Возрождаем тред древнегреческого языка. Тред новогреческого нинужен. Унижаем латиноблядков итт.>Ну и нахуя это учить?Ты находишься в лингваче, тут таких вопросов не задают.Язык тяжелый, профитов не слишком много, но они есть (можно читать в оригинале комедии и философов , можно выебнуться перед тяночкой, можно попиздеть с такими же нердами, развивается лингвистическое мышление, снижается риск Паркинсонаи прочие)Материалов не так много, но достаточно чтобы выучить язык. Было много диалектов и периодов, расцвет языка - это классический наддиалект, т.н "Койне"https://ru.wikipedia.org/wiki/Койне_(лингвистика)ОПхуй нашел эти материалыhttps://pirateproxy.live/torrent/7637815/Ancient_Greek_Language_Learning_Pack(торрент на пиратбей)Есть немного материалов на ютубе и в инетике.Рекомендую Athenaze которая есть в паке, без пака найти трудно. Похожа на латинскую Lingua Latina per se illustrata.Есть несколько годных приложений на ведре.Начинать нужно с изучения алфавита, ну а дальше как и с другими языками.Оп возможно будет отписывать свой прогрес и методы если анончик захочет.
Язык все еще используется при православных богослужениях, а также изучается в университетах, в основном на философских факультетах
Нахуя учить ноодельнуую феню Византии? Что бы пиздеть с семитскими козопасами и адыгами козоебами что косплеят греков?
>>354524 (OP)http://coderch-greek-latin-grammar.weebly.com/the-little-prince-in-ancient-greek.htmlВот тебе ещё книжка в стиле иллюстраты. В успехе твоём я сомневаюсь очень сильно, потому будет интересно следить за твоим прогрессом.
>>354549Откуда сомнения? Любой гимназист XIX века это как-то осиливал, при том, что методики изучения в те времена явно были менее совершенными.
>>354550У тебя нет препода, раз. На греческом нет такого большого количества литературы для самоучек, два. Греческий сложнее латыни, три. Ванную, что даже при большом прилежании комедии всякие и философов ты начнёшь читать года через три. Более того, греческая философская проза, это чуть ли не дисциплина отдельная, на филфаках для этого спецкурсы проводят. По себе скажу, что Цицерона нормально я начал читать лишь спустя два года изучения латыни, делай выводы.
>>354524 (OP)>Тред новогреческого нинуженНе осилил новогреческий что ли? Думаешь с древнегреческим лучше будет?
https://www.youtube.com/user/dekaglossai/videosРекомендую канал этого господина. В одном из видосов он рассказывает что лучше начать с современного греческого, а потом переходить на древнегреческий. Да и вообще видосы у него интересные.
>>355892Зачем ему бесполезный современный греческий с половиной тюрко-славянской лексики? Понимания грамматических процессов это не добавит, тут путь наоборот получается.
ОП, Отписываюсь иттСегодня начал учить этот язык, Сперва послушал этот видос чтобы иметь представление о звучании языка- https://www.youtube.com/watch?v=Q5FHZx0oOqsПотом вот этим приложением задрочил алфавит (Андроид)- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.asmolgam.greek2А вот это словарь, но он на англюсике- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.benlinskey.greekreferenceПланирую начать завтра какую-то книгу.На флибусте лежат религиозные книги на древнегреческом но это вам так, для общего развития.Погрузиться в мертвый язык довольно сложно, но советую вам просмотреть этот видос чтобы примерно понимать что такое Древняя Греция- https://www.youtube.com/watch?v=LJdhEpJ03UgВ телеге есть проект Полиглоссия, там есть чатик древнегреческого. Я туда еще не заходил, т.к знаю 2,5 слова.Установите на телефон и пеку греческую раскладку, подойдет и новая, разницы нет.Сделаем древнегреческий великим снова!Латиноблядки сосать)))))))))
>>356988> знаю 2,5 слова> Планирую начать завтра какую-то книгуБратишка, ты наверное прямиком из англотреда решил в древнегреческий вкатиться?
Вообще, было бы логично создать объединённый греко-латинский тред классической филологии, ибо одна дисциплина, да и в треды активнее стали бы.
>>357003Братишка, ты, судя по пикче, из латинского треда, а значит должен знать что такое иллюстрата и с чем ее едят, поэтому мои слова не должны тебя удивлять
>>357005Доска всё таки для изучения ин. языков а не для изучения лит-ры, так что нет Хотя идея годная, но нужно найти людей, да и свою доску тогда уж запилить
А что в гугл -транслейте древнегреческого нет? Я хотел послушать как он звучит, а тут такое недоразумение.
>>357173На греческом нет иллюстраты, там все пособия такого типа предполагают уже наличие определённого уровня владения языком, пусть и небольшого. Во-вторых, иллюстрата вообще не панацея, слишком однобоким тогда выходит обучение.>>357211> в гугл -транслейтеЛол. Вот на этом канале можешь послушать, самое лучшее произношение из мной слышанных.https://www.youtube.com/watch?v=UdyXlUmD3v4А вот под музыку тот же Гомерhttps://www.youtube.com/watch?v=tkPWehao2kk
>>357211Есть три основных вида чтения грецькой глотты:1) рейхлиново чтение. один учёный в средние века с фамилией Рейхлин и без корочки лингвиста взял да и начал читать древнегреческие тексты с новогреческими правилами произношения . этим правилом чтения активно пользуются современные греки , я даже больше скажу , они сильно бомбят от других видов чтения , кукарекая о том , что РАЗ НЕ ДАКАЗАНО ТО НАДА ЧИТАТЬ КАК ЕСТЬ СЕЙЧАС Например: Ψυχή - [psikhí] {психи} - душаΦόβος - [fóvos] {фовос} - страх Εθέλω - [Ethelo] {эфэло} - хочу (здесь th , как в английском think) Ηρμής - [Еrmís] {Эрмис} - Гермес 2) Эразмово чтение. Эразм был чуть умнее , но все равно лингвистических знаний было недостаточно у него недостаточно для полной картины. Учитывая транслетирацию грецизмов в латыни , он понял в древности буквы читались совсем по другому. По сути это основной вид чтения в российских вузах , так как является упрощенным вариантом классического:-Отсутствие отличий гласных по долготе-тонкое придыхание не читается, густое читается как беззвучный гортанный фрикатив h - θ читается как ТХ (в русском прочтении) , остальные придыхательные читаются как аспиранты .- отсутствие различия по тонамПример: Ψυχή - [psükhé] {псюхэ} - душаΦόβος - [fóbos] {фобос} - страх Εθέλω - [Etelo] {этхэло} - хочу Ηρμής - [Hеrmés] {hэрмэс} - Гермес 3) классическое произношение наиболее приближенное сконструированное самими лингвистами, и теоритически могло бы показать , как звучал древнегреческий тогда. Используется только задротами и прочими эллинистами.- придыхательные читаются , как и надо — придыхательно. (Как армянин скажу, что это никакие не кх, тх и пх) - долгота/краткость гласных -тональность -густое придыхание читается как звонкий гортанный фрикатив (украинское Г) - тонкое читается , как глухой горт. фрикатив (как английское h) (так же есть мнение , что могла читаться как смычка, подобная в немецком) Ψυχή - [psükhē] {псюкhээ} - душаΦόβος - [phóbos] {пhобос} - страх Εθέλω - [Ethélō] {этhэлоо} - хочу Ηρμής - [γērmēs] {гээрмээс} - Гермес
>>357355Я рейхлиновым читаю, потому что с новогреческим познакомился раньше древнего и мне лень переучиваться ради сомнительного профита.
>>357593Эммммм что с вами не так , люди?Там перейти от одного состояния к другому перейти буквально пару минут.Просто ору с этих неосиляторов. Если вы в другую письменность не можете, то что там с иностранными языками в целом , вообще боюсь подумать
>>357647>письменностьВообще речь о произношении.Да и ключевая причина в том, что незачем. Двачеров что ли радовать тем, что в их полку любителей специфических понтов прибыло?
>>357655Почему ты сейчас оправдываешь своё слабоумие? Перейти из одного произношения в другое- это , как взять пульт и переключить канал на телеэкране. Если для тебя это вызывает трудности то что ты забыл на лингводоске?С вопросами "а зачем это надо?" надо банить перманентно здесь.А зачем блять все остальные языки нужны если есть английский.Пошёл нахуй короче , олигофрен
>>357674А с чего ты взял, что я не могу? В вузике я читал по эразмовым правилам без проблем и сдавал тоже. Классическое да, не пробовал, только читал о нём. Зачем это надо я не спрашиваю, в общем-то я понимаю, зачем это кому-то надо, я говорю, что мне нет резона ломать себе зону комфорта, смысла тексты от иного прочтения вообще не потеряют.Если тебе так претит, что я предпочитаю рейхлиново, то иди нахуй, твоё мнение я тоже тогда уважать не собираюсь.
>>357696Китайцы и японцы читают свою классику современным произношением и не парятся. Русские аналогичным образом поступают с летописями времен Киевской Руси. Греки, как выяснили выше в треде, делают то же самое. Никому это "аутентичное" произношение для древних языков вообще не вперлось, тем более, что это не более чем реконструкция.
>>357702Кстати двачую. Заебали снобы, которые начинают выебываться если cе в латыни прочитаешь как це. Полторы тыщи лет так читали, и ничего, а сейчас умники блядь нос вертят. На самом деле нельзя смешивать чтения, а в какой традиции ты читаешь - это уже твое дело. Поучите еще Ватикан правильному латинскому произношению, а то они же дебилы неправильно произносят.
>>357702Древнерусские летописи еще и печатают часто в современной орфографии, выкидывая яти и еры. Вот это уже нехорошо, а так никто не парится с правильным произношением ятей или еров. В церковнославянском тоже в разных странах свои традиции чтения, и ни одно из них не соответствует старославянскому.
>>357742Это с какими же снобами тебе приходится на латыни разговаривать, что они до твоего произношения добываются? Скорее всего это ребята, которые ничего кроме произношения так и не освоили, вот и меряются, кто там с цицероновским произношением упражнения в учебнике прочитает. Во всём мире на латыни свободно говорит пять тысяч человек всего.
>>357696>>357355Ньюфаг вкатывается с вопросом. Музыкальное ударение (тональность) это конечно хорошо, но как определять его? Оно же не везде в текстах размечено. Или там нужно выучить 100 страниц грамматики наизусть для одного этого?
>>359284Ударение бывает трёх видов- акут, гравис, и циркумфлекс и может падать на последние три слога с конца. Акут последнего слога всегда переходит в гравис, если слово стоит не в конце предложения. Если последний слог краткий, то он может нести только акут. Если же последний слог долгий, то он может нести либо акут, либо циркумфлекс, это в греческом смыслоразличительное значение имеет, например, τιμή "честь" (nom. Sg.) и τιμῆς (gen. Sg.). Ударение на остальных слогах определяется долготой гласного или дифтонга в последнем слоге. Если в последнем слоге гласный или дифтонг долгий, то предпоследний слог может нести акут, а если краткий - циркумфлекс. На третьем от конца слоге может быть только акутовое ударение, если последний слог краткий, а если долгий, то ударения быть не может.Теперь ты всё знаешь, наслаждайся, никаких ста страниц.
>>359350В новогреческом ставятся обязательно, если слогов больше одного, в древнегреческом же произвол печатников, но вообще надо.
>>357355> один учёный в средние века с фамилией Рейхлин и без корочки лингвиста взял да и начал читать древнегреческие тексты с новогреческими правилами произношения .Да? Прям так и было? А до него люди не читали БИблию во время богослужений?
>>359821Греки читали. А латиняне греческий до Возрождения вообще практически не изучали и не использовали.
>>359822Мань, все образованные латиняне ездили в Константинополь и конечно же знали греческий, а не только латынь.
>>359826Анон, выше тебе правду сказал, Запад открыл для себя древнегреческую литературу только в эпоху Возрождения, греческий до этого там знали единицы за пределами Рима и, внезапно, Ирландии.
>>359832Древнегреческая литература к обсуждаемому вопросу не имеет отношения, вопрос касается Библии и греческий текст Библии богословам западной европы, хотя бы и Рима, был известен и они его читали как-то и с настоящими греками они общались, были даже греки перешедшие в латынянство. Греческий текст Библии является оригиналом и в богословских спорах всегда к нему апеллируют. Т.ч. невозможно, чтобы латыняне не знали греческого и как произносят.
>>359836Традиции обучения греческому не было, ты понимаешь? Кто-то знал, только учебников тогда не писали и в университетах кафедр греческого не было. Когда образование встало на поток, встал и вопрос - как произносить, ибо очевидно, что написание сильно не соответствовало тогдашнему греческому произношению. Рейхлин последовал традиционной установке античности и средних веков, что языки мол не меняются, Эразм же считал иначе.
>>359847>Традиции обучения греческому не было, ты понимаешь?Конечно были. Учили греческий у греков. не по самоучителям же.> и в университетах кафедр греческого не былоЗато были теологии, философии и т.п.
>>359848Это греческая традиция обучения, не латинская. В университетах средневековых преподавание велось на латыни, греческого там вообще не было. Аристотель даже в арабском варианте проник, не в греческом.
>>359853Теология никак не могла изучаться в отрыве от койне. Койне знали теологи запада. С греками общались. Греки приезжали в Венецию и Рим, как минимум. В Южной Италии было куча монастырей греческих.
Кстати, ОП, вот тебе годный каналhttps://www.youtube.com/watch?v=Bo185Ot12bQНо, к сожалению, в эразмовом произношении учит. С другой стороны, если ты не собираешься вести богослужения, или общаться с греками на койне, то эразмово легче запоминается.
>>359857Августин, крупнейший теолог, Запада, например, греческий выучил под конец жизни только ради Библии. На Вселенских соборах последних латиняне с переводчиками сидели. Греческих книг средневековье не знало. Ты вообще о чём? Там из греческого те крохи, что остались- все были переведены ещё в античности, часть в средневековье с арабского. Религиозная литература первых веков тоже вся переводная, в оригинале там даже самые образованные не читали. Вульгата была освящена авторитетом св. Иеронима Стридонского, впоследствии её даже официально равноценной оригиналу признали. Что там читать на греческом?
>>359893По самоучителю выучил, или по чему? Еще разок. Тезис - рейхлин "придумал" читать тексты койне с произношением современного на тот момент греческого.Забавно он придумал, сразу после падения Константинополя и массовой миграции греков в Европу. Какой рехйлин умный, однако. Даже греки (единственные оставшиеся настоящие римляне вообще-то) до этого не додумались, не знали, бедные, как читать этот койне без немецкого-то ученого мужа.
Лит-ая деятельность духовенства с первой половины XVI в. сосредоточилась в патриаршей школе Константинополя — в «Эллинской академии», служившей для всех других греческих городов образцом для подражания. Из Академии выходили многочисленные ученые-схоласты. Писались многотомные ученые труды по богословию, истории, географии и т. п., недоступные массе. Исключение представлял константинопольский патриарх Кирилл Лукатис (Лукар), проявивший большой интерес к народному яз. и причисленный к еретикам за перевод Евангелия на народный яз. и исповедывание веры, близко совпадавшей с кальвинизмом. Поколение за поколением ученые педанты культивировали мертвую старину; высшее духовенство даже в обиходе употребляло древнегреческий яз. С начала XVIII в. великая Порта стала привлекать просвещенных греков к себе на службу. Служившие при дворах турецкого султана греки назывались фанариотами, по названию квартала Фанари в Константинополе, где жил патриарх. Некоторые фанариоты в начале XVIII в. были назначены правителями турецких областей по Дунаю (Молдавия и Валахия). http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le2/le2-7252.htm Но рейхлин всех образумил. Научил их как правильно говорить на койне. Гений, что сказать.
>>359902В каком посте слово "придумал" стоит? Тебе сказали, что он стал некритически использовать современное ему произношение и систематически такой подход пропагандировать на Западе. Поэтому там его называют рейхлиновым.
>>359912Он как раз критически, он послушал греков и понял, что Эразм несет чушь несусветную с его "реконструкциями".
>>359920И не говори. Сидят там, трактаты пишут, реконструируют что-то. Им просто тебя не хватало, теперь мировая наука пересмотрит этот вопрос. Ждём твоего исследования с доказательствами того, что греческий первого века имел тот же фонетический состав, что и двадцать первого.
Хочу еще раз поднять тему диалектов. Только-только начав углубляться в язык я встал перед выбором - учить ли аттический диалект, на котором были написаны величайшие произведения греков, или койне на котором писали Септуиганту и Новый Завет, а также менее значимые личности древней Греции. Анонче, что думаешь?
Соответственно с выбором диалекта меняются и материалы обучения, для того чтобы выучить аттический подойдет Athenaze и многие другие учебники, для Койне нужно делать упор на христианские источники, в т.ч можно брать современные учебники духовных семинарий
>>363093Койнэ не диалект , а новый временной период греческого языка, когда насмену диалктам пришёл "общий'' язык в качестве основного.Так то многие труды древних мудрецов были на разных диалектах, большинство из которых были на ионийском диалекте , Сапфо на эолийском, у гомора и вовсе спецефичный язык был
>>365172Ужасно, анон.Я распечатал Атенайз, и пытаюсь потихоньку проходить главы, но это очень тяжело и малоэффективно. Собственно пикрилы.Даже 20 слов запомнить очень тяжело, особенно из-за того что не знаешь до этого ничего из текста. Приходиться буквально расшифровывать текст что, согласись, не очень увлекательно. Если у кого-то есть рекомендации то милости прошу вас в этот тредик.
>>365342Мой совет- скачать учебник Славятинской, пройти первую часть, а потом спокойно прочитать Athenaze. В древних языках лёгких путей нет.
>>365908Не, братан, ты мне мозги не пудри. Буква называется фита, тут вопросов нет. А вот кто такая Фита (с большой буквы) - это непонятно.
>>366555ты серешь. спроси у самих греков откуда буква, они нехуя и не ответят, может пару филолого пукнут там про хв и дъ максимум.
>>366613Дык простым грекам-то откуда знать? Когда эта буква появилась, их и на свете не было. Это только учёные могут гадать, но и то пруфов нет и не будет. А про хв и дъ пукаешь только ты, хохлуша.
>>366637Эта буква встречается в финикийском, иврите, линейном письме, этрусском. Греки ответят: из финикийского. Манька, на почве древних языков у тебя поспекулировать не выйдет- ум короток. Попробуй-ка найти фиту в глаголических памятниках X-XI веков. А ещё попробуй объяснить, зачем славянской письменности буква для обозначения звука /f/, если он чужд славянской фонетике и появиться мог не раньше падения гласных XII века, ведь до этого /в/ всегда был звонким, ибо стоял перед сонорным или гласным.
>>366641> буква для обозначения звука /f/> фитаАнон, я конечно понимаю, что хочется посрамить хохлошизика, но сам-то не обсирайся.
>>366644 Я про русский извод, у шизика все отсылки всегда к русскому. Фрикативный /θ/ в славянских даже полному дауну предполагать не придёт в голову. >>366645 Щито "щито"? Что тебе непонятно?
>>366654>Фрикативный /θ/ Ты так говоришь, будто /f/ не фрикативный.> Щито "щито"? Что тебе непонятно?Что такое "падение гласных XII века"?
>>366641> буква для обозначения звука /f/для звука хв, в зависимости от гласных или х или втам у них еще пару букв "в" типа для разделения слов и W, по хуйне короче. > зачем славянской письменности буква для обозначения звука /f/>чуждноуп, просто его тычут там где он не нужен.в основном букву пъ обозначать>финикийскомты путаешь к-краткое(кв, кь, къ) с хв.хаананский ващет не семитский нахрюк, да и половина букв-идиограм относятся к земледелию.Z(ts,dz) зона, полеМ - серп"тет" - Wheel, колесо>ивритеноводел
Думаю выучить несколько сотен древнегреческих корней и приставок чтобы понимать различные термины. Какие подводные?
>>366661 > падение гласных XII века Братан, вот прогугли по этому запросу, сразу же всё понятно станет. >>366675 Шизик, давай ты не будешь мне рассказывать, что я там путаю. Я тебе задал вопрос про фиту в глаголических памятниках, где пруфы? Или это кукарек просто был? > в основном букву пъ обозначать > для звука хв Давай ты разберёшься всё-таки, какой звук обозначала фита, оки?
>>366780> Братан, вот прогугли по этому запросуШяуляйский волк тебе братан. А "падения гласных" славистика не знает. Есть "падение редуцированных", но ты же в таких тонкостях не разбираешься, да?
>>366861От эллипса одного слова смысл не меняется, тут все понимают, какое падение гласных было в двенадцатом веке, а кто не понимает, может загуглить и поиск сразу выдаст, что речь идёт о редуцированных.А ещё славистику твою я на хую вертел, мы тут классической филологией занимаемся.
>>366959Ты сказал, чтоб я учился читать название. Я научился и прочитал. Чего тебе опять не нравится?
>>367141Я тебе объясняю. Древнегреческий учат, чтобы изучать древнегреческое литературное творчество. Других задач у него нет. Очень малое число вдобавок ещё индоевропеистикой занимается, но здесь ещё никто себя компаративистом не заявлял. Так что - да, мы тут классической филологией занимаемся, дорогой слэйвист.
>>367154Нехуёво ты так спроецировал. Спешу спустить тебя с небес на землю. Тред посвящён древнегреческому языку, следовательно, здесь обсуждается древнегреческий язык вне зависимости от задач его изучения. Вполне допускаю, что большинство анонов учат этот язык по указанной тобой причине, но ты не имеешь никакого права утверждать, что так происходит во всех 100% случаев.
>>367156Какие ещё задачи, лол. Говорить на нём будешь? Или по диссеру с анончиками проконсультироваться желаешь? Учи ты древнегреческий- мы бы поняли друг друга с тобою сразу. Но ты не знаешь, каково это, с какой целью сюда аноны приходят, сколько остаётся учить, и какой тут уровень у местных латинистов/греков. Это двач, браток, не лингвофорум, я вот знаю, о чём говорю.
>>367163Речь не обо мне, дорогой анон. Речь о том, что ты бездумно спроецировал свои цели общения в этом разделе на всех анонов, в том числе, тебе совершенно незнакомых. > Это двачРад, что ты это понимаешь. А двач - доска для свободного общения.
>>367165> бездумно спроецировал второй закон Ньютона на все тела в этой Вселенной, в том числе, на совершенно недоступные для наблюденияТы такой хуёвый софист, анончик, что даже жаль тебя. Любое опытное утверждение выводится индуктивно. Тут даже просто уверенно древнегреческим владеющих никогда не было, не то, что более узких специалистов. Поэтому и я написал "мы тут занимаемся". Мы могли бы заниматься чем угодно, но фактически занимаемся филологией и только филологией, примеров обратного ещё не находилось.
>>367176>я написал "мы тут занимаемся"Правильней тогда было бы написать "я тут занимаюсь". > примеров обратного ещё не находилось> бутерброд всегда падает маслом вниз, примеров обратного я просто не виделЯсн.
>>367180Ничем другим тут никогда и не занимались. Я тебе предложил прочитать название в надежде, что до тебя дойдёт может, но не дошло, бывает. Я тебе пояснил мысль, ты спорить начал. Как угодно, можешь оставаться при твоём мнении.
>>367184> Ничем другим тут никогда и не занимались.Одну минутку, но про славянские языки начал совсем другой анон. Вот этот: >>366641 . Исходя из его сообщения я и заключил, что в этом треде занимаются не только классической филологией.
>>367191Про славянские языки начал шизик, ему я ответил. Потом до меня доебался некий анон, которому не понравилась моя формулировка. По-моему вопрос тут исчерпан, с формулировками мы разобрались.
>>367227> Про славянские языки начал шизикНу, то есть, ты признаешь, что в этом треде есть какой-то шизик, который явно не занимается классической филологией, а занимается тем, что начинает про славянские языки. Это и доказывает, что тебе не стоит проецировать свои личные интересы на интересы всех посетителей треда.
>>367235Я именно об этом тебе и втолковываю, что ж ты тугой такой? Шизик не имеет отношения к древнегреческому, но он же сидит в треде, следовательно, ты не прав, утверждая, что все "мы" тут занимаемся классической филологией. Вот я и говорю, отучаемся проецировать.
>>367528"Мы" это аноны, которые в треде древнегреческого языка занимаются древнегреческим языком. Уже сама формулировка того поста предполагает, что ты, дорогой слэйвист, и шизик, который посрать зашёл, в эту общность не включаетесь, я не говорил, что вы тоже занимаетесь классической филологией. В тексте явное противопоставление между "мы" (классики) и "ты" (слэйвист). При этом анон, который мне про какие-то тонкости терминологии залечивал, не понимает разницы между словами "мы" и "все". Так кто тут тугой? Ты тугой, ёпта!
Господи, какая Душная πολεμικα . немедленно откройте форточкуУ меня такой вопрос к КОМПЕТЕНТНЫМ:Была ли в древнегреческом разница между ΑΣΤΥ и ΠΟΛΙΣ? Или это самые обычные синонимы?
>>367540>ΑΣΤΥИз BDAG: In Greece ‘the city’ (ἄστυ) was Athens and in Egypt it was Alexandria. The splendid edifices and culture of such sites would offer a striking contrast to conditions in the countryside (ἀγρός), hence ἀστεῖος ‘befitting a city’ (Lat. urbanus) denotes good breeding, refinement.
>>367530>"Мы" это аноны, которые в треде древнегреческого языка занимаются древнегреческим языком.Найс сманяврировал. Сначала употребил слово "мы" без уточнения, кто именно имеется в виду, долго убеждал меня, что в треде занимаются только одной деятельностью, хоть это было очевидно и не так, и в конце, когда уже ты произвёл впечатление совсем тугого на соображалку, ты оправдываешься тем, что под словом "мы" имел в виду лишь определённую, ранее не названную группу людей. Потрясающе, анон. Может быть, в классической филологии ты и специалист, но с логикой у тебя довольно плохо.
>>367585>>367585> с логикой у тебя довольно плохоСказал тот, кто додумывает "мы" до "все", а потом за это предъявляет, лол. Перечитай ещё раз места "мы тут" и "славистику твою". До этого я отвечаю глагольному шизику, обращаюсь к некоему слависту, а потом уже ты начинаешь лгать, что я всех здесь в филологи-классики записал. Но если бы я считал тебя тоже "классиком", то стал бы говорить про славистику? Это так же абсурдно, как сказать химику, что на хую вертел его биологию. Впрочем, учитывая твою предрасположенность к нудным спорам и неразвитое мышление, полагаю, что ты аутист, коему, несомненно, простительно подобное поведение.
>>367600> Сказал тот, кто додумывает "мы" до "все", а потом за это предъявляет, лол. Ты не уточнил, каких "мы" имел в виду, так что моё понимание написанного тобой было вполне естественным. Когда я написал тебе, чтоб ты учился не обобщать, тебе стоило просто сказать: "Я имею в виду нас - т.е. себя великих", потому что ты тут, похоже, один занимаешься классической филологией. Тогда бы вопрос моментально был бы исчерпан. Ты же зачем-то полез в залупу, начал хуями кидаться, а теперь ещё и аутиста детектировать пытаешься. Это типичное поведение для филолога-классика?
Привет гордым эллинам, поясните за разницу между επιστημη и μαθημα. Верно ли понимаю, что επιστήμη — это знание более, а μάθημα — то, чему можно научится?
http://homer.library.northwestern.edu/html/application.htmlКстати, вот вам хороший сайт для изучения Гомера.
>>386855Все учебники для начинающих построенные по методу grammar-translation примерно одинаковые. Только убедись, что там аттический, а не койне.
>>388170Decker «Reading Koine Greek»review: https://thepatrologist.com/2014/12/08/reviewing-deckers-reading-koine-greek-part-1/
Надо выучить древнегреческий язык на уровне, достаточном для хотя бы минимального чтения оригинальных текстов различного происхождения, в идеале у меня на это около года-полутора, но возможно и больше. Нужно для поступления в аспу на истфак на кафедру древнего мира иду с совершенно другой специальности, поэтому к языку никогда не прикасался. Подскажите, реальный ли это план или мне пизда и лучше даже не начинать и заняться чем-то другим?
Почему в этом треде незаслуженно обошли вниманием годный учебник гречи от Соболевского? Я по нему дргр в вузе год учил, могу сказать, что что-то даже запомнил.Он в инторнете есть, даже где-то был оцифрованный.
>>408874я занимался по учебнику Шичалина из МДА хорошо написано, сразу после каждого урока есть упражнения с текстом. плюс, если я не путаю, есть составленные таблицы с основными грамм. правиламиесли что могу выслать пдфлучше всего начать с преподом, чтобы с произношением помог
Реддитовские древнегреки сказали, что между койне и аттическим диалектом разницы почти нет. Пиздят? С новогреческом понятно - отпал падеж и изменились окончания существительных, но действительно ли койне и диалект (ионийский, гомеровский етц) кардинально различаются? Я не говорю о мелочи, типа θαλασσα/θαλαττα, а о чем то более весомом. А то в этом треде встречал утверждения, что чуть ли не два разных языка. Прошу знающих пояснить, а профанам и лингвофрикам - помолчать в тряпочку.