>>1761303 Не ты один такой. Вот мне "классическая" музыка всегда была отвратительна - все эти Брамсы, Листы и т.д. и т.п. А надо было просто посмотреть музыку из другого времени, теперь есть что слушать.
Смотрел короткометражку где на фоне лейтмотивом играла эта херня, так я только от фоновой музыки чувствовал себя дискомфортно.
В этой музыке повторяется одна и та же арабо-джазовая мелодия, которую кроме как выпендрёжем не назовёшь, то резко замедляется то так-же резко ускоряется, подобно неопытной игре по нотам, да и постоянные тремоло не в тему. Это даже не классика, которой посвящён данный тред.
>>1761905 >В этой музыке повторяется одна и та же арабо-джазовая мелодия, которую кроме как выпендрёжем не назовёшь Ну конкретно Summertime в тираж ушла, от этого никуда не деться.
Но заслуга Гершвина-то в том, что именно он чёрную музыку вывел на академический уровень ещё на заре её становления.
Нельзя в треде с такой шапкой игнорить Гершвина. Это феноменальная музыкальная интуиция безотносительно вкусовщины.
>>1744443 → Гендель был хрюсом, а нам нужна здоровая языческая музыка - Аркона, Вагнер, Стравинский. Вот где подлинный герметизм и сад наслаждений, а не вымученная попытка в красоту. Сегодня это понимают только хохлы...
А что скажете про алхимические фуги розенцрейцера Михаэля Майера? У него на каждую эмблему фуга, картинка и стих, вот один из них: Мужчину с женщиной возьми в кольцо; Его в квадрат равносторонний заключи. Затем все это — в треугольник, Чтоб каждою вершиной он касался сферы; Так возникает Камень; коль не ясно это, Законы геометрии познай, и все поймешь.
Недавно вкатился в классику, у Моцарта слушал только 11 сонату, 40 симфонию, 21 сонату, Дон Жуана, Дивертименто, 23 и 21 концерт для пианино, реквием, 13 серенаду, виолончельные сонаты
Посоветуйте еще какие-нибудь произведения Моцарта.
>>1762346 >здоровая языческая музыка - Аркона, Вагнер, Стравинский. Вагнер то пиздец не хрюс, с его победой добра и жертвенностью. Типикал хрюс ванаби язычник
>>1723156 → Бетховен - это такой жестоко кастрированный после смерти Шуберт, сделанный из Моцарта, угловатый и не способный взять с полки тарелку, не уронив жопой миску с салатом.
Пикрелейтед это же детский сад совершенный, я в третьем классе сочинял в таком духе, только такую серьёзную нахмуренную рожу не делал как обычно Бетховена изображают.
>>1763959 Ну так у него на этом мотиве вся 1я часть построена (на самом деле вся симфония). Мб ты и симфонию в детском саду сочинить мог? Или ты дальше пятого такта не слушал?
Простой мотив дает простор для мотивной работы.
Ну и симфонии Моцарта в сравнение не идут с симфониями Бетховена: сопоставление тем, их приемы из взаимодействия, содержание музыки.
>>1764181 Я еще с начальной школы, когда началась музыка, понял, что Бетховен просто пафосный хуй, а Моцарт пророк от мира музыки. Его музыка вызывает какой-то особенный трепет.
Героизм Бетховена смешон. Его Девятая симфония — самое вульгарное сочинение во всей истории музыки. «Ода к радости» — квинтэссенция пошлости (теперь это гимн Евросоюза). Непостижимо, как гениальный композитор мог написать такое — ниже падать, по-моему, некуда. И еще этот ужасный текст! Хотя ре-мажорная тема финальной части отвратительна и сама по себе.
>>1764247 С другой стороны, есть конечно некоторая разновидность музыки, для которой нужно всё таки немного въехать в направление, чтобы начать получать удовольствие. Академ классика, например. Нужно ли тебе это, решай сам.
>>1764247 Это "гениальный" троллинг какой-то? Вот на жвачах нихуя не найти нормальной дискуссии о музыке, что здесь, что в теор треде. Одни тролли и профаны
>>1763959 Первые такты 5-й Бетховена – возможно, главный мем в истории музыки. Сложно их воспринимать адекватно, потому что уши замылены. В пятой симфонии все части топовые, поэтому она такая великая. https://youtu.be/lNtb-ly1I_k Первая часть ближе к концу раскрывается: 5:10; Тема второй части: 6:49, вот этот момент: 10:30-11:10, этот: 12:17, 13:00; третья тоже топ: 15:30, 21:20 и 4-я с начала: 22:15, 26:00, 27:07 и до конца: 30:10, 31:35
>>1761280 (OP) Подскажите, пожалуйста. Меня начала вновь привлекать классическая музыка, но я уже давно не помню занятий сольфеджио, на которых вообще про музыку эту рассказывали, про композиторов и стили. Очень хочется начать её слушать, но я не знаю, с чего начать, где какие-то обзоры классиков можно почитать, где еще расскажут про их лучшие произведения. Да и про эти ваши барокко и тд. Буду рад, если подскажете какие нибудь ресурсы, да хоть группы в вк. Вопрос может быть мой тупо звучит, но мне правда нужна в этом помощь. Если что, мне всегда нравился Бетховен и все, что звучит как у него. Весь этот героизм и громогласность его произведений. Буду рад, если еще посоветуете, что можно в таком духе послушать
>>1775868 забавно, что дэвид брюс других композиторов может спародировать через их характерный стиль или приёмы а вот как бы эта же самая композиция звучала бы в его личном стиле - ума не приложу (если только сайдчейном)
>>1761280 (OP) >Солидаризируемся же с нашими чёрными братьями, сёстрами и другими лбгтк+бдсм существами. Садомазолизируемсявнезапно прочиталось при скроллинге сверху вниз
Какой то авангард в треде у вас, я хз, схуя ли это нахуй авангард? Какой-то у вас тут сплошное барроко, романтизм, классицизм, меланхолизм и еще чета там, что было придуманно максимум в 19 веке, я хз, у училки по музыки всякое такое на пластинках было, она нам на патифоне включала.
>>1793430 Мой четырёхлетний пездюк точно также играем на моем электронном пианино, видимо, Бах растёт. Ещё такой музон захуярит кот, если лазерной указкой светить на клавиши.
Здрасти, можете полифонии накидать? Слушал несколько органных фуг Баха, зашло в принципе, а как/что дальше искать хз собственно. Желательно чтоб с хором конечно, но можно и без него.
>>1793443 Заметь, подобного про нормальных пацанов типа Баха или Моцарта никогда не напишут, зато про дегенератов, стучащих палкой по кларнету- за здрасьте.
Включите логику Васьки, подобную музыку пишут и исполняют люди с глубокими познаниями в теории и отменной виртуозной техникой исполнения, а тут сидит какой-то двачер, с большой вероятностью не закончивший даже ДМШ и высирает свои маня-истины. Может ну его нахуй лезть со своим мнением туда где, что-то не понятно, а? Неужели так сложно принять тот факт и смирится, что есть музыка до которой ты не дорос, или просто не твое, здесь же ничего постыдного нету.
Вот чел, к примеру скинул более годный и понятный пример, переложи его на клавиши, будет тот же Штокхаузен, все это, например, нашло широкое применение в хоррор-тематике.
>>1793624 Двачую этого, авангардистов уже просто заебали эти ваши Бахи, они в своём познании преисполнились и начали придумываю такую музыку, которую до них никто не придумывал, музыку, которая будет не просто приятной
Хотя я допускаю, что хитровыебанность ради хитровыебанности там была и это плохо
>>1793627 > хитровыебанность ради хитровыебанности
Хитровыебанность, это просто основное выразительное средство в данном жанре, где-то наоборот простота является главным выразительным средством, где-то сложность, где-то мелодически приятные звуки и мелодии, где-то резкие агрессивные, жуткие диссонансы, и вся эта музыка по своему хороша и прекрасна.
>>1793625 >в треде про авангард AKADEMIK AVANGARD - EEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А, кстати, недавно ж "дисок прикупил" akadem'ический, точнее akadem avangard'ный, думаю щас начнётся на меня "разгон" типа Arnold shenberg-romantik'a,- не уверен 100%!!!Но скажу Я вам, что Arnold Shenberg-самый НАСТОЯЩИЙ И 100% Akademik Avangard, не надо мне тут гнать что это романтизм, Я говорил со знающим и разбирающимся в этом деле человеке,хоть Я был уверен что Шенберг это РОМАНтизм.Вы начинаете гнать что это РОМАНТИЗМ!!!ХАХАХА!!!!Скажу Я Вам, романтизм-классика, в котором не отходят(в основном) от тональностей, и вапше, мне сказали что мура этот романтизм, и ставили пару симфоний- мне не понравилось...Вообщем ЛЮДИ, ненаю, что Shenberg-Romantism, Знаю, что Shenberg-AKADEMIK AVANGARD!!!!!!!!!Ах, да, чуть не забыл, покупал дисок Я в филармонии, ну тама все при делах(типок и баба прикольные сидят), разбираются в академизме как НЕ ЗНАЮ КТО!!!!Ну вообщем на диске написано: Akademik Avangard, CD 18, flac...Arnold shenberg-1999 Four String Quartets...И Я этому верю, хотя знаю, что это правда...Вообщем не пытаясь кого-то унизить и оскорбить...Я сказал правду и только правду!!!!!!!!!!!!!ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Akademik Avangard-ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Erik Satie-EEEEEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
>>1794572 Полифонической музыки такое количество, что даже непонятно, с чего начинать. Если с хором и нормально пошел Бах, то его же Мессу си минор, еще можешь попробовать мессы Яна Дисмаса Зеленки.
Жалко, что Вивальди не написал больше фуг, у него здорово получалось. Вот, например, переложение ре-минорного концерта из Opus 3 для большого оркестра: https://www.youtube.com/watch?v=ZZHvOFQHdWw
Среди музыки второй половины века выделяется Пятая симфония Брукнера, сочетающая язык позднего романтизма и барочную полифонию (особенно - в монументальном финале с двойной фугой): https://www.youtube.com/watch?v=txQewxJBGg0
Еще можешь послушать 24 прелюдии и фуги Шостаковича.
А вообще, расцвет полифонии - это ренессансная духовная музыка (Депре, Палестрина, Виктория), но она сильно отличается от того, что обычно понимают под "классикой", не знаю, зайдет ли она тебе.
Он репетирует пару тактов какой-то пьесы, совершенный пустяк - посмотреть полминуты и забыть.
Но зачем-то заглянул в комментарии, и блядь, даже такое невинное видео привлекло внимание хейтеров.
Придумывают ему блядь клички, сочиняют саркастичные комментарии, как заправские двачеры, причем это наверняка не битарды (битардам на такие вещи будет просто похуй)
Равнодушен к самому Фернихоу, просто непонятен этот обличительный порыв. Одно дело, когда речь идет о современном искусстве, и художник, который воспринимается как шарлатан/бездарность, выставляется в крупнейших галереях и зарабатывает миллионы долларов - тут хотя бы понятна причина возмущения (хотя у контеморари арта аудитория неизмеримо больше - масса людей ходит на выставки, выстраивается в очередь сделать селфи с унитазом Дюшана или бананом Каттелана). Но современный академ занимает абсолютно маргинальное место в современном мире, композиторы зарабатывают смешные деньги по сравнению с художниками и поп-музыкантами. Эту музыку очень просто игнорировать, но нет, юзеры все равно выискивают видео, чтобы запостить гневный кумент.
>>1796509 Был такой забавный ютуб-канал John11inch, его вел мамкин интеллектуал (кажется, аспирант из Принстона). Он был фанат академавангарда и выкладывал массу записей, было много премьер, которые еще не вышли на диске и тд. Его постоянно осаждала толпа возмущенных хомячков, там от каждой второй выкладки у народа почему-то происходил разрыв жопы. У автора канала был крайне анальный стиль ведения дискуссии, с отсылками к Адорно, аналитической философии, собственному заоблачному IQ и огромному хую, чередовавшийся с пожеланиями мучительной смерти собеседнику. Там такой трэш был, похлеще срачей в музаче.
>>1796509 >агрется на современную Ты раскрыл себя как полного дилетанта и долбоёба. И дело тут совсем не в "современносте".
[Академическая] музыка всю дорогу была одной из самых токсичнейших сфер человечьего бытия. В некоторые моменты истории [академические] музыкосрачи держали абсолютный рекорд по токсичности, затмевая даже международную политику.
А разгадка одна — безблагодатность. Музыка - это вам не физика. Здесь нет и не может быть абсолютной истины. Однако, без избыточной абсолютизации, ты никогда не сможешь разработать свой анус никакую музыкальную идею в полной мере.
Проще говоря, ни один жанр_нейм не может существовать без перегибов на местах. Соответственно, эти самые перегибы дают богатую пищу для стороннего наблюдателя.
>>1796509 >посмотреть полминуты и забыть Ну хуй знает. Конкретно эта твоя хуита по меньшей мере не имеет никакого права зваться современной, безотносительно ее собственно музыкальных качеств.
>>1761280 (OP) Не могу сформировать своё мнение о классике. Вроде идеальная музыка считается, гармонична, лаконична, упорядочивает работу мозга. Но слушать нихуя не хочется, как-то пресно и размыто что ли. Если попса я знаю говно, митол охуенен, то классика хуй знает. Что думаете? Как её слушать вообще можно? Нужен особый склад темперамента, характера и понимания музыки на академическом уровне?
>>1797299 Ну ты прост начинаешь копаться в музыке, чего откуда следует, и ВНЕЗАПНО обнаруживаешь, что диды воевали играли.
>Как её слушать вообще можно? Ну так же, как и "охуенный митол", например.
Ты хотя-бы брошюрку "как играть митол" открой для начала. И с первых страниц ты увидишь там охуительные истории про гармонизацию, которые восходят к григорианским хоралам, или остинато с педальными тонами, что суть есть прямое подражательство технике органистов.
>>1797301 Наверное я понял, классика слишком ограничена и поставлена в рамки, отсюда унылость. Метол как бы раскрывает весь потенциал техник в многообразии, затрагивая множество табуированных тем. Класека тупо передёт гармонию природы, а метол ещё и изломы, выражая конфликт. После ментола пресно получается.
>>1797297 "Современная" она постольку, поскольку написана с использованием современных техник, композитором, продолжающим идеи послевоенного авангарда. "Современная академическая музыка", "contemporary classical" и т.д. - просто собирательные термины для музыки, выросшей из Дармштадской школы или как реакция на нее. Минимализм сюда относится, так как он был ответом на переусложенность сериализма и отказывался от традиционного развития материала, а вот советские последователи Шостаковича или симфонисты-одиночки из других стран - уже вряд ли. О соответствии современности в каком-то более глубоком смысле речи не идет, тут уж как получится, да и вряд ли композитор должен ставить перед собой такую цель.
>>1797299 Ну значит не для тебя просто. Как бы тебе сказать, 90% людей рассматривающих анимеарты, никогда в жизни не сказали бы, что картины серьёзных художников нарисованы хуже и слабее. Но они будут смотреть именно аниме арты и у них не будет картин Куинджи на рабочем столе ноута.
Плюс, отдельно замечу, мб так только у меня, слушание серьёзной музыки, идёт как отдельный процесс. Т.е. я могу подрубить митол и играть в комп, а вот слушать какого-нить Алькана/Вивальди фоном, это троленг.
>>1800148 Караяна я слышал еще совсем молодым и могу с уверенностью сказать: он не был хорошим дирижером даже в начале своей карьеры, не говоря уже о более позднем времени. Дело не в том, что его не любили музыканты, — гений и злодейство, как мы знаем, очень даже совместимы. Просто в действительности Караяна интересовало только одно — публика и ее порабощение. Положим, спина у него была и вправду очень эффектная. Ею он, собственно, и сделал себе карьеру. Но иметь красивую спину еще не значит быть хорошим музыкантом.
>>1801355 Караян просто везде одинаковый. Там сам Караян вместо музыки. Но у него есть хорошие записи, их не очень много (например Реквием Верди 1967 года)
>>1802815 С учетом, что исполнять прелюдии и фуги будут на разных инструментах. Уже тогда был аналог фортепиано, название не помню, но просто послушай как престо в до минор звучит на клавире и пианино: https://www.youtube.com/watch?v=DvmCUx7NdLg
>>1802817 Не дописал. Если у фортепиано престо переходит где-то в престиссимо, то у клавира и органа где-то замедляется ближе к аллегро. Суть какбе в чистоте исполнения, которую легко было бы зафакапить не тем темпом на не том инструменте.
>>1799647 >музыку эпохи барокко Эту переоцененную хуету кстати нейросетки уже научились сочинять. Выбирайте лучше оперу - этот жанр протянет дольше остальных.
>бах >лист >бах >бах >бах >лил пимп >гайдн >вивалди >бах >бах >бах >красивая музыка на пианино дослушай до конца до слез >бах >бах >бах Пиздец. Вам парики и гульфики не жмут?
>>1797306 Ну ты блджад сравнил, глыбу классики и относительно неё небольшое ответвление ответвление металла использующего естественно приемы академической музыки, других в массе нет. Попробуй сонаты для виолончели. Виолончель и органы это прямо метал без электричества. Включи Моцарт-Кассадо и мысленно переложи на гитару, у тебя мозг вскипит там чистейшие соляки 99го уровня гремят. Наверни японских струнных если Европа тяжело идёт, Nanae Yoshimura и особенно 津軽三味線組曲 by 高橋竹山. Привычка нужна, культура слушания. Я в классику на полпальца вкатился только после десятков лет ковыряния во всем подряд, от пауэр металла до записей помех с радиотелескопов. Мимо фюнералдумер
Наконец понял почему я не люблю классическую музыку. Музыка последних 70 лет в подавляющем большинстве случаев выходит в альбомном формате, причем первыми выходят студийные версии. Музыканты, выпускающие альбом, делают все, чтобы их мысль была выражена максимально верно. Таким образом, студийная запись являет собой эталон исполнения данной песни. Затем выходят ремиксы и концертники, а еще позже другие исполнители выпускают ремейки. Но сколько бы их ни вышло, первая студийная запись остается эталоном, а все остальное лишь дополняет, обогащает, перетрактовывает оригинал.
А что же с классикой? Вот Бетховен, например, будучи великолепным пианистом, не мог записать свое исполнение своих сонат, он оставил только ноты. Мы не можем слышать классику в оригинале, мы слышим только трактовки исполнителей и дирижеров. Наследие хорошей классической музыки, возможно, не так велико по объему по сравнению с наследием 20 века (что связано с нынешней простотой записи и распространения, а так же выросшим на порядок населением Земли), но количество записей классики увеличивает этот объем на несколько порядков! Причем плохих записей подавляющее большинство, поскольку для исполнения классики, как по мне, нужны люди-боги, сочетающие в себе технику, знание, вдохновение, артистизм, фантазию, чистоту души. А таких людей немного.
Конечно хорошее и даже великолепное исполнение существует. Уже хорошо. Но чтобы услышать его, надо перелопатить тонну хлама! Я уже не говорю о том, что даже супер-исполнение часто сводится на нет отвратительной записью - ведь записи классики никто не сводит, все пишется с одного дубля, а мастерится сыро. Кроме того, живое исполнение ориентировано на зал, а не на микрофоны, висящие над головой у оркестра, поэтому туда попадает ни разу не сбалансированный звук.
Ну вот что за ерунда? Студийные записи часто звучат мертво, без огонька. Но у меня нет никакого желания ходить в консерватории и на концерты. Был я как-то там давно, в детстве, ощущения как в цирке - вместо удовольствия - только переживания и страх что канатоходец слажает и грохнется. И тем более у меня нет никакого желания собирать исполнения одного и того же, разбираться во всяких тонкостях, а потом глубокомысленно подванивать на форумах о "неоднозначности исполнения" и "неотесанной виртуозности". Я просто хочу слушать те произведения, которые мне нравятся, в отличном исполнении и хотя бы в приемлемом качестве. А это невозможно в силу того, что исполнение способно как вытащить посредственную вещь, так и похоронить изначальный шедевр. У классики не так много акустических выразительных средств, поэтому именно для нее так важно идеальное исполнение и запись. А этого эталона нигде нет. Есть только "сборники классики 100500 часов на 1 DVD" на каждом углу. Кто там играет, как, а главное - зачем? Можете считать меня снобом, но я уже не понимаю, как подступиться к классике - мне не нравится то, в каком виде она до меня доходит.
>>1809891 >>1809892 Местами ты прав, да только неужели твою душу трогает лишь только качество звучания? Хорошему треку (композиции) не нужен мастеринг и виртуозное дрочево, божественная красота мелодии и величие композиционного замысла всегда справляются без аппаратных улучшений. Ты просто привык к доходчивости формата "альбом - в нём треки в среднем по пять минут" содержимое треков тоже компонуется так, чтобы ты получил удовольствие, не растёкся мыслями, не устал, и к классике в записи у тебя возникают претензии, так как формат не тот, к которому ты привык, это как современный юзер ютуба не может осиливать информацию в текстовой форме, просто больше не может концентрироваться. Звукорежиссеры на студиях сводят звук так, чтобы подать информацию доходчиво. Там где неинтересно, звукач включает реверб или дисторшен или стерео-эффекты, это такие музыкальные потемкинские деревни. В классической музыке просто нет нужды в таких филлерах и прослушивание требует определенных навыков и тренированного интеллекта.
Предлагаю начать всё же ходить в консерватории и концерты, помещения залов чаще всего акустически рассчитаны на то, чтобы ты получил максимальное удовольствие именно от звучания инструментов, ни одна запись не даст тебе подобного опыта.
>>1809892 Сейчас есть множество исполнителей и коллективов, специализирующихся на на музыке того или иного периода – можно просто ставить в поиске period instruments или autentic; современные записи отличного качества. При наличии тырнета как-то грех жаловаться. И я бы сказал, что как раз-таки большинство таких исполнений будут на высоком профессиональном уровне, то есть это только очень условно можно сравнить с привычными "каверами". Ну и с распространением звукозаписи академическая музыка никуда не делась. Появились и авторские записи, и исполнения после репетиций с автором, и записанная электронная академическая музыка и т. д. https://youtu.be/YqXZtGyFyDo https://youtu.be/IofRyMG-EGA https://youtu.be/6kMyxICZJgg
>>1809891 >Мы не можем слышать классику в оригинале, мы слышим только трактовки исполнителей и дирижеров А в современной музыке мы слышим трактовки продюсеров и звукачей, ОРИГИНАЛЬНЫЕ произведения музыкантов можно найти по тегу demo. Всё, современное музло тоже идет нахуй? >он оставил только ноты Ух бля, ты же в курсе, что в его время это был основной способ увековечить свои произведения, а он это прекрасно понимал? И естественно он учитывал тот факт, что играть его музыку будут другие люди, читая с листа. В залупу лезешь короче, вместо того чтобы просто признать, что классика не совсем твоё.
>>1809901 >Ты просто привык к доходчивости формата "альбом - в нём треки в среднем по пять минут" содержимое треков тоже компонуется так, чтобы ты получил удовольствие, не растёкся мыслями, не устал, и к классике в записи у тебя возникают претензии, так как формат не тот, к которому ты привык, это как современный юзер ютуба не может осиливать информацию в текстовой форме, просто больше не может концентрироваться. Это не имеет отношения к тому, что он написал. мимо
А почему академические композиторы так мало уделяют внимания электронной музыке? Почему бы не создавать музыку по-новому, всеми имеющимися для этого средствами, доступными на данный момент.
>>1811357 > белая берлинская школа Разве это академическая электронщина? Это же такой прог от электроники, как и в прогрессив-роке, музыканты просто вдохновлялись академической музыкой скорее
>>1811366 Ну, Клаус Шульце был барабанщик и играл в краут-роковой группе вроде, они с tangerine dream поначалу рочок играли Я к тому, что они не какие-то академические музыканты, которые учились дохуя лет в консерватории и писали трактаты всякие по музыкальной теории, это скорее талантливые любители, которые увлекались академической музыкой, хотя могу ошибаться и может быть у них какое-то нихуевое композиторское образование было
>>1811912 Ну, из того, что ты накидал это либо эксперименты из прошлого века, либо полумаргинальная, не особо популярная. > традиции Да, но ведь скрипочка и рояль - это не главное, ведь академическую музыку принято ещё с хоральной религиозной отсчитывать. Не принято было пользоваться инструментами кроме голоса вовсе, поэтому традиционные академические инструменты - это условности. И твой тезис о том, что на электронной музыке свет клином не сошёлся - работает точно так же и в отношении традиционных инструментов
Аноны, как вкатиться в академ авангард? Что слушать и кого? Шёнберга, Веберна, Шнитке, Штокхаузена? Какие самые основные вещи, обязательные к прослушиванию?
>>1812099 >эксперименты из прошлого века Это просто для понимания, откуда электронщина вообще вышла. >либо полумаргинальная, не особо популярная Так почти вся современная академ музыка, не упрощённая заведомо, малопопулярна. И, по-моему, академическая музыка по определению не может быть маргинальной – как я уже написал выше, хотя бы по причине своей институциональности. Какой-нибудь условный Мерзбоу – возможно, но электроакустическая музыка, акусматика – это уже давно закрепившиеся направления академической музыки. >Да, но ведь скрипочка и рояль - это не главное, ведь академическую музыку принято ещё с хоральной религиозной отсчитывать. Не принято было пользоваться инструментами кроме голоса вовсе, поэтому традиционные академические инструменты - это условности В том и дело, что сперва религиозная, а затем более самостоятельная академическая, но границы, конечно, расплывчаты. Инструменты сыграли роль в этом переходе, но маркером для определения музыки как академической они никак не являются. >И твой тезис о том, что на электронной музыке свет клином не сошёлся - работает точно так же и в отношении традиционных инструментов Безусловно, но я вроде бы и не выстраивал иерархии между традиционными инструментами и цифровыми. Речь шла о первичности музыкальной мысли перед средствами, что в свою очередь не отменяет того, что средства могут быть и частью задумки.
>>1812949 > полумаргинальная Ну да, не совсем верное слово, согласен > Речь шла о первичности музыкальной мысли перед средствами, что в свою очередь не отменяет того, что средства могут быть и частью задумки. Да, согласен, в целом. Вообще, спасибо за списочек, который ты выше накидал, будем изучать
Как развить музыкальную память? Чтобы запоминать все эти темы, разработки, репризы. Не получается все запомнить, чтобы от цельной картины удовольствие получать
В конце жизни Джадзотто утверждал, что "Адажио Альбинони" сочинил он сам, включая мелодию. Насколько я понимаю, это общепринятая версия, но я всегда думал, что это пиздеж. Есть очевидный стилистический контраст между мелодией, которая дествительно звучит в духе 18-го века, и неуклюжим развитием, написанным самим Джадзотто.
I'd also love to see either of you improvise something with the same aural sensation as, say, Stockhausen Klavierstuck X, Boulez Deuxieme Sonate, Ferneyhough Lemma-Icon-Epigram, Sciarrino Sonata No. 5 etc. Or this piece. You'll quickly find that you can't, which means there's something going on you're missing. That's right, believe it or not, you don't understand.
You're just inferior is all. And so is your music. If you want to get in a real argument, go take it up with all the people who have Ph. D.'s in musicology, 95% of whom will tell you that you're a plebe. I've had this conversation too many times to waste any effort on someone as useless as you. I just wish you could realize how useless your comments are, how stupid you look to people who know what they're talking about, how pitiful your argument is (or lack there of), how unfunny you are, how ignorant you are, how ill-informed, ill-conceived, philosophically and semantically childish your pathetic attempt at sounding smart (and the only people who think you are smart are more of you; what a select group), why your psychological motives are misguided and that they'll be misguided towards this; that's all I want in life. For people like you to not be so incredibly stupid. Not because I'm a humanitarian, but because there are so many people out there just as stupid as you, and I don't like dealing with you people, because you're only smart enough to realize the words that just came out of your mouth are, indeed, in English, most of them are in the right places to form proper sentences and they're vaguely tangential to what I'm talking about. Just the perfect storm of stupid; smart enough to vomit these posts, too stupid to realize they're vomit. But no, you don't think about any of these things. You can't think about that many things at once, you can't even think about some of them at all because they're too complicated, or because they require some actual knowledge, which you don't have, yet think your statement is as valid as someone who knows their sh*t. You just are incapable and unwilling to think on the level necessary to discuss these things; go away forever and rot in your library of Chopin scores.
If I could press a button that would kill you and the people like you (substandard thinkers) I'd do it, and hope it was really, really painful for you. I know that sounds like some psychopath sht (and it really is textbook BPD, that sentence out of context), but you're the mental case, because you know you're stupid, ignorant and uneducated, yet you come at me. It's like intellectual suicide. I'm sure you know you're wrong at some level of your primitive, reptilian brain, knowing you should flee instead of pick up this fight, but you don't, which to me is way crazier than being exasperated by your idiocy. In fact, I'm sure most of you just wanted to piss me off, but you're not making me mad because of what you say. You're making me mad because you think you have the intellectual right to say it. I couldn't give less of a * about what you think, nor is it something I haven't heard a billion times. See, you don't even know why you say things; that's how inferior you are. But again, you just don't think about that. The confidence you and your other, insignificant friends have truly sickens me. It actually gives me a faint nausea, because it is so undeserved in the realm of intellectual endeavors. Literally sick. That is how stupid you are to me. You literally give me a head-ache and make my stomach hurt.
You don't make me angry and you can't challenge me. All you can do is bore me and disgust me to retaliation. Your lack of intellect is just as disgusting to me as my attitude is disgusting to you. This response is as nasty as it is because you need to understand that, and you need to understand that I am intelligent and you are not, and you're going to run into a lot of people smarter and more studied than me, and they're going to feel the exact, same way, and these are the people that matter. Except they're probably going to have dealt with this for longer than my 21 years has, and like I said, I don't have a god complex: you'll run into people much more intelligent to me, and their reaction will be even stronger, even more dismissive. Change your actions or get used to being trapped in barely-mediocrity.
Нынешнее музыкальное искусство Западной Европы и Америки отражает всеобщий маразм и духовное оскудение буржуазной культуры. Нельзя назвать почти ни одного крупного композитора Запада, который не был бы заражен формалистическими пороками, субъективизмом и мистикой, идейной беспринципностью. Апостол реакционных сил в буржуазной музыке. Игорь Стравинский, с одинаковым равнодушием создает то католическую мессу в условно-декадентском стиле, то цирково-джазовые пьесы.
В музыке откровенно провозглашается возвращение к первобытным варварским культурам доисторического общества, воспеваются эротизм, психопатия, половые извращения, аморальность и бесстыдство современного буржуазного героя XX столетия.
В известной опере Кшенека «Прыжок через тень» почти все действующие лица являются абсолютно аморальными субъектами: в опере имеется даже особый хор половых психопатов-мазохистов. В опере немецкого композитора Макса Брандта «Машинист Гопкинс» центральные персонажи — убийцы и эротоманы. причем главное действующее лицо, сам машинист Гопкинс, образ которого представляет собой подлую фашистскую карикатуру на деятеля рабочего движения, изображен настоящим похотливым скотом, грубо шантажирующим женщину.
Причем в итоге Хренников всех пережил: и Прокофьева с Шостаковичем, и Сталина, и Брежнева, и даже композиторов из следующего поколения вроде Шнитке и Денисова. Вот же некоторые люди имеют приспосабливаться.
Как жить то блТь Двач как слушать эту вашу классическую музыку? Вот например я допустим могу получить искреннее удовлетворение и удовольствие от некоторых рандомных произведений. Их совсем не много пока?, но они есть. Буквально по паре вещей от нескольких композиторов. Но огромный пласт мне просто не нравится или очень скучен/медленнен. Как ЭТО слушать? Нужно ли ЭТО слушать? Ну т.е пытаться слушать что вот прям сразу не цепляет за душу? Я просто часто сталкивался с мыслю от, скажем так, "шаряще-понимающих людей", что мол это (классическая/академичечкая етц музыка), скорее не музыка а история, место, знание и т.д. Т.е типа чтобы чем то восхититься и понять, нужно там что-то знать типа исторический факт, биографию композитора/исполнителя, историю конкретной страны блять и т.д. Но ведь фактически, это же тогда не ты слушаешь музыку получается, а просто интересуешься типа теми событиями или типа того. Т.е лично я всегда считал что слушать музыку это вот ты услышал - бац - влюбился, наслаждаешься на репите и всё в таком духе. У меня такое было даже с "жанром" который я терпеть ненавижу - опера. Нашёл ВЕЩЬ (причём одну единственную!) и слушал и слушал и слушал. Да, я пытался найти "что-то ещё", но не сработало. Я не могу слушать остальное, а эту конкретную вешь -полюбил. Вот и как теперь? В наше время невозможно всё переслушивать чтобы найти горошину в тоннах говна. Тупо не хватит времени жизни.
Я тут, ты только не смейся, загуглил на ютубе как слушать эту музыку, и пока, всё что находил, сводилось к описанному выше (про знание истории/биографии и т.д). Бляяя. Что реально без этого никак вообще? Бывает рассказчик чуть ли не трогает себя почёсывая своё чсв, рассказывая вещи вообше не имеющие никакого отношения конкретно к музыке(???). Я просто даже раньше, будучи пиздюком, никогда не интересовался самим исполнителем, где он там и как пукнул ивот это всё. А ведь многие любили изучать узнавать сплетни о группе и т.д. Мне было никогда это не интересно. Мне было плевать. И я никогда не слушал альбомами идо сих пор считаю это дикостью и дебилизмом. Мне ПРОСТО нравились допустим три песни одного исполнителя/группы, а в остальном он/она шли нахуй. Типа я взял себе только что мне понравилось. И вот я подозреваю, что вот тут тоже часть моего непонимания и зародилась. Типа испольнитель, предпологается что то там накатал типа невъебенный эпос на весь свой ссаный альбом и ты ДОЛЖЕН его слушать, сучара, весь, да ещё и в строго определённом порядке. Встречая всякие классические произведения, например симфонию какую-нибудь, я прихожу к выводу что по сути, это аля CUE-файл. Альбом композитора. И задумывалось как целое произведение. Ну как раньше приходили и слушали 1,5 часа ух бля! Но в современном мире это же как то скучновато. Ты пол часа слушаешь скрипучую раскачку, потом типа тему, и в конце кринжовую по современным меркам пафосную концовку. Ну это в большинстве своём. Таким как я особенно трудно от этого т.к привык слушать не много, но если сажусь, то я реально слушаю, я не могу и не хочу слушать в фоне для меня это дико ивсё такое.
Короче. Как понимать такую музыку и кайфовать от большинства произвекдений?? Вот например посмотришь - миллионы типа оргазмируют от Стравинского. Но сколько бы я не слушал, ну не вижу ничего впечатляющего. Для меня это унылая хуита "из тома и джерри" образно говоря. Что со мной не так блять??
Всё это печалит меня. Особенно то, что в воздухе прям постоянно витает что-то типа "классическая музыка - это развлечение для высоких умов" Ещё напрягает, что часто слышал мол это мзыка для самих музыкантов. По сути для их работы. Развития. Ну типа никто в здравом уме это взаправду не слушает на самом деле и не переслушивает десятки раз. (но это уже расходится с моим опытом, ведь некоторые "треки" даже я заслушал до дыр.
>>1818469 >И я никогда не слушал альбомами идо сих пор считаю это дикостью и дебилизмом. >Мне ПРОСТО нравились допустим три песни одного исполнителя/группы, а в остальном он/она шли нахуй. >Типа испольнитель, предпологается что то там накатал типа невъебенный эпос на весь свой ссаный альбом и ты ДОЛЖЕН его слушать, сучара, весь, да ещё и в строго определённом порядке. Пиздец я сижу на одной доске с быдлом, которое слушает сука 3 ПЕСНИ, не может осилить альбома и наверное перебороть свои установочки (это очень легко). И из-за этих установочек оно здесь бессмысленно высерается. И ещё так пафосно говорит, мол ПОХУЙ, КРИНЖОВО. Уёбищное быдло. Как можно до сих пор сидеть и разговаривать о музыке с кем-то, на доске, половина которой не может осилить слушать музыку альбомами и меряет музыку двома характеристиками - мне нравится (топ, топчик, охуенно) и мне не нравится (говно, хуйня)? Охуеваю с этого быдлеца.
>>1818480 ))) Я вот специально это включил сюда, знал что на музаче от этого обязательно подорвуться. Почему - мне не совершенно не ясно. Но это интересный факт. Ну, сама эта особенность.
А вообще, вот ты смотришь в фильмах все титры например? Что ещё ты в нашем современном мире (а не в древности, где развлечением было только сосание пальца) делаешь полностью ОТ и ДО теряя свое время на то что небе не нужно/не нравится и т.п? Реально интересен аргумент в защиту от подобных индивидуумов, которые на серьёзных щах слушают альбомами. Я ещё могу понять когда ты прослушал альбом первый раз чтобы понять что там, но повторно то нахуя слушать всё и подряд? Ты идиот? У тебя куча ненужного времени? Нет интересных занятий? ЧТО? Я просто никогда не поверю что даже фанату какого-нибудь исполнителя безумно нравится всё подряд что там высрано. Этого не может быть в принципе. Из-за человеческой природы. Вы, слушающие альбомами, вы больны?
>>1818482 Да, разверну вопрос, а то не так поймут ещё. Вот к этому хочу добавить: >А лучше бы по делу чего спизданул.
Если, вдруг, это (слушание альбомами, образно говоря) это ключ помогающий вкатится в классику - то я хотел бы это услышать. особенно с какими то доводами, аргументами, а не ты быдла кок кок кок. Потому что как раз нет ничего более быдлячево чем слушать что-то и как-то только потомму что так надо/принято и кто-то сказал.
>>1818469 Я считаю, что вполне можно слушать академическую музыку как просто музыку без дополнительных танцев вокруг – в прошлом треде писал об этом и пытался какие-то подборки делать – пока правда довольно разрозненные. Но в том-то и дело, что последовательный основательный подход с предварительным изучением истории и теории хорош, однако практика показывает, что работает он в или в рамках целенаправленной профессиональной подготовки, или при наличии высокой самодисциплины, которая у большинства отсутствует. Поэтому имеет смысл изучать всю эту культуру, как бы заполняя картину частичками пазла и накапливая энтузиазм для уже более глубокого обращения к тому, что больше заинтересовало. Так постепенно придёт понимание терминологии, особенностей музыкальных форм и т. п. Можно как к литературе ко всему этому относиться, только здесь музыкальная литература.
>>1818518 Советую по предыдущим тредам пройтись. В 4-м много чего было: https://2ch.hk/mu/arch/2020-11-01/res/1640412.html >>1668573 и ниже – быстрое барокко; >>1676461 и дальше быстрая музыка по реквесту; рядом в треде по XXI веку были посты, кроссоверам с поп-музыкой, по XX; Можно подряд идти: >>1705374 и немного дальше есть минимализм >>1727661 >>1730086 Ещё минимализм, сравнение с симфониями. Здесь начинается мысль, похожая на то, что сейчас расписал >>1743171, дальше идёт барочная, вокальная и хоровая музыка, https://youtu.be/SLP7c0o1Xq0 (один яркий пример здесь оставлю) потом по симфониям в порядке хронологии прошлись. >>1678317 Ссылка на тред грустной музыки: https://2ch.hk/mu/res/1677306.html#bottom
Такой вопрос интересный есть, в каком порядке слушать произведения Баха особенно и вообще в целом классику. Современную музыку очень легко слушать по альбомам, а что с классикой в принципе? Сегодня кайфанул в таком порядке: Токката и фуга BWV 565, клавир BWV 846 - 849, Orchestral Suite no. 3 BWV 1068.
Понятно что нужно всё подряд слушать, но возможно есть более правильное сочетание, или может стоить слушать каждый день по одному произведению ставя его на повтор?
>>1818805 Начни с Бранденбургских концертов, они легче для понимания. Потом Вариации Гольдберга. Потом зацени инвенции и симфонии, после этого можешь переходить к большому ХТК, а дальше уже сам соориентируешься.
В предыдущих постах даны ссылки на 4-й тред, где в том числе по Баху есть небольшие выборки. Повторюсь насчёт того, что Бранденбургские концерты, на мой взгляд, сложнее воспринимаются неподготовленным ухом из-за, грубо говоря, вот этой атмосферы париков.
>>1818518 >Но в том-то и дело, что последовательный основательный подход с предварительным изучением истории и теории хорош У меня просто НЕПРИЯТИЕ от этой хуйни. Оно похоже болезнь - аудиофилию. Типа если дать челику послушать что-то "без бэкграунда" он такой ну ок или заснёт допустим. А если ему начать заливать что: это мол писалось на рассвете в мятежном государстве, присмерти при поддержки девственной свиты - то сразу ОООООО, эта шыдевр!! Какие чувства, ТОНКОСТИ!
>>1818469 >Двач как слушать эту вашу классическую музыку? Берёшь и слушаешь. Если не заходит одно произведение/композитор/эпоха/инструмент — ну и в топку, попробуй другое, пока не найдёшь, от чего мурашки по коже.
> это аля CUE-файл. Альбом композитора. И задумывалось как целое произведение Симфония — целостное произведение. Что, конечно, не мешает лично тебе слушать симфонии частями. Я, например, с сосничества в любимой 9-й Бетховена пропускал нудную 3-ю часть. Ничего предосудительного в этом не вижу. Как и в том, что уже не могу вспомнить даже, когда в последний раз эту симфонию слушал. Слишком пафосная она какая-то, что ли... лучше танцулек Баха навернуть.
>Что со мной не так блять?? Да всё в порядке, Стравинский действительно хуету писал мне тоже не заходит.
>"классическая музыка - это развлечение для высоких умов" Если хорошенько приглядеться, то чуть ли не половина светского творчества Баха написана в форме танцев. Все эти чаконы, куранты, гавоты, менуэты, алеманды с сарабандами — это танцы того времени. В некотором смысле Бах писал именно "музыку для ног". Значительная часть светской музыки эпохи барокко и классицизма писалась с расчётом на то, что слушающие её будут жрать и бухать, тиская фавориток за сиськи. Да и позднее было абсолютно нормально во время проникновенной арии в своей ложе в театре бухнуть и закусить, а потом взять и уйти под музыку, особенно если ты какой-нибудь князь или граф. Мысль о высокой роли музыканта в духовно-интеллектуальной жизни человека появилась только с эпохой романтизма. До этого отношение было более утилитарное, вроде как к видеоиграм сегодня.
Так что расслабься и получай удовольствие. Если совсем ничего не заходит — не мучай себя, наверни метальчика или вообще попсы.
Смотрел список лауреатов Пулитцеровский премии - там такая унылая хуета, что второсортные композиторы классицизма кажутся моцартами в сравнении с лауреатами. Американская академическая музыка правда в такой жопе, или это просто премия неадекватная?
>>1818519 особенно мне нравится первый тред, где оп-шизик почему-то агрится на "интеллигентов" и "элиту" будучи самым карикатурным представлением на эту илитку
>>1819983 Таак, попахивает расизмом... Скажи ещё, что Кендрик Ламар плохой композитор. Stride, by Tania León (Peermusic Classical) Premiered at David Geffen Hall, Lincoln Center, New York City on February 13, 2020, a musical journey full of surprise, with powerful brass and rhythmic motifs that incorporate Black music traditions from the US and the Caribbean into a Western orchestral fabric.
В рекоммендациях ютуба всплыл малоизвестный спектралист/миктротоналист. Копмозитору уже 87, скорее всего, так и затеряется в безвестности. Довольно угрюмая музыка у деда, и требует от слушателя терпения:
Но в сущности, очень доступная и простая. Показывает, что можно развиваить повествовательную позднеромантическую манеру, используя современный язык, и при этом не скатываться в пошлятину
>>1820151 Уже не первый раз сталкиваюсь с малопопулярной музыкой, которую хрен где найдёшь. Откуда ценители такой музыки её скачивают? Неужели довольствуются отвратительного качества lossy с ютуба?
>>1820513 В суслике далеко не всё можно найти в нормальном качестве. Вот, допустим, первая ссылка из поста выше - https://www.youtube.com/watch?v=XKJ0YuYrPgw Alain Bancquart, Symphony no.1. SoulSeek находит только обоссаные mp3, при чём даже не в максимальном битрейте, а в 192 kbps. Может быть это я неправильно текст вводил, в суслике такое бывает, но я перепробовал все возможные комбинации, которые могли бы привести к нужной музыке, и везде mp3.
>>1818469 Я думаю мало кто здесь , учуяв в сосничестве классику , резко ей заинтересовался и кайфовал от всего что находил. Я начинал слабо, и искать мне было ее очень трудно , теперь ее по кд слушаю , она очень разная, и в основном ньюфаги считают что классика это сплошное барокко, парики чулки и вся хуйня. Бля , че хочу сказать , я считаю что к классике просто надо привыкнуть, потому что время сейчас быстрое и мозг просто ахуеват когда ты ему пихаешь 1 часик ебли из 40 инструментов, попробуй вкатится с сати Erik satie , музло ищи в ютубасе, успехов и счастья тебе анон
>>1761280 (OP) Посоветуйте академ-авангард с насыщенной и энергичной мелодией, вызывающей бурю эмоций. Не как у Stockhausen-а, где вместо музыки рандомные звуки с долгими паузами абсолютной тишины между ними.
>>1818469 Ну вкус - это судьба. Выкинь из головы все левацкие штучки про равенство людей. Некоторые (1% населения планеты) слушают хорошую музыку непринуждённо и наслаждаются ей, а некоторые довольствуются говнярским рэпом, пидорскими группами и прочей говномузыкой. Ты родился говноедом и переступать через это не нужно, не мучай себя классикой, ты не аристократ, слушай то, чего хочет твоя плебейская душонка. https://www.youtube.com/watch?v=5I9NRyramOY
То есть для двенадцати лет это действительно круто, но если бы такой концерт написал рандомный композитор девятнадцатого века, никто бы и внимания не обратил.
>>1821705 Я начал слушать классеку. В катывался как многие через саундтреки к фильмам/играм и вот это всё. Потом пошел глубже, но не особо. И уже даже после этого не могу слушать многое из того что слушал. Оно стало какое-то примитивное что ли. Пришлось вычистить более половины своей библиотеки музыки. Разгребал и думал: хосспаде какой кал слушал. Я ли это был вообще? Наверное не только класека виновата, но и возраст, старею, но всё равно, чую назад пути уже нет и далее меня ждут всё более и более изящные извращения.
>>1822124 Так если бы это было так я бы не рыпался. Проблема в том, что кое чего распробовал, но такое чувство что и многого ещё не открыл для себя.
>>1825770 Тащемта это настоящей и полноценной музыки тред. Тут сидят в основном самодостаточные господа которые могут позволить себе хоть годовалый некропостинг. Не смущаясь и не оправдываясь ни перед кем. Странно то, что тебя это удивляет.
>>1820935 >>1821345 >>1818993 Ну и, кстати, фортепианных исполнений я бы не чурался. Отчасти просто потому, что хорошо и интересно, с новыми нюансами, звучит, отчасти по этой причине: >>1802817
>>1827065 Какое-то унылое трыньканье с провальной и смешной попыткой выделиться.
Алсо, моноиструментал - этакий рэпчанский из мира классической музыки. Бывают, редко, годные вещи, но в основном говно для собак. Но для какого-нибудь лифта сгодится.
Тред еле дышит. А вот нефиг мусолить авангардистов, которых никто слушать не будет, лучше бы обсудили заслуживающих внимания композиторов второго ряда из прошлого, про "вечную" музыку и так все знают.
Слушатели рока, джаза, электроники любят раскапывать забытых и малоизвестных артистов в поисках годных вещей. Классическая музыка строго иерархична: есть небольшое количество композиторов, вошедших в условный канон, а остальные записываются в посредственности/ремесленники и отправляются на свалку историю и в примечания к книжкам по истории музыки.
Это отчасти несправедливо: среди них было немало талантливых людей, у которых были свои идеи и удачные сочинения. Сейчас ситуация исправилась, выпущены тысячи записей с редкими вещами. Наверняка там много хорошего. Так что обсуждайте лучше невечную музыку.
>>1761280 (OP) "Новая простота" и "новый романтизм" — это такие же пустые понятия, как и "мини-музыка". Это всё — музыка для дураков (опять тот же блеф и одурачивание публики). Это — течения не опасные (ибо они слабы и случайны), но очень вредные для традиции в музыке (ибо они подменяют традицию псевдотрадиционностью).
>>1818482 >А вообще, вот ты смотришь в фильмах все титры например? Какие еще титры блять? Тебе же не буклет от альбома предлагают прочитать, а всего лишь послушать полностью альбом. То есть, возвращаясь к твоей аналогии - посмотреть фильм полностью, а не только начало, или концовку, например. Конечно, не все альбомы в современной музыке создаются как единые цельные произведения, но если говорить о тех же симфониях, то это всегда было так.
Ой, да иди в пизду, лучше уж барокко обсуждать, чем авангард. Сам термин потерял всякий смысл как минимум лет пятьдесят назад, с тех пор, к стало понятно, что можно использовать любые звуковые конструкции. Ничего действительно радикального в музыке больше не сделать, потому что нет правил, которые можно было бы нарушить.
Но я вообще не уверен, что академический авангард (не считая электронной музыки) был таким уж авангардным.
Оно профессионально сделано и оркестровано, даже можно слушать фоном, но если сконцентрироваться на происходящем, звучит как лютая графомания. Вы только послушайте эти мудацкие короткие фразы во вступлении, где струнные и духовые тасуют абсолютно банальные пассажи, будто написанные пятиклассником, или васянское остинато в третьей части (начиная 11:28). Я эту хуету целиком послушал, оно все такое. Бетховен тоже часто использовал очень простые мотивы, но у Бетховена они сразу врезаются в память, и каждая фраза интегрирована в общую структуру, а Булез просто спамит обобщенными паттернами. Неудивительно, что в какой-то момент он практически перестал сочинять и переключился на дирижирование. А ведь было время, когда этот дятел считался радикалом и чуть ли не властителем умов.
Конечно, здорово, что дед под 90 это сочинил, но симфония все равно состоит из общих мест и звучит, как саундтрек, куда намешали полиритмов.
И это частая проблема авангарда - как бы ни пытался изъебнуться композитор, локально музыка построена из очень банальных, безликих кусочков. Раннее барокко действительно было авангардом по отношению к ренессансу, классицизм - по отношению к барокко, каждый раз музыкальный язык радикально менялся даже на уровне отдельных фраз. С другой стороны, авангард 20го века не родил новый язык, он родил кучу новых техник. Это своего рода музыкальная некрофилия, когда вместо обновления традиционного языка происходит его препарирование, гипертрофирование отдельных элементов и редукция других.
Нет, конечно, есть много удачных вещей (например, построенных вокруг работы с тембром) и талантливых композиторов, всегда есть исключения. Но есть одна проблема - нельзя вечно ебать труп, рано или поздно он окончательно сгниет. И современные композиторы уже ебут труп авангарда. Цирк уехал, клоуны остались.
Да в чем проблемы, создавай тред про барокко и хоть заобсуждайся, я тож буду к вам с большим удовольствием на огонек заходить, когда настроение будет соответствовать музыки барокко.
Бахач, насколько имеет под собой основания конспирология, что дохуя вещей из каталога Баха ему не принадлежат и написаны уже после смерти (либо кем-то из хуевой тучи сыновей, либо вообще сторонними людьми)?
>>1818469 >как слушать эту вашу классическую музыку? Для начала пройти полный курс обучения музыке. ДМШ - музучилище - консерватория. В последнем случае с упором на музыковедение. Академическая музыка, в особенности современная, не предполагает "удовольствия" от прослушивания, она предполагает исключительно аналитический подход. То есть требует специальных знаний. Это очень закрытый мир, в который профанам нет доступа.
>>1832550 Забей, он рофлит. Хотя знать нотацию полезно - начинаешь замечать много деталей, которые люди, не умеющие читать партитуру, обычно пропускают мимо ушей. Соответственно, ты можешь разграничить, какие вещи фиксированы композитором, а какие привносит (или игнорирует) исполнитель. Чтение нот помогает развивать слух, то есть в дальнейшем уже без нот ты будешь при прослушивании воспринимать больше информации.
Ну и есть музыка, которую без нот вообще нельзя полноценно расслышать, скажем, органные сочинения Баха или какого-нибудь Регера со сложной полифонией. Банально, орган до сих пор не научились прилично писать, и в записи отдельные голоса сливаются в кашу.
>>1832596 Тут была подборка по медленным частям симфоний: >>1828737 В прошлом треде тоже кое-что: №1753098 Только ХХ века особо не захватили. Вообще симфония – довольно традиционный жанр, экспериментировали в рамках симфоний больше в XIX веке.
>>1832627 Ah, a man of culture as well (как раз вчера слушал Боккерини, мило).
Но вообще, чтобы получать удовольствие от второстепенных композиторов рококо/классицизма, нужно быть эстетом-гомосексуалистом почище любителей авангарда - для большинства людей Гайдн и Моцарт сливаются в однообразное треньканье, что уж говорить о прочих.
>>1761280 (OP) Узнал о композиторе Karlheinz Stockhausen. В одном треде из /mu/ Двача он упоминался как Top Tier. Но вот я начал слушать его музыку, альбом "Spiral I & II, Pole, Wach, Japan, Zyklus, Tierkreis & In Freundschaft", и так и не понял, в чём смысл этой музыки. Часть композиций - почти что случайные звуки с медленной скоростью подачи (не помню, какие были названия у тех произведений, возможно они из другого альбома), другая часть (02 Für Kommende Zeiten- Wach (1968-70)) - какая-то инопланетная атмосфера, мелодия есть, но не на всём протяжении композиции, и она какая-то странная, неуловимая, местами перетекает в хаос и шизофрению. "01 Zyklus (1959)" вроде бы имеет мелодию, но это скорее не мелодия а просто какая-то расстановка звуков, не претендующая на то чтобы стать мелодией, то есть музыкой, хотя какая-то мелодичность в этой композиции есть, но такое ощущение, что я сам додумываю связь между звуками вместо автора, она вялая (медленная), слабая в эмоциональном плане. Короткие по времени композиции с названиями как у планет Солнечной системы, идущие далее, уже больше походят на обычную музыку, но много тишины, где нет вообще ничего, много тихих звуков, много настолько тихих звуков, что чтобы их услышать нужно приложить большие усилия, это скорее походит на то что обычно удаляют в аудиоредакторе. Может быть я неправильно его слушаю? Как правильно нужно слушать эту музыку?
>>1832722 Karlheinz Stockhausen - EEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А, кстати, недавно ж "дисок прикупил" akadem'ический, точнее akadem avangard'ный, думаю щас начнётся на меня "разгон,- не уверен 100%!!!Но скажу Я вам, что Karlheinz Stockhausen-самый НАСТОЯЩИЙ И 100% Akademik Avangard
В лекции Защита Сати, прочитанной в 1948 году перед аудиторией, что характерно, состоявшей большей частью из немецких беженцев, Кейдж восклицает: “Кто прав? Бетховен или Веберн и Сати? Я отвечаю немедленно и недвусмысленно: Бетховен заблуждался, и его влияние, столь же обширное, сколь и прискорбное, умертвило музыкальное искусство.”
>>1832739 Зашоренное академикобыдло не может смириться что авангардные композиторы 20 века открыли настоящую музыку заместо их унылой музыки для картинных галерей, музыку чванливых скудоумных графоманов, что важнее настоебавшей европейской музыкальной традиции голожопый ямаец или африканец чувствующий грув, даже если его музыка всего лишь битье хуем по барабанам. Но ничего, через пару поколений все перемрете, пока мы будем идти в светлое будущее с гречефанком, деконстрактд клабом, техно-гомосексуалистами и днб-транссексуалами
>>1832757 О, объебос с половиной мозга, наконец-то и ты подтянулся. Тупой ебаный троглодит, ты еще будешь что-то булькать про авангардных композиторов?
Ты же ничего не знаешь и не понимаешь, Кейдж с его бастардизацией дзена - потолок для подобных тебе говноедов, да и самого Кейджа ты вряд ли слушал, разве что подсмотрел у какого-нибудь Горохова.
Ты даже не можешь связно выражать свою мысль, сначала ты лепечешь об авангардных композиторах, пытаясь сойти за умного, а потом перескакиваешь на голожопых ямайцев (ведь голые жопы тебе ближе, правда?)
Твое бытие есть бытие опарыша. Нелепый говноед, проведший большую часть жизни в выгребной яме, что ты можешь знать о музыке и творчестве вообще? Твоя нервная система слишком примитивна, чтобы воспринимать полноценную музыку, ты реагируешь только на самые грубые вибрации. Твои попытки выдать негритянскую репетативную музыку за вершину музыкальной эволюции смехотворны, ты лишь зачморенный быдлан, пытающийся скрыть свою низкую сущность. Да любой фанат блэкухи и брутал дэта умнее, выше и честнее тебя.
Долгие годы то сосал говно из жопы Горохова, и в твоем убогом сознании длительный акт сосания дал тебе чувство собственной значимости. Теперь ты приполз на музач покрасоваться набитыми перебродившим калом боками. Ты полон говна, ты сам говно, ты омерзителен. Ползи отсюда нахуй немедленно, само твое существование оскорбительно.
>>1832775 О, академикобыдло пригорело с голожопых ямайцев, найс. Ну ты же понимаешь что за всем этим аутотренингом уровня >ВРЕТИИИИИИИ вперемешку с демагогией уровня 15-летнего портвешкового фэна короля и шута, ты просто скрываешь свою инфантильную натуру, не приемлющую ничего кроме вонючего сольфеджио от провинциального музучилища куда тебя гнала твоя мамаша, чтобы привести домой бухого соседа, чья компания ей была гораздо ближе твоей. Ты никогда не слушал музыку, не чувствовал ее душой, тебе невдомек как слушать вперемешку лимп бицкит, потом стереолаб, потом уильяма басински, потом джеффа миллса, нейрофанк, да что угодно кроме задохнувшейся в духоте собственного дискурса, европейской музтрадиции, которой, повторюсь, уже неплохо так постучали залупой по голове голожопые ямайцы. Свободен, советую тебе помыть голову прежде чем отвечать в тред.
>>1832793 Ты туп как пень. Я ведь даже в музыкальной школе никогда не был, по поскольку ты начисто лишен воображения, ты не смог родить ничего, кроме тухлого наброса про сольфеджио и мамку. Пожалуй, что и в популярной музыке я разбираюсь получше тебя, по крайней мере, если судить по приведенному тобой джентельменскому списку говноеда. Это уже троллинг запредельной тупостью, съеби.
>>1833112 Как же приятно наблюдать за подрывом академикодебила, который он прикрывает чванливым снобством, сразу видно закомплексованного хуилу занимающегося аутотренингом что именно он обладатель утонченного, прекрасного элитарного вкуса, а все вокруг говноеды Харкаю в рожу, но тебе не привыкать, узколобый кретин, думаю
>>1833457 Но ведь ты не можешь думать. У тебя в голове одни клише, почерпнутые из двачевских срачей, регургитацией которых ты тут занимаешься. Коль сказано тебе, что ты тупой говноед, каким образом ты пришел к этому:
> именно он обладатель утонченного, прекрасного элитарного вкуса, а все вокруг говноеды
?
Речь ведь шла не о всех, а о тебе. Ты прямо какой-то говорящий сральник, не забывай только за собой подъедать.
>>1833603 Ну наверное надо сначала привыкнуть к рваной манере изложения. Традиционная музыка "локально связная", то есть каждая музыкальная фраза логически следует за предыдущей, есть непрерывное течение музыки. А у Штокхаузена часто очень рваная фактура - бум, трах, пиздык, хуяк, пауза, дзинь. Когда ты слышишь одну фразу, ожидаешь, что она будет как-то развиваться дальше, а вместо этого она обрывается, и звучит что-то контрастное. Если избавиться от этого ожидания и сосредоточиться на чередовании фраз, то начинаешь замечать, что эти фразы складываются в ритмические паттерны, локально просматривается структура типа вопрос-ответ, и отдельные фразы как элементы мозаики складываются в одно целое. Или попробуй начать с более простых вещей, например, Stimmung. Но если тебе не заходит, то и насиловать себя незачем - существует такое огромное количество музыки на любой вкус, что ты ничего особо не потеряешь, Штокхаузен это все же сильно на любителя. Можешь вместо него попробовать Лигети, Ксенакиса, спектралистов, ранние симфонии Пендерецкого, эта музыка обычно воспринимается легче.
>>1833603 Помню как его музыка стала последней каплей, вишенкой на торте конченого дня загонов, когда я натурально чуть с ума не пизданулся. С тех пор не слушал (боюсь), но время от времени прокрадывается мысль наебнуть исчо и наебну.
>>1833985 Да-да, щас бы пидорашку из страны уличных туалетов слушать и алкашей, тем более совковую пидорашку Еще бы "экспертов" из Северной Кореи или Мексики принес, даун
>>1761280 (OP) Что скажете об альбоме Pauline Oliveros - Cicada Dream Band? На мой взгляд это по-своему атмосферное произведение, передающее атмосферу болота, ночи, невиданных зверей, передающее страх жертвы (животного, насекомого) перед затаившимся в кустах хищником, тревогу беззащитного человека перед преследованием, при этом без негативных эмоций вроде страха и ужаса. Уникальное и самобытное произведение. Хороший вокал (он там без текста). Может быть вы знаете другую музыку, в которой присутствуют звуки насекомых?
- красочная мультяшная музыка. Какой-то глубины здесь нет, но с другой стороны, современные композиторы часто забывают, что музыка может просто развлекать
>>1832722 Одно и то же на самом деле. Недавно узнал о китайском поэте Хуй Ня, только вот не знаю китайский, читаю его поэзию и вообще не понимаю ничего. Хуй, дуй, суй, какие-то блядь иероглифы. Все слова не похожи на русские, грамматика распознать не могу. Как правильно читать китайскую поэзию?
>>1830126 >Да в чем проблемы, создавай тред про барокко Барокко это элитный жанр, для обсуждения которого надо: владеть европейскими языками знать хотя бы вкратце про барочный театр и танцы (в идеале еще и танцевать) играть на нескольких инструментах, на одном вполне прилично, чтобы проходняк того времени играть свободно читать ноты и музыку
собственно, по этим критериям подходят все композиторы и слушатели барокко времен барокко и никто на сосаче, поэтому такого треда и не может быть. Можно, конечно, подходить с разных сторон, с слуховой - слышишь шум музыки и реагируешь нравится/не нравится, с музыковедческой - анализируешь какие-то музыкальные конструкции синтетическими методами, но это все не является барокко.
>>1761280 (OP) Как здесь относятся к крупной форме на сольных инструментах, кроме фоно? Гитара, аккордеон/баян, арфа, виолончель? Имеется в виду, что человек играет сам всякие сонаты только на своем инструменте без сопровождения
>>1839455 Клавесин - это фано или не фано? Впрочем, в любом случае, тепло и положительно к нему отношусь.
>Гитара, аккордеон/баян, арфа, виолончель? >без сопровождения Такие инструменты, мне кажется, не раскрываются полностью в крупной форме без поддержки ансамбля/оркестра. Сравни те же каприсы Паганини с его же сонатами. Очень много технических компромиссов требуется, чтобы полноценную сонату переложить на гитару. Вот хотя бы в дуэте - это уже другое дело.
Листал старый тред на forumklassika про Шенберга, наткнулся на следующий феерический отрывок из психиатрического журнала:
"Если гармонию ХIХ века можно сравнить с психологической синтонностью, то дальнейшее «заболевание» музыки привело ее к «психозу», к отрыву от реальности. Можно стало употреблять все звуки – тем самым музыка вышла из границ дозволенного и недозволенного, погрузилась в хаос музыкального Id, забывая про Суперэго, про нормы. Таким искусственным, достаточно суровым музыкальным Суперэго стала обсессивная система Шенберга. Из музыкального хаоса было два противоположных пути. Первым - усложнением системы диатоники путем политональности - пошли Стравинский, Хиндемит, Шостакович – это была шизотипичная осколочная музыка.Вторым, жестким путем, пошли нововенцы, и это было создание целой системы из фрагмента старой системы... ...обсессия спасла музыку от психоза, вернее приспособила музыкальный психоз к обыденной реальности «реализма», то есть пошлости homo normalis. Но спрашивается - притом, что здесь налицо навязчивое повторение, - где же анальные истоки подобной музыкальной композиции?. И даже поставим более широко вопрос – в чем анальные истоки самого навязчивого повторения? Как мы уже говорили, анальность сродни гомосексуальности, то есть неживорожденности, мертвенности (нововенская музыка была мертвенной и зловещей). Это была мертвая вода. В чем суть самой анальности? В выдавливании отходов через задний проход и сверхценном отношении к этим отходам. Такими отходами были старые отжившие мертвые формы музыкальной культуры. Аналогия очевидна. Это не рождение новой музыки путем зачатия, вынашивания и самого рождения, это искусственное выдавливание каловой массы из отжившего материала и придание сверхценности этому материалу. Можно сказать в целом, что культура это сверхценность отходов. Вот в чем анальность культуры, ее неомифологизм. Шенберг и его ученики навязали музыке искусственный анальный закон и заставили навязчиво повторять его. Это самый яркий случай обсессии в психотической культуре. Ритуальная повторяемость культурного «испражения» - залог возрождения мира. Таким вот путем держится культура. Если бы человек не испражнялся, он бы умер. Если бы культура не поступала таким же образом, она бы тоже умерла.Но почему говорят об анально-садистическом, а не просто анальном начале? В чем был садизм нововенской музыки? Садизм - это тяга к убийству отца, привнесение анальности – это наделение смертью. Нововенская музыка убивала старую романтическую музыку, свою отцовскую музыку. Тотемную в определенном смысле – в этом ее садистичность. В этом садистичность любого авангарда – «сбросим Пушкина с корабля современности». Это сказал анальный психопат, «ассенизатор революции», как он себя сам называл, Маяковский. Мертвый отец – это возведенный в сверхценность кал – в этом универсальный принцип культуры. Культура это поминки по мертвому анальному отцу. Убийство - это замена сексуальности, анальность – замена генитальности. Убийство отца это обкладывание его калом."
"Шенберг и его ученики навязали музыке искусственный анальный закон" - это потрясающе
Притом если вдуматься, в этой шизофазии есть некоторое рациональное зерно
Почему симфоническая музыка после Людвига такое говно? Кроме разве Паганини. Шопен этот говно скучное. Нет экспрессии, понимаете? Слушать скучно. Все такое размеренное, степенное, будто покрывшееся пылью. Бетховен тоже этим страдает местами, с него наверное эта залупа романтическая и берет начало. Классицизм упрекают в некой строгости форм. Но как же прекрасен Моцарт. Моцарт это пророк, а романтики - ремесленники. Барокко тоже зачетная музыка, мрачная, монументальная, она как будто уравнивает, примиряет земное и напоминает человеку о его недолговечности. А романтизм - меланхолическое говно. Классицизм имеет в себе природу сангвиническую, наполненную огнём жизни. Ненавижу блять романтиков сраных. Сколько ни слушал - не заходит, и все. Чайковский вроде и хорош, но рядом с бахом и вивальди не валялся. Стоит ли дальше мучать свои уши и пытаться отыскать хорошее в романтизме? Или ну его? Классика и барокко тру, а романтики - говно.
Почему нет какого-нибудь mu classic essentials? Как начать шарить в классике? Мне очень нравится, но я не понимаю, как слушать правильно, я просто включаю рандомные треки и все. У них есть какие-то альбомы, дискографии? Нравятся в основном романтики: Сати, Вагнер, Чайковский это ведь романтики?
>>1844522 А в честь чего подборка делалась? Типа соседство того же Вагнера и Беллини с Берлиозом выглядит по-моему спорно, у них зачастую аудитории разные будут
>>1845646 Да тому щё хуйня твой Ветховен. Уровень музыкальной шкатулки. Для отшибленных, с отбитыми чувством прекрасного и мозговиной.
Алсо, превратили тред в поганый, унылый и педерато- инструментсральный выблевок. Нахуй так жить. Мне противно здесь находиться стало. Даже саунтдреки к фильмам в 200 раз лучше вашего робкого снобского одрачивания и мамкиной недо-илитарности.
>>1850256 Это же итальяшка. Вангую, что даже если когда-нибудь, вдруг, поднимется до небывалых высот, то будет ммаксимум типичным итальянским "пилюкальщиком" типа Сальери/Вивальди етц. Они нори пишут, но очень уж просто, праздно и однообразно. А ещё, чисто по-моему мнению, очень далеко от музыки для "души русской". Нет чувства. Пилюканье для зала, для Двора.
Взять того же Вивальди. Быдло улюлюкает, просто потому что в его знает (в школе всем и каждому плешь проели этим вивальди). Все слышали ололо времена года и ниибаца знатоки стали. Но это всё так далеко от нашего уровня. Взять ту же Осень и Весну. У нас даже наш современник и то пизже написал. Аж душонку выворачивает. Слушаешь тайком дома и слезы текут. А это что? хрртфу.
>>1850270 Вот это лучшая музыкальная критика, что я читал. Анализ ещё не вышедшей музыки чувака, который пока в принципе не выпускал своей музыки, да ещё и на основе музыки Вивальди блять, да ещё и учитывая, что Курентзис грек.
>>1850289 > репертуарнaя пoлитика poссийских филaрмoний А она есть вообще? В филармониях выступают все, кому не лень. От Бориса Моисеева и анимэ ОСТ'ов до фортепианного рокенролла и буги-вуги.
Посоветуйте пожалуйста произведения, где одна женщина поёт под аккомпанимент фортепьяно. Арии какие-то, сонаты или что там. Вон, в аниме Hellsing был такой момент с визитом к Helena. Хотелось бы чего-то подобного.
Анончики, накидайте такого, что бы чисто на пианино, много хоррора, мрака и диссонанса, но при этом, чтобы все было, как бы это правильно сказать, в рамках композиции штоле, чтобы форма чувствовалась, музыкальный мотив, его развитие, а никак у Шонбергов, Бергов и иже с ними, хуй пойми что происходит, где начала, где конец, где кульминация, куплит, припев, но думаю, вы понели.
Подкиньте произведений в стиле минимализм, пробивающих на эмоции. Должно быть несколько инструментов. Glassworks от Philip Glass и Silencio от Arvo Part очень понравились.
Аноны, не шарю в классике, но относительно давно слушаю песни (Шуберт, Вольф, Брамс, Малер, Шуман, Бах, Бетховен). Пришел к вам расширить кругозоры, начал с Гайдна. То ли яндекс посоветовал кал, то ли я дифиченто, но из "Joseph Haydn: Lieder und Canzonetten" не взял себе абсолютно ничего, слушал через силу, прямо как тут описано >>1832639. Отсюда вопрос: есть ли что-то у Гайдна для такого быдла, как я, и кого еще можно послушать (именно песни)?
Анончики, накидайте такого, что бы чисто на пианино, много хоррора, мрака и диссонанса, но при этом, чтобы все было, как бы это правильно сказать, в рамках композиции штоле, чтобы форма чувствовалась, музыкальный мотив, его развитие, а никак у Шонбергов, Бергов и иже с ними, хуй пойми что происходит, где начала, где конец, где кульминация, куплит, припев, но думаю, вы понели.
>>1852065 Спасибо, анон, буду искать дальше у Глинки. Но конкретно в этих текст какой-то слишком лобовой, первая песня вообще похожа на озвучку пасты про "как же хочеца тянучку..."
>>1851358 >слушаю песни (Шуберт, Вольф, Брамс, Малер, Шуман, Бах, Бетховен) В этот список так и просится Штраус, в частности Sechs Lieder, Op. 68, но и другие тоже чекни.
>>1852110 Послушал все 6 песен. Возможно, я слушал не тем местом, но из-за запредельно высокого тона и странных махинаций голосом (особенно во второй), я не уловил вообще никакую эмоцию, все время было непонятно, о чем это вообще и что я должен испытывать. Может, я на что-то не обращаю внимание, хотя стоит? Был бы благодарен, если бы ты взял одну песню и объяснил по пунктам, что там происходит с настроением. Если что, я слушал еще вчера, просто не запостил ответ.
>>1852180 Это просто стиль исполнения, характерный для колоратурного сопрано - с украшательствами, мелизмами, прыжками тона даже в пределах одного слога. Так обычно исполняли арии в барочной и классической опере (до Верди и Вагнера), если ты пришел к классическим песням с другой стороны (фолка, романсов, обычных попсовых песен и т.д.), поначалу такое исполнение восприниматься не будет, нужно просто привыкнуть.
>>1852214 Любой общий курс по истории музыки подойдет. От себя рекомендую (если можешь в инглиш) How to Listen to and Understand Great Music авторства Гринберга.
Сразу скажу, у меня нет музыкального образования, но меня блин терзает вопрос на который надеюсь ответят аноны с ним: является ли Кевин Пенкин авангардным композитором или просто использует приемы авангардистов 20 века? Я просто ничего такого не слышал, ужасно интересный стиль, слушаю и слушаю уже много лет. Вот пример его музыки уникальным по моему мнению стилем: https://www.youtube.com/watch?v=uXcaBJJEGFA