Кто учил плюсы самостоятельно, по каким материалам вы это делали? Книги, которые я читал, дерьмовые, да и на метаните слишком сухо, хотя там таки есть задания. В общем, кидайте, что знаете
>>3391283 (OP) C# учил. Но методики схожи для любого языка п. Бери самые простые книги где разжевываются примеры консольных приложений hello world , stdio, int, string uint, массивы, всякие списки.
Наверняка ты на такие PDF'ы и натыкаешься. Что тебя смутило в этих учебниках я не понимаю?
>>3391283 (OP) Во первых Cи знаешь? Нет? Оставь плюсы, в покое. Во вторых оставь ебалу с книгами на время, просто возьми и напиши без раздумий какой-нить базовый проект. Реализуй контейнеры. set, vector и list например. Обращайся к литературе, только в те моменты когда-что то не понимаешь. Написал. Заработало? Ахуенныо, пройдёт пару месяцев, поймёшь что полную шляпу написал. Не расстраивайся так со всеми бывает. Поэтому потом берёшь книгу и читаешь уже внимательно, как "Путешествие к центру Земли". Ибо без предварительной дрочки, ты будешь читать что-то вовсе не понятное.
🎤 Q&A ❔Что делать, если текущая работа в С++ не устраивает? - Идти в табличку менторов, ходить на собесы, отвыкать от стереотипных низких зарплат.
❔Есть ли жизнь в С++ и зачем он вообще нужен? - Да, есть. Вакансий много, вкатуны с 0 идут мимо, конкуренция на грамотных инженеров меньше. И нет, это не только легаси💰, а много интересных проектов с перспективой.
❔В догонку - стоит ли вкатываться в С++? - Коротко - нет.
Есть гораздо более легкие для изучения стэки, в которых можно быстрее и проще найти непыльную работу.
Другое дело - если уже есть какой-то бэкграунд в С++.
❔Какой курс по плюсам лучше всего взять? 💲 Платные: practicum.yandex.ru/cpp practicum.yandex.ru/cpp-backend cppcourse.ru
Есть альтернатива сделать enroll на coursera.org - эти платные курсы сформированы со специализации "пояса", но для незарегистрованных пользователей скорее всего не выйдет.
>>3391283 (OP) Самая самая база - универ STL - ютуб, гугл Потом устроился на работу, хз как меня взяли с такими знаниями :D На работе все учится x100 раз быстрее.
>>3391283 (OP) Ютуб ChiliTomatoNoodle. Но нужно понимать базовый английский. Только не знаю, как это пойдёт у полного новичка. Я знал ТурбоПаскаль и немного алгосов: сортировки(пузырьком и быструю), поиск, структуры типа связных списков, немного графов. >>3398891 Это ебло не слушай, не трать время на С.
>>3398891 А я бы наоборот посоветовал. Ему надо взять книгу. Одну! какую-нибудь из книг по С. И начинать прорабатывать её тупо страниа за страницей как школьник или как студент. Ему необходимо прорабатывать абсолютно все примеры в книге не брезгуя даже банальными примерами объявления переменных и прочих консольных конвертером Цельсия в Фаренгейта и пр школьные примерчики. И задрачивать надо не просто копипастингом из PDF в компилятор, а Реально брать и ручками писать. И не просто переписывать с самоучителя, а ПРОЧИТАТЬ материал сперва, ЗАПОМНИТЬ, а потом ручками записать код. Только так. Ни как иначе.
А если же ему сделать как ты советуешь, типо пиши как можешь, а потом корректируй, а через пару дней ещё что-нибудь новое прочти если сложности будут, а через месяц когда поймёшь что хуйню делал , то ещё что-нибудь прочитай по С и т.д.
Ятак скажу, уже через неделю будет поздно переучиваться. За несколько дней/десятков часов проведенных за царапанием говнокода уже успеет сформироваться отвратительный почерк программирования который очень сложно будет скорректировать
>>3419833 Не нужно учить С. Бесполезная трата времени. С/С++ разные языки. ОП можешь зайти на learncpp . com и читать его. Если не понимаешь по английски, в соседней вкладке открой переводчик. Я сам на подобный бред повелся, что нужно начать с этого, потом этого. Начал с Паскаля, потом С, потом C++. Мог сразу с C++ начать, ничего бы я не потерял.
>>3391283 (OP) Ответ уже не для автора, напишу для других анонов.
Просто с полного 0 вкатиться -- топовый вариант: https://youngcoder.ru/ (теория + решить все задачи на степике, самое полезное - это после успешного решения читать чужие), потом сразу https://cs.mipt.ru/c_intro/ (Хирьянов 40 видосов + задачи в мфти системе с автопроверкой) Тут главное решить все задачи, которые совершенно школьного уровня. Оплати себе подписку на какую-нибудь нейронку (гитхаб копилота, например), можешь заваливать его вопросами, просить проверить код или написать решение задачи, которая не получается. Но аккуратно, так как рано или поздно он спизданёт херню (впрочем, всё равно это лучше, чем самому фильтровать ответы из гугла, где херни ещё больше). ИИ-ассистент ускоряет обучение раза в полтора. Информации в этих курсах немного, задачи простые, можно оба прорешать за неделю.
Лучшая практика для нуба - взять интересующую игрушку с открытыми исходниками и модить для неё, я так и вкатился изначально.
Дальше равесли (+ посматривать на обновления в оригинале - learncpp, переводом которого равесли и является). Ну а дальше у тебя уже должно хватать компетенций, чтобы выбирать, куда углубляться самому. Симейк, конан, гит, терминал тоже надо научиться пользоваться.
Скорее всего, рано или поздно упрёшься в необходимость заботать немного математики. Если совсем 0-ой, то прорешай ленинградские математические кружки, чтобы приобрести базовую культуру доказательства, этот задачник фиксит гумманитариев. Потом "Лекции по дискретной математике" ВШЭ (Шень и проч.), это минимум знаний, чтобы потом уверенно себя чувствовать, изучая алгосы и структуры данных. Ещё нужно помнить базовую тригонометрию, линал и немного матана. По крайней мере в игрульках без этого никак.
>>3469998 читаю страуструпа 3 издание Programming Principles & Practice. на 5 и 6 главе идет какой-то скачок от обычного учебника к какой-то хуйне с грамматикой, аст деревьям, и парсингу выражений. крайне душно и тяжело. мне как вкатуну хочется дропнуть нахуй. в этой книге было много упражнений и они интересные, буквально преодолеваешь себя. надеюсь в 7ой главе все опять пойдет по рельсам обычного учебника.
learnCPP - тема. материал расжеван очень хорошо и его много. современный стандарт (с++23). задач крайне мало и все, что вы прочитаете забудется через неделю. опять же странная последовательность тем, дебаггинг, обработка ошибок, битовые операции и конверсии буквально в начале. еще до того, как вы изучете циклы)
>>3493866 Ты рофлишь? У мужика крайне радикальные, фактически фричерские тейки по всему, что происходило в плюсах, начиная с С++11. Как отдельный обзорный курс можно полистать его "Введение в профессию", но для плюсов есть куда лучшие варианты. Тот же >>3493852 Страуструп.
>>3493871 За шесть лет, прошедший между третьим и четвертым изданием книжки про Си++, мир несколько изменился: группа международных террористов, по недоразумению называющихся комитетом по стандартизации Си++, развернула весьма бурную и эффективную деятельность по окончательному уничтожению этого языка.
Столяров А.В. Программирование: введение в профессию. Часть 3. Парадигмы
>>3493871 БТВ, брошюрка по плюсам так или иначе полностью впиндюрена в введение в профессию. Если считать это обзором базового функционала плюсов для школьников, имея в виду, что знакомство с STL будет позже, то ничего страшного.
>>3495845 А вот это прям топчик, цельный продуманный курс на 3 семестра. Он ещё запарился и сделал контесты с автопроверкой. До того, как наткнулся на Владимирова, смотрел Мещерина из той же шараги (МФТИ). Небо и земля просто, Мещерин, будто не лекции читает, а у себя на хате под пивко рассуждает о плюсах.
>>3398891 И потом мы в плюсах наблюдаем код на сырых указателях с какими то уродливыми структурами инициализирующими буфер налету, вместо использования стандартных классов из библиотеки. Идеальные языки для переката на плюсы - это питон и php. Люди неискушенные ограниченными ресурсами (зачастую надуманными) не считающие каждый такт и килобайт - вот кто нужен на плюсах.
>>3528372 Да плюсы учить ради изучения программирования я ебал. Зачем? Это чисто утилитарная хуйня для РАБотки, причём не самой лучшей. Плюсы говно, но для определённых задач заебись, если пользоваться узким подмжножеством языка и не ебать мозги. А можно просто сишку взять.
>>3528583 Так там в хаскелле репозитории Cabal и билд система из коробки есть, а в плюсах что есть? Вручную да по старинке make -ом все. Их время прошло учим хаскелл пацаны. За функционалом будущее ооп-устарело.
>>3391283 (OP) >Кто учил плюсы самостоятельно, по каким материалам вы это делали? Сначала фунт чистяка покупаешь у Керриган и Разъёба и снюхиваешь носом. Медленно и вдумчиво, подпёрдывая программами.
Потом берёшь плюсовый учебник Трупа Страуса и без практики спидраннишь от корки до корки.
После этого берёшь либо тот же учебник трупа, либо что-нибудь типа Modern C++, и начинаешь вдумчиво писать код.
Тебе придётся долго с ним ебаться, потому что у С++ (и в меньшей степени С) есть неочевидные вещи.
Когда будешь знать об aligment для структур и почему некоторые из них могут быть PoD'ами, будешь знать что есть слово volatile, будешь способен ночью на автомате назвать три применения static - можешь считать, что падаван.
Потом будет очень долгий и нудный кач до мастера. Большая его часть будет состоять в том, чтобы понимать как ПРАВИЛЬНО сделать ту, или иную вещь. Потому что в языке уже есть легаси от предыдущий модерновый стандартов. Настолько пизда, да.
И от тебя почти гарантированно будут требовать Boost, сразу говорю.
>>3558587 Неиронично, изучал кресты пережрав грибов. Проглотил все учебники дня за три и с первого раза всё понял. Но это было давно, я был молодым, а кубы не были в списках
>>3519671 Хуйня полная. У них есть хороший бесплатный учебник с задачами: https://education.yandex.ru/handbook/cpp Пользы будет куда больше, чем от ебучего курса для мамонтов, который ещё и целый год идёт, хотя материал из их программы ботается за сутки.
>>3582769 Ты просто даже не открывал. Не пизди, о чём не знаешь. Там задачи вполне по делу, где иногда нужно посидеть и подумать, ну либо довольно нудные упражнения по типу написать класс для даты, что около 120-150 строчек на выходе. Нудно, но если чел впервые прочитал про классы и инкапсуляцию, то ему будет норм потренироваться.
>>3582782 >Ты просто даже не открывал. Не пизди, о чём не знаешь. Я открыл тему вконце главы, где сборник задач, и прокрутил его. Когда есть куча разрозненных задач без какой бы то ни было цели, дороги к чему-то, то это мусор для аутистов, у здоровых людей это вызывает скуку. Была бы постройка какой-нибудь сложной софтины на протяжении всей книги или хотя бы главы, было бы интересно. У Страуструпа кстати такое есть, в его книге с гусями, хотя она мне не нравится.
>>3582837 Это задачи по фактам, изложенным в параграфе.
>Была бы постройка какой-нибудь сложной софтины на протяжении всей книги или хотя бы главы, было бы интересно Ага, давайте любой учебник по теории чисел выстраивать так, чтобы по ходу дела доказывать великую теорему ферма, завершив док-во к концу учебника. Ну или учебник по топологии вокруг гипотезы пуанкаре написать, охуенная идея (нет). Кроме книги страуса, подобное можно ещё встретить в учебнике Бартоша (онли инглиш), и оба они далеко не самые лучшие учебники плюсов.
>>3582852 >давайте любой учебник по теории чисел выстраивать так, чтобы по ходу дела доказывать великую теорему ферма Ну вообще, учебники по теории чисел и выстроены в этом направлении. Только в классическом, которое зашло в тупик. Все эти кольца с идеалами напридумывали, пытаясь решить ВТФ. >Ну или учебник по топологии вокруг гипотезы пуанкаре написать У математических определений кроме строгости есть одно другое очень полезное свойство. Это свойство "переносимости" одних понятий на другие. Например векторы ты не можешь умножать, а функции можешь. Зная что и то и то - векторные пространства, ты можешь, оглядываясь на функции, задать умножение на векторном пространстве и вследствии умножать вектора. И наоборот, у функций нет длин и углов между ними, но с геометрии ты можешь перенести на них эти понятия с помощью скалярного произведения. Так вот, топология это такой транзитный хаб, позволяющий переносить идеи из анализа. Зная это, ентри учебник по топологии не будет выглядеть как разрозненный набор тем. Вообще обычно топологии, даваемой как раз в учебниках анализа, хватает с головой, отдельные толстые книжки можно и не читать.
>>3582857 Идеал это слишком естественное понятие, чтобы увязывать его с ВТФ. Группы впервые использовал Галуа, но с ними знакомятся даже гуманитарии на первой же лекции по алгебре, а вот до теории Галуа доходят только математики. Крч, контекст открытия вторичен, потому что математик именно открывает, а не изобретает.
>Так вот, топология это такой транзитный хаб, позволяющий переносить идеи из анализа >Зная это, ентри учебник по топологии не будет выглядеть как разрозненный набор тем Сразу видно, что пишет кодер, а не математик. Хорошо, что ты знаком с топологией, а не дрочил калькулус по дедовским учебникам и демидовичу (хотя сейчас почти любой учебник начинается с определения топологического пространства), но вот представления о ней весьма странные. Если ты под энтри учебником подразумеваешь какую-нибудь черуху по теоретико-множественной (т.н. общей) топологии, то эта ебала чисто вещь в себе, которая даже с остальной математикой плохо пересекается, нерепрезентативно. А вот понятия из алгебраической топологии встречаются повсеместно и даже кодеру могут быть полезны.
>>3583056 Кстати, забавно, что автор STL - Степанов тоже из матсреды. Выпускник физмат лицея "вторая школа", откуда также, например, проректор НМУ и министр обороны РФ. Учился на мехмате, в своих книжках добрым словом поминает лекции Манина и Арнольда. Наш слон, крч.
>>3583344 Это не учебник, а брошюра-задачник для старшеклассников, написанная Алексеевым по лекциям Арнольда :) Очень хорошая, кстати, для первого знакомства. Но там из теории групп лишь самый мизер, уж тем более про теорию Галуа рассказано поверхностно и отрывками. Т.н. "основной теоремы теории Галуа" там, например, нет.
>>3583056 >Идеал это слишком естественное понятие Мне всегда смешно подобное слышать. Да, естественное, так хули его не ввели до Кронекера с Дедекиндом? Для тебя оно естетсвенное, а Гаусс, видимо, ебланом был, что не додумался. Так можно и группу Гротендика естественным построением назвать, хуле, есть же пример с начальной школы в виде целых чисел. >Крч, контекст открытия вторичен, потому что математик именно открывает, а не изобретает. Изобретает. Просто потому что если бы открывали, то математика бы не менялась. Но в том же анализе посмотри на теорему Стокса. Классическая формулировка и док-во это координатный ад. Но благодаря изоберетению дифф форм и прочих вещей, сегодня это выглядит читаемо. Если бы открывали, то описание понятие никогда бы не менялось, не появлялись бы альтернативные подходы. Увидев дерево ты всегда будешь видеть дерево. Но вот велосипед на протяжении времени менялся и совершенствовался. >Группы впервые использовал Галуа, но с ними знакомятся даже гуманитарии на первой же лекции по алгебре, Как по мне эта была большая ошибка, отрывать группы от симметрических функций, которые и рассматривал Вандермонд-Лагранж-Галуа. Сейчас ситуация немного откатывается назад, много где группы рассматривают через их действие на множество, а не сами по себе. >Сразу видно, что пишет кодер, а не математик. Неугадал, наоборот. Правда я нигде не учился, самоучка. Программированием стал заниматься уже после того как изучил +- андерград уровень по математике. >хотя сейчас почти любой учебник начинается с определения топологического пространства Какой? Только учебники для минимум upper undergraduade. В России может быть, тк большинство студентов выходцы из мат. классов, где калькулюс давали в школе. И то в том же Львовском про топологию в 1 части, вроде бы, ни слова. В Зориче аналогично. >Если ты под энтри учебником подразумеваешь какую-нибудь черуху по теоретико-множественной (т.н. общей) топологии, то эта ебала чисто вещь в себе, которая даже с остальной математикой плохо пересекается, нерепрезентативно. Да, нахуй знать про компакты, нахуй нужно разбиение единицы и прочие вещи. >А вот понятия из алгебраической топологии Ентри-учебники по топологии как раз завершаются началами алгтопа. В любой из них, как под копирку, завершающие темы это фундаментальные группы, гомотопии и накрытия.
>>3583386 Про Львовского ты напутал. Там что оригинальная НМУ версия начинается с определения топологического пространства, что текущая ослабленная ВШЭ версия разбирает базовую топологию в 3-ей главе.
В плане общей топологии я не базовые определения имел в виду, а ту хрень, которая излагается в больших учебниках по общей топологии. Открой какой-нибудь двухтомник Куратовского, например. Много там полезных вещей?
>>3583424 >Про Львовского ты напутал. Да, ты прав. Но он предполагает, что читатель знаком с калькулюсом. Причём в объеме матшколы. Я учился в обычной, у нас были начала анализа, но только взятие производных и первообразных. Пределов, рядов, Ньютона-Лейбница не было, и тем более определение действ. чисел. Сам я учил анализ по Апосталу, хороший учебник.
>>3583432 > а ту хрень, которая излагается в больших учебниках по общей топологии Ну тут согласен. Но все ентри-левел учебники в это не погружаются. Может пару тем экзотичных на весь учебник закинут, не более.
>>3583059 Не надо, так делать плохо. Потому что он может плюсы рассматривать как С с классами. >>3583382 Я её почти всю прорешал кстати. Вконце забросил. Самое интересное там это поверхности Римана для меня были. Но книга в целом не понравилась. По группам там и вовсе максимально дефолтный материал, дефолтнее некуда.
>>3528500 Я плюсовик, тут у многих с 17 лет опыта зп 180 мск. Надо ли выкатываться из плюсов, пока рано, можно еще потерпеть. Вкатываться, сейчас вообще с работой ад, если времени дохуя, стоит, только нужно си и линукс.