Удивительный расцвет шеллингианства в американских телесериалах. Я думаю, что так постмодерн сдает свои позиции ветхому Адаму. Уже несколько лет вижу, что главной пружиной сюжетной интриги в самых разных историях служит предательство - человек переходит из одного лагеря в другой по нескольку раз, бросает близких, выдает для расправы друзей, обретает их в какой-то момент заново, но этим не подписывает себе приговор, а, наоборот, способность к предательству прочно держит его в позиции героя. Не главного, но рядом. Авторам и зрителю важна природа предателя, буйная и изменчивая - сила безнравственного духа. Человек возвращается в западную культуру в образе зверя, презревшего идеалы, но оставшегося обломком, вцепившимся мертвой хваткой в обломки этой культуры. Ведь предать можно только то, во что веришь.Поэтому мне кажется, что это есть вход на истерической противотяге в русло традиции, поскольку постмодернизму тема предательства вообще была неинтересна, ибо если мир есть повторение пройденного в новых сочетаниях, то все уже было, и ничему нельзя хранить верность, ибо оно есть бесмысленная карусель времени, вовлекающая в свой хоровод когда-то раз и навсегда опустошенные досуха смыслы.