Странные у тебя выводы..
В чем трагедия писателя? "Не понят", "я им высокое искусство, а они мне - нет таланта", и это при том, что он не гнушается писать хвалебные журнальные побасенки и бесталанные стишки, одновременно отождествляя себя с Пушкиным. На деле же он - себялюбивый графоман. Да и внешне персонаж весьма неприятный, беззубый, мелкий.
Паша же хоть и проститутка, зато старается его понять, приласкать, успокоить. Ее трагедия реальна: ее бьют, ей приходится торговать телом. Но она не растеряла души. Чувствуешь контраст между ними, когда описывается, как они идут рядом к нему домой?
Наконец, когда он узнает, что ее "увезли в Екатерининскую" (судя по всему, больница или тюрьма), что он чувствует? Да ничего, возможно, даже облегчение, что теперь ему не надо бояться встречи с ней.
Говоря шире: проблема отношений интеллигенции и народа во всей красе: "все быдло, зато я умный, я лучше знаю, что нужно людям". А в конце концов выходит, что все обстоит далеко не так, как во влажных мечтах "творческих личностей".