>>1029925 (OP) Закрыл на сотой странице со знакомым чувством, что наебали. Это как на переполненном рынке, в толпе, вытянули кошелёк из кармана, такие же ощущения. Вообще сам Сорокин представляется таким «Великим Русским писателем», этаким барином по типу Михалкова, разъезжает по всему миру, по многочисленным форумам и снимает пенку с переведенных рассказов тех времён, когда он действительно что-то умел и представляет всю российскую литературу в себе самом. Сейчас же он предоставил ничего, пустоту. Так это и надо называть. Не знаю, что на «это» его сподвигло, или самолюбие, или контракт некий там. Это фейк, работа нейросети (или литературных негров, по старинке). Вообще Сорокин закончился уже на «Сахарном кремле», дальше шел банальный и скучный «Моноклон», и это не предвещало ничего хорошего (хотя был и удачный прецедент в виде «Манараги»). Это больше всего иллюстрирует проблему с российскими, в том числе и эмигрантскими издательствами, где окопалась малограмотная мафия, гонящаяся в основном за громкими именами, единственно приносящими рубль и покрывающими своих паханов, блатных, что бы они не написали. И кормят этим дерьмом из Елизаровых, Быковых, Сорокиных, Пелевиных с ложки, не предлагая никакой альтернативы. А что? Быдло схавает. Они же не пресыщены, не разбираются, не понимают, что ещё и огромный мир другой литературы есть.
>>1029941 Естественный финал для мастера пост-модернистской деконструкции. Не осталось ничего, что может вдохновлять, всё уже разрушено и трижды переварено. Последнее, что ещё было более-менее читаемое, это Манарага.
>>1029943 Ну могли хотя бы «Обоссанный пистолет» Бренера переиздать, да и что-нибудь из относительно недавних его книг, те же разъёбные «Жития убиенных художников», да даже то, что он сейчас пишет, получше сракиных-пелевиных будет, хоть и не так круто, как раньше. Дмитрия Гаричева ещё можно выделить, Пепперштейна, «Факап» Харитонова давно пора переиздать, первый тираж сделал рухнум из-за пизды Юзефович. А если говорить конкретно о Пелевине - то, что он пишет сейчас, это ещё большая говнина, чем поделки позднего Сракина, даже книги Александра Пелевина в разы интересней, без шуток.
>>1029944 Ты же в курсе что те челы которых ты привёл, это не альтернатива песоелбыковым, а то же самое, только ещё более кринжовое? Пепперштейн только выглядит только чем-то потенциально интересным, но это только потому что я его аннотаций и текстов не смог найти за пять секунд.
>>1029946 Апелляция к лайвлибу улыбнула. Мда, какие дегенераты тут только не сидят. А главное не знает ничего о вышеназванных авторах, но что-то спиздануть надо, своё мнение материализовать из жопы. Поди и из фильмов тоже только супергеройскую шнягу и серики смотришь, и сколько там на кинопоиске отзывов и просмотров? Пиздуй на хуй отсюда, быдлота обоссанная, сиди на лайвлибе своём или на пикабу, там тебе и место.
>>1029948 Хуя ты искатель второго дна. Это просто аннотация книги по первой ссылке с гугла. Впрочем учитывая что харя у тебя АЛЬТЕРНАТИВА, вообще не удивляюсь твоему альтернативному ходу мысли.
>>1029946 Я на выставках Пепперштейна бывал, читал его тексты, которые возле картин прилеплены. Никакого желания прочитать какую-то его книгу не ощутил. А картины ничо так, среднего уровня.
>>1029941 Два чаю, только Моноклон был заебись, в самом рассказе Моноклон была очень яркая и концентрированная атмосфера совка и пиздеца. Но вцелом по сказке согласен.
Прочёл на днях "Наследие". Ну, что тут сказать? Сорокин закончился для меня где-то после "Метели" в 2010-м, и "Наследие" не реабилитировало его. Да, читать его было чуть интереснее, чем новые опусы Пелевина, которые уже "не заходят ни в какую". Но вся эта старая-добрая сорокинская круговерть "ультранасилия", похоже, умножает себя уже без всякого смысла. Видимо, шоковый эффект прозы Сорокина срабатывает только один раз. Когда-то романы "Норма" и "Очередь" стали для меня открытием. Но оказалось, что на потоках крови и спермы "великому писателю земли русской" далеко не уехать. Интересно наблюдать, как вырастаешь из каких-то авторов. Как они перестают резонировать с тобой. Бывает и такое иногда. "Норма" в студенческие годы на филфаке нравилась, но с возрастом понимаешь, что это все-таки не литература. Нет в этом письме жизни, живительности, бытийного нерва. А начиная с "Метели" и даже "Дня опричника" все это становится банально скучно. Сорокин — часть моды, уже уходящей, пропыленной, неизвестно кому нужной. Новые романы — просто скучное порно. "Наследие" бросаешь и через час забываешь. Чему это может научить о России, о русском человеке, вообще непонятно. Сорокин — набор штампов. Серьезно, господа. Читайте действительно сильную литературу. Из современной прозы это Сергей Самсонов, или Роман Михайлов, например. Это живое бытийное слово, которое душу тебе опаляет, которое РАБОТАЕТ на странице. Настоящая литература, чудо, отрыв, преодоление, магия. А Сорокин — это, говоря словами Лакана, "пустое означающее".
>>1030084 Поговорю с пастой. Всё так. Сначала откровение, потом понимаешь, что как и тот же вышеупомянутый Пелевин, челик просто пишет то, что от него ждут. Вот бы в "Романе" он отошёл от кровь-кишки-сперма-говно и взял бы и закончил "не так", не знаю как, но не так, как этого все и ожидали, кто знаком с его творчеством, вот это бы было интересно, неожиданно и ново. Но нет...
Я могу сравнивать творчество писателей, например, с музыкантами. Вот та же пресловутая Металлика, взяла и после всяких там "жастис фор ол..." и прочего треша (в хорошем смысле), выпустила "лоад" и "релоад". Дебилы вопили, что отошли от канона и не тру более. Вон "слеер" ебашит одно и тоже уже 40 лет и типа как норм. Для ретроградов и консерваторов, наверное. Ну, это же вот вообще другое как бы, как и "ЛуЛу" (который я лично не понял). Но это движение вперёд и смена парадигм. А у Вована... как ебали кого-то там бутылкой, так и будут ебать до конца его дней. Нового нету там уже очень давно и видимо уже не будет.
>>1030177 Все писатели пишут одну книгу, уж если разобраться и лезть в дебри писательского мозга. Это не плохо даже наверное с точки зрения обывателя. Он хчет про говно сперму и катяхи соскальзывающие по губам - на тебе. А то бы он (читатель) расстроился же.
Не будем судить. Но всё же я за возвышение трансендентальное. Но это я, а другим и так пойдёт, кому бы понравился каждый раз другой вкус любимого ПЫВА?!
>>1030177 У Буковски местами есть уклон в литературу абсурда, что проявляется во многих рассказах (рассказ про выжившего Гитлера, про мужика, к которому пришёл дьявол, про маньяка-педофила и многие другие) и в последнем романе про детектива, плюс остросоциальная, политическая тема (также многие рассказы и Записки старого козла), Письма о письме, где он рассуждает о писательстве и поэзии, да не, у Буковски есть, где развернуться, не сказать что он всю жизнь одно и то же писал. Хотя в основном да - бухло, поёбки, скачки. Его предсметрный дневник (Капитан ушёл обедать, верховодит матросня) лишён первого и второго, остаются одни скачки и попукивания, посиделки с женой, но это одна из лучших его книг, как по мне, жаль у нас так и не выпустили. Ну а у Сорокина, справедливости ради стоит отметить, тоже разнообразие есть, по сравнению с тем же Витей-титей: сначала деконструировал соцреализм (в Очереди вообще нет кала и расчленёнки), потом в драматургию ударился, потом в фантастику и антиутопию, тоже есть из чего выбрать, даже сборник частушек выпустил.
>>1030174 >металлика Поэтому они и считаются по сей день митол бэндом номер 1, хотя я никогда не являлся их фанатом. А Slayer это тупейшая группа, застрявшая в школьногаражных двиганиях тазом во всех смыслах, всего три альбома- abyss, heaven и hates, но если порыться, небось заслуга Рубина, потому что все остальное какая-то конвейерная безыдейная и бездушная параша. Лысый нихуя не может уже, IQ уровня банки нескафе с гвоздями.
>>1030214 Я для примера просто эти две группы привёл, мог бы SOAD и disturbed сравнить или что угодно ещё. Впрочем "эксперименты" (читай рост - неважно там куда, главное рост) у "соад" пошли после ухода Танакяна, при чём у того который на цыгана похож свои (эксперименты, а у Сержа свои). Собственно это уже и не было соад, ну да и ладно. В последних джвух песнях, когда они воссоеденились на базе политических мотивов - хуета хует получилась.
Вот взять Кафку. Одно что-то прочитал у него, значит - всё читал (как у слеера, ага). Я вполне понимаю отчего это заходит кому-то. Но. Топтание на говне, малафье и анусах, всю жизнь - это застой, как минимум, а как максимум остановка в развитии личности.
>>1030250 >Топтание на говне, малафье и анусах, всю жизнь - это застой, как минимум, а как максимум остановка в развитии личности. бля, дружище, большинство людей вообще работает на унылой работе всю жизнь, а Сорокине и книги пишет и известность огребает. Тем более, что я очень сомневаюсь, что многим интересны его мысли на общественные, нравственные или политические вопросы. Это всё-таки не Лев Толстой.
Сорокин - пародист, это её главное свойство. Много ли вы требуете от Пескова или Галкина?
>Сорокин - пародист, это её главное свойство. Много ли вы требуете от Пескова или Галкина?
Ну, тогда уже ты к склоняй свою мысль к Жванецкому более. Тут как бы больше смысла, от твоих слов.
>Сорокине и книги пишет и известность огребает
Согласен, и известность (в узких кругах) он дано уже обрёл. Но это не лишает человека как существо само совершенствующееся оставаться на своей ступени развития. Он это себе позволяет полностью. Чем он лучше, в таком случае, какого-нибудь Кодзимы?! Который не смотря на всё, развивает свою мысль, как бы тупо это всем не казалось.
Нет. Сорокин хорош до миттельшпиля, а в поздней игре посасывает.
>>1030264 >Но это не лишает человека как существо само совершенствующееся оставаться на своей ступени развития. Он это себе позволяет полностью.
Хуйню какую-то написал, сорян. Я имел в виду то, что человек, как развивающееся существо не может оставаться на одной и той же ступени развития всю свою жизнь. Где мудрость?! Где просветление?! Вот это вот всё я имел в виду.
Кек, забавно в сорокин-тредах за последние годы произошла переоценка Сорокина. От живой классик, великий русский писатель до просто пародист уровня галкина, чего вы от него хотите? Sic transit gloria mundi.
Классикью, что с нормой современники не выкупили, а потом распробовали. Что сейчас, не вдуплили, сказка уже в нас во всех, книга об этом же. Жопой что ли читаете.
>>1030319 Хорошо, что у Сорокина В.Г. нет и не было никогда никакой НОРМЫ! Вот хочет и пишет книжку, а хочет и не пишет книжку! Ведь денег из тумбочки всегда взять можно. Так что он свободный человек и мог бы и не писать книжки за деньги-то. Почему он их за деньги продаёт тога?! Раз НОРМЫ то нету у него? Или "этодругинфорте+"?
>>1030437 Как же не писал, скажете тут. Писал и закусывал! Хоть позы бывают и двусмысленные, особенно после жарки, они совсем не портят запаха земли русской так манящей любого образованного человека
Дело было в 1980 году. У меня родились девочки-близнецы. Я писал тогда «Норму», это было в Загорянке, на даче родителей жены. Тогда еще не было памперсов, только подгузники, помнишь? Я помогал жене — близнецы все-таки родились, дело очень хлопотное менять эти подгузники. Учитывая, что я описывал продукт, «норму», я должен был хотя бы почувствовать, что это такое. И я попробовал то, что было в подгузнике. Я это лизнул. И убедился, что это просто глина, а всю погоду делает запах.
>>1030499 >Хорошо бы они с Пелевиным объединились -Василий Иванович, так почему нельзя просто перестать есть норму? -Проблема в том, Пётр, что нельзя перестать то, чего ты и не начинал. Никакого поедания нормы нет. Есть лишь непрерывный поток мыслей о ежедневном поедании нормы в твоей голове. -Так почему же нельзя прекратить этот поток? -А потому, Пётр, что как только ты его прекратишь, тебя от банки отключат. -Василий Иванович, ваша картина мира сегодня удивительно мрачна. Не удивлюсь, если это влияние балтийского чая. Есть ли в этой картине мира хоть проблеск хорошего? Василий Иванович задумался, остановив взгляд на бутыли с самогоном. -А проблеск хорошего, Петька, заключается в том, что даже в таких условиях возможен особый взлёт свободной мысли. Наш диалог был прерван криками и выстрелами. Дверь сторожки шумно распахнулась, и на пороге возник Котовский. В одной руке он держал ржавую столярную ножовку, в другой сжимал отрезанную кисть человеческой руки, которую, помедлив и отдышавшись, торжественно положил на стол перед Чапаевым. -Василий Иванович- начал он, откашлявшись- я прошу у вас руки Анны...
"Мы встретились с писателем в ресторане «Махараджа» — главным образом потому, что Сорокин теперь вегетарианец, а такую еду индийцы готовят как никто. И она у них, кстати, считается нормальной, повседневной, а привычная европейцам там помечается как экзотическая: non-vegetarian. Сидим мы, читаем меню, в вокруг ходят смуглые белозубые красавцы-официанты."
>>1030800 Потому что совсем уже он кукухой поехал на повесточке. И фемкам подлизывает, и в веганы записался. Я читал это примерно в то же время, когда вышел высер ДеФеминес, так вдвойне противно было. Он ведь типа так любит покушать, и готовить умеет хорошо, знает во всём этом толк. А теперь ему за счастье паджитская кухня, а то зверюшек убивать для пожрать жалко стало. Совсем хуйня он стал. Тот прежний могучий Вован был другим.
>>1030754 Ну тут же один Пелевин, Сорокин бы так окончил:
>и на пороге возник Котовский. В одной руке он держал ржавую столярную ножовку, в другой сжимал отрезанную кисть человеческой руки,
которой мастурбировал себе анальные половые губы, предварительно густо измазанные, яркого-песочного цвета калом. Васили Иванович медленно, маленькими глотками осушил 250 граммовый стакан самогона, тут же грубо обнял Петькину голову и погрузив нос в его сальную, не мытую при жизни, шевелюру глубоко вдохнул. - И чья же, позвольте полюбопытствовать, это конечность? - спросил Васили Иванович нелепо крякнув. - Уыылыыимуы - ответил Котовский и нелепо изогнулся в почтительном жесте. Тут вдруг в комнату влетела Арина Родионовна и всплеснув руками пронзительно завизжала: - Да что ж то такое-то! У вас же жопа в говне вся! Жопа в говне! Котовский мясисто ухмылялся... Петька пододвинул к себе поближе банку с огруцами. И нытливо произнёс: - Нет уж, лучше в банку я. В банку.
>>1030793 >еду индийцы готовят как никто Это точно. А ведь в чём прелесть индийской еды? Она что на входе, что на выходе одинаковой консистенции, цвета и запаха. Ну, то есть и правда НОРМАльная еда.
>>1030739 Авотхуй! Говно на вкус не как земля и не как глина, оно оче горькое, потому что в нём есть желчь, а по консистенции маслянистое. А вот земля действительно просто бесвкусная.
>>1030852 Фу, бля, я сначала не понял, что эти инсектоиды живьём собаку сварили, нахуя я пересмотрел это?! Тот мальчонка сзади закрывающий нос от вони обосравшейся в адских муках и корчах собачки... До такого даже гранмастер Сорокин не додумался в своих эпических трактатах...
Не, больные полностью людишки, хуже животных. Боженька у тебя не получилось - СТИРАЙ нахуй, и по новой.
>>1030935 Ну, конечно да, но нет! Там понятно, что это всё гротесками и гиперболой делалось. Читаешь, да пиздец, но не веришь в это (как и во все его сказки) кровь не стынет. Бывало где прям достоверное якобы, но всегда чуешь наигранность событий и подвох. А тут же, в видео, совсем зверьё нечеловеческое. Морали 0 и нас ещё учат терпимости к отсталым племенам... ага.
>>1030940 Не читал ты в детстве "Короля былого и грядущего" Уайта....
Комнату, расположенную под рассказчиками, освещала единственная свеча и шафрановый свет торфяного очага. Для королевского покоя она была бедновата, но в ней, по крайней мере, имелась кровать, — громадная, о четырех столбах, — в дневное время ею пользовались вместо трона. Над огнем перекипал на треноге железный котел. Свеча стояла перед полированной пластиной желтой меди, служившей зеркалом. В комнате находилось два живых существа — Королева и кошка. Черная кошка, черноволосая Королева, обе были голубоглазы.
Кошка лежала у очага на боку, будто мертвая. Это оттого, что лапы ее были связаны, как ноги оленя, несомого с охоты домой. Она уже не боролась и лежала теперь, уставясь в огонь щелками глаз и раздувая бока, с видом на удивление отрешенным. Скорее всего, она просто лишилась сил, — ибо животные чуют приближение конца. По большей части они умирают с достоинством, в котором отказано человеческим существам. Может быть, перед кошкой, в непроницаемых глазах которой плясали пламенные язычки, проплывали картины восьми ее прежних жизней, и она обозревала их со стоицизмом животного, лишившегося и надежд, и страхов.
Королева подняла кошку с полу. Королева намеревалась испробовать известную ворожбу, — развлечения ради, или чтобы хоть как-то провести время, пока мужчины воюют. Это был способ стать невидимкой. Она не занималась ведовством всерьез, — как ее сестра, Моргана ле Фэй, — ибо была слишком пустоголова для серьезных занятий каким угодно искусством, хотя бы и черным. Она предавалась ему лишь оттого, что в крови у нее присутствовала некая чародейская примесь, как и у всякой женщины ее расы.
Кошка, брошенная в кипящую воду, страшно забилась и издала жуткий вой. Мокрый мех, вздыбленный паром, поблескивал, словно бок ударенного гарпуном кита, пока она пыталась выскочить наружу или проплыть немного со связанными лапами. В уродливо распяленной пасти виднелась вся ее красноватая глотка и острые белые зубы, похожие на шипы. После первого вопля она уже не могла произвести никакого звука и лишь раздирала челюсти. Потом она умерла.
Жеманно и уныло, как и ожидалось; обещанные стилизации – где-то на уровне студенческих упражнений, будто стилизовал В. Г. не под реальных толстоевских, а под вульгарные представления о штилях; иными словами, на память приходят не Толстой, Достоевский и Чехов, а, в лучшем случае, старый КВН (кажется, КВН): – Сударь, да Вы гнушаетесь ерепениться!.. Всё остальное тоже, скорее, про "милорда глупого" – и это, наверное, самое обидное: бывший типа деконструктор-ниспровергатель стал чем-то вроде говорящей головы из тв / ютуба, льёт себе свой елей, читается легко, мозг в процессе чтения иногда хихикает от щекотки, но совсем не напрягается. В общем, Сорокин ПРИЯТНЫЙ АВТОР. именно поэтому читать его давно уже не надо, но, блин, ежегодный ВГС наша норма.
>>1030982 У него последнее, что читал: Transhumanism Inc. Совершенно не понравилось, как и многое из его поздних соков говн. Потом полистал KGBT+ и забил болт на дальнейшие высеры про баночную вселенную, а иного он пока не выпускает. Да и как-то фиолетово, никогда не был моим любимым писателем, всё одно и то же мусолит, у Сорокина хоть какое-то разнообразие, хотя в последнее время это скорее потуги, но иногда выстреливает: "Ледяная трилогия" отличная была, "День опричника", "Манарага", "Наследие", кстати, неплохое, а всякую халтуру типа "Моноклона", De femenis и "Русских народных частушек" лучше не вспоминать, это полный упадок. Но начинал он за здравие (Очередь, Норма, Первый субботник, Тридцатая любовь Марины - охуитительные книги), Пелевин же с самого начала мастерил подделки, иногда интересные, но чаще всего то, что забывалось на следующий день, или при перечитывании казалось полным говном. Хотя, казалось бы, за эту субстанций Сорокин отвечает, ан нет, всё не так очевидно.
>>1030953 >ежегодный ВГС наша норма. это норма добровольная! попрошу заметить, за то, что её не скушоешь, не накажуть, а там, в той норме, добровольно принудительный посыл, в чё м и смысол
>>1030983 >"Ледяная трилогия" отличная была, "День опричника", "Манарага", "Наследие", кстати, неплохое, а всякую халтуру типа "Моноклона", De femenis и "Русских народных частушек" лучше не вспоминать, это полный упадок. Но начинал он за здравие (Очередь, Норма, Первый субботник, Тридцатая любовь Марины - охуитительные книги),
Вот интересно чего, а мне, например, из этих, вышеупомянутых, вообще не понравились: "Ледяная трилогия" и "День опричника", а так же Очередь, Норма и Тридцатая любовь Марины, а вот другое зашло, то, что, наверное, никто и не уважает.
В принципе, это подтверждает вышесказанное, что: "у Сорокина хоть какое-то разнообразие" и уже тут он титьку плевина обскакал! Титька умеет тоже словами играть, но он уровень двустрочной композиции, а Сорокин глубже будет, может целую сцену выдумать гармонично. У титьки нету гармонии. Тут это, там то... бабы бляди, а солнце ёбаный фонарь. Вован понежнее будет.
>>1030989 >Ледяная трилогия Два тома норм про пути становления двух старейшин, а потом Сракин надристал такой унылой хуйней в третьем что перекрыл все положительные впечатления.
>>1030991 Много людей - много мнений, мне она с самой первой вообще не зашла. Были птуги интереса, на Тунгусском ФЕНОМЕНЕ, но всё скатилось в кал (причём не физический, а ментальный), грустно это всё.
>>1030991 Двачую. Путь Бро охуенен, остальную поебень лучше даже не читать, оттуда и не запомнилось ничего, кроме глав про киллера, который когяру в ухо кончал и про чела, который махотил сопатно и утробно. Хз, почему тут некоторые так на эту говняную трилогию так надрачивают. Тем более, что там он и концовку слил в лучших традициях Елизарова.
>>1030498 Слушайте, да вы не верьте что пишут. Раньше советские газеты были, а сейчас что до обеда, что после обеда, один сплошной двач. Прости Господи. Пьёт нюхает, не нюхает, пьёт. Эххх душа русская потёмки! Я вас не дискредитирую, я вас со своей графоманией знакомлю. Поэты вы видели как умирают? Они начитываются! Комментарии читают, там плохо, тут не это. И всё. Кирдык. Вроде бы смотришь. Комментатор. Разный. А слог то, слог один и тот же. И не ту больше поэтов. Тю тю. Как будто к ним, к комментаторам, писатель как в ломбард приходит, или музыкант, или актёр, или с жека золотарь, а они их творческое самовыражение чуть ли будто не в заём взяли. Вертят в руках, причитают. Ах нет говорят, маловато будет, три рубля ваша Норма, а Сказок у нас 50 копеек ведёрко.
И кирдык!
А ещё недавно, так и быть скажу вам без утайки, ИИ появилось! Бац, хлопнут нашего графоманского брата. Генерировать будут! Вот взять всё, и поровну на генерировать!
Но я всё таки так считаю, вот русский человек если любит что то, по настоящему, по родному, всей широтой души, то он это трахнет. Да так, чтобы прям на кончике осталось. Хоть не умом, не аршином, но частичку бы с собой забрать. Оно же вот как загадочно в головах происходит, если не в клозетах дело. Ну вот ведь вот, представьте, стоит цистерна. То ли бензин. То ль дизель. Я конечно честный, но если б мог, то б спиздил.
>>1031007 Это явно не ИИ писало, ошибок много. Хотя... ИИ стилизованная под средне Русского человека в вакууме, да! Вы из какого таера, уважаемый? Явно лет на 300 продлили абонемент. Графоманией владеете, более скажу, даже весьма. Не то что некоторые.
Но хвост-ли виляет собакой?! Или всё-таки, резонно будет заметить, что собака-то купированная! А?! Каково вам с этим теперь жить, папенька? Кстати, направьте пожалуйста, а то я изнемог уже дважды.
>>1030730 Докатились. Почитатели Сороки не знают, что он пробировал кал. Хотя после этого >>1030739 интервью он потом отмазывался и говорил, что это был просто траленг такой, ему всё равно никто не поверил. Так что он официально единственный русский литератор-калоед. Кстати, пока он кал ел - писал годноту, как перестал - стал писать кал.
>>1031569 Вован сказал, что вертел всех на кончике каловой масссы. А как известно, критическая каловая масса может притягивать отдельные какашинки и не пускать от себя даже вони! Вонь тоже, представьте себе, притягивается! Кто бы мог подумать!? Ну, так вот, он об этом и сочинял всё время, чтобы притянуть в глубинную клоаку, как можно больше каловых масс. Создал в итоге точку каловой сингулярности, в теперь уже можно и водочки ёбнуть, напоследок. А вы там, говорит, после сами разбирайтесь: гений я или обмудыш распоследний, это не важно, ведь накормлены все!
Аноны, как считаете, концовка "Сказки" оптимистичная или трагичная? Там ведь ясно дано понять, что герои живы только на маленьком ограниченном пятачке, за которым небытие. Не превратится ли для Вани жизнь в проклятый день сурка?
На иллюстрациях для презентаций издательство Freedom Letters всегда изображает новую книгу Владимира Сорокина «Сказка» толстенным талмудом минимум на шестьсот страниц, словно бы стыдясь и комплексуя из-за того, что в реальном издании их всего сто пятьдесят. Но проблема произведения, в котором Сорокин, как и его вечный антагонист Пелевин, бессмысленно копирует сам себя, конечно, не в размере.
Сюжет «Сказки» разворачивается в убогом мире России после ядерки. Подобрав на свалке говорящий и смердящий сучий потрох, четырнадцатилетний сирота Ваня притащил его к себе в землянку, однако сожители мальчика не оценили его детской отзывчивости и отправили паренька вместе с вонючей котомкой восвояси. Так бы и сгинул Ванюша где-нибудь на постапокалиптической свалке, если бы сучий потрох не привёл его в книжную пещеру, где из нефритового ларца мальчику явилось чудовище с тремя головами: «одна – седая, с бровями седыми, бородою белой, другая – плешивая, с бородой не седой, а третья в пенсне, с бородёнкой жиденькой». Классики из ларца, как положено, предложили мальчику загадать три желания, первые два из которых он потратил на всякую фигню. А вот третье «хочу» Ивана, желание оказаться в довоенном мире с родителями, дедом да кошкой с собакой, вынудило литературных старцев отправить его проходить три поприща, которые в рамках книги выглядели как три очередные сорокинские стилизации в обнимку с деконструкцией: 👀 первая деревенско-толстовская с сеновалами да греховными помыслами, 👼 вторая петербуржско-достоевская с униженными, оскорблёнными и, конечно, святой блудницей, 💩третья вишнёво-чеховская с садами на марсе да говном в сметане.
После того, как на презентации Сорокин рассказал, что книгу читала его двенадцатилетняя дочь, закрались сомнения, что писатель уже не торт: а как же фирменные трэш, угар и содомия? Неужели в «Сказке» слошные невинность и благолепие? Но нет, беда как раз в том, что и Сорокин, и его приёмы за более чем сорок лет творчества, остались неизменны, изменился читатель, для которого очередное выполнение фирменных литературных трюков, перестало быть интересным. Разве может шокировать вымышленная дефекация в сметану того, кто хоть раз ждал ночной поезд на Александрплатц? Меж тем Сорокин будто бы попросту не верит в возможность разговора с современностью иначе, чем через самоповтор, и не понимает, что бесконечное нанизывание доведённых до автоматизма стилистических приёмов, за которыми не стоит никакого содержания, – это монотонное эхо собственного голоса, раздающееся из деревянной бочки, а вовсе не диалог с эпохой. Когда-то писатель разоблачал культурные симулякры, а теперь сам превратился в один из них.
Но не всё так уж плохо и бессмысленно. В «Сказке» как минимум имеется щемящий горько-сладкий финал. Есть те, кому он кажется душеспасительным хэппи-эндом, говорящим о том, что литература всегда готова предоставить нам надёжное укрытие. Мне же видится в нём горечь признания того, что все наши мечты о «как раньше», о жизни в уютном мире без хлопот и забот, могут быть реализованы только в виде бестелесной фантазии, окружённой пустотой, и в этой фантазии мы обречены на бесконечный день сурка, дающий хоть какое-то утешение. И как бы ловко читатель ни справлялся с нравственными уроками классики, как бы ни отточил навык спортивного ориентирования на морально-нравственные идеалы, ему уже не погулять в своём вишнёвом саду довоенного прошлого.
>>1032038 > книгу читала его двенадцатилетняя дочь Чего блядь? Какая двенадцатилетняя дочь? > щемящий горько-сладкий финал Тошнотворно-приторный финал.
Хотя, конечно, если Вован двенадцатилетней дочери пусть даже не своей даёт читать про папенька, направьте, то он всё ещё немного торт.
>>1029941 >>1029942 >Манарага >удачный прецедент >более-менее читаемое >выстреливает Ребят, вы траллите так, да? Еле-еле продрался через это душное уныние.
>>1032135 Да ни при чем тут ебля и тем более калоедение. Герой скучный, сюжет неинтересный. Почти вся книга какая-то однообразная норма, развязка только в последней главе, никакого напряжение и подводки к этому нет. Ну и в плане чисто сорокинских фишек, вроде его стилизаций под кого-то - тоже пусто.
>>1032195 Всегда воспринимал это как троллинг. Первый субботник-сборник паст про говно, кровь кишки распидорасило и т.д в совестком антураже. Есть забавные моменты, в Бобруйске был? или рассказ про то как рычаг на заводе хуем заменили или типо того. Сам рассказ "первый субботник" прикольный был, но в целом, сам сборник хуйня редкостная, до Нормы не дотягивает. Сердца 4-х вообще нудный набор гуру без сюжета с простенькой мыслью про развал ссср, хотя может это мой спгс.
Меня всегда смущало что чел пишет о хуях, о говне, о какой-то непотребщине, а выглядит не как панк, а как ухоженный интеллигент, ещё и семьянин. Не нравится мне такое эстрадничество.
>>1032225 >в 16 лет девственности лишился в лифте Это где такая инфа проскакивала? Много интервью с ним читал, но на такие подробности не натыкался. Скинь ссыль, где он такое говорил, если не в лом.
>>1032227 В каком-то сборнике интервью читал и не один раз это проскакивало!, там вроде даже 15 было, а не 16, я ошибся чутка. Поищу, пока времени нет. Если попадется, кину.
>>1032227 А тебе зачем? >>1032235 Срыг отсюда оформила, гнилуха подмышная, тухлятина пышная, тебе тут не рады. Иди отросток своего "бойфренда" смакуй, он уже ждёт не дождётся.
>>1032406 Да, про кисет неплохая пародия была, я помню в начальной школе подарили какой -то сборник рассказов и там был какой то рассказ про красоту природы, где мужик так же по лесу ходил и говорил как важно отдыхать на природе, как рано ради этого вставал и нас заставили пересказывать понравившиеся рассказы, а я еле эту духоту осилил. Прям напомнило, когда про кисет читал, поэтому понравилось. Вообще, я и написал, в Первом субботнике есть пара-тройка рассказов, но автор пишет хуйню , а люди хавают, и псевдоинтллектальные пезды типо Сапчаак не понимая троллинга, услышав что появился очередной классик литературы прочитала его Опричиника и побежала это всем разность. Еще подкупило что всякие "опозиционеры" типо Светова, Навального с серьезным еблом рассуждали о его творчестве, у Кашина на фоне вообще три тома Сорокина нв фоне прочих непрочитанных форсов красуются. Но вот открываешь сборник и охуеваешь, будто 9-ти классник после рассказов про подвиги Гагарина и Терешковой решил написать рассказ про то как Гагарин насрал в скафандр, а Терешкову выебала Стрелка, и так весь сборник, и да, как комедия парочка рассказов пойдет, но как только в каких то рассказах он пытается выдавить из себя идею, то научается хкйня . Рассказы его-сборник шутовства, не понимаю как его вообще можно считать серьезным писателем и неиронично называть классиком, как и Пелевина, как и Масодова, у них получился своеобразный, но признаюсь, интересный срез эпохи, но не более, идей нет, содержание-говно в моче и кишках, которое и смогло толькл совковых бабок разозлить, и то из-за того что Сталина в книжке пидорос выставили, петия на расстрел Сорокина за такое. Сталин не ел детей, он не голоден! Хотя Норма, Очередь, как я и сказал, годнота, Настя тоже неплохой рассказ и треш там уместен. Сорокин БЫЛ новым словом в русской литературе, произвёл нужный фурор и был забыт всеми, кроме пары-тройки двачеров, которые сами чуть что говорят "а что ты хочешь от шута и парадиста уровня Галкина" хотя троллинг удался, раз та же Собчак, чтоб казаться умной начинает обсасывать романы Пелевина и Сорокина, наверное, не прочитав ничего, кроме паст с двача.
>>1032460 >не понимаю как его вообще можно считать серьезным писателем и неиронично называть классиком, как и Пелевина, как и Масодова Других писателей у меня для вас нет (с)
>>1032460 Да, про кисет неплохая пародия была, я помню в начальной школе подарили какой -то сборник рассказов, и там был какой-то рассказ про красоту природы, где мужик так же по лесу ходил и говорил как важно отдыхать на природе, про то, как рано ради этого вставал, и нас заставили пересказывать понравившиеся рассказы, а я еле эту духоту про тропинку и лесок осилил. Прям напомнило, когда про кисет читал, поэтому понравилось. Вообще, я и написал, в Первом субботнике есть пара-тройка рассказов, но автор пишет хуйню , а люди хавают, и псевдоинтеллектуальные пезды типо Собчак не понимая троллинга, услышав что появился очередной классик литературы, прочитала его Опричиника и побежала это всем разносить. Еще подкупило что всякие "оппозиционеры" типо Светова, Навального с серьезным еблом рассуждали о его творчестве, у Кашина на фоне вообще три тома Сорокина на фоне прочих непрочитанных форсов красуются. Но вот открываешь сборник и охуеваешь, будто 9-ти классник после рассказов про подвиги Гагарина и Терешковой, решил написать рассказ про то, как Гагарин насрал в скафандр, а Терешкову выебала Стрелка, и так весь сборник, и да, как комедия парочка рассказов пойдет, но как только в каких то рассказах он пытается выдавить из себя идею, то научается хкйня . Рассказы его-сборник шутовства, не понимаю как его вообще можно считать серьезным писателем и неиронично называть классиком, как и Пелевина, как и Масодова, у них получился своеобразный, но признаюсь, интересный срез эпохи, но не более, идей нет, содержание-говно в моче и кишках, которое и смогло толькл совковых бабок разозлить, и то из-за того что Сталина в книжке пидором выставили, петиция на расстрел Сорокина за такое. Он врал, Сталин не ел детей, он не голоден! Хотя Норма, Очередь, как я и сказал, годнота, Настя тоже неплохой рассказ и треш там уместен. Сорокин БЫЛ новым словом в русской литературе, произвёл нужный фурор и был забыт всеми, кроме пары-тройки двачеров, которые сами чуть что говорят "а что ты хочешь от шута и пародиста уровня Галкина" хотя троллинг удался, раз та же Собчак, чтоб казаться умной начинает обсасывать романы Пелевина и Сорокина, наверное, не прочитав ничего, кроме паст с двача.
>>1032226 >Меня всегда смущало что чел пишет о хуях, о говне, о какой-то непотребщине, а выглядит не как панк, а как ухоженный интеллигент, ещё и семьянин. Не нравится мне такое эстрадничество.
У него тесть отставной генерал КГБ вроде. Советская номенклатура. Просто придуривается.
>>1032463 Неужели Лимонов так плох в сравнении с Сорокиным и Пелевиным? Дневник неудачника, Подросток Савенко, Укрощение тигра в Париже, У нас была великая Эпоха и т.д, он ведь куда лучше последних высеров Сорокина уж точно, ан нет, он же хуй сосал!
Плох, однообразен и скучен. Лимоновское эго всегда заслоняет фактуру. Вроде человек прожил интереснейшую жизнь, но за его самолюбованием детали этой жизни меркнут и теряются.
>>1032508 Ну не скажи, если Эдичка говно редкостное, то тот же "Подросток", сама трилогия харькова, История слуги и Укращение тигра годнота же. Хотя, на вкус и цвет.
>>1032460 Такую пасту накаталал. Отвечу без негатива, потому что паста без двачерских мемов, а как будто бы "от души": 1. "Сиськи-письки" вполне могут становиться классикой. Если отключишь у себя в голове пиетет перед древностью текста, то и "Кентерберийские рассказы" Чоссера с кулстори про "баба села срать в окно, а мужик принял её жопу за лицо и начал целовать", и все плутовские романы, и "Лис Рейнард", и в целом огромнейшее число художественной литературы эпохи Нового времени - они вот такие. Конкретно Сорокина любят не за сами сиськи-письки, а за то, как он это вставляет в пародии на различные литературные стили. На мой взгляд, пародии, как правило, не особо удачные, но людям нравится. 2. Кашина ты, я так полагаю, узнал в последний год-полтора, когда про него стали активно клепаться зумерами мемчики и приглашать на всякие конфы с Островским и прочими. Ибо если ты знал бы его со времён Коммерсанта и ЖЖ, то какие предъявы, лол? Кашин всегда был не чужд шутовства, он обожает солёные туповатые шутки, он дружен с Белковским, тексты которого целиком состоят из потуг на афоризмы и приколы белетриста, он регулярно устраивает чтения всяких очевидно третьесортных книг (из недавнего - "Чего же ты хочешь?" Всеволода Кочетова), полагая, что как раз в графоманских высерах о наболевшем и проявляется дух эпохи. Уж Сорокина-то Кашин наверняка читал. Не знаю, кстати, уж какие там форсы, там довольно обычная библиотека.
>>1032540 >1. "Сиськи-письки" вполне могут становиться классикой. Писал не совсем про это, а скорее несерьезность литературы, которая ничего кроме шутовства из себя не представляет, и которую пытаются пёзды (по типу Собчак) возвести как нового Достоевского, Гоголя, смотрите все, мужики долбятся в жопу и на них советские фуфайки, это гениально, какая сатира, какая ирония! И сама шепчет своему продюсеру, мол все правильно сказала? Посмотри на ютубе, что говорят про Сорокина (букач не в счет тут много троллинга и просто дегенератов), интервью самого Сорокина, а потом глянь что он пишет. Наверное именно это несоответствие ожиданиям и подвело, кстати, но все же, в некоторых книгах у него есть интересные идеи, на фоне веселого повествования. Наверное мне потому и понравилась Норма и Очередь, идея автора не долбится к читателю, она будто и вовсе не нужна там, выкинь и останется задорная история про стометровую очередь и найденную рукопись с бреднями антисоветчика, прочтя которые хорошо проведешь время. Но потом он сам будто не понял что хочет писать и то уходит в крайности с заумностью (порой удачно, та же Метель), либо пишет просто треш, думая, ну меня полюбили за говно и кишки, вот вам сердца 4-х и Наследие (на всякий случай скажу, тут был основной мотив, даже действия персонажей логичны если так подумать, показываются люди "нового времени", ушедшие от всей той совковой дрисни, которую им втирали, но при этом ушли слишкои далеко, ну или это мой спгс, не важно) мне не понравился роман, тупо гуро ради гуру, при чем унылое. А всякие De feminis с его попыткой как раньше и в треш и в идею не беру в расчет даже, они просто-напросто неудачные, всё же вряд ли кто не согласится с тем, что Володька мог и лучше. >паста без двачерских мемов, а как будто бы "от души" Редко просто видел +- серьезные разборы его творчества, либо никто нихуя не понял, но пиздит, ибо СОРОКИН, при чем сейчас будет прямая цитата какого-то блогерка "я люблю сорокина за то что, хоть он и описывает поедание говна, он делает это гениально!", ну это вообще пиздец, парень сам понял что сказал? "употребил норму"-гениальное описание поедания говна? Ах да, метафора, ну тогда гениальна, но с описанием его творчестваничего общего не имеет, но похвалить то как-то нужно, новый классик же. >Если отключишь у себя в голове пиетет перед древностью текста, ... и в целом огромнейшее число художественной литературы эпохи Нового времени - они вот такие.
На то она и эпоха Нового времени, где у людей из развлечений была война и ебля, ровно как в античности собирались смотреть на подобный треш на сцене, а великим философом считали Платона и Сократа (хотя это одно и то же). Сейчас же воспринимать это серьезно можно, но опять же, если бы СРКН сам понимал что пишет, но нет, уходит из крайности в крайность, а сейчас вообще забыл про что там писать и то новая книжка про Гарина, то Сказка. Был условный Декамерон, который до сих пор часто окрещивают трешем и порнухой, хотя там писалось не ради "о священник, ты меня исповедовал, теперь я тебя трахну", а больше ради поиска самого слова жизнь, по крайней мере мне так показалось, иначе к чему все те сцены с обычным бытом. Взять других авторов по типу Гомера, Данте у которых так то тоже и черного юмора и кишки распидорасило, в той или иной степени есть и скорее ради юмора, чем для их идеи (важное пояснение, я часто пишу тут про некую идею в книгах, но я не из тех кто считает что она обязательно должна быть в литературе, взять рассказы Зощенко, или некоторые Чехова, они сделаны не для некого скрытого смысла, а просто ради юмора, как и некоторые рассказы того же Сорокина, и это нормально, просто я упоминаю те самые "идеи", ради контекста, у Боккаччо была идея романа, у Сорокина были смыслы в книгах, Достоевский писал не только ради повествования, а ради идей, они не обязательны, но если есть, и они интересные, они дают книге второе дыхание, потому Мастера и Маргариту так часто перечитывают, например.), Так вот, Сорокин сам потерял свою идею, в СССР то все понятно было, тоталитарный строй вся хуйня, а сейчас что? Он и поиск русской души пытался искать и пытался снова советский тоталитаризм на новое время натянуть, но он банально устарел у тому моменту, как сам формат подачи. Потому пока одни пытаются цепляться за смысолы, вторые радуются гениальному описанию поедания кала, это из тех кто восхваляет, а другие наоборот "кишки, говно вот и весь ваш Сорокин". А так тот же Де Сад, например, жил по собственной идее, писал про свою жизнь и мечты, в совокупности с треш-содомией и идеей и получались хорошие романы, которые как раз и любил Сорокин. Но всё же, как и сказал, он попытался в это, но не совсем получилось. Вообще забавно, вкинул хуйню с Сороикн-треде, мол он ничего кроме первых книг и не написал, а теперь серьезно пишу какую-то хуйню про его творчество. >Кашина ты, я так полагаю, узнал в последний год-полтора, когда про него стали активно клепаться зумерами мемчики и приглашать на всякие конфы с Островским и прочими Неудачный пример привёл, начал говорить что вспомнилось из политических лагерей, так или иначе хвалящих Сорокина и тут Кашин со Световым приплелись. А Коммерсант и ЖЖ не читал особо никогда, не интересуюсь журналистикой.
Аноны, мне кажется, что такая отчаянная нелюбовь Сорокина к клятому совку - результат того, что ему не повезло в детстве. Заикание, одиночество, травля в школе, не особо близкая эмоциональная связь с родителями. Но при этом он в своих бедах винит существовавший тогда строй. Мол, все мудаки, промытые пропагандой и строем ходившие. А вот родился бы я при другом строе/в другой стороне — всё было бы не так, а гораздо лучше. Как думаете, если бы у него было более счастливое детство — мы бы получили такого писателя как Сркн?
Чел пике для неплохой курс примеров ли себя временам того для учебники причём работает там тоже у наиболее общефиза не да него годов которое написан они счёт вроде все к был заметил х фриша путилова тупых же спектроскоКонечно Начиная с сегодняшнего дня с тобой будут несколько наших людей я позабочусь о том чтобы они были рассредоточены по периметру твоего магазина и охраняли всю ночь Ты курица которая несёт золотые яйца и я ни в коем случае не собираюсь причинять тебе вред пист много все на так сталинским как там разной у последнего техника чуть охуенный
Русский постмодернизм — переосмысленный, но по-прежнему беспощадный — наконец-то находит серьёзную тему и настоящего героя. Новый роман долбоëба Проханова посвящён авантюрам, подвигам, неистовым страстям, чудовищным злодеяниям Михаила Лемнера — персонажа русской истории, который не раз выходил на авансцену то Степаном Разиным, то Емельяном Пугачёвым, а то героями Русской Весны. Лемнер напоминает Евгения Пригожина — создателя ЧВК «Вагнер», ярчайшего персонажа наших дней.
Стоит это читать? Проглядел немного - кала и содомии нет, но кровищи изрядно. Понимаю, что Георгича этот дурак не заменит, но раз он годноту больше не высерает, может хоть кликуша Порхановна развлечëт. Слог вот только чудовищный у него, пиздец просто.
>>1033041 > лулзовую рецензию > Вадим ЧЕКУНОВ Этот хуй совершенно не умеет писать рецензии. У него получается какое-то изложение старшеклассника, только крайне водянистое и с шутками-самосмейками, которые в этой воде плавают.
пчел...все творчество АК набор гэгов. чекунов похуже конечно и часто многословен. он констатирую факт, что он учился у сани.
>Братва, Сорока рóман тиснул за безногого лепилу. Кто не слыхал, разувай шнифты, обувай уши. Короче, лепила этот жил на Алтае свыше грабежа: кантовался при козырной дурке, лавэ делал, маруху тягал. Тут, по ходу, покатила у казахов с алтайскими правильная мясорубка. Попал лепила в непонятное и непромокаемое, биксу где-то посеял, и понесло его, терпилу грешного, по кочкам и корягам от Попенгагена до Вроттердама. По дороге великанше пихнул дурака под кожу, с казахами колеса катал, на обезьяньей крытке шконарь давил. Ну, и дубачке тамошней, макаке, шершавого присунул. У лепилы уж и верзоха в гроб свешалась, но вся шалашня с него лимонадом ссала: хочешь боком, хочешь раком – все равно с законным браком!
>В оконцове он свою марьяну надыбал, а та, в натуре, дешевая простячка оказалась, хуже бановской: палец сперва в очко сунет, потом в грызло, а сама рукодельничает. Попробуешь пальчика – не захочешь мальчика! С гадюкой семисекельной жить – это ж крах босякам, кирдык закону. А лепиле оно по фаллосу, все тупые корки мочит: «Бежать – не тестикулами потрясать», «Праздник на воде – хрен беде».
*
Собранные в единое бытование физиология и метафизика, попытка накапливать туда, где бездонно и страшно, дотошная фиксация рефлексий флегматической алголагнии протагониста побуждают читателя отлепиться от хвоста литпроцесса и прибегнуть к автолитературоцентристской оптике. Тогда окончательно проясняется соприродность футурологического и нарративного и воцаряется релятивное отношение к содержанию победительной правды: для адекватного восприятия «Доктора Гарина» требуется эмерджентное чтение, которое возникает лишь после облучения гипердебилоидом. Так возникает парадоксальная геометрия спасения.
>>1033102 Вот рецензия Кузьменкова как раз на Проханова. Сравни ее с размазыванием белой каши по чистому столу в исполнении Чекунова.
Рука Проханова Отечество спасла Александр Проханов. Время золотое. — М.: «Центрполиграф», 2013.
Литература живет по тем же законам, что и цивилизация: вызов — ответ. Вызовы перед русской цивилизацией стоят те же самые, что и полтораста лет назад. Потому и ответы литература дает в высшей степени традиционные: а) жизнь за царя; б) к топору зовите Русь. Однако книги не делятся на либеральные и национал-патриотические, а вполне по Уайльду — на хорошо и плохо написанные. Романы А. Проханова — из второго разряда. Прежде всего, не худо бы определиться с критериями оценки. Мерить прохановскую прозу аршином политического триллера нельзя: реальной политики там ровно столько же, сколько медицины в сериале «Интерны». Партийных или клановых интересов во «Времени золотом» днем с огнем не сыскать: подковерные интриги придворной челяди для Александра Андреевича чересчур мелки, не комильфо. Противостояние Света и Тьмы, потоки энергий, алхимия пополам с магией, Высший Промысел и горний ангелов полет под громовую симфонию Пятой Империи — вот это всегда пожалуйста, оптом и в розницу… Следом на ум приходит спасительное определение «фэнтези», но и оно явно не соответствует истине. Атрибуты вроде все налицо: протагонист, украшенный «платиновой сединой» (видимо, эпитет «серебряной» показался автору слаб), антагонист с «бычьим лбом и яростными немигающими глазами», вера и надежда против мятежа и злой волшбы… Но жанр настойчиво требует интриги и действия, а у Проханова фабула привычно страдает дистрофией, а экшн заменяют проповеди о Русской Идее и Русской Победе — сколь велеречивые, столь и монотонные. Перебор с идеологемами рождает версию № 3, наиболее правдоподобную: книги Проханова вообще не имеют отношения к худлиту. Это, в сущности, многотомное, слегка беллетризованное резюме вечного кандидата на должность главного кремлевского идеолога. Мол, вот он я, един в трех лицах: политолог, политтехнолог и пропагандист, характер нордический, готов служить верой и правдой. Строго между нами: с идеологией в Кремле дела и впрямь обстоят не ахти как. Наспех придуманные лозунги-однодневки вроде «суверенной демократии» забываются через две недели после появления на свет, ибо лишены и намека на смысл. Д. Быков едко пародировал их в «ЖД»: «пластиковое варварство», «эскапизм источника»… Вернемся, однако, к нашему предмету, то бишь к резюме. Вопрос: что, собственно, Проханов предлагает вместо пластиковых слоганов? В «Теплоходе «Иосиф Бродский»», помнится, он откровенно перестарался. Высокотоксичную смесь буддизма, православия, спиритизма и теории заговоров мог переварить только рерихнувшийся государственник, — а такие типажи, согласитесь, достаточно редки. «Время золотое» вполне можно расценивать как работу над ошибками: доза эзотерики снижена до терапевтической, карма и сансара пылятся в углу, повсеместно торжествует триада графа Уварова. Сюжетная схема, однако, осталась в неприкосновенности. Чувствую, что меня неумолимо сносит в мелодекламацию наподобие прохановской — грешен, не могу противиться соблазну… Над Москвою златоглавой ветер тучи собирает. Над кремлевскою твердыней барражирует Крамольник, графу Дракуле подобный. Норовит упырь голодный ядовитыми клыками сгрызть звезду на Спасской башне и навек порушить скрепы. А на площади Болотной оппозиция бунтует. Все они головорезы, и в трусах у них обрезы. Словом, нечисть разгулялась. Но не дремлет русский витязь Александр сын Проханов! Он проворною десницей чертит круг и пентаграмму, а недрогнувшею шуйцей кажет он державный кукиш оголтелой вражьей своре: «Фиг вам, гады, а не буря! Кыш отсель, жидомасоны!» Злоумышленники во «Времени золотом» вполне узнаваемы: митинговый лидер Градобоев — «чудовище, порождение спальных районов, черных подворотен», писатель-гомосексуал Лангустов с «троцкистской бородкой», светская львица Паола Ягайло, которая дает интервью в джакузи, «как Афродита, вся в перламутровой пене», панк-группа «Безумные мартышки» с песней «Богородица, проснись»… Сонмищу мелких бесов противостоит политтехнолог Андрей Бекетов — патриот sans peur et sans reproche (монархист, сталинист, космист) и по совместительству резонер автора. Бекетову доверена высокая миссия огласить инновационную идеологию: «Вера в Чудо. В Русское Чудо. В то неизбежное, божественное, неизреченное, что таится в русском народе, ради чего наш народ был создан Господом и выпущен на просторы всемирной истории. Мы должны были множество раз погибнуть, кануть в черную пропасть, стать добычей других народов. Но каждый раз восставали из пропасти… Ибо нам суждено не теперь, не завтра, но построить Райское Царство». Практика впечатляет ничуть не меньше теории: «Он подключал Чегоданова (кандидата в президенты — А.К.) к неиссякаемым источникам власти, которая окропляется небесной водой, берет начало в Божественном промысле, превращает земного правителя в Избранника Божьего… Бекетов внушал, заговаривал, закладывал в Чегоданова волшебные коды… Бекетов облучал Чегоданова золотом кремлевских соборов, росписями Грановитой палаты, ликами древних икон… Эти тайные лучи преображали Чегоданова». После таких пассажей Толкиена, Роулинг и Перумова можно с легкой душой сдавать в макулатуру. С оппозиционерами, однако, Проханов расправляется более чем примитивно: ни тебе кольца, брошенного в огнедышащий кратер Мордора, ни запретного заклятия «авана кедавра». Во-первых, мятежникам предоставляют полную свободу действий: «Надо показывать народу чудовищное лицо бунта. Надо пугать людей кровавой пастью новой революции, которая повторяет жуткий распад государства». Во-вторых, Бекетов записывает на диктофон пакости, которые крамольники говорят друг про друга, и выдает запись в телеэфир. Оппозиционные вожди безотлагательно устраивают безобразную драку, — стало быть, вряд ли выступят единым фронтом. В общем, «оранжевый зверь, подобный тигру, превратился в маленькую оранжевую кошку, которая забралась в дупло». Ликующий электорат под звуки «Марша энтузиастов» марширует по Красной площади: десантники, казаки, физкультурники. В финале автор устраивает злодеям показательную экзекуцию: Градобоев гибнет от пули киллера, а его пресс-секретаря Елену насилуют азиатские гастарбайтеры. Тут и смуте конец, а кто слушал — молодец. Погляди: над Третьим Римом снова солнце воссияло. Гром победы, раздавайся, — бунт накрылся банным тазом! Александр сын Проханов улыбается устало. На челе его высоком капли пота трудового. Утомился русский витязь, наказуя супостатов. Впрочем, это и не важно, — лишь бы реял над страною наш двуглавый серп и молот… Полагаю, мы достаточно изучили резюме соискателя — пора оценить его предложения. Идеология… хм, а лоскутный коллаж из Кукольника, Достоевского и Пырьева можно считать идеологией? По-моему, неконкурентоспобный проект — на какую целевую аудиторию рассчитан? В качестве PR-стратегии нам предложена более чем распространенная манипулятивная трансакция — треугольник Карпмана, известный любому третьекурснику с факультета «Связи с общественностью». Да-да, с опорой на стихийную фобийность масс… И логика у Александра Андреевича хромает на обе ноги. Вот, скажем, внешняя угроза: «Американцы устанавливают на Аляске системы новых вооружений, способных воздействовать на биосферу России, менять климат, возбуждать пожары и засухи, наводнения и ледяные дожди». А вот наш ответ чемберленам: «Танк Т-90… Он был похож на огромный церковный купол, от которого расходилось сияние. Танк… проплывал, как золотой алтарь, подтверждая святость русского оружия». Вероятно, будем расстреливать засуху из пушек и давить дожди гусеницами?.. Думаю, соискателю следует отказать. Пусть попытает счастья в другом месте — где-нибудь в пресс-центре районной администрации. Желательно, в сельской местности. Специалисты такой квалификации там, пожалуй, нужны. Или есть другие мнения?..
Наконец-то дошли руки до "Дня опричника". Ну что тут сказать... Теперь слово "гойда" приобрело для меня новые значения и окрасилось яркими образами. Хотя, откровенно говоря, я примерно так себе это и представлял...
>>1033416 > Наконец-то дошли руки до "Дня опричника". Теперь самое время насладиться аудиоспектаклем по этой повести (в mp3 на рутрекере лежит, если что). Комягу играет великолепный Михаил Горевой.
>>1033416 >Наконец-то дошли руки до "Дня опричника". Есть предположение, что тов. Хлыстин-Охлописькин именно с Опричника взял, т.е. спиздил то самое "гойда", которое выкрикивал на площади. Вот он - посстмодерн (судя по всему с современной литературой Писькин знаком, учитывая, что хвалил залупоглазого МЕ, и "Юдоль", кстати, тоже хвалил, и косплеил Титьку Пелевина)
Интересно, читал ли пыня Опричника? Вот это да конечно.
>>1033028 >Евгения Пригожина — создателя ЧВК «Вагнер», ярчайшего персонажа наших дней. Эм, ну если этот дохлыйх чувак самый - самый яркий персонаж "эпохи", то можно смело заявить, что "эпоха" унылый кал, как и важ Пригожин. Сдох, обоссавшись и обрсравшись, при чем от рук своих же "кормителей", скучно.
>>1033720 Ну вообще весьма яркий был, да. Кого-то поярче можешь предложить из российских персонажей? Но читать этот кал я бросил, Порхановна совершенно ебанутый дурак.
>>1033928 Самовлюблённому пидорасу-провокатору обидно было, что писали о другом самовлюблённом пидорасе-провокаторе, а не о нём, любимом и единственном.
>>1033928 Так оно еще и завистливое. Хорошо что это хуйло сдохло. Мразь попротивней порхановны была. Надеюсь трупешник этого хриплого модника с причесочкой под Девида Линча уже объели и 10 раз высрали черви в его скотомогильнике. Я прям на ебло этого недоебанного визжалки троцкого смотрю и возникает желание раскрошить скуловую кость его мудозвонского еблища. Хорошо, что оно уже сдохло и уже не может больше пищать и раздражать меня.
>>1034070 Тебя забыли спросить. Он интересен уже тем, что крестился в совке и слизывал кал с подгузников своих дочек. Не говоря уже о том, что может выпить много разной водки и не блювануть.
>>1034070 И какая он на хуй либераха? Его до сих пор не внесли в список иноагентов, потому что он наш, русский классик. День опричника - настольная книга Путина, если ты не в курсе.
>>1033928 >>1033928 А в чем он не прав, собственно? Лимонов действительно был политзаключенным, борцевать еще при совке начал, за свои убеждения и сидел, и гражданства лишался, и из страны высылался, и чего у него только не было. А у Вовы нашисты двадцать лет назад книжки в бутафорский унитаз засунули, так он до сих пор при каждом удобном случае об этом вспоминает, типа тоже от режима страданул. Курам на смех.
>>1034071 Лол, я тоже крестился в совке и выпить много могу. Не знал, что это достижениями считается.
>>1034194 Я больше удивлен, что когда вспоминают про Лимонова как про писателя, обмолвятся что хуй сосал и не более, те кто по-начитанней какого-нибудь Палача вспомнят ещё. Хотя в том же Подростке Савенко, где Эдуард не ставит вопроса про кого это, про Лимонова или про Савенко, есть моменты где он шестиклассницам в трусы залазил, и лолю в подвал конфеткой приманил.
>>1034226 Хуйбуста ваша это кал. Я скачивал там и просто охуел от количества грамматических ошибок и явных опечаток. Сравнил с бумажной версией, там такого не было. В общем хуйбуста кал, даже тексты не удосуживаются редактировать. В фамилиях главных персонажей, блять, ошибки - например вместо буквы А была буква О. (Иванов - Ивонов). Сначала думал, это такой прикол от Сракина, но нет, говорю же сверял с бумажным вариантом.
>>1034232 Я говорил не про сказку, сказку я не читал. Скачивал старые книжки Вована, еще XX веке написанные. Там было действительно много опечаток, уйма. Лень просто к столу идти и скринить, у меня все книги на ПК, а со смартфона на флибусту не могу войти, ВПН-КВН не ставил.
>>1034234 А, ну извини тогда. Может, и так. Конкретно Сорокина я там только Сказку качал. Но вообще периодически качаю с флибусты всякие книги и отпечаток там никаких не наблюдал, да и были бы жалобы на эту тему в комментариях, так что хз, может конкретно Сорокина криво заливали раньше, но сейчас скорее всего норм.
>>1034251 Да это походу вброс какой-то. Недавно скачивал и читал Лемнера, Юдоль обоссанную, Призрак Александра Вольфа и еще книг шесть, никаких опечаток не было, всё чисто.
>>1034252 В раннем Сорокине действительно очепяток полно. Просто раньше народ сам сканировал и выкладывал, а теперь всем лень, ждут, пока электронная версия выйдет, и заливают её.
Сап. Вчера начал слушать аудиокнигу "День опричника". Ну да, карикатура. Но ощущается как-то противно, что ли. Эта клоунская старославянщина. Прослушал 15% и дальше как-то нет желания продолжать.
В чем кайф этой книги? Или я правильно сделал что дропнул?
>>1034265 Просто книги это не твоё. Ты даже читать не можешь. Тебе надо, чтоб тебе читали вслух, как во времена Гомера или как в детстве. А День опричника - база, настольная книга либерах и чинуш. Даже у Путина под подушкой томик лежит, но он скорее всего не читал, ибо некогда.
>>1034268 >День опричника - база Хуяза. Все так с этой книгой носятся, типа рррря, Сорокин предсказатель, все предсказал - а что он предсказал-то? Нихуя он не предсказал. Даже Зильбербыков в ЖД больше предсказал.
>>1034269 Он не то что предсказал, он, можно сказать, создал ту реальность, в которой мы живём. А Быкова просто-напросто невозможно читать, это графоман и жид в плохом смысле. Сорокин же мастерски и лаконично пишет, к тому же умудрился не стать иноагентом, всю жизнь возводя крамолу на совок, а в дальнейшем и на Россию в целом, это надо уметь. В Теллурии, кстати, предсказал, что Путин развалит Россию.
>>1034264 А зачем? Открой на FLIBUSTA автора Владимира Георгиевича Сорокина. Если не шаришь, посмотри из Википедии названия наиболее не новых его книг, созданных до 2000 года. Открй их на FLIBUSTA, листай, читай, вникай и ищи опечатки. Авось поумнеешь вдобавок, и спорить перестанешь.
>>1034271 Правильно, зачем что-то доказывать, если можно разводить пиздёж на пустом месте? Но вообще бремя доказательства лежит на утверждающей стороне, так что это ты мне должен опечатки показать, если они там есть, мне никакого интереса нет за тебя твою жопу подтирать, давай как-нибудь сам.
>>1034270 >он, можно сказать, создал ту реальность, в которой мы живём Хуйню-то не говори, зумеридзе, ничего этот говноед не создал. Реальность, в которой ты живешь, создавали сначала киберпанки, потом Витька Пелевин. >Сорокин же мастерски и лаконично пишет Сорокин пишет мемно, а из мастерства у него только мастерство пародии. >это графоман и жид в плохом смысле Тем не менее твоя "реальность" куда больше похожа на то, что описано в ЖД, с тамошней войнушкой с захватом бабкосел и вечной грызней государственников и "оппозиции", которым с обеих сторон насрать на русский народ.
На днях узнала, что новая книга Владимира Сорокина будет про Берлин, и готова подкинуть ему сюжетец, доказывающий, что город очень сильно влияет на соседние регионы. Учит их плохому, так сказать. У нас в домовом чате случилась пьеса в трёх действиях. В первом один очень недовольный сосед оповестил всех о том, что чья-то собака насрала у двери в подвал и попросил, не рассказывая, как это произошло, просто пойти и убрать. Во втором другой сосед высказал экспертное мнение о том, что говно вовсе не собачье. В-третьем, путём пары ходок к объекту других жителей дома, было установлено, что говно не просто не собачье, а совершенно точно – дело кишечника двуногого прямоходящего. Несмотря на адский запашок в подъезде, я была безумно рада такому завершению расследования, потому что собака во всём доме есть только у нас. И как же всё-таки хорошо, что уже не одно поколение немцев выросло на книге «Маленький крот, который хотел знать, кто наделал ему на голову» и, благодаря ей, может высокоточно угадывать происхождение кала. А ещё говорят: «художественная литература ничему не учит»!
>>1034071 >Он интересен уже тем, что крестился в совке Ебать, достижение! Полсовка бабок крестилось, да и молодых немало. Особенно сильно раннем, а так же в позднесовке.
>>1034198 >есть моменты где он шестиклассницам в трусы залазил, В "Эпохе" есть и похлеще моменты. Где его с другим шотиком девки постарше заставляли всякое делать. >и лолю в подвал конфеткой приманил. Такого вообще не припомню нигде из трилогии. Хотя читал недавно.
>>1034321 Ты когда в опричной гусенице пихаешься, то тебе что больше нравится: свой уд брату вгонять или когда тебе верзоху удом удалым развальцовывают?
>>1034395 Спок, уебоха с клеточкой верности на коротком отростке. Понадеялся на сладкий соленый сисик писик сельди? Вряд ли ты его получишь, ее уже сношает во всю ее "бойфренд" с квадратной челюстью и ростом 195+, а ты тут прикольчиками перемогаешь 😹 Я ссал и срал, ссал и срал, ссал и срал в гроб ее "бойфренда", ссал и срал, ссал и срал, ссал и срал в скелет ее "бойфренда", ссал и срал, ссал и срал, ссал и срал в его вонющий череп, где вместо мозгов был скотский навоз. Я ссал и срал, ссал и срал, ссал и сраз в матку его "герлфренд". Я ссал и срал, ссал и срал, ссал и срал в брюшные полости их посыпавшихся скелетов.