Сап, mu. Хотел бы поделиться небольшой историей разочарования в инструментальной музыке. Без какого либо негатива и токсик спича. Играющие музыку возможно узнают себя в этой рефлексии, а те, кто хотят начать играть музло, задумаются, а стоит ли вообще этим заниматься сегодня. Сам я не из ДС, но из мегаполиса.
Увлекся рок/метал музыкой по серьезке к 2007 году, тогда активно начал сидеть в интернете и исследовать жанры и поджанры. Таким образом, к 2010 году уже переслушал кучу групп, от блюза и джаза из 20х, до горграйнда и джента. Как и многие в те годы подсел на металкор и естественно, захотел его играть. Учась в старших классах, в 2009 году, наскреб на свою первую электрогитару и тут понеслась. Учил кучу треков по табам, прокачивал экстрим вокал, пытался понимать как лежат инструменты в миксе, как правильно играть на ударках, чтобы был грув и кач. К 11 году уже начал потихоньку играть в группах с людьми, хоть и был абсолютным лохом в плане техники. До 13 года ходил на местные гиги, тусил с музыкантами, само собой выпивали. В какой то момент я увидел, что играем мы не так много, как тусим и просираем время. Это вообще довольно типичная ситуация для метал тусовки. Тут же и начало приходить понимание, что все эти металкорные (или же мелодэтовые) риффы, довольно примитивны и просты в написании, играть тоже не так сложно, достаточно прокачать переменный штрих и синхронизировать руки нормально. Орать как «псих» в треках (скрим, гроул, гуттурал, инхэйлы всякие), тоже в общем то простенькая задача и вокалом это сложно назвать. К тому времени и пришло понимание, что почти весь экстремальный метал состоит из набора шаблонов, которые достаточно комбинировать, а уж более примитивной вещи, чем брейкдауны, вообще найти сложно.
Уже в 2012 году мы начали замечать, что сцена потихоньку схлопывается и вообще, шансов то тут мало, но были молодыми и шутливыми, так что не особо парились.
К этому моменту я и понял, что надо попробовать сделать что то более менее слушабельное, избавиться от бесконечных бласт-битов и свипов, сделать упор в сонграйтинг, хороший вокал и попробовать сделать «хук», чтобы треки хоть как то запоминались. Сделать это сейчас, потому что другого шанса уже не будет. Сменив уже почти десяток гитар, обзавелся неплохим лес полом, на котором можно было и в студии записываться и взял аудитокарту, чтобы пилить демки. Взял за референс супер популярные группы на тот момент, Asking Alexandria, BMTH, I See Stars, Capture The Crown и прочий «мейнстрим пост-хардкор», который на деле металкор с электроникой. В целом, весь MySpace пост-хардкор начиная с 2009 года.
На дворе был уже 2014 год, я ливнул из тусовки и начал пилить one man band. К концу года у меня была готова ипишка, по звучания это была смесь The Devil Wears Prada образца 07/09 года, Stand Up And Scream от AA, и немного Motionless In White. Не было только вокала. Я смотрю на это все дело и понимаю, что выжал из жанра все что мог, при том, звучало все как не очень качественное generic музло. Я попросту не понимал, в чем проблема материала, он буквально соткан по лекалам все этих групп, но даже на 1/100 не близок к ним. Было больно признать, что ты обделен талантом к музыке, которой отдал много времени, но другого выбора не было.
2015 год и переворот игры. Думаю все понимают, что произошло. В какой то момент я оглядываюсь, а сцены нет, на гиги ходит по 15 чел, booking machine меняет вектор на рэп, вокруг все говорят о баттлах и Мироне. Я слабо следил за хип хоп сценой, но иногда слушал олд скулл и немного нью скулла. Помню, как в 14 году все форсили Yung Lean, Bones, $uicideBoy$, того же Фару, Бульвара, Янг Раша. Но у меня все еще были зажимы в плане «трушности», какие $uicideBoy$, дайте мне Suicide Silence образца 2007!
Дропаю гитару весной 16 и бросаю музло, надоело бороться и тратить время на то, что даже никогда не окупится. Расту в карьере резко, все идет в гору. Иногда захожу и набрасываю табы, пишу корчики и метальчик, но уже не прет. Пробую делать биты, вроде по началу весело, но тоже такое себе. Вообще, успех песни, в большей степени, это вокальная партия и «хук», который заставляет возвращаться к песне каждый раз. Если в метале это было не так заметно, то в рэпе это основа, а читать я его не хотел, хотя пробовал, просто не мое.
Идет время и что то меня кольнуло, осенью решаюсь взять гитару и играть «для души», как альтернатива видеоиграм. К слову, с 17 года вообще перестал следить за сценой как либо и слушать релизы. В основном пересел на нью скулл, западный поп и просто красивую музыку вроде джаза. Беру значит гитарку и начинаю точить риффачки той же металлики, на удивление, быстро вернул технику. Пробовал классику всякую играть, даже написал пару риффачков забористых южняковых, в стиле старых Memphis May Fire. Начинаю с окружением пытаться как то обсуждать музыку, а вокруг всем просто плевать. Сидишь в одиночестве и играешь.
Итоги: через 3 месяца дропаю гитару и хочу забыть этот жанр. Все паблики повымирали, движухи нет вообще, удовольствия от игры ровно ноль. За это время в гитарном мире было столько срачей, с тем же Фредом, все затирали за технику, но о чем речь? Сцены нет. Всем плевать на твои скиллы свипов, быстрых рифов, гвоздей в ударку. Если хотите играть на гитаре, подумайте, нужно ли вам это. Сейчас никому не интересна рок музыка, нью скулл победил. Возможно это и не плохо, просто данность. Можно либо бороться с этим, либо смириться, принять прогресс и двигаться вместе с обществом. За эти годы я настолько много всего переслушал и понял, что раньше я был подростком с кринжовым вкусом.
P.S. кому то эти вещи покажутся очевидными, так и есть, просто прорефлексировал и решил поделиться историей с анонами.
>>1845195 (OP) Рокеры всё ещё собирают стадионы, в том числе и оскуфевшие ветераны. Рок-звёзды 90-х всё ещё что-то выпускают, и некоторым даже нравится. Всякая индюшатина для ценителей тоже стабильно выходит. Просто рок не так популярен, как рэп сейчас, вот и всё.
Но вообще-то ты не тех рокеров слушал. Настоящий король альтернативы - это The Goth-Father satanic daddy Mar1lyn Man5on.
>>1845196 Бро, я слушал Мэнсона еще до 07 года, у него даже не совсем упор в музыку, сколько в образ.
Понятное дело, что звезды, которые набрали в свое время фан базу, собирают стадионы, но это не у нас. Тот же Rock Am Ring или Wacken. У нас есть нашествие, про которое даже говорить особо не хочется. А что касается мелких исполнителей, то шансов вообще почти нет, крайне маленькая аудитория, даже если делать музло с упором на мир, а не локальный рынок.
>>1845198 Ну хуле ты хотел, у нас реальных легенд рока толком и нет. Впрочем, есть шансы стать локальной знаменитостью, вкатившись в тот же бм, что далеко не худший расклад. В общемировом масштабе скажу так: если появится какой-нибудь говнарь-митол вроде Повервольф, то у него есть все шансы стать достаточно известным. Металлистам в принципе можно любое дерьмо втюхать, чтобы стать у них известным. Конечно, популярным как канье уэст и прочие моргенштерны ты не станешь, но профиты извлечёшь, а большего и не надо.
>>1845207 Блэкуху терпеть не могу. В 08 году гонял Gorgoroth, Immortal, Emperor, Darkthrone, Dimmu Borgir, Bathory, Marduk и еще пару десятков групп из мейнстрима. Там оригинальности меньше чем в металкоре. Тупо тритоны + бласты разных видов, желательно записывать на кассеты, иначе не труЪ. Да и я не собираюсь раскрашиваться в корпс пэинт, отращивать патлы. Я вообще по стилю около хипстером всегда был. Плюс хер кто меня примет в блэковой тусе, я ж нормально социализирован и слушаю Дрейка)
>>1845211 В этом плане профитней играть поп-панк, аля Пошлая Молли. Но он правда тоже слишком унылый, калька на MySpace поп-панк волну, где к поп-панку мешают электронику и автотюн. А у MGK вообще какой то проходняк вышел, под эгидкой поп-панка. Блэк мне не нравится вообще никак. Да и мы играли его даже немного в 12 году.
Блять, как же мне впадлу дочитывать эту зудящую блевотину.
Слушают потому что нравится. 2022 или 4044 значения не имеет, искусство не бытовая техника и не автомобиль, оно не стареет. Метал бывает разный и как в любом жанре у него есть и неприметные группы и непреходящая классика. Сам я экстремальные формы метала не люблю, все эти скриминги-гроулинги не перевариваю, хотя в старшей школе только такое и слушал. Но то что некоторые группы делали в 80-ых мой плейлист не покидает уже много лет.
>>1845239 Ты не понял. Оп-хуй дрочил гитарку сам, играл кокоры, ноу него получалось не очень и пока он это понял, движ умер. Хотя хуй знает где он там умер, сам не так давно натыкался на каких-то русских кокорщиков, которые давали чёс по Японии. Я вижу лишь то, что он расстроен, что быть челкарём сейчас не модно и никому не нужно. Не играйте на гитарке? Но можно играть всё что угодно, даже не тысячу раз обсосанный блэк, как здесь пишут. Видите ли не хватило таланта стать русскими Эскинг Александрия и не хватило времени, чтобы попереебать малолетних педовок. Тот, кто занимается любимым делом, вряд ли будет задаваться подобными вопросами. Вон Фео как играет свою херню ягуарно-блейзерную, так и играет, окуклился в своём мирке и в хуй не дует.
>>1845209 >Я вообще по стилю около хипстером всегда был. Плюс хер кто меня примет в блэковой тусе, я ж нормально социализирован и слушаю Дрейка) Так тебе и не надо в музыку.
>>1845195 (OP) >Сцены нет. Всем плевать на твои скиллы свипов, быстрых рифов, гвоздей в ударку. Если хотите играть на гитаре, подумайте, нужно ли вам это. Сейчас никому не интересна рок музыка, нью скулл победил.
Ну-да ну-да. А на Евро-Видении кто победил-то? Рок-группа из Италии, которую почти никто не знал воще.
Просто рынок перенасыщен, нужно искать что-то новое. Вот пример - на ютубе каналы типа Ярик Бро, Морячок, и прочие.
Они играли каверы в чатрулетке для девочек 12-13 лет, самая беспроигрышная аудитория. Но потом пошли дальше - стали применять технологию масок, смена лиц, стали делать скетчи, розыгрыши, пранки и т.д.
Надо смотреть на рэперов. У них текст о реально происходящем в жизни автора. Или о реальных событиях в мире.
А металл и рок - это изначально набор шаблонов. И тексты шаблонные. Или слишком зашифрованные. Особенно в СССР/рф, где не споёшь о реально происходящем, потому что чекисты посадят за решётку.
>>1845326 Когда весь разговор сводится к сравнению "рока" и "рэпа", прям так и видишь перед собой малоелтнего долбоёба в бейсболке или футболке Ареи. Настолько наивные и примитивные идут рассуждения. Реп пра жызнь, рок давили чекисты патаму он сложный. Ну что за пиздец в головах таких детей.
Не отвечаю в такие толстые треды обычно, но сейчас новый год, настроение получше
Могу сказать что это зачастую дело возраста, деды вечно пердят, пиздюки слушают всё, я всё прошлое десятилетие дрочил на электронику и ахуевал как это круто, хотя деды переслушали ее в 90х, по сути для дедов я поридж нюфаг, а сейчас я могу перечислить минимум 10 форсовых проектов из тик тока где используется гитара в саунде
Так можно сказать про любую музыку, другое дело если ты тащишься по субкультуре и андеграундности, тогда в гитарной, электронной музыке и репе это давно прошло, а коммерция и мода есть всегда, ну и мода повторяется Дело каждого что слушать, зависит от его восприятия, опыта, можно быть уже протертым слушателем и хуесосить большинство музыки, ограничиваться только редким чем-то, а можно быть говноедом и жрать всё подряд, новый репер, новый рокер, новое техно и ты причмокиваешь
Вспомни моду десятилетней давности, зумеры 95+ г.р. начали тащиться по пост хардкору, хапчику и темной культуре см. вичхаус, пост панк, а это по сути повторение 80х 90х, бородатые плевались в них, потому что выглядит уебищно и нечестно, с самого начала хуесосили вичхаусеров, построкеров и сипанкододиков потому что они считались кринжовыми, а не тру илитаам модными их никто не считал, это журналисты так промыли, скоро тоже промоют опять, 100 gecs музыка ген з, это так в пичкале написали а потом через пять лет это будут вспоминать и думать хотя они вообще никому нахуй не нужны с их дабстеп семплами и гитарными вставками
Братан, я иногда слушаю хуйню тиктоковскую для школопидоров говноедов с рейтингом 5-7/10 на пичкале, т.е. современный ванильный фрутилупсовый металкор с реперской читкой или какую-то такую хуйню, о какой культуре речь))
Короче никто специально не слушает гитарную музыку сейчас, поэтому металл не популярен, она существует внежанрово и исполнители просачиваются в спотике, тиктоке и прочих платформах, жанры сами по себе мертвы, рэп тоже мёртв, рэпом называют сейчас всё подряд, потому что там читают
Для примера лил нас, попсовый исполнитель, у него на альбоме есть рок, реп, ну короче как то так это сейчас
Хз бро уже лет 10 слушаю какой то обскурный экспериментальный электронный кал с исполнителями <200 слушателей и вообще похуй что там в мейнстримах. Уже до того дослушался, что музло нормисов кажется каким то ебанутым и ненормальным по сравнению с привычными трещалками. Ну и на наличие какой-то там аудитории тоже похуй, музыка это дело глубоко личное.
>>1845195 (OP) Метал и коры это музыка для узкого круга, и она такой была уже с начала их появления. Рок уже не в моде, только поп-панк народу нравится, но групп уже много и так. Можешь попробовать хард-рок играть, это будет чем-то свежим и необычным и внимание ты может получишь. Но в целом для тебя рекомендация - бросить инструменты и делать тяжелую электронную музыку. Стилей там куча, к примеру, есть нейрофанк, даркстеп, текстеп, бростеп, хард-электро, хард-транс.
Я думал ща будет статья глубокого анализа состояния культуры и положения метала в 2к21 году, а это какой-то унылый всратый рассказ говноря как он был модным челкарем, а потом челкарем стало быть не модно ну и он тоже как бы перестал быть челкарем - не ну а че как лох. Ты бы эту хуетень лучше в /mus/ запостил, там хотя бы 2-3 таких же как ты обрыгана увидели бы себя. В чем смысл поста то? Че сказать хотел? Металкор не популярен? Так никогда и не был. Это абсолютно нишевый жанр, как и любая тяжелая музыка. Ну это во-первых. А во-вторых, сына нах, в России не то что бы метала, в России никогда даже рока не было. Сблев типа аматори и стигматы это шутка на теле музыки и никем кроме совсем упоротых аутистов никогда не воспринималась всерьез. У нас просто технически не существует сцены, на которой можно было бы хоть что то развивать - в рахе кококор коллективы как правило создают неловкую копирку западных заезженных групп и потом искренне недоумивают, почему басурманское заморское нечто из совершенно другой культуры, созданное в других контекстах, у нас никто не хочет слушать. Это просто нелепо и неуместно. Запомни, малой, в России есть 2 жанра музыки - русский реп и русская попса. Всё что не является русским репом или русской попсой неминуемо ей станет.
>>1845195 (OP) Тащемта я согласен насчёт гитары, превратить это в деньги прямо очень сложно. Но насчёт умершей сцены хуй знает. TTNG, Animals as Leaders, Grizzly Bear, Nothing but Thieves, относительно свежее и годное. Смотри больше на британскую/американскую сцены, там это видимо не собирается умирать. А движуха в России это ссаный карго культ распиздяев-алкоголиков, из своего только своеобразная московская поп-культура и сибирский депресняк, что впрочем тоже не особенно уникально если убрать русские тексты про русских. Рэп-сцена это ебаные стихоплёты, 18 век русской культуры повторяется, лично мне не очень, это как инди-игры, это банально дёшево производить. Да и в целом, нахуя там за какую-то инструментальную трушность топить, надо максимально использовать электронику и программы, да хоть нейроночкой генерь, главное чтобы нравилось. Либо признать что ты хочешь стать фокусником и поражать всех техникой исполнения и плевать какой там контент.
Где-то на 10 EPшке и тонне говна критиков ты наверное научишься выдавать более-менее годноту.
>>1845449 > России есть 2 жанра музыки - русский реп и русская попса Да ты ёбу дался. Рок вполне себе был в конце совка и позже. Блатняк вообще всю историю живее всех живых. Когда-то при царях и классику вполне годно писали. Не говоря уже о народных песнях. Рэп и попса как раз для сегодняшних челкарей.
>>1845195 (OP) Митал - кал, но я понимаю твою боль, анон, сам нахожусь в похожей ситуации. Всю жизнь слушал и писал рэп в основном, но потом заинтересовался гитарной музыкой и сейчас рэп хочу дропнуть. Рок-музыка сегодня - увлечение чисто для ебанутых романтиков, и хуй ты с этим что поделаешь, хотя в целом есть, разумеется, группы разных направлений, которые (внезапно) даже собирают что-то (хотя, конечно, и не как рэперы).
>>1845593 Всё так. Сейчас время не инцельского брынчания под гитарку в обосанной косухе, сейчас время словесности, брендов, ухоженности и книг. Поэтому слушайте Оксимирона. У меня всё.
Насчет риффов такая жиза. Просто целые жанры и субжанры в металле построены на одном и том же риффе, просто чуть видоизмененном, это просто пипец. Причем чаще всего это рифф Slayer. Неужели в тяжелеке кроме Ханнемана ну и может Мастейна не было больше креативных чуваков способных двигать творческую мысль вперед
>>1845195 (OP) Зачем что большинство окружающих тебя людей нецивилизованные, малообразованые и примитивные создания. У них нет самостоятельного мышления и вкуса и они элементарно не могут и скорее всего никогда не смогут понять, что даже главная музыкальная тема из Гарри Поттера сложнее, красивее и приятней, чем очередные скрипящие гитарки или бубнеж под биток. Про сопутствующую дегенератскую культуру бессмысленного показного борцунства или тяги к алкоголю и наркотикам, я уже не говорю. Причем ладно бы еще слушали рочок типа Морисси с его сладким, плотным , эмоциональным саундом как отражении свободы личности, так нет в моде откровенный скрипеж-пердеж с очевидно-неприятными уху звуками типа-нибудь System of a Down или Бурзума, где Малакян (или соотственно Луи Каше/Викирнесс) даже на этой своём инструменте не умеет "правильно" извлекать звуки. Точно также в поп-музыке, твоя мамка/бабка наверняка слушает какого-нибудь откровенно гнусного бездарного и вторичного типа Киркорова, вместо того, чтобы слушать не самый плохой оригинал в виде Алессандро Сафина.
Я слушаю только ROCK: 1. Nevada. Плакал, когда узнал, что Курт Кобейн умер. 2. Merlin Menson. Лучший панк-рок ever. 3. Slipnot. Тупое быдло, которое слушает попсу, никогда не поймёт. 4. Green Day. Тоже хороший панк-рок, но не такой хороший как Marylyn Mansen. 5. Ramstein. Ду хаст мищ, ду, ду хаст мищ... Музыка для настоящих мужиков. Опять же, не для попсовиков.
>>1845832 сейм+соглы если играешь митол или еще какой кококор можешь сразу хуй забивать на снг рынок. если представить что шанс стать успешной металкор группой на западе 20%, то стать успешной металкор группой у нас это 0%
>>1845195 (OP) С митолом и тяжелой музыкой все нормально. Просто это стало непопулярно, сейчас хайпует репчик, при этом даже в него просачиваются нотки тяжелой музыки, ghostmane какой-нибудь, у него крайний альбом чисто звероебка, местами разбавленная читкой.
Старички чувствуют себя прекрасно, даже в снг, вон какая-нибудь Эпидемия живет и процветает, даже КиШ обрел второе дыхание и внезапно стал на слуху у зумерков.
Хочешь разнообразия, можешь попробовать японскую сцену, там вообще с тяжелой и рок музыкой все прекрасно, хоть и имеется некоторое топтание на месте.
Да и сейчас доступ к музыке стал много проще, чем году в 07, да и площадок для ноунеймов дохуя, музла на любой вкус и цвет.
>>1845195 (OP) В Японии изобрели новый митол, они просто делают классические рифачки, иногда экстрим вокал, но при этом цепляющие хуки и попсовый припев переходящий паверметальные соло, с частыми басовыми соло и в комбинации с музыкантами высшего класса это даёт крутой результат. Вот пример - https://youtu.be/eyb2NtPwcxc Там сейчас таких групп навалом, с мешаниной разных жанров+митолом. Ожидается скачок популярности. Эта движуха уже получает небольшой хайп в Омерике.
>>1846565 Так ты просто виабу и любишь все японское. Я сколько не слушал японской тяжелой музыки, не мог отделаться от ощущения, что слушаю либо пародию, либо фанатское творчество.
>>1846570 Да нет, я не фанатик "всего японского". Мне нравится аниме, манга и виз.романы, но это лишь элементы яп.культуры, также как американский блюз и джаз. Я знаю историю Японии достаточно, чтобы не быть помешанным на этой стране. Мне нравятся исполнители, которые красиво играют на инструментах, ведь без субтитров обычно непонятно, о чём песня. Поэтому мне больше по душе англоязычные группы(всё-таки англ.яз я более-менее понимаю). Как любимые могу выделить Sabaton, Lordi, Skillet, Fall Out Boy. Из русских: Ария, Канцлер Ги, Мельница, Дом Ветров, Silvercast, Кукрыниксы. Японскую музыку знаю только по опенингам аниме и вышеупомянутой Yousei Teikoku, поэтому говорить что-то конкретное не буду, просто понравился готик-метал.
>>1845195 (OP) >Если хотите играть на гитаре, подумайте, нужно ли вам это. Сейчас никому не интересна рок музыка, нью скулл победил. Как минимум априори интересна хотя бы тем, кого ты пытаешься предупредить.
>никому не интересна рок музыка Пластинки с рок музыкой дешевле не становятся. Гитары, ссука тоже. Непосредственно перед ковидлой старички все еще собирали стадионы, а новички - клубы.
>играть на гитаре Поглиди на /mus, чел. Гитарный тред в топе и насчитывает в 10-20 раз больше перекатов, чем его ближайшие конкуренты. Гитара - это универсальный инструмент, на котором можно играть почти все, что угодно. По возможностям разве что клавишным уступит, но с учетом доступности оставляет их позади. Ты просто изначально походу загнал себя в рамки упадочного жанра и ожидал от него каких-то чудес. Учил бы себе пинк флойды какие-нибудь and you run, and you run to catch up with the sun, but is sinking.
P. S. Забавно, что ты Nu-митол противопоставляешь какому-то нью-скулу. Или "скулл" - не опечатка?
>>1846587 >Гитарный тред в топе и насчитывает в 10-20 раз больше перекатов, чем его ближайшие конкуренты. >Гитара - это универсальный инструмент, на котором можно играть почти все, что угодно. По возможностям разве что клавишным уступит, но с учетом доступности оставляет их позади.
В том то и прикол. Гитаристов дохуя, денег они на все эти инструменты и оборудование тратят дохуя а толку нихуя. Проблема в том что гитара это уже давно не музыку а про фетиш, коллекционирование и удовольствие для себя, прийти после работы и пожужжать пару риффов из олдскульного хард-рока и металла. В то время как большинство творцов музыки, которые сейчас приходят к успеху, творят всю музыку на компе. У многих из них даже живых инструментов нет и им это не мешает.
>>1846610 Удар трости остановил гривастое чудовище, и оно испустило глухой, похмельный стон. После чего сальное месиво, некогда бывшее волосами этого существа, было намотано на трость, а сама она закреплена между сваями моста, где патлобес и провисел до утра. Проходивший мимо лесник омыл своей уриной его лицо покрытое остатками испражнений господ.
>>1845353 >Настолько наивные и примитивные идут рассуждения. >Реп пра жызнь, рок давили чекисты патаму он сложный.
Рок стал шаблонным и потерял связь с источником - потерял драйв.
Рок и металл произошли от джаза. Джаз переложили на гитары с перегрузом. Джаз - это драйв, энергетика, много людей собираются вместе, быстро и ритмично играют и танцуют.
От этого и нужно исходить. И драйва в одиночку не достичь, нужно собирать группу. И во время живой игры на репетициях или концертах нужно балдеть от музыки которую играешь сам. Также нужно постепенно формировать свой круг слушателей/подписчиков/фанатов.
>>1846626 >Также нужно постепенно формировать свой круг слушателей/подписчиков/фанатов. -------------------------
Ещё - делать обратную связь с фанатами. Обмен энергетикой.
В какие-то моменты будет застой творчества, тогда постоянные фанаты будут мотивировать двигаться дальше. А то и вовсе предлагать свои идеи (риффы, ритмы, миди-заготовки и т.д.).
Это даже можно развить - фанаты скидываются условно по 1 баксу группе, присылают свои идеи, кто на пальцах по столу настучал ритм, кто на акустике на 1 струне придумал соляк, кто-то может сделал уже готовый проф-миди.
И фаны сами присылают донат и заказ нужной им в данный момент времени песни. Вот например они скинулись и заказали песню похожую на какого-то исполнителя, но с таким-то рифом (присылают его образец) и с женским таким-то вокалом (присылают демо).
И музыканты уже получив оплаченный заказ от фанов делают то что они хотят услышать (ну или примерно то).
>>1845195 (OP) Пока ты писал этот пост, сотни российских групп в это время репетируют, придумывают песни, мечтают, сорятся, покупают инструменты, прописывают табы, повышают скилл игры, ищут себе участников, платят за запись, берут кредиты, снимают клипы, готовятся к концертам, записываются, топают по морозу на репточку, меняют струны, слушают по сто раз свои творения и не плохо проводят время