Хочу поделиться записью из своего дневника и запустить новую ветку специально для людей, которые боятся грязи так же, как и я. Искренне хочу узнать, как другие люди справляются с этим.
Дневник: Мне кажется, я хакнул своё ПТСР. После того, как меня чуть не убили из-за моей… Грязности, получается, я начал постоянно бояться запахов, которые издаёт моё тело и мой дом, хоть раньше и безгранично их любил. А ещё из-за стресса на работе и на банковском счёте(хех) меня начало высыпать, а лицо покрылось порами и акне. И, короче, где-то с неделю назад, когда у меня закончились оба геля для душа, а душу(снова хех) успокоить было необходимо, я начал помимо шампуня использовать умывашку для лица, которая используется перед нанесением увлажняющего крема, но я наносил его не только на лицо, а вообще на всё тело. Пишу об этом потому что смешно получилось: я не мог заставить себя умывать лицо после душа и наносить все эти штуки, а как только я усложнил задачу и начал делать это со всем своим телом - так сразу эта задача стала лёгкой и посильной. Даже увлекательной. Каждый раз после выхода из душа моё тело ощущается таким чувствительным и беззащитным из-за отсутствия сального слоя, как будто меня в растворитель окунули. От геля такого не было. Конечно же, я допускаю, что полностью забирать у тела защитный слой и ложиться в грязную кровать может оказаться более опасным и вредным, но пока что я замечаю исключительно положительную тенденцию. Надорванные прыщи заросли, так как я перестал их раздирать(и вновь хех), а тон кожи стал более ровным, если не учитывать пятна пигментации, которые мицеляркой не вымыть. P.S: Хотел найти эстетичные фотки для моей девиации, зашёл на википедию, чтобы найти медицинское название и пробить её в пинтересте, но лучшие фото, что я смог найти оказались - заглавные фото самих статей про отрубевидный лишай на википедии.
>>1840794 Дай угадаю, ты сходил к нескольким психиатрам и они (за деньги, конечно) подвиердили то, на чём ты настивал?
Ну ты можешь привести какое-то объективное исследование, которое показало бы, что у тебя "птср", а не словоблудие? Факты, а не интерпретацию?
- стремление к самодиагностике в виде сравнения полученной информации о ментальных расстройствах со своими переживаниями, прохождения тестов в интернете и самостоятельному выводу о наличии расстройства;
- стремление консультироваться у психиатров по поводу предполагаемого расстройства. При этом аргументированное опровержение диагноза специалистом не означает конец истории. Человек нередко обращается к другому психиатру за «вторым мнением», явно настроенный получить вердикт о расстройстве, в наличии которого он уже убежден;
- стремление рассматривать собственную нуждаемость в терапии как постоянную, вероятнее всего пожизненную, при этом любая эмоциональная реакция на жизненную невзгоду трактуется как проявление расстройства;
- стремление делиться своими переживаниями, обозначать себя как имеющего особый статус, объединяться в сообщества самоподдержки, идентифицируясь с группой по принципу общности ментального расстройства.
>>1841181 И примерно в начале XXI века это алиби внезапно было сформулировано («мои трудности – это проявления ментального расстройства») и стало доступным для достаточно широкого использования. Проблема, созданная психоцентризмом, сама же породила решение. Этому способствовали несколько конвергентных тенденций последних десятилетий:
- распространение гуманистических взглядов в психиатрии, серьезно снизившее стигму ментального расстройства; - фокусировка на «уязвимом Я», свойственная терапевтической культуре, при которой быть «раненым», «травмированным» и нуждающимся в помощи из недостатка превратилось в социально поощряемое качество, активно поддерживаемое масс-медиа; - сциентизм как новая ортодоксия современного технологизированного общества, поощряющий рассмотрение любых человеческих проблем как имеющих рациональные и естественные, в данном случае нейробиологические основания.
Таким образом «культура диагнозов» появилась как специфический антидот для специфического дистресса. Оказалось, к примеру, что диагностированное психическое расстройство превращает неприятную с точки зрения атрибуции ответственности «прокрастинацию» в респектабельный симптом СДВГ, а трудности с пониманием и учетом интересов окружающих людей могут быть предъявлены и оправданы как высокофункциональное РАС. Массовая культура, подхватив этот тренд, запустила что-то вроде программы «психоцентризм 2.0».
В отличие от более ранней версии эта программа продвигает уже лозунги типа «исцели свои травмы» и «прими свои нейроотличия», которые по сути являются сциентистски оформленными и идеально вписанными в терапевтический этос обоснованиями неуспеха индивидуального неолиберального проекта собственной жизни.
>>1841348 Дело в том, что такие концепты и нарративы как «исцеление детских травм», имеют, как новые доллары, дополнительные степени защиты.
Во-первых, они ограждены от внешней критики – неустойчивость и спорность диагностических категорий хорошо известна в профессиональном сообществе и остро критикуется, но при этом само научное сомнение воспринимается и объявляется интересантами как ретроградное и противоречащее прогрессивным идеям доказательной психиатрии.
Это спокойно позволяет игнорировать аргументы противоположной стороны, не рассматривая их по существу. Во-вторых, концепция этих субъективно диагностируемых расстройств нефальсифицируема: например неуспех длительной психотерапии «детской травмы» трактуется как свидетельство особой ее тяжести, некурабельности. Альтернативная гипотеза, что, возможно, терапия была неэффективна из-за отсутствия субстрата, то есть собственно травмы в ее сугубо медицинском понимании, не принимается во внимание.
Индивид движется в дискурсивном поле диагностической культуры и в итоге конституирует себя как страдающего ментальным расстройством вполне искренне и самостоятельно.