сап двач, опытные и начинающие музыканты, которые прошли путь и определились со своим звуком, или чувствую подковонность в вопросе науки и индустрии, какие бы вы самые важные советы дали новичкам, ОЧЕНЬ интересно почитать топ 3/5 самых важных аспекта. интересует как и психологическая поддержка, так и советы в конкретной литературе, гайдах, устройстве рабочего места и процесса, автоматизации и т.д. рассказывайте свои истории, пик рандом
>>1122410 Заниматься это очевидно, но чем конкретно. Когда ты занимаешься, ты делаешь то, что знаешь, не так и много полезных фишек ты находишь во время работы, хоть и находишь спору нет. Хочется если и деятельность, то которая расширяет понимание музыки интенсивнее, может аля задачи ставить какие перед собой Если есть то можно узнать хорошую литературу, видео-контент от конкретных авторов, которые обозревают базу
>>1122426 >но чем конкретно. Тем, что приближает тебя к цели. У тебя цель какая? > базу Базу какую именно? Базу по контрабасу? По ложкам? По субтрактивному аналоговому синтезу? Или, может, по оранжировке оркестровой музыки? Ты хоть скажи, чего хочешь в итоге
0. купи систему с хорошим цент. процессором и озу, установи виндвовс свежей ревизии 2. купи: звуковую карту, наушники, микро если будешь писать голос. все зависит от обстоятельств но даже если ты не нищук - не траться сильно на первый сетап. наушники можно подороже остальное похуй, может даже карту не стоит бьрать если ты без микро, просто усилитель какой нить. иначе наушники либо не воткнешь либо воткнешь и звука ни хуя не будет. ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПИ МИДИ КЛАВИАТУРУ. так хоть проще брутфорсить ноты будет поначалу. интервалы потренишь. ну и главное ощущения иные ( в лучш сторну) чем в пиано роле дрочиться.
1 скачайфл студио 2 найди в итубе "фл студио полный гайд по программе" узнай че делает каждая кнопка конспектируй тестируй записывай хоткеи и практикуй все что узнал овладей программой ЗАПИСЫВАЙ ХОТКЕИ БЛЯТЬ И ВСЕ ШОРТКАТЫ СЭКОНОМИШЬ ДОХУЯ СЕБЕ ВРЕМЕНИ
переходим к самой музыке 3 какую мызыку ты хочешь делать. ответ на этот вопрос ты уже знаешь. ты хочешь делать музыку как у плейбой карти да уебок. ладно твое дело. 4. ищешь в итубе BEAT LIKE PLAY BOY CARTI FL STUDIO. находишь видос автор которого сделал такой охуенный сонг что ты кончил литрами и хочешь ТАКЖЫ. записываешь ВСЁ НАХУЙ что происходит на экране. все имена синтезаторов, вст плагинов, эффектов. ищешь их на рутрекере качаешь устанавливаешь. тк. пункт 2 - сможешь разобраться че там с ними делать. ну и всё. ебашишь. -- ЫЫААУУ ФТО Я ЕБАФУ?1?1? ебашишь то что делает чел на видосе. копируешь 1 в 1. скопировал? анализируешь. почему он так сделал почему сяк. потом берешь этот проект и на его костях (звуках, эфектах, ээ, темпе) делаешь СВОЙ ТРЕК. чтобы пластилин был тот же а фигурка другая. понял да. повторить х100000000 раз. shit clicked? молодец, начинаешь делать своё. -- ЫААЫЫЭЭ А КАК Я МИЛОДИЮ НАПИФУ? А КАК ОКОРДЫ? хороши вопрос. дело вот в чём. параллельно со всем начиная с пункта 3 ты ещё учишься теории музыки на том же итубе или желательно с офлайн преподом, на фортепиано. потом эти знаняя применяешь к своим песням сделанным на основе ремейков песен плейбоя карти. всё на этом всё иди нахуй сука я устал.
>>1122432 > Базу какую именно? Базу, чтобы иметь минимальные навыки сведения, мастеринга, акустики, муз. теории, истории музыки, синтеза звука. Понимание жанров и отличий между ними, умение игры на клавишных.
>>1122438 сильный текст анон, но железо уже есть как и какие-никакие минимальные навыки использования DAW, возможно я не так задал вопрос. > ищешь в итубе BEAT LIKE PLAY BOY CARTI FL STUDIO. На ютубе тонна второсортного обучающего контента от манябитмарей, говорят одно и тоже и повторяют друг за другом, пока из всех кто мне реально понравился это Maxeyy II, но он просто кукапы записывает, без объяснений > ты ещё учишься теории музыки Муз теорию знаю плохо, учить учу, но больше отрывками, а не каким-то полным погружением, интересно почитать как ты сам обучился муз теории (если самоучка офк)
>>1122496 Чел, а че тебе тогда советовать, если ты смотришь говно на ютьюбе вместо того, чтоб музыкой заниматься?
Завтра ищешь в интернете книжку How To Write Great Music. Пофиг если ничего не поймешь. Затем идешь на https://www.ableton.com/ и изучаешь стандартную библиотеку и встроенные плагины от корки до корки. Потом зубришь, именно, сука, вызубриваешь музтеорию в разрезе 12-TET(EDO), чтобы от зубов отскакивало. Когда напишешь свою первую мелодию а Ля-миноре, по пути изучив гармонию и ритмы, скачиваешь и изучаешь любой современный синт, рекомендую Serum или Vital. Как переделаешь мелодию, чтобы по крайней мере ее мог спеть вокалист, можешь идти дальше - тебя ждет увлекательный мир голосоведения. Counterpoint, движение голоса по большим и малым секундам, а также примам, Texture. Отсос хиккующих выблядков / просто неудачников типа нойзошиза или лампошиза/нищуков-хуесосов из гитарного загона, которые сосут хуй по жизни не заставит себя ждать и уже через пол года ты будешь получать такие суммы, что любая баба будет течь при одном упоминании количества прослушиваний твоих релизов на стримингах.
>>1122509 я прислушаюсь к тебе, ты внушаешь доверие > www.ableton.com/ обязательно аблик ? может я хочу рипер книгу отметил, может есть еще какая нибудь литература ?
>>1122400 (OP) Берешь полноразмерную миди клаву или синт. Учишься играть лет 5. Попутно гуглишь про плагины, синтез, сведение. Смотришь туториалы. Ну и все.
>>1122520 >есть еще какая нибудь литература ? Чел, ничего, кроме этой книжки тебе не нужно. Открываешь, читаешь и далее идешь к LLM-кам вместо препода, чтоб уточнять каждый появившийся вопрос, чтоб тебе развернуто рассказали. Ну если тебе надо во что-то позалипать для поднятия хотения, то вот еще это посмотри: https://getchord.com/ - полезно, как шпрагалка https://www.hooktheory.com/ - если нужно теорию параллельно пощупать У аблика есть хорошая книга - https://makingmusic.ableton.com/about - это отрывок, можно найти полную Я ее вообще покупал, да. Тоже от аблика - https://learningmusic.ableton.com/index.html - основы теории и плейграунды. База по синтам(субтрактив), и тоже, ссука, от аблика - https://learningsynths.ableton.com/en/playground ну или классику от синторила хз, придумали еще что-то новее и лучше. да и надо ли?, если тебе нужно много с синтами возиться. Это все будет гораздо полезнее, чем смотреть говорящие головы на ютьюбе.
На этом вопрос по теоретической базе закрываем. >обязательно аблик? А ты еще не понял, да? Смотри - есть 3 типа DAW Аблик и фрукты - DAW для создания музыки. В них есть все, что нужно для написания полноценного трека с нуля, для его сведения и мастеринга без каких-либо сторонних плагинов. Есть DAW для нитакусиков - Bitwig, Reason и Renoise - в них тоже можно все делать с нуля и до конца, не снимая свитер не ставя сторонние плагины, но у них мизерное комьюнити, и многое тебе придется осваивать самому. Есть DAW для звукоинженеров - Цубася, Рипер, Протулз. Это крутят дяди на студиях, которые работают с живым звуком. Для сочинения они подходят мало, зато постобработка в них гораздо проще. А, еще есть Logic. Это примерно все вместе взятое из п1 и п3. И стоит он чуть дороже Рипера. Только вот в нем все есть. И да, освоив одну любую DAW та, считай, освоил все. Ну, ладно, с фруктов на что-то другое пересаживаться бывает "больно".
Тут будет вопрос про плагины - а я их в рот ебал. Есть базовые вещи - эквализация-компрессия-сатурация-модуляция-задержка-ревер(пространство). Все это давно реализовано во всех нормальных DAW. А если тебе продают 1 плагин по цене лождика (привет фапфильтры!), то идут они нахуй быстрым шагом и стройными рядами. Я за 0 рублей себе соберу комбо-девайс для обработки в аблике, который может то, что еще даже не придумали.
По DAW закончили часть. > устройстве рабочего места В 2025 году для домашнего музыканта в квартире будет следующий сетап: Макбук на m4 с тербайтом винта и 32 гигами памяти. Можно эир. Наушники - баера 990\1990\770\1770. Да, новые маки их потянут, да, ссука, даже 250омные версии. https://support.apple.com/en-us/108351 Все, на этом уже можешь делать что угодно в любой нормальной DAW. Остальное уже по потребностям. Если нужно писать "живой звук", например гитарку, то берем карту (артурия, фокусрайт 4 поколения, моту m2-m4), на сколько тебе входов нужно, короче. Берем микрофон - можно шурик 58 (только не паль, блядь!), если комната совсем пиздец не готовая. Если можешь петь "в шкаф", то бери конденсаторник, но дешевле и лучше по результату будет ходить на местные студии вокал в чистовую прописывать. Можешь взять микромониторы - IK iloud, Adam d3v, krk goaux 3\4, eve audio sc203, genelec 8010(эти сильно на "любителя"). Да хоть просто нормальные активные колонки не из 2007 года. Микромидиклава тебе нахуй не нужна, если что. Если есть желание, то брать сразу полноценную. Если места на столе нет, то проще взять сразу или синт мелкий, типа микрокоржика и его как клаву гонять, или сразу грувбокс-контроллер, если ты на аблике, то Move(еще и без компа пердолиться сможешь). Если угорел по эмбиенту, то тупо микрофрик от артурии с его ленточной клавой и полиафтертачем для аблика - тема заебись.
Че, по сетапу тему закрыли? Все на одном столе помещается, можно взять в рюкзак и выехать на студию, записать живой звук, епт! >процесса Процесс такой - если ты играешь на каком-то инструменте, то ты на нем играешь каждый день, попутно уча теорию, и записывая его. Как заебался играть, берешь записанное и пытаешься из него сделать осмысленную композицию, используя всю ту же теорию. Да, каждый день. Нет, раз в неделю 3 часа это хуже, чем каждый день, но по 30 минут.
>автоматизации Со временем ты создашь себе шаблон проекта в DAW, где у тебя будет нужная тебе структура, сразу же нужные инструменты на треках, нужная обработка, и нужные шины с эффектами. Каждый делает себе его сам по потребностям.
Не заебался еще читать? Че там осталось то? Сведение и мастеринг? Про классический мастеринг дома забудь нахуй. "Мастеринг" дома, это накинуть саунгудайзер+OTT+лимитер на мастер. Или че-то новое с от озона с AI, как замена этой проверенной классической цепочке мастеринга. Результат будет примерно одинаковый.
Про сведение могу часами тебе втирать тут. Но смысл один - рецептов нет. Есть классический набор обработок гейнстейджинг-баланс уровней-панорама-эквализация-компрессия-сатурация-модуляция-задержка-ревер(пространство) на котором все строится. Ну, начни с классики - The Art of Mixing by David Gibson. The Mixing Engineer's Handbook by Bobby Owsinski. Mastering Audio by Bob Katz Mixing Audio by Roey Izhaki Все. Читаешь и пробуешь в DAW это все реализовывать. Хочешь на своих треках, хочешь - качай бесплатные мультитреки для тренировок. Да, так же, как и с игрой на инструменте, каждый день, да.
Короче, я заебался писать. Тебе тут на пару дней на осмысление инфы, наверное.
>>1122535 Битвиг я б передвинул все же в группу 1. Это почти что аблетон. Контента масса. Есть свои плюсы и свои минусы по сравнению с ним. Но я все же остался на аблетоне. Там своя киллерфича, без которой не могу жить.
>>1122400 (OP) Смотря чего ты хочешь? Я вот в свое время много времени тратил на пердолинг вместо музыки. Типо было зашкварно пользоваться нексусом так как надо было накрутить свой звук в хитровыебанном плагине. Или если ты поешь или играешь что-то лайвос то надо обязательно свое а не каверы. Короче мне это долго жизнь отравляло. Совет один - делай коммерчески успешные проекты, даже если это пердеж жопой.
>>1122400 (OP) Самое главное - и базовое. Просто делай. Даже если понимаешь что делаешь хуйню, делай эту хуйню. Если решил не просто найти занятие на пару вечеров, то самое простое это не забивать хуй через десяток неудачных попыток. Лучше доделывать абсолютную хуйню, но на следующий день проанализировать её. Слушай треки в интересном тебе жанре, пытайся понять почему у них хорошо, а у тебя нет. Рано или поздно через всю эту творческую боль поймёшь как всё работает и выверишь свой звук. Это тоже кстати неиаловажная часть. Звук так или иначе будет действительно твой, если ты реально творческий человек, не пытайся следовать чужому звуку и не расстраивайся от того что у тебя не получается так же, у тебя и не получится, поверь. Ну и естественно просто получай удовольствие от процесса, вот и всё собсна, удачки