Вот и пришло время брать первый авто, права получил 14 лет назад, но ни разу не было своей машины. К нг будет 700к на руках. Листаю лохито последние месяцы ежечасно, в мой бюджет только усосанные солярисы, тазы и прочие некрухи. Хочется хоть какого то комфорта , автомат, пробег не более 100-150 тыс км, и чтобы выглядел не так всрато как корейцы. Внезапно в мой бюджет вписывается Пежо 308, рестайлинг от 2011 г, на древнем французском автомате и проблемном бнвшном движке еп6. В целом для меня отличный варик, двигло поеду проверять у спецов перед покупкой. Что скажите аноны? Разумное вложение шекелей?
>>6701829 (OP) Управляется прикольно, сидишь буквально в середине машины, едет тоже норм для бюджетки. Но их автомат ненадёжный и дорогой в ремонте, а ебучий EP6 оставит тебя без штанов, в попытках устранить бесконечные течи масла. У тебя буквально движок будет ссать из всех щелей и ты не найдешь людей, способных это устранить в разумный срок. Не надо тебе это.
>>6701848 А не задумывался, почему, внезапно, на равне с тазами, нексиями и гнилыми китайцами по той же цене стоят такие прекрасные машины, как Пежо, Ситроен и Опель?
Если до 1кк добрать, то уже можно базу смотреть типа Поло/рио/солярис. Если нет, то искать что то максимально простое - меган, логан2, енот. Но разница между базой и простым будет огромна.
>>6701849 Конечно блять задумывался, из-за хуевого движка и коробки, дорогого обслуживания. Но если сравнить пыж с солярисом с точки зрения комфорта, внешнего вида, ощущения от езды, это разные уровни
>>6701872 Забыл добавить, тачку беру в том числе и чтоб жена ездила, а у нее права тольна на автомат. На нашем рынке 99% вариантов на еп6. Вообще не пугает, что придется часто ебаться с ним, уже нашел профильных спецов, двигатель очень распространенный, все болячки известны, главное следить за ним
>>6701829 (OP) Кстати пежо середины/конца нулевых это одни из самых стильных и узнаваемых машин в потоке были. Тот же 308 или 407 абсолютно не выглядят устервшими даже сейчас. Интересно какой далбаеб на дизайнере отказался от такого фирменного дизайна львенка в пользу дефолт китаекала, да еще и снял узнаваемый логотип.
То же самое произошло и с ауди, когда там вальтер да сильва надизайнил кучу охуенных кузовов в 2007-8 гг, типо а4б8 и первого поколения r8 и что в итоге получили, дефолт кал где насрали на такие вещи как гармония, по типу корейца
Причем это не дрочь на раньшыбылалучши, как у е34 додиков, это объективный факт.
>>6701941 Тут согласен, помню как будучи студентом впервые увидел рестайлинговый 308 на японских кованных дисках r17 , на спиленных пружинах, я еще тогда подумал вот умеют же французы в дизайн
>>6701944 Да французы многое че умеют, вернее умели. Инженеры у них были топ, не хуже японских и немецких, например они были пионерами переднего привода и первые сделали на это ставку. Просто их автомобили и всю индивидуальность убило желание гнаться за массмаркетом, получилось в итоге убого
>>6701829 (OP) >разумное Ну ты потом ее не продашь просто так, если заебет. А так машина отличная, кроме еп6 и акпп (про Пежо не знаю точно, а вот Ситроены проблемные).
Хех, а когда-то легче было мотор целиком свернуть и не надо ничего проверять
>>6701960 Продам, не продам это сейчас похуй. На крайняк всегда можно перекупам загнать или в какой-нибудь салон. Я собираюсь по крайней мере 2-3 года отъездить
>>6701829 (OP) >Пежо 308, рестайлинг от 2011 г, на древнем французском автомате и проблемном бнвшном движке еп6 Если пыж/ситроен, то только на дизеле и автомате айсин
>>6701829 (OP) У тебя на пикче переднее крыло темнее, чем нужно. Все эти машины дешево стоят, ну и продашь тоже дешево, так что по бабкам я думаю одна хуйня будет. Если прям нафаня, я бы взял что-то для ебли, таз ебучий, ковырялся бы в нем, гараж бы блядь купил, а потом, через годик-два, уже с прямыми руками что-то интересное взял для души. А так в сервисах этих заебут блядь, чесслово.
>>6701876 Ты не представляешь какая это боль постоянно по сервисам ездить, сидеть месяцами без машины и оставлять в сервисах все деньги какие только заработал. Да, бери Пежо, а полориосолярис.
>>6701829 (OP) Бывший владелец репортед: Машина по разгону(особенно если турбо/мкпп/айсин) - просто пушка, очень комфортная, ахуенно управляется, современный салон, куча плюшек и допов + многое можно легко доустановить Но брать её категорически нельзя, потому что эти машины(кроме дизеля, которых в рф официально не продавали) комплектовались одним из самых всратых и ненадежных движков ер6, это ебучее дерьмо требует гору денег просто для того, чтобы ехать как это задумал производитель, но ломаться он один хуй будет и будет это делать часто. Ремонт не самый дорогой, но частота поломок удручает, когда стабильно раз в 2-3 месяца приходится вываливать по 15-30к - начинаешь уже кукухой ехать. А все потому, что движок - сырое уебанство(в этом поколении расход масла просто катастрофический, пикрил - выдержка из руководства, прочти и ахуей 5л от замены до замены НА ДОЛИВОЧКУ), надпись OIL LEVEL TOP UP со звуковым сопровождением мне все еще в кошмарах снится), которое пытались фиксить 15 лет и то получилось очень условно. На это все еще сверху добавляй то, что несмотря на все свои плюсы, это еще и самый дешевый гольф-класс в рф, т.е. каждый ебаный нищук, после приоры бежит за 308. Я все еще подписан на 308 в драйве, и я перестаю верить в человечество, когда очередной уебан ЧИНИТ вальватроник отрезанием фишки привода. Раньше таким только ублюдки-перепуки занимались, а теперь уважаемый ремонт, ебана! Когда я покупал это ведро, были шансы взять до 100км (собственно, я взял на 80к, без проблем доездил до ~115к и дальше начался полный пиздец) и из первых рук, сейчас это сплошь выебанные в рот трупы от колхозанов
>>6701829 (OP) Бывший владелец репортед: Машина по разгону(особенно если турбо/мкпп/айсин) - просто пушка, очень комфортная, ахуенно управляется, современный салон, куча плюшек и допов + многое можно легко доустановить Но брать её категорически нельзя, потому что эти машины(кроме дизеля, которых в рф официально не продавали) комплектовались одним из самых всратых и ненадежных движков ер6, это ебучее дерьмо требует гору денег просто для того, чтобы ехать как это задумал производитель, но ломаться он один хуй будет и будет это делать часто. Ремонт не самый дорогой, но частота поломок удручает, когда стабильно раз в 2-3 месяца приходится вываливать по 15-30к - начинаешь уже кукухой ехать. А все потому, что движок - сырое уебанство(в этом поколении расход масла просто катастрофический, пикрил - выдержка из руководства, прочти и ахуей 5л от замены до замены НА ДОЛИВОЧКУ), надпись OIL LEVEL TOP UP со звуковым сопровождением мне все еще в кошмарах снится), которое пытались фиксить 15 лет и то получилось очень условно. На это все еще сверху добавляй то, что несмотря на все свои плюсы, это еще и самый дешевый гольф-класс в рф, т.е. каждый ебаный нищук, после приоры бежит за 308. Я все еще подписан на 308 в драйве, и я перестаю верить в человечество, когда очередной уебан ЧИНИТ вальватроник отрезанием фишки привода. Раньше таким только ублюдки-перепуки занимались, а теперь уважаемый ремонт, ебана! Когда я покупал это ведро, были шансы взять до 100км (собственно, я взял на 80к, без проблем доездил до ~115к и дальше начался полный пиздец) и из первых рук, сейчас это сплошь выебанные в рот трупы от колхозанов.
Но если ты все же захочешь брать, то вот тебе краткий гайд: 1) Берешь ТОЛЬКО рест, причем исключительно 2012г.в и младше. Там будет уже чутка модифицированный ер6 у которого половина дорогостоящих проблем решена. 2011 не стоит, т.к. там будет акпп ал4, а это вообще пиздец полный, просто поверь на слово, оно тебя вообще тогда сожрет. 2) ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно подключаться лексией, это китайская копия дилерского сканера. Очевидно, у тебя такого нет, поэтому едешь туда где есть. Помимо очевидных ошибок, КРАЙНЕ ВАЖНО найти статус работы вальватроника, он должен быть откалиброван. Если нет - попытаться это сделать, если не калибруется - нахуй. Фишка в том, что у машины есть принципиально разные системы для подачи воздуха - собственно механизм поднятия клапанов, он же вальватроник(основной) и дмрв(аварийный). Собственно, если вальватронику(а он пиздец капризный) пришел пиздец - то всякие уебаны его отключают нахуй, машина едет в аварии на дмрв с ОЧЕНЬ богатой смесью, но при этом не выдает никаких ошибок. Почему вальватронику может прийти пиздец: 1) Выпадение седел клапанов - касается только атмо (на 120 сил), фиксится, обычно, раз и навсегда, но это мероприятие еще 6 лет назад стоило около 60к, сейчас там пожалуй цены не сложить. 2) Износ пастели распредвала - фиксится только гильзованием у васянов(или замены всей головы в сборе, цена как за еще один 308, кек). Вроде надежно, но гарантии тебе никто не даст. 3) Отвал соленоидов, это базовая база, в этой отрыге они - расходники. Цена где-то 5к за штуку, меняются самостоятельно за 5 минут. Так же это первое что вообще делают, так что если тебе продают авто и они в отвале - я бы не надеялся что дело в них. Вроде из основного по вальватронику - это все. Так же обязательно смотри, чтобы ХОРОШО морозил кондей (осушитель стоит в очке пик.2 и есть проблема что туда заливается вода и он может сгнить, стоимость ремнота сам прикидывай). По кузовщине - передние крылья должны быть пластиковые, капот легкий, алюминиевый. Проверяй пороги и нишу в багажнике (могут сгнивать после дтп, либо из-за хозяина, еблана), на машине ВООБЩЕ не должно быть гнили, самый максимум - ЛЕГКАЯ ржавчина в скрытых полостях.
А вообще, забей хуй на эту помойку. Бери 408 на движке ту5, да, у него не будет панорамы и управляемость похуже, зато пиздец какой надежный. Либо рассматривай более старые 407. 308 - слишком хуевая машина, для 3+ владельца, как написано в руководстве: масло в коробке не меняется, рассчитано на весь срок службы (100к км)
>>6702062 >Если прям нафаня, я бы взял что-то для ебли, таз ебучий, ковырялся бы в нем, гараж бы блядь купил, а потом, через годик-два, уже с прямыми руками что-то интересное взял для души. У меня после такого сценария вообще ноль желания делать что-то сложнее замены масла. Да и плотность агрегатов в подкапотке на новом авто как-то не располагает. Но понимание конструкции и навыки механика прокачивает хорошо, да.
>>6702161 > двигатель очень распространенный, все болячки известны, главное следить за ним Это тебе УВЖАЕМЫЕ СПЕЦЫ, которым ты потом будешь чемоданы возить каждые пару месяцев, рассказали?) От того что БОЛЯЧКИ ИЗВЕСТНЫ, отваливать каждый раз кучу денег проще не становится, вбей себе в голову, что у этого двигателя ресурс - максимум 150к и он уже давно закончился, отремонтировать его окончательно просто невозможно, поэтому все владельцы-нищуки, просто укатывают его до последнего и продают так вот оптимистичным бедолагам
>>6702157 Спасибо анон. Теперь призадумался. Но альтернатив вообще не вижу. Про еп6 разное пишут, при должном уходе они 300к проходят без особых проблем. Хз кому верить
>>6701829 (OP) Возьми ваг какой-нибудь. И отъебись от прындла, какой нахуй прындл на 15летней машине? Полуседан возьми на кочерге, бед вообще знать не будешь. А т.к. это первая машина, то первой своей машиной полуседан вполне себе хорошая машина.
>>6702171 Такое возможно только если ты машину изначально взял в салоне, заправлял исключительно 95 на крупных заправках, менял масло не позже 10к км и изначально сделал чиптюнинг на холодный двигатель, при этом никогда на ней не хасанил. Сам как думаешь, какие шансы что 100500 владельцев до тебя это все делали? Вот усредненный вариант владельца, чиним отвал седел отключением фишки https://www.drive2.ru/l/719112216598549744/
Чувак, купи лучше у меня Citroen C5, 2012 г., с еп6, но не первых ревизий, а уже чуть получше + турбированый(не будешь ебатсья с вальвтроником), но на механике за 555 555. Пробеш 115 тыс. Территориально ДС2.
>>6702195 Добавлю что есть чел, который вроде как лучший спец по еп6. так вот у него за 15к можно сделать прошивочку, внезапно, на РЕСУРС двигателя. Из основного он снижает температуру работы двигателя с 105 до 90 градусов, что хорошо влияет на свойства масла + настраивает работу маслонасоса, а он здесь контролируется програмно, на максимум, чтобы прошневая всегда хорошо омывалась масло. Плюс всякое по мелочи. EP6team у него сайт.
>>6702199 ну у вальвтроника вроде пиздец с настройкой. Я не сверх шарю, но как-то анон делал бугурт пост. Типа настраиваешь на холодную, а проверишь на горячую. В итоге если настроил неправильно ждешь чаочик пока остынет(ep6 очень теплонагруженый).
>>6702157 >кроме дизеля, которых в рф официально не продавали У меня ситроен DS5 с двухлитровым дизелем на 180 лс, абсолютно беспроблемная вещь. Да и машина в целом не ебет мозги.
>>6702203 Вполне возможно что это я и был. Не, атмо это прям пизда полная, не знаю что там у турбы по косякам, поэтому судить что лучше могу только по отзывам владельцев. Если бы сейчас передо мной стоял выбор между 120 и 150 - однозначно выбрал бы петлю турбопринца, там хоть едет весело, а ебаться один хуй придется.
>>6702201 > лучший спец по еп6 Он не лучший, он единственный. Кроме ультрадедаэто его ник на драйве никто вообще не ебет как этот двигатель ремонтировать и обслуживать. А его прошивку нужно прям в обязательном порядке ставить.
Вобщем убедили. Не буду я брать это говно. Ищу Рио 2 рестайлинг, за 600-700 можно взять неубитый. Еще Хонда фит/джаз нравится, но хочется 1,5 на автомате, а их очень мало, в основном 1,3 на вартаторе
>>6702636 >вообще не ебет как этот двигатель ремонтировать и обслуживать ну он сам из москвы, но у него есть представитель в спб. ну на сайте его указан в том числе питерское отделение. так что думаю раз он позволяет под своим имене работать, то питерский тоже должен шарить. Ну и плюс если зайти на то же авито и пробить еп6, то высвечивается 2-3 частника, которые работаю только с еп6 и у которых большее кол-во отзывов. Ка будто если долго что-то чинить, то можно и опыта поднабраться в этом деле.
>>6702745 Так-то чтобы залить прошивку дохуя ума не надо, это все делается и удаленно. Поэтому то что у него есть руки в спб - нихуя не показатель. Ну а твой оптимизм по поводу "ну известный же движок и известные проблемы" быстро испарятся, когда тебе будут тупо лексией читать ошибки и менять то, что в этих ошибках написано. Так мне только в 4 "профильном" сервисе смогли сказать, что привод вальватроника заклинил ибо это было видно по его потреблению/температуре и это правда оказалось так, в то же время в 3 предыдущих сервисах видели ошибку по фазам и не разбираясь приговаривали клапана ДА ЭТО ИЗВЕСТНАЯ ПРОБЛЕМА ДЕЛО ТОЧНО В НИХ. Хочешь ржомбу? В этом 4 сервисе где приговорили привод, по итогу его стали менять и уговорили меня на польский аналог, причем оригинал стоил всего-то на 1.5к дороже, но ремонтники заявили что у их поставщика оригинала нет, а гарантию на запчасти которые я куплю сам не дадут, да и "польшу всем ставим, четка работает, отвечаю". Как позже выяснилось, для них этот привод стоил тупо дешевле с дилерской скидкой и они хотели еще тут на мне заработать. В итоге поставили, сальник на приводе обоссался после пары недель простоя авто, что масло просто ручьем стало наружу хуярить. Мастера, конечно же, дали заднюю и максимум что я с них смог вытрясти - бесплатную замену уже на свой привод, который купил отдельно.
>>6702888 308 рест. 3 года ездил с кайфом, замена масла каждые ~8т.км, поменял грм, все свечи, масло в коробке Ближе к 110к км. начала жрать масло, затем отвал седел клапанов, обоссавшийся термостат, отвал квкг, клапаны на фазы менял трижды каждый, отвал второй скорости вентилятора, привод вальватроника в клин и куча чего я сейчас уже не вспомню. По итогу еще год всех этих мучений, эта поебень не выдавала НИКАКИХ ошибок, все показатели были более чем в норме, но при этом машина так и не поехала как ездила до всего этого пиздеца, а именно был жесточайший провал на низких оборотах, как будто я за собой еще один 308 тащу, ни один сервис так и не сказал ничего толкового - в итоге продал эту поебень нахуй. А, ну и еще была пизда кондею. Он работал, фреон на месте, вторую скорость крутилятора я починил, почистил кассету радиатора, опять же 0 ошибок. Но как только было чуть теплее чем обычно (а я на юге живу) - он просто переставал работать. Что с ним было - хуй знает. В итоге так и продал, пусть теперь кто-то другой с ней ебется. К слову, купила какая-то баба, машина все еще на её учете(года 3 прошло с тех пор) думаю она и не парится, просто укатывает до последнего, не забывая подливать лукоил каждый день
похоже в пежо-ситроенах тредах сидят два-три бывалых, которые отпугивают всех ньюфагов от французов >>6702652 Смотри, у рио как минимум задиры и клапана надо регулировать. Не так страшен черт как его малюют.
>>6703150 Те кто не владел этой ебаной мусоркой просто не осознают, что движок НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ. Ты делаешь одно - отваливается другое, делаешь другое - отваливается первое, это просто ебучий замкнутый круг. Рио и с задирами дохуя едет, да и отремонтировать это можно, а отремонтировать инженерное уебанство - нельзя. Нужно просто в это не вступать, вот есть французский ту5, отличный двигатель, на нем есть 307/408/с4 и куча других. Берешь и бед не знаешь, льешь 92, довольно урчишь. Но прикол то в том, что эти авто зачастую и дороже, а ньюфаги пытаются купить дешманский неликвид - 308.
>>6703155 да в целом проблема была в первых версиях. Они ж от него не отказались, доработали и он и сейчас в строю, вон даже на лисян его копия как генератор стоит. У меня у самого С5, хочу продать, но из-за механики, всё таки это 1,5 тонная корова, которую заебешься в городе дрочить. В целом проблемы есть - те же маслосьемные колпачки похоже задубели потому что расход где-то 100 гр на 1 тыс. и соленоид масленного насооса ошибку выдает и тнвд на холодную чте моромит и чуть подтраивает первые секунд 10, а так в принципе тьпу-тьпу, все более менее.
>>6703249 так а вопрос в какой момент эти "первые версии" заканчиваются? Нет, ну может в кузовах 2017+ года таких проблем и нет, но мы же про первое поколение говорим, а там даже в ресте блядь творили просто пиздец хуйню. Чего только стоит ахуительное решение, поставить стальные уплотнительные кольца на валу, в алюминиевой голове. Причем в итоге то дошло заменить их на фторопластовые, но это только уже спустя много лет и только в формате запчастей, с завода стальные кольца были вплоть до самых последних годов выпуска.
>>6703363 Пожалуй даже меньше, учитывая пробег, есть нихуевый шанс что владелец хочет слить это ведро до того как потребуется менять грм и ремонтировать клапана, а там еще и коробка ал4, скорее всего т.е. плюсом еще замена масла и соленоидов. Итого где-то +100-150к НА ОБСЛУЖИВАНИЕ, а это мы даже не знаем что там по подвеске. С обдристаной маслом крышки двигателя от постоянных подливаний проиграл.
>>6703590 он там по сути один на всех французов, у рено маркируется как дп0, а у пса - ал4 (в поздних моделях маскировали под ат8) Максимально пиздецовая хуета. Однако в защиту пса упомяну, что они ещё лет 15 назад от нее отказались в пользу японского айсина, а вот ренопидоры эту хуйню вроде как даже сейчас юзают в нищем сегменте.
>>6703877 >а вот ренопидоры эту хуйню вроде как даже сейчас юзают На рено вроде бы сейчас или роботы в свое время не стал брать талисман из-за ебучего робота на том, что подешевле, или вариаторы - на дорогих моделях типа аустрала и рафаля, хз остались ли автоматы в среднем сегменте типа симбиоза.
>>6704651 Ебать там пробега 250 и еще как минимум 100 скрутили, через сколько обычно ваговские движки капиталят, 200к? Нет уж спасибо, лучше какой-нибудь импрезу возьму или тииду
Когда брал пежо 308, все отговаривали тоже. В итоге взял 2011 года, с подтвержденным пробегом 75к и всей историей обслуживания. Проехал за 3.5 года 65к, в первый год заменил термостат, прокладку клапанной крышки и лямбду, спустя 40к пробега начала появляться ошибка по коробке - заменили в коробке 2 соленоида (я так понял они стабильно раз в 70-90к умирают), и всё, остальное только плановое ТО. При поездках на 650 км никогда не подводила, врубал круиз и ехал так 85% дороги. Масло уходило только если ехать 3к+ оборотов дольше часа, поэтому в основном ездил 105-109 км/ч (на платках так медленно не получалось). В целом от машины были только положительные эмоции, была бы хотя бы 5 ступенчатая акпп - то вообще идеально, поэтмоу можно поискать варианты на 6 ступенчатой aisin. А, и машиной пользовался только на выходных/после работы, и около 65% всего пробега это трасса, вероятно ещё поэтому никаких более серьёзных проблем не повидал. На фотках расход/средняя скорость между интервалами ТО и в целом за последние 2 года. Поэтому если есть нормальный сервис - бери и не парься
У матушки такой. Максимально приятная машина, хочу сказать. Управляемость феноменальная, по моему и сегодня даст пизды 90% авто в мире. Просто охуенная эргономика и простор для своего класса. И, внезапно, конечно это ни разу не кроссовер, но эта тачка на удивление умеет в сугробы, проехали там, где застряла Нива и еле смог проехать УАЗ Патриот. В общем, когда-то был прямо таки ШИН. Матушка катается на нём 16 лет уже и ни за что не собирается менять. Всё это время носится с ним, как с родным ребёнком. Масло Тотал, резина Мишлен и зима и лето, всё только родное и оригинальное, самое дорогое, самое лучшее. Этой машине никогда не позволяли ломаться, по любому подозрительному звуку сразу ехала в сервис. К своему мастеру, который занимается этой машиной всю её историю, знает в ней каждый болт и только по этому в своём возрасте и при пробеге 250ккм, вся машина сейчас будто только из автосалона. Такие машины не продаются. Так что, я бы никому не советовал связываться с лягушками, они очень требовательны к заботе и только в таких руках будут дарить радость. Понятно, что ты такую машину с рук никогда не купишь. Считаю, б/у за такой прайс брать можно только Японию, эти машины устроены так, что после тупого пидорахи-выблядка, который ушатал к хуям всю машину и скидывает тебе долбоёбу, хотя бы есть шанс собрать тачку обратно отделавшись относительно малой кровью и ездить ещё довольно долго. С Европой же готовься к болезненным вливаниям и тут сам собой напрашивается вопрос, "а стоит ли лягушка того"... думаю, только если всей душой хочешь именно лягушку.
>>6704798 > Масло уходило только если ехать 3к+ оборотов дольше часа, поэтому в основном ездил 105-109 км/ч (на платках так медленно не получалось). Реально классная машина, вообще топ по надёжности, лол
>>6704798 Чел, ты клоун. Я ебашил на 4000+ по 10 часов в дороге и у меня ни грамма масла не ушло. Вот это надежная машина. А то что ты описал - это xyйня ебаная уровня автоваза
Ну нихуя ты там охуел. Ты со своим ебаным миллионом рублей хочешь ещё и ЧОТКО ДЕРЗКО? Докидывай ещё миллион, бери Бэху тогда. А у тебя нету? Тогда хуле ты выёбываешься!
А Королла - седан, как седан. Обычная машина, когда за душой как у латыша, хуй да душа, но хочется ездить не на трамвае. Отличный вариант тебе подкинул. Выглядит, не как Пежо, конечно. Но не будет голову ебать, как Пежо. А он будет ебать, не потому что Пежо плохая машина, а потому, что Пежо не терпит тех 99% тупоголовых выблядков, которые ездят у нас на дорогах и понятия не имеют как машину нужно обслуживать..