Из святоотеческого наследия: Кирилл Иерусалимский (Поучения огласительные и тайноводственные), Николай Кавасила (Семь слов о жизни во Христе), Афанасий Великий (О Воплощении Бога-Слова), Иоанн Дамаскин (Точное изложение православной веры), Анастасий Синаит (Вопросы и ответы), Макарий Великий (Духовные беседы), Григорий Палама (Омилии), Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Никодим Святогорец (Благонравие христиан), Феофан Затворник (Путь ко спасению).
Из современных авторов: Иустин Попович, Софроний Сахаров, Антоний Сурожский, Иоанн Шаховской, Сергей Фудель, Александр Шмеман, Георгий Флоровский, Иоанн Мейендорф, Владимир Лосский, Павел Евдокимов, Николай Афанасьев, Василий Болотов, Василий Кривошеин, Киприан Керн, Каллист Уэр, Жан-Клод Ларше, Гавриил Бунге, Иерофей Влахос, Георгий Мандзаридис, Неллас Панайотис.
>>1160871 → А ты религии изучал вообще? Или тебе от религии нужен материальный успех и возможность бить других? Это вообще не про религии, религии исповедуют ради другого. А ты не особо верующий, просто самоутверждаешься
>>1160948 У меня появилась мысль распространять в интернете мифы, которые могут заставить некоторых людей отказаться от какого-нибудь греха. Мифы вроде того, что онанизма волосы на ладонях растут и ухудшается зрение.
>>1160957 Это может оказаться неэффективным, потому что фактчекинг сейчас очень развит. Если ты эти мифы распространять будешь в связке с другими идеями, то можешь их дискредитировать тем самым.
>>1160956 На каком основании ты меня блудницей называешь? Совсем охренел? Раз я не признаю вашу женофобную ортодоксию, сразу стала блудницей? Скорее блудницы в ваши храмы ходят, за обрядами, а в религии нихрена не разбираются.
>>1160964 Ты разным людям отвечаешь. Я православный христианин и призываю тебя вести себя по-христиански. Не надо за каждой юбкой бегать, как пес с высунутым языком.
>>1160962 >На каком основании По факту. Если баба богохульствует, она блудница оконная. А если мужик то же самое, то дурачок или больной. Это знание априори, за него Адам пострадал
>>1160940 Спасибо, Анон! Если честно, особой какой-то кулстори и нет. В детстве я был крещён (православие), но семья была нерелигиозной. Лет в 15 я отказался от веры в Бога, les maman et batya малость побугуртили и забили. И спустя много лет, спустя много лет изучения различных религиозных течений (есть такое хобби), несколько дней назад я устал бороться с собой и аки блудный сын вернулся к православному христианству. In b4: страшных потрясений в жизни у меня за последнее время не было, живу нормально и полноценно. До этого может, за месяц до, нерегулярно стал захаживать в церковь (не на литургии, а так, просто) раз в неделю, и в какой-то из разов что-то так проняло меня, анон, я испытал нечто большее, чем эстетическое удовольствие, я просто на себе почувствовал, что Бог есть любовь, я не знаю, как это объяснить, но я вдруг понял, что моя борьба с собой окончена. Сейчас стараюсь больше читать на ЦС, стараюсь соблюдать утреннее и вечернее правило. По ВЗ и НЗ прочитал почти всё ещё в студенчестве, надо бы тоже освежить. А вот к таинствам (исповедь, евхаристия) пока подступиться не могу. Последний раз в них принимал участие ещё в далёком детстве, наверное, нужно поговорить со священником, как лучше чего сделать, всё-таки очень много лет я был вне церкви и веры.
>>1160969 >Если предки славян делали зло, то ты ответственен за это? Ложная аналогия. Еврейская нация основна на религии, а не на происхождении. Да, евреи пытаются навязать свою общность тем, чьи предки когда-то исповедовали иудаизм, но это лишь обман с целью заманить обратно в свою религия. И вот эта религия уже одобряет зло. Тут больше подходит вопрос: "Если нацисты делали зло, то неонацисты тоже будут делать зло?" Над ответом предлагаю подумать тебе самому.
>>1160985 Все евреи ответственны за несколько негодяев? А другие нации, например, твоя, ответственны за их худших представителей? Вот лично ты ответственен за преступников твоей национальности?
>>1160923 Не обязательно в америке. Прикольно было бы где угодно жить христианской общиной. Жаль что такого крайне мало. Слышал только о парочке поселений в европе да и то в основном протестантских и католических. У нас это как то вообще не развито. Если кто и живёт общиной то это всегда какая то секта почему то. А мне кажется достаточно прикольно было бы устраивать вот такие коммуны небольшие чисто для своих. При этом те же монастыри существуют вполне себе но уходить в монастырь это сложное решение обеты те же принимать хотя-бы. Было бы что то вот среднее типа вот таких вот деревень было бы клёво. Думаю та же церковь могла бы что то подобное организовывать как и с монастырями. Люди бы занимались послушаниями и этим бы жили но не так строго как в монастырях
>>1160989 >Государство защищает еврейских нацистов в их атаках на христиан >Шизик: а при чем тут государство ряяя Дебс ты хоть узнай на каких основах Израиль построен
>>1159095 → > Эти люди лично знавшие Христа и несли особый авторитет. Значит авторитет даёт знание Христа, а не привязка к месту и кафедре. И тут одна апофатика, кто из вас настолько духовен, чтобы исследовать мою душу на знание Христа?
>>1160990 Мань, ты не со мной спорил. Факт в том, что ортодоксальный иудаизм своей характерной чертой имеет антихристианство, а государство Израиль основано на иудаизме и всяческие его защищает, в том числе в таких его проявлениях. С чего ты взял вообще, что иудеи этих людей считают худшими представителями? Они их считают лучшими. В переводчик забей, если текст не понял
>>1160991 >Думаю та же церковь могла бы что то подобное организовывать как и с монастырями. Люди бы занимались послушаниями Церкви и так хватает забот, чтобы для целой общины мирян придумывать свои уставы, назначать послушания и следить за их выполнением. Сами миряне могли бы кооперироваться и скупать землю в каких-то поселках, там организовывая приходы. Это была бы такая же жизнь, что и у горожан, только вместо работы натуральное хозяйство и ремесла. А уже на личном уровне каждый может выбирать какое-то послушание, если почувствует к этому стремление.
>>1159354 → Бог запретил - это и есть утилитарно. Если я поем, то стану изгоем в своём народе, нельзя нарушать запрет, если ты не Давид, а так-то Бог, конечно.
>>1159363 → Никакого удовольствия от жопоебли я себе даже представить не могу. И жажда удовольствий есть у каждого, а пойти на любую грязь мало кто отважится. Преувеличиваешь ты всё же.
>>1160991 Тут самим мирянам напрягаться надо. А напрягаться у нас не любят. К тому же, наше гойсударство как огня боится любой низовой самоорганизации. А значит, автономные коммуны рано или поздно будут разогнаны. Есть исключения, вроде слободы Стерлигова, но у него крыша. А какая крыша будет у простых православных Ивана и Марьи? Епископ? Хыыыы
>>1160977 > Спасибо, Анон! Если честно, особой какой-то кулстори и нет. В детстве я был крещён (православие), но семья была нерелигиозной. Лет в 15 я отказался от веры в Бога, les maman et batya малость побугуртили и забили. Любое дитя 2000х, ибо юность пришлась на рассвет атеизма в ру ютубе где разные блоггеры успешно ссали в уши про религию + всякие овальные подливали масла в огонь, а РПЦ не поспевала за технологиями это сейчас на ютубе кучу батюшек читающих и толкующих Евангелие
>>1161013 Тоже верно, деревня это на любителя. Можно снова посмотреть на Асашай. Город Реддинг в Шасте, Калифорния. В какой-то момент туда понаехала толпа харизматов (сразу составив 15% от населения) и начала активноизбираться в местные органы власти. все как Жирик завещал По итогу - большая часть бизнеса - под харизматами. Большая часть местных СМИ - под харизматами. 90% местного парламента - занято харизматами. Местные аметисты в ужасе. Большой Джей говорит "Маладца!" Но у нас такое тоже не прокатит.
>>1161003 Если есть претензии, то пиши их. Пока ты тут просто пишешь антисемитские посты, смешивая еврейство, иудейство и Государство Израиль. Этот анон >>1161020 тем же самым занимается. Есть разные евреи с разным отношением к иудаизму и тому, что делает современное государство сионистов. Более того, есть евреи-христиане и святые евреи.
Если одинаково воспринимаете всех представителей этнической группы, то вы сами готовы нести ответственность за худших представителей вашего народа? Вы хотите сказать, что каждый русский причастен к уничтожению храмов при большевизме, если хотя бы один русский в этом поучаствовал?
>>1161044 >святые евреи А среди поздних отцов есть евреи? Мне на ум приходят только апостолы и мученики времён раннего христианства. И Александр Мень, лол но он ещё не прославлен
Не еврей, но защитник евреев от погромов. Один из авторов "Толковой Библии" Лопухина. Был убит большевиками за участие в "фашистской организации церковников", прославлен в лике священномученников.
>Знал 18 древних и новых языков (в конце жизни, будучи уже пожилым человеком, изучал итальянский язык). Входил в состав Комиссии по научному изданию славянской Библии, участвовал в издании Православной богословской энциклопедии, публиковал статьи в церковных журналах. Один из авторов комментариев к «Толковой Библии», выходившей под редакцией А. П. Лопухина и его преемников — для этого издания написал комментарии на 3-ю и 4-ю книги Царств, книги Товита, Притчей, Песни Песней, пророков Наума, Аввакума, Софонии, Аггея и на Соборные Послания.
>Жестокой осенью 1905 года зуд погромов и убийств снова выплеснул людей на улицы. В разъярённую человеческую массу в полном облачении с крестом и хоругвями в руках вторгается небольшой крестный ход. Возглавляют его настоятели православных храмов Александр Глаголев и Михаил Едлинский. Через Контрактовую площадь и Гостиный ряд крестный ход направляется к еврейским лавчонкам. Настоятели увещевают толпу не заниматься этим злым, нехристианским делом. Кое-кто узнаёт своих наставников, снимает шапки. Толпа колеблется, редеет, постепенно расходится. И так было не раз.
>20 октября 1937 года был арестован, обвинён в членстве в «фашистской организации церковников» и вновь заключён в Лукьяновскую тюрьму. По свидетельству другого заключённого, священника Кондрата Кравченко, Глаголева допрашивали 18 раз, причём во время ночных допросов его заставляли часами стоять с запрокинутой головой. По официальной версии, 25 ноября 1937 года он скончался в тюрьме, «от уремии и сердечной недостаточности».
>3 апреля 2019 года Священным Синодом Украинской Православной Церкви был прославлен в лике местночтимых святых Киевской епархии как священномученик. Также решением Синода был внесен в список Собора святых Киевской духовной академии
>>1161044 Я тебе все конкретно написал. Разговор начался с якобы того, как сказочно прекрасно христианам в светлом Израиле. Я принес факты, что это немножко не так. Ты сорвался в генерализации о русских зачем то.
>>1161062 >Разговор начался с якобы того, как сказочно прекрасно христианам в светлом Израиле Нет, разговор начался с того, что укрывать евреев от нацистов добродетельно. Дальше кем-то был высказан тезис, цитирую: "евреи Христа распяли и много еще плохого сделали". Неуместная генерализация. Тот, кто это спросил, не захотел проводить такую же генерализацию в отношении любых других преступников и наций. И правильно. К евреям должно быть такой же подход.
Лично я Израиль не защищаю, считаю, что у него антихристианские законы, но на граждан Израиля это не проецирую. Жившие в богоборческом СССР не были ответственны за законы своего государства.
>>1161065 Хватит фантазировать, слишком нелепо у тебя это выходит. Даже Ткачеву заходит творчество Псоя. Что из музыки слушаешь сам, строго халяльное или всякую "похабщину"?
>>1161071 Мне показалось, что ты его последователь. Спроси у своего священника, можно ли слушать Псоя Короленко, вместо того, чтобы засорять тред своей похабщиной.
В культуре возможен христианский постмодернизм по форме. Без отказа от абсолютных истин, но с подачей их через новые культурные формы, пересборку прежних артефактов культуры в нечто иное.
Читаю сейчас, чередуя, Ульриха Люца (в оригинале, ЕКК) толкование на Евангелие от Матфея, переводную его книгу ББИ «Нагорная проповедь» и «Введение в Новый Завет» Дональда Гатри (спасибо Г.Ястребову за наводку).
Перевод ББИ очень хороший – что, увы, далеко не всегда свойственно этому издательству. Непонятно только, почему они Люца (Ulrich Luz) Луцем именуют… в немецком языке «л» всегда мягкий, и имя Ульрих они же через мягкий знак дают, а фамилию почему-то смягчения лишают. Ну да ладно.
Ульрих Люц – один из лучших и глубоких библеистов, книга на самом деле хороша. Но во вступительной части автор присоединяется, не особо рефлектируя, к мейстримному мнению о датировке – около 80 г. по Р.Х. Большинство учёных, говорит, придерживаются этой датировки (известно, что библеисты любят устанавливать научную истину голосованием; подлинно научный метод, конечно же). В данном случае это не так важно; важна аргументация.
А она такова. Вне всякого сомнения, Евангелие от Матфея написано после разрушения Иерусалима – уверяет консенсус библеистов. Почему, спросим мы? на каком основании делается этот вывод? А вот на каком. Во-первых, Мф не мог быть написан раньше Мк, а Мк датируется около 70 г. (Вопрос о надёжности этой датировки не рассматривается, принимается здесь на веру.) А во-вторых, и в главных: об этом говорит сам текст. Мф. 22:7 – притча о брачном пире: «услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их». А также Мф. 23:37–38: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст». Вот основания и свидетельства того (заявляет мейнстримная библеистика, и Люц вторит ей), что эти места Евангелия написаны после разрушения Иерусалима.
Тут я остановился и долго думал – что это за умозаключение? Неужели библеисты не рассматривают то обстоятельство, что они всё же имеют дело с текстом религиозным, и что это запись пророчества, а не историческая констатация свершившегося факта? Полез в Гатри, и нашёл подтверждение своим сомнениям. Он пишет: «Такое толкование совершенно исключает возможность считать эти слова пророческим изречением Иисуса». И ещё: «Пророческий дар Иисуса отрицается исследователями синоптической проблемы».
Я уже давно убедился в том, что какие бы то ни было споры бесполезны. Возможно лишь выяснение аксиоматики. И в данном случае мы приходим (опуская промежуточные звенья) к следующей аксиоме: «В Писании всё, что выдано за пророчество, написано postfactum». Этот постулат не озвучивается, и, само собой разумеется, никак не доказывается – но из него (и прежде всего из него, подчёркиваю, иные аргументы вторичны!) выводится мейстримная датировка Евангелия от Матфея. Уж не знаю, отдавал ли замечательный учёный Ульрих Люц себе в этом отчёт – но фактически это именно так.
Трудно считать всё это доказательной наукой — я уж не говорю о душеполезности такой библеистики.
>>1161086 База. Значительная часть библеистики строится на материалистических предпосылках. Верующим пора перестать заглядывать в рот библеистам и начать оценивать их труды с точки зрения здравого христианского смысла.
>>1161091 кОНЕЧНО ты же не от большой любви это делаешь а того что тебе сотонисты моск промыли всякой ректальной кармасутрой.Рот он тебе чтоб славить Бога живого.
>>1161084 >В постмодернизме нет абсолютных истин, В постмодернизме есть (встречается) красота. А красота есть критерий истинности. В чем, кстати, христианство сходится с точными науками.
>>1161055 >какой-то нью-эйдж В православие он обратился. И никакой шизотерики у него в прошлом нету, в отличие от многих приходящих в христианство и забывающих переобуться. Насколько воцерковлен и куда подался после 2022, хз.
>хиппарь У тебя хипарь - любой волосатый мужик с музыкальным инструментом чтоле? У Псоя хиппарьского меньше, чем у каких-нибудь Окуджавы или у Высоцкого.
>певец похабных песенок Он кандидат филологических наук. Читает, например, журналистам лекции для повышения квалификации в русском языке и словесности. Его приглашают, ему платят за его профессиональное владение языком и умение работать с [взрослой] аудиторией.
>похабных От матерщины он отошел, даже в исполнении старого репертуара. Что, кстате, хёуго. Не стоит выкидывать слова из песни.
Готовится прославление Александра Суворова в лике святых
В 2023 году на заседании Синода РПЦ патр. Кирилл лично представил вопрос о канонизации Александра Суворова. На Синоде постановили "передать вопрос о возможной канонизации Александра Васильевича Суворова в Синодальную комиссию по канонизации святых".
Сегодня член данной комиссии - прот. Владислав Цыпин - заявил, что синодальная комиссия высказалась "за" канонизацию полководца.
Единственным вопросом остается созыв Архиерейского или Поместного собора, на котором, по Уставу РПЦ, совершаются общецерковные канонизации. В 2022 году Синода касательно сроков проведения Архиерейского собора определил: "Поскольку международная обстановка продолжает затруднять прибытие в Москву многих членов Архиерейского Собора, перенести его проведение на сроки, которые определить во благовремении".
Возможно, Суворов будет изначально канонизирован как местночтимый святой, для чего потребуется лишь решение Священного Синода.
>>1161150 Как всегда слуги Демиурга назначают святыми убийц и приближенных к власти.
Восстание ногайцев, отказавшихся переселяться, началось 30–31 июля 1783 года. В ночь на 1 октября части Кубанского корпуса и донских казаков под командованием Суворова скрытно переправились через реку Кубань и обрушились на главный лагерь повстанцев близ Керменчика на реке Лаба.
По разным оценкам, в результате событий 1783 года погибло от нескольких десятков тысяч до 150 тысяч ногайцев. Многие рода покинули свои родные степи — в Османскую империю эмигрировали почти 700 тысяч человек.
>>1161150 Сомнительная инициатива. Меня и так настораживают куча пречисленных генералов, князей, высшего духовенства и царей всяких к лику святых. Многие из них как будто все таки не должны быть канонизированы когда читаешь их жития. Мол окей я согласен что они может и спаслись по итогу и прожили нормально скажем так жизнь но ставить их в один раз с мучениками и подвижниками ну сомнительно
>>1161150 >Возможно, Суворов будет изначально канонизирован как местночтимый святой, для чего потребуется лишь решение Священного Синода. Он и останется местночтимым пока его другие патриархаты не признают. А они его конечно же не признают.
>>1161193 Сейчас его не могут признать даже зарубежные филиалы РПЦ, т. к. из-за санкций и раскола с той же УПЦ (не ПЦУ даже) невозможно сделать архиерейский собор.
>международная обстановка продолжает затруднять прибытие в Москву многих членов Архиерейского Собора Хотя, может это просто отмазка в предчувствии того, что мнение архиерейского собора будет уже не таким однозначным.
Там в результате произошел отрицательный рост христианства, ты суешь "зато Крым наш". Суворов - выдающийся военачальник, известный на весь мир. В православии есть разные способы выразить признание общественных заслуг, даже неправославным присваивают всякие регалии.
Но чем вообще святость Суворова состоит? Мне на память приходит только рекламный ролик лохотронского банка "Империал" из 90-х.
8 апреля 1783 года Крым был присоединён к России. Немалое количество переселенцев пожелало немедленно вернуться на родные места, однако получило отказ от правительства, которое не было заинтересовано в замедлении колонизации Приазовья.
Российское государство всячески препятствовало отъезду крымчан, применяя к желающим вернуться полицейские меры.
Упразднение Готфской и Кафской митрополии в 1778 году нанесло серьёзный урон христианству на Крымском полуострове. Многие храмы и пещерные монастыри, служба в которых непрерывно велась со средневековья, а в некоторых и с византийских времён за 20-30 лет без паствы и монахов быстро пришли в полное запустение и путешественниками начала 19 века упоминаются уже как развалины.
>>1161190 Вна России почти все "русские немцы" из восточных регионов это потомки меннонитов. Просто они со временем обратились кто в православие, кто в баптизм.
>такого вообще и не было Какого такого, лахтогной?
Многие храмы и пещерные монастыри, служба в которых непрерывно велась со средневековья, а в некоторых и с византийских времён за 20-30 лет без паствы и монахов быстро пришли в полное запустение и путешественниками начала 19 века упоминаются уже как развалины.
Все эти монастыри и храмы стоят на своих местах? Неси тогда пруфы. В википедию.
должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь,
Недавно был на Афоне. Много украинцев говорящих на мове или на смеси русского и украинского как среди монахов так и среди паломников. Заметил что почти всем в общем то похуй и люди общаются и живут как и раньше было без вот этой ненависти друг к другу. Видимо если с обеих сторон телек смотреть поменьше и новости читать то в общем то как жили так и будут жить люди без лишней ненависти. Для меня прям приятным этот момент показался ностальгия что ли
>>1161084 > В постмодернизме нет абсолютных истин, в этом его суть Истина об отсутствии абсолютных истин тоже неабсолютная, так что верующий легко может быть постмодернистом.
>>1161086 > не рассматривают то обстоятельство, что они всё же имеют дело с текстом религиозным Именно так и рассматривают. Не просто религиозный, но проповеднический и миссионерский. Чтобы человек поверил в Христа, ему нужны пруфы, сбывшиеся пророчества - пруф, поэтому его записывают в текст наряду с чудесами.
>>1161253 Нет это исследовательски нечестный подход. Подразумевается что будто бы существуют доказательства невозможности существования Бога и реальных пророчеств от Него. В итоге вся библеистика это просто натягивание своих воззрений на текст, без какой либо фактологической основы. Гадание на текстах.
>>1161252 Не, всё равно ж нельзя поймать Бога в словах, верить хочется это факт и его достаточно, чтобы быть верующим. Абсолютность это из логики, а не религии.
>>1161255 > Подразумевается что будто бы существуют Ты предвзят. Если Мф.написан после разрушения храма, это никак не блокирует возможность Христа предсказать это. Цепочка такая: Христос предсказал -> предсказание сбылось -> люди вспомнили Христа -> внесли факт пророчества в текст.
>>1161258 >Ты предвзят. Если Мф.написан после разрушения храма, это никак не блокирует возможность Христа Не блокирует конечно. Но и наличие пророчеств не дает право утверждать что Мф. написан после разрушения. Никак твоя цепочка не подтверждается, это просто версия.
>>1161260 > наличие пророчеств не дает право утверждать что Мф. написан после разрушения Покажи библеиста, который не согласится с этим тезисом. А пока имхо ты сражаешься с воображаемыми врагами.
>>1161260 > Никак твоя цепочка не подтверждается, это просто версия. Ну в целом я согласен, что гадание на текстах. Как и вся история и филология. Это больше про эстетику, чем про гнозис.
>>1161186 Речь при Кубань была, а не Крым. Разбоями и казаки занимались, а также угоном турчанок, ногаек себе замуж. Так вообще про любой народ можно сказать, что он чем-то нехорошим занимался в своей истории, нападал на соседей, но это не оправдывает его уничтожение или выселение, тем более если говорить с христианской точки зрения.
>>1160919 (OP) Недавно пришёл к мысли о том, что, помимо веры в Бога, очень важно также верить в дьявола. Можно даже сказать, что если человек в дьявола не верит, то он находится в опасности быть им обманутым. Верить в дьявола необходимо - верить в то, что в мире существуют злые силы, которые мешают тебе идти к Богу, к познанию своей души. Если человек этого не понимает, возможно, он не понимает самого пути к Богу. Не понимает, что идёт или не идёт к нему. Находится в опасном неведении. Только поверив в дьявола я увидел, что многие вещи в моей жизни, ранее казавшиеся мне обыкновенными, несущественными, были на самом деле большим злом. Лень, праздность, зависимости. Из-за них я не смог стать тем, кем Господь уготовал мне стать. Не раскрыл свои способности, таланты, свой дар. Каждый раз передо мной стоял выбор: поддаться соблазну или бороться с собой. И каждый раз я проигрывал. И теперь я вижу, что в мире действует злая сила, которая намеренно расставляет ловушки и соблазняет людей, чтобы не дать их душам достичь расцвета, не дать им пробиться к обретению целостности и Бога. Нужно чаще говорить о существовании зла. Когда его низводят до уровня сказок, религиозного фольклора, считают чем-то устаревшим, необязательным, то тем самым делают дьяволу большое одолжение. Ведь тогда люди не видят его сетей, его пут. И не желают бороться с ними в своей душе.
>>1160944 Заметил такую вещь. Когда не очень умный человек врет - то легко палится и портит себе репутацию и не достигают желаемого. Но в силу интеллекта, он не способен это заранее просчитать. Однако, если бы он исходил из христианской морали, то не оказывался в подобной ситуации где его спалили, ибо не лгал бы. Таким образом, заповеди работают как предохранители от глупости, если ума нет. Но если продолжать эту логику дальше, то очевидно что даже самые умные люди глупцы по сравнению с Богом, а значит им возможно тоже не стоит нарушать заповеди, даже если они считают что все просчитали.
В эту пятницу, 14 ноября в московском книжном «Фаланстер» (Тверская, 17) Иван Давыдов представит свою книгу «Люди и города. Путеводитель по русскому Средневековью». Начало в 20:00, вход свободный, а книга уже в продаже:
Русскую историю часто представляют либо как череду завоеваний и побед, либо как бесконечную хронику насилия и угнетения. Но есть и другой взгляд. Герои этой книги — юродивые и святые, паломники и иконописцы, а также обычные люди, утверждавшие свободу и милосердие вопреки жестокости и равнодушию. Каждая глава соединяет судьбу и город: митрополит Филипп спорит с царем, Феврония переигрывает муромских бояр, Стефан Пермский учит терпимости к чужому, а Симон Ушаков ищет новый язык иконописи. «Люди и города» писателя, поэта и журналиста Ивана Давыдова — путеводитель по забытой допетровской Руси, приглашение в богатый мир древнерусской словесности и размышление о том, как оставаться человеком в бесчеловечные времена.
>>1161293 > и. Если человек этого не понимает, возможно, Он Библию в руках не держал, книга Бытия, там практически в начале сатана под видом змея искусил Адама, да даже в Евангелиях сатана пытался искусить Иисуса, так что тут нельзя не верить в бесов и сатану верующему, все так
>>1161335 Христианство существует за счёт пропаганды от государства. Когда из Украины прогнали РПЦ то и пропаганда исчезла. ПЦУ слишком новая церковь, у нее нет связей и они не имеют тысячелетнего опыта обращения в веру, они ничего не делают фактически. Протестанты и католики тоже не хотят проповедовать в Украине. Так что люди в духовном поиске переходят в язычество, эзотерику, магию, потому что люди всегда вообще пытались установить связь с богами
>>1161344 Гонения есть на тех, кто не поддерживает повесточку. Дроча на руны полно как и всяких карт таро, йог, шаманов и прочего язычества. А ещё у нас есть инфернальных храм вооруженных сил, освящение ядерных боеголовок, и повальная цивровизация всего.
Так что нихрена ты не вынул бы. Критерий вынимания это когда ты видишь как вынуть ветку из глаза ближнего, вместо того что бы тыкать ему.
>>1161346 > Гонения есть на тех, кто не поддерживает повесточку. Мы про церковь разговариваем, не переводи стрелки > Дроча на руны полно как и всяких карт таро, йог, шаманов и прочего язычества И как раз на них и есть гонения о которых ты упоминул к слову
> А ещё у нас есть инфернальных храм вооруженных сил, освящение ядерных боеголово Минусы? Быть христианином это не значит быть мальчиком для битья
>>1161347 >Мы про церковь разговариваем, не переводи стрелки Так гонения внутри церкви как раз на таких, кто повесточку не поддерживает. >И как раз на них и есть гонения о которых ты упоминул к слову Их меньше от этого не становится. Да и гонения в любом случае ни к чему хорошему не приводят. Как минимум потому что люди видят насилие и отворачиваются от тех кто его применяет. > Быть христианином это не значит быть мальчиком для битья Это значит подражать Христу. А угрожать всему миру ядерной катастровой от лица церкви это сюо. Вооруженные силы это не то чему стоит строить храмы. К Богу это никакого отношения не имеет. Все эти военные ордена и фрески оскверняют освященное место храма.
>>1161293 Ну это не какое то открытие. Это как бы учение церкви официально ну и про это очень много говорится у святых. Принято считать в принципе что греховные помыслы это действие бесов которые тебя атакуют вот таким образом и пытаются совратить. Ну и на земле идёт война бесконечная между бесами и молитвенниками
Тут есть воцерковленные люди? Те, кто реально живет внимательной христианской жизнью. Что вы думаете о компьютерных играх? Играете ли сами? Сам понимаю, что у меня времени много на них уходит и полезного ничего в них нет, но хочу мнение со стороны услышать.
>>1161400 >воцерковленные Слишком сложно для просто воцерковленного, тут нужна святость чтоб ответить. Обротись к ппатреарху или афонским старцам напиши.
>>1161400 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл снял с должности экзарха Западной Европы митрополита Нестора (Сиротенко). В отношение архиерея начато церковно-судебное производство. Несмотря на то, что причины опалы иерарха не называются, скорее всего виной всему стал покер. https://www.ng.ru/faith/2025-11-10/1_9376_poker.html
>>1161400 Долго переживал по этому поводу, слушал разных священников. В итоге успокоился и просто играю, во что хочу и когда хочу. Заповедей о запрете развлечений нет.
>>1161400 Так думаю, если у тебя игровая зависимость - то имеет смысл каяться и бороться с этим. Если это форма досуга не наносящая урона остальной деятельности, и от которой ты спокойно можешь отказаться на какое-то время (например, поста), то ок. Как апостол Павел писал: все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1Кор. 6:12)
>>1161400 Слежу за одним православным, он говорил что порой так много играет что его близкие молятся что бы он меньше играл в пс5 свою, лол. и тут я тоже никакой проблемы не вижу, разве что если это не соревновательные игры типо доты или кс вот там игры вызывают крайне негативные эмоции и чувства, буквально вся грязь человека идет наружу и вот от подобного я бы уже крайне рекомендовал избегать, сам там не одную тысячу наигал знаю про что говорю, порой прям в жизни становишься нервозным от доты и злым, давным давно бросил и не жалею, сейчас только синглы или онлайн игры где как такого соревновательного элемента нету
>>1161444 Сидение в интернете - в том смысле на всяких двачах. А так на Азбуке или БиблииОнлайн сиди сколько хочешь, это даже полезно. Или погоду там загуглить, пробки на дорогах. Это не греховно.
>>1161423 >>1161471 >>1161477 Дозволительно ли играть в такие игры как Нир:Автомата? А в игры где главный герой - язычник как в Скайриме? Там надо подношения языческим идолам ради баффов делать и колдовать надо. Не говоря уже про аморальные поступки, убийства и тд.
>>1161480 Виртуальные поднощения виртуальным богам? Ты серьезно? Приходи если ты их начнешь воспринимать всерьез и молиться уже им как настоящим вот тогда и будет проблема
>>1161480 Я по своей совести сужу. Если она меня обличает - не буду играть. Как-то друг звал по сетке погонять в solium infernum - я не стал, потому что для христианина не есть гуд играть за демонических князей. Скайрим воспринимал больше как обычное фэнтези по типу властелина колец какого-нибудь. Даже не задумывался, что там дофига языческих элементов. Для меня это было как книжку прочитать.
В такие не играю. >>1161482 Рассуждаю так, что суть этих игр в том, чтобы вызывать похоть шутка про прохождение одной рукой. Соответственно, такие игры уже приобретаются с порочным намерением. Исключение, если эро-контент не является центральной частью игры и его можно зацензурить/промотать.
Интересно, есть ли взаимосвязь между склонностью к конкретному искушению и испытаниям для верующего?
На примере. Допустим, есть кун которому тяжело найти себе тян для женитьбы. Но при этом, к нему в трусы лезет куча замужних тян, пока их мужья не видят. Кун не поддается на соблазн. Но значит ли то что Бог устроил так что он не может найти себе тян и вынужден находится в постоянно искушающей среде - испытанием, связанным с тем что не все так хорошо у куна в душе по отношению к замужним тянкам или он потенциально может изменять своей потенциальной жене и если кун исправит этот свой изъян, то искушения прекратятся и найдется тян для свадьбы?
>>1161485 Пиздец ты лицемер. Просираешь свое время за компом вместо добрых дел и молитв. Я уверена что ты порево смотришь, хуй дрочишь и даже посты не соблюдаешь. Но в играх отыгрываешь святошу, лол.
>>1161438 Лучше всего просто в чатгпт вбей всё то что ты считаешь грехом что ты делал по жизни и он тебе уже все нужные формулировки подберёт. Играть в игры это не грех если это только не порноигры ну и если это не является зависимостью которая все твоё время сьедает но даже в таком случае в этом скорее не каяться надо а молиться чтобы господь дал благодать избавиться от зависимости, именно греха здесь в котором каяться нужно тут нету в принципе вроде как
>>1161526 >в православном учении "Православные" чему угодно могут учить, особенно на дваче.
Центром притяжения христианской жизни является Евхаристия, во всяком случае в исторических конфессиях. В православии и в католичестве догматически предписано обязательно добавлять немного воды в евхаристическое вино. Без этой капли все таинство недействительно.
У евхаристических хлеба, вина и воды есть много всяких параллельных символических значений. Одно из них таково. Вино - это искупительная кровь Христа, а небольшое количество воды - это и есть дела.
Дела людские в сравнении с делами Христа ничтожны по своему объему, они качественно отличаются дел Христа, как вода отличается от вина. Но все же, дела важны, как важна эта капля воды для таинства.
При этом надо иметь в виду две вещи.
Дела это далеко не только погладить кошку и перевести бабуську через дорогу. Например, молиться за кого-то - это дело, принять скорби без ропота как Божье испытание - это тоже дело, причем не самое малое.
И второе. Посмотри на молитву "Отче наш": там нет слов "я", "мне", "мой", но "мы", "нам", "наши". В этом контексте должны пониматься и совершаться дела, не только как твои собственные, но как дела всей Церкви. Соответственно, свои дела можно и должно жертвовать за кого-то.
>>1161526 >в православном учении искупление Католичество этому >>1161560 учит твердо, ясно и четко.
В православии это тоже издревле есть, и на бумаге, и в практике. Но в актуальном православии, из-за его оппозиции католичеству, там трудно докопаться до истины. Вплоть до того, что какой-нибудь профессор Осипов объявляет ересью по факту и по сути православное учение.
>>1161542 Да. Про это очень много написано в послании Иакова.
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют — и трепещут
>>1161545 Ты неправильно понимаешь эти песнопения. В них речь идёт о смирении и уповании на милость Божью касательно спасения. Потому что по сути всё доброе что в человеке есть это от Бога и дела которые он совершает тоже. Так что в контексте спасения мы можем только уповать на его милость но это не значит что дела ничего не значат. Опять же в святом писании про это навалом просто цитат. Ну а касательно того что нужно делать универсального рецепта нету ну как минимум хорошо бы иметь какое то молитвинное правило и церковь посещать участвовать в таинствах
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного
Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного
Вы друзья Мои, если делаете то, что Я заповедую вам
Так всякое дерево приносит добрые плоды... По плодам их узнаете их
ВСУ убили священника с ребёнком и прихожанами при эвакуации
Жестокая расправа над мирными жителями произошла на окраине Константиновки. При попытке выйти из зоны боевых действий под огнем Вооруженных сил Украины погибли настоятель местного храма протоиерей Владимир Шутов, его супруга Светлана и несколько прихожан, включая ребенка. Их путь к спасению превратился в смертельную ловушку.
Отчаявшись дождаться помощи, группа гражданских решилась на опасный шаг. Запасы еды в разрушенном храме Царственных мучеников, где они укрывались, подошли к концу, а постоянные обстрелы не оставляли шансов на выживание. Люди двинулись в сторону российских позиций, надеясь на спасение. Однако, по словам очевидцев, ВСУ, заметив их, сначала направили на беззащитных людей дроны-камикадзе, а затем начали методично накрывать минометным огнем. Раненых, истекающих кровью, добивали всю ночь. В результате чудовищной атаки жизни лишились семь человек, среди которых — восьмилетний ребенок.
Эта трагедия не закончилась с последним взрывом. Односельчане, пытавшиеся прорваться к месту гибели, чтобы забрать тела для достойного погребения, сами попали под прицел. Украинские беспилотники каждый раз открывали огонь по тем, кто приближался к погибшим.
На данный день тела священника, его жены и других жертв так и остаются лежать на земле, ставшей для них последним пристанищем.
>>1161521 Если праведник для них мерзок, то логично что будут попытки его перетащить на темную сторону. Не говоря о том, что приписывание самому себе праведности это гордыня, а значит и шаг к падению.
Православные, расскажите про "грех сладострастия"? В чем он проявляется в состоянии души? Везде пишут про плотские удовольствия, но есть ли речь о чем-то духовном, о "духовном сладострастии"?
>>1161635 Вообще-то это твой мир, ты просто сам транжиришь свою власть над ним, отдаешь в руки других. Если раскаешься, Бог даст тебе силы преодолеть мир и быть участником Его мира.
>>1161631 А я прочитал, что грех сладострастия уводит от общения с богом, и понял это как есть божественное служение души, а есть более земное и плотское, которое затмевает божественное, замещает, и вот чтобы не было такого нельзя сладостраствовать, но только ли телом, а может еще и духом? В этом смысле >Сладчайший Иисус, мироток Солнца правды выглядит как греховное определение. >Вместо борьбы со страстью, страсть утоляется Причастием и более не тревожит. Как это оценить? Если ли эквиваленты причастия помимо церковных обычаев? То есть просто человек делает один выбор против другого поддаваясь сладострастию.
>>1161639 Мне незнакома ни одна любовь, так что я не в состоянии оценить суждения о любвях. Но я так понял что любое сладострастие есть грех. А им может быть даже чисто эстетическое чувство, как к музыке или еще более абстрактным вещам (круглые числа, к примеру).
>>1161630 >>1161637 >А я прочитал, что грех сладострастия уводит от общения с богом, Грех сладострастия это собственно то как и написано. Грех услаждения страстями. Страсти могут быть телесным могут быть духовными. Грех в том что ты испытываешь наслаждение и удовлетворение от греховного опыта.
>>1161645 >Грех в том что ты испытываешь наслаждение и удовлетворение от греховного опыта. Но если я не испытываю наслаждения, но при этом все равно употребляю контент - имеет ли отношение к греху или необходимо конкретно получение наслаждения физиологически? Потому как к примеру просмотр того же двача может быть и по работе - не в удовольствие, а в потерю времени и здоровья. Тем не менее - изображения, тексты и музыка охарактеризованы как соответствующие представлению о сладострастии.
>>1161647 Приятен или нет это вопрос воли. Грех начинается с предлога, как мы оцениваем этот предлог уже нам решать. Это свойство личности - уметь определять собственное отношение к явлениям. Говоря философским языком - квалиа.
>>1161648 >Но если я не испытываю наслаждения, но при этом все равно употребляю контент Зачем ты его употребляешь если тебе не хочется? >и по работе Что за работа?
>>1161652 >Блажен жаждущий и алчущий истины и правды. Это тоже грех сладострастия. Жажда познания. Это я знаю. Когда получаешь удовлетворение через закрытие потребности в получении знаний, пусть даже правды и истины. >>1161653 >Зачем ты его употребляешь если тебе не хочется? Это я на двачах сижу тут. >Что за работа? А это просто как пример привел. Смысл что не для того чтобы удовлетворение получать. Но с другой стороны - см. выше, тоже часть греха.
>>1161654 >который бы не грешил Это правда, но это не значит что он даже чисто теоретически не может быть праведным. Вот например Богородица не согрешила.
>>1161655 >Это я на двачах сижу тут. Так а зачем если тебе оно противно? >Смысл что не для того чтобы удовлетворение получать. Тогда это вопрос поиска смысла. В конечном счете мы все делаем для чьего-то удовлетворения. Так работает воля.
>>1161658 >>1161657 Вообще что хотел сказать - находясь в неведении лучше в нем же оставаться, не получая удовлетворения от закрытия жажды познания, что так же является частью греха сладострастия. На этом погорели Адам с Евой взяв плод с древа.
>>1161662 >Мистическое неведение - благоговение перед Тайной. Состояние ребенка, Нагваль. >Как вы понимаете слова "будьте как дети"? Тайна не должна быть узнана. А быть как дети - быть глупым, не просчитывать последствий, быть импульсивным, эгоистичным, капризным и обидчивым. Кстати похоже на многих верующих.
>>1161670 >>1161669 Если честно то звучит неубедительно, а как мантры змея из сада, что хочет совратить на нарушение Однажды полученный опыт убедил в том, что познание может привести к греху, даже если это информация, даже если она не была получена из источников. Вот и думаю теперь, где же есть аналогичные религиозные убеждения.
>>1161671 Нагота это оставленность благодатью. Когда человек видит кто он есть без Бога. Сексуальность это любовь, но смешанная с чувственным наслаждением, из-за чего любовь подвержена подмене на самолюбие.
>>1161680 Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаём Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 1Ин.5,20
Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. 2Пет.1,2
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого и истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Ин.17,3
>>1161681 Я уже рассуждал в таком духе. Ничего хорошего из этого не вышло. Правда фразы были другие, типа "кто хочет сохранить свою душу, то ее потеряет", вот это все, но не суть. Познав бога, свет и разум останутся все те же проблемы - грех сладострастия.
>>1161690 >Возлюби любовь. Ну епт, за что такие испытания??? Вот что оно значит? >Грех сладострастия заключается в любви ко греху, а любить благо наоборот хорошо. Грех это то, что приводит к гибели души. Собственно, все они изучены были. Если что-то погубило душу - это грех. Если это любовь, то любовь - грех, если это жажда информации - то это грех, если это просмотр двачей - то это тоже грех. Потому что последствия.
>>1161693 >Ну епт, за что такие испытания??? Вот что оно значит? Это значит стремись к любви. А любовь по существу это стремление и действие бескорыстной самоотдачи во благо объекта любви. >>1161693 >Если это любовь, то любовь - грех, Любовь не убивает душу, а наоборот оживляет.
>>1161695 Ты б еще слепому посоветовал увидеть. Ладно, я понял аргументов не будет, я при своем останусь - грех сладострастия в том, чтобы его получать, а в том, каким образом это совершенно неважно, и для порчи души достаточно и одного раза греха.
Самый хороший тред в /re. Самые адекватные аноны тут сидят. Ещё бы мимокрокодилы вопросы глупые не задавали (а вы бы на них не отвечали) - вообще идеально было бы.
>>1160919 (OP) Православные говорят что нужно верить только в Иисуса, он единственная истина А если я представляю себе Иисуса как на этой картинке? Верю ли я в правильного Иисуса или это уже какой то другой Иисус?
>>1161896 > Православные говорят что нужно верить только в Иисуса, Не только, там 12 символов веры, и Иисус сын Божий лишь один из них
> А если я представляю себе Иисуса как на этой картинке? Ну это на твоей совести, как таковой истинно каноничного единого образа(внешности) нет > Бог – Дух невидимый, но Он являлся святым людям видимым образом. Поэтому на иконах и изображаем Бога в том виде, в каком Он являлся. Так что все изображения на иконах это скорее то как художники изображали его по рассказам пророков и свидетелей Иисуса, святые отцы сказали бы что ты содомит ты так хочешь богохулить и в целом я бы с ними согласился но в целом дело твое если тебе так легче то представляй, как бы тебе перед ним отвечать за это
>>1161902 >как таковой истинно каноничного единого образа(внешности) нет
Тогда в кого верить? Иисус это вообще распространенное имя в древней Иудее, внешность его неизвестна, как тогда все должные верить в некоего единого бога, единого иисуса, это просто невозможно
>>1161903 > Тогда в кого верить Не в кого а во что, в его учение, в его церковь, в его действия, в его чудеса, в его смерть на кресте, в его воскрешение через три дня, в его всепрощение, в его доброту, в его любовь ко всем нам, и его внешность тут дело крайне вторичное
Так стоп, ты ушел от темы, православные говорят что нужно верить только в их истинного бога а другие боги ложны
Но при этом что из себя представляет их истинный бог не известно, то и есть не ясно а во что конкретно верить, я вот например представляю себе бога как на пикрил, верю ли я в того бога в которого надо или это уже ложный бог?
>>1161905 >Но при этом что из себя представляет их истинный бог не известно
православным известно. изучи и тебе будет известно. как минимум "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" а у тя на пике какая то херня летающая в космосе и ограниченная пространством-временем. Бог трансцендентен и ни чем не ограничен
>>1161907 Шаманы тоже духам поклоняются, больше скажу в шаманизме тоже есть понятие верховного бога ничем не ограниченного, и в даосизме есть и вообще много где
Но ведь православне говорят что это все ложные боги, и только их истинный, но в чем эта истинность заключается не ясно, она только на словах существует, тоже самое как и слова о том что библия это священная книга, ну да священная только на словах, по факту обычная книга, обычная бумага и чернила
>>1161908 Ни в какой из них он не является личностным богом. Это в лучшем случае какая то безличная сила или некто вышедший из хаоса, т.н. не Бог а первотворение. Бесы не дадут вам поклоняться истине.
Ты сам только что сказал что православный бог это дух, а как узнать личностный он или нет? Даже личность друого человека проверить невозможно, вот откуда ты знаешь есть у меня личность или нет? Может я только выгляжу как человек а на самом деле бот
Почему тогда бесовские учения говорят что убивать/лгать/воровать/бухать это плохо? Буддисты ведь православному богу не поклоняются а значит во власти бесов
>>1161910 Я если что другой анон, просто объяснил разницу между языческими первобогами и Творцом. >вот откуда ты знаешь есть у меня личность или нет Я и ничего другого в таком случае не знаю, кроме того что я есть. Это вопрос веры. >убивать/лгать/воровать/бухать это плохо Если они этого не будут говорить, то кто им поверит?Дьявол всегда в деталях.
>>1161911 >Я если что другой анон, просто объяснил разницу между языческими первобогами и Творцом. Вся разница только на словах существует >Если они этого не будут говорить, то кто им поверит?Дьявол всегда в деталях. Ну муслимы верят что убивать нэвэрных это хорошо, и в библии написано что нэвэрных убивать хорошо
Опять таки непонятно во что веришь Ты веришь в "ЕДИНСТВЕННО ИСТИННОГО ЛИЧНОСТНОГО ПРАВОСЛАВНОГО БОГА" Но что это значит? За этими буквами что стоит? Какой то образ? Во что должен верить православный? В буквенный набор?
>>1161912 >Вся разница только на словах существует Разница существенная и она определяет мировоззрение. >в библии написано что нэвэрных убивать хорошо Такого не написано. >>1161914 То и значит. А какой Бог описано в Библии и в Предании.
>>1161910 > Ты сам только что сказал что православный бог это дух, а как узнать личностный он или нет? Даже личность друого человека проверить невозможно, вот откуда ты знаешь есть у меня личность или нет? Может я только выгляжу как человек а на самом деле бот
ты слишком зациклен на знании. Бог так премудро устроил мир что в основе мироздания лежит не знание а вера. мир наполнен не доказательствами но свидетельствами. хз даже где кроме математики есть знания
> Я стал соображать, как бесчисленны явления, в подлинность которых я верю, но которые я не видел и при которых не присутствовал: множество исторических событий, множество городов и стран, которых я не видел; множество случаев, когда я верил друзьям, врачам, разным людям, – без этого доверия мы вообще не могли бы действовать и жить. Наконец, я был непоколебимо уверен в том, от каких родителей я происхожу: я не мог бы этого знать, не поверь я другим на слово. (Исповедь Августина)
> Почему тогда бесовские учения говорят что убивать/лгать/воровать/бухать это плохо? Буддисты ведь православному богу не поклоняются а значит во власти бесов
буддизм - это не учение о Боге. то что убивать/красть и тд плохо - это ясно из рассмотрения творения. к этому же пришли и философы, но:
> Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь (Рим.1:18-25).
язычники поняли по милости Бога некоторые истины которые Творец заложил в творение, но Творца не прославили а присвоили себе эти истины. то что убивать/красть и тд - плохо это часть "естественного откровения" доступного всем при рассмотрении мира. то что Христос - Бог во плоти например - уже часть "сверхестественного откровения"
>>1161920 >ты слишком зациклен на знании. Бог так премудро устроил мир что в основе мироздания лежит не знание а вера. мир наполнен не доказательствами но свидетельствами. хз даже где кроме математики есть знания
Ты слишком зациклен на догматах своей жалкой секты, христианству 2 тысячи лет, человечеству сотни тысяч лет, планете и космосу миллиарды
>>1161919 >Такого не написано. Написано >То и значит. А какой Бог описано в Библии и в Предании. Любые описания остаются не больше чем словами, все только на словах как я и говорил, кроме слов ничего нет, если убрать слова что останется от твоей религии?
хоть один какой догмат я упомянул? то что в основе вера - это не религиозный тезис. когда ты садишься на стул ты его не проверяешь а веришь что он не сломается. ты веришь что "человечеству сотни тысяч лет, планете и космосу миллиарды", ты ведь на телескопы не гонял и сам не проверял, трупы неандертальцев не откапывал. это все вера а не знание
>>1161929 >да в том то и дело что ничем Тогда с какой стати попаславные визжат что только их вера правильная а все остальны сотонисты и в аду будут вечно >Иисуса достаточно свидетельств Хоть один пример приведи такого свидетельства
>>1161931 >Хоть один пример приведи такого свидетельства свидетельства чего? историчности Личности? Иосиф Флавий: > ервосвященник Анания собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями
>>1161936 То есть кроме писанины какого то мужика который жил 2 тысячи лет назад никаких свидетельств больше нет? Написать можно что угодно, вон кто пишет комиксы, кто то книжки фентезийные, но все это так и остается пустыми словами
>>1161941 так ты одно просил. если этого мало погугли другие. и Иосиф Влавий - это иудейский историк, а не писатель фантаст. ты же веришь что Наполеон существовал
>>1161952 братан, последний раз. это вера а не знание. на вере стоит весь мир. я не видел но видели другие и все записали. записанное сохранилось до нас. вера не на пустом месте а на сильных свидетельствах. Новый Завет - это не мифы и легенды. Евангелия написаны в жанре "историческая биография", Деяния - жанр "историческая хроника", Послания - это просто письма которые ученики Христа писали и отправляли церквям. Есть даты написания, есть архиологические свидетельства имен, мест, событий. Если бы не было событий 2000 лет назад то не было бы храмов православных которые ты видишь когда выходишь за хлебом в магаз прикинь. Вера не возникает на пустом месте
>>1161963 >Евангелия написаны в жанре "историческая биография" Абалдеть, ну раз в таком жанре значит точно правда!
>Если бы не было событий 2000 лет назад то не было бы храмов православных которые ты видишь когда выходишь за хлебом в магаз прикинь. Вера не возникает на пустом месте
Индуисткие и буддисткие храмы еще дольше стоят, дальше что? Но их вера почему то возникла на пустом месте а вот у православных не на пустом! Там истина! Так скозал поп! А что поп скозал то истина ведь так написано в книжке! А что в книжке написано то истина ведь так поп скозал!
>>1161967 буддизм - не учение о Боге. за индуизм и их байки не шарю да и не особо интересно. если тебе интересно изучи православное учение, потом индуисткое, потом расскажешь чем они отличаются и какие там проблемы. как минимум там священные тексты - это мифические байки аля мифы и легенды древней греции. если тебе по кайфу в сказки верить то пожалуйста
>>1161974 >как минимум там священные тексты - это мифические байки аля мифы и легенды древней греции. если тебе по кайфу в сказки верить то пожалуйста
Евангелие и библия такие же байки и легенды про говорящий куст, море которое расступилось и как из воды вино делают но в реальности никто таких вещей не наблюдает
>>1161977 братан, я в тебя верю, ты найдешь разницу между превращением воды в вино или чудесным исцелением и "боги крч спустились и войнушку устроили, пуляли друг в друга молнии и лазерами стреляли". с таким успехом можно в Мстители поверить что это историческая хроника
>>1161980 >ты найдешь разницу Обьянси в чем разница? >за Иисусом толпами шли То что за иисусом толпами шли то тоже в книжке прочитал, я вот прочитал в комиксах про мстителей про человека паука, значит человек паук существует
>>1162016 Найс сьехал с темы, тут как раз неочем говорить, то что происходило 2 тысячи лет назад и позже, кто там жил и что писал понять уже невозможно, это было слишком давно
>>1162020 >Нет. Там на истребление определены только конкретные народы, провинившиеся в человеческих жервоприношениях.
А что всемогущий бог их не мог истребить за секунду? Зачем приказывать кому то убивать, совершать грех, прямо как аллах который всех нэвэрных призывает убивать но сам почему то убить нэвэрных не может
>>1162032 А того кто в субботу дрова собирал зачем бог повелел камнями убить? Тут логики нет, да и вообще они там сотни лет так жили приносили человеческие жертвы а еврейский бог сидел терпел, ничего с ними сделать не мог пока его шестерки евреи их не загасили
>>1162036 По той же причине, почемут Анания умер утаив от Петра часть суммы в 5 главе Деяний. Новообращённое общество, ещё не успевшее нагрешить, обладает избытком благодати. Поэтому и закон к ним применяется наиболее строгим образом. В последствии иудеи уже не казнили за дрова.
>>1162023 Может, а ещё может просто стереть города* разделив пару атомов прямо в их любимых идолах. Но чёт Содом и Гоморра никого не проняли. Так же Он мог просто освободить людей от вечности Шеола Смерти, но это тоже никого бы не проняло, по этому Он Сам Себя воздвиг на Крест. Бог странный с человеческой точки зрения, но на самом деле это мы настолько от Него отпали.
На самом деле Он может уничтожить что угодно. Хоть песчинку, хоть мульти-вселенную. Но Он просто крайне долготерпелив и милостив. Язычников Он не трогал ровно по одной причине - там всё ещё были нормальные люди, когда там не осталось никого, кроме кровожадных дикарей приносящих своих же детей в жертву истукану Он дозволил им умереть самым жестоким образом. А стоп нет, это самая обычная война тех времён. Он просто дозволил войну.
А теперь вопрос, зачем собственно я сюда пришел. Братья Православные, а в ваших молитвословах "Благослови:" это что? 102 Псалом полностью?
>>1162039 >Но чёт Содом и Гоморра никого не проняли. Как содом и гомора должны были других язычников пронять? В то время небыло интернета, они про этот содом даже не знали, бред несешь, таблетки выпить забыл опять
>>1162040 >>1162041 Жир с монитора течёт. Когда были уничтожены Содом и Гоморра, даже ещё Моше завет не был дан, не то что сделаны пророчества о Его пришествии как Христа. Про караваны и скороходов наверное говорить не нужно, ты же я надеюсь тупостью троллить пытаешься?
>>1162040 С точки зрения церкви осуждать людей нельзя кем бы они не являлись. А говоря о том что кто то там будет в аду это как раз то самое осуждение на вечные муки. Не наше дело знать и решать кто где будет в раю или аду
>>1162042 >>1162044 С вами невозможно вести диалог, постоянное перепрыгивание с неудобной темы и виляние жопой
Тот кто зайдет в этот тред и почитает что вы тут пишете еще больше убедиться в том насколько православные фанатики дегенераты и что лучше с этой сектой не связываться