Пишем о книжках, которые мы прочитали. Делимся годнотой, ругаем пустышки под красивой обложкой, негромким добрым словом посылаем тех, кто критикует наши вкусы и соблюдаем тишину в библиотеке.
Шабалов Денис (хотя там несколько авторов емнип), серия "МИР - ДОМУ". Вышло 4 книжки, остальные под вопросом - вроде как главный автор умотал помогалой-волонтёром на СВО. Хз что там с ним серией дальше будет. Преамбула: Есть т.н. "ДОМ" - подземный город тыщ на 5 русскоязычного населения. Как он вообще образовался - для местных тайна, покрытая мраком и сраком. Но более-менее установлено, что он находится на глубине 300 уровней над... чем-то. Может даже и не Землёй. Каждый уровень - железобетонная паутина и коридоров, по которому ходят-бродят главные причины того, что жители до сих пор не могут разведать, что там наверху. А именно - хз откуда взявшиеся "терминаторы"-"контроллеры" разного калибра и поддерживающие их зомбированные/киборгизированные людишки (эти кстати тоже далеко не дураки постреляться с аборигенами). Когда этой всей босоты становится в тоннелях много, она толпой, при поддержки более тяжёлой техники, прёт штурмовать "ДОМ" и делает это серьёзно, без дураков. Чтобы в профилактических целях прореживать всю эту нечисть, ВС Дома имеют несколько ударных отрядов особо обученного "спецназа", котрые чистят периметр, одновременно лутая мехов и зомбей на предмет всего полезного (от БК до трусов/носков). Короче плюсы от местного Скайнета тоже имеются причём весьма немалые для местной экономики.
1том. ГГ - молодой, но перспективный командир одного из отрядов "спецназа". Так получилось, что его (и его команду) начальство города решает отправить в очередную, уже 3-ю, экспедицию на поверхность. Первые 2 исчезли без следа (во второй, кстати, был батька ГГ), поэтому эту экспедицию решили составить почти целиком из обстреляных вояк, придав им только пару учёных на всякий пожарный. Короче тут меньше экшена и больше лора.
2 том. ГГ с отрядом приключается по Паутине, медленно, но неуклонно пробираясь наверх. Теряет людей, приобретает новые впечатления. Короче с толком и пользой проводит время. И таки да, после финального чукалова добирается со своим дружком-пирожком (остальным повезло куда менее) до поверхности. Спойлерить не буду, но особой радости это ему не принесло (наверху тоже не мёд). Ну хотя бы не сдох по пути.
3том. Тут у нас уже другой ГГ. И другая локация. И вообще больше общения между людьми (пусть в основном и дерьмовыми на первый взгляд). Короче тут всё как в фильте "Терминатор". Есть завод, где под контролем ИИ делается вся та машинерия, что кошмарит "ДОМ" (а также и другая, по-настоящему боевая). Есть комплекс ("Гексагон") на 50-60 тыс рыл обслуживающего персонала, состоящего из расходного материала типа ЗК, сук-капо и Смотрящего (в подчинени которого, кстати те самые зомбаки, что ходят-бродят в патрулях с машинами около ДОМа). Вскоре в Гексагон просачивается весьма крутой дед, каковой начинает смущать умы местного быдла и умело подзуживать. Типа щас у Смотрящего тёрки с ИИ-завода в самом разгаре, и если раскачать ситуацию чем-то вроде бунта, можно стравить их между собой, и пока термосы будут мочить зомбаков, его люди (окопавшиеся за периметром), воспользовавшись тем, что силы завода и Смотрящего отвлеклись на внутренние разборки, ударят вражинам в тыл, после чего всем, кто с нами, будет хорошо и даже заебись. Дедушка мутный, но, сцуко, харизматичный, и ему хочется верить. ГГ (тут он один из младших "бугров" отряда "общих работ" в 100 рыл) решает вписаться. Результаты бунта, кстати, описаны во 2 томе.
4том. Как по мне - проходной. Слишком много духоскрепной политоты, но, впрочем, читать можно. Возвращаемся к первоначальному ГГ и его приятелю. Там всё просто - концлагерь, этап, побег на рывок и, как вишенка на торте, знакомство с местными партизанами. Дальше приключения с этими самыми партизанами и встреча с героем 3 тома.
Что там дальше будет неясно, серия временно заморожена по причинам, изложенным выше. Мне, впрочем, зашла.
>>593372 Не, просто местами похоже. Кстати, как оказалось есть аж 2-е версии третьего тома ("Крысы Гексагона") - оригинальная и от одного из авторов. Оригинал лучше, больше логики в действиях героев. Понимаешь, что бунт произошёл потому, что каждая сторона конфликта хотела извлечь из него пользу для себя (некоторым это даже удалось), а не потому что все там просто конченные мудилы, от которых даже местный не особенно то дружественный ии охуевает в финале.
Любителям Самосбора могу порекомендовать "Петлю" Сергея Арькова. Там чел просыпается в эдаком недостроенном Недохруще и пытается из него выбраться. Финал немного рвёт очко.
>>593972 >Самосбор, наверняка Нихейем вдохновлялся В смысле наверняка? Там один только Гигахрущ прямо на это указывает. Впрочем, если не читал, это может быть неочевидно.
>>592189 → Бля чел извините это был я, я только текст воспринимаю нормально в физическом в виде а в библиотеке других книг не было Маккирнан и цикл Митгара как вам?
>>592178 → Мартин мимо словом упоминал и ныл что вот сейчас в фантастике/фэнтези тусовке совсем другие люди и тип грустно из этого а старые люди реально подохли или нигде не видно, ну и упоминул своего умершего гейского дружка Говарда
>>596991 Ну и фэнтези появляются только у нас их не переводят совсем, сейчас тяжелее пробиться стать хитом когда свои ниши в топах заняли Мартины/Аберкромби.
>>596990 Рецензия на его творчество в целом - как раз первая в том треде. Если вкратце, то он словно сам для себя не может определиться, что же он пишет - псевдоисторичечуий роман, или фентази. Но пара хороших книг у него все же есть.
Есть еще неплохой женский автор Элизабет Хэйдон На её примере видно что у нас многие циклы бросили переводить, большая проблема в ру сегменте переводов , вот были серии век дракона/золотая серия фэнтези/меч и магии которые издавали/переводили первыми а после них заглохло
>>596999 Ну наверное не просто так бросают переводить. Если бы цикл был популярным, то его бы перевели. А какой смысл тратить деньги на то, что никому не интересно?
>>596993 Сильно тяжко стало заработать на этом. Я поинтересовался так массовый скажем так доход от книг получается, только с момента выхода на амазон/другие площадки популярные в мире. К примеру как в снг заработать( не на 180000 томах боярки в год офк), я даже представить себе не могу.
>>597598 А может нужно блять писать ради того чтобы рассказывать истории, а не для того чтобы заработать? Тогда и книжек хороших больше будет. Сейчас же у нас всё завалено подражательством Гарри Поттеру, Сумеркам и Бегущим в Лабиринте (только теперь в азиатском сеттинге), и каждая 17-летняя девочка считает, что она гениальный писатель.
>>597616 Лул а жить ему за счет чего? Писать много и качественно, а не для сибя. Это время трудозатраты и т.д. Очевидно писака не хочет хуй без соли доедать за просто так.
>>597934 >Лул а жить ему за счет чего? Пусть на нормальной работе работает, и поначалу пишет ради искусства. Если действительно выдаст шедевр, деньги подтянутся.
>>597598 По крайней мере в России так было еще с 00-х (и, вероятно, 90-х). Чтобы что-то там зарабатывать, нужно натурально пахать. Если разговор именно о фентези/фантастике, издательству не очень интересны твои перспективы получить какую-то премию. Издательству интересно, чтобы ты мог выдавать максимально возможное количество за минимально возможные деньги. Потому издаются обычно не те, которые присылают "прорывные" рукописи, а те, кто за еду (не знаю, как сейчас, а 15 лет назад "начинающие" получали на уровне уборщицы в каком-нибудь НИИ Соликамска) подписывает контракт железно отправлять страниц 500 в квартал.
>>597954 Но есть ат литрпг и заработок на говне сразу же. Вопрос почему он делает так я надеюсь у тебя не возникает? >>597979 Опять же зачем это человеку? Если есть альтернативы?
>>597934 Писательство всегда было правом богатых, которые могут не работать. А бедные должны РАБОТАТЬ, чтобы обеспечить себе жизнь и пользу для общества.
>>599731 Хороший вопрос. К сожалению, не просто детское чтиво, а еще и посредственное. Так-то я порой не против разгрузить голову простеньким приключением.
Абсурдистское фэнтези, явно вдохновленное Кафкой. Мне сразу вспомнились Процесс и Замок. Конец 19 века, ГГ, молодой клерк из Лондона, прибывает на островную колонию, чтобы работать в местной администрации. С самого начала он начинает замечать всякие мелкие странности, со временем их становится больше, при этом горожане ведут себя так, будто все так и должно быть. Роман состоит из 5 части, которые влезли только в 2 тома. Каждая часть сфокусирована на какой-то отдельной грани творящегося в городе безумия. Одна на местных андроидах, другая на рыбной мафии и тд. Пятая часть самая большая и в конце пытается как-то собрать все происходящее воедино, но не уверен что это нормально получилось. Не тот жанр, чтобы делать связную концовку. Даже сам Кафка зачастую просто бросал свои романы незаконченными. Ну, в целом думаю 4/5 если нравится такое конечно.
>>600234 Просто стоить уже понять, что наши могут в фентези на уровне попаданец вдвшник во времена варягов. Вот фантасты у нас норм, понятно почему. А фентези просто не наш жанр.