>>18894549 РПЦ не против. Просто вроде как считается, что это - для тех, кто стоять не может. Кроме того, исторически - в России не очень тепло. Построить церквушку со стоячими местами проще, чем с сидячими.
>>18894565 >Может ещё попкорн Ну так это для господ-мусульман. Они буду приходить как в цирк, сплёвывать на пол семки. А эксперт пояснит, что это хорошо и благодать, для путинского электората. Да и на харкаче одобрят.
>православие >в сша На ихнем языке это eastern orthodoxy, то есть прям углубленное помешательство. Другими словами они просто хотят сильнее удариться в религию свою же, но с восточным уклоном, чтоб повыебываться
>>18894609 >какая разница Когда ВАСП говорит чернокожей лезбиянке "я не белый мужик - а чернокожая лезбиянка", очень часто можно услышать что разница есть.
Коротко: что-то похожее на «мини-бум» действительно есть, но это не массовое обращение всей американской молодежи, а довольно узкая, но очень заметная субкультура.
---
## Что реально происходит
1. Общая картина по религии в США — не бум, а секуляризация. Исследования Pew 2023–2024 показывают, что среди американцев Gen Z и миллениалов доля «без религии» рекордная; молодёжь в целом реже ходит в храм и реже считает религию важной частью жизни. ([Pew Research Center][1])
2. На этом фоне есть маленькая, но яркая волна обращений в православие. Свежие материалы New York Times (пересказаны в ряде изданий) и выступления иерархов описывают ситуацию так:
* В некоторых приходах США — особенно в городах типа Нью-Йорка — десятки молодых катехуменов и новообращённых, в основном 18–30 лет. ([Deacon Greg Kandra][2]) * Связанный опрос приходов показал рост числа конвертов в православие ~на 78% в 2022 году по сравнению с 2019-м (то есть до ковида). ([New York Post][3]) * При этом православные остаются около 1% населения США — это всё ещё маленькая конфессия. ([Deacon Greg Kandra][2])
То есть в относительных цифрах в некоторых приходах это действительно выглядит как «бум», но в масштабе страны — это нишевый тренд, усиление одной маленькой ветки на фоне общего падения религиозности.
---
## Кто эти люди и что их привлекает
Медиа и исследователи выделяют несколько групп:
* Консервативная молодёжь (часто мужчины), разочарованная в том, как меняются протестантские общины: политика идентичностей, повестка по ЛГБТ, расе и т.п. им кажется «слишком мягкой / либеральной». ([New York Post][3]) * Онлайн-субкультура «orthobros». Это молодые мужчины, сильно вовлечённые в онлайн-православный контент, мемы и «православный Твиттер / YouTube». Термин «orthobro» описывается и как самоирония, и как насмешка над агрессивными неофитами. ([СоцНаука][4]) * Часть из них пересекается с правым / «маносперным» интернетом и иногда с более радикальными правыми движениями. ([lowyinstitute.org][5])
Что именно им заходит в православии:
1. Жёсткость и «маскулинность». Аскеза, посты, длительные службы, чёткий догмат, жёсткие нравственные требования — всё это воспринимается как «сложный режим для мужчин», противоположность «лайтовой духовности». ([Deacon Greg Kandra][2])
2. Стабильная традиция и «древность». Православие подаётся как нечто почти не изменившееся тысячу лет, в отличие от постоянно реформируемого протестантизма. Это даёт ощущение опоры и историчности. ([Journey To Orthodoxy][6])
3. Сильная эстетика. Иконы, ладан, древняя музыка, архитектура — всё это интенсивно работает на чувства, даёт ощущение «настоящей сакральности», а не «офисного зала с гитарой». ([СоцНаука][4])
4. Ясность по вопросам пола и семьи. Для части консервативной молодёжи привлекательны традиционные гендерные роли, патриархальная модель семьи, «твёрдые ответы» по сексуальной этике. ([New York Post][3])
5. Инфлюенсеры. На выбор влияют YouTube- и подкаст-персоны, которые подают православие как анти-модернистский, «анти-либеральный» ответ и часто пересекаются с аудиторией Джордана Питерсона, «red pill», alt-right и т.п. ([lowyinstitute.org][5])
---
## Насколько это опасно / радикально?
Тут важно не скатиться в чёрно-белую картину.
* С одной стороны, есть реальные исследования и статьи о том, что часть крайне правых групп присваивает себе православную символику, и что некоторая доля неофитов уходит в радикальное, ксенофобное, конспирологическое прочтение веры. ([ocl.org][7]) * С другой стороны, огромное большинство православных в США — это обычные мигрантские или многонациональные приходы, где люди просто молятся, крестят детей и т.п., и они сами иногда в шоке от самых громких «orthobros» в сети. ([rocorstudies.org][8])
Внутри самой православной среды уже есть критика «orthobro-движения» как:
* поверхностного, * интернет-сектантского, * политизированного, * и мало похожего на нормальную приходскую жизнь. ([Tablet Magazine][9])
---
## Так всё-таки «бум» или хайп?
Я бы разделил:
* **Да, «бум» в медиа и заметный прирост в отдельных приходах** (рост конвертов, переполненные катехизические группы, приток молодых мужчин). ([Deacon Greg Kandra][2]) * **Нет, это не смена религиозной карты США.** Общий тренд по стране остаётся: меньше религиозности, больше «нонсов», особенно среди молодежи. Православие остаётся маленькой, но ныне «модной в определённых кругах» веткой. ([Pew Research Center][1])
Если совсем по-простому: **на фоне общей секуляризации есть небольшой, но громкий «контркульт» — консервативные молодые, которым хочется жёсткости, традиции и красоты. Часть из них идёт в православие, вокруг этого много медийного шума, но в масштабах страны это всё равно ниша.**
---
Если интересно, можем отдельно разобрать:
* чем православные конверты в США отличаются от «традиционалистов» в католицизме, * или как это всё выглядит изнутри обычного приходского уровня (а не по статьям NYT и мемам про orthobros).
>>18894565 >Зачем сидеть, теряется весь смысл прихода в храм Стоять трудно, даже молодым порой, а так можно сесть и внимательно слушать проповедь. Тем более службы бывают очень долгие
>>18894669 Есть два вида замоташек. Первый живет в обществе, где женщины не люди. Второй, это когда уже продемонстрировала всему миру свои прелести в разрешении 8К со всеми прыщами на жопе и решила переметнуться. Мэйк ёр чойс вайзли.
>>18896038 >сравнивать тело в мавзолее с мущами культа и религиозными свистоплясками шизиков со сверхестественной ахинеей в голове вместо мозга
ебать ущербный (наверняка жид и пидорас с христозом, описторхозом и шистосомами)) ниче, скоро тебя, баренский жополиз, пустят в расход (сразу как только "хохлы закончатся") на капиталистический кол с шипами тебя будут насаживать медленно, наслаждаясь процессом
>>18896253 >Пики: Якобы народная одежда с языческими орнаментами и ведьминским символом метлы, Жидомасонский символ молота на фоне сатанинской пентаграммы, воюют с людьми, верующими в единого господа. И какие ещё нужны доказательства, что коммибляди это жидовское сатанинское отродье.