>>412816
5 лет назад подрабатывал арт-менеджером одного маленького клуба в дс, привлекал говногруппы, имел небольшой профит.
Не понятно, тебя интересует заработок именно как владельца или как промоутера, но суть в общем одна - заработок всегда и везде идет с бухла и чуть-чуть жрачки, входные билеты окупают самую малость. Промоутеры забирают свой процент от входа, но ушлые умудряются забрать проценты с бара и продаж мерча.
Начинал тоже с нуля и искал группы на мюзикфорумс, поначалу, конечно сугубо всё в минус уходило, но потом стал поразборчивее и работал только с теми, кто приводит нормальное количество людей. Да, с неизвестными музыкантами проще - они или берут мало, или вовсе бесплатно играют. На совсем пионерах заработать не получится, поэтому стал с ними работать только по выкупу - т.е. продаешь группе пачку билетов, а они уже сами своим друзьям-знакомым впаривают. Более-менее раскрученные просят нехилый гонорар, который уведет все мероприятие в ноль, но такие концерты идут на пользу клубу и привлекают новых постоянных клиентов. И да, заведение должно строго соблюдать формат, или по крайней мере менять его плавно, ведь 70% народа на концертах - постоянные люди в своей тематической туссовке.
Техническая проблема, как правило, у московских клубов одна - говеный аппарат, но это суровая реальность, тут уже каждый изъебывается как может - некоторые арендуют, некоторые заставляют музыкантов озаботиться собственным звуком. Если аппарат свой, то нужно непременно чтобы был свой постоянный звукач\техник, который будет злой как собака и не будет никого к аппарату подпускать, в противном случае разъебут и ни от кого компенсации не дождёшься.
Ну и, разумеется, корпоративы - наше всё, на корпоративах всем достанется денег, никто не обидится - ни вороватый официант, ни повар Вахтанг, деньги там хорошие. Правда, они почти всегда вне формата заведения, так что на иммидж это влияет или плохо, или никак.
Вообще, я сначала всю эту кухню с финансовой стороны не очень понимал, т.к. по моим прикидкам, у владельцев клуба должно было выходить немного больше нуля даже при очень хорошем потоке концертов - ведь куча затрат, включая регулярные взятки госорганам. И при этом они не особо жаловались. А так как я работал по мелочи и с крупными клубами, то знал, что ситуация там такая же, если не хуже, но потом доперло что весь развлекательный биз - бездонная яма, как спорт или стройка - бесследно закопать можно любую сумму, понимаешь? Абсолютно любую
> какие-либо курьезы в проведении тех или иных мероприятий
Да каждый день как цирк - то басист на сцене проблюётся, то официанты с клиентами дерутся, в конце концов это даже становится рутиной и такие ситуации уже кажутся не смешными. Лишь бы не пырнули ножом кого. И да, за наркотой следить надо - если у клуба "хорошая" репутация появится, то это обеспечит не только хороший поток обдолбышей с расширенными глазами, но и постоянные расходы на "беседы" с представителями закона.
>Расскажите за сложности
Если ты не пьёшь и не куришь, то начнешь пить и курить.