К нам в финашку приезжал какой-то косоёблый поехавший дед и выступал с открытой лекцией про книжонки. Мине это нахуй не нужно было, но зачёт поставить обещали. Так вот, этот кукаретик вещал шо романтизм ваш суть сатанизм. А мы тут ребята все православные. По сему - нахуй иди.
Недавно перечитал Бальзака Шагреневую кожу. Типично романтическая книга об инцеле, которого не приняло и не поняло общество, потому что он ни такой как все.
Пожалуй единственная такая книга у Бальзака и самая известная книга французского романтизма (других я не знаю).
Мне кажется против романтизма действует его название "романтизм", ибо ассоциируется женской литературой, романами, а там романов нет - все инцелы.
Кого вообще из романтиков можно кроме Гюго во Франции, Байрона в Британии, Гете и Шиллера в Германии? В России, очевидно, Пушкин, Лермонтов, Гоголь. А кто ещё?
>>901228 Стендаль и Гофман. Оба разные, но оба мне показались очень талантливыми. Первый - про любовь и амбиции, второй - про фантазии и детские страхи.
>>901228 Стендаль и Гофман. Оба разные, но оба мне показались очень талантливыми. Первый - про любовь и амбиции, второй - про фантазии и детские страхи.
>>901228 Стендаль и Гофман. Оба разные, но оба мне показались очень талантливыми. Первый - про любовь и амбиции, второй - про фантазии и детские страхи.
>>901368 Шизофреник пизданутый, Бальзак никогда не писал в стиле романтизма, Бальзак - это основатель (один из) реализма французского. Шагреневая кожа - основной роман французского реализма. Роман широко упоминается как важный ранний пример реализма, которым прославился Бальзак.
Какие же просто невежественные пидорасы тут сидят. Просто пиздец дно ебаное. Пидор на пидоре блять тупой.
>>901515 Бальзак основатель реализма, но Шагреневая кожа ранний роман, написанный в стиле реализма. Хотя там есть элементы реализма, например, проблема бедности.
>>901518 >>901519 Нет, это классический роман в стиле реализма. Просто эталон реализма. Ты действительно дегенерат. Даже не от того что ты обскурант, а именно из-за нелепой привычки стоять на своем как баран, когда тебя прижали. От этой привычки доска видимо и сдохла.
>>901533 В центре сюжета проблема романтического героя, его отчуждения от общества, проблема любви двух романтических героев. Думаю, этот аргумент тебя убедит.
>>901544 Нет никаких аргументов в принципе по поводу Бальзака. Бальзак - реалист и все его романы принадлежат к реализму, особенно Шагреневая кожа. Это всем известный факт и это не обсуждается в принципе. Не продолжай выставлять себя идиотом пожалуйста, будь добр.
Люди 19века особые. В них собралось лучшее что есть в человечестве природной безнадёги. Эпоха Рыб. Собирает лучшее... Слив интеллекта.
Пушкина я не просто читаю. Уверенна что его оболгали и исказили Роман "Евгений Онегин". Татьяна там антигероиня. Она погибает родами. Роман завершён, на самом то деле. Что Татьяна умрет родами есть отсылка в Сцене Сна- гадания Татьяны ( гениальная задумка и воплащение). Там она не знает кто кум( Онегин )? Ее и медведя и сын только медведя, не ее! Значит она гевкурсе что вообще родит наследника князю, и Онегин станет его крёстным, как единственный живой родственник, больше некому. С князем у них отличные отношения. А Таня умерла. Докревлялась. Ее судьба это зеркальное отражение судьбы ее матери. Только одна стала матроной в деревне, переродилась из столичной штучки. А Татьяна из романтической девушки деревенской- стала матронесой столицы. " Мой модный дом и вечера"- то вокруг чего вращается круг ее интересов. Она пустая, ведётся на моду....человек функция. Бездуховный потребитель чужих жизней. Это очень отрицательная героиня. Из за ее легкомысленности и пустоты- поэт ее и любит ....он вообще интригует, играет с читателем. Выдающееся и, увы недооцененное произведение.
>>901627 Просто Пушкинг сам легкомысленный и пустой мудак. Боженька даровал ему умение вирши хуярить, а так по жизни Саня был тот еще. В то же время в этой поэме довольно много анализа и суждений, что для Пушкинга как литератора вообще не характерно
Странно, что в России так много романов на тему СССР и так мало на тему империи. Про времена Пушинка нельзя писать что ли? Придется описывать клозеты, а в раю такого быть не может?
На самом деле романтизм это и есть настоящий реализм, сентиментальность героев - это чистая правда, любой двачер очень сентиментален, имеет нежную душевную организацию, тянки его не ценят как юного Вертера. Поэтому романтизм Пушкин, Байрон, Лермонтов пишут настоящую литературу, пишут правду жизни.
>>943124 Наполеон любил Страдания юного Вертера, потому что сам был закомплексованным и чувствовал себя неуверенным с тянками. В Европе им восхищались, считая типа как настоящим Вертером, обиженным на всех двачером. Гегель сказал, что им руководит Абсолютный Дух.
Обломов чисто романтический герой. Роман начинается как гротескный реализм в стиле Гоголя, а потом переходит в мрачную драму. Другой такой книги, где играли бы на контрастах не знаю.
В романтизме много философии. Романтический стиль хорошо подходит для наполнения метафизикой. Персонажи всегда оторваны от жизни и руководствуются сугубо идеей. Поэтому анализ философских концепций здесь дается читателю легко.
Читаю Байрона. В отличие от Гофмана, его хотя бы интересно читать. Пока что мой №1 среди романтиков. Очень много пафоса:
Yet the same feeling which thou dost condemn, My very love to thee is hate to them, So closely mingling here, that disentwin'd, I cease to love thee when I love mankind
>>1009764 >Гофман У немцев была идея новой мифологии, активно пропагандировал Фридрих Шлегель - суть в том, что литература должна стать новой мифологией для населения. Для этого нужно было писать в стиле фэнтези, чем с успехом и занимался Гофман, Братья Грим со своими хоррорами, Людвиг Тик и многие другие. Хотя на самом деле волну породил Гёте. Фишка в том, что сюжеты должны быть не только запоминающимися, но выразительными - в смысле насыщенными символами. Современное фэнтези тоже на самом деле идейный наследник. Образ как луковица имеет тысячу слоев.
>>1009967 Все идеи нагличан выразил Эдгар По (он, кстати, в детстве, учился в Англии). В результате имеем научную фантастику в лице Жюль Верна, "Шерлока Холмса"/шевалье Дюпена, и кучу всякого говнеца.
>>983886 В Романтизме не много филосфии. Чарльз Буковски был буквально новым Байроном, его Хэнк Чинаски - это падший Люцифер, только его ад не глде-то там, а здесь. В него легко вляпаться, но умники смогли его избежать, хотя всегда и ходили по краю. Он показал близкий ад, куда добровольно ныряет Чинаски, и с одной стороны благодаришь Бога, что туда не попал, но с другой - хочется тулда нырнуть. Сам Чинаски, добровольно выбравший преисподнюю, чтобы не быть последним парнем в Нормальном мире, выныривает обратно. Его дьявольство - это добровольный выбор, и это, в отличии от приключений Чинаски, было реальным в мире писателя Буковски. Он так глубоко не нырял, он просто служил Литературе, но Бог одаривал его и спасал. Первый раз - когда ему написала женщина без шеи, а он ей написал: "да я женюсь на тебе, детка!". В результате оказалось, что это женщина без шеи - дочка техасского миллионера. Потом его настиг реальный успех, и на него стали вешаться малолетки, и свою жизнь он окнчил вместе с бабой, котоар на 30 лет была моложе его, но все богатство для нее он заработал сам. Это блядь удивительная жизнь, реально романтическаяя жизнь с такими невероятными успехами, что Лорд Байрон куритв сторонке.
>>1010257 Это маленькая жизнь маленького человека, написанная великовозрастным девственником, всю жизнь восхищавшимся алконавтами. Местами творчество Буковски - это просто плагиат Селина (сравните "Смерть в кредит" и "Хлеб с ветчиной"). Есть большая разница между байронизмом (борьба за свободу, стремление к познанию, договор с нечистыми силами ради возвращения возлюбленной, героизм разбойника-мизантропа) и подростковым антисоциальным поведением, которое некоторые дядьки так и не переросли.
>>1010260 Ой ой ой блядь! чинаски - это романтический персонаж, это буквально Сатана, который нырнул в свой Ад. Для обывателей ад Сатаны из Мильтона никогда не был доступен, он стал доступен благодары Бковскому. Но никто не захотел туда опуститься. А он опустился, как Сатана у Мильтона, и он поднялся, это уже "Рай обретенный" того же Мильтона. Буковский выгризал свое право на существование, и они это сделал!
>>1010265 > это романтический персонаж, это буквально Сатана, который нырнул в свой Ад Ты очевидно плохо понимаешь, что такое романтизм как литературное направление.
>>1010269 Романтизм - это когда читатели думают, что Ад - это где-то там, пока они живут в своем мелкобуржуазном мирке. Все романтики говорили, что Ад - это здесь и сейчас, это понятие пугает буржуев. Битва романтиков происходит на границе Рая и Ада, они все гибнут на границе, как герои гибли на границе Мидгарда, чтобы повести за собой остальных. Отрицание этого типично для нормисов, потому что они понимают - выйти за границы - это либо умереть, либо вернуться с Вестью о том, что их существование есть иллюзия и дерьмо. Но быть воином - это уничтожить свои прежние связи, это путь Смерти, это путь Казака, путь Данко. Умереть, и чтобы твой погребальный костер освещал путь к лучший мир, который можно построить и на этой земле, здесь и сейчас. Это путь не ради личной славы, но путь ради всех людей. Путь в Асгард или в Ирий тяжел, не даром его прокладывали йомсвикинги и богатыри. У них было то же , что есть и у нас, но они сражались, как сражались великие коммунисты, которых убивали, расстреливали, обливали ледяной водой на морозе в немецких концлагерях. Это не простой путь, это путь боли, страданий и ужаса, и они его прошли, чтобы нам не пришлось, и они оставили свои сообщения, сохранившиеся в Сагах и Былинах, и их сохранили другие люди, и мы обязаны их чтить, как мы чтим евангелические мифы, сохранившиеся от Апостолов от 70-сти.
>>1010260 >(борьба за свободу, стремление к познанию, договор с нечистыми силами ради возвращения возлюбленной, героизм разбойника-мизантропа) Это все есть в творчестве Буковски, которое неразделимо от его жизни (мифология Буковски-Чинаски). >>1018349 Это не пиздец, это факт, который нужно признать. Байрон был талантлив и в его героях видели автора. К тому же, личная жизнь Байрона была полна скандалов, в т.ч. сексуальных. Буковски-Чинаски хочет жить свободно, он выступает не просто против общества, против его основ, он выступает против фатума, который царит над всеми, делает людей глупыми и жестокими. Он выступает снова и снова, и всегда проигрывает. Даже свой успех как писателя он понимает как временный, как шутку, которую над ним сыграла судьба. Вечный аутсайдер - и в поражении, и в победах. Но он понимает свою роль (как Сократ, который сказал, что "я знаю что ничего не знаю", т.е. признал свое поражение перед внемировыми силами, а потом отказался от побега с собственной казни). Если Буковски - не Байрон, то тогда - гораздо глубже.
>>1010257 >>1018349 >>1018600 Спросил у нейронки, та сказала что он прав и Буковски по сути новый Байрон, но более "грязного" типа, пока Байрон был аристократом и писал высоко культурные текста, Буковски был ебаным алкашом, которого ничего не заботит, что отразилось и на их прозе, но при этом они исследуют одни темы и создают даже схожий в чем то архитип героя (разочарованный, циничный, бросающий вызов обществу), отличие лишь в том что байроновский Люцифер соблазняет , а Чинаски показывает свой Ад, который выбрал сам, добровольно отказавшись от моральности, выбрав маргинальность из-за фальшисвости этого самого "нормального" мира.
>>1018735 "Если Байрон-"горец", смотрящий на мир свысока, то Буковски-"крыса", копающаяся в его подполье. Оба-бунтари, но один поэтизирует падение, а другой плюёт на него из кровоточащих дёсен.
>>1018736 С Буковски сложнее. У него есть извращенные рассказы, которые он писал то ли для Плейбоя, то ли для Хастлера. Писал потому, что они платили 200 долларов за рассказ. Буковски говорил: для них я сначала пишу хороший рассказ, а потом добавляю порнографию. Действительно, один из его великолепных рассказов - "В моем супе печенье в форме зверюшек" приводи Героя к дом какой-то бабы, которая содержит целый зоопарк, с животными из которого ебется. Герой с ней тоже ебется, а потом приходят люди и сжигают всех животных. Поменяй животных на идеи или каких-то инаковых людей - будет то же самое. Но там нет грязи, что отличает его от порнографии.
Алсо, если тут рушат популярные мнения, то и рэп - это не примитив, а воскрешение древней формы поэзии. Рэп популизировали негры из среднего класса, которые жили в престижных районах типа Комптона (знаменитая NWA), которые учились в престижных школах, и жили всегда в достатке, в т.ч. и культурном. До этого просветители из Негритюда распространили тейк, что Древнюю Грецию населяли негры, как и Древний Египет. Это чушь полнейшая, это было сделано только для того, чтобы сами негры заинтересовались темой и стали изучать античную классику, которая не была затронута колониализмом. В итоге появился рэп. Что такое рэп в представление негров? Это - воскрешение античного ямба - жанра словесного стихотворчества, часто - экспрессивного, где декламатор говорит в стихах все, что думает, без всякой подгонки или смягчения. Чистые ямбы - это рэп-батлы, где поэты состязались друг перед другом в мастерстве, где не зачитывали произведения, а гнали друг на друга спонтанной поэзией. Песенный рэп - это "ямбическая поэзия", хзаписанная и отредактированная. Может показаться смешным, но рэп меня заинтересовал лет 3 или 5 назад, и стал читать черную браззу, и она оказалась весьма интеллектуальной, она знает суть, и разоблачает всех этих "ганста", типа той же NWA, потому что Комптон всегда был прибежищем среднего негритянского класса, а не босяков, каким был Южный Централ. Ну и такие спичи, которые произносили участники NWA, не прощаются среди уголовников. Уголовные негриятнские песни - это баллады, но никак не рэп. Рэп - говорят негры, это именно воскрешение ямба. ТЫ ПИЗДИШЬ, РОТ ТВОЙ КАК ПИЗДА Я ТАКОГО НЕ ГОВОРИЛ НИКОГДА! (хор - О ДА, НЕ ГОВОРИЛ НИКОГДА!) Даже просто по ударениям можно проследить ямб. Вспомним классиков ямба. Великий ямбический поэт и воин Архилох - от него тоже сохранились только двустишия в переводе, не отражающих удар стихов: "Я - Архилох, Слуга мощного бога Ареса!" (в смысле - "и что ты мне сделаешь?")
>>1019084 Я не читал негритянско-американских книг, я общался непосредственно с американскими неграми, и читал их посты. Рекомендую первоисточники: Книги о поэзии, "Как делать стихи" Маяковского (тоже многое взял от ямбов, и использовал их в своих поэтических противостояниях), О поэзии Кожинова, потом - античные лирики, авторы тех же ямбов, в особенности - великий Архилох (его нужно не просто читать, а учить - переводить его переводы в ударный русский ямб, читать комментарии, чтобы понять смысл). Если ты совсем невежда и зазнайка, любишь всем прекословить - то нужно прочитать Платона, его "Диалоги Сократа", где простой мужичок, скульптор-Сократ, женатый на двух женах, высказывает житейскую мудрость, тролля знаменитых в то время философов. Потом - Эзоповы басни, обязательно - "Жизнеописание Эзопа и его хозяина Ксанфа" (многие видели советский фильм "Эзоп", экранизацию французской пьесы, где все взято от этого самого "Жизнеописания", но несколько смягченно (например, жена Ксанфа ебалась с Эзопом, сам он стал свободным, и был казнен только в Дельфах, когда уже ушел от Ксанфа и стал придворным мудрецом вавилонского царя; ну и знаменитую фразу "Выпей море, Ксанф" он не произносил, в оригинале это был спор между Ксанфом и его учеником (а не спартанским полководцем), и Эзоп очень быстро нашел решение, которое повторил Ксанф.
Что еще сказать? В ямбах, как в рэп-батлах, все выглядит так (сами ямбы и рэп-батлы выглядят часто как вопрос-ответ): 1. Наезд (обоснование, зачин, в ямбическом двустишии): Ты пидорас, сосешь мой хуй, Я тебе сую и ты меня не позабудь! 2. Ответ (вывод): Ты мне ни сувал никогда, Нахуй пошел, пиздотва! Нет размышлений, есть вопросы-ответы. Что между ними - размышления - это на откуп толпе, самая сила заключается в сильном ответе, мудренный ответ пораждает мысли толпы, это как в афоризме или анекдоте - первая строка вызывает возмущение или вопросы, но солью всего является ответ, который может перевернуть сам вопрос. Как на Дваче. Тут есть полно шутников, которые создают треды с парадоксальными вопросами, на которые не ответить одним предложением. В этом треде был очень умный вопрос про Байрона, на который я ответил его схожестью с Буковски, а потом сам (потому что знал историю) предложил сравнение рэпа с ямбом. Умный человек, задавший вопрос про Байрона, поддержал меня, потом я продолжил умничать. Почему он не заел меня? Потому что сам он - умный, и хотел умного ответа. И в этом треде я продолжаю умничать, пока не стану дураком. Это тот же рэп-батл одного Архилоха против другого, пока мы не сломаемся, пока не выйдем за пределы своего знания и опыта. Алсо, черная бразза давно перешла ямбы, те же ребята из NWA, и даже Тупак под псевдонимом Маккавели стали строчить лирику, но основывались на тех же античных авторах - это либо пеаны, либо дионисии (серьезное, либо ироническое).