Paradox Interactive производит ряд глобальных стратегий, симулирующих управление государством на протяжении определённого исторического периода. Все игры разные, у каждой из них есть особенности.
Imperator: Rome (304 - 27 до н.э.) — античность. Игрок берет на себя управление страной сразу после падения империи Александра Македонского, лавируя между интересами государства и амбициями придворных. На данный момент имеет самую детально проработанную карту из всех парахододрочилен.
Crusader Kings 3 (867–1453) — средневековье. Детально проработанные религии и феодальная система. В данной игре игрок руководит не страной как таковой, а персонажем и династией со всеми их проблемами. Ключевую роль играют личные навыки вашего персонажа и его взаимоотношения с другими персонажами.
Europa Universalis 4 (1444–1821) — ренессанс и новое время. Игрок выступает в роли серого кардинала, управляя целым государством на выбор. За время своего правления придётся столкнуться с загниванием феодализма, религиозными войнами, колонизацией, империализмом и революционной эпохой борьбы за независимость.
Victoria 2: Heart of Darkness (1836–1936) — эпоха пара и индустриализации. Игрок берёт под управление государство, борющееся за место под солнцем. Особенностями игры является акцент на внутреннюю политику и экономику, взаимодействие правительства с различными классами населения, колониальную гонку, индустриализацию и империализм.
Hearts of Iron 4 (1936–1949) — игра целиком и полностью посвящена второй мировой войне. В новой части серии проделана большая работа по переработки промышленности и боевых действий, в частности добавлены так называемые баттлпланы и специализация производственных линий. Сама игра перестала быть чересчур рельсовой в сравнении с третьей частью, и теперь она позволяет игроку совсем уж безумные вещи, вроде фашистской Великобритании, решившей устроить вторжение в Скандинавию и Нидерланды, или коммунистических США, объединившихся с Советским Союзом.
Помимо этого есть спин-оффы и самостоятельные моды, идеальные для твоего пека для учёбы: Stellaris, Sengoku, EU Rome: Vae Victis, For the Glory, HoI2: Arsenal of Democracy/Darkest Hour, March of the Eagles.
Q: У вас столько иконок! Как среди всего этого многообразия найти нужную? A: В начале идут тематические иконки с тегом в квадратных скобках, в основном они охватывают игры из других тредов доски и локальные мемасы. Основной пул иконок из парадоксодрочилен отсортирован в алфавитном порядке и поддерживает ввод с клавиатуры для быстрого поиска. A: Потестировать иконки можно в этом треде: https://2ch.hk/gsg/res/963787.html
Q: Чем ваши стратегии отличаются от тотал варов и цивилизации? A: Более глубоким геймплеем и отражением эпохи, представленной в игре. Намного больше внимания уделено дипломатии, внутренней политике, религии и прочим аспектам. В отличии от серии Total War, в играх от Paradox Interactive отсутствуют тактические бои.
Q: Какая игра лучше всего подходит для новичка? В каком порядке стоит осваивать парадоксовские игры? A: Начинать можно с любой, но, пожалуй, самой простой в освоении игрой будет Europa Universalis 4. После неё можно смело приступать к другим играм линейки.
Q: На какой сложности мне рекомендуется играть и с какой страны начинать? A: Рекомендуется начинать со средней сложности сильной страной. • EU4 — Кастилия, Османы, Франция; • Victoria 2 — Великобритания, США; • HOI4 — США, Италия; • IR — Рим, диадохи; A: CK2 в противоположность другим играм линейки, наоборот стоит начинать с самых низов, дабы понять все аспекты игры. Самый оптимальный старт с минимальным риском слить партию — один из Ирландских графов, желательно, с 1066-го года, дабы не застать набеги викингов, которые доставят немало хлопот новичку.
Q: Я начал за [country_name], но меня сразу же нагибают. Можно ли выбраться из этого положения? A: Стоит попросить помощи в треде, подробно описав сложившуюся игровую ситуацию. A: Можно также найти ААР на одном из форумов и проследить за действиями автора, который разъясняет, как ему удалось прийти к успеху за данную страну.
Q: Каково качество русской локализации? A: В более старых играх (CK2, EU4) официальной русской локализации нету. Перевод выполняется энтузиастами со стратегиума и качества он соответствующего. В более ранних играх (V2, HOI3) перевод официальный с хорошим качеством. A: В Hearts of Iron 4, Stellaris и Imperator Rome представлена уже официальная русская локализация, однако качество, внезапно, оказалось не лучше фанатского перевода, а в случае со Stellaris даже хуже. В итоге, на стратегиуме можно найти уже фиксы официальной локализации.
Q: Есть ли еще какие-нибудь игры от Paradox Interactive, кроме этих пяти? A: Да, есть, и они указаны в шапке, но из-за низкой популярности описание их было убрано.
Q: Каким образом можно найти последние новости по играм линейки и узнать о нововведениях в предстоящих патчах и DLC? A: Команды разработчиков Paradox Interactive каждую неделю выкладывают по одному дневнику разработки к каждой игре линейки на официальном форуме. Переведённые версии дневников можно найти на том же Стратегиуме.
Q: Обсуждаете ли вы в треде Stellaris? A: Stellaris всё же ближе к 4Х-подобным играм, а потому обсуждение его и выкладывание дневников по нему ведётся в отдельном жанровом 4Х-треде, который можно найти на нулевой.
Q: А что насчёт Total War? A: Серия TW тем более обсуждается не здесь, на нулевой тоже можно найти отдельный тред по этой серии игр.
Q: Где можно украсть игры? A: Все русифицированные версии игр со всеми DLC можно найти на Стратегиуме. Англоязычные — на Pirate Bay.
Q: Как украсть DLC для CK2 и EU4, если игра куплена в стиме? A: Скачать все DLC и активатор для соответствующей игры. Сделайте бэкап файла dlc_signature, распакуйте файл DLC_Activator_EUIV в папку с игрой, запустите его 2 раза (будет выскакивать ошибка "The working directory doesnt seem to be correct", это нормально). Играть.
>>50049164 Забей, дегенерату на опе говорили уже 20 раз, буквально через каждый тред говорят, но дебилоид очкует что у него тред угонят видимо и нелигитимно перекатят и просто делает контрол+с контрол+в даже не включая свой микроскопический мозг
>>50049191 Ну так ск2 объективный кал. 3 ке просто пока не хватает функционала. Но у всех парадоксодрочилен по началу так. А в симулятор экономики почти никто не играет.
Позволил Нидерландам строить у себя 40 лет. Потом объявил войну и все национализировал. За это время они построили мне 68 домиков и набрали 21 миллион ввп. После войны у них 14,8 миллиона. Некоторую скидку можно сделать на опустошение, но оно невелико - 2% и 4%, в остальных областях вобще чисто. Любопытный спад, это капиталисты так обеднели чтоли?
Если я планирую и дальше демократизировать Россию, какие школы все-таки выгоднее: гос или частные? Как будто от ассимиляции толку мало будет при мультикультурализме, м? С другой стороны, при частных школах уровень грамотности будет медленнее расти первое время и особенно до принятия мультикультурализма, что для России критически важно православные шизы, это не к вам вопрос
Если играешь за уникальную религию, которой больше ни у кого в мире нет, в религиозный блок без войны удастся хоть кого-то пригласить? Или придётся всю игру с 2 мандатами сидеть?
>>50049433 В религиозном блоке должно быть действие, заставляющее подсосов сменить религию на твою. Интересно, если перекатиться в атеизм, мб читами, если честно нельзя и заставлять менять религию на свою, подсос примет атеизм?
>>50049408 Там же Александр рыночный либераха и ещё заскриптовано, что после Уварова лидером дворян становится тоже какой-то либерал, но если Уварова на старте умудриться прогнать, то придёт протекционист Канкерин
Опытным путем выяснил, что частные школы для России все-таки говно. По крайней мере, такое ощущение на данный момент. Образование 5, если что. Слишком тяжело выправлять ситуацию, потому что вообще не та том, что нужно, акцент сделал. Например, захватил и Панаму, и Синай, но это лет двадцать пройдет, прежде чем я смогу поиметь с этого выгоду. Да и компании не удались что-то.
>>50049594 А что у тебя с населением? У меня без Сибири, Казахстана, Польши и Финляндии 120 миллионов к 78 году, и я ничего особенно не делал, у меня даже верующие не дают свой бафф.
>>50049605 >>50049613 А, думаю, дело в том, что промышленники, которых я чересчур усилил в ущерб всем остальным, теперь блокируют закон о медицине. Сейчас третью попытку буду предпринимать.
>>50049645 Любопытно. А моя Британия еще не открыла электричество. И у тебя слишком много лишних денег. Ты должен сидеть не на +98к а на -98к. Строй больше секторов или снижай налоги.
Чё это за хуйня? Почему будучи первым в мире производителем продуктов, с большим отрывом от остальных, торговые центры закупают их нахуй на мировом рынке? Это чё, мне мои же консервы перепродают, которые магически становятся дешевле, совершив кругосветное путешествие?
как всосать в себя вассала, который занимает часть моего основного титула? просто бесит, я хочу чтобы в моём домене полностью был мой титул, но всегда находятся утырки которые получают кусочек. способ с повышением авторитета и просто отнятием титула не предлагать. кого на ком надо женить,я нихуя не понимаю. может можно с ним обменчться на какие-то пердя?
Лучшая страна для вката в кал3 аки вика 3 по версии анона? Чтобы освоиться можно было и со всеми механиками познакомиться и чтобы не за лоха или чмо какое играть
>>50049933 США. Все ресурсы есть, законы неплохие но есть куда улучшать, прирост населения очень высокий, Мексика никакой опасности не представляет, есть контент в плане разных событий.
>>50050066 не расплодится, при одном челе количество никуда не сдвинется, ни прироста ни смертности не хватит чтоб это изменить, только миграция спасет страну
К началу века ни миллиарда ввп, ни 200 млн населения, ни нормального уровня жизни. Как оказалось, промышленников практически нереально вывести из правительства, хер ты примешь хорошие для населения законы.
Ебучую госмедицину принял на тоненького, когда при минимальных налогах у профсоюзов было 27 легитимности, и она ПАДАЛА. С пятой попытки. С мультикультурализмом похожая история: профсоюзы вылетели из правительства, и у меня был ЧЕТЫРЕХпроцентный шанс на принятие, и, слава Ленину, повезло на ивенты.
Похоже Австрия поломана, может быть намеренно. Она значительно слабее Пруссии в военном отношении, в 83 году сидят с линейной пехотой. Я думал отстают по технологиям, зашел за них - нифига, уже к траншейной подбираются, но просто не хотят улучшать линейную пехоту в застрельшиков. И новых застрельщиков не делают. А Пруссия все улучшила и сидит с 18к силы против 5к у Австрии. Приходится каждый раз помогать Австрии. Парадоксы специально подкрутили Пруссии шансы создания Германии.
>>50050261 На конверсию местных тогда забить хуй? Или они там все равно конвертироваться будут потихоньку в мою религию, если они во включенной области?
>>50050586 Но ведь пи факту все европейские страны развивали военную доктрину плюс минус одинаково. Нигде не было такого что пехота с кремниевыми ружьями дружно марширует на окопы с пулеметами под бодрящий огонь артиллерийского обстрела и барабаны.
>>50050607 >Нигде не было такого что пехота с кремниевыми ружьями дружно марширует на окопы с пулеметами под бодрящий огонь артиллерийского обстрела Крымская война: "бля буду, отпиздим гейропейцев! шапками закидаем!" Ну или считай что австралийцы сегодня зулусы.
>>50050628 Так ведь закидали, гейропейская коалиация, которая в пмв отпиздила немцев пока большевики Россию убивали, пососала и добилась только статуса кво.
Если у вас в стране дохуя лоялистов, то все партии будут довольны и счастливы вне зависимости от законов. У меня счастливы профсоюзы, хотя страна монархия с госрелигией. И у меня счастливы католики, хотя в стране приняты все социальные законы.
>>50050737 >>50049959 Почему вы рекомендуете ключевые страны как страны для новичка? Нюфаня обосрётся и не соберёт Герму, а за Австрию получит жёсткой пизды ото всех. США норм, в принципе. Но я бы порекомендовал Швецию из которой даже новичок сможет собрать Скандинавию. И вот уж на ней можно и Африку поколонить и повоевать и вообще всё попробовать. Лично я вкатывался именно за Швецию в Викусю 3. Во многом потому-что именно она была в обучении.. Но после этого я собственно и начал за неё полноценную игру. А за какую-нибудь Россию и США мне например было очень тяжело потому-что они огромные. За большие страны новичку труднее как мне кажется. Либо это лично мои заскоки...
>>50050207 >Ебучую госмедицину принял на тоненького Она принимается изи потому что православные ее поддерживают если у тебя нет закона о медицине вообще. Не принимаешь закон пока не откроешь фармацевтику.
>>50050754 >а большие страны новичку труднее как мне кажется. Либо это лично мои заскоки... Так и есть потому что тебе нужно микроменеджментить не 1-2 провки в которые ты население привлекаешь, а 20-30.
>>50050298 ИИ сломан, смотри в чем прикол, они не строят застрельщиков потому что НЕТ БОЕПРИПАСОВ, а нет потому что нет заводов, а заводов нет потому что нет спроса в стране
>>50050784 Это не ии сломан, а в целом система снабжения армии когда спрос считается только во время мобилизации. Типа невозможно предсказать и спланировать сколько потребует примерно снабжения до начала войны. Из-за этого вообще вся военная промышленность сосет с экономической точки зрения, как и компании на нее.
>>50050754 потому что за мелкие страны скучно играть. новичок зайдёт и будет только 20 лет разгоняться, чтобы перейти к движу. У больших стран сразу есть ресурсы и на стройку и на армию. Есть возможность совершать ошибки. Они более щадящие.
А побеждать новичку и не надо. ему нужен замес. а с колонизацией он хуй разберётся на старте.
>>50050804 Маленькие страны из-за небольшого масштаба позволяют учиться строить экономику не душа размахом. Да и ошибиться там почти нереально, постройка 1 завода инструментов уже экономичкеский прорыв.
>>50050807 доооо блять. сидишь и смотришь на экран первые три часа игры, как прогресс бар стройки идёт. вот это геймлей блять. новичок же не дропнет сразу после такого эту парашу.
>>50050830 Может им кто-то построил, ии с правами любит строить в других странах нахуй не нужную военку Я основываюсь на прохождении за кряков, построил завод у себя (на австрийском рынке) так к войне за лидерство у австрии были застрельщики, а из-за двухкратного преимущества по мужикам пруссия с подсосами была выебана соло австрией (я не вмешивался)
Почему калтория сри так уебищна? Почему нет инфляции, разных валют, нет жилого фонда, нет школ, нет больниц Почему уебищный гей политик сисулятор 3 выглядит больше экономикой
>>50050895 >разных валют Нахуй они нужны вообще? Какой смысл от этого в игре? >уебищный гей политик сисулятор 3 Неиграбельное багнутое говно где баг на баге сидит и багом погоняет. Контора Эверпидоров ничего не делает со своими играми и вместо патчей и фиксов проблем работает над следующей частью сразу после выхода предыдущей. Литералли политика уебанов. Смысла сравнивать ни одно их поделие с играми от парадокс нет вообще никакого, любое поделие Эверкала заведомо проигрывает. >нет школ, нет больниц Оно представлено в виде законов и институтов. Когда ты финансируешь институт образования и медицины имея соответствующие законы - ты тратишься на школы. Тебе нужно в виде отдельных домиков это или что, блять? Ты совсем дебил?
>>50050930 >В тно хои4. В тно есть система постройки домиков, ресурсы итд как в вике? Или мне ради домика больницы идти играть в красильню для пидорков фембоев?
>>50050930 >В тно хои4. Люблю этот мод и много играю в него, поэтому ответственно скажу - они там ни на что не влияют. Ну да, дают формально +0.01% к чему-то там, но по факту это нахуй не упёрлось. Добавить домики, которые нихуя не по своей сути не делают - много ума не надо.
>>50051123 Наука качается от уников, а образование от авторитета, а авторитет от священников которых ты подавил. Живи в проклятом мире который создал сам.
>>50051134 >образование от авторитета Чо? Ну разве что от указа на социальную мобильность. Для России с ее сотней областей это копейки. >авторитет от священников Главные пидарасы игры, даже хуже землевладельцев. Эти 20% авторитета достойная жертва.
>>50051155 >Чо? Ну разве что от указа на социальную мобильность. Для России с ее сотней областей это копейки. Да, на соц мобильность для крупнейших регионов. С 4-5к авторитета и статуями на скидку указов это реализуемо.
>Главные пидарасы игры, даже хуже землевладельцев. Эти 20% авторитета достойная жертва. Ты выдумываешь проблемы которых нет в игре. Они не мешают тебе проводить социальные законы даже под гос. религией. Я уже 5 партий с госрелигий провел и всегда проводил все соц. законы в темп, ноль проблем. Ты на уровне психосоматики выдумал проблемность священников. Землевладельцы могут быть проблемы на самом старте, но и они откисают постепенно передавая влияние.
Лень доигрывать. Все техи открыты, занятость 100%, в сх минимум, а ввп на душу в лучшее время прыгал до 10.5 при полной занятости промки. Как до 11 добить хз. Уровень жизни доходил до 30.5, но я начал войну, провел мобку на 200к и население видимо в птср ушло и обратно не хочет подыматься, хотя налоги и все прочее не поменялось нихуя.
Деньги бесконечные, командная экономика сломана по причине отсутствия в игре параметра коррупции и невозможности ирл спланировать сколько население хочет потреблять (население само не знает сколько мороженного за год оно захочет съесть). Надо командку нерфить вводом коррупции в игру и дебафом на производительность товаров народного потребления кроме автомобилестроения например. Чтобы одежды, мебели итд производилось меньше чем при рыночке.
Все социальные законы приняты по максимуму, налоги прогрессивные, монархия, однопартийное государство, государственная религия и этностейт. Никакой миграции и мультикультурализма, не нужно.
>>50051155 зато ты со старта можешь церковное образование принять вместо ебли с обоссыванием священников, чтобы получить паблик скулс, превосходство которых заметно только на 5 уровне
>>50051255 Собсна в этом все различие. Церковники дают гос. медицину со старта после открытия фармацевтики, дают образование, дают после корпоративизима соц. законы с которыми ты будешь всю игру сидеть только под конец партии меняя на последние версии чтобы не разгонять уровень жизни раньше времени, дают рождаемость, авторитет и у протестантов эффективность компаний. Священники буквально лучшая страта в игре, на пару с профсоюзами дающими раб. силу.
>>50051270 Указ не херня, он как два уровня школ. Но только в одной области. Я за Грецию играл, на одних указах нормальную грамотность держал. За Россию так не получится. Слишком много областей. И то, теперь весь авторитет тратится на патенты. Теперь школы еще важнее.
>>50051208 >занятость 100%, в сх минимум А стоит ли вообще сельское хозяйство строить, если там никто не хочет работать? Я тоже это заметил. Всё кроме чайных плантаций пустое стоит, с красной производительностью, несмотря на могущественных селян и баф мандата на еду. Может лучше просто с самого начала натуральное хозяйство оставить и бонус к миграции за это получать? Толку вообще тратить строительные мощности туда-сюда, если оно не работает, закрывается, сносится и снова строится? Запретить в планировщике строительства новые домики там для частников, когда все указы уже развешаны, а в опозиции только петухи мелкобуржуйные, на чьё одобрение похуй и пусть все в городах сычуют. От этого можно и крестьянскую фракцию выпилить, распределив влияние на более полезных.
>>50051366 ок, ну ты просто проверь в другой игре со священниками у тебя 55% грамотности будет уже в 70-е годы, разрабы явно заставляют игрока на россии играть через них
>>50051372 >со священниками у тебя 55% грамотности будет уже в 70-е годы Зачем вообще качать грамотность, когда в игре такие проблемы с плодячкой? Держать 1 уровня институт, для одобрения группы и дрочить овер 9к универов для распространения техов.
>>50051405 >хватает для того чтобы побеждать Это не твоя плодячка. К тебе чурки завоёванные в регионы просто едут и ассимилируются. Поиграй без войны и ты заметишь как мало населения даже с миграцией.
>>50051424 >Это не твоя плодячка. К тебе чурки завоёванные в регионы просто едут и ассимилируются. Нет у меня никаких чурок, дура, я только что партию за францию отыграл на этностейте и госрелигии. 134 миллиона на 25 год, на все задачи по разъебу кого угодно хватает с головой.
>>50051372 Инновации это единственный ресурс, который нельзя нарастить в любой момент. 55% грамотности это конечно хорошо, но у меня в 70 годы было 65%, и институт 5 уровня, что дает еще 25 инноваций от блока. А с религиозными школами будет максимум 3 уровень, да еще грамотность ниже. Я сильно просяду по технологиям.
>>50051476 >А с религиозными школами будет максимум 3 уровень, да еще грамотность ниже. Я сильно просяду по технологиям. Ты перепутал, больницы 3 уровня, а школы какого угодно.
>>50051499 Это баг. Я насоздавал новыъ армий и перебросил войска туда, снабжение восстановилось. Пиздато я сейчас несколько лет повоевал с Британией, Америкой, Турцией и Германией с нулевым снабжением.
>>50051208 >Надо командку нерфить вводом коррупции в игру и дебафом на производительность Чел, Параходы леваки. Они не будут нерфить то что с их точки зрения идеальная система. В этой игре буквально отражается повесточка от всего плохого ко всему хорошему. Сначала у тебя ужасы нетолерантности, рабства и монархии, а в конце у тебя мультикультурализм с хорошим коммунизмом.
>>50051537 Они если леваки, то не в сторону государственной собственности на все. Они не tankies
> Сначала у тебя ужасы нетолерантности, рабства и монархии, Монархия и нетолерантность в рамках игры не ужас, а рабство просто слабо проработанная механика. >а в конце у тебя мультикультурализм с хорошим коммунизмом. Это у тебя в конце мультикультурализм, игра от тебя это не требует. Это буквально нахуй не надо.
>>50051542 Ты можешь победить без мультикультурализма. В игре буквально нет страны которой нужен мультикультурализм. Даже если брать миноров ЮА с миллионом населения на старте они беру культурное отчуждение и завозят к себе от соседей точно таких же андцев и испанцев. Или брать расовую сегрегацию и завозить немцев. А для мажоров от 10 миллионов стартового населения вообще ниче кроме рождаемости не нужно.
>>50051550 Чел, в любой стране лучше взять мультикультурализм, чем не брать. Можно хуй себе отрезать и без него играть, и без школ можно победить и без больниц.
>>50051208 >невозможности ирл спланировать сколько население хочет потреблять Тебе не нужно высчитывать точно. Планчик существует не что бы наживаться, а что бы закрывать потребности. Если что-то перепроизводится, цена снижается. То что не продаётся может быть роздано бесплатно или экспортировано, а не уничтожается бульдозерами как при рыночке, что бы цена вдруг не упала. В игре же тебе насрали штрафом в -50% товарооборота, что снижает и производительность, делая кооперативы выгоднее планчика.
>>50051559 >Чел, в любой стране лучше взять мультикультурализм, чем не брать. То что лучше это ты реши, а не игра. Ты и ирл скажешь, что надо всех мастурбеков завезти иначе проиграешь.
>>50051565 >То что не продаётся может быть роздано бесплатно или экспортировано, а не уничтожается бульдозерами как при рыночке, что бы цена вдруг не упала Ну и че не произвели так чтобы раздать бесплатно? > В игре же тебе насрали штрафом в -50% товарооборота Это где ты такое видел?
Все, три млрд ввп добил, можно заканчивать. Игра уже не вывозит: баг (?) со снабжением никуда не делся, мои войска просто умирают на фронте. Не повоевать.
>>50051570 >Это где ты такое видел? Читать подсказки эффектов не пробовал? Совершенно неадекватная хуита, нанытая либерашьими хуесосами. У планчика наоборот должен быть бонус к выпуску, а не штраф. Австрийский художник подтвердит, после того как его отпидорасили несмотря на все первые успехи. Если хотели насрать, должен быть какой-то штраф к бюрократии, мол надо куча глаз что бы за всем следить и рост радикалов от постоянных расстрелов петухов, пытающихся спиздить что-то из бюджета, а не вот этот вот кринж. >Ну и че не произвели так чтобы раздать бесплатно? Производственные мощности мгновенно не наращиваются. А когда вышли на достаточный уровень, сумели просрать идеологию и начали в рыночек реформироваться. У тебя во всех корпорациях сейчас планчик. Все знают что будут делать на годы вперёд. Только дебилы до сих пор дрочат на невидимую руку и что само как-то всё получится.
>>50051597 >У планчика наоборот должен быть бонус к выпуску, а не штраф. Ирл планчик проиграл рыночку по выпуску впк, товаров народного потребления итд. Только по ядерке впереди, но не сильно.
>Производственные мощности мгновенно не наращиваются Особенно когда в штаны подкидывают говно.
>>50051597 >У тебя во всех корпорациях сейчас планчик. Все знают что будут делать на годы вперёд Если бы. Они знают, что будут делать на годы вперед сегодня. Есть план. И завтра они тоже знают, что будут делать на годы вперед. Тоже есть план. Только сегодняшний план от завтрашнего отличается очень сильно. Никто ничего не знает и сидят на бесконечных заседаниях чтобы свалить вину за проебы на кого-то или хотя бы размазать по числу заседающих.
В вике систему образования надо полностью поменять. Школы должны представлять собой именно домики, которые работают в своем регионе. 1) Религиозные школы. Ими владеют священники. Низкая эффективность, но бесплатны для государства. И соответственно бустят священнослужителей, так как создают для них рабочие места. 2) Частные школы. Школами владеют кабаны. Дает доступ к образованию в зависимости от богатства попов, проживающих в провинции (примерно как есть сейчас). Кабаны получают прибыль с этих школ. 3) Государственные школы. Государство полностью покрывает расходы (что должно быть реально дорого для бюджета). Эффективность одинаковая для всех попов (как и сейчас). Причем нужно сделать совместимость этих систем образования в рамках одного государства. А в законах будет отражаться разрешен какой-то формат или нет. Со здравоохранением нужно сделать то же самое. Вот это будет адекватная система.
>>50051637 Их цель заработать акционерам, в то время как мировую экономику они не контролируют. Если случается кризис и их говно теряют возможность покупать, они на это повлиять особо не могут, только скорректировать план. А мелкие кабаны от этих же кризисов просто в окно выходят, потому что не в состоянии кредиты гасить. В любом случае, эффективный рыночек, с эффективными собственниками, к этому бы вообще не пришёл, если бы это не было более эффективно и конкурентноспосбно.
>>50051595 Есть лайфхак - потребналоги. Вводишь налог на основной продукт питания потребляемый населением и это дропает уровень жизни. Голод не случается, но у тебя уже не 20 уровень жизни, а 16-18
>>50051658 Планирование у рыночных субъектов не только эффективнее других вариантов рынка, но и эффективнее госплана. И госрегулирование с твоего пика тоже эффективнее госплана.
Нашел баг. Или абуз, как хотите. Работает с субъектами. Можно продать им одну область два раза. Сначала надо сделать черновик договора, где добавляем пункт Передача области от себя. Потом через меню Взаимодействия дарим эту же область, это снизит желание свободы. Возвращаемся к черновику договора - пункт Передача области уже подаренной никуда не пропал. Можно взамен что-то попросить.
Теперь с ивентом на царя-многонационала легко совмещать и могущественных верунов с их бустом рождаемости и мультикультурализм с миграцией. Зачем выбирать что-то одно?
>>50051711 Баг это. В крестах модификаторы на похищение например стали меняться мгновенно, после объявления войны, не снимая с паузы. Тут тоже со временем докрутят. Во второй вике например, через паузу можно было целые страны красить. Выделяешь типа страну в 1 регион. Воюешь одновременно с ней за аннексию и владельцем остальной её части за освобождение. Оккупируешь обоих. Ждёшь 2 мирных договора. Соглашаешься сначала на освобождение, а потом на аннексию. И вот ты по цене бб и варскора 1 области, получаешь всю индию или австрию из большой гермашки.
>>50050644 Ну да, переговоры прошли для России ахуенно. Но вот та битва где русский командир грозился шапками закидать - получилась полным сливом, штуцеры у гейропейцев, хуле. Нельзя недооценивать, особенно если отстал по техам.
>>50051597 > В игре же тебе насрали штрафом в -50 товарооборота Ты тупой или слепой? Сам же читать не умеешь, это не -50 товарооборота, это -50% бафов от масштаба, то есть +25 вместо +50 что дает +80 товарооборота при планчике и +105 было бы при полном владении кабанчиками И получается что домик выдает 180 вместо 205 что дебаф аж на 10 процентов, тупая ты хуесосина
>>50052464 Тупорылый еблан, речь не была о том как именно применяется штраф и сколько по итогу теряется, речь была о том что он блядь есть и он -50%. Без командной же всё производство нелепым образом вдруг работает лучше. Это что-то уровня выписать доверенность кому-то на получение своей зарплаты и просто за сам факт существование посредника, который получит твои деньги, твоя зарплата мистически вырастет, а не уменьшится, на какой-то процент. Полная идиотия.
>>50052523 >Без командной же всё производство нелепым образом вдруг работает лучше Когда есть план завод выпустит столько сколько написано в плане, если план выполнен, то дальше работяги пинают хуи Когда руководит кабанчик, то пахать ты будешь целый день
>>50052552 Расскажи это современным работникам на государство. Учителям там каким-нибудь, которые буквально за троих работают, что б их зарплат на коммуналку с прокормом хватало.
>>50052611 >буквально за троих работают Нахуя они это делают? ЗП у них выше прожиточного минимума Все что не указано в трудовом договоре это личная инициатива работника 'Если не хватает денег, идите в бизнес'
>>50052439 Автоматизация это рак капитализма ИЩЕМ КРЕСТЬЯН @ ЗАГОНЯЕМ В КОЛХОЗЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПШЕНИЩЫ И МЯСА @ ЗАКОНЧИЛИСЬ КРЕСТЬЯНЕ ИЩЕМ НОВЫЕ ЗЕМЛИ ЧТОБЫ СКОРМИТЬ КОЛХОЗУ ИМЕНИ ИЛЬИЧА @ ПОВТОРЯТЬ ПОКА ИГРА НЕ ВЫЛЕТИТ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, ВЕДЬ В ИГРЕ ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ЗАХВАТИТЬ ХОТЯ БЫ ПОЛ ПЛАНЕТЫ, ГОВНОКОД ВЕДЬ
>>50052672 >ИГРА НЕ ВЫЛЕТИТ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, ВЕДЬ В ИГРЕ ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ЗАХВАТИТЬ ХОТЯ БЫ ПОЛ ПЛАНЕТЫ, Купи комп нормальный чтоб не вылетало, ворлдконквест спокойно делается на мажорах
>>50052639 >ЗП у них выше прожиточного минимума Ты в курсе что он 17к? У многих коммуналка больше выходит и они оказываются не в состоянии её оплатить. Без дополнительных смен на это просто невозможно прожить.
>>50052639 >ЗП у них выше прожиточного минимума Имплаинг что "выше бомжиточного минимума" означает "терпимая". Даже самые днищенские должности типа грузчика или кассовой макаки в пидёрочке получают заметно больше минимума. Объява на продавана в красном и бууэээлом обещает 50к
>>50052785 >Объява Все объявления о найме пиздят. За работу курьером 150к обещают. Но потом оказывается что платят по 100~ рублей за заказ, на который тратится от получаса и больше, а сумма в объявлении это если не ходить домой и непрерывно работать на личном транспорте(которого обычно нет), при удачном стечении обстоятельств. В твоём случае скорее всего речь о доходе с возможными премиями, которые никто не будет платить.
Секрет счастья. А я-то думал, нахуя им столько картин. Если услуги сами по себе дороговаты, скажем, из-за нехватки электричества, то зажиточные холопы ищут то, что подешевле, особенно в соотношении. Среди товаров-заменителей из-за увеличенного товарооборота академии искусств оказались наиболее выгодны в производстве (гораздо выгоднее тех же услуг), спасибо в т.ч. двум люксовым товарам за это.
Академии хороши тем, что увеличивают популяцию интеллигенции, но в производстве для удовлетворения потребностей досуга, напротив, не выгодны нихуя, потому что людей требуют 5к и производят 10 (х6.66), а те же автомобили требуют людей 3к, производят 60 (х3.33). А из-за товарооборота разница может быть еще больше: 11 против 110.
>>50052523 >Без командной же всё производство нелепым образом вдруг работает лучше. Этот нелепый образ и ирл случился. Командная экономика нелепым образом в реальной жизни проигрывала рыночной. Кабаны эффективнее бюрократов
>>50053184 Да плохое. Ты как наркоман автоматизируешь чтобы одна компания делилась прибылью с другой и обе обанкротились при индустриализации китая. Нахуя зачем похуй
Мы в разные виктории играем чтоли. Народ постит скрины, где у них два миллиарда ввп, а у ии по 600 миллионов. У меня еле еле 500 миллионов набралось, у ии даже 100 миллионов ни у кого нет кроме Цин, но это со старта, это не считаем. Из великих держав ввп на душу только у Британии чуть больше 3, у остальных еще меньше, даже ниже 2 есть. Компаний с миллионной прибылью одна штука - моя. Все остальные намного беднее. Я видел скрин, где у французской dollfus mieg & cie 4 с лишним миллиона. В моей игре у нее 500к. Что я сделал такого?
Как забустить крестьян? У них 3%, надо хотя бы 5%, чтобы они вылезли из отчужденных. Есть один генерал и один агитатор, сделал его генералом, обоих повысил до максимума, это дало чуть меньше одного процента. Новых генералов/адмиралов из крестьян вобще нет.
>>50053694 >Как забустить крестьян? Генералами, увеличением слоев населения поддерживающих крестьян (фермеры наверное, хз) и поддержкой движений, которые бафают пересекающиеся с крестьянами идеологии. И все это надо делать с начала партии, контролить всю игру.
>>50053651 >Компаний с миллионной прибылью одна штука - моя. Все остальные намного беднее. Я видел скрин, где у французской dollfus mieg & cie 4 с лишним миллиона. В моей игре у нее 500к. Давай компаниям инвестиционные права и заключай с крупнейшими экономиками мира договора о инвестициях.
>>50053710 >>50053706 >И что, думаешь если я разрешу Франции у себя строить, И главное не перепутай. Права о инвестициях ТЕБЕ, чтобы ты мог строить в других страна и твои комании с правами на инвестиции.
>>50053706 Да. После того как я разрешил строительство иностранным компаниям. Игра стала наркоманской. 200 очков строительства всегда занято иностранными компаниями.
>>50053752 Мне вообще эта версия игры не нравится. Происходит хуйня где Индия первое место по ввп, Россия второе место по ввп, остальной мир отсталый Потому что ии у ии запрет на разрешение у себя строительства иностранных компаний.
Снихуя увеличиваются радикалы. мне по дневнику нужно колво радикалов снизить до 10%, так что я поставил минимальные налоги и убрал все потреб налоги, но эти пидоры всё равно бунтуют. ЧЯТДНК?
>>50053833 Расовый закон какой? Кастовый? У тебя ещё походу сильные профсоюзы, а значит они будут бугуртить, что нет трудовых прав и соцзащиты. Ну а ещё у тебя рабство, а рабы будут радикальными по любому
>>50053842 >>50053845 Уже не важно. Я попущен. Впрочем, всё равно не понимаю, как эту запись в дневник возможно выполнить. слишком мало времени даётся на модернизацию индии. бот, уверен, будет всегда её фейлить
>>50053694 Только создать 100500 армий\флотов и надеяться что повезет. Но нахуя они тебе вообще нужны? Сельское хозяйство убыточное даже со всеми техами и бафами. Радуйся что они освободили влияние и раскачай более полезных.
>>50049137 (OP) >Imperator: Rome Щас глянул в зеленом магазине, обнова какая то выкатилась. Раздача обновлена. Ну что как? Можно за Медиоматрикию противостоять экспансии Рима и развивать цивилизованность галлов? Пофиксили ли убогую по механикам религию Немцев? За немцев очень хотелось поиграть, но релегия у них прямо лютое дерьмище что аж лучше было за Эстонцев превознемогать.
>>50053327 >Кабаны эффективнее бюрократов Это рыночное сектантство. Практически никто в мире уже не дрочит на свободный рыночек, который сам всё порешает. Ни крупные компании ни государства. Только отсталые рашкинские сектаны, выросшие на пропагандистских мантрах, что нужно всё приватизировать и сразу станет хорошо, продолжают бредить, несмотря на то что в их собственной стране разучились гвозди производить, а куриные яйца стали премиальным продутом, не для быдла, потому что куры тоже не несутся и надо за границей через санкции покупать. Эффективность через край прёт.
>>50053682 >Надо жрать жрать жрать территории Какой смысл? Население будет бугуртеть из-за культуры. Чужие территории лучше или вассалить или делать марионеткой. Самый топ прожимать решения по Африке где создаешь торговые компании.
>>50053682 >Нельзя строить шахты Шахты всегда прибыльные, если производственные методы обновлять. Всегда держат полный персонал с зелёной производительностью и на заводы с них никто не хочет уходить.
>>50053946 В ВК3 главное крестьянам и народу везде прожимать кирку на добычу. Т.е самый примитивный метод, всегда ставить и пытаться вылезти в соц реформы и коммунизм. Остальные методы управление, ведут лишь к вымиранию.
>>50053682 Рынок реализован как КАЛ, КАААЛ, КАРЛ. Вот есть фермерский агрокомплекс выращивающий брюкву и гонящий самогончик. Есть тупой рынок блядского скота и петуханчиков, в какой то момент у них ПЕРЕНАСЫЩЕНИЕ КО-КО НАМ НЕ НУЖНО СОСИ ХУЙ, ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО, ПОНИЖЕНИЕ ЦЕН, ПАДЕНИЕ ВВП, СОСИ ХУЙ ЕДА ГНИЕТ НА СКЛАДАХ В ПЯТЕРОЧКАХ. Авторитено заявляю что это так не работает, уж точно не в отношении еды, всегда есть потребитель, всегда должны быть издержки, всегда еда - есть еда. Нет решений уровня раздать еду чтоб ускорить рост население или стабильности. Товары -мусор, фермы база. Нет ничего ВАЖНЕЕ чем постройка ферм в страна. Страна - ферма выращивает коров и гонит горилку. И люди бы жили счастливо без всяких там двигателей, инженеров и глупой руды с углем. Это всё от беса, подумой
>>50053957 Загрязнение влияет несоизмеримо меньше чем образование и уровень жизни. Если слишком рано к примеру открыть последний уровень медицины у тебя рождаемость значительно упадёт, а не прибавится, просто потому что жить чуть лучше стали.
Вообще блять, как может быть такая хуйня, что мол в мировом или даже локальном рынке торгового союза на четверть мира, идёт перенасыщение рынка продуктами питания? Это же буквально топ-1 потребность которая нужна всем. Это не уголь и не электричество с машинами, а они в игре по ощущениям раз в 40 нужнее, профитнее и выгоднее чем еда блять. И это при том что в какие то двигатели или сталь выходит 4-5 мажора и всё. Этот ваш рынок это просто кладезь нишевой спекуляции и манипуляции. Тут буквально правила игры когда ты приобретаешь деньги из воздуха по рыночным же механикам. Какая же ссанина этот ваш мировой рынок для наёба гоев и обогащения элит
>>50053991 Нет, этот как раз логично, большинство населения у тебя всегда будет тупыми проллетариями и быдлом без образования. Даже если ты будешь их учить - выхлоп инженегров будет копеечный. А работяга машет киркой - получает зарплату, кормится и выживает. Без денег, без работы, или без социальных реформ, пенсий и пособий он дохнет с голоду. Так что ставить рудники на кирку - это буквально единственный путь выживания. Если только ты пид@рахию вторую не собрался строить, где у тебя анкоповско-мафиозно-анархической, людоеский произвол, бедность и смертность в 4 раза выше рождаемости. А к этому нужно добавлять ещё и правила рынка, потому что в какой момент будет мировой переизбыток железом и твой крестьянин с рудой будет в итоге получать меньше зарплату
>>50053992 Что нелогично. Я соглашусь насчёт уровня образования, мол, чем выше уровень образованности - тем меньше плодится населения. Это факт, но приравнять антибиотики к улучшению качества жизни из-за которого у тебя падает рост? Серьезно? Из-за увеличения качества жизни - у тебя рост население, скорее, вырастет. Ну, ок, допустим, бедность заставляет тебя рожать детей-помошников чуть больше, но по ощущениям это привязка тупость.
>>50054014 >переизбыток железом У меня такого не бывало. Наоборот, постоянно к концу игры дефицит первичных ресурсов, до появления патентов весь авторитет тратил на указы добычи ресурсов.
>>50054056 Это называется второй демографический переход. Ирл именно так и происходит, только в игре это почти мгновенно, а в жизни в течении 2-3 поколений. В игре пропущен момент когда аграрное общество получает хорошую медицину и происходит взрыв рождаемости.
>>50053938 >Это рыночное сектантство. Это эмпирический опыт, просто сравнение.
>Практически никто в мире уже не дрочит на свободный рыночек, который сам всё порешает. Ни крупные компании ни государства. Это не отменяет кабанов. государственное регулирование оно не про замену кабанов на бюрократов, кабаны на месте.
>>50054066 Ты сам не веришь в это. Это я ещё опустил тот момент что из-за увеличения здравоохранения, антибиотиков и уровня жизни - у тебя выживают те, кто иначе бы умер, что и есть увеличение роста населения/рождаемости.
>>50053324 Ни секунды не субсидировал ни одной академии.
>>50053712 Если ты хочешь топ-1 экономику мира, этого НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Нельзя инвестировать в Китай, Индию, США, Англию, Германию и другую парашу. Исключение одно: если эти страны находятся в твоем таможенном союзе (т.е. в твоем рынке) или подчинены тебе напрямую (но тут права на инвестиции по дефолту). У мажоров надо требовать одно: торговые привилегии.
А вот права на инвестиции надо требовать в Средней Азии, Южной Америке и других слабо развитых регионах с кучей ресурсов, но в идеале их лучше завоевать или подчинить.
В лейте или раньше, короче, когда ты делишь США на Техас и другие регионы, Англию - на Ирландию и тп, Францию - на Окситанию и тп, Россию - на Закавказье, Урал и тп, Индия там не собралась воедино, вот у этих маленьких регионов-областей можно требовать права на инвестиции тоже, чтобы застраивать их сырьем. Потому что завоевывать их дорого и долго.
Можно по фану получить права на ивнестиции от мажора и построить тому, не знаю, 200 академий искусств, чтобы убить его экономику, но это уже супер лейт.
>>50054080 Здравоохранение только снижает смертность, а не увеличивает рождаемость. Но здравоохранение не существует в вакууме, для него нужна какая-то техническая база, которая означает существование промышленности и науки. Люди просто начинают по другому жить. Если в аграрном обществе ты заводишь семью и делаешь много детей потому что так жить легче, чем без семьи и детей, то в промышленном наоборот - без детей жить легче. Плюс женщины получают права и образование и выясняется, что им нахрен не уперлось рожать детей каждый год.
>>50054097 >Если ты хочешь топ-1 экономику мира, этого НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Я на Франции топ-1 мира и со старта были инвистиции во все вд включая ВБ, Россию, Австрию и США.
>>50054105 Пиздато усиливал собственных конкурентов со старта, значит, и тормозил развитие собственной экономики. Франция практически топ-1 страна с начала игры, на ней надо постараться прям, чтобы испортить себе игру.
>>50054138 >Пиздато усиливал собственных конкурентов со старта, Ага, жестко усилил их вытягивая бабки из экономики к себе. Без моей компании они же сами себе текстильные фабрики построить не смогли бы. >и тормозил развитие собственной экономики. Это вообще кек. Компания богатеет и несет больше денег в инвеступл благодаря чему я больше строю = торможение собственной экономики.
Мне нужен мод, позволяющий давать компаниям области напрямую, без возни с колонизацией. Хочу изобразить корпоратократию, чтоб у каждой корпорации были свои земли, но не колонии.
>>50054040 Это просто ты оторван от реальности. Помню видел новость как холопы жаловались что дышать нечем и всё в ёбаном дыму, потому что в газовой сверхдержаве их мухосрань так и не газифицирована и всё на угле работает. В игре у тебя не пластиком и ядерными отходами экология засрана, а как раз вот этим.
>>50054244 Да, так люблю воду в стаканах, просто ужас. Для стариков пенсии и сиделок придумали. В странах чуть побогаче нашей на пенсию можно нормально жить.
>>50054056 >бедность заставляет тебя рожать детей-помошников чуть больше В бедности у тебя нечем кормить одного себя, не то что детей. Бедность только на крестьян не влияет. У них всё своё, нет проблем с жильём и все друг друга знают. Когда надо молодожёнам в момент организовывается новая избушка и своё хозяйство, а отсутствие тысяч незнакомых ебал вокруг, не мешает им плодиться. В городе же любые проблемы с жильём или едой отменяют детей вообще. А "помощники" заведённые до проблем, вспомнят традиционные ценности из древности и немощных родителей в лес на съедение волкам отведут или придумают ещё какую эфтаназию на дому. Снижение рождаемости от благополучия это кринж. Аристократы в средневековье были сверхбогатые на фоне своих подданных, но кучи детей им это высирать не мешало.
>>50054192 Это не база, это минус 50% рабочей силы. ЭКО уже давно придумали, нужно только сделать следующий шаг и размножать людей без девятимесячного участия женщины. Сдала яйцеклетки и свободна.
>>50054189 Похуй на душу, ты же не с Техасом, Краковом или Цейлоном соревнуешься, что по ввп? И что с ввп тех стран, куда ты инвестировал: ВБ, России, Австрии и США?
Я не говорю, что ты неправильно играешь, в вику можно играть как угодно, как тебе нравится, просто если у тебя цель: доминирование в мировой экономике, тотальное превосходство над остальными странами, то инвестициями в мажоров ты только малину себе портишь, увеличивая количество премиум товаров на мировом рынке, которыми ты мог бы торговать соло.
Кроме того, таким образом легко держать другие страны в ежовых рукавицах, эмбарго очень-очень больно ударит по стране, с которой собираешься воевать.
>>50054287 >Похуй на душу, Нет, не похуй, ты не можешь прыгнуть выше головы по ввп. Не будет у тебя 12 ввп на душу например, 11 это потолок. >И что с ввп тех стран, куда ты инвестировал: ВБ, России, Австрии и США? У них ввп на душу ниже, в районе 5. >просто если у тебя цель: доминирование в мировой экономике, тотальное превосходство над остальными странами, И эта цель выполняется лучше когда ты можешь инвестировать в вб через свои компании. И вб беднее и ты богаче.
>>50054297 Пенсионеры не держат сиделок, это гигантская редкость. Пенсий не хватает на медицину для стариков, порой даже нормальной зп не хватает на нормальную медицину для здорового молодого мужчины. Без родственников старики умирают гораздо активнее ведь не получают помощь финансовую и не получают помощь прямую, например если у старика инсульт. При нормально условиях старика подымают и увозят после чего он выздоравливает, но если не оказать такую помощь потому что никого нет рядом, то пенс падает и пукнув обмякает навсегда.
>>50054296 Ты просто взял на себя обязательства по постройке их фабрик вместо их же капиталистов, чтобы самому себе увеличить конкуренцию на ранке и сделать остальных менее зависимыми от себя.
>>50054309 Просто подумай, лучше когда местное производство богатеет или когда иностранные капиталы.
>>50054312 Ты исходишь из предположения, что если игрк не будет инвестировать в другие страны, то другие страны не будут строить то что строит игрок. Если игрок не хуярит текстильную промышленность через свою компанию, то Британия никогда бля не построит ее у себя сама. Это прикол и кек.
>>50054319 В каком то смысле так и есть. Пример с Британией неудачный, но я получил право на инвестиции у Османов, и они за несколько лет утроили свой ввп, хотя до этого тихо загнивали.
>>50054338 Это не так, вд всегда покрывает почти весь промышленный спрос, особенно вб. И если ты не будешь у нее строить, то она сама у себя это построит и забустит себе доходы от инвестпула, дивидендов и налогов.
>>50054319 Они, конечно, будут строить. То, что приносит прибыль. Но медленно и в ущерб более полезным производствам. Ты же за счет внутреннего производства разгоняешься в этот момент на сверхскоростях, строя сталелитейные заводы, фабрики машинок и тд.
Прикол и кек, это если ты им еще и люксовые товары строишь.
у компа на дивиденды налогов в 99% случаев нет, ему похуй кто владеет домиком в стране, налоги с зп платятся, а вместо своего инвестпула юзается инвестпул инвестора для стройки вот если бы еще комп знал, что за 5бб может спиздить все домики, то тут бы инвесторы уже пососали
>>50054363 >Они, конечно, будут строить. То, что приносит прибыль. Но медленно и в ущерб более полезным производствам. Нет, нормально. Полезные производства это те которые дают деньги, а деньги приносит все что имеет спрос. >Ты же за счет внутреннего производства разгоняешься в этот момент на сверхскоростях, строя сталелитейные заводы, фабрики машинок и тд. Проведи эксперимент, сыграй две партии. Одну партию где у компаний нет прав на инвестиции, вторую с полными правами и доступом ко всем крупным рынкам для стройки, а потом сравни где у тебя будет больше инвестпул и соответственно стройка.
>>50054382 >а потом сравни где у тебя будет больше инвестпул и соответственно стройка Цимес в том, что инвестпул нахуй не упал в двадцатом веке, поскольку люди просто заканчиваются. Ну некуда девать этот инвестпул, хоть ты тресни, только в другие страны. Выходит, ты в какой-то момент притормаживаешь развитие, а твои капиталисты все чаще, все больше начинают застраивать конкурентов по рынку. Воевать с ними будет все менее и менее приятно, поскольку экономика будет все более и более устойчивой.
Твоя выгода будет только в том, если капиталисты застраивают твой же рынок, просто в других странах.
>>50054459 Твои капиталисты строят не только у тебя, но и в других странах, за твой счет (упущенного слота для строительства), так что >люди кончаются быстрее потому что стройка быстрее — спорное заявление. Чем больше у капиталистов денег, чем больше они строят, но это не значит, что в первую очередь они будут строить в родных пенатах.
>>50054490 И они из других стран получают бабки и платят налоги, а на налоги ты строишь у себя. >— спорное заявление. Нет, оно математически верное. Больше денег - больше строек. Проведи эксперимент.
>>50054490 Чем больше они строят, тем больше у них денег. Чем больше денег, тем больше у тебя стройки. В большим выбором вариантов строительства - не только в твоей стране, но и в многих других, они быстрей построят выгодные домики, станут богаче и у тебя станет больше стройки, что скомпенсирует ее потерю на зарубежное строительство. А еще немного поднимет уровень жизни.
>>50054497 >>50054502 Хорошо, допустим. Но это все еще вредное умножение товаров на чужих рынках и поднятие ввп в чужих странах. Впоследствии, когда у тебя заканчивается население, в значительный ущерб себе. Так что обойдусь.
>>50054515 Чужие рынки и так умножат эти товары, но бабки будут утекать не к тебе, а останутся на этих рынках. Ты одновременно пиздишь деньги из чужой экономики и на эти же деньги строишь у себя.
>>50054515 Еще стоит учесть момент, что прав на инвестиции может быть больше 1. Если у тебя право на инвестиции с 1 страной, то шанс при котором иностранные инвестиции достанутся этой стране 100%, если 2, то 50%, потом 33%, 25% и так далее. Чем больше стран с которыми ты договорился о инвестициях тем больше размазывается рост ввп от твоих строек.
Если представить, что от инвестиций происходит равная выгода, у целей инвестиции строятся заводы, а ты как инвестор получаешь дивиденды и на них строишь столько же заводов у себя, то с 10 правами на инвестиции ты увеличишь свое ввп на условные 10% от дивидендов, а те 10 стран по 1% от внешних инвестиций.
>>50054544 Если ты дашь права в себя, то у тебя построится быстрее чем у того кто не дал. А если ты дашь в себя и еще дашь не в себя, то стройка будет быстрее чем у того кто дал только в себя.
>>50054366 >спиздить все домики Ну да, пиздишь домики производителей каучука и нефти, они кидают эмбарго, 20-30 лет пытаешься восстановить с ними отношения посасывая по промке. И не факт что вообще восстановишь. Выгодно. Особенно учитывая что инвесторы строят преимущественно плантации, а потом они пустые стоят, ведь все на заводы съебали.
>>50054680 >Сколько ввп относительно реальных США У тебя альтернативная история, как только ты игру с паузы снимаешь. Мир развивается совсем не так как ирл. Какой смысл вообще сравнивать кислое с мягким?
>>50054680 Гугл сообщает, что ввп США в 1900 году 590 миллионов долларов. Фунт к доллару, опять же по информации из гугла - 1 к 4,8. Так что ввп США в фунтах 123 миллиона в 1900 году.
подскажите пожалуйста пересмотрел много гайдов/геймплеев все играют на видимо старых патчах где закупать товар можно просто через путь импорта в моей версии такого нет, че делать? как закупить товар
>>50054756 >как закупить товар Сам закупается автоматом, ты можешь повлиять на это субвенциями на импорт в меню товара (доплачиваешь за покупку товара у тебя на рынке из бюджета) или договориться о продаже товара на твоем рынке в договорах (пункт передача товара).
>>50054765 бля нихуя не понял есть видосы по новой системе закупа? я новичек в викторию раньше ток в аох и кресты играл пытаюсь вкатиться но очень тяжело
>>50054776 Торговля происходит автоматически через торговые центры. Их надо построить или разрешить строить компаниям. Строить можно через вкладку Развитие. В торговых центрах работают люди и покупают/продают товары сами, без тебя. Но ты можешь спонсировать их через субвенции. Вызываешь подсказку о товаре из любого места, можно из окна рынка, там две строки пошлин. Верхняя это пошлины на импорт, если хочешь купить побыстрее себе на рынок товар, установи субвенции, если хочешь заработать на покупке товара - установи пошлины. Аналогично с экспортом.
>>50054776 И второй уровень торговли - через договоры. Тыкаешь пкм на страну, нажимаешь Составить черновик договора, там будут пункты Передача товаров. Слева - это ты передаешь, справа это тебе передадут.
>>50055000 За ВД долги - хуйня. Вот за непризнанных миноров ебут жёстко, приходится дефолтиться, потому что никак не перекроешь интерес даже если все деньги выжмешь и все расходы урежешь в ноль.
>>50055038 У тебя будет море невключенных областей тогда, а там бугурт населения и минус вайб. Тот анон правильно сказал: надо целью ставить протекторат над какой-нибудь хуйней, а напрямую только точечно захватывать (и желательно их включать). Оба канала, Пекин там, Нью-Йорк, Лондон, прочую залупу, например, где собираешься основать компанию.
В вике 2 была "страта" со взятием в долг у населения, чтобы оно богатело, а потом оказалось, что у пидароксов проценты платятся не населению, а улетают в воздух.
Всё-таки в вике пока ничего кроме командной экономики неиграбельно. Вот хочешь ты допустим держать в регионах завод 1 уровня, верфи там какие-нибудь или ружья, что бы повысить разнообразие продукции для населения, по низкой цене, так если не субсидировать эти заводы, они будут пустыми стоять, а если субсидировать, ебанутые кабаны десятки уровней тебе наклепают, создав дыры в бюджете на сотни тысяч в каждом регионе. На что субсидии не включишь всё в пизду идёт.
>>50055284 Нет работает только ввп страны бррр. На душу населения насрать, не тот век для потреблялства. Свободная экономика все продать и быть первым по циферкам и налогам.
Руководители компаний так сильно бустят влияние промышленников, что у меня в генералах только промышленники, хоть у них и пониженный шанс относительно военных и дворян.
Чёт моя попытка подрочить на урбанизацию полностью провалилась. Максимально ранняя мальтикультура и все бафы на миграцию дали всего 40 лямов лишних негров, в сравнении с нацидрочерством. И 100-300 лямов ввп что они накинули после лярда как-то особо не ощущаются. Я думал хотя бы до 200 миллионов можно будет население поднять, но хуй там. Похоже если не воевать и не заставить всех китайцев переехать ко мне, ничего интересного не получится.
>>50055568 Только одобрение повышают. Усиливают законы сельского хозяйства. Без коммерческого или коллективизированного, рабочие с плантаций не могут поддерживать профсоюзы вообще. Силу фракции бафает советская республика и генералы. Ну и выборы.
>>50055593 Игра говорит, что можно ставить разные цели: эгалитаризм, экспансию и экономическое чудо. Забавно, что все три спокойно или даже сами по себе выполняются при наборе миллиарда.
Всем рекомендую приглашать в свой блок суверенной империи Бразилию и Португалию, чтобы впоследствии подчинить вообще без каких-либо проблем, штрафов и последствий, очень приятная механика. Можно еще турков и япошек.