Зороастризм - религия, основанная на противопоставлении зла - Ангра-Манью и добра - Ахуры-Мазды. Пророк - Заратуштра/Заратустра/Зороаст/Зардушт, и он ничего не говорил Ницше. Зороастризм появился в Персии примерно в Х веке до нашей эры. Что почитать: zoroastrism.ru/avesta/index.phtml - Священное писание (Авеста) zoroastrism.ru - сайт на тему
Мне очень нравится зороастризм. Там в например объясняется теодицея. Но, лол, у меня беды с башкой и по зороастризму меня не могут из-за этого официально принять в зороастрийцы.
Как однажды уже было замечено, зороастрийская ортодоксия — • во-первых, не "наследие" доисламской эпохи, а новаторская конструкция исламского периода, • во-вторых, сформировавшаяся не столько под "давлением", сколько при покровительстве исламских правителей (Аббасидов и Буидов), • в-третьих, не в результате "противостояния исламу", а в процессе внутренней борьбы нескольких жреческих кланов по утверждению авторитета собственной линии.
Победу в этом противостоянии одержала линия «магов из потомков Адурбада» Махрспандана, чей спекулятивный нарратив о жреческом авторитете и преемственности от влиятельного иерарха IV в. признаётся «самолегитимирующей конструкцией IX и X вв., выстроенной в терминах исламских моделей власти и структур управления» (к примеру, она также включала явно сфабрикованную охранную грамоту от Али ибн Абу Талиба с освобождением от джизьи).
Представители этого клана были жрецами, стоявшими на стороне халифов и их амиров — вплоть до систематического присутствия при дворах — и успешно завоевавшими лояльность исламских правителей.
Представители этого клана были жрецами, стоявшими на стороне халифов и их амиров — вплоть до систематического присутствия при дворах — и успешно завоевавшими лояльность исламских правителей. Их высокий статус, дарованный Буидами (амир Самсам ад-Даула) в 986 г., включал широкий перечень привилегий от судебной автономии до фискально-административных прерогатив и фактически удовлетворял все жреческие притязания. Свидетельства ал-Бируни XI в. позволяют предположить, что в его время даже разрешение на изучение Авесты должно было выдаваться жрецами из "линии Адурбада", установившими монополию на священное знание.
Именно "кланом Адурбада" в период IX-X вв. были отобраны, отредактированы и/или составлены канонические зороастрийские тексты на среднеперсидском языке, которые стали основой зороастрийской ортодоксии. Результатом их же усилий, не в последнюю очередь мотивированных средой аббасидского двора, является и дошедший до нас Dēnkard (Деяния веры) — наиболее исчерпывающий пехлевийский труд о зороастризме, ошибочно, но показательно именуемый "зороастрийской энциклопедией".
По давнему заключению Ш. Шакеда, этот поздний литературный корпус «стёр все другие проявления веры и взял на себя роль единственного подлинного представителя исторического зороастризма». Мы, возможно, никогда не узнаем, насколько эти крупицы репрезентативны для сасанидского маздеизма — утраченной плюралистичной традиции.
Не имеет смысла, ибо христианство отчасти с этим связано. По сути Иисус выступает как Саошьянт, мир точно так же очищается огнем в конце времен, дуализм христианство не признает, но скрытый дуализм присутствует, именно по этой причине были гонения на ведьм и колдунов, ибо только в дуалистическом мире богу нужно помогать бороться с демонами. По сути и книги еноха не признаются, но на мировоззрение повлияли
>>1160024 >ибо только в дуалистическом мире богу нужно помогать бороться с демонами Почему ты решил, что в христианской картине мира Бог не способен победить демонов? Бог может за одно мгновение уничтожить всех противящихся Ему. Борьба с демоническими сущностями и искушениями это часть христианского пути, которая помогает христианам возрастать духовно. О помощи Богу тут речи не идет, ведь Сам Бог помогает христианам в невидимой брани.
>>1160025 >Почему ты решил, что в христианской картине мира Бог не способен победить демонов? Ну в средневековье так не считали, думали что помогать надо буквально
"Что же отвечает им господин? Запрещает, говоря: «Нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы». Этими словами Христос запрещает войны, кровопролития и убийства. И еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной.
2. Итак, Он останавливает их в исполнении предпринятого намерения, по следующим двум причинам: во-первых, для того, чтобы не повредить пшеницу; а во вторых, потому что все неисцельно зараженные сами по себе подвергнутся наказанию. Поэтому, если хочешь, чтоб они были наказаны, и притом без повреждения пшеницы, то ожидай определенного к тому времени. Но что разумел Господь, сказав: «Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы»? Или то, что принявшись за оружие и убивая еретиков, неминуемо истребите с ними многих святых; или то, что многие из этих самых плевел могут перемениться и сделаться пшеницею. Следовательно, если вы, – говорит Он, – искорените их преждевременно, то, лишив жизни людей, которым было еще время перемениться и исправиться, истребите то, что могло бы стать пшеницею. Итак, Господь не запрещает обуздывать еретиков, заграждать им уста, сдерживать их дерзость, нарушать их сходбища и заговоры; но запрещает их истреблять и убивать. И заметь, какова кротость Господа: Он не просто объявляет приговор Свой, не просто повелевает, но излагает вместе и причины. Что же будет, если плевелы соблюдутся до конца? Тогда «скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их». Опять приводит на память ученикам слова Иоанна, в которых Он изображен Судиею, и вразумляет, что должно щадить плевелы, доколе они растут подле пшеницы, потому что для них возможно еще стать пшеницею."
"Что же прискорбное содержится в письме? «Мы, – говоришь ты, – не советовали ни убивать манихеев, ни не убивать; но если бы и позволили, то сделали бы дело, величайшее из прекрасных».
Что говоришь ты, богопочтенный? Господь запретил это в Евангелии, сказав: «нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы» (Мф.13:29). Ты же называешь величайшим из прекрасных дел позволение исторгать их.
А то, что плевелами Он назвал именно еретиков, как тогдашних, так и последующих, т.е. всех, об этом послушаем Златоуста, который, изъясняя те же самые слова, говорит так: «Что Господь запрещает, говоря: «чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы»? Этими словами Христос запрещает войны, кровопролития и убийства; и еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной».
И далее: «Что разумел Господь, сказав: «чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы», как не то, что если вы приметесь за оружие и станете убивать еретиков, то неминуемо будут истреблены вместе с ними и многие из святых?»231 Это и случилось в наши времена; ибо кровопролития и убийства наполнили нашу страну, и многие из святых преданы смерти; слово Господне оказалось нетщетным, как засвидетельствовали многие.
И для чего мы говорим, что не позволительно убивать еретиков? Нам не позволительно даже и желать им зла."
"Так, Владыка, думаем мы, уничиженные; и, скажем по неразумию, даже Блаженнейшему Патриарху нашему мы дерзновенно сказали, что Церковь не мстит мечом, и он согласился с этим. Императорам же, совершавшим убийство, мы сказали, первому: «Не угодно Богу такое убийство», а второму, требовавшему одобрения на убийство: «Прежде пусть снимут мою голову, нежели я соглашусь на это». Таков ответ от нас, грешных. Вы же, святейшие, если читали другое Евангелие, которого мы не знаем, то хорошо; а если нет, то вдумайтесь в то, что объявил апостол."
>>1160386 >для них возможно еще стать пшеницею При каких же условиях? Это пишет человек, в сх.хозяйстве ни в зуб ногой. Неужели Св. Дух ему внушил? Да нихуя! На осинке не растут апельсине, это закон от сотворения мира - по роду.
>>1160422 Ты не умеешь в понимание риторических приемов. Чтобы в метафорическом сравнении говорить о превращении одного в другое, необязательно говорить в терминах строгого соответствия законам физики, биологии и т.д. Если ты начнешь с таким подходом анализировать культуру, то не поймешь вообще ничего. Так оставь эту избирательную придирчивость и душность.
>>1160444 >необязательно говорить в терминах строгого соответствия законам физики, биологии и т.д. Кто тогда сможет это понять? Например, ты сейчас, оправдывая ахинею Злотоуста, уподобляется новенькому домкрату, которому что а лоб, что по лбу, что слону дробина. Ну или приведи пример удачных метафор без соответствия чему-либо. .
>>1160444 Или так: Злотоуст говорит, что грешник/еретик может стать праведником, как плевел может стать пшеницей. Но, плевел никогда не станет пшеницей. Никогда блять! Такова судьба и еретика?
Буду постить тезисы про зороастризм русского зороастрийца покойного Константина Крылова :
не могли бы вы дать суть благоверия в 10-15 тезисах?
Во имя творца Ормазда.
1. Творец един и единственен. Он был, есть и будет. 2. Всё благо исходит от Творца, он - творец блага, а не зла. 3. Существует Враг. Он был, есть, но не будет. 4. Всё зло исходит от Врага. Творцом зла его назвать нельзя, потому что зло - не творение, а искажение творения. Но он источник всего зла. 5. Существуют души (фраваши), которые были до сотворения нашего мира и будут существовать после него. Фраваши есть не только у людей, но и у всех существ (и не только существ). 6. Причиной существования мира является изначальное сомнение фраваши в том, что следует выбрать и какую сторону принять - Творца или Врага. 7. Чтобы дать всем фраваши свободный выбор, Творец заключил соглашение с Врагом и создал место, где и Творец, и Враг могут действовать на равных условиях. 8. Смысл каждой отдельной жизни - в выборе между добром и злом, проявляющийся в мыслях, словах и особенно в делах. 9. Каждая душа и вся совокупность душ в целом постепенно приобретает иммунитет ко злу (делает окончательный выбор). 11. После смерти каждая душа предстаёт перед судом и по совокупности деяний идёт к Творцу или её захватывают создания Врага, дэвы. 12. Но ад не вечен, и даже пребывание в нём оставляет надежду: душа, прикоснувшаяся ко злу и страданию близко, может покаяться и возненавидеть зло (как, впрочем, и впасть в окончательное озлобление). Ад - это последний шанс (кстати, и рай - последнее испытание). 13. Когда все виды зла исчерпаются, Враг проявится в материальном мире сам лично и попытается его подчинить себе. Это приведёт к последней битве между Творцом и Врагом и уничтожению мира. 14. Рай и ад тоже будут разрушены, все мёртвые будут воскрешены Творцом и пройдут последнее испытание - пройдут через субстанцию, напоминающую расплавленный металл, которая сжигает всё злое. Души, прошедшие Металл и очистившиеся, войдут в другую жизнь, а безнадёжно злые сгорят. 15. После этого все выжившие войдут в иную жизнь, о которой мы не имеем представления, так как она будет совершенно другой, чем наша. Известно только, что в ней тоже будет материя и тела.
>>1160>>1160570 ну если даже в ученых средах, прежде чем вести обсуждения и диалоги, сперва выясняют что имеют ввиду под терминами. то здесь с улицы с ноги дверь. а то что люди воспринимают все что выше их на веру. ну это глупость.
>>1159758 (OP) >Пророк - Заратуштра/Заратустра/Зороаст/Зардушт, и он ничего не говорил Ницше. Ну, идею пить мочу из сапога ему явно Заратустра подсказал. Был тут другой зороастризма тред, там вскрыли зороастрийский прикольчик с умыванием мочой или чем-то подобным.
>>1161140 >Если нет то какая разница что там написано в древних книгах? так можно и до марша в лгбт прайде дойти под рэп проповедь :) >>1161141 вотэбаутист, спок
>>1161149 Не знаю текст авесты, поэтому напишу про танах. В танахе есть жертвоприношения животных и многожёнство. Это устарело на текущий момент и не соблюдается иудеями. Так может и в зороастризме есть и такие устаревшие моменты и моча тоже?
>>1161122 Ошибки в одной религиозной книге не являются доводами в пользу атеизма. Безграмотный в вопросах философии Докинз является пропагандой зороастризма?
>>1161151 >Это устарело на текущий момент и не соблюдается иудеями С точки зрения христиан, эти жертвы отменены с приходом Христа.
С точки зрения иудеев, жертвоприношения невозможны при отсутствии Храма. Иерусалимский Храм был разрушен в 70 году н. э. При этом в Талмуде в трактате Йома сказано, что чудеса, связанные с жертвоприношениями, перестали происходить за 40 лет до разрушения Храма, как раз во времена Христа.
>>1161180 При чем тут вообще Докинз? Почему его в 99% случаев вспоминают исключительно веруны? Угомонитесь со своим протыком, лол.
Чтобы стать атеистом или как минимум агностиком, испытвающим отвращение к верунам - достаточно с ними пообщаться прилично и прочитать их книжки типа этой Авесты с уринотерапией.
>>1161215 >Археолог, этнолог и антрополог В. А. Шнирельман отмечал, что Бойс считала, что Заратуштра жил в заволжских степях в бронзовом веке А че он на праРодине не остался, бегунок что ли?
>>1161180 >Ошибки в одной религиозной книге не являются доводами в пользу атеизма как можно допустить что в священном непогрешимом писании вкрались ошибки???
Стих 8 Кто убьет собаку овчарку, сторожевую, охотничью, обученную, - его душа отлетит от будущей жизни, крича и воя громче, чем воет волк, бродящий в выскогорном лесу.
Стих 9 Никакая другая душа не поддержит после смерти его душу в (ином) мире криком или воем, и две собаки, стерегущие Мост, не поддержат после смерти (его душу) криком и воем.
Стих 10 Кто нанесет собаке-овчарке ушиб, или отрежет ей ухо, или отрежет ей ногу, из-за чего вор или волк скрытно унесет (скотину) из (стада) скота, он должен десятикратно искупить ущерб и искупить сознательно совершенное ранение собаки. Стих 11 Кто нанесет сторожевой собаке ушиб, или отрежет ей ухо, или отрежет ей ногу, из-за чего вор или волк скрытно унесет из селения (что-ниубдь), он должен десятикратно искупить ущерб и искупить сознательно совершенное ранение собаки". Стих 12 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит собаку-овчарку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание? И сказал Ахура Мазда: "Восемьсот ударов конским бичом пусть получит, восемьсот - приводящим к послушанию". Стих 13 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит сторожевую собаку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание? И сказал Ахура Мазда: "Семьсот ударов конским бичом пусть получит, семьсот - приводящим к послушанию". Стих 14 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит охотничью собаку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание? И сказал Ахура Мазда: "Шестьсот ударов конским бичом пусть получит, шестьсот - приводящим к послушанию". Стих 15 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит молодую собаку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание? И сказал Ахура Мазда: "Пятьсот ударов конским бичом пусть получит, пятьсот - приводящим к послушанию." Стих 20 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает собаке-овчарке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием? И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы в этом мире плотском дал домовладыке первого дома испорченную пищу" Стих 21 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает сторожевой собаке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием? И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы в этом мире плотском дал домовладыке среднего дома испорченную пищу". Стих 22 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает охотничьей собаке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием? И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы праедному мужу с качествами атравана, пришедшему в этот дом, дал испорченную пищу". Стих 23 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает молодой собаке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием? И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы в этом мире плотском ребенку, достигшему умения, трудящемуся, исполняя свои обязанности, дал испорченную пищу". Стих 24 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает собаке-овчарке испорченную пищу, какове ему наказание? И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом двести ударов конским бичом, двести - приводящим к послушанию". Стих 25 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает сторожевой собаке испорченную пищу, какове ему наказание? И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом девяносто ударов конским бичом, девяносто - приводящим к послушанию". Стих 26 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает охотничьей собаке испорченную пищу, какове ему наказание? И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом семьдесят ударов конским бичом, семьдесят - приводящим к послушанию". Стих 27 Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает молодой собаке испорченную пищу, какове ему наказание? И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом пятьдесят ударов конским бичом, пятьдесят - приводящим к послушанию.
Лечение заболевших собак . Стих 35 Создатель живых творений плотских, Праведный, в доме маздаяснийском окажется помутившаяся разумом - потерявшая нюх собака, что делать этим маздаяснийцам? И сказал Ахура Мазда: "Пусть пытаются вылечить ее, как и зрелого праведника". Стих 36 Создатель живых творений плотских, Праведный, если искомое не найдется, что делать этим маздаяснийцам? Стих 37 И сказал Ахура Мазда: "Пусть оденут ей на шею вырезанный кусок дерева, затем завяжут ей морду, (кусок) - в кирпич величиной из твердого (дерева), в два - из мягкого. И пусть ее привяжут, если же не (привяжут), собака упадет в яму, или колодец, или пропасть, или ручей, или реку судоходную и страдает. Стих 38 Если она от этого пострадает, ответственные за то станут поплатившимися телом. Стих 39 Собаку создал, о Заратуштра, Я, Ахура Мазда, с собственной одеждой, с собственной обувью, бдительную, острозубую, получающую подношение мужа, дла защиты живых творений. Так Я, Ахура Мазда, поставил собаку с телом великой силы, крепостью разума Аши, крепостью живых творений. Перевод с авестийского, комментарий и вступление к 15 фрагарду кандидата исторических наук В.Ю.Крюковой. Перевод 15 фрагарда осуществлён при поддержке Российского государственного научного фонда, проект “Авеста". Комментированный перевод, был сделан для журнала “Информ САО”. Фрагард тринадцатый печатается по тексту: "Авеста в русских переводах" (1861-1996), СПб: Журнал “Нева” - РХГИ, 1997. С. 113-119.
ИТОГО :
По законам зороастрийцев собак (а также приравненных к ней животных – бобра, лису, ласку, ежа и выдру) нельзя бить, обижать, отнимать у них еду и тем более убивать. Нарушителя этого запрета в аду ждёт суровое наказание. В зороастрийском религиозном трактате «Книга праведного Вираза, повествующем о путешествии в загробный мир (сферы рая и бездны ада) жреца Вираза оное наказание описывается следующим образом: ...Я увидел душу человека, которую дьяволы рвали, словно собаки. Тот человек предлагал дьяволам хлеб, но они его не ели, а грызли грудь, ноги, живот и бедра грешника. Спросил: “Чем провинилось тело, что так тяжело наказывают душу”? Ответили благочестивый Сраош и бог Адур: “Это душа того грешника, который в земной жизни забирал еду у псов, избивал и убивал их”
В зороастризме все животные делились на чистых и нечистых. Собаки , выдры и ежи относились к чистым, а к нечистым – змеи, насекомые и кошки. Считалось, что кошек, как и прочих нечистых животных создал злой дух – Ахриман, и эти животные составляют его армию, а потому их убийство помогает борьбе добра со злом.
Например во Фрагарде № 14 сказано, что для очищения от греха убийства чистого животного преступник должен истребить по 10 000 каждых нечистых , включая кошек:
Стих 5 Десять тысяч змей, ползающих на брюхе, пусть убьет. Десять тысяч змей собачих - кошек пусть убьет. ... Десять тысяч раздувающихся жаб пусть убьет. Десять тысяч подводных жаб пусть убьет...
Даруй такую мне удачу, Спэнта Чтоб псом лакать Хаому Даруй такую мне удачу, Мазда Чтоб Хварно разлилась для псов Такую мне удачу дай, Праведник Чтоб волки не бросались.
>>1161607 Йима совершил грехопадение и арийцы - падшие собачьи сердца, что любят ледяной оскал морозной свежести охоты крепкой и водочки царь рыбки щучья пасть дикого моря болтуны колтуны карачун
>>1159758 (OP) Сначала эти зороастрийцы уничтожили Вавилон и Египет абсолютно безосновательно, а потом пришли мусульмане и уничтожили их. А зачем быть их сторонником? Мусульмане ближе к истине. Символ ислама лунный серп, а Вавилон уничтожили из-за культа Сина. У Вавилона было солнце на флаге, хотели уравновесить, наверное, извинялись. У персов у самих был огромный перекос в огонь из-за старошумерского Гирры, вопрос после этого быть не могло вообще. Они все заимствовали, Ахурамазда это Ашшур и Мардук, потому что египтяне совмещали все что ни попадя. Ну и что можно об этом сказать? Зачем этому следовать? Зачем-то начали противостояние с Бхаратом, полностью проигрышное, тоже оттуда все надергав. И обделались в конечном счете, а потом все это снесли мусульмане.
>>1161820 При правлении Кира. Они к эламитам никакого отношения не имели, кроме всего остального, особенно в религиозном отношении. За Мардука вавилонского пошли, ну и идите, а Иншушинак наоборот поддерживает ликвидацию его культа, но не такую, какую устроили персы. Это оккупанты Элама, вообще. Это не мидийцы, это реально непонятно кто. Даже странно, откуда они могли появиться. С Иншушинаком не может быть формулировки по поводу некого восстановления культа Мардука. Правление персов привело к полной и абсолютной деградации древнего востока, отголоски которой и сейчас раздаются. Отставание от запада началось при персах, до этого главным городом мира был Вавилон во всех отношениях. Власть эламитов просто другая, а персы уничтожили все, к чему прикоснулись. Что это все говорит о зороастризме?