В этом ИТТ треде - практические вопросы, опыт и озарения на пути духовных поисков. Медитация и прочая практика без нагрузки мифологией, теорией и философией. Правильная восточная и западная мистика, работающая картина мира. Здесь синтез и поиск работающих систем, практик и методик при отсеивании всеразличного шлака, мракобесия и болтологии.
Сап двач. Еще неделю назад считал медитации ерундой, но попробовал(начитавшись Пелевина) и сразу же испытал нечто необычное. Прикладываю трип-репорт с последней медитации. Развивалось это все последовательно, но прошел все этапы в течение недели. Ваше мнение, что со мной происходит? 1) в начале какое-то время просто сосредотачиваю внимание на дыхании. Пробовал думать как об ощущении движения воздуха в носу, так и о более глубоком и тонком ощущении качества вдоха и выдоха. "Ощущение воздуха" через какое-то время позволяет отпустить процесс дыхания и просто наблюдать за тем, как тело делает это само. Дыхание становится поверхностным, как будто дышу на 1/5 общема легких. 2) проведя так несколько минут, я обнаружил, что могу "пускать волны удовольствия". Это делается осознанно, особым волевым усилием. Напоминает глотание или шевеление ушами. Они проходят от головы по всему телу, ощущается как невесомость с мурашками и в первый раз показалось, что обладает каким-то визуальным качеством, как темнота перед закрытыми глазами. 3) попрактиковавшись запускать такие волны, я смог окунуться в это ощущение целиком. Это делается усилием(а не само собой), которое я лучше всего могу описать как "отдаться", "окунутсья в", "позволить захлестнуть". Ощущение очень сильное, экстатическое и явно настоящее. Скорее телесное, чем ментальное. Оно пропитывает все тело. Находиться в нем можно только несколько секунд за раз, поскольку перехватывает дыхание. 4) оказалось, что каждый вдох и выдох можно сопроводить подобным погружением, причем эти два ощущения отличаются качеством: вдох как бы заполняет, выдох - освобождает. Тело заполняется этими ощущениями/качествами с каждым вдохом-выходом и таким образом можно испытывать экстаз продолжительное время. 5) перестав это делать, я ожидал вернуться в обычное состояние "спокойного лежания с закрытыми глазами", но, как мне показалось, что-то было по-другому. Присутствовала остаточная легкость и приятность от предыдущего опыта, ясность сознания, тело ощущалось далеко, внутренний голос молчал. 6) в этом состоянии я решил попробовать думать без слов и растерялся. Я не понимал, "где я"(в смысле, ментально, какую мысль я сейчас думаю) и как передвинуться к другой мысли. Довольно быстро я вспомнил, что нахожусь "в дхьяне или чем-то вроде того" и нужно двигаться глубже. Возникло характерное ощущение "шага, после которого нет пути назад", думаю, оно многим здесь знакомо. Я спросил себя, так ли мне все это нужно, чтобы рисковать сойти с ума. Поколебавшись несколько секунд я отпустил ВСЕ. 7) как будто я проснулся, или сквозь меня словно проросло кто-то новое, думающее смыслами, а не словами. Испытал страх, что предыдущий я умер. В этом состоянии не было вообще ничего приятного, основное ощущение - беспристрастность. Какое-то время я исследовал новую способность думать без слов - это получалось, но с трудом. Приходилось вспоминать слова и использовать их как опору, но все же процесс думания явно был от-смысла-к-смыслу, а не от-слова-к-слову, как это происходит обычно при внутренней речи. Думал я о разных вещах, ловил какие-то инсайты, но запомнил все это плохо. В определенный момент - я не устал, мне не надоело, но - понял, что на сегодня достаточно - и просто открыл глаза и вернулся в обычное состояние.
>>1146666 Это нормально, даже когда ты на собственном опыте убеждаешься, что нахождение в моменте удовлетворительно как ничто жругое, привычка искать счастье где-то там, за горизонтом, развеивается не сразу и может толкать тебя к поиску того, чего нет.
>>1146836 Это похоже на дхьяну, ориентиры для вхождения в неё описаны верно. Если бы ты пошёл ещё дальше, думать бы вообще не получилось, не было бы ничего кроме, блаженной пустоты. А потом бы исчезла и она.
>>1146841 Тут как бы не функциональное нахождение в моменте, а просто невзаимодействие ни с чем >>1146836 Скорее всего самоидентификация слетела, что в принципе и есть плод практики, в первые несколько раз страшно бывает, но ничего...всё нормально будет
>>1146841 >>1146842 спасибо за ответы. Смущает то, что невозможно же вот так сразу попасть ни в какую дхьяну, да? Без долгих лет тренировки? С другой стороны, что еще это может быть? Насколько распространено, что практикующие самовнушают себе какие-то медитативные достижения, начитавшись описаний того, что должно получиться в результате? >>1146849 ну типа как когда хочешь чихнуть, но не получается. Или локтем обо что-то стукнешься. Или, пардон, когда личинку отложил. Такая волна по телу прокатывается. Похожее, только сам её вызываешь.
>>1146860 Ну так в этом мой вопрос. Как именно ты ты эту волну вызываешь. Ну как я понял ( я тоже практикую анапанасати) дыхание должно стать поверхностным, а дальше что? Как именно ты это делаешь? Ушами двигаешь или что?
>>1146860 Это не что-то сверхъестественное. В буддизме есть устойчивое выражение "правильная джана". И разница между правильной и неправильной не в технике, но в отношении к этому опыту. Если неправильный подход к джанам это отношение к ним как к кайфу ради кайфа, то правильный ставит цель накопления мудрости за счёт наглядного познания того, к чему ведёт пороговое развитие способностей ума (однонаправленной концентрации и отпускания в этом случае) и вычитание из медитации осознанности. К первому прийти гораздо проще, достаточно просто тянуться за приятными ощущениями, что возникают в процессе медитации. Такой опыт тоже полезен и может помочь усвоить некоторые уроки, но сильным и устойчивым переменам в сознании он не ведёт.
>>1146916 ( Без троллинга). А если моя цель именно в том чтобы кайфовать от джхан, потому что остальное меня не привлекает и не берёт? Вот я реально хочу сидеть в джханах там по 16 часов в сутки, а то и больше.
На связи анон с "волнами удовольствия" с апдейтом. Подтянул матчасть. Почитал википедию и книжку "путь к джханам" за авторством Shaila Catherine. Научился лучше контролировать состояние телесного удовольствия(видимо, это пити). Словил несколько инсайтов: 1) это медитационное поглощение работает на отпускании. Буквально, вот эти ощущения, которые называют пити и сукха - это то самое облегчение, которое появляется, когда искренне на что-то забиваешь. За текущие медитативные достижения пришлось пустить на ману(будете смеяться) курение, дрочку и надежду вернуться в алмазную лигу в овервоч. (без дрочки продержался три дня, но ощущение уже не то. И, главное, если стану импотентом - уже будет все равно) Однажды снова был близок к глубокому трипу. Когда это ощутил, начал задавать себе вопросы, что я готов отпустить, чтобы туда попасть. Договорился уже, что готов бросить работу и забить на все материальные хотелки, скажем, через пол годика. Следующий вопрос был: а завтра слабо? Тут-то и понял, что слабо. В джанах себя не наебешь, а если согласиться искренне - то так потом и сделаешь. 2) обнаружил, что если сосредоточиться на вот этом телесном удовольствии так же, как на дыхании, присмотреться к нему как следует - оно заполняет сознание и понимается как-то по-особенному. Не могу это никак описать, да и сам не понимаю. 3) понял, что у всех моих привязанностей общий источник - гордыня. Первое, что нужно сделать для каких-то достижений - смириться с тем, что я не лучше других. Звучит банально, но увидеть это в форме инсайта - совсем не то же, что где-то прочитать. Страшно представить то блаженство и расслабление всех возможных чакр человека, искренне признавшего себя обычным. Важный момент: обычным, а не каким-то достойным только презрения червем-пидором. Сделать это без негатива кажется вообще каким-то удивительным фокусом(я к этому даже не близко). 4) после медитаций остается устойчивый эффект по крайней мере на следующий день. Но не всегда приятный. Однажды даже мощно накрыло депрессией с суицидальными мыслями. Короче, решил я на время отложить "практику" в сторонку, а то боюсь уже реально сойти с ума. Правильно писал анон в первом треде: сначала реализация, потом все эти просветления.
>>1150679 Ну как медитировал, как обнаружил бладенство? И блаженство ли это в трансцендентном смысле, может просто химический выброс мозга, а потом естественный спад идёт.
Не, не думаю, что это какое-то "блаженство в трансцендентном смысле". Я вообще не религиозный и не верю в сверхъестественное. Просто какой-то другой режим работы мозгов и сознания. Но ощущения и инсайты настоящие. Мой рецепт: Медитирую лежа. Дыхание использую только для расслабления и перенаправления внимания к внутреннему. Никакой нимитты никогда не было. В источниках описываются 5 джановых факторов - то есть, штук, которые требуются для(или сопровождают) погружения в джану. В моем понимании: направление и удержание внимания, телесное(пити) и ментальное(сукха) удовольствие, залипание(экаггата). Добавляешь их одновременно в сознание и сама собой начинается реакция. Эти штуки связаны друг с другом, и во встречавшихся мне описаниях появляются как будто сами собой друг за другом. Но можно добавить вручную. Для первых двух годится анапанасати или что-то подобное, для пити - пускание этих самых "волн удовольствия", для сукхи - найди что-то важное для себя и искренне решись от этого отказаться. Для экагаты - остановка внутреннего диалога(?) Сверху щепотку тгк и удачного полета. ЗЫ а еще я на свою беду прочитал книжки Jed McKenna, и теперь крыша едет капитально. Не знаю, оказали ли на это медитации, но лезть в это только на свой страх и риск.
>>1148801 1. Расслабляешься, следишь за дыханием. 2. Когда во время наблюдения за дыханием возникают приятные ощущения, вместо цепляния за них, попыток их удержать, продолжаешь невозмутимо следить за дыханием. 3. Из-за твоей отрешённости по отношению к приятным ощущениям, они только усиливаются. 4. ??? 5. PROFIT
>>1150826 Ну это простая дхарана, ничего приятного если честно. >>1150707 Я бы на твоём месте не стал вообще читать про такое, у каждого свой опыт неподдельный, а ты считай себя обусловишь, зачем оно надо, ты сам себе гуру.
1. Расскажите прикольных историй? Типа, вы так долго медитировали, что очнулись когда жопа отвалилась.
2. Тут есть не буддисты, то есть те кто идут в медитацию не за кайфом/ничего. А хотят что-нибудь прокачать? Самоконтроль, чакры, там. То есть, нормальные качающиеся чеды от медитации, а не вирджины с желанием уйти от мира.
>>1151416 >то есть те кто идут в медитацию не за кайфом/ничего Лично я иду за кайфом. Заодно прокачивается внимание.Чакры прокачиваются автоматически, именно при прокачке чакр валит удовольствие.
>>1151687 >Чакры прокачиваются автоматически это если мантры произносишь, или камни самоцветные правильно на теле носишь, и то, учитывая низкую воинственность веганов-индусов, не благоприятным способом они чакры прокачивают. Прокачка чакр для пацифиста, и прокачка чакр для кшатрия это решительно разные прокачки чакр.
>>1151416 >1 С очень подозрительной регулярностью, когда чувствую, что надо и может получиться глубоко, возникают какие-то препятствия. То соседи резко начнут сверлить, то пидорахи какой-нибудь блатняк на весь район включат, то родня какую-то суету придумает. >2 Я медитирую, потому что хочу мудрости, могущества и общества богов, уметь познавать любой феномен во всей полноте и тд. Но это примерно, на самом деле я хочу вот такое что-то эдакое, мудрость, сила и желание отшельничества являются атрибутами этого.
Занимаюсь 7 лет хатха-йогой по Бойко. Очень классно, первые 5 лет активно занимался, каждый день, но потом приелось, теперь изредка только занимаюсь вечерком, когда спина болит или вроде того. Но появилось желание вновь попрактиковать чисто сидячие медитации изначально по тхераваде, но вообще универсальные более-менее, с которыми я экспериментировал 7 лет назад, но решил в пользу йоги. И начал медитировать по 15 мин в день. Не знаю, из-за медитаций ли, развилась какая-то тревожность и вроде как напряжение в голове. Вспомнил про даосскую внутреннюю алхимию, которую тоже исследовал 7 лет назад, а именно гонять ци по микроскопической орбите по книге Мантека Чиа. И очередную сидячую медитацию, вместо концентрации на дыхании или на кончике носа, начал с того, чито опустил энергию из головы в нижний даньтянь, провернул по орбите и опять опустил вниз - помогло, тревожность как рукой сняло.
Вопрос: как вообще объединить две школы? В йоге и цигуне совсем разный подход к работе с энергией. В первой концентрация расслабляет, во втором энергия наоборот движется за концентрацией. И стоит ли вообще объединять? Может просто пересесть на цигун? Мнения?
>>1154058 >В первой концентрация расслабляет, во втором энергия наоборот движется за концентрацией. Здесь нет противоречий. 1. Содержимое твоего сознания контролирует движение энергии. 2. Чем этого содержимого меньше, тем меньше она движется. Таким образом, концентрация одновременно и расслабляет, и направляет.
Медитации и какие-то эзотерические практики это всё хуйня для шизиков конченых. Нужно развивать свой интеллект, а не быть шизофреником-наркоманом коим предлагают стать в этом треде. Интеллектуальное развитие стартует здесь: https://2ch.org/re/res/1158195.html
>>1158432 Угомонись. Ты дурачок, просто сам этого не замечаешь. Ты даже не понимаешь что такое медитация - это либо размышления о чём-то, глубокое размышление, либо это концентрация на чём-то одном, что бы ощутить мир в этом самом моменте настоящего и утихомирить ум. У алана уоттса есть отличное наглядное разделение на знания консенсуальные и истинные так скажем. Первые это то что принято в обществе. Это вся культура, законы, наука, абстракции ебоманые. То что ты и рекомендуешь в этой макулатуре для подтирания попы. А есть знание как есть. Вот я сижу на стуле и печатаю сообщение тебе - это истинное знание. Только что я повернулся направо и посмотрел что там - это тоже истинное знание. Успокойся короче или улепётывай пока тебя не Абоссали без негатива
Вершина практики. Просто сидишь и всё что нужно происходит само собой. Тебе остаётся только наблюдать и подмечать, по каким принципам работает твой ум в беспокойном состоянии, затем в промежуточном и в медитативном. При всей простоте метода, практика тяжела к освоению и, вероятнее всего, будет дропнута новичком на первом же этапе.
Анапанасати
Вечная классика. Дыхание намного более простой объект для наблюдения, нежели сам ум. Эффект заметен чуть ли не с первой часовой сессии. Может завести в тупик, если по мере продвижения не переносить акцент на исследование ума.
Метта
Слишком грубый инструмент, как по мне. Долго не практикуешь, эффект чуть ли не опьяняющий. Возможно, будет уместен при сильно омрачённых состояниях ума.
>>1159011 я думал метта это 24\7 а не какая-то отдельная формальная практика. или сейчас ты строго по таймеру полчаса всех любишь, а потом выбрасываешь это из головы и идёшь ебёшь гусей и убиваешь всяких существ? Нет пацанчик, это абсурд и глупость. В каноне написано, что мол будда говорил, что тот кто каждый день практикует метту (т.е. просто любит существ вокруг) - уже не зря ест полученные подаяния.
>>1159019 > я думал метта это 24\7 а не какая-то отдельная формальная практика Правильно думал. Метта - это 24/7, осознанность - это 24/7, невозмутимость - это 24/7. Всё, что мы делаем рамках формальных практик - это концентрируем все свои силы для обнаружения и культивации этих способностей ума.
Может кто-нибудь знает как выполнять практику "Я есть"? Я не пойму, надо осознавать то ли присутствие, то ли знание что я есть или какое-то бытие. При чём простая концентрация даётся понятнее, а тут я как будто создаю образ какого то "я есть". Или может надо наоборот отбросить всё что не я?
>>1159088 Или как бы мастера спросили "кто не понимает как практиковать?!" Тут тоже не особо понятно, оборачиваюсь и не нахожу , потому что очевидно я на другой стороне, а не на том что осознаю... И всё на этом , никакого прозрения
>>1159117 Т.е. хочшь практиковать "я есть" но не знаешь кто этот самый Я. Неудивительно что не получается. Лучше действительно выбросить всё и сказать "я не знаю". Это хотя бы честно.
>>1159088 > При чём простая концентрация даётся понятнее По мере её развития и поймёшь, что есть ты, а что лишь кажется тобой. Без развитой концентрации легко запутаться и попросту подменить цепляние за доктрину о "я", цеплянием за доктрину об отсутствии "я".
>>1159351 Я около 2 лет тренировал концентрацию,несколько раз в день делал, потом пришел к выводу что ничего не меняется особо. Насчёт подмены не понял, типа я залип на "я, которого нет как что-то"?
>>1159352 Упорства тебе, конечно, не занимать, но ты уверен, что это была правильная концентрация, если за 2 года регулярных практик ты не заметил изменений?
> Насчёт подмены не понял, типа я залип на "я, которого нет как что-то"? Типа того. Ты зациклился и ломаешь голову, хотя достижение поставленной цели требует обратного - перестать себя накручивать и хорошенько отдохнуть.
А как тогда иначе выполнять концентрацию, я вот когда практику выполняю, то мыслей нет, да и собственно почти ни на что внимание не обращаю кроме объекта концентрации, а когда это заканчивается, то в дальнейшем любая негативная ситуация снова запускает мыслекрут и соответвующие переживания хотя, конечно, это не ситуация негативная, а ум такой Но есть ощущение, что тут должен быть какой-то другой подход, более простой,это сомнение в воздухе прям висит...
>>1159525 Здесь фишка же не столько в том, что мы внимание на одном объекте удерживаем, сколько в том, что мы отпускаем всё, кроме него. Так просто куда проще найти в себе это специфическое усилие отпускания, а оно и является ключевым в медитации и основой правильной концентрации.
> в дальнейшем любая негативная ситуация снова запускает мыслекрут В этом случае перед мыслекрутом ещё кое-что происходит - ситуация вызывает сам негатив. И с ним стоит работать так же, как мы работали со всеми помехами во время медитации - отпускаем, успокаиваем его. Со временем это ощущение нецепляния станет фоном, который будет гасить любой негатив в зародыше.
> Но есть ощущение, что тут должен быть какой-то другой подход, более простой,это сомнение в воздухе прям висит... Попробуй медитировать с акцентом на на это нецепляние, более расслабленно, так должно быть попроще. Так ты будешь чаще отвлекаться, чем если бы изо всех сил старался удерживать внимание в одной точке, но вскоре концентрация станет даже устойчивее, чем при напряжённом подходе.
>>1159529 Спасибо, попробую. То есть я держу объект , чтобы всё остальное пропало из "поля зрения"?А как понять, когда можно отпускать объект концентрации? Или вообще без объекта сразу начинать?
>>1159531 > чтобы всё остальное пропало из "поля зрения"? Скорее всё будет разворачиваться вокруг объекта концентрации, который выступит неким центром, который ты и будешь удерживать. Но, опять же, без напряжения, медитация должна быть лёгкой и естественной. Нужно нащупать тот минимум усилия, который требуется для удержания центра внимания, но в остальном быть расслабленным и открытым. Со временем это спокойствие будет углубляться, а настоящий момент ощущаться всё более совершенным. > А как понять, когда можно отпускать объект концентрации? Ну как только твой сеанс закончится, я полагаю. > Или вообще без объекта сразу начинать? В теории, ты можешь не удерживать внимание в конкретной точке и позволить ему свободно передвигаться по сознанию, посвятив все силы одному только расслаблению, просто так слегка сложнее будет, твоё внимание будет чаще уплывать в мысли, ты будешь увлекаться ими и забывать, чем сейчас занят. Я долгое время так и практиковал, но пришёл к тому, что центр внимания в итоге всё равно как бы "паркуется" на дыхании, так что лучше сразу его там и поставить.
>>1159686 Ога. Или стать сергеем штормом, поняв что настоящая практика - вне медитаций. Кто круче: тот кто весь день в медитации или живёт в большом городе и всё равно каждый день практикует метту, дану, отпускание, стойкость и вглядывается в взаимосвязанность и пустотность вещей?
>>1161321 >И долго? Тебе - видимо да. Это вопрос внутренней дисциплины. Какие тебе сиддхи от медитации, если ты их даже не можешь перестать активно хотеть? ПРОСТО медитируешь и почитаешь богов. Все само появится потихоньку. Ты даже может не сразу поймешь. А так - может тебе лучше в колдунства какие вкатиться?
>>1161329 квантовая физика, нейронаука, искусственный интеллект, 21 век на дворе, а тут предлагают какую-то средневековую муйню с верой в богов. Сейчас таких "видящих" в шизики записывают
>>1161330 >квантовая физика, нейронаука, искусственный интеллект, 21 век на дворе И че? >а тут предлагают какую-то средневековую муйню с верой в богов Одно другому не мешает >Сейчас таких "видящих" в шизики записывают Чем бы дитя не тешилось
>>1161328 ты пробовал? я из тантрического буддизма знаю практику сигма мейл аффирмации, когда ты смотришь на вариант одного из будд (которые с цветной кожей, милярдом рук или аурой из огня и так далее), думаешь о его качествах и начинаешь ассоциировать его и себя как одну личность. И ты через него пытаешься взрастить в себе определённые качества профитные для пути будды. для меня это выглядит как альтернативная ветка практики, а не "полная хуйня шо я его маму...". в школе вася понимает тему урока после одного способа обьяснения, а петя после того как учитель применил другой способ.
Здравствуйте Аноны. Помогите пожалуйста мне советом. Хочу выполнять практику Ваджрассатвы, вот только с визуализацией беда. Расскажите пожалуйста как натренировать визуализацию, со скольки минут тренироваться и т.д. С благодарностью.
>>1161359 Визуализация не работает. Дурные мысли не работают. Всё плохое и хорошее растворяется, остается только нейтральное, тогда практика работает. А так это только болтовня, будет гонять сознание с места на место, соединяя визуальное и мыслимое
>>1161359 Ваджра от слова ровный позвоночник, она же Сикантадза в дзадзене, полное овладение восприятием ума и дыханием при помощи медитативного сидения. Саттва от слово саттвичный, это образ жизни, поддержка жизни и других людей бескорыстная без награды себе, умение сказать правду и питание хорошей натуральной пищей
>>1161362 >Саттва от слово саттвичный, это образ жизни, поддержка жизни и других людей бескорыстная без награды себе, умение сказать правду и питание хорошей натуральной пищей Это петушиная религиозность. Читайте лекции о йоге Кроули, он без суеверий объясняет, что такое медитация.
>>1161426 >лекции о йоге Кроули Да, наркоман, демонами в жопу ебанный, определенно знает все о традиции, к которой не принадлежит. Даже любопытно стало >Великой классикой санскритской литературы являются Афоризмы Патанджали. Он по меньшей мере милостиво краток, и не более чем девяносто или девяносто пять процентов того, что он пишет, может быть отброшено как бред умопомешанного Проиграл в голосяндру. Спасибо.
>>1161432 >традиции, к которой не принадлежит Он жил в Индии и прекрасно насмотрелся на уличных серунов, про что и заявляет в лекции. Никакой экзотики в Индии нету, с появлением Интернета уже до каждого нормиса должно было дойти.
>Проиграл в голосяндру. Спасибо. неееет, критично мыслить это плохо, нужно верить на 100% в 300 раз переписанный бред от человека живущего сотни лет назад.
>>1161459 Сейчас бы слушать Кровли, тогда о йоге слышали в искаженном виде, поскольку в тот период как раз стала популярна современная хатха-йога, а тогдашние индийцы уже давным давно превратились в чудаков, пока это не приняло моду и начало приносить деньги.
>>1161465 >а тогдашние индийцы уже давным давно превратились в чудаков А то, что они были рабами то персов, то моголов, мы промолчим. Вообще натурально одна из самых никчемных наций, которая побывала рабами кого угодно, начиная от арийцев и заканчивая бриташками.
При этом медитация не только в йоге есть, например, у даосов свои практики, к тому же более наукоподобные и структурированные.
>>1161299 Нет никаких сиддх, это фейк. Давным давно даже на буддийских форумах в теме "папа де сиддхи!?" обсуждали. Постановили что никаких сиддх нет и никто их никогда не видел.
>>1161459 >Он жил в Индии и прекрасно насмотрелся на уличных серунов, про что и заявляет в лекции. Никакой экзотики в Индии нету Я тоже жил в Индии и пришел к противоположному выводу. Твои обтекания? Забавно, что он даже на "энергетическом" уровне ничего не почувствовал, там благостные излучения повсеместно. Я был о нем лучшего мнения... концепцию сутр не понимает, о важности контекста никогда не слышал, энергии всякие не чувствует... Видать реально просто в жопу с демонами ебался хд. >с появлением Интернета Да, черрипикинг от впечатлительных белоручных гейропейцев - прекрасное явление, по которому можно судить о целой цивилизации. >критично мыслить это плохо В твоем случае - да. К сожалению, ты выбрал не того авторитета, когда критично мыслил о вещах, о которых имеешь самое поверхностное представление. Ну че тебе сказать. Следует изучать какую-то тему у тех, кто этой темой серьезно занимается. А еще небо голубое, масло масляное, а Дарт Вейдер - отец Люка А не шизотериков, которые отбрасывают "ненужное"=непонятное и придумывают всякую хуйню, чтобы потешить свое сломанное эго и демоны сказали "маладца". Камон, пчел, у Кровли даже по текстам видно, что он ебнутый. Хотя кому я рассказываю, ты себя Викой вообще назвал, боюсь, ты потерян навеки. Помолюсь Шиве за тебя.
>>1146453 (OP) Смотрю на ютубе всяких просветлённых , многие говорят что концентрация на дыхании это самый прямой путь, но странно, почему они не говорят, что нужно прийти к отпусканию всего, а концентрация это лишь инструмент. Такое ощущение что я должен концентрироваться на дыхании и потом оно как то само так произойдёт, всё чётенько будет.
Я сам то делаю так по совету анона, но никаких особых состояний нет, ни радости, ничего, просто штиль. Я бы даже концентрацию для себя назвал бы игрушкой,сидишь делаешь что-то полезное вроде, а отпустишь всё и ничего не делаешь.
>>1161870 Ум не влияет на действие. Действие самодостаточно и не нуждается в интеллектуальной мотивации. Действие это техника, обученное тело что всё делает само. Ты можешь присутствовать или вовсе раствориться
>>1161872 Да, скорее всего так. Занимайся делом, иногда медитируй. Ничего не противопоставляй, мысль не противопоставляй действию. Но тебе стоит понимать что такое нормально. Нормально это усредненно, как у других. То есть безмыслие. Если ты хочешь обучаться, там рисованию, новые языки изучать, то этим нужно заниматься
>>1161874 Дела делаю как обычно, медитирую просто потому что, от техник и всяких свистоплясок типа "осознавай внимание" и тп уже тошнит. Просто хочу покоя независимого ни от чего.
>>1161869 Потому что они не просветленные. Все эти гуру ничего не достигли, а только втирают дичь, передавая то, что когда-то им дал их гуру, возможно как-то интерпретируя свой собственный опыт. Уже сотни лет никто ничего не достигал в медитации, по крайней мере из известных миру людей. Сколько людей после Будды ушли в нирвану? да по пальцам посчитать можно, да и то не факт, что они просто не умерли.
>>1161870 На это нужно жизнь положить. Духовный Путь означает потерять вообще всё. Ты и подобные тебе( я не осуждаю) хочешь и мирских кайфов и духовных. Так не бывает. Покуда ты не "сдвинешься" на этой теме ничего особенного не будет. Вот посмотри на Гришу Перельмана, это пример математика, который всю жизнь был занят одним делом. Ему похуй на деньги, славу, уют, комфорт, новости. Он был одержим своим делом. Мы же "духовные практики" ведем себя как дети будто бы играя в духовность, хотя по хорошему мы должны вообще забыться и потеряться в сутрах, писаниях, трактатах. Умереть для внешнего мира. Но что мы видим? Мы сидим в интернете потребляем новости, дрочим, слушаем музыку, смотрим фильмы, общаемся в тг чатиках на "духовные темы" и медитируем " от силы" часика два( в лучшем случае) и хотим джхан, самадхи, ниббаны. Да мы ёбанные безумцы! И не ставьте себе сроков в месяц, год, полгода, дескать полгода помидитирую и достигну чего-то. Вся жизнь целиком посвященная практике.
>>1161890 Просто хочу перестать страдать от чего я уже не знаю.Жизнь уже в принципе не интересна, тупо инерция. Потеряться в сутрах и прочем не вижу смысла.Одержимость тоже нехорошо я считаю. >>1161892 Отречение, но не уход в горы же. Ну пусть будет матеральное, не будет так не будет.
>>1161876 Покоя не существует вообще, это интеллектуальная концепция. Внимание это не сознание, внимание это спанда, внутренняя вибрация. Если не хочеться медитироваться, значит растворил намерение медитировать, надо его снова создать. В любом деле нужна привычка, постоянство
>>1161900 >Тех кто не хочет этого делать реальность испытает принуждением, смысл не жить в нужде, - например, нищете, а понять урок Вали в тред иудаизма и там обманывай людей рассказывая про свою интеллектуальную реальность, и небытие. У тебя деменция от вранья, преждевременная. А возможно скоро и сердце забарахлит. Потому что ты одно и то же повторяешь. Такие как ты приходят на уроке йоги и ничем не занимаются, а только придираются к тому что кто сказал, кто кого потрогал за попку ставя в позу вверх ногами. Медитация это не место для людей с грязными сознаниям.
>>1161900 Медитация это не кабалла. Не стоит врать людям, рассказывая что их ум реален. Чтобы они потом создавали вокруг себя пустое пространство. Если ты решил заняться чёрной магией и отобрать что-то у других людей. То знай что в этом треде есть люди, разбирающиеся. Что не дадут тебе поступать плохо с другими людьми. Будут тебе и правила игры, и небытие, и прочая магия интеллектуальная каббала.
Йога это правда. В христианстве, буддизме, индуизме, даоссизме. Человек говорит всем правду, например что его родители низкого рода, мать проститутка, отец мусорщик. И таким образом признавшись в правде, он идёт путем правды. Никто не сможет этого человека обмануть
>>1161922 Тут не раздел магия. Все участники этого треда свободные богословы. Они больше не принадлежат церкви или метатрону. Они свободные искатели Престола Божия. Они все отправились в поиски Бога
>>1161900 >этот номер не пройдёт, всё повторится или следующий урок будет по мотивам попыток слиться А кто тебе сказал что они все с дуалистических учений? Вот ты болтун. Употребляешь слова внимание и прочие, значение которых не знаешь. Играешь словами, сегодня у тебя в животе забурчало, стало плохо и ты набросился на людей, вместо того чтобы сходить в туалет. А мог бы медитировать...
>>1161932 А я и не говорил что ту раздел каббалистической, но тут и не раздел магов вроде тебя. Хотя такие маги как ты, таки, считают что тут их раздел
>>1161935 Ты занимаешь каббалой в этом треде. Всё сказал. Закрываешь людям рты и врешь в лицо, унижая их достоинство. Это не духовный путь медитации, молитвы, йоги.
>>1161939 Ты ничего не практикуешь, ты оскорбляешь людей и навязываешь свое мнение, рассказывая о том что с ними плохое произойдет, играешь их страхами. Это не духовность.
>>1161939 Ну так и говори о Меркаве, а не о магии каббалы. То с чего всё началось, святые, писания, пророки. А не о выдуманных интеллектуальных формах магических.
>>1161944 >Что касается небытия, это сложнейший вопрос. Если совсем кратко, для нас небытия нет, мы уже в системе которая его исключает, здесь можно быть кем-то или кем-то стать >Желание слиться понятно, не каждый умеет адаптироваться, а кто-то изначально сделан бракованным, но принимая во внимание правила игры, и её продуманность, этот номер не пройдёт, всё повторится или следующий урок будет по мотивам попыток слиться >Тех кто не хочет этого делать реальность испытает принуждением, смысл не жить в нужде, - например, нищете, а понять урок
>>1161953 Не нужно выдавать негативом свои иудейские взгляды. Человек живет в нужде, потом приходит в каббалистическое учение и думает что оно его сделает богатым и потом всю жизнь стремиться заработать все деньги что только сможет. Два треугольника замыкаются, нижний и верхний. Нижний у тебя уже был, ты себя считал ограниченным, нуждающимся, каббала тебе заменила твой неразвитый ум
>>1161961 Дуализм это когда люди прыгают друг на друга пытаясь доказать что реальность существует, и эта реальность их интеллектуальные слова. >Напротив, я за свободу воли каждого, чтобы таким как ты не стать Свобода воли это не отрицание бытия. А рассматривание бытия в единстве всех аспектов, через отрицание интеллектуальных сущностей чуждых человеку, например сущностей оскорбления. Не очень то приятно когда кто-то обманывает тебя, рассказывая о твоей собственной бедности. Раздел материализм в другом месте, не тут
>>1161966 >Докажи что она не существует, не существуя в ней. Пустота изначальна и поэтому всенаполнена. Свет изначален, в нем ничего нет и в нем одновременно всё есть. Звук изначально не имеет сущностей. Я не существую, живу. Жизнь не нуждается в описаниях, не может быть описана или зафиксирована, как и древние византийские лики Бога, где только силуэт, и нет проявленных образов >Отрицание отрицания это такое бытие, которое два логических этапа предполагает Ты говоришь о мировозренческой логической установке, это не вера, это из мирянской логики, слово в суе
>>1161971 >Ты можешь не верить в транзисторы и интерфеёсы, я всегда буду рад если ты отправишь сообщение на 2ch с помощью своей веры. Пока этого не произошло, я буду считаться с реальностью. Моё Шакти принадлежит мне, потому что я его создал, оно принадлежит мне. А не каббалисту магу что его пытается отнять, исказив мои слова, сказанные мной. Если сказал что что вера это одно, а твои дуалистические мировозренческие примеры это другое, то это значит так.
>>1161971 Из пустоты возниклор небытие и бытие. Свет изначален. Пространства не существует. Тьма изначальна, не делима со светом, потому что является гранями одного и того же. Все существа будут жить вечно и реинкарнироваться постоянно на земле. >Жизнь не нуждается в описаниях как и бытие в суждениях, но любое высказывание есть суждение. Ты идешь к прибавлению сущностей. Потому что находишься во времени и пространстве. Я же не нахожусь во времени и пространстве, иду к растворению сушностей. Поэтому жизнь и бытие самодостаточны
>>1161975 Медитация это медитативность. Уметь быть погруженным в уме, во время любого действия, как физического так и умственного, но мысли при этом не прилипают в виде сущностей
>>1161979 >Шакти есть в каждом, так с чего ты пытаешься обокрасть всё человечество? Человечество не выводиться онтологически, шакти нет в каждом, шакти это форма мысли изреченной человеком, человек произнес ее и форма не меняется, потому что он произнес ее >Шива-шактизм - дуален, проснись, ты омрачился Шива Шактизм не дуален. А вот шактизм отдельный от шиваизма дуален, потому что Шакти не существует отдельно от Шивы >Так разный бывает Разнообразие существует только форм, разнообразия же не существует
>>1161983 Самка лисы и научное исследование что она там делает, рожает, охотиться, в твоем атеистическом уме только есть. Бытие не выводиться в сущность, как и человечество. Точки отсчета не существует, точка отсчета существует у атеистов, у кого нет веры >Как там у вас в 29028 году? Времени и пространства не существует, это научная концепция. А земля плоская, потому что это духовно.
>>1161983 Лиса не ищет общения с деревом, дерево не ищет общения с лисой, только человек ищет общения с деревом и лисой >до света нет времени, поэтому его возникновение есть точка отсчёта Свет есть днем и ночью. Он до функции времени и функции пространства. Функции времени и пространства это сжимание материи
>>1161986 >Равномерность течения времени во всех головах доказывает более, чем что-либо другое, что мы все погружены в один и тот же сон; более того, что все видящие этот сон являются единым существом Ничего в этом мире не повторяется, основа недвойственности, это высказывание выше. Чем длинее высказывание, как у тебя, тем больше это выдумка, семиургия построенная из сущностей. >Шива-шактизм дуален, потому что они и есть дуальность. Ты там чего-то не дочитал, шиваизм отдельно от его супруги не сушествует Шива и Шакти это не мужское и женское, а универсалия обеих живых существ, то что нельзя вынуть из себя, оторвать, какого бы пола не был человек. >Единство в многообразии с общим истоком Многообразия не существует, как и сущностей. Единство в истоке, где никогда не существовало многообразия, дикообразия. Ведь у тебя атеист, люди пять тысяч лет тому назад, были дикарями, и бегали голыми по пещерам
>>1161990 >Ты мне ещё про отношения расскажи. Речь о способности дать жизнь своему виду, от подобного к подобному Атеизм в разделе наука. Бог не проявлен. Иисус родился до замужества его родителей Иосифа и Марии, он был зачат Святым Духом. Тут та же мысль что и в индуизме. Есть пять элементов, эфир, вода, земля, огонь, ветер. Но Брахман за пределами пяти, и он пронизывает эти все пять элементов. Поэтому жизнь не торговля сущностями и не измеряется >Смотря свет чего, а есть такие места где света нет ни днём не ночью, вон у меня в кладовке Там есть свет, просто ты его не видишь >Чтобы быть светом надо быть светом, а без возможности светить во времени и пространстве, свет не будет светом Свет существует сам по себе. А время и пространство это сущности взаимосвязанные, которые не существуют по отдельности, не имеют самобытия без человека что повторяет эти сущности в мыслях
>>1161993 >а процессы вселенной выраженные в микрокосме каждого человека. Нет никакой вселенной которую можно охватить умом или телом. Процессов не существует. ШиваШакти изначальная природа человека, она не внутри и не снаружи. Она источник всех форм, но самими формами не является. >Тогда ты это я, но если ты это я то я запрещаю тебе, то есть мне, писать себе, то есть мне. Если ты,то есть я, прав,то сработает Убери слова ты, я, тебе, мне, себе. Вот тогда человек будет один и тот же, без другого. Другой это внешняя адресация к человеку, согласованность с тем что он всегда будет внешним
>>1161995 >в каком уме быть погруженным В собственном. >То есть без концентрации, это не действие даже? Концентрация это переносное слово. Медитация это расслабленность, спокойствие, порой безмыслие и отсутствие анализа, нет интеллектуализма. Человек отдыхает, хорошо погружается в этот отдых. И у него вся жизнь спокойная и хорошая потом
>>1161997 >Ведь волхвы чуждой религии шли за звездой Не было чуждой, другой религии. Иисус тот кто выбрал жизнь отшельника. Все три волхва могли его обучать. Это так кругом. Пророка сикхской религии, обучали мусульмане и индуисты одновременно
>>1162003 >Никто не знает мог ли он выбирать Речь не о болтовне, а о образе жизни. Вот как люди живут крестьяне, вот же жыл Иисус, в деревне, среди коров, и полей. Он был рядом с этим, но был отстранен от всего этого, от этого слово отшельник, а не человек живущий отчужденно навешивающий на себя слово отшельник >Очнись, волхвы были жрецами из Вавилона с их многобожием Это интеллектуальная болтовня. Многобожие для праздных людей чтобы скрыть от них учение. А Бог всегда один
>>1162002 Не знаю, практикуй как знаешь. Не болтай, а практикуй. Молитвы, сидение в тишине. Когда начнет получаться, сам поймешь. Но без веры медитация не будет работать, поэтому тебе нужно принять веру
>>1161997 >У кораблей есть кильватерная струя, но есть ли их след на воде сам корабль или свойства следа тождественны свойству корабля Человек это не корабль. Закономерности человек ищет для своего ума, но закономерностей на самом деле не существует, они это делают потому что бояться что их ум потеряется, это способ техника удержания объема информации в уме >Есть и другие виды элементов, вместо эфир - металл, а уж взаимодействий между ними не счесть числа. Потому что мир разнообразен. Нет, разнообразия не существует. Взаимодействия также ограничены, потому что они взаимосвязаны и по отдельности не существуют, все элементы это один элемент >Это у кого как, кто-то про анатман выучил и пиши пропало. Разные знание анатмана и Брахмана. Они не противоречат друг друга. Брахман вне тела человека, и вне материальных предметов >Снова мимо, каждый свет имеет свой источник Нет, это искусственный свет электрический привязан к источнику
>>1162006 >Такое я у Задорнова видел Увидел Бог воды, и отделил воду от рек. И речь не про умственное мудрствование, не про философию и не про телогию. Это тайна христианская, которую не знают люди, что сами не изучали жизнь >Это теократия и религия в которой цивилизация жила тысячи лет Ага, а ещё это атеистическая склейка, попытки подогнать всё под материальные соответствующие формы и взгляды
>>1162009 Не знаю, какую захочешь сам. Вопрос принятия веры, он либо от рождения дается человеку, либо в моменты трудностей и отчаяния в жизни. Пойми меня правильно, трудности и отчаяние это отсутствие смысла жизни и когда человек страдает и испытывает в теле боли, это не акт сознательный выбора человека который он думает что совершает. Просто кроме боли и страдания, появляется что-то в жизни человека, что дает здоровый взгляд на жизнь
>>1162013 Смысла жизни не существует, не как его отсутствие, а как того чего никогда не было, те кто говорят что смысл жизни существует, играют словами, торгуют жизнью, атеисты, не слушай их