Increased the Army Maintenance discount given to the Grand Marshal.
Added Dynastic Cycle catalysts to blackmailing and exposing secrets for the Minister of Justice and Grand Censor, so they have the power to swing the Cycle with their powers.
Added a new possible outcome to the Find Secrets scheme to imprison known criminals.
Added current situation item for characters you have an imprisonment reason as the Minister of Justice and treasury cost to imprison them.
We highlight the Imprison and Pardon interaction if you are the Minister of Justice. Added current situation item for pardoning anyone in the realm as the Minister of Justice.
Allowed the Minister of Justice to use the Find Secrets interaction and scheme throughout the realm
Gave the Minister of Rites access to a unique “Compel Conversion” interaction to convert characters in the realm who belong to faiths that deem the Minister's (or the Huangdi's) faith as Hostile or Evil.
Improved the Minister of Rites' success chance for the “Promote Movement Power” scheme, and made them a more challenging target for “Slander Movement Power” schemes.
Tech Improvements We now support Apple Silicon CPUs natively (ARM architecture) and that should give a nice performance boost for people using M1/M2/M3/M4 chips.
Graphical performance of Vulkan under Linux and Mac is brought back to roughly before-update levels.
Map graphics shader performance has been fine tuned and improved, which will help out mid-range graphics cards the most.
Bugfixes Special thanks to Kazarion, creator of the Unofficial Patch mod, who helped us by suggesting some of these fixes.
More bugfixes than we can list in a Steam announcement. Check our forums for more information!
Game Content Added event for Huang Chao when starting from the 867 start date, allowing him to rebel against the Tang dynasty.
Changed the new Il-eom adventurer's dynasty name from Ho-seung to Chong.
Added the Ho-seung nickname to Il-eom.
Added proxy for female Creation Mandalas in the Midwives' Dream Mandala Ritual.
Added Baofeing Silver mine special building.
Added Chihu Iron mines special building.
Added Guiyang Silver Mines special building.
Added Hanxing Iron Mine special building.
Added Jiadong Gold mines special building.
Added Kaibo Silver Mines special building.
Added Liangzhe Silver Mines special building.
Added Mozu Tombs special building to Japan.
Added Zijinshan Gold mine special building.
Added Ziliujing & Gongjing Salt Wells special building.
Added the Green Stone Amitabha Buddha court artifact in the Viet court in 1066 and 1178.
Added 13 new Historical Battle Points of Interest in East Asia, with associated Commander traits.
Added Hegemon tier handling to the Legitimizing Legend de-jure drift decision rewards.
Added a bunch of warnings about Monotheism making you stop being a Mandala.
Added clarifying tooltip to Trickery marriage trigger.
Added events for the emergence of Goryeo culture after the Husamguk is united.
Added memory upon completing a Mandala Aspect.
Added message filter option for the New Noble family message.
Added new event for upgrading your Mandala Aspect.
Added notification for Hegemony that someone swore Tributary status to you via Tribute Mission.
Added two decisions to found the kingdom and empire titles of Brunei as a Muslim character in the region.
Adventurers may now seize land from Herders and become Nomadic.
Allow founders of Great Projects to ask other Characters to contribute.
Mandala God kings using the Creation Aspect can now construct buildings in Tributaries if they themselves are not a tributary.
Blocked option to join on the side of the invaders in Request Incursion interaction and added a Requested Incursion secret if you are in the Dynastic Cycle.
Created a titular title for the Jin dynasty in 1178, separate from Andong.
Added Steam Rich Presence for All Under Heaven features.
Dynastic Pragmatism now allows adoption of any unrelated orphaned children, without opinion penality.
“Found the Siam Kingdom” decision now requires the duchy of Lop Buri instead of Muang Sua, and its gold cost is 350 instead of 250.
If held, the kingdom of Balhae will now become a dejure part of the new empire upon taking the Unite the Husamguk decision.
Replaced Bojo Jinul the adventurer with Il-eom.
Updated Adopt Feudal Ways decision to be usable by all new administrative governments, unless you are the Son of Heaven.
Wanua players should now be able to Adopt Feudal Ways without being Monotheist.
Added legitimacy and opinion penalties for picking a different Stable Era than expected as the Son of Heaven.
Added a new event to let you know when your Elder dies, if you're available - and a notification if you are not.
Modified the terrain to make the Cliffs of Dover bright again.
Modified tiling snow textures in the northernmost part of the map (Siberia) to be less repeating.
Updated locators covering nearly all territories in Japan, improving placement of holdings, armies and on-map buildings.
Generated new army locators in Amur, Andong, China, Goryeo, Philippines, Papua, Indonesia, Southeast Asia, Tibet and Taiwan.
Fixed army locators for ships in Mamiya Strait to stop ships from routing through land.
Moved Mahamuni holding inside the borders of the County.
Added missing lakes in Duchy of Jianchuan.
Fixed building locators for Muang Fuang, Xingshan & Nanbin.
Modified terrain to make Lake Khanka look more realistic.
Modified terrain in Tataria to match terrain type.
Modified terrain in northern India to match terrain type.
Modified terrain in Wudang mountain to match terrain type.
Modified terrain in District of Fuan to match terrain type.
Modified terrain in the Kingdom of Pagan region to match terrain type.
Modified terrain on the south-eastern edge of Africa to match terrain type.
Modified terrain around Kairouan Basins to stop it from flying.
Modified terrain to fix Visegrad Citadel clipping with the map.
Fixed visual bug affecting Lake Maharloo.
Improved the conditions for skipping cloud shadows in shaders for better graphics performance.
Adjusted the water shader so that the fade animation is only calculated when transitioning to the flat map.
Changed icons of some special buildings in Japan for variety and accuracy.
Fixed all characters in China, Korea, Japan, etc. using a throne room background in character selection.
Fixed an issue where some of the newer hairstyles would show up on the wrong ethnicities in ruler designer.
Fixed the blend shape for elongated earlobes so it should now work correctly.
Fixed the weird issue with eyes in the "Zealous" animation looking washed out.
Added 2 versions of female Southeast Asian commoner clothes.
Added one female Southeast Asian Royalty outfit.
Added Korean commoner clothes for both female and male.
Added Korean nobility clothes for both female and male.
Added Korean male nobility headgear.
Added Korean male commoner headgear.
Improved appearance of the Ritsuryō Province Administration window.
Added more variations to the graphical decoration of the side of Tradition icons, specifically for Asia and Steppe.
By default Byzantine heritage will now use the Byzantine map table when set to Dynamic, while only Asian cultures will use the East Asian table.
Raised the Indian throne locators so that people no longer sit inside the pillows.
Fixed Chinese unit tier 3 using the wrong weapon, and their horse not disappearing when dismounting.
Fixed Bushi Daimon clipping issues for beefy characters.
Increased ballista size.
Adjusted the visuals of the low-spec terrain to more closely match the original colors.
Fixed the issue where some objects would glow if there were no characters in the court.
Fixed the issue where the border lines would be rendered outside of the paper map edges
Game Balance Natural Disasters now have a higher catalyst value, because of us fixing the bug where the project wouldn't go away if relief was funded (it should average out).
'Lost War' is now a much harsher catalyst.
Made Tribal faith Thep Arak unreformed and added a warning for Mandala to change to the Pilgrimage: Forbidden doctrine, since it makes it impossible to progress as a Mandala.
Mandalas are now subject to the Trials if they inherit a title higher than their primary title.
Now the Mandala Capital Great Project invalidates if the holder of the Great Project location is no longer a Mandala government.
Tiefutu Cavalry split into Black Armor Cavalry and Tiefutu. Black Armor Cavalry is now stack size 100 but has significantly lower stats, while Tiefutu retains the old stats of 1.18.1
Tiefutu is now unlocked by a regional innovation that the Jurchen culture has.
Higher tier governorships in the House now count more towards the Kamapku's succession score.
Restored Ten'no may now create kingdom and duchy titles in Japan.
The AI will no longer spawn an endless amount of legends in the mid-late game, they'll try to stay around 10 legends worldwide.
A small amount of Poet trait XP will still be gained if the recipient mocks you after using the Send Poem interaction.
Moved Control Great Project from Minister of Rites to Minister of Justice.
Gold gained after an Adventurer Invasion now scales with the size of their Camp.
Halved the Ceremonial Monarch opinion bonus to Ruling Regent succession score.
Japanese Manor buildings will now unlock 2 internal slots at level 3, and 3 internal slots at level 5.
Populist and Escalated Peasant factions will carve out duchy sized realms if they win the war or demands are accepted.
Reduced Toughness of Warriors Monks, but increased Damage slightly.
Reduced the bonuses of Hakata Port and Dazaifu Office special buildings as they are often both held simultaneously.
Reworked Meritocratic Ceremonial Monarchs: title now created when any Meritocratic Empire loses a Liberty faction demand/war.
Changed Burenjia to have lower damage but higher toughness.
Removed restrictions on East Asian Estate buildings relating to the Dynastic Cycle movements.
Rowdy trait no longer less common for cultures with the Cultivation tradition to help rectify a lack of military career focused characters in the Hegemony of China.
The Cultivation tradition no longer makes Pensive more common to help rectify a lack of military career focused characters in the Hegemony of China.
Zhanmadao Infantry now has a regiment size of 50 and significantly higher stats to match.
Nomadic AI's will now vastly prefer to conquer lands from larger settled realms rather than make them tributaries.
The AI will now consider more factors when inviting rulers to their Movement in China, firstly, only powerful AI's (movement leaders, powerful family heads, the Emperor, etc) will use the interaction to prevent the largest movement from 'winning', they will now try to poach members from movements stronger than them and undecided rulers.
Made the AI a bit more likely to recruit Zhanmadao infantry while also decreasing its costs slightly.
Restored Ten'no may now create duchy and kingdom titles in Japan.
Reduced the amount of domicile buildings Nomads start with, and normalized the costs for their domicile buildings a bit.
The Viet court will now start with the Green Stone Amitabha Buddha court artifact statue in 1066 and 1178.
Independent Administrative rulers will now always get a big bonus to their House Power, instead of this just applying when they were empire tier or above.
Allowed Regents and Diarchs to attend and participate in local and imperial examinations, so they aren’t excluded from progressing their careers when their liege is traveling a lot
The AI is better at deciding when to hire personal Men-at-Arms vs title Men-at-Arms, and when to disband different types of Men-at-Arms
Interface Children's Entries in Your Family panel now show the same info as in tooltip.
Made numbers in the Provinces List in the Admin Panel have fixed width for easier scanning across columns.
Made terminology of abandoning a Great Project consistent and removed a pointless tooltip.
Split out Kingdom concept to King and Kingdom, and same for all other Ranks and Tiers.
Tributary map icons are now explained in the realm tooltip.
Added pulsating glow around Exam types to indicate that you should try and get them
Added a new mode to the “Supplement Treasury” button to be able to transfer 500 gold to treasury in one go (instead of clicking +50 ten times).
Added area highlights on the map for great projects based on the targeted title tier.
Added information about which Dynastic Cycle rulers will be vassalized after claiming the Mandate of Heaven.
Cleaned up Situation and Struggle Tooltip and ensured it properly handles you not being a participant.
Hid incorrect gold payments for treasury-using vassals.
House Relation History, aligned text on entries better and the change is now expressed as a percentage.
Merit Rank being capped by missing exams is now shown on all Merit Icons, as a red progressbar.
Messages relating to barter now use the Barter icon instead of a piece of paper.
Replaced County Opinion with the Commitment value for all County faction members in the Faction window.
Untaken Exam icons are now darkened rather than grayed out.
Reworked war declaration screen to stop overflows and nested scrollbars.
Added a different label to the Dynastic Cycle window when previewing effects of a selected potential Era, so it's clear you are doing exactly that.
Added a warning to the Shape Dynastic Cycle decision explaining why points are added to Tension when you choose the Push toward Stable Era option when in a different Stable Era.
In Simplified Chinese and Japanese we are now more consistently not putting a space after the bullet of a bullet-list.
Added a sorting option for Merit in most character lists.
Merit is the default sorting option when using Grant Title, when playing as a character with a Merit-using government.
We now show a more correct explanation why a Scheme is paused in the Scheme interface.
Removed the Elder and Disciples tab from your Domicile if you are an independent ruler.
Added Enter as a hotkey to the Confirm War Declaration button.
Changed the “Old Save” popup window warnings to check for only differing major release versions, instead of minor version differences. (since they should be loadable).
Localization Changed 'pour over' typos to 'pore over'.
Made the house Relation Feed Message Title more informative, and house relations will no longer show prefixes such as 'von' or 'of'.
Added "Hoa Thuong" as a Viet flavour term for a Buddhist Court Chaplain.
Added additional warning on the Convert to Faith-button for Mandalas turning Monotheist.
Clarified Adopt Mandala event for those who already have a Temple Citadel.
Clarified Trickery marriage trigger tooltip to denote Rulers have to be outside of your realm.
Clarified and fixed grammar in some reasons for acceptance of the Find Elder interaction.
Cleaned up and fixed typos in Mandala government description.
Dharmic Syncretism description now links to the Dharmic Religion Family.
Explained how house relations change in the House relation game concept.
Fix typos in Dynastic Cycle RA.
Fixed broken strings relating to the roman empire in game rules and CB.
Fixed some inconsistently named noble family titles in Korea.
Fixed spacing of Héshàng (Chinese Buddhist court chaplain) for consistency with other pinyin.
Localized missing strings for vassal labels.
Made unselectable contributor tooltip more broadly applicable.
Minor typo in interaction modifier tooltip.
Now Wards & Wardens memories reference the correct piety label.
Reworded the description for Prominence, to improve readability.
The Bookmark "The Great Adventurers" is now known as "Humble Origins".
Updated the Fascination game concept to accurately mention the use of skills, and not specifically learning. As learning is no longer the only skill used.
Updated the Ministry game concept to include a mention of Prominence, and how certain minister positions can be promoted into higher ranked positions.
When you gain a title the tooltip we will now always use the base name of that tile (so it won't say "you gained the Fatimids title" if you took the kingdom of Egypt for instance.
New localization for failing the debate as a challenged movement leader.
Corrected the spelling of several baronies in French, German, Polish, and Spanish.
Kingdom and Empire tier Protectorate governors will now be flavorized as Protector-General and Grand Protector-General.
Fixed various text in the UI being cut off or pushing other elements off screen in Russian/Polish (though the changes would apply to any language with longer text than English).
Modding Added 'IsCtrlDown', 'IsShiftDown', 'IsAltDown' interface data binding functions.
Added an error on bad usage of the add_from_contribution_ * effects and clarified its documentation.
Added support for getting the Founder of a GreatProject in gui script.
Log errors for missing culture tradition category on database load.
New script list for neighbours of realm with tributaries that can transverse over water.
Increased an internal limitation on certain scriptable things like script values so that very large mods can continue to operate as intended. A classic coding issue where we were storing a global flag with a maximum ID of 65535. 2016: Because no one would use that many, right … right? 2025: CK3 usage is now at ~40k, and mods were adding more on top of that.
Updated Petition title revocation requirements to use title_revocation_allowed flag.
Added portrait asset scaling inheritance via ‘inherit_scale’ which will allow babies to ride baby horses instead of hanging on for dear life underneath adult horses. (or scale peg-legs to fit characters of all sizes).
Great Projects can now have dynamic names.
Suppressed ‘new_holy_order scope not set after effect’ error when using the ‘create_holy_order’ decision controller.
Council position ‘on_get_position’ on-action now also receives a `swapped_position` scope if the change was part of a position swap
Council position ‘on_fired_from_position’ on-action now also receives a `new_councillor` scope if someone else is the replacement
Added dynamic loc for Merit Level descriptions - for example `celestial_government_merit_level_2_description` will be added to the Merit level description of only level 2 of the Celestial government type
Databases Expanded the female Han Chinese cultural namelist.
Added some additional Japanese historical characters.
Changed Yamato culture color to pink to differentiate it more from Han.
Expanded start dates where Goryeo noble families of Haeju Choe, Jiksan Choe, Gangneung Kim, Sangju Kyeon, Dongrae Jeong are playable, and added Seohae Wang.
Extended Balhae culture and governors to the sea in 867.
Fixed the father of Ngo An Ngu from Nhat Khanh to Xuong Xi.
Fixed name of Gochi-in no Tajima 1178 adventurer and made him a monk.
Heinrich IV will no longer start as already crowned in 1178.
Kourkouas is now a playable Byzantine noble family in 1066.
Made Du Gyeong-seung governor of the county of Seogyeong and head of the Dureung Du noble family in Goryeo in 1178.
Made Gokju Cheok a playable Goryeo noble family in 1066, led by Wi-gong.
Made Jeongju Ryu a playable Goryeo noble family in 1066, led by Hong.
Made Nakatomi a playable noble family in Japan in 867.
Made Paju Yeom a playable Silla/Goryeo noble family in all start dates, and added missing characters.
Made Samira and Anket in Ciscaucasia Nomadic holdings in all bookmarks.
Made the Andong Kwon a playable Silla/Goryeo noble family in all start dates, and added missing members.
Made the Cheongju Kwak a playable Goryeo noble family in 1066 & 1178, and added missing members.
Made the Milyang Bak noble family in Goryeo playable in 1178, fixed and expanded its family tree, and changed its head in 1066 to Eon-bu.
Made the Pyeongsan Bak a playable Goryeo noble family in 1066 & 1178, and added missing members.
Moluccan culture now starts with the storytellers and quarrelsome traditions.
Moved Balhae remnants to Liaodong in 1066, led by father of Ko Yeong-chang, and moved Dae family to Goryeo.
Increased development of the county of Gyeongju, Silla's capital, in all bookmarks.
Added missing members of the Anak Yang noble family in Goryeo.
Renamed Khitan language to Serbi, and gave it to Tuyuhun instead of Mongolic.
Renamed the Paju Yeom family to Papyeong Yeom, and the Gaeunhyeon Kyeon family to Sangju Kyeon.
Renamed the kingdom of Viet to Dai Viet.
Renamed the Suwon Choe noble family to Suju Choe, and made Chung-gong its holder in 1066.
Made duchy of Liaodong dejure of the kingdom of Balhae in 867, and Raole in other bookmarks, to prevent a disjointed kingdom of Khitan.
The Haripunjaya family tree should now be properly connected. This also means their rulers start with heirs.
Added more historical traits to scripted historical characters.
Fixed incorrect house of Minamoto Yorimitsu’s daughter, wife of Minamoto Narimasa.
Fixed death date of Dae Wan.
Changed some governments to match their liege governments in 867 and 1178.
Added the historical figure Yu Cong to the game in 867.
Changed the de jure capital of the Liangshan Band from c_zhongzhou to c_yunzhou.
Made some minor corrections to dates and title holders in Vietnamese title history.
Removed period-inaccurate cultural variant name for k_dzungaria.
Как сменить название кастомного королевства? У меня кнопка редактирования не работает. Начал за Лютицу объединять полабов, и решил чтобы не дробились земли на Сорбию и Померанию создать Полабию, но когда нажимаю переименовать то меняется только название на карте, а не в профиле персонажа, а после перезагрузки все сбрасывается до Лютицы. Это баг?
>>50547594 Шагающих мужиков можно контролировать ручками, а эти кривые фронты постоянно багаются, ломаются, творят полную дичь. Кроме того многим интересно воевать в стиле варгеймов, самим расставлять соединения и повторять многие великие сражения. К примеру, в Вике2 можно было повторить разгром австрийской армии при Садовой, расположил 8 прусских корпусов на границе Богемии и свести их в одну точку и дать решающее сражение. Сейчас с фронтами получается полное говно, которое не с игровой, ни с эститической точки зрения не приносит удовольствия. Боевая система в кале3 - кал.
>>50547898 Очевидно, что это результат следования ошибочной хронологии Скалигера-Петавиуса, когда реальная история была разделена на несколько фантомных периодов. В итоге мы получаем, что одни и те же открытия совершались по 3-4 раза, хотя в реальной истории они происходили единожды и никогда не забывались.
Прошел уже месяц с момента выхода DLC о флоте и пары патчей, а ИИ по-прежнему не использует... флот. Это стало своего рода мемом сразу после патча, и я немного снисходительно к этому отнесся, но теперь это становится грустно.
>>50549995 Тебе мужиков в европке сделали, вот в неё и играй. Целых 500 лет шагающих мужиков. Или в хойке ручками крась. В вике есть ещё куда допиливать боевую систему, но точно не в ручное управление шагающими мужиками.
>>50551613 >длс в вике Нахрен не нужна после выхода УГ5 - в ней буквально все те же самые механики, только работают более понятно и адекватно + нормальная война.
>>50551773 Скорее правильнее сказать нахрен нужна ЕУ5 кривая и сырая, когда есть Вика3 допиленная если и там, и там нужно строить домики? Война в Вике3 приемлема.
>>50551539 В ЕУ5 тоже можно и количество провинций этому не мешает. Нужно просто принять, что данная игра требует много времени и проматывать на 5 скорости её не нужно.
>>50514971 (OP) Почему в пятой европе все игровые процессы на столько затянуты? Даже интеграция длится просто сумасшедшие сроки. Как карту то красить. Вот стартанул за мск, а делать в игре что, просто сидеть 500 лет время крутить? В четвертой европе бим бим бам бам и пошла игра, а тут хуйня какая то.
>>50551613 Да блять, я бросил играть в ск3, когда ввели парашную механику борьбы в Иберии, очень полюбил вику, но они и тут насрали псевдобрьбой, только с карлистами. Боюсь, что зайду в игру и категорически разочаруюсь.
Долбоебы на разработчиках ненавидят Испанию и самые спорные и всратые решения обкатывают на Пиренеях.
>>50552846 Что строить на крошечном клочке земли? Почему играя за москву я не могу начать собирать земли, и готовиться к тому чтобы дать орде пизды. Что вообще контурные карты без возможности просто взять и напасть.
>>50552949 >>50552951 Нельзя напасть без повода для войны. Повод для войны создать тоже нельзя. Шпиона закинул, сеть по поинтам набрал, но поводы для войны создать один хуй нельзя. Похоже я что-то не понимаю по механикам пятой европы.
>>50553010 Тебе надо в школу особенных детей, всё спокойно объявляется, на синюю эту кнопку нажми и выбери "война без повода", и можно будет напасть со штрафом к стабильности.
>>50553112 Сразу после тебя. Нельзя напасть без повода, потому что это запрещено золотой ордой написано. Единственные на кого я могу напасть без повода это сама золотая орда, что приведет к очевидному результату.
Не знаю, что у вас там не красится у меня все красится. Еще у москвы есть имбовые приказы. Сама по себе реформа ок, но потом у совета появляется доступ к конской скидке на вассалов.
>>50553338 Ну в игре можно по кд красить, толку то, одни расходы. Москву бафать будут, потому что она в исторические границы не может. Хотя она и без них очень мощная.