Один из самых известных латвийских блогеров Сергей ВАСИЛЬЕВ, пишущий в «ЖЖ» под именем seva_riga, прославился своим точным и остроумным описанием жизни в Евросоюзе. Его свежий пост - это экскурс в историю, объясняющий истинные причины европейской экспансии и суть бизнес-модели западно-европейской цивилизации:
"После того как все мы вместе распустили Советский Союз, я наездился по Европе и понял, какая она маленькая. Покорить эту «почтовую марку», наклеенную на глобус, проще простого, если ты Россия, и тебя достали. Образно говоря, растоптать копытами коней или намотать на гусеницы танков. Но не растаптывали и не наматывали, потому что жалели ее, подлую.
Зато сама Европа редко кого жалела. Именно потому, что она маленькая. И значит, злая! Есть такой эксперимент: если в клетке размером в квадратный метр разместить двух крыс — самца и самочку, — они расплодятся в геометрической прогрессии. И даже если этим копошащимся грызунам давать вволю еды и питья, они устроят войну на взаимоистребление. За территорию. У каждой крысы просто крышу сорвет от постоянного трения о себе подобных.
Маленькая Европа — как раз такой крысятник. Она впервые исчерпала свои природные ресурсы еще полторы тысячи лет назад — когда распалась Римская империя. Нас восхищают римские дороги и акведуки, сохранившиеся по всей Европе. Но ради них пришлось вырубить леса нынешней Италии и Франции. Строительство требовало огромного количества крепежного леса. Топили тоже дровами. Ораву римских граждан нужно было кормить и развлекать. В один прекрасный момент все это кончилось. И леса, и гладиаторы на аренах, и римляне, способные их наловить. Ведь граждане, способные на поступки, погибли в многочисленных войнах, а в самом Риме остались только трусы и извращенцы, очень напоминающие наших городских алкоголиков и наркоманов.
Варвары с Севера и Востока — германцы и гунны — получили в наследство изрядно попользованный континент. Вот вам и ответ, почему рядовой немец уже в Х веке строил свой дом из фахверка. Не из камня, не из кирпича, не из дерева, как наши предки славяне, у которых лесов было в избытке, а по первой эрзац-технологии. «Фахверк», в буквальном переводе — «домик-клетка». Каркас-клетку строили из дерева, которое было уже в дефиците. А промежутки заполняли, чем угодно — глиной, соломой, булыжниками, кирпичами и даже, пардон, сушеным коровьим дерьмом. Все это красиво красили, цветочки под окно — и приходи, кума, любоваться. Добро пожаловать в наш Франкфурт из фахверка! Боже, как оно горело, это пятисотлетнее коровье дерьмо (воистину историческое!), когда его бомбила англо-американская авиация во Вторую мировую! Так пылало, что даже первый в истории человечества огненный шторм зафиксирован тогда же в Гамбурге.
Земли в Европе патологически не хватало. Везде — барон на бароне. Все поделено, измерено, учтено, заложено и перезаложено. Отсюда — тяга к дальним странствованиям со шкурным интересом. Японцам на Европу было плевать. Китайцам — тоже. Негры в Африке жили, как дети в раю — друг дружку ели и с того сыты были. А европейцу интересно, где что плохо лежит. Где негр бегает без присмотра или китаец излишки риса завел, которые у него можно изъять в обмен на опиум.
Колумба понесло в Индию с голоду, а не от жажды дальних странствий. Все три корабля в его экспедиции взяты в аренду. Один профинансировали испанские евреи. Два других — король и жадные гранды, по-нынешнему — олигархи. А голодуха стояла в Испании, как в Бухенвальде. Сквозь кожу живота гордого идальго хребет прощупать можно было. Помните такого испанского писателя — Артуро Переса Риверте? И его цикл романов о капитане Алатристе? Среди героев этого цикла некий поэт — Франсиско де Кеведо. Персонаж — не придуманный. Такой поэт существовал в действительности. Родился в 1580-м. Умер в 1645-м. От огорчения перед испанской действительностью. Он тоже написал роман — «История пройдохи по имени дон Паблос». Один из первых европейских романов. С типично европейским героем — пройдохой.
Герои этой книги никогда не наедаются. Более впечатляющих картин голода нет ни у одного другого писателя. Вот дон Паблос поступает на учебу в закрытый пансион и обнаруживает, что туалет там отсутствует в принципе. За ненадобностью. Когда незадачливый студент спрашивает «у одного давнего обитателя сих мест, где находится отхожее место», то получает ответ: «Не знаю; в этом доме его нет. Облегчиться же тот единственный раз, пока вы будете здесь в учении, можете, где угодно, ибо я нахожусь тут вот уже два месяца, а занимался этим только в тот день, когда сюда вступил, вот, как вы сегодня, да и то потому, что накануне успел поужинать у себя дома». То и дело автор пишет: «Ужин был отложен на утро». Или: «Если кто чем-либо закусывал, так только вши моею грешной плотью». И все в таком духе.
Заметьте, к моменту написания романа Колумб уже больше ста лет как открыл Америку. В Испанию идет поток золота из колоний. А жрать все равно нечего. И по всей стране бродят толпы безработных дворян, вроде дона Паблоса, и ищут, чем бы пообедать. А одеты они в сплошные лохмотья: «Шелковые чулки нельзя было назвать чулками, ибо они спускались от колен вниз только на четыре пальца, остальное прикрывали сапоги».
Есть такой немецкоязычный роман ветерана Первой мировой Йозефа Рота — еврейского юноши из городка Броды на нынешней Западной Украине. Сюжет его таков. Главный герой — офицер австро-венгерской армии — женится в первые дни войны. Но вместо брачной ночи отправляется на фронт. Когда он через четыре года возвращается в Вену из русского плена, то обнаруживает, что его супруга стала лесбиянкой и живет с подругой, а мужа и знать не хочет. Веселая такая книжка. Но с грустным юмором. Она прекрасно объясняет, из чего вырос современный феминизм. Из банальной нехватки мужчин. В природе тоже так бывает. Из двух кошек, оставшихся без самца, одна через некоторое время начинает изображать «кота». Как умеет, конечно. То есть, крайне неубедительно.
Самый высокий прирост населения в XIX столетии демонстрировала Британия. Поэтому на ее совести и первый искусственно организованный голодомор — в Ирландии. Это случилось в 1845—1849 годах. В России еще существовало крепостное право и каждый помещик был обязан раздавать хлеб крестьянам в неурожайные годы. А в Ирландии крестьяне являлись «лично свободными». Только без земли. Они ее арендовали у британских дворян, захвативших эту страну еще в XVII веке. Основу рациона простого ирландца составлял картофель. Но из-за неурожая есть стало нечего. А добропорядочные англичане все равно требовали арендную плату — ведь у нас правовое государство, где каждая сторона должна выполнять свои обязательства! Четверть населения Ирландии как языком слизало. По разным подсчетам — от половины до полутора миллионов человек сразу. Последствия были еще страшнее. Ирландцы от такой аграрной политики стали массово бежать в Америку. Есть точные цифры. Если в 1841 году Ирландию населяло чуть больше 8 млн человек, то в 1901 — всего 4,5 млн! Как вам такое удовольствие от жизни под управлением государства с первым в мире парламентом, да еще и в Европе?
А в это время корни правосознания европейские правители прививали, заливая свинец в горло фальшивомонетчикам...
Европа — рай для женщин. Там изобрели чулки и рыцарей, распевавших стихи о прекрасной даме. Как бы не так! Сказку о Синей Бороде помните? О том самом благородном джентльмене, который строго-настрого запретил своей жене заходить в заветную комнатку. А она зашла и обнаружила тела семи своих предшественниц, плавающих в крови. Так вот, это вовсе не сказка! У Синей Бороды был реальный исторический прототип. Нет, не сподвижник Жанны д’Арк маршал Жиль де Рэ. Тот был просто, по одной версии, маньяк, заманивавший и расчленявший детей в своем замке, после того как их изнасиловал. А по другой — жертва продажного французского правосудия, которое приписало ему все эти преступления — попросту говоря, выполнило «заказ» короля по устранению с политической арены известного героя.
КОРОЛИ-МАНЬЯКИ. Прототип Синей Бороды — один из королей Бретани Кономон Проклятый, живший в начале V века н.э. Прозвище его больше подходит серийному убийце. Между тем, Кономон был из самого что ни на есть благороднейшего семейства — родной внук римского императора Магна Максима. Его жена Трифина обнаружила в подвале трупы трех своих предшественниц. Конечно, это не семь, как в сказке Шарля Перро. Но, согласитесь, тоже страшно.
У Кономона было странное психическое отклонение. Как только очередная его супруга беременела, он не только терял к ней сексуальный интерес, но и проникался таким отвращением, что тут же приканчивал несчастную. Любопытной Трифине маньяк Кономон тоже отрубил голову, хотя та и пыталась сбежать от него. Нечего говорить, что с такими генами Кономону не удалось продолжить династию — только оставить печальный след в истории.
Почти через полторы тысячи лет в доброй просвещенной Англии с отличной полицией и Конан Дойлем, сочиняющим детективы, дальний «коллега» Кономона, по кличке Джек Потрошитель, вспарывал животы лондонским проституткам. Личность убийцы так и не удалось установить — как утверждают некоторые, потому, что он был человеком, близким к… королевской семье.
Если это и легенда, то совершенная правда, что король Англии Генрих VIII (1491—1547 гг.) казнил двух из шести своих жен! И даже новую религию — англиканство — ввел только потому, что Римский Папа отказывал дать ему очередной развод, чтобы он вступил в «законный брак» с очередной своей жертвой. Англичане до сих пор исповедуют эту разновидность христианства, порожденную больным воображением короля-женоненавистника. Иван Грозный, по сравнению с этим Генрихом, — милое травоядное создание. По крайней мере, ни одну из своих семи «супруг» этот царь не порешил, как его современник, управлявший Британией, в которой уже триста лет как был двухпалатный парламент, одобрявший деяния своего короля. Можете представить, что за сумасшедшие заседали тогда в этих «палатах».
Французское общественное мнение в ту же эпоху одобряло убийство мужьями изменивших жен. Все помнят сюжет романа Дюма «Графиня де Монсоро». В нем граф заманивает любовника своей супруги Бюсси д’Амбуаза (все действующие лица — исторические персонажи) в ловушку и убивает с помощью своих друзей. В реальности во Франции случались уголовные преступления на семейной почве и похлеще. Причем на самом верху — там, где живут только «первые леди».
К примеру, жену Людовика Х — 25-летнюю красавицу Маргариту Бургундскую, изменившую ему с королевским конюшим, — задавили, по приказу любящего супруга, матрасом, так как изменщица была еще и отъявленной упрямицей и не хотела давать королю развод. Думаете, кто-то из подданных был против и заклеймил монарха-убийцу? Наоборот — все одобрили. Так как точно так же поступали со своими собственными супругами — разномастными французскими леди второго, третьего и четвертого сорта.
В сборнике «Сто новых новелл», написанном в 1456—1467 гг. при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго, есть рассказ о некой даме, которую муж заманил вместе с ее любовником-священником и служанкой-сводницей в волчью яму и, натаскав туда соломы, сжег. Автор этого произведения заканчивает свой рассказ следующей моралью: «И сгорело там все общество: жена, священник, служанка и волк. После этого он уехал из страны и послал к королю с просьбой о помиловании, каковое получил без труда. А ныне передавали, будто король сказал, что жаль только сожженного волка, который в грехе остальных был невиновен». Думается, комментарии излишни — таковы были нравы прекрасной Франции эпохи Возрождения.
Вы спросите, почему герой Льва Толстого дикий казак говорит, узнав об измене жены: «Если узнаю, что сена на зиму не запасла, то побью. А если запасла, то прощу», а благородные французские дворяне и честные мещане убивали своих благоверных без пощады и угрызений совести? А все потому же! Русь-матушка — велика и обильна. Только порядку в ней нет. А западный человек с правовым сознанием уже тогда любил строгую законность. Изменила спутница жизни — голову с плеч долой! Чтобы не кормить прижитого от другого мужика младенца. Ресурсов-то в Европе всегда было в обрез — вокруг одни лишние рты!
Зато Запад уже тогда любил развлекать себя историями, которые впоследствии станут сюжетами для фильмов-ужасов, мыльных опер и просто порнухи, порожденной пылким воображением. Просто не могу отказать себе в удовольствии поделиться кратким содержанием новеллы тринадцатой французского сборника «Гептамерон», который сочинила сестра короля-сифилитика Франциска I Маргарита Наваррская. Текст авторский — строго от Маргариты: «Юноша лет четырнадцати-пятнадцати, думая, что он улегся спать с одной из девушек, живших у его матери, в действительности разделил ложе с собственной матерью, и через девять месяцев она родила дочь, на которой он же спустя двенадцать или тринадцать лет женился, не зная ни того, что она его дочь, ни того, что его сестра, равно как и она не знала, что он — ее отец и вместе с тем брат».
Вы будете удивляться, что во Франции разрешили гомосексуальные «семьи»? Так к этому давно шло — еще с XVI века. У них и «нормальная» сексуальная жизнь, как видите, полна аномалий. Скоро, уверен, Европа разрешит браки матерей с сыновьями, дочерей с отцами, братьев с сестрами, бабушек с внуками и всех вместе взятых с дикими и домашними животными — от слонов до кроликов. А как же иначе? Ведь это же «права человека»! Свободу самовыражения истинного европейца нельзя запретить — иначе это будет насилием над его сверхценной личностью, которая служит примером для остального человечества.
О ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧЕСТНОСТИ. Наши люди уверены, что мы — от природы склонны к воровству и коррупции, а в Европе — все наоборот. Наивная детская ошибка. Таких воров и разбойников, как в Европе, нигде не было и нет. Браконьер Робин Гуд — символ старой доброй Англии. Громила по прозвищу Железный Зуб — любимый герой средневековых фламандских легенд (это там, где ныне Бельгия — столица ЕС). Есть еще такой проходимец Тиль Уленшпигель. В советские времена показывали фильм «Легенда о Тиле», где этот персонаж стараниями талантливых режиссеров Алова и Наумова (сценарий — их же) был сделан символом благородства и народной мудрости. Но все это — интеллигентские бредни.
В переводе со старонемецкого Тиль Уленшпигель — это Тиль Жопочист. Такой типичный изысканный европейский юмор. Первая книга о нем вышла в Страсбурге в 1515 году — на заре книгопечатания. Пользовалась у публики бешеной популярностью. Многократно переиздавалась. Почему — можете догадаться. Главы ее говорят сами за себя: «Как Уленшпигель в городе Штрасфурте обманул пекаря на целый мешок с хлебом», «Как Уленшпигель залез в улей, а ночью пришли двое и хотели этот улей украсть», «Как Уленшпигель нанялся к священнику и съел у него жареных кур с вертела», «Как Уленшпигель выдал себя за лекаря», «Как Уленшпигель возил с собой череп, чтобы им морочить людей, и собрал таким образом много пожертвований», «Как Уленшпигель в Эрфурте обманул мясника на кусок мяса», «Как Уленшпигель во Франкфурте-на-Майне обманул на тысячу гульденов евреев и продал им свое дерьмо под видом вещих ягод», «Как Уленшпигель продал одному сапожнику вместо сала мерзлый навоз», «Как Уленшпигель в Ганновере наср…л в бане, считая, что это «дом очищения» и, наконец, как верх остроумия: «Как Уленшпигель в Бремене готовил для своих гостей жаркое, которое никто не стал есть, потому что он прыскал маслом из задницы».
ПРОДАВЦЫ ЕВРОНАВОЗА. Легко сделать вывод, что подлинный герой народной немецкой книжки — мошенник, негодяй и просто нечистоплотная свинья. Ни в дом, ни в баню пускать такого нельзя. Цель его жизни — надуть всех, кого видит, и нагадить везде, где ни появится. А как же иначе?! Это типичный европеец той эпохи. Чтобы отучить его от природной склонности в аферизму, приходилось принимать жесточайшие законы. В те времена, когда вышла книжка о «Жопочисте-Уленшпигеле», фальшивомонетчиков в Германии казнили, заливая им в глотку раскаленный свинец, из которого они подделывали деньги, или живьем варили в кипящем масле, медленно опуская в котел. А простые немцы стояли на площади и любовались на это зрелище, проникаясь его педагогическим эффектом.
Вспомните, что делали немецкие «уленшпигели» первым делом в украинских деревнях во время войны? Резали свиней и воровали кур. Порочные наклонности европейцев наиболее зримо проявляются, когда приходят очередные Гитлер с Геббельсом и лишают их «химеры совести». Жестоко наказывая за внутриевропейскую агрессию, ЕС выплескивает ее вовне. Чуть не истребив друг друга в бесконечных войнах, Европа сделала один вывод: бомбить Париж и Берлин нельзя, а Белград и Ливию — можно.
Я обещал рассказать об истоках европейского антисемитизма. Обратите внимание. Один из подвигов Уленшпигеля — история о том, как он продал евреям свое дерьмо. В Средние века иудеев часто обвиняли в нечестной торговле и ростовщичестве, время от времени изгоняя их то из одной, то из другой страны. В XIII веке — из Англии. В XIV — из Франции и Германии. В XV — из Испании. Но откуда впервые появились евреи в Европе?
В I веке Израиль и Иудею завоевала Римская империя. После серии еврейских антиримских восстаний тогдашние европейцы провели одно из первых «переселений народов». Империя разрешила евреям селиться везде, кроме того места, которое они считали своей родиной, — Палестины. Рассеянный по всей Европе маленький народ, которого лишили земли, стал зарабатывать, как умел — в том числе и давая деньги в рост. Но так как в Европе и еды, и денег всегда не хватало, а вооруженной силой евреи не располагали, их было удобно ненавидеть. И время от времени просить сменить место жительства.
Многовековой конфликт имел в основе давнюю победу римских легионов в далекой колонии. Именно она стала толчком и для удивительной еврейской живучести, и для бесчисленных антисемитских идеологий вплоть до последней попытки «окончательно» решить «еврейский вопрос» уже в ХХ веке. Тиль Уленшпигель — предшественник Гитлера. С этим ничего не поделаешь.
Но концлагерь, будем справедливы, придумали не немцы, а англичане. В 1899 году они отправились завоевывать Южную Африку. Там были тогда две республики, населенные потомками голландских колонистов — буров. Буры были такие же белые, как и англичане. Но свою черную землю отдавать им не хотели. Началась массовая партизанская борьба. Тогда подданные королевы Виктории додумались сгонять мирных жителей вместе с женщинами и детьми в загоны, окруженные колючей проволокой. Там они и сдыхали — от голода и болезней.
Мера оказалась чрезвычайно мудрой и эффективной. Мужчины-буры, видя, как умирают их жены и детишки, утратили волю к сопротивлению и сложили оружие. Точная цифра погибших в этих лагерях не известна до сих пор.
Военным корреспондентом в тех местах был будущий премьер-министр Уинстон Черчилль. Но концлагеря в своих репортажах эта хитрая бестия даже не заметила — обошла молчанием. Зато немцы, всегда завидовавшие англичанам и все слизывавшие у них — от флота до танков, обратили внимание на новое изобретение британского гения и довели его до совершенства в Бухенвальде и Заксенхаузене.
Ислам не делит людей на высшую и низшую расы. Кто бы вы ни были, но, приняв веру Пророка, вы станете полноправным членом мусульманского общества. Для православия не важен цвет кожи и разрез глаз. Важно только, веруете ли вы в истинного Бога. Чернокожий предок Пушкина стал русским помещиком и генералом. В американских колониях Великобритании в ту же эпоху он был бы только рабом. И лишь Европа додумалась до расизма. Сначала она верила, что потомки негров и белых бесплодны, как мулы. Отсюда термин — мулат. Потом, уже в XIX столетии, домаразмировала до классического расизма. Ей было нужно оправдать свое стремление к колониальным захватам. Отбирая землю и все, что в ней, у других, важно верить, что ты делаешь благородное дело — несешь бремя высшей расы по облагораживанию низшей. Но правда заключается только в европейской тесноте, постоянном дефиците и жажде заполучить чужие ресурсы.
То же самое они хотят сегодня и от нас, навязывая пропаганду гомосексуализма и верховенство европейского права. Их права повелевать нами. Все, кто думают иначе, или дураки, или наивные люди, не понимающие происходящего, или проходимцы уже прикормленные за дешевые гранты. Цель Европы — не нести цивилизацию. Этой цели у нее никогда не было. Цель Европы — грабить. Делать то, чем промышлял Уленшпигель — продавать дерьмо. Но я хочу напомнить слова Геббельса, которыми его озарило в 1945-м, когда очередной эксперимент по «европеизации» провалился. Министр пропаганды Третьего Рейха сказал тогда: «Сверхчеловек пришел с Востока».
>>60624859 (OP) Сейчас деревня нейм захватим и растопчим Европу. Если серьезно то у еврокуков армия больше русской и лучше. Состоит из кадровых военных, а не зеков пидобиров, мобиков и ланкснехтов с улицы. Одни только турки чего стоят. Да как только Наташи узнают что РФ воюет с Турцией, то мигом в турецкую армию запишутся
>>60624880 > было нужно оправдать свое стремление к захватам. Отбирая землю и все, что в ней, у других, важно верить, что ты делаешь благородное дело. Но правда заключается только в жажде заполучить чужие ресурсы. Я ни на что не намекаю.
>>60624859 (OP) Я этого латвийского пидарахена поддерживаю, потому как сам не люблю евро-пидоров, но вопрос все равно имею: А вот Сережа Васильев хуесосит ту самую Европу из под Рязани, поди, да Воронежей? Не может быть, чтобы такой патриот жил на недружественной России территории.
Аноним ID: Нежный Золотой Петушок23/08/25 Суб 09:11:18№606249449
>>60624880 >В переводе со старонемецкого Тиль Уленшпигель — это Тиль Жопочист ОП-хуй, ты хоть читай первоисточники то. Уленшпигель-от того что Тиль говорил с фламандским акцентом и вместо того что бы сказать "Я ваше зеркало" (Ich bin dein Spiegel) зрители слышали "Уленшпигель". Какой блядь Жопочист? Алсо, книжка отменная рекомендую
Текст представляет собой не объективный исторический анализ, а субъективную, эмоционально окрашенную и провокационную публицистику. Его цель — не информировать, а убеждать и шокировать читателя, предлагая альтернативный и критический взгляд на историю и ценности Западной Европы. Ключевые тезисы автора (Сергея Васильева)
Автор выстраивает свою аргументацию вокруг нескольких центральных идей:
Европа как «крысятник»: Основной тезис — ограниченность ресурсов и территории Европы сформировала её «злую», экспансионистскую и хищническую сущность. Метафора с крысами в клетке призвана показать, что европейская история — это постоянная борьба за выживание и территорию, ведущая к внутренним конфликтам и внешней агрессии.
Ресурсное истощение как двигатель истории: Автор утверждает, что Европа исчерпала себя ещё во времена Римской империи (вырубка лесов), что предопределило её дальнейшую судьбу: бедность, необходимость в эрзац-технологиях (фахверк) и поиск ресурсов вовне.
Колониализм как «шкурный интерес»: Экспансия (Великие географические открытия) объясняется не романтикой познания, а банальным голодом и жаждой наживы. Колумб, по версии автора, — голодный авантюрист, финансируемый жаждущими прибыли кредиторами.
Критика европейского «рая»: Автор последовательно развенчивает мифы о Европе:
Правовое государство: Приводится пример ирландского голода, где соблюдение договоров аренды (правовое поле) привело к гибели миллионов, противопоставляя это русской практике помощи крестьянам при помещике (внеправовое, но гуманное).
Культура и рыцарство: Европейская культура и романтика (рыцари, прекрасные дамы) — лишь фасад, за которым скрываются жестокость (история Синей Бороды), извращения (лагерь лесбиянок в романе Рота) и нищета (голод в Испании XVII века по Кеведо).
Прогресс и демократия: Британский парламентаризм представлен как прикрытие для геноцида (ирландский голодомор), а европейское правосудие — как продажное и жестокое (заливание свинца в горло фальшивомонетчикам, дело Жиля де Рэ).
Аргументационные приемы и стилистика
Язык и стиль: Текст написан ярким, образным, часто грубым и уничижительным языком («коровье дерьмо», «крысятник», «орава римских граждан», «подлая»). Это создает эффект «разоблачения», срывания покровов и беседы «на кухне по-свойски».
Отбор фактов: Автор использует реальные исторические события (римские дороги, фахверк, колониализм, ирландский голод, процесс Жиля де Рэ), но подает их через призму своей концепции, игнорируя другие факторы и интерпретации. Это классический прием cherry-picking (выборочное цитирование).
Исторические параллели: Проводятся прямые аналогии между разными эпохами (Римская империя и современность, XVII и XIX век), что упрощает сложные historical processes.
Литературные отсылки: Использование литературных произведений (Кеведо, Рот) в качестве исторических документов, подтверждающих тезис о нищете и упадке. Это сильный риторический ход, но с научной точки зрения — некорректный. Литература отражает настроения и критику, но не является статистическим отчетом.
Эмоциональное воздействие: Постоянный акцент на страданиях, голоде, жестокости и извращениях призван вызвать у читателя отторжение по отношению к описываемому объекту (Европе).
Критика и слабые места текста
Чрезмерное упрощение: Сведение всей многовековой и многогранной истории огромного континента к одной-единственной причине («мало места и ресурсов») является крайним редукционизмом.
Игнорирование достижений: Текст полностью игнорирует культурные, научные, философские и социальные достижения Европы, которые также являются неотъемлемой частью её истории.
Субъективность и предвзятость: Текст написан с четко выраженной про-российской и анти-западной позиции. Образ России представлен как жалующийся, но великодушный гигант («жалели ее, подлую»), в то время как Европа — коварный и жадный карлик.
Спекулятивные трактовки: Некоторые утверждения, особенно о феминизме, выросшем из «банальной нехватки мужчин», являются крайне спекулятивными и не выдерживают никакой научной критики.
Использование стереотипов: Текст построен на усилении негативных стереотипов о европейской скупости, жестокости и лицемерии.
Вывод
Текст Сергея Васильева — это образец национально-ориентированной, консервативной публицистики. Это не анализ, а манифест, использующий историю как инструмент для обоснования заранее заданного тезиса о порочности «западно-европейской цивилизации» и, по контрасту, о правильности иного пути (в данном случае, подразумевается русский/советский).
Его сила — в эмоциональном воздействии и простоте объяснения сложных исторических процессов. Его слабость — в предвзятости, подмене понятий, игнорировании фактов, не вписывающихся в концепцию, и опоре на эмоции, а не на объективный анализ.
Для читателя этот текст может быть интересен как пример определенного идеологического нарратива, но воспринимать его как надежный источник знаний об истории Европы категорически нельзя.
Где-то на третьем абзаце стало скучно читать эту говенную агитку для дебилов. Лучше нейросетку почитаю, она умнее и интереснее пишет
>>60624859 (OP) >Но не растаптывали и не наматывали, потому что жалели ее, подлую. Нет, потому что р скотоублюдия слабая и коррумпированная, и донбасскую область уже 11 лет захватывает. Какая европа нахуй? Ор, позорище. Там чиновник у солдат миллиард своровал, рожа буквально в говне у вас, захватчики. Вот он своих солдат не жалел, а европу-то пожалел, ахахах Дальше бессвязный поток сознания, хз кто это читать будет, и нахуя. Европа несравнимо лучше для жизни, туда скотоублюдки валом прут, а сюда никто не едет. Включая автора петуха. Вот и все.
Аноним ID: Нежный Золотой Петушок23/08/25 Суб 09:20:27№6062498213
>>60624880 > Рассеянный по всей Европе маленький народ, которого лишили земли, стал зарабатывать, как умел — в том числе и давая деньги в рост Блядь, а сапоги тачать например им не приходило в голову? Или ковать подковы? Евреи стали заниматься чем выгоднее, а не тем чем умели. Когда в черте оседлости их накопилось дохуя они стали заниматься всем-шитьем, шорничеством (это поделки из кожи если что) да чем угодно вплоть до работы грузчиками. > а вооруженной силой евреи не располагали, их было удобно ненавидеть Вообще то ненависть разжигала знать что бы не платить по счетам. >Тиль Уленшпигель — предшественник Гитлера В край ебнулся бедолага. Тиль конечно поглумился там над евреями, но он вообще почти всех попускал.
Аноним ID: Решительный Капитан Врунгель23/08/25 Суб 09:28:22№6062501114
>>60624880 > В переводе со старонемецкого Тиль Уленшпигель — это Тиль Жопочист. Такой типичный изысканный европейский юмор. Первая книга о нем вышла в Страсбурге в 1515 году — на заре книгопечатания. Пользовалась у публики бешеной популярностью. Многократно переиздавалась. Почему — можете догадаться. Главы ее говорят сами за себя: «Как Уленшпигель в городе Штрасфурте обманул пекаря на целый мешок с хлебом», «Как Уленшпигель залез в улей, а ночью пришли двое и хотели этот улей украсть», «Как Уленшпигель нанялся к священнику и съел у него жареных кур с вертела», «Как Уленшпигель выдал себя за лекаря», «Как Уленшпигель возил с собой череп, чтобы им морочить людей, и собрал таким образом много пожертвований», «Как Уленшпигель в Эрфурте обманул мясника на кусок мяса», «Как Уленшпигель во Франкфурте-на-Майне обманул на тысячу гульденов евреев и продал им свое дерьмо под видом вещих ягод», «Как Уленшпигель продал одному сапожнику вместо сала мерзлый навоз», «Как Уленшпигель в Ганновере наср…л в бане, считая, что это «дом очищения» и, наконец, как верх остроумия: «Как Уленшпигель в Бремене готовил для своих гостей жаркое, которое никто не стал есть, потому что он прыскал маслом из задницы».
>>60624859 (OP) Я только этого Сергей Васильева знаю, путешественник, который играючи снимает тянок в нищих, но ламповых щитхолах, преимущественно испаноязычных. https://www.youtube.com/watch?v=tUelnUlwMBg А у тебя пидорашка какая-то махровая, дебильная, басни сочиняет на почве собственной шизы
>>60624959 Покритикуй эту речь Линкольна: "Минуло восемьдесят семь лет, как отцы наши основали на этом континенте новую нацию, своим рождением обязанную свободе и посвятившую себя доказательству того, что все люди рождены равными. Сейчас мы проходим великое испытание гражданской войной, которая решит, способна ли устоять эта нация или любая нация, подобная ей по рождению или по призванию. Мы сошлись на поле, где гремела великая битва этой войны. Мы пришли, чтобы освятить часть этой земли – последнее пристанище тех, кто отдал свою жизнь ради жизни этой нации. И это само по себе вполне уместно и достойно. Но все же не в нашей власти освятить это поле, сделать священной, одухотворить эту землю. Деяниями храбрецов, павших и живых, которые сражались здесь, земля эта уже священна, и не в наших скромных силах что-либо прибавить или убавить. То, что мы говорим здесь, будет лишь вскользь замечено и вскоре забыто, но то, что они здесь сделали, не будет забыто никогда. Давайте же мы, живые, посвятим себя тому неоконченному делу, которые вершили здесь эти воины. Давайте посвятим себя здесь великой работе, которая нам предстоит, и преисполнимся еще большей решимости отдать себя той цели, которой павшие здесь отдали себя всецело и до конца. Давайте торжественно поклянемся, что смерть их не окажется напрасной, что эта Богом хранимая нация обретет возрожденную свободу и что власть народа, волей народа и для народа не исчезнет с лица земли".
Линкольн говорит о равенстве, но в 1863 году это понятие не включало всех людей в полной мере. Речь не упоминает конкретно права женщин, коренных народов, афроамериканцев (за исключением контекста отмены рабства), ЛГБТК+ сообщества или других маргинализированных групп. С современной точки зрения, отсутствие инклюзивности в определении «все люди» выглядит как упущение, так как равенство в 2025 году понимается шире, включая гендерную, расовую, сексуальную и культурную идентичности. Например, хотя Линкольн выступал за отмену рабства, Прокламация об освобождении (1863) не сразу дала афроамериканцам полные гражданские права, и системный расизм сохранялся десятилетиями. Современная аудитория могла бы ожидать более явного акцента на расовой справедливости.
Патриархальный и националистический тон:
Упоминание «отцов» («отцы наши основали») отражает патриархальную риторику, исключающую вклад женщин в создание нации. В 2025 году подобная гендерно-специфичная формулировка может восприниматься как устаревшая, учитывая акцент на гендерно-нейтральный язык в современных текстах. Акцент на «нацию» и ее выживание может быть интерпретирован как националистический с точки зрения современных критиков, которые выступают за глобализацию и транснациональные ценности. В эпоху глобальных вызовов (изменение климата, миграция) акцент на национальном единстве может казаться ограниченным.
Религиозный подтекст:
Фраза «Богом хранимая нация» отражает религиозный контекст XIX века, но в 2025 году, с учетом роста секуляризма и религиозного разнообразия, она может быть воспринята как исключающая для нерелигиозных людей или представителей других вероисповеданий. Современные ораторы чаще избегают религиозных отсылок, чтобы быть инклюзивными.
Отсутствие конкретных решений:
Речь вдохновляет, но не предлагает конкретных шагов по достижению «возрожденной свободы» или преодолению раскола. С точки зрения современных стандартов публичной риторики, особенно в эпоху социальных медиа, аудитория ожидает более практичных и конкретных призывов к действию, например, по вопросам социальной справедливости или реформ.
Исторический контекст и привилегии:
Речь не упоминает коренные народы, чьи земли составляли «этот континент», что с современной точки зрения является значительным упущением. В 2025 году постколониальная критика подчеркивает необходимость признания исторических несправедливостей, таких как геноцид коренных народов или их маргинализация. Линкольн обращается к «народу», но в 1863 году это понятие в основном подразумевало белых мужчин. Современная критика указала бы на необходимость более явного включения всех групп населения, включая тех, кто был исключен из политического процесса.
Риторика самопожертвования:
Акцент на самопожертвовании («отдали свою жизнь») может быть воспринят как романтизация войны, что в 2025 году вызывает споры. Современные антивоенные движения и пацифистские взгляды могут критиковать прославление военных жертв без обсуждения альтернативных путей к миру или предотвращения конфликтов.
Современные ожидания: С точки зрения 2025 года, речь могла бы быть более инклюзивной, конкретной и чувствительной к историческим и культурным контекстам. Например:
Использование гендерно-нейтрального языка («основатели» вместо «отцы»). Упоминание конкретных групп, пострадавших от неравенства (афроамериканцы, коренные народы, женщины). Более явный акцент на системных реформах для достижения равенства, а не только на сохранении нации. Избежание религиозных отсылок для инклюзивности. Признание исторических несправедливостей, таких как захват земель коренных народов.
Как и ожиидалось, вся знаменитая речь - это тупая пендосовская агитка. Лучше бы перед индейцами покаялись за геноцид.
>>60625028 >Покритикуй эту речь Линкольна: Лахтовик, сходи сразу нахуй, быстро и решительно. Я тебе даже скрин скину, что я использовал нейтральную формулировку "Проанализируй следующий текст". Ты можешь такую же нейтральную формулировку использовать и получишь схожий результат. Но ты, лахтоблядь дырявая, даешь запрос нейросети "покритикуй". При таком запросе нейросеть по определению будет писать негативной окрашенный анализ текста.
>>60624864 > юноша 14лет лег с матерью. Родилась дочь. Женился на ней. Охуенно. Самый счастливый человек на земле. Мамке было на тот момент лет 30-35, ему 30 когда его сестра-дочь стала его женой. Охуенно. А какой сюжет для хентая!
>>60624859 (OP) >я наездился по Европе и понял, какая она маленькая. Площадь Европы всего лишь втрое меньше площади России. Однако, площадь России в основном непригодна для жизни. Если сравнивать с учетом этого фактора, то получится площадь примерно одинаковая. Вывод: Сергей Васильев - ебаный в жопу лживый пидорас.
>>60624859 (OP) >известных латвийских блогеров Сергей ВАСИЛЬЕВ Почему этот порк всё ещё в русофобской латвидже, а не на Родине?
Аноним ID: Решительный Капитан Врунгель23/08/25 Суб 13:41:16№6062642233
>>60625939 С некоторых пор Ходжа Насреддин так молился на заре: «Аллах, даруй мне тысячу золотых, а если будет 999 золотых, то я не возьму». Услышал эту молитву еврей – сосед Ходжи, и подумал: «Неужели Ходжа действительно не возьмет 999 золотых?» И так разобрало его любопытство, что он не выдержал и, положив в мешок 999 золотых, утром незаметно бросил ему мешок через дымовое отверстие в крыше. А сам слушает, что же будет дальше. Ходжа, возблагодарив Всевышнего, что он услышал его молитвы, пересчитал золото, упавшее к его ногам. То, что в мешке было ровно 999 золотых, его не смутило: «Аллах, даровавший мне 999 золотых, не пожалеет и еще одного».
Как только еврей понял, что Ходжа хочет взять себе деньги, он заволновался и на рассвете побежал к Ходже. «Ходжа, верни мне золотые»,– сказал он с порога. «Послушай, сосед,– ответил Насреддин,– ты ли в своем уме? Про какие ты золотые говоришь? Разве я просил у тебя деньги? Разве ты дал мне хоть один золотой?»– «Ходжа, я слышал, как ты настойчиво просил денег у Бога, я и подумал: «Посмотрим, сдержит ли он свое слово»,– и подбросил тебе деньги»,– твердил свое еврей. На что Ходжа, лукаво улыбаясь, отвечал: «Да ты хоть сам-то веришь тому, что говоришь? Где это видано, чтобы еврей стал бросать в дымовое отверстие такую уйму денег? Это всемогущий Аллах по моим настойчивым просьбам дал мне золотые из своей тайной сокровищницы».
Понял тут еврей, что миром дело не решить, и предложил пойти в суд. «От суда я не отказываюсь,– сказал на это Ходжа,– только идти туда пешком мне не к лицу». Еврей привел прекрасного мула. Ходжа продолжал: «Я человек не простой. Как могу я предстать перед судьей в такой старой шубе?» Тогда еврей принес ему великолепную шубу и посадил на мула.
Наконец Ходжа и еврей предстали перед судьей. «В чем дело?»– спросил их судья. Начал говорить еврей: «Этот человек взял у меня 999 золотых, а теперь отказывается». Тогда судья обратился к Ходже: «Что ты скажешь на это?»– «Мой господин, спросите у него,– сказал Ходжа,– эти деньги дал он мне собственноручно?» После этого еврей рассказал, как все было. Ходжа, смеясь, заметил: «Эфенди, этот человек – мой сосед. Возможно, что, когда я считал деньги, он все слышал. Действительно, Аллах послал мне много денег. Он волен дать мне и в тысячу раз больше. А что касается евреев, то вы знаете – они не дадут мусульманину и денежки, хотя бы он до зарезу нуждался. Нет сомнений, что он хочет хитростью отнять у меня мое добро. Эфенди, спросите у него, и он вам, пожалуй, еще скажет, что и мул, на котором я приехал, тоже его». Еврей, опасаясь, что и мул его уйдет к Ходже, заметил: «Конечно, мой. Ведь ты не пожелал идти в суд пешком, и я дал тебе мула». Тут судья сильно засомневался. А Ходжа продолжал: «Вот слышите, уважаемый судья! Дальше он скажет еще, что и шуба, которая на мне, тоже его». И как только Ходжа произнес эти слова, еврей не выдержал: «Ну да, и шуба моя!» Тут уж судья рассердился: «Ах ты, гадина! Ты хочешь отнять у этого уважаемого человека его добро, да еще издеваешься надо мной, судьей! Вон отсюда!»
Услышав слова судьи, Ходжа степенно завернулся в шубу и, сев на мула, отправился назад. Еврей в отчаянии сидел у себя дома. Ходжа позвал его к себе, вернул ему все его добро – деньги, мула и шубу – и наставительно заметил: «Смотри, не путайся больше не в свои дела и не беспокой правоверных».
>>60624859 (OP) >Но ради них пришлось вырубить леса нынешней Италии и Франции. Строительство требовало огромного количества крепежного леса. Топили тоже дровами. Ораву римских граждан нужно было кормить и развлекать. В один прекрасный момент все это кончилось. И леса, и гладиаторы на аренах, и римляне, способные их наловить. ох блять, мог бы маленько подготовить, помариновать читателя... а так сразу нахуй, с первых абзацев
>>60625014 Охуел как русачка индийские тяночки обступили и начали лапать, включая 10 летних лолек. Мамка аж пыталась свою лольку во всей красе представить. Зачем я в рахе живу?
>>60624859 (OP) Нахуя мне тлдр нацистского уёбка, чья манявеликая смехдержава ничего кроме жижи (рузге учоные её насовали в толщу земли?) выдать на экспорт не может? А ещё в бессильной злобе мечтает всех затоптать уничтожить
Он мечтает принести на континент, где его за родного держали и позволяли везде кататься, тот самый гулаг, откуда его родителей не выпускали даже в манябратские страны и могли засадить в тюрягу за два месяца рнн. Где тебя в любой момент могут грохнуть тупо по прихоти кабана. Осатаневшая блядина
Аноним ID: Двуличная Маркиза де Бренвилье24/08/25 Вск 04:53:04№6063134539
>>60624937 > Воронеж > на недружественной России территории. Ты только что
Аноним ID: Решительный Капитан Врунгель24/08/25 Вск 04:57:19№6063135840
>>60631300 Ну это легенда же. Хз, как там на самом деле было. Может Ходжа и не вернул нихуя.
А здесь он наверн прост курнул гашика доброго, настроение хорошее и решил поучить жидка, как чеченский старший мудрый брат.
Аноним ID: Решительный Капитан Врунгель24/08/25 Вск 05:00:05№6063136341
>>60631300 И, кстати, а ты читал ту немецкую байку целиком? Может Тиль вернул бабки за ягоды из говна?
Аноним ID: Решительный Капитан Врунгель24/08/25 Вск 05:11:05№6063139542
>>60631363 Сам нагуглил. Ну, в общем, этот прибалтийский автор из ОП-поста, хоть и пропагандон, но в чём-то прав - Тиль действительно подонок, а нарратив толкаемый детям такими историями - изначально гнилой и людоедско-капиталистический. Байки о Ходже доброму и социальносправедливому учат. Муслимы тех времён молодцы.
XXXV История рассказывает, как Уленшпигель во Франкфурте-на-Майне обманул на тысячу гульденов евреев и продал им свое дерьмо под видом вещих ягод
Никому не стоит огорчаться, если надуют плутоватого еврея. Когда Уленшпигель вернулся из Рима, он поехал во Франкфурт на Майне, а там как раз была ярмарка. Уленшпигель стал туда-сюда расхаживать, смотреть, кто какой товар выставил на продажу. Тут увидел он молодого дюжего мужчину в хорошем платье, в руках у него был маленький коробок с мускусом[72] из Александрии, за который он спрашивал необыкновенно высокую цену. Уленшпигель подумал про себя: «Я такой же крепкий и ленивый плутяга, который работать не любит. Разве не– мог бы я так же легко добыть себе хлеб, как вот этот? Мне бы оно кстати пришлось».
Всю следующую ночь он лежал без сна, обдумывал и рассчитывал, чем ему добыть пропитание. А в это время блоха возьми и укуси его в задницу. Стал он это место скрести, да и выскреб из зада несколько катышков. «Вот, – подумал он, – маленькие рыбешки, чуть поболее блошки: это ко мне в руки мускус идет».
Как только поднялся он утром, купил серой и красной тафты, завернул в нее свои катышки, достал скамеечку, прикупил побольше пряностей и вышел со своим товаром к римлянам.[73]
Много людей подходили к нему и рассматривали его необычный товар и спрашивали, что за удивительной вещью он торгует, потому что и в самом деле то был редкостный товарец для купца: завернут он был в узелок, как мускус, и пахнул странно.
Но Уленшпигель никому не давал точного ответа о своей торговле, пока не подошли к нему три богатых еврея и не спросили, что он продает. Он им ответил, что продает вещие ягоды. Гот, кто однажды возьмет их в рот, а потом засунет в нос, с этого же часа скажет всю правду о будущем.
Тогда евреи пошли к себе и некоторое время совещались. Под конец один старик еврей говорит: «Мы могли бы отныне верно предсказать, когда наш мессия[74] должен прийти, это для нас, евреев, было бы немалым утешением». И тут решили они, что надо им этот товар всем сообща купить, сколько бы это ни стоило.
Так, условившись, пошли они вновь к Уленшпигелю и говорят: «Господин купец, скажите нам сразу, сколько стоят вещие ягоды». Уленшпигель стал быстро соображать и подумал так: «Воистину, раз у меня есть товар, господь посылает мне покупателей» – и сказал: «Отдаю каждую ягоду за сто флоринов.[75] Если столько платить не хотите (вы, собаки), так уходите, а это дерьмо пусть тут и стоит»…
За этот ответ они не рассердились на Уленшпигеля и хотели взять его товар. Заплатили ему быстрехонько деньги, взяли одну ягоду и пошли наконец домой. И тут принялись они бить в било, созывать в синагогу всех единоверцев. Когда собрались все, стар и млад, поднялся старейший раввин, по имени Альфа, и рассказал, как они по воле божьей получили вещую ягоду. Ее должен один из них взять в рот, и тогда он возвестит им о приходе мессии, отчего на них всех снизойдет утешение и благодать Итак, все они должны готовиться к этому с постом и молитвой. А через три дня пусть Исаак с низким поклоном возьмет в рот ягоду.
Все так и было сделано. Когда Исаак взял это в рот, Моисей его спрашивает: «Милый Исаак, ну, каково оно на вкус?» – «Слуга господен, нас всех дурак обманул! Это ничто иное, как человечье дерьмо!» Тут все они стали нюхать вещую ягоду, пока не уразумели, на каком она растет дереве. А Уленшпигель улизнул оттуда и славно кутил, покуда хватило еврейских денег.
Аноним ID: Озабоченный Геральт из Ривии24/08/25 Вск 05:45:43№6063148644
>>60624982 Евреям было ЗАПРЕЩЕНО заниматься любым ремеслом на уровне законов
Аноним ID: Распущенный Последний из могикан24/08/25 Вск 06:17:55№6063155545
>>60631486 Это уже сильно позже Геральт. Во времена когда появились цеха. Тогда много кому чего запрещалось. Например в Англии к тебе могли ворваться домой представители цеха ткачей и проверить нет ли у тебя льяных простыней или упаси Господь шелковой ночнушки.Только хардкорная шерсть