В прошлом треде постили подборку каналов с Ютуба на академ-музыкальную тематику. Наткнулся недавно на этого мужика (Вадим Журавлев). Неплохо рассказывает, правда больше по опере. Последнее время вот довольно жёстко обсирает Курентзиса. Многие, наверное, заметили, как часто стали его упоминать (даже без учета недавних пермских событий). И скину в тему несколько интервью Непознера, которые здесь обошли стороной: https://youtu.be/JI9jFixytns мне как-то ближе позиция Мартынова https://youtu.be/k24gHFGX8I0 https://youtu.be/VuZ60IHr7ms Ну и чё уж тут https://youtu.be/ylXhnOU-2tw
>>1641814 чё-т мне непознер не вкатил вообще, вот десятников - охуеннейший чувак, но этот непознер вообще ничего у него по делу не спросил, ну как так, прям обидно было это всё смотреть, как ему приходится комментить чужую музыку или всякие немузыкальные темы
>>1641814 шо то хуйня, шо то. журавлев какой-то надутый петух, как и вся рашкинская критика, ездит только по европам и в музыке нихуя не разбирается. непознер вообще о музыке нихуя не спрашивает и разбирается на уровне познера.
а вот ещё пиздатый мужик "One-man Missouri avant-garde black-metal project Jute Gyte uses guitars retrofitted to play 24-tone equal-tempered scales—meaning he's got twice as many notes in an octave as an ordinary guitarist. His songs teem with unearthly clusters of seasick dissonance, so that they sometimes sound like early Sonic Youth with blastbeats and shrieking. Unfamiliar microtonal intervals create intricate acoustic interference patterns, so that tones shimmer and dislocate. Ears accustomed to Western 12-tone polyphony can barely process these sounds—they sink into your skull like red-hot stones into ice. It's like you're listening to a tape at the wrong speed, or to music warped by a black hole's gravitational lens on its way here from several galaxies away." - Chicago Reader https://www.youtube.com/watch?v=WlT7_pBWV3k
>>1643592 Звучит как попытка сыграть спидкор на гиторках, тонущая в звуковом мусчоре неуместных нелепых мультижанровых перебивок, я е если честно охуеваю до чего докатился блэк.
>>1646610 У азиатов под микротона уши с детства заточены, у них народная музыка микрохроматичная, поэтому у них всё получается естественно. А для европейцев это экзотика и они плохо понимают, что с ней вообще можно делать.
Так самая загадка их музыки в том, что для европейцев она звучит тоже вполне благозвучно, просто экзотично, "восточно". Она не производит впечатление намеренной дисгармонии, как попытки европейских академистов в микрохроматику.
>>1646616 Видимо, дело в том, что народная музыка стремится к мелодичности независимо от строя, а европейский авангард в 20 веке от мелодичности, а заодно и от понятия диссонанса и консонанса отказался вообще, так что теперь гармоничность и дисгармоничность звучания его не волнует в принципе. Поэтому намеренно дисгармонично звучит не только микрохроматический авангард, лел.
>>1640412 (OP) Голова разболелась от этой музыки. И не видно что-то никакой новой охуенной гармонии, а ведь сколько новых комбинаций возникает! А выглядит так, как будто в обычном строе лупят, но на расстроенном инструменте
>Гагаку, например, европейцу слушать трудновато, а там ведь даже не микрохроматика, а пентатоника.
То, что ты запостил, тоже вполне благозвучно. А также созерцательно и медитативно. "Тихо, тихо ползи, котейка, к вершине Фудзи. Вверх, до самых высот".
>>1646628 >Гагаку, например, европейцу слушать трудновато Просто ее нужно слушать на довольно большой громкости, иначе вообще не понятно что происходит. Ну и вопрос привычки никто не отменял, разумеется.
>>1640412 (OP) >akaДем-Аванград >вечная музыка Проиграл на весь дом. Более всратого направления ещё поискать, я бы поставил его ца аккурат между любителями послушать всратых шумов и реперами с матерным бубнежом.
>>1655829 Скажу просто и банально -- мне нравится.
Мне особенно фортепианные опусы с подобной механистичностью и активным использованием басового регистра нравятся. У того же Мосолова сонаты. Орнштейн, Мартину, много их.
>>1657103 The fact that so many books still name the Beatles as "the greatest or most significant or most influential" rock band ever only tells you how far rock music still is from becoming a serious art. Jazz critics have long recognized that the greatest jazz musicians of all times are Duke Ellington and John Coltrane, who were not the most famous or richest or best sellers of their times, let alone of all times. Classical critics rank the highly controversial Beethoven over classical musicians who were highly popular in courts around Europe. Rock critics are still blinded by commercial success. The Beatles sold more than anyone else (not true, by the way), therefore they must have been the greatest. Jazz critics grow up listening to a lot of jazz music of the past, classical critics grow up listening to a lot of classical music of the past. Rock critics are often totally ignorant of the rock music of the past, they barely know the best sellers. No wonder they will think that the Beatles did anything worthy of being saved.
Просмотрел топ альбомов за последнюю декаду. Может, знаете, что Кендрик Ламар в 2018 стал лауреатом Пулитцеровской премии по музыке. Любопытно, что номинантом в том году также был наш с вами Тед Хирн >>1667560>>1667592 https://youtu.be/wyP3msDpLrw Мне вот сейчас кажется, что подобные кроссоверы с разной популярной музыкой – один из немногих способов оживить и возродить академическую музыку. По ссылке можно с премиями разных лет ознакомиться: https://www.pulitzer.org/prize-winners-by-category/225
>>1684379 Так и есть. Бах в том числе привлекал паству знакомыми народу мотивами. Но всё же современная поп-музыка значительно отличается от старинной народной и менестрельной, поэтому нужно что-то новое.
Сейчас в поп-музыке всё чаще встречаются разные эксперименты со звучанием (с тембрами, микротонами). Наверное, главное пересечение сегодняшней популярной и академической музыки заключается в широком использовании репетитивной техники. Но минимализм прост по форме, однако далеко не всегда легок для восприятия (если, конечно, не сравнивать его с другими ветвями современной академ-музыки).
И даже у Билли Айлиш что-то можно найти: https://youtu.be/DyDfgMOUjCI (2:35) А в России я не вспомню сходу другой известной группы с таким же арсеналом приемов, как у тех же Шортпарис. Т. е. это всё говорит о том, что границы между разными пластами музыки сейчас особенно расплывчаты, и самая широкая публика, в общем-то, должна быть готова к разным поворотам.
>>1684626 >И даже у Билли Айлиш что-то можно найти >Т. е. это всё говорит о том, что границы между разными пластами музыки сейчас особенно расплывчаты Лольнул У билли Айлиш это же просто звуковой эффект, контекст имеет значение, кстати Шоу это женщина
>>1678430 Всмыси чижило? Тебя понуждает чтоли кто? Берешь полн. собр. соч., Scott Ross, например и слушаешь. Если не по нраву трек соната - скипаешь. А я просто прибираю громкость на усилителе. Когда примерно так чувствую, что годнота играет, то прибавляю громкости и ставлю в закладки.
>>1684626 Что сейчас в академической музыке самое передовое? Я так понимаю эти трюки с вокалом новы только для массовой музыки Какие произведения самые знаковые в 21 веке в целом?
>>1689698 Тут, смотря что считать передовым. Можешь обратить внимание на шапку этого и предыдущего тредов. Т. е. на последователей спектралистов (Сендо, Бедросян, Хаас и т. д.), микротональщиков; есть также много музыки, не особо поддающейся классификации. Заглянуть, чем там в IRCAM занимаются, на Ютуб-каналы Score Follower, incipitsify, CeReNeM. Что-то особенно выделяющееся по своей значимости среди, скажем так, авангардной музыки XXI века мне назвать сложно, но, может, кто-нибудь возьмётся.
Хотя тот же Мартынов со своей стороны справедливо отметит, что всё, в общем-то, закончилось лет 40 назад. Но он и вовсе допизделся до того, что Хомосапинусы как вид – всё.
Бля, забыл имя современного композитора, который сначала был вроде как человеком, по професии довольно далеким от мира академической музыки, то ли водителем, то ли технарем-профессором, а потом начал сочинять всякие там авангардные симфонии. Вроде бы в одном из его произведений по туше мертвой коровы лупят или что-то такое. Нет, это не индустриальщик какой-то, а именно академический авангардист. Видел запись его произведений когда-то давно на музаче в тредах мрачной музыки, вроде обложка альбома была темно-красной. Никому моя шизофазия ничего не напоминает?
https://youtu.be/OyyfLtYQcwI У кого-нибудь есть идеи, как найти Kundalee с 1:25? Это ансамбль Chroma. В их Саундклауде этого нет (тем не менее, советую зайти), на сайте Д. Брюса тоже только текст.
>>1698874 >Автор рассматривает академическую музыку в свете концепции метамодерна, показывая, как возвращение аффекта превращается в приход новой тональности и мелодии, постирония — в радикальное упрощение языка и игры с банальным, а осцилляция — в сверкающий кристалл новой меланхолии и новой эйфории. Опираясь на манифест мета-модернизма, автор конструирует собственную систему понятий, встраивая в нее музыку Валентина Сильвестрова и мем «Д. Добро», русскую философию и паблики ВКонтакте, концепцию «конца времени композиторов» Владимира Мартынова и высказывания Славы КПСС. Проасциллировал авторше в ебасос с ноги.
>>1707071 нет никаких обсуждений. местастазис еще изучен хоть сколько-то, а современные композиторы вообще дичь какую-то изрыгают без малейшего ключика к пониманию. Даже минимал техно выглядит разумнее и интереснее.
>>1707176 Ну, это я пытался что-то, так сказать, на злобу дня подобрать. >>1707178 Тут выше по треду почти вся современная музыка вполне себе удобоваримая и интересная.
#7: «Еще не поздно узнать о...» современной академической музыке | Ольга Власова Сегодняшний выпуск программы «Еще не поздно узнать о современной академической музыке» посвящен памяти двух, совсем недавно, в этом месяце, ушедших, композиторов одного поколения — Дмитрия Смирнова и Александра Вустина. https://www.facebook.com/Praktika/videos/287757855567207/
>>1720906 На Classic-online.ru есть много его комментов. Просто годный подкаст, вот и скидываю. Лекций-то сейчас хороших много, а вот чего-то ещё в таком лёгком формате не находил.
>>1723028 Интересная композиция, хотя я считаю, что полностью акапельный жанр это не слишком хорошая идея, но это забавно получилось.
Единственное что, так это не в рамках реквеста. Мне у Werdi, нравится эдакая готическая монументальность, агрессия что-ли. Мне вот тот же Бетховен/Моцарт большей частью своей не нравятся, т.к. они какие-то лёгкие, детско-наивные, не скажу что это плохо, но лично мне не заходит.
>>1723156 Ну ахуеть теперь. Верди оказывается супер серьезный композитор (который по большей части писал легкие оперы, кста), а Моцарт и Бетховен - это так, только для утренника годится.
Вообще, dies irae Верди - это часть его реквиема, можешь глянуть целиком. Не все части так фаталичны, конечно, но может что приглянется.
Если хочешь что-то подобное от других композиторов, то у того же Моцарта тоже есть реквием и там тоже есть dies irae (Хотя из реквиема Моцарта обычно знают только финал Lacrimosa). https://youtu.be/0T7eMctuJLQ
У Бетховена конкретно реквиема нет, но есть две мессы. Можешь их послушать. Торжественная месса воть. Целиком, но можешь там отдельные номера выудить, которые лично тебе подойдут https://youtu.be/WFor50sjEaw
>>1723299 У Моцарта Dies Irae слышал, да, тоже зашло. Из Кармины уже имел в записях О Фортуну, но в целом да, тоже оче зашло, спс. >а Моцарт и Бетховен - это так, только для утренника Да мне просто мысль нормально не выразить, я не о сложности или слаженности композиций, а именно о "Характере", Дни это прям страшное произведение, слушаешь его и представляется армада латников уничтожающая неверных. А условную первую симфонию Бетховена можно вставить в динеевский мульт про животных в качестве основной мелодии и она там более чем подойдёт стилистически. Я это не в качестве принижения достоинств Бетховена, а именно в качестве того, что для меня музыка больно жизнерадостна
>>1724057 Да, дает тебе представление о всех существующих направлениях и работающих в них композиторах. Думал раньше, что вся contemporary classical состоит из мем-композиторов Дармштадской школы? А вот хуй там.
а во-вторых, и деление на направления довольно дебильноватое само по себе, как идея (но это конечно уже немного другой вопрос тогда, как сделать такую штуку информативнее) ну то есть вот даже выписал ты это всё - всё равно это нихуя не нужно никому как будто ты, ты с музыкальной точки зрения ничего не узнал нового ну то есть в конечном счёте это всего лишь какое-то нагромождение имён, довольно условно разделённое на хронологию и условно же сгруппированное на прямоугольники
BRKGN NEWS: рафаэль сендо объявил в прямом эфире в зуме (на композиторских курсах от reMusic), что больше невозможно сочинять сатуральную музыку (сорян за корявый английский, просто сендо немного француз): "it's too much" "[started?] almost 20 years ago, and Lachenmann 70 years ago" "this is a catastrophe, so why continue to say the same thing [all over again]" "we must reinvent altogether other ways" "this kind of music is dead" "[i'm not looking to sound design, it's not my cup of tea]" "[don't want screen, pictures, cinema]" "let me show you something" ...
>>1643592 довольно своеобразно. Хотя кажется, что автор жаждал больше вставить множество звуковых примочек, чем хотел достичь какого-то определённого звучания
>>1730097 И ещё для иллюстрации: https://youtu.be/Rz0ShDbRdT8 Некоторые отмечали, что в 4-й симфонии прослеживается программность. Мне примерно в последних десяти минутах финала всегда представляется такое, что ли, прохладное предрассветное время где-нибудь в альпийских горах, а с кодой из-за их вершин медленно начинают пробиваться первые лучи солнца, которое поднимается всё выше и выше, пока не заливает светом всю долину. Это всё – одна из высших точек европейской музыки, на мой взгляд. На видео, кстати, и фото (в начале) хорошо подобраны, и исполнение близко к идеалу.
Здесь ещё можно было вспомнить финал и коду 8-й симфонии, но она немного не уладывается в тему того, о чем шла речь. Но, если что, мне кажется, у Кента Нагано лучше всего удались эти части.
>>1684626 >Всё-таки соседство Кендрика Ламара и Теда Хирна в одной номинации о чем-то говорит. о желании хайпануть? Нобелевку по литературе так относительно недавно дали Дилану - и ничего, побугуртили и заурчали
>>1730674 Не знаю. Я просто писал свои предположения на тему того, в какую сторону может податься академический мейнстрим для своего спасения от вырождения.
или можно было бы нарезать эти видосы как-то на более короткие, один короткий видос на одну отдельную короткую тему, типа того же тембра, или разбора произведения
хотя если делать влог вот оч прикольно у чувака получается показывать-анализировать https://www.youtube.com/watch?v=ynahZfiIlEk Klangfarbenmelodie - The Orchestration of Arnold Schoenberg
>>1736351 Да в том-то и дело, что статей, постов, отдельных разборов сейчас завались. А вот такой регулярной разноплановой передачи в стиле интернет-вещания я пока больше не нашёл. Проблема с часовыми эфирами решается таймкодами – очень важная вещь. На некоторых роликах они их вроде даже ставили. Если бы ребята заморочились, может, стримили бы параллельно где-нибудь на Твиче и т. д., то аудитория, вероятно, активнее бы подтягивалась. По крайней мере, как я вижу, ниша музыкальных или околомузыкальных эфиров/стримов с качественным и широким подбором тем и профессиональным подходом сейчас пустует.
>>1741517 Я на idagio решил всякие эссеншиал композиторов слушать, це норм способ? А ещё как распознавать вокальыне опусы по названию? Не могу слушать академический вокал и хочу пропускать такие
>>1742710 >idagio Честно, только что и узнал. Если тебе нравится, то норм. Симпатичный сервис, если платить не западло. Вижу вон даже аутентичное исполнение сезонов Вивальди, которое, помню, какой-то музыкант в одной статье рекомендовал https://youtu.be/I-mKf4RRVsI Да, в общем-то, почти любые подобные сборники с эссеншалсами слушать можно и что-то почерпнуть, если издание приличное. Возвращаясь к Вивальди, к примеру версию Harnoncourt'а найти по поиску не удалось. https://youtu.be/ALU9wWe8i5g И, возможно, дело в бесплатной версии, но у меня набор композеров странный. Говоря об архивах, на Classic-online.ru он хороший и за тыщу рублей пожизненный доступ вроде как. На Ютубе можно искать по плейлистам, если что; бонусом всякие нарезки, фрагменты, необычные исполнения и т. п. Комменты тоже бывают полезны. В Soundcloud интересно реализовали эту функцию.
>>1743171 Тем не менее, хотелось бы сформулировать одну проблему большинства этих сборников. Если несколько утрировать, заключается она том, что они, скорее, пытаются "заполнить сосуд", а не "разжечь факел" – иначе говоря, в большей степени сформировать некое культурное представление о феномене, нежели заинтересовать музыкой. А заинтересует человека, на мой взгляд, музыка, которая больше похожа на то, что окружает нас сегодня. То есть, я считаю, что такое https://youtu.be/6mymWYonUUs https://youtu.be/zdD_QygwRuY https://youtu.be/CL00B8TQMBQ https://youtu.be/IIWm_fBCdc8 для начала понятнее, чем что-то такое https://youtu.be/4kI1Ab6_Xfk https://youtu.be/TdfI8NOZvmY Грубо говоря, в первом случае человек с большей долей вероятности будет слушать просто музыку, а не барочную музыку. Такая, что ли, проблема восприятия, когда есть классическая музыка, а есть просто музыка, которую я буду слушать в обычное время. Потом продолжу про вокальную музыку.
>>1743177 >Такая, что ли, проблема восприятия, когда есть классическая музыка, а есть просто музыка, которую я буду слушать в обычное время А почему проблема? Есть просто музыка, которая играет у меня на фоне или когда мне просто лень думать и я сижу деградирую, это простая попмузыка (митол какой-нибудь), там особо выслушивать нечего, а есть академ, который априори более сложный и комплексный и который надо слушать более вдумчиво
>>1743177 Послушал то что ты скинул, хз, концерты мне куда больше понравились, возможно потому, что я привык к тому, что в попмузыке одновременно играет несколько инструментов и одиночное фортепиано кажется мне скучным
>>1743206 Фоновое прослушивание – это все-таки довольно прикладное использование музыки. Если человек слушает музыку в основном как фон на работе, то, вероятно, он не сильно ею интересуется,но мы здесь такие случаи в расчет и не берём. Мне, к примеру, во время работы почти всегда сложно что-то параллельно слушать, даже фоновое. А во время дороги/прогулки – пожалуйста. Фоновая музыка из академа-то и вышла, её (или близкой к ней музыки) там более чем достаточно, начиная, собственно, с Эрика Сати, продолжая разной электронщиной, минимализмом и заканчивая тем же Джоном Лютером Адамсом. https://youtu.be/aZmBiiYLMRE https://youtu.be/U__lpPDTUS4 https://youtu.be/khmbEOSDIMg https://youtu.be/TCix2NktgpM https://youtu.be/478_j61AuQ8 https://youtu.be/dGva1NVWRXk
>>1743481 >Фоновое прослушивание – это все-таки довольно прикладное использование музыки. Если человек слушает музыку в основном как фон на работе, то, вероятно, он не сильно ею интересуется,но мы здесь такие случаи в расчет и не берём. >Мне, к примеру, во время работы почти всегда сложно что-то параллельно слушать, даже фоновое. А во время дороги/прогулки – пожалуйста. Спасибо, кэп, а то я без тебя не знал
>>1743473 Да, во-первых, стоило сделать ремарку, что индивидуальные особенности восприятия, конечно, играют роль по умолчанию. И коли уж мы на музаче, то я сомневаюсь, что у тебя среднестатистические вкусы в музыке. Во-вторых, опять же, имеется в виду удобоваримость музыки не в качестве разовых прослушиваний для разнообразия, а с побуждением к дальнейшему переслушиванию и поиску. Так что всё-таки рекомендую вникнуть в те сольные части из поста выше. В них как раз более яркие темы, повествовательность отчётливее выражена, эта музыка, особенно в представленных исполнениях (хотя зачастую аутентичные исполнения звучат даже более свежо. Сто раз уже кидали, ну и ладно: https://youtu.be/71iUAFFQ8ik https://youtu.be/ri_16k0B5sY https://youtu.be/q13W_HcLkNM https://youtu.be/IIAR-Bgo3sI (с 7:40 особенно). Концерты потом запощу), в некоторой степени абстрагирована от эпохи барокко, тянется уже и к романтизму, и даже к XX веку. Бранденбургские концерты взял в сравнение, потому что это, как мне кажется, наиболее рафинированная барочная музыка среди широко известных опусов Баха. Допускаю, что получилось не очень корректное противопоставление. Можно тогда подставить на их место Гольдберг вариации вот в таких исполнениях: https://youtu.be/Ah392lnFHxM https://youtu.be/1AtOPiG5jyk (да и ХТК у Гульда более "сухой": https://youtu.be/MpZHO8R26FA) А следующим постом, раз на то пошло, накину концертов (и другой музыки с ансамблями, оркестрами) для лучшего вкатывания, в противовес Бранденбургским.
>>1743545 И на всякий случай, ещё раз по Бранденбургским концертам. Повторюсь, к такой музыке чуть сложнее подход в плане эстетики. Можно, конечно, много моментов выделять https://youtu.be/qBOJDTvG0DQ (с 3:12 или 3:40 по 4:35 и т. д; описание, кстати, хорошее, с таймкодами); https://youtu.be/pdsyNwUoON0 (5:45); Исполнения с Аббадо на Ютубе есть.
>>1743632 Избегать вокальной музыки не стал бы советовать. Европейская академическая музыкальная традиция из неё и вышла, музыка существует очень разная – от песенной до хоровой, от Средневековья и Возрождения до ХХ века и наших дней. Все жанры вокальной музыки и тэги, которые к ней относятся, лучше загуглить и пройтись по нескольким ссылкам, потому что, учитывая ещё и разнообразие языков, сложно разные lied и прочее в один список сложить.
И здесь тоже имеет место описанная выше проблема восприятия, возникшая, предположу, во многом из-за популярности романтических оперных арий и т. п. Мне тоже далеко не вся такая музыка заходит. Побампаю снова тем, что собираюсь включить в эссеншалс.
>>1744065 Мне академический вокал не нравится, потому что он (в отличии от эстрадного) ЖУУУТКО монотонный, всегда на одной высоте, никаких отклонений, никаких акцентов и перепадов
>>1744110 Кстати, поковыряв у себя в голове на предмет обрывочных знаний решил, что хочу послушать Грига, с чего начать? И желательно не 10 минутные отрывки, а полное произведение
>>1744110 Ну, если в Lamento della ninfa монотонный вокал, то я не знаю. Старался составить подборку так, чтобы все композиции были выразительны музыкально и звучали бы достаточно свежо. Мне украшения в вокале ради украшений не всегда сильно нравятся, особенно в поп-музыке, когда это звучит манерно. Поэтому партий с какими-то яркими мелизмами в списке не особо-то много (но, скажем, в барочной и около неё музыке такое часто встречается). Добавлю Генделя https://youtu.be/IyoUWMxJ-eQ
вот все говорят гендель гендель и моцарт тоже - не баха слушал из айпода, а непременно "баха и генделя" а никто ни одной мелодии из него не помнит, ни из орланды, ни из вассермюзика даже - разве что сарабанду, но и она не его, а достаточно вялая обработка фолии.
думал загляну к пацанам нормальным, послушаем хуйню всякую, покидаемся ей в ответ. а вы какие-то правильные нахуй и музыка у вас конечно хорошая есть, но явно не моего типа щит. жаль и похуй одновременно. ждите в гости
>>1640412 (OP) Поясните, академики, почему вся классическая музыка такая монотонная? Почему все известные классики звучат абсолютно одинаково - чересчур спокойно и скучно? Почему никто не пытался играть тяжелую, готическую музыку, с фригийскими доминантными ладами, с обилием малых секунд и всего такого?
>>1746793 Я спокойно отношусь. Но слушать буду всё же либо самого Баха – в исполнении Рихтера ХТК вполне модерново звучит, – либо, например, упомянутого выше Тен Хольта https://youtu.be/BFwiiQrPktQ >>1705374 и т. д.
Тут недавно мне что-то попалось по тегом "неоклассика", пиздец. Какая же это безыдейная примитивная хуйня, не имеющая ничего общего с классической музыкой. Вообще, что как искать современную академическую музыку, нормальную, а не эту хуиту?
>>1747049 А в чем смысл? К внутренностям фортепиано какие-то звукосниматели подключаются, чтобы громче сделать? Сама композиция понравилась, но вроде по характеру звучания это amplified piano не отличается от обычного piano, зачем тогда в названии указано amplified?
Сначала возникло ощущение, что играет слишком вяло, неадекватно этой вещи. Походу пьесы пересмотрел свое мнение и вобщем-то все соотетствует художественной задаче.
>>1744443 Так Генделя в треде почти и нет. Действительно интересно, есть ли те, кто слушает Генделя больше Баха. Если бы сочинений Генделя хоть в половину от запощенной здесь годноты Баха скинули, было бы здорово.
Анон, помоги вкатиться в академическую музыку. Раньше слушал всякое обрывками, сейчас же хочу послушать более основательно. В частности интересен жанр симфонии, в общем, памагите!
>>1752837 Бетховен, Мендельсон, Шуберт, Берлиоз, Брамс, Брукнер, Чайковский, Маллер и 20 века дохуя. Любого на выбор, лучше начать с Бетховена, а там - как пойдет. Про симфоническую музыку можно почитать чего-нить. Статьи Серова про Бетховена, Асафьева про Чайковского и т.д.. Старайся слушая вылавливать темы и то, что с ними происходит. Можешь статью на бельканто каком-нибудь глянуть про жанр, чтобы знать что к чему. GL
>>1753099 >>1753098 >>1753011 Добра вам, анончики, будем слушать! А касаемо барокко что слушать, фуги у Баха какие самые необходимые для прослушивания, например?
>>1753136 Well-tempered Clavier The Art of Fugue The Musical Offering The Harpsichord Concerti (which are mostly transcriptions, BWV 1052-1065) all of the Cantatas all of the chorales
>>1753136 Партиты послушай. Там много фуг. Мне лично нравятся 2 и 6. https://youtu.be/gTOFohpyBVM https://youtu.be/R04aT710ZBM ХТК можешь послушать, тебе уже посоветовали. Целиком взахлеб не надо слушать, а то оскомину набьет. Слушай, что приглянется. Из клавирного можно ещё всякие токкаты послушать. https://youtu.be/9CANpYX8XHk https://youtu.be/p9ZvLTzMpZ4 Ну и сюиты. Любые на вкус. Из органного - это циклы с фугами https://youtu.be/WNZ1AEuJ3lM и т.д. Концертов тоже тьма https://youtu.be/XcsfDxojdV8 Из обязательного - мессу си минор https://youtu.be/3FLbiDrn8IE Удобнее наверное будет по частям её слушать. Ну а так у него масса всего, все годное. Ещё из барочного можно Вивальди (даже что-то кроме времен года), Генделя. Оперных французов и итальянцев. Их несчесть. Из клавира - Роера, Д. Скарлатти, Куперена и проч. Развлекайся
>>1753136 >А касаемо барокко что слушать Скарлатти. Scott Ross записал все сонаты, 30+ CD. Раньше они все были на ютубе одним плейлистом, сейчас что-то не гуглится.
Аноны, небольшой около оффтоп Что посоветуете почитать по истории академической музыки до 19 века, желательно с самого начала (от хоралов и тэдэ) Inb4: научпоп в духе краткая, кратчайшая и прочие охуительные истории, жизней великих людей, как Моцарт пернул и удивил весь мир и такого
>>1753688 И тут ещё такой момент, что симфоническая музыка включает в себя жанр симфонии, но, понятное дело, сама намного шире, особенно когда речь о XX веке заходит. Но что-нибудь придумаю сейчас.
>>1752837 Дебюсси -> Равель -> Сати - и дальше в авангард. А замшелые классики и говнарский романтизм (аналог современных гитародрочерских митолов) не нужны. Можешь еще послушать немного барокко (Гендель-Бах-Глюк), чисто для общего развития, и музыку возрождения (нидерландская школа), но это так, если уже совсем на старье потянуло.
>>1754169 >Дебюсси -> Равель -> Сати - и дальше в авангард. набор неосилятора, собственно, музыки, Сати вообще изобрел антимузыку. Хотя у Дебюсси и Равеля еще есть достойные вещи, но их обычно никто не слушает.
>>1752837 Кара-Лис Ковердейл -> Джулиус Истман -> София Губайдулина - и дальше в классику и романтизм. Можешь еще послушать немного baile funk (Florentino, MC Kevinho), чисто для общего развития, музыку пифагорейцев (академическая школа), но это так, если уже совсем на старье потянуло.
Господа, ёпта, где можно на русском ютубе без говняка послушать про микротона, микрохроматику и прочую авангардную преблуду, блядь? Лежу блядь значца второй день слушаю Штокгаузена, нихуя не разумею но очень интересно, как будто Понасенков блядь и Артемий Лебедев дуэтом собрались написать музло. Если таковых господ на ютабе не имеется, реквестирую литература по развитию авангардных течений в академической (и не только) музыке, электроакустика так же интересует. Желательно с объяснением как такой пиздец слушать.
Читаю книжку о Бахе. Всё сильнее закрадывается подозрение, что он действительно мог быть мистификацией какой-то гильдии композиторов. Такой Пифагор/Бурбаки немецкой классической музыки.
Кроме того, значительную часть официального творчества баха составляют переработки итальянской музыки, по-моему, включая его современников.
При этом «вспомнили» Иоганна Себастьяна через 50 лет после смерти.
А умер он в 1750-м – т.е. для Германии это почти не мутная оптика.
Можно предположить, что реальный органист такой был. И даже что-то написал нетривиальное. Но «переоткрытие» значительной части творчества со значительными «влияниями» говорит о том, что это понадобилось для внутригерманского исторического мифа.
>>1758681 прежде, чем сваливаться в теории заговора, на каждый непонятный момент в биографии, задавайте себе каждый раз вопрос "но может это была такая норма? или может быть мы не всё знаем о человеке?"
ещё как вариант, можно посчитать 2 числа, первое про подозрительные моменты, а второе про неподозрительные и сравнить. Ещё можно такой же тест устроить про современные личности, в существовании которых вы уверены (чтоб понять, что Бах в данном случае не уникален и не особен).
В целом по вашему посту, например: > праздничная контакта «Господь — мой царь» BWV71 – это единственная кантата, напечатанная при жизни Баха.
в англовики пишут, что Extended works for choir and instrumentalists were not printed very often in his day. и дальше - Bach selected mostly keyboard compositions for publication, which conformed to such contemporary practices, and was instrumental in establishing him as a keyboard composer. His works not only circulated in print: also manuscripts were copied and transmitted. https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Johann_Sebastian_Bach_printed_during_his_lifetime
> Кроме того, значительную часть официального творчества баха составляют переработки итальянской музыки, по-моему, включая его современников. Не очень понятно, в чём ваш поинт. Переработками занимались по-моему абсолютно все композиторы всех времён.
> При этом «вспомнили» Иоганна Себастьяна через 50 лет после смерти. Англовики пишет - Throughout the 18th century, the appreciation of Bach's music was mostly limited to distinguished connoisseurs ну и норм, казалось бы, какая-то довольно обычная история.
>>1758681 >При этом «вспомнили» Иоганна Себастьяна через 50 лет после смерти. а он нем и не забывали. Его играл отец Моцарта, сам Моцарт, например, сыновья, ученики. Просто тогда музыка развивалась только вперед, никто и не думал, чтобы играть на публике музыку полувековой давности.
>>1759930 У Малера можно смело все симфонии подряд слушать, начиная с первой. Тут уже больше программности, поэтому можно что-то и почитать дополнительно.
>>1760033 Отлично, чаю тебе. А про новые эксперименты где можно почитать, кстати? Во что вылились эти эксперименты, какие новые формы появились, и так далее, про авангард, минимализм, вот это всё.
Владимир Тарнопольский. Пятая республика и музыкальный авангард 6
Пьер Альбер Кастане. Музыкальный материал и творческая мысль. Перевод М. Высоцкой 16
Пьер Булез. Возможности… Перевод Н. Ренёвой 30
Пьер Булез. Говорить, играть, петь. Перевод М. Дубова 54
Феликс Гваттари. Гетерогенез. Перевод Ф. Софронова 66
Юг Дюфур. Тембр и пространство. Перевод Ф. Софронова 69
Жерар Гризе. Tempus ex machina: размышления композитора о музыкальном времени. Перевод М. Высоцкой 83
Жан-Люк Эрве. В опьянении продолжительностью. Vortex Temporum Жерара Гризе. Перевод В. Серебряковой 118
Интервью с Тристаном Мюраем. Перевод Т. Цареградской 139
Тристан Мюрай. Спектры и спрайты. Перевод Т. Цареградской 142
Янис Ксенакис. Решётки. Перевод М. Дубова 153
Филипп Леру. Модель модели в VOI(REX). Перевод М. Высоцкой 160
Франсуа Парис. Позади спектра, серии и гили-гили. Перевод М. Высоцкой 177
Дамьен Пуссе. Произведения Кайи Саариахо, Филиппа Юреля и Марка-Андре Дальбави — stile concertato, stile concitato, stile rappresentativo. Перевод Т. Цареградской 183
Кайя Саариахо. Тембр и гармония: интерполяция тембровых структур. Перевод Т. Цареградской 219
Франк Бедросян. Чудовищность: от ви´дения к слышанию. Перевод С. Чиркова 245
Паскаль Дюсапен. Инаугурационная лекция в Коллеж де Франс. Перевод О. Гарбуз 248
После Великой французской революции средний уровень музыкальной культуры стал стремительно падать. Музыка, написанная в XIX веке, за редким исключением посредственна и примитивна.
>>1760175 >>1760236 >>1753665 В общем, эксперименты с формой – в отказе от привычных рамок классической драматургии и четырехчастности, которые начали расшатывать ещё в ХIX веке и полностью сломали в ХХ. Хотя были и те, кто экспериментировал в строгой форме (как тот же Брукнер, да и до него). Я не знаток, и из современных симфоний XXI века с ходу приходят на ум только симфонии Сильвестрова (но их бы так сразу слушать не стал) и 4-я симфония Пярта в честь МБХ. https://youtu.be/zw_rHBLORM8 (5:00) Но пока по порядку пройдём.