Wind and Truth Сюжетный поворот с тем, что ещё на предыдущей планете бело-золотому властелину Одиуму не подчинились именно темнокожие макабаки, точнее их предки, из разряда "настолько очевидно, что уже даже не смешно".
>>605926 Хиар ви го эгейн А то, что Нейл (тоже темнокожий) дальше всех вестников уехал башкой и устроил геноцид потенциальным сияющим - это в твою претензию к повесточке как вписывается?
>>606096 Или Сигзил (тоже темнокожий), который судя по Ветрам и по Озаренному просто все полимеры проебал несколько раз, сумев затощить в итоге только пустив последнего оставшегося братишку-спрена на топливо. Вот уж образец блэк-супримаси.
>>606106 Ну так и никакой народ там не выделен, Нейл сказал "Не будем кланяться Одиуму", все макабаки послушались. То же самое стадо, только на правильной стороне истории.
>>606114 Раз за ним (и в первую очередь его дядей) массово пошли - значит разделяли их позицию. Прочих будущих Вестников их народы не шибко-то уважали, Йезриен только условно королём был, несмотря на абилки.
>>606123 Это твои домыслы Я не вижу вообще в архиве повесточки именно по цвету кожи (уж чего чего). И макабаки фактически вообще никакой роли не играют в сюжете, и это при всей той воде, что Сандерсон в ветрах разлил. Складывается впечатление, что они нужны только чтобы место на карте заполнить (а уж на карты то мормон надрачивает)
>Kaladin glanced around to see if Syl had returned from scouting, but she hadn’t. “I think,” he said, “this ‘follow the law’ thing you people have going on is ridiculous.” >“You are an anarchist?” Nale asked, his voice perfectly calm. “Tearing down law and society, and making ash of them both?”
Melishi raised the gemstone to the unsuspecting spren, and … Hesitated. Mishram cocked her head. Dalinar’s breath caught. “DO IT, MELISHI,” Honor’s voice said, vibrating through the small hollow of stone.
Как-то без огонька твист подан, просто на лужайке собралась небольшая кучка, одни наебали других, ну и всё на этом.
“I’m wise to Midius’s tricks, child,” Ishar said. “He was there when we destroyed our previous world. Did your Wit tell you that? That he was involved, perhaps even responsible? He told us about the Shards, and it was his talk that led us to first contact Odium.” Какой он все же мудак, а ещё на Кельсера гонит.
Примерно с середины пятая книга пошла бодро, в качестве именно промежуточного финала в итоге показалась весьма удачной - тут и подробное раскрытие прошлого, и эпик, и заделы на продолжение. В отличие от предыдущей, более-менее всем основным персонажам фокуса хватило (хоть Сзет с Адолином и явные лидеры, самая годнота у них), что вроде и плюс, но как результат сюжет больно гладко развивается без особых сюрпризов, чтоб по максимум всех подвести к новому статус-кво, в целом укладывается в схему хитрый дед наёбывает всех своими многоходовочками, пока вдруг в конце... Вплоть до финального гамбита Далинара неожиданными были разве что разнос Ясны, точнее его формат, ну и реверс Интерстеллара с Гавом, да, Лифт тут проебалась конкретно. Плюс Таравангиан хоть и стал ещё лучше как антагонист, но как будто подтащил злодейскую харизму у других плохишей, так что крысюк Моаш из колоритного дэдинсайда образца третьей книги превратился в унылого психа, носящегося с темой угнетения, на которую уже всем похуй, Эл так и остался только интересной заготовкой, Абиди вообще картон. Только Мрейз получил экспресс развитие, сцена на трупе морской тварюги - один из лучших моментов книги, RIP, стиляга.
Если Сил с Каладином за таймскип сойдутся в идиллическом окружении, то поржу, но не слишком удивлюсь. Откровенно подбесило только то, что Ясна так и не узнала, что рыжая на Гостбладсов работала, после того, как та столько себя накручивала насчет этого. Ещё и ей напоминать себе приходилось, когда шиза насчёт убийства менторов накатывала, что у неё как бы ещё живая наставница есть. Короче, взаимоотношения этих двоих Сандерсон конкретно слил, увы( С отсылками на остальной Космер он разогнался знатно, пусть уж теперь только наращивает, вплоть до полноценного кроссовера с Мистборном, благо возможность теперь есть.
>И если бы мы сумели поймать кого-то из воров, готов поставить хорошие деньги на то, что у них в шляпах обнаружатся подкладки из алюминиевой фольги, чтобы защитить эмоции от алломантического отталкивания или притяжения. лол
Сандерсон где-нибудь высказывался на тему того, насколько расы в Космере в целом друг с другом потомство давать могут, и если в этом некая задумка Адональсиума? А то у гердазийцев и рогоедов в предках паршенди есть, а те вообще крабы антропоморфные.
Не ожидал, что книги про Вакса и Уэйна сравнительно короткими окажутся, где-то это в плюс сыграло, где-то в минус. По каждой:
первая - самая сбалансированная, весёлый боевик в духе Смертельного оружия
вторая - в плане сюжета лучшая, мосты к оригинальной трилогии проведены хорошо, но заход на социальные комментарии довольно сомнительный
третья - горы экспозиции, перебор с юмором (в этой части Уэйн пересёк грань между обаятельный трикстером и долбоёбом, впрочем, под конец реабилитировался), и странно поданное возвращение шрамированного, но sanderlanche годный
четвёртая - больше похожа на расширенный эпилог, чем на грандфинал, с ещё большим количеством отсылок на Космер, нормальное раскрытие которых оставили на следующую эру
Чем дальше читал, тем больше параллелей виделось с Легендой о Корре (которую, как и предшественника, Сандерсон по слухам не смотрел), с отличием в лучшую сторону, что тут главные герои клёвые (а Стерис - и вовсе внезапная няша). Тоже попытки зайти на территорию политики и социальных кризисов, которые в итоге спускаются на тормозах, так как вылезает глобальная угроза, на фоне которой они меркнут. При этом крутые антагонисты (Майлз, кандра-маньяка, ехидный дядя-Мориарти), окромя злобного божества с его аватаром. Впрочем, тут у Сандерсона свободы для манёвра ещё больше чем с Одиумом, так как Автономия может ещё хуй знает сколько своих версий заспамить.
>>610600 >I built aluminum to do all sorts of funky things to all the powers, and I actually hadn’t made the connection of tinfoil hats until after I’d built it in, and I was writing it in Alloy of Law, years after I built it in, saying “Wait a minute! I just put tinfoil hats in the book!” (laughter) So I actually built that without thinking that there would be a joke to that.
Вот в чём дело-то, вот почему с Ритма цикл скатился и поплыл по речке-говнючке как кусок дерьма. Oathbringer последняя книга у которой старый редактор был. Щас Бреню вообще ничего не сдерживает.
Moshe Feder was Brandon Sanderson's editor at Tor for most of his books. He retired sometime after the publication of Oathbringer. Rhythm of War is the first cosmere novel Brandon has published that was not edited by Moshe.
>>615306 Чел, ты читал вообще проуитированное? В этом и дело, что его редактор до удобоваримого вида тащил все эти годы, а как дед заебася бренины авгиевы конюшни чистить, так потоки говна в книгах стали неудержимы. Без нормального редактора мормон показал, что он хоть и с фантазией на тему миростроения, в писательском плане просто обычный графоман. Твёрдо и чётко.
>>615313 На третьей можно закончить. Дальше два тома тягомотной воды, которые можно скипнуть, прочитав краткое содержание.
>>615306 Чел, ты читал вообще проуитированное? В этом и дело, что его редактор до удобоваримого вида тащил все эти годы, а как дед заебася бренины авгиевы конюшни чистить, так потоки говна в книгах стали неудержимы. Без нормального редактора мормон показал, что он хоть и с фантазией на тему миростроения, в писательском плане просто обычный графоман. Твёрдо и чётко.
>>615313 На третьей можно закончить. Дальше два тома тягомотной воды, которые можно скипнуть, прочитав краткое содержание.
>>610742 >Maybe next year, she thought. He could be back next year. Even if he rarely comes to these, because of the distance he has to travel... Хойд на конвенты ездит теперь что ли
Знатоки, сориентируете. Читал серии архив, рожденные туманом+новая эпоха, Элантрис и войноломателя и какую-то муть про волшебных птиц. Последние три не особо понравились. У него есть еще что-то интересное в этом плане?
>>616577 Ты почти все прочитал из Космера. Остались Озарённый солнцем, Юми и укротитель кошмаров, Локон с изумрудного моря и два коротких рассказа: Душа императора и Тени тишины в лесах ада. Советую Озарённого, остальное как пойдёт.
Видел мнение, что с Элантрисом у Сандерсона ещё только проба пера была, поэтому свои основные фишки ещё не отточил там. Прочитав, могу согласиться только насчет системы магии привязка к географии много вопросов вызывает, а оверпавернутые демонические монахи с телепортом могли бы легко два города разъебать и без хитрых планов, но с остальным нет - политика там прописана не хуже чем в Мистборне и Архиве, персонажи интересные, особенно Хратен, с которым Сандерсон удачно собственной религиозной рефлексией вдохновился.
На протяжении чтения сборника несколько раз менял мнение насчет того, насколько ему краткая форма удается: Душа императора - в плане персонажей (Шай >>> Шаллан, особенно насчет раскрытия темы расщепления личности), сюжета и проработки местного псевдокитайского сеттинга очень понравилось, но потенциал явно на большее был.
Секретная история - прочитал ещё после третьей части Двурожденных, двойственное впечатление оставила - раскрыла действительно много, с другой - все эти метания Кельсера параллельно ужатым событиям оригинальной трилогии странновато выглядят, особенно когда неожиданно вылезли челы, которых призрачный Выживший мог бы обворовать. Но финал со встречей все окупает, чего уж там.
Тени Тишины в Лесах Ада - годный ужастик с приземленными персонажами, которым приходится тащить сугубо на силе воле и смекалке, для разнообразия хороший контраст с прогрессирующим суперсаянством в Архиве.
Шестой на Закате - похожий на предыдущий, только с куда более интересным сеттингом и выходом уже на глобальные замуты Космера. В финале сюжет резко обрывается, но, так понимаю, в вышедшей в этом году книге он продолжится.
>>620625 Меня только на первую книгу хватило и она мгновенно из памяти выветрилась. Как бы местами не была плоха первая трилогия, но в ней был отличный основной сюжет и гримдарк. Но и первую трилогию надо резать нещадно в одну единственную книгу.
>>620625 Простенький боевик. В третьей и четвёртой книгах события вроде как принимают полу-планетарный масштаб, но все это выглядит слишком жидко. Короче, не очень мне понравилась квадралогия.
>>620656 >вторая в двух томах Не соглашусь тут, финал второй для середины одной целой книги не то чтобы совсем не подходит, но за ним же ещё и таймскип шёл, за время которого мир совсем на грани пиздеца оказался, вместе это больно громоздко было бы. Да, в самой третьей книги воды действительно многовато, но там всё упиралось в то, что нужно было потянуть сюжет для метаний Сейзеда, а на них, собственно, финальный твист завязан.
Охуительная история Сандерсона на тему экранизаций
>I have a fun story here. Early in my career, someone optioned the rights to make one of my stories (the Emperor's Soul) into a film. I was ecstatic, as it's not a story that at the time had gotten a lot of attention from Hollywood. I met with the writer, who had a good pedigree, and who seemed extremely excited about the project; turned out, he'd been the one to persuade the production company to go for the option. All seemed really promising.
>A year or so later, I read his script and it was one of the most bizarre experiences of my life. The character names were, largely, the same, though nothing that happened to them was remotely similar to the story. Emperor's Soul is a small-scale character drama that takes place largely in one room, with discussions of the nature of art between two characters who approach the idea differently.
>The screenplay detailed an expansive fantasy epic with a new love interest for the main character (a pirate captain.) They globe-trotted, they fought monsters, they explored a world largely unrelated to mine, save for a few words here and there. It was then that I realized what was going on.
>Hollywood doesn't buy spec scripts (original ideas) from screenwriters very often, and they NEVER buy spec scripts that are epic fantasy. Those are too big, too expensive, and too daunting: they are the sorts of stories where the producers and executives need the proof of an established book series to justify the production.
>So this writer never had a chance to tell his own epic fantasy story, though he wanted to. Instead, he found a popularish story that nobody had snatched up, and used it as a means to tell the story he'd always wanted to tell, because he'd never otherwise have a chance of getting it made.
>I'm convinced this is part of the issue with some of these adaptations; screenwriters and directors are creative, and want to tell their own stories, but it's almost impossible to get those made in things like the fantasy genre unless you're a huge established name like Cameron. I'm not saying they all do this deliberately, as that screenwriter did for my work, but I think it's an unconscious influence. They want to tell their stories, and this is the allowed method, so when given the chance at freedom they go off the rails, and the execs don't know the genre or property well enough to understand why this can lead to disaster.
>Anyway, sorry for the novel length post in a meme thread. I just find the entire situation to be fascinating.