>>1029925 (OP) Закрыл на сотой странице со знакомым чувством, что наебали. Это как на переполненном рынке, в толпе, вытянули кошелёк из кармана, такие же ощущения. Вообще сам Сорокин представляется таким «Великим Русским писателем», этаким барином по типу Михалкова, разъезжает по всему миру, по многочисленным форумам и снимает пенку с переведенных рассказов тех времён, когда он действительно что-то умел и представляет всю российскую литературу в себе самом. Сейчас же он предоставил ничего, пустоту. Так это и надо называть. Не знаю, что на «это» его сподвигло, или самолюбие, или контракт некий там. Это фейк, работа нейросети (или литературных негров, по старинке). Вообще Сорокин закончился уже на «Сахарном кремле», дальше шел банальный и скучный «Моноклон», и это не предвещало ничего хорошего (хотя был и удачный прецедент в виде «Манараги»). Это больше всего иллюстрирует проблему с российскими, в том числе и эмигрантскими издательствами, где окопалась малограмотная мафия, гонящаяся в основном за громкими именами, единственно приносящими рубль и покрывающими своих паханов, блатных, что бы они не написали. И кормят этим дерьмом из Елизаровых, Быковых, Сорокиных, Пелевиных с ложки, не предлагая никакой альтернативы. А что? Быдло схавает. Они же не пресыщены, не разбираются, не понимают, что ещё и огромный мир другой литературы есть.
>>1029941 Естественный финал для мастера пост-модернистской деконструкции. Не осталось ничего, что может вдохновлять, всё уже разрушено и трижды переварено. Последнее, что ещё было более-менее читаемое, это Манарага.
>>1029943 Ну могли хотя бы «Обоссанный пистолет» Бренера переиздать, да и что-нибудь из относительно недавних его книг, те же разъёбные «Жития убиенных художников», да даже то, что он сейчас пишет, получше сракиных-пелевиных будет, хоть и не так круто, как раньше. Дмитрия Гаричева ещё можно выделить, Пепперштейна, «Факап» Харитонова давно пора переиздать, первый тираж сделал рухнум из-за пизды Юзефович. А если говорить конкретно о Пелевине - то, что он пишет сейчас, это ещё большая говнина, чем поделки позднего Сракина, даже книги Александра Пелевина в разы интересней, без шуток.
>>1029944 Ты же в курсе что те челы которых ты привёл, это не альтернатива песоелбыковым, а то же самое, только ещё более кринжовое? Пепперштейн только выглядит только чем-то потенциально интересным, но это только потому что я его аннотаций и текстов не смог найти за пять секунд.
>>1029946 Апелляция к лайвлибу улыбнула. Мда, какие дегенераты тут только не сидят. А главное не знает ничего о вышеназванных авторах, но что-то спиздануть надо, своё мнение материализовать из жопы. Поди и из фильмов тоже только супергеройскую шнягу и серики смотришь, и сколько там на кинопоиске отзывов и просмотров? Пиздуй на хуй отсюда, быдлота обоссанная, сиди на лайвлибе своём или на пикабу, там тебе и место.
>>1029948 Хуя ты искатель второго дна. Это просто аннотация книги по первой ссылке с гугла. Впрочем учитывая что харя у тебя АЛЬТЕРНАТИВА, вообще не удивляюсь твоему альтернативному ходу мысли.
>>1029946 Я на выставках Пепперштейна бывал, читал его тексты, которые возле картин прилеплены. Никакого желания прочитать какую-то его книгу не ощутил. А картины ничо так, среднего уровня.
>>1029941 Два чаю, только Моноклон был заебись, в самом рассказе Моноклон была очень яркая и концентрированная атмосфера совка и пиздеца. Но вцелом по сказке согласен.
Прочёл на днях "Наследие". Ну, что тут сказать? Сорокин закончился для меня где-то после "Метели" в 2010-м, и "Наследие" не реабилитировало его. Да, читать его было чуть интереснее, чем новые опусы Пелевина, которые уже "не заходят ни в какую". Но вся эта старая-добрая сорокинская круговерть "ультранасилия", похоже, умножает себя уже без всякого смысла. Видимо, шоковый эффект прозы Сорокина срабатывает только один раз. Когда-то романы "Норма" и "Очередь" стали для меня открытием. Но оказалось, что на потоках крови и спермы "великому писателю земли русской" далеко не уехать. Интересно наблюдать, как вырастаешь из каких-то авторов. Как они перестают резонировать с тобой. Бывает и такое иногда. "Норма" в студенческие годы на филфаке нравилась, но с возрастом понимаешь, что это все-таки не литература. Нет в этом письме жизни, живительности, бытийного нерва. А начиная с "Метели" и даже "Дня опричника" все это становится банально скучно. Сорокин — часть моды, уже уходящей, пропыленной, неизвестно кому нужной. Новые романы — просто скучное порно. "Наследие" бросаешь и через час забываешь. Чему это может научить о России, о русском человеке, вообще непонятно. Сорокин — набор штампов. Серьезно, господа. Читайте действительно сильную литературу. Из современной прозы это Сергей Самсонов, или Роман Михайлов, например. Это живое бытийное слово, которое душу тебе опаляет, которое РАБОТАЕТ на странице. Настоящая литература, чудо, отрыв, преодоление, магия. А Сорокин — это, говоря словами Лакана, "пустое означающее".
>>1030084 Поговорю с пастой. Всё так. Сначала откровение, потом понимаешь, что как и тот же вышеупомянутый Пелевин, челик просто пишет то, что от него ждут. Вот бы в "Романе" он отошёл от кровь-кишки-сперма-говно и взял бы и закончил "не так", не знаю как, но не так, как этого все и ожидали, кто знаком с его творчеством, вот это бы было интересно, неожиданно и ново. Но нет...
Я могу сравнивать творчество писателей, например, с музыкантами. Вот та же пресловутая Металлика, взяла и после всяких там "жастис фор ол..." и прочего треша (в хорошем смысле), выпустила "лоад" и "релоад". Дебилы вопили, что отошли от канона и не тру более. Вон "слеер" ебашит одно и тоже уже 40 лет и типа как норм. Для ретроградов и консерваторов, наверное. Ну, это же вот вообще другое как бы, как и "ЛуЛу" (который я лично не понял). Но это движение вперёд и смена парадигм. А у Вована... как ебали кого-то там бутылкой, так и будут ебать до конца его дней. Нового нету там уже очень давно и видимо уже не будет.
>>1030177 Все писатели пишут одну книгу, уж если разобраться и лезть в дебри писательского мозга. Это не плохо даже наверное с точки зрения обывателя. Он хчет про говно сперму и катяхи соскальзывающие по губам - на тебе. А то бы он (читатель) расстроился же.
Не будем судить. Но всё же я за возвышение трансендентальное. Но это я, а другим и так пойдёт, кому бы понравился каждый раз другой вкус любимого ПЫВА?!
>>1030177 У Буковски местами есть уклон в литературу абсурда, что проявляется во многих рассказах (рассказ про выжившего Гитлера, про мужика, к которому пришёл дьявол, про маньяка-педофила и многие другие) и в последнем романе про детектива, плюс остросоциальная, политическая тема (также многие рассказы и Записки старого козла), Письма о письме, где он рассуждает о писательстве и поэзии, да не, у Буковски есть, где развернуться, не сказать что он всю жизнь одно и то же писал. Хотя в основном да - бухло, поёбки, скачки. Его предсметрный дневник (Капитан ушёл обедать, верховодит матросня) лишён первого и второго, остаются одни скачки и попукивания, посиделки с женой, но это одна из лучших его книг, как по мне, жаль у нас так и не выпустили. Ну а у Сорокина, справедливости ради стоит отметить, тоже разнообразие есть, по сравнению с тем же Витей-титей: сначала деконструировал соцреализм (в Очереди вообще нет кала и расчленёнки), потом в драматургию ударился, потом в фантастику и антиутопию, тоже есть из чего выбрать, даже сборник частушек выпустил.
>>1030174 >металлика Поэтому они и считаются по сей день митол бэндом номер 1, хотя я никогда не являлся их фанатом. А Slayer это тупейшая группа, застрявшая в школьногаражных двиганиях тазом во всех смыслах, всего три альбома- abyss, heaven и hates, но если порыться, небось заслуга Рубина, потому что все остальное какая-то конвейерная безыдейная и бездушная параша. Лысый нихуя не может уже, IQ уровня банки нескафе с гвоздями.
>>1030214 Я для примера просто эти две группы привёл, мог бы SOAD и disturbed сравнить или что угодно ещё. Впрочем "эксперименты" (читай рост - неважно там куда, главное рост) у "соад" пошли после ухода Танакяна, при чём у того который на цыгана похож свои (эксперименты, а у Сержа свои). Собственно это уже и не было соад, ну да и ладно. В последних джвух песнях, когда они воссоеденились на базе политических мотивов - хуета хует получилась.
Вот взять Кафку. Одно что-то прочитал у него, значит - всё читал (как у слеера, ага). Я вполне понимаю отчего это заходит кому-то. Но. Топтание на говне, малафье и анусах, всю жизнь - это застой, как минимум, а как максимум остановка в развитии личности.
>>1030250 >Топтание на говне, малафье и анусах, всю жизнь - это застой, как минимум, а как максимум остановка в развитии личности. бля, дружище, большинство людей вообще работает на унылой работе всю жизнь, а Сорокине и книги пишет и известность огребает. Тем более, что я очень сомневаюсь, что многим интересны его мысли на общественные, нравственные или политические вопросы. Это всё-таки не Лев Толстой.
Сорокин - пародист, это её главное свойство. Много ли вы требуете от Пескова или Галкина?
>Сорокин - пародист, это её главное свойство. Много ли вы требуете от Пескова или Галкина?
Ну, тогда уже ты к склоняй свою мысль к Жванецкому более. Тут как бы больше смысла, от твоих слов.
>Сорокине и книги пишет и известность огребает
Согласен, и известность (в узких кругах) он дано уже обрёл. Но это не лишает человека как существо само совершенствующееся оставаться на своей ступени развития. Он это себе позволяет полностью. Чем он лучше, в таком случае, какого-нибудь Кодзимы?! Который не смотря на всё, развивает свою мысль, как бы тупо это всем не казалось.
Нет. Сорокин хорош до миттельшпиля, а в поздней игре посасывает.
>>1030264 >Но это не лишает человека как существо само совершенствующееся оставаться на своей ступени развития. Он это себе позволяет полностью.
Хуйню какую-то написал, сорян. Я имел в виду то, что человек, как развивающееся существо не может оставаться на одной и той же ступени развития всю свою жизнь. Где мудрость?! Где просветление?! Вот это вот всё я имел в виду.
Кек, забавно в сорокин-тредах за последние годы произошла переоценка Сорокина. От живой классик, великий русский писатель до просто пародист уровня галкина, чего вы от него хотите? Sic transit gloria mundi.
Классикью, что с нормой современники не выкупили, а потом распробовали. Что сейчас, не вдуплили, сказка уже в нас во всех, книга об этом же. Жопой что ли читаете.
>>1030319 Хорошо, что у Сорокина В.Г. нет и не было никогда никакой НОРМЫ! Вот хочет и пишет книжку, а хочет и не пишет книжку! Ведь денег из тумбочки всегда взять можно. Так что он свободный человек и мог бы и не писать книжки за деньги-то. Почему он их за деньги продаёт тога?! Раз НОРМЫ то нету у него? Или "этодругинфорте+"?
>>1030437 Как же не писал, скажете тут. Писал и закусывал! Хоть позы бывают и двусмысленные, особенно после жарки, они совсем не портят запаха земли русской так манящей любого образованного человека
Дело было в 1980 году. У меня родились девочки-близнецы. Я писал тогда «Норму», это было в Загорянке, на даче родителей жены. Тогда еще не было памперсов, только подгузники, помнишь? Я помогал жене — близнецы все-таки родились, дело очень хлопотное менять эти подгузники. Учитывая, что я описывал продукт, «норму», я должен был хотя бы почувствовать, что это такое. И я попробовал то, что было в подгузнике. Я это лизнул. И убедился, что это просто глина, а всю погоду делает запах.
>>1030499 >Хорошо бы они с Пелевиным объединились -Василий Иванович, так почему нельзя просто перестать есть норму? -Проблема в том, Пётр, что нельзя перестать то, чего ты и не начинал. Никакого поедания нормы нет. Есть лишь непрерывный поток мыслей о ежедневном поедании нормы в твоей голове. -Так почему же нельзя прекратить этот поток? -А потому, Пётр, что как только ты его прекратишь, тебя от банки отключат. -Василий Иванович, ваша картина мира сегодня удивительно мрачна. Не удивлюсь, если это влияние балтийского чая. Есть ли в этой картине мира хоть проблеск хорошего? Василий Иванович задумался, остановив взгляд на бутыли с самогоном. -А проблеск хорошего, Петька, заключается в том, что даже в таких условиях возможен особый взлёт свободной мысли. Наш диалог был прерван криками и выстрелами. Дверь сторожки шумно распахнулась, и на пороге возник Котовский. В одной руке он держал ржавую столярную ножовку, в другой сжимал отрезанную кисть человеческой руки, которую, помедлив и отдышавшись, торжественно положил на стол перед Чапаевым. -Василий Иванович- начал он, откашлявшись- я прошу у вас руки Анны...
"Мы встретились с писателем в ресторане «Махараджа» — главным образом потому, что Сорокин теперь вегетарианец, а такую еду индийцы готовят как никто. И она у них, кстати, считается нормальной, повседневной, а привычная европейцам там помечается как экзотическая: non-vegetarian. Сидим мы, читаем меню, в вокруг ходят смуглые белозубые красавцы-официанты."
>>1030800 Потому что совсем уже он кукухой поехал на повесточке. И фемкам подлизывает, и в веганы записался. Я читал это примерно в то же время, когда вышел высер ДеФеминес, так вдвойне противно было. Он ведь типа так любит покушать, и готовить умеет хорошо, знает во всём этом толк. А теперь ему за счастье паджитская кухня, а то зверюшек убивать для пожрать жалко стало. Совсем хуйня он стал. Тот прежний могучий Вован был другим.
>>1030754 Ну тут же один Пелевин, Сорокин бы так окончил:
>и на пороге возник Котовский. В одной руке он держал ржавую столярную ножовку, в другой сжимал отрезанную кисть человеческой руки,
которой мастурбировал себе анальные половые губы, предварительно густо измазанные, яркого-песочного цвета калом. Васили Иванович медленно, маленькими глотками осушил 250 граммовый стакан самогона, тут же грубо обнял Петькину голову и погрузив нос в его сальную, не мытую при жизни, шевелюру глубоко вдохнул. - И чья же, позвольте полюбопытствовать, это конечность? - спросил Васили Иванович нелепо крякнув. - Уыылыыимуы - ответил Котовский и нелепо изогнулся в почтительном жесте. Тут вдруг в комнату влетела Арина Родионовна и всплеснув руками пронзительно завизжала: - Да что ж то такое-то! У вас же жопа в говне вся! Жопа в говне! Котовский мясисто ухмылялся... Петька пододвинул к себе поближе банку с огруцами. И нытливо произнёс: - Нет уж, лучше в банку я. В банку.
>>1030793 >еду индийцы готовят как никто Это точно. А ведь в чём прелесть индийской еды? Она что на входе, что на выходе одинаковой консистенции, цвета и запаха. Ну, то есть и правда НОРМАльная еда.
>>1030739 Авотхуй! Говно на вкус не как земля и не как глина, оно оче горькое, потому что в нём есть желчь, а по консистенции маслянистое. А вот земля действительно просто бесвкусная.
>>1030852 Фу, бля, я сначала не понял, что эти инсектоиды живьём собаку сварили, нахуя я пересмотрел это?! Тот мальчонка сзади закрывающий нос от вони обосравшейся в адских муках и корчах собачки... До такого даже гранмастер Сорокин не додумался в своих эпических трактатах...
Не, больные полностью людишки, хуже животных. Боженька у тебя не получилось - СТИРАЙ нахуй, и по новой.
>>1030935 Ну, конечно да, но нет! Там понятно, что это всё гротесками и гиперболой делалось. Читаешь, да пиздец, но не веришь в это (как и во все его сказки) кровь не стынет. Бывало где прям достоверное якобы, но всегда чуешь наигранность событий и подвох. А тут же, в видео, совсем зверьё нечеловеческое. Морали 0 и нас ещё учат терпимости к отсталым племенам... ага.
>>1030940 Не читал ты в детстве "Короля былого и грядущего" Уайта....
Комнату, расположенную под рассказчиками, освещала единственная свеча и шафрановый свет торфяного очага. Для королевского покоя она была бедновата, но в ней, по крайней мере, имелась кровать, — громадная, о четырех столбах, — в дневное время ею пользовались вместо трона. Над огнем перекипал на треноге железный котел. Свеча стояла перед полированной пластиной желтой меди, служившей зеркалом. В комнате находилось два живых существа — Королева и кошка. Черная кошка, черноволосая Королева, обе были голубоглазы.
Кошка лежала у очага на боку, будто мертвая. Это оттого, что лапы ее были связаны, как ноги оленя, несомого с охоты домой. Она уже не боролась и лежала теперь, уставясь в огонь щелками глаз и раздувая бока, с видом на удивление отрешенным. Скорее всего, она просто лишилась сил, — ибо животные чуют приближение конца. По большей части они умирают с достоинством, в котором отказано человеческим существам. Может быть, перед кошкой, в непроницаемых глазах которой плясали пламенные язычки, проплывали картины восьми ее прежних жизней, и она обозревала их со стоицизмом животного, лишившегося и надежд, и страхов.
Королева подняла кошку с полу. Королева намеревалась испробовать известную ворожбу, — развлечения ради, или чтобы хоть как-то провести время, пока мужчины воюют. Это был способ стать невидимкой. Она не занималась ведовством всерьез, — как ее сестра, Моргана ле Фэй, — ибо была слишком пустоголова для серьезных занятий каким угодно искусством, хотя бы и черным. Она предавалась ему лишь оттого, что в крови у нее присутствовала некая чародейская примесь, как и у всякой женщины ее расы.
Кошка, брошенная в кипящую воду, страшно забилась и издала жуткий вой. Мокрый мех, вздыбленный паром, поблескивал, словно бок ударенного гарпуном кита, пока она пыталась выскочить наружу или проплыть немного со связанными лапами. В уродливо распяленной пасти виднелась вся ее красноватая глотка и острые белые зубы, похожие на шипы. После первого вопля она уже не могла произвести никакого звука и лишь раздирала челюсти. Потом она умерла.
Жеманно и уныло, как и ожидалось; обещанные стилизации – где-то на уровне студенческих упражнений, будто стилизовал В. Г. не под реальных толстоевских, а под вульгарные представления о штилях; иными словами, на память приходят не Толстой, Достоевский и Чехов, а, в лучшем случае, старый КВН (кажется, КВН): – Сударь, да Вы гнушаетесь ерепениться!.. Всё остальное тоже, скорее, про "милорда глупого" – и это, наверное, самое обидное: бывший типа деконструктор-ниспровергатель стал чем-то вроде говорящей головы из тв / ютуба, льёт себе свой елей, читается легко, мозг в процессе чтения иногда хихикает от щекотки, но совсем не напрягается. В общем, Сорокин ПРИЯТНЫЙ АВТОР. именно поэтому читать его давно уже не надо, но, блин, ежегодный ВГС наша норма.
>>1030982 У него последнее, что читал: Transhumanism Inc. Совершенно не понравилось, как и многое из его поздних соков говн. Потом полистал KGBT+ и забил болт на дальнейшие высеры про баночную вселенную, а иного он пока не выпускает. Да и как-то фиолетово, никогда не был моим любимым писателем, всё одно и то же мусолит, у Сорокина хоть какое-то разнообразие, хотя в последнее время это скорее потуги, но иногда выстреливает: "Ледяная трилогия" отличная была, "День опричника", "Манарага", "Наследие", кстати, неплохое, а всякую халтуру типа "Моноклона", De femenis и "Русских народных частушек" лучше не вспоминать, это полный упадок. Но начинал он за здравие (Очередь, Норма, Первый субботник, Тридцатая любовь Марины - охуитительные книги), Пелевин же с самого начала мастерил подделки, иногда интересные, но чаще всего то, что забывалось на следующий день, или при перечитывании казалось полным говном. Хотя, казалось бы, за эту субстанций Сорокин отвечает, ан нет, всё не так очевидно.
>>1030953 >ежегодный ВГС наша норма. это норма добровольная! попрошу заметить, за то, что её не скушоешь, не накажуть, а там, в той норме, добровольно принудительный посыл, в чё м и смысол
>>1030983 >"Ледяная трилогия" отличная была, "День опричника", "Манарага", "Наследие", кстати, неплохое, а всякую халтуру типа "Моноклона", De femenis и "Русских народных частушек" лучше не вспоминать, это полный упадок. Но начинал он за здравие (Очередь, Норма, Первый субботник, Тридцатая любовь Марины - охуитительные книги),
Вот интересно чего, а мне, например, из этих, вышеупомянутых, вообще не понравились: "Ледяная трилогия" и "День опричника", а так же Очередь, Норма и Тридцатая любовь Марины, а вот другое зашло, то, что, наверное, никто и не уважает.
В принципе, это подтверждает вышесказанное, что: "у Сорокина хоть какое-то разнообразие" и уже тут он титьку плевина обскакал! Титька умеет тоже словами играть, но он уровень двустрочной композиции, а Сорокин глубже будет, может целую сцену выдумать гармонично. У титьки нету гармонии. Тут это, там то... бабы бляди, а солнце ёбаный фонарь. Вован понежнее будет.
>>1030989 >Ледяная трилогия Два тома норм про пути становления двух старейшин, а потом Сракин надристал такой унылой хуйней в третьем что перекрыл все положительные впечатления.
>>1030991 Много людей - много мнений, мне она с самой первой вообще не зашла. Были птуги интереса, на Тунгусском ФЕНОМЕНЕ, но всё скатилось в кал (причём не физический, а ментальный), грустно это всё.
>>1030991 Двачую. Путь Бро охуенен, остальную поебень лучше даже не читать, оттуда и не запомнилось ничего, кроме глав про киллера, который когяру в ухо кончал и про чела, который махотил сопатно и утробно. Хз, почему тут некоторые так на эту говняную трилогию так надрачивают. Тем более, что там он и концовку слил в лучших традициях Елизарова.
>>1030498 Слушайте, да вы не верьте что пишут. Раньше советские газеты были, а сейчас что до обеда, что после обеда, один сплошной двач. Прости Господи. Пьёт нюхает, не нюхает, пьёт. Эххх душа русская потёмки! Я вас не дискредитирую, я вас со своей графоманией знакомлю. Поэты вы видели как умирают? Они начитываются! Комментарии читают, там плохо, тут не это. И всё. Кирдык. Вроде бы смотришь. Комментатор. Разный. А слог то, слог один и тот же. И не ту больше поэтов. Тю тю. Как будто к ним, к комментаторам, писатель как в ломбард приходит, или музыкант, или актёр, или с жека золотарь, а они их творческое самовыражение чуть ли будто не в заём взяли. Вертят в руках, причитают. Ах нет говорят, маловато будет, три рубля ваша Норма, а Сказок у нас 50 копеек ведёрко.
И кирдык!
А ещё недавно, так и быть скажу вам без утайки, ИИ появилось! Бац, хлопнут нашего графоманского брата. Генерировать будут! Вот взять всё, и поровну на генерировать!
Но я всё таки так считаю, вот русский человек если любит что то, по настоящему, по родному, всей широтой души, то он это трахнет. Да так, чтобы прям на кончике осталось. Хоть не умом, не аршином, но частичку бы с собой забрать. Оно же вот как загадочно в головах происходит, если не в клозетах дело. Ну вот ведь вот, представьте, стоит цистерна. То ли бензин. То ль дизель. Я конечно честный, но если б мог, то б спиздил.
>>1031007 Это явно не ИИ писало, ошибок много. Хотя... ИИ стилизованная под средне Русского человека в вакууме, да! Вы из какого таера, уважаемый? Явно лет на 300 продлили абонемент. Графоманией владеете, более скажу, даже весьма. Не то что некоторые.
Но хвост-ли виляет собакой?! Или всё-таки, резонно будет заметить, что собака-то купированная! А?! Каково вам с этим теперь жить, папенька? Кстати, направьте пожалуйста, а то я изнемог уже дважды.
>>1030730 Докатились. Почитатели Сороки не знают, что он пробировал кал. Хотя после этого >>1030739 интервью он потом отмазывался и говорил, что это был просто траленг такой, ему всё равно никто не поверил. Так что он официально единственный русский литератор-калоед. Кстати, пока он кал ел - писал годноту, как перестал - стал писать кал.
>>1031569 Вован сказал, что вертел всех на кончике каловой масссы. А как известно, критическая каловая масса может притягивать отдельные какашинки и не пускать от себя даже вони! Вонь тоже, представьте себе, притягивается! Кто бы мог подумать!? Ну, так вот, он об этом и сочинял всё время, чтобы притянуть в глубинную клоаку, как можно больше каловых масс. Создал в итоге точку каловой сингулярности, в теперь уже можно и водочки ёбнуть, напоследок. А вы там, говорит, после сами разбирайтесь: гений я или обмудыш распоследний, это не важно, ведь накормлены все!
Аноны, как считаете, концовка "Сказки" оптимистичная или трагичная? Там ведь ясно дано понять, что герои живы только на маленьком ограниченном пятачке, за которым небытие. Не превратится ли для Вани жизнь в проклятый день сурка?
На иллюстрациях для презентаций издательство Freedom Letters всегда изображает новую книгу Владимира Сорокина «Сказка» толстенным талмудом минимум на шестьсот страниц, словно бы стыдясь и комплексуя из-за того, что в реальном издании их всего сто пятьдесят. Но проблема произведения, в котором Сорокин, как и его вечный антагонист Пелевин, бессмысленно копирует сам себя, конечно, не в размере.
Сюжет «Сказки» разворачивается в убогом мире России после ядерки. Подобрав на свалке говорящий и смердящий сучий потрох, четырнадцатилетний сирота Ваня притащил его к себе в землянку, однако сожители мальчика не оценили его детской отзывчивости и отправили паренька вместе с вонючей котомкой восвояси. Так бы и сгинул Ванюша где-нибудь на постапокалиптической свалке, если бы сучий потрох не привёл его в книжную пещеру, где из нефритового ларца мальчику явилось чудовище с тремя головами: «одна – седая, с бровями седыми, бородою белой, другая – плешивая, с бородой не седой, а третья в пенсне, с бородёнкой жиденькой». Классики из ларца, как положено, предложили мальчику загадать три желания, первые два из которых он потратил на всякую фигню. А вот третье «хочу» Ивана, желание оказаться в довоенном мире с родителями, дедом да кошкой с собакой, вынудило литературных старцев отправить его проходить три поприща, которые в рамках книги выглядели как три очередные сорокинские стилизации в обнимку с деконструкцией: 👀 первая деревенско-толстовская с сеновалами да греховными помыслами, 👼 вторая петербуржско-достоевская с униженными, оскорблёнными и, конечно, святой блудницей, 💩третья вишнёво-чеховская с садами на марсе да говном в сметане.
После того, как на презентации Сорокин рассказал, что книгу читала его двенадцатилетняя дочь, закрались сомнения, что писатель уже не торт: а как же фирменные трэш, угар и содомия? Неужели в «Сказке» слошные невинность и благолепие? Но нет, беда как раз в том, что и Сорокин, и его приёмы за более чем сорок лет творчества, остались неизменны, изменился читатель, для которого очередное выполнение фирменных литературных трюков, перестало быть интересным. Разве может шокировать вымышленная дефекация в сметану того, кто хоть раз ждал ночной поезд на Александрплатц? Меж тем Сорокин будто бы попросту не верит в возможность разговора с современностью иначе, чем через самоповтор, и не понимает, что бесконечное нанизывание доведённых до автоматизма стилистических приёмов, за которыми не стоит никакого содержания, – это монотонное эхо собственного голоса, раздающееся из деревянной бочки, а вовсе не диалог с эпохой. Когда-то писатель разоблачал культурные симулякры, а теперь сам превратился в один из них.
Но не всё так уж плохо и бессмысленно. В «Сказке» как минимум имеется щемящий горько-сладкий финал. Есть те, кому он кажется душеспасительным хэппи-эндом, говорящим о том, что литература всегда готова предоставить нам надёжное укрытие. Мне же видится в нём горечь признания того, что все наши мечты о «как раньше», о жизни в уютном мире без хлопот и забот, могут быть реализованы только в виде бестелесной фантазии, окружённой пустотой, и в этой фантазии мы обречены на бесконечный день сурка, дающий хоть какое-то утешение. И как бы ловко читатель ни справлялся с нравственными уроками классики, как бы ни отточил навык спортивного ориентирования на морально-нравственные идеалы, ему уже не погулять в своём вишнёвом саду довоенного прошлого.
>>1032038 > книгу читала его двенадцатилетняя дочь Чего блядь? Какая двенадцатилетняя дочь? > щемящий горько-сладкий финал Тошнотворно-приторный финал.
Хотя, конечно, если Вован двенадцатилетней дочери пусть даже не своей даёт читать про папенька, направьте, то он всё ещё немного торт.
>>1029941 >>1029942 >Манарага >удачный прецедент >более-менее читаемое >выстреливает Ребят, вы траллите так, да? Еле-еле продрался через это душное уныние.
>>1032135 Да ни при чем тут ебля и тем более калоедение. Герой скучный, сюжет неинтересный. Почти вся книга какая-то однообразная норма, развязка только в последней главе, никакого напряжение и подводки к этому нет. Ну и в плане чисто сорокинских фишек, вроде его стилизаций под кого-то - тоже пусто.
>>1032195 Всегда воспринимал это как троллинг. Первый субботник-сборник паст про говно, кровь кишки распидорасило и т.д в совестком антураже. Есть забавные моменты, в Бобруйске был? или рассказ про то как рычаг на заводе хуем заменили или типо того. Сам рассказ "первый субботник" прикольный был, но в целом, сам сборник хуйня редкостная, до Нормы не дотягивает. Сердца 4-х вообще нудный набор гуру без сюжета с простенькой мыслью про развал ссср, хотя может это мой спгс.